Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Брянской области
от 8 апреля 2004 г. N 225
Положение
о департаменте по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического комплекса
Брянской области
(утв. постановлением администрации Брянской области
от 8 апреля 2004 г. N 225)
I. Общие положения
1.1. Департамент по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Брянской области (именуемый в дальнейшем - департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Сокращенное наименование департамента - департамент по реформированию ЖКХ и ТЭК Брянской области.
1.2. Департамент организуется, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления администрации Брянской области.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется заместителю Губернатора области, курирующему работу департамента.
1.4. Департамент возглавляет директор, назначаемый Губернатором области. Назначение на должности заместителей директора осуществляется по согласованию с заместителем Губернатора, курирующим работу департамента. Остальные работники назначаются на должность директором департамента.
1.5. Директор департамента руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
1.6. Департамент состоит из структурных подразделений - отделов.
1.7. Структура и численность сотрудников департамента определяется штатным расписанием, утверждаемым администрацией области.
1.8. Отделы осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения и согласно положениям об отделах, утверждаемым директором департамента.
1.9. Департамент имеет подведомственные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, управление которыми осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, постановлениями и распоряжениями администрации Брянской области, а также нормативными актами соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации и настоящим Положением.
1.11. На сотрудников департамента распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство.
1.12. Для выполнения определенных функций департамента могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими Брянской области.
1.13. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и иных предусмотренных действующим законодательством источников.
1.14. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки. Отчеты и балансы подписываются директором департамента и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления.
1.15. Имущество департамента является областной собственностью.
1.16. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
1.17. Департамент осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества.
1.18. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форс-мажорными обстоятельствами.
1.19. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий и иные счета в банке, гербовую круглую печать со своим наименованием, штамп, фирменные бланки. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.20. Местонахождение (юридический адрес) и почтовый адрес департамента: 241007, г. Брянск, ул. Дуки, 78.
II. Основные задачи департамента
2.1. Проведение единой государственной политики по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области, разработка и реализация программ их развития.
2.2. Руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
2.3. Координация деятельности и развития предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса независимо от формы собственности по надежному, устойчивому и экологически безопасному функционированию, по выполнению федеральных, областных целевых инвестиционных программ, строительству объектов для федеральных и областных нужд и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
2.4. Осуществление государственного контроля за соблюдением федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов администрации области, действующих в сфере эксплуатации и развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса либо регулирующих решение подведомственных департаменту вопросов всеми иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
III. Функции департамента
Департамент в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области реализации единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса:
3.1.1. Обеспечивает контроль за:
исполнением федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства;
предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и областных стандартов.
3.1.2. Подготавливает проекты нормативных и распорядительных документов, осуществляет организацию исполнения нормативно-правовых актов области по вопросам, касающимся деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.1.3. Разрабатывает и организует выполнение областных целевых программ в области развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Участвует в разработке разделов охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности в программах социально-экономического развития области.
3.1.4. Участвует в реализации государственной политики по решению вопросов развития региональной энергетики и лимитирования топливно-энергетических ресурсов по объектам областной и муниципальной собственности.
3.1.5. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и межрегиональных программ, содействует и участвует в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.1.6. Совместно с органами исполнительной власти области принимает меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, и ликвидации экологических последствий техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.1.7. Координирует работу предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, а также потребителей энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
3.1.8. Рассматривает и согласовывает материалы на представление работников жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий.
3.1.9. Рассматривает обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимает по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
3.1.10. Осуществляет сбор, обобщение и представление статистической отчетности в сроки и по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики.
3.1.11. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и обеспечение сохранности этих сведений.
3.2. В части организационного, методического и технического руководства по эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и объектов топливно-энергетического комплекса области:
3.2.1. Обеспечивает оперативный контроль за устойчивой работой предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, за осуществлением мероприятий по их подготовке к сезонной эксплуатации независимо от организационно-правовой формы.
3.2.2. Осуществляет методическое руководство, разработку документации и определяет порядок проведения работ по технико-экономическому и оперативно-производственному планированию, анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.3. Обеспечивает оперативный сбор информации от предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, органов местного самоуправления муниципальных образований области, в том числе о денежных потоках по расчетам за оказанные услуги, в целях осуществления контроля за функционированием жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.2.4. Проводит анализ работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области по технико-экономическим показателям, подготавливает рекомендации по устранению выявленных недостатков и улучшению их работы.
3.2.5. Подготавливает предложения по поддержке и оздоровлению финансового состояния несостоятельных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.6. Участвует совместно с муниципальными образованиями области в контроле качества работ по ремонту жилищного фонда, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов.
3.2.7. Определяет потребность предприятий жилищно-коммунального хозяйства в оборудовании, материалах и запасных частях, необходимых для ремонтно-эксплуатационных нужд, аварийном запасе материалов, спецавтотранспорте.
3.2.8. Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в разработке мероприятий противопожарной безопасности, по противодействию террористическим актам, по проведению месячника по благоустройству, осуществляет контроль за ходом их выполнения.
3.2.9. В рамках действующего законодательства Российской Федерации реализует комплекс мероприятий по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в государственную, муниципальную собственность.
3.2.10. Осуществляет согласование и контроль за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями, по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
3.2.11. Разрабатывает и участвует в проведении технической и финансово-экономической политики энергоресурсосбережения.
3.3. В части реализации единой инвестиционной политики по развитию жилищно-коммунального хозяйства:
3.3.1. Выполняет функции областного государственного заказчика по реализации программ и инвестиционных проектов.
3.3.2. Выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств.
3.3.3. Оказывает консультативно-методическую помощь при формировании проектов и планов строительства предприятий ЖКХ области.
3.3.4. Участвует в разработке прогнозов и программ строительства для проведения единой инвестиционной политики по развитию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.3.5. Представляет расчеты и обоснования при формировании отраслевых статей областного бюджета, обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования.
3.3.6. Организует исполнение областного бюджета по отрасли жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием передаваемых получателям бюджетных средств в пределах своих полномочий.
3.4. В части создания и поддержания условий для повышения эффективности и всестороннего развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства:
3.4.1. Разрабатывает региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на предстоящий календарный год.
3.4.2. Осуществляет контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальных образованиях области региональным стандартам.
3.4.3. Оказывает содействие муниципальным образованиям в разработке и реализации программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг.
3.4.4. Осуществляет контроль за проведением информационного обеспечения хода преобразований и реформирования в жилищно-коммунальной сфере.
3.4.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе.
3.5. В части повышения эффективности управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства:
3.5.1. Участвует в подготовке в установленном порядке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.5.2. Утверждает по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области уставы подведомственных государственных унитарных предприятий.
3.5.3. Согласовывает создание филиалов и представительств подведомственными государственными унитарными предприятиями.
3.5.4. Согласовывает прием на работу руководителей и главных бухгалтеров подведомственных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с ними.
3.5.5. Обеспечивает в установленном порядке проведение ревизий, утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов подведомственных государственных унитарных предприятий.
3.5.6. Оказывает помощь предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области в подготовке и переподготовке рабочих и служащих в отраслевых государственных образовательных учреждениях и в других учебных заведениях.
3.6. В части обеспечения соблюдения законности в деятельности департамента и защиты его правовых интересов, а также организации работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов департамента:
3.6.1. Проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, договоров, соглашений, контрактов и других документов.
3.6.2. Консультирует государственных служащих по вопросам правового положения соблюдения ограничений, связанных с государственной службой.
3.6.3. Проводит систематический анализ состояния правовой работы в департаменте, разработку предложений и мер по повышению ее результативности.
3.6.4. Осуществляет представительство с целью защиты интересов департамента в государственных и общественных организациях.
3.6.5. Организует работу по изучению деловых качеств специалистов с целью их рациональной расстановки.
3.6.6. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, приказами директора департамента.
3.7. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области.
IV. Права и обязанности департамента
В соответствии с возложенными на него функциями департамент имеет право:
4.1. Участвовать в рассмотрении вопросов своей сферы деятельности в органах представительной и исполнительной власти Брянской области и Российской Федерации.
4.2. Давать заключения по проектам постановлений, распоряжений и других нормативных актов, подготавливаемых управлениями, комитетами и предприятиями, в части жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у департаментов, комитетов и управлений Брянской области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.
4.4. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
4.5. По согласованию с соответствующими службами привлекать для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса других специалистов и экспертов органов исполнительной власти, предприятий и организаций всех форм собственности.
4.6. Согласовывать ежегодные прогнозы капитальных вложений из всех источников финансирования, направляемых на строительство, реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, на реализацию мероприятий по энергоресурсосбережению, а также выделение средств из областного бюджета на содержание объектов областной собственности, создание аварийного запаса материалов, изделий, оборудования и подготовку курируемых отраслей к работе в осенне-зимних условиях.
4.7. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушение нормативно-технических требований к использованию объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, а также неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Вносить предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, водоснабжение и водоотведение, а также нормативов потребления на соответствующие услуги.
4.9. Контролировать в случаях, предусмотренных законодательством, исполнение договорных отношений между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг, качество коммунального обслуживания и соответствие их государственным, федеральным и областным стандартам.
4.10. Заключать договоры в пределах компетенции департамента с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных функций.
4.11. Представлять в установленном порядке интересы Брянской области в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.12. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, необходимые для решения и выполнения функций департамента.
4.13. Директор департамента имеет право:
4.13.1. Без доверенности представлять департамент в федеральных органах власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.13.2. Распоряжаться финансовыми средствами и имуществом департамента.
4.13.3. Осуществлять разработку и реализацию планов работы, утверждать должностные инструкции работников, подписывать документы от имени департамента, обеспечивать осуществление мер по реализации законодательства о государственной службе.
4.13.4. Утверждать положения о структурных подразделениях департамента.
4.13.5. Издавать в пределах компетенции департамента в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Брянской области приказы, обязательные для исполнения работниками департамента, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями, иными организациями, находящимися в ведении департамента. В необходимых случаях издавать по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений совместные приказы и другие распорядительные документы.
4.13.6. В пределах установленного фонда оплаты труда разрабатывать структуру, штатное расписание департамента, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период лимитов бюджетных ассигнований.
4.13.7. Решать в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников департамента.
4.13.8. Вносить в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты нормативно-правовых актов, входящих в компетенцию департамента.
4.13.9. Осуществлять другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
V. Взаимоотношения департамента
С целью эффективного решения вопросов, находящихся в ведении департамента:
5.1. Осуществляет взаимодействие с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральным агентством по энергетике, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральной службой по технологическому надзору, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, научно-техническими учреждениями.
5.2. Осуществляет совместную работу со структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Брянской области от 8 апреля 2004 г. N 225 "О переименовании департамента по энергетике,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.