Постановление Администрации Брянской области
от 11 августа 2004 г. N 428
"Об утверждении областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2004 - 2006 годы)" ("Правопорядок")"
17 декабря 2004 г., 27 января, 3 ноября 2006 г.
В соответствии со ст. 18 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления" и постановлением Брянской областной Думы от 27.11.2003 N 3-1172 "О согласовании программных мероприятий и размеров финансирования программы "Усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2004 - 2006 годы)" ("Правопорядок")" постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2004-2006 годы)" ("Правопорядок") (прилагается).
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются исходя из возможности ресурсной базы областного бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Сарвиро Н.К.
Временно исполняющий |
В.Ф. Родоманов |
Областная целевая программа
"Усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2004 - 2006 годы)" ("Правопорядок")
(утв. постановлением администрации Брянской области от 11 августа 2004 г. N 428)
17 декабря 2004 г., 27 января, 3 ноября 2006 г.
Паспорт
областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью Брянской области (2004-2006 годы)" ("Правопорядок")
Наименование программы - областная целевая программа "Усиление
борьбы с преступностью в Брянской области
(2004-2006 годы)" ("Правопорядок")
Дата принятия решения о - решение коллегии при полномочном
разработке программы, представителе Президента Российской
дата ее утверждения Федерации в Центральном федеральном округе
(наименование и номер Полтавченко Г.С. по вопросам взаимодействия
соответствующего правоохранительных органов и силовых
нормативного акта) ведомств Центрального федерального округа
от 1 ноября 2002 г., г. Смоленск
(пп. 1.3-1.5), Закон Брянской области от 11
апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и
реализации областных целевых программ и
региональных программ развития местного
самоуправления". Модель комплексной
программы борьбы с преступностью в субъекте
Центрального федерального округа Российской
Федерации на 2003-2005 годы (методическая
разработка государственного учреждения
"Всероссийский научно-исследовательский
институт Министерства внутренних дел
Российской Федерации")
Государственный заказчик - администрация Брянской области
Заказчик - управление внутренних дел Брянской
области
Основной разработчик - управление внутренних дел Брянской
программы области
Сроки и этапы реализации - сроки исполнения мероприятий программы
программы рассчитаны на три этапа: 1 этап -2004 год,
2 этап - 2005 год, 3 этап - 2006 год
Перечень основных - организационно-правовые мероприятия
мероприятий выполнения программы.
Обеспечение общественного порядка и
общественной безопасности, совершенствова-
ние профилактической деятельности.
Защита жизни, здоровья и достоинства
граждан, повышение эффективности раскрытия
и расследования преступлений.
Борьба с терроризмом, незаконными
вооруженными формированиями.
Противодействие организованной преступности
и коррупции.
Защита частной, государственной и
муниципальной собственности.
Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков, пьянством и алкоголизмом.
Развитие и укрепление международного,
межрегиональною и межотраслевого
сотрудничества в борьбе с преступностью.
Укрепление кадрового ядра
правоохранительных органов, повышение
социальной защищенности их сотрудников.
Повышение доверия населения к работе
правоохранительных органов.
Мероприятия по противодействию проявлениям
политического, религиозного и иного
экстремизма.
Финансовое, материально-техническое
обеспечение борьбы с преступностью
Исполнители основных - управление внутренних дел Брянской
мероприятий области;
прокуратура Брянской области;
управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Брянской области;
управление Минюста России по Брянской
области;
Брянская областная Дума;
войсковая часть 2390;
ЛОВД на станции Брянск;
линейный пункт милиции в аэропорту Брянск;
управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по
Брянской области;
Брянская таможня;
Брянский филиал Московского университета
МВД России;
областная комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
областная антитеррористическая комиссия;
городские и районные администрации;
контрольно-ревизионное управление Минфина
России в Брянской области;
управление образования Брянской области;
управление ветеринарии Брянской области;
управление социальной защиты населения
Брянской области;
управление культуры Брянской области;
избирательная комиссия Брянской области;
комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию Брянской области;
государственная инспекция, труда в Брянской
области;
главное управление природных ресурсов и
охраны окружающей среды по Брянской
области;
территориальное управление Госторгинспекции
по Брянской области;
ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Брянской
области";
департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Брянской
области;
департамент здравоохранения Брянской
области;
комитет по делам молодежи администрации
области;
комитет лицензирования Брянской области;
областная организация Союза журналистов
России;
Брянское отделение Московской железной
дороги - филиал ОАО "Российские железные
дороги";
ГПС МЧС России.
Расположенные на территории области
территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, их учреждения и
ведомства, а также учреждения, организации
и предприятия различных форм собственности
(за исключением областных) являются
исполнителями мероприятий настоящей
программы по согласованию с ними
Объемы и источники - общин объем потребности в ассигнованиях
финансирования (млн.руб.. в ценах 2003 года), в том числе:
2004-2006 2004 2005 2006
годы год год год
Всего 10,8 3,4 3,7 3,7
в том числе из
областного
бюджета 10,8 3,4 3,7 3,7
Цель и задачи программы - обеспечение максимальной эффективности
функционирования системы правоохранительных
органов Брянской области в борьбе с
преступностью и обеспечение общественной
безопасности на основе анализа состояния
преступности и прогнозируемых тенденций
развития криминогенной ситуации
Ожидаемые конечные - предполагается, что в результате
результаты реализации реализации программы повысится уровень:
программы экономической безопасности Брянской
области;
эффективности борьбы с организованной
преступностью, бандитизмом, проявлениями
политического, этнического и религиозного
экстремизма;
совершенствования системы
правоохранительных органов за счет
оптимизации их организационно-структурного
построения, сосредоточения их деятельности
на приоритетных направлениях борьбы с
преступностью;
дисциплины и законности в
правоохранительных органах, улучшения
взаимодействия их структурных звеньев, в
том числе межведомственного;
развития международного сотрудничества,
внедрения положительного опыта;
ответственности органов исполнительной
власти и местного самоуправления за
организацию и результаты борьбы с
преступностью, состояние правопорядка,
эффективное и более рациональное
использование местного потенциала, ресурсов
и возможностей;
сохранения и наращивания кадрового
потенциала, укрепления их профессионального
ядра;
формирования позитивного общественного
мнения о правоохранительной системе и
результатах ее деятельности,
восстановления доверия населения к
правоохранительным органам
Система организации - контроль за исполнением программы
контроля за осуществляет администрация области через
исполнением программы отдел по работе с административными
органами (1-11 разделы программы) и комитет
по экономической политике (12 раздел
программы).
Управление реализацией программы и контроль
за ходом выполнения ее мероприятий
осуществляется в соответствии с положениями
статьи 15 Закона Брянской области от 11
апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и
реализации областных целевых программ и
региональных программ развития местного
самоуправления"
Анализ криминогенной ситуации в Брянской области
Наметившийся рост экономического благосостояния населения, повышение эффективности социальной защищенности нетрудоустроенных лиц оказали позитивное влияние на состояние оперативной обстановки. При этом, несмотря на некоторое улучшение социально-экономической ситуации в области, отдельные проблемы являлись острыми и их воздействие на криминогенную ситуацию оказалось существенным. Негативное воздействие на состояние правопорядка продолжали оказывать криминогенные факторы экономического, социального, демографического характера, а также географическое положение области. Значительное влияние на работу правоохранительных органов области оказало также введение в действие в июле 2002 года нового Уголовно-процессуального кодекса и Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реализация областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы оказала положительное воздействие на состояние оперативной обстановки. Так, в 2001 - 2002 годах отмечено снижение общего количества зарегистрированных преступлений. Аналогичная тенденция сохранялась и в 2003 году. Несколько стабилизировалась обстановка на улицах городов и других населенных пунктов области. Улучшилась дорожно-транспортная обстановка. Отмечалось устойчивое сокращение числа краж, в том числе с проникновением, из магазинов, баз, квартир. Усилена борьба с экономическими преступлениями, проявлениями терроризма и экстремизма. Меньше преступлений совершено с участием несовершеннолетних, в состоянии опьянения, в группах. В 2003 году наметилась тенденция к увеличению числа раскрытых разбоев, неправомерных завладений транспортными средствами. Улучшилась раскрываемость преступлений категорий тяжких и особо тяжких, в том числе убийств. Судя по экспертным оценкам, основные характеристики состояния преступности и результаты работы по укреплению правопорядка в Брянской области более эффективны, чем в большинстве других регионов Центрального федерального округа и России в целом.
Вместе с тем некоторые нерешенные проблемы оказали отрицательное влияние на криминальную ситуацию в области. Это, прежде всего, повышение эффективности предупреждения и раскрытия преступлений против жизни и здоровья граждан, в т.ч. убийств; против собственности, особенно тех из них, которые напрямую связаны с насилием против личности - разбои, грабежи. Принятия дополнительных мер требуют дальнейшее разрастание масштабов незаконного оборота наркотиков и оружия, процессы наркотизации населения, особенно молодежи, продолжающийся рост вооруженности криминальных элементов. Значительный ущерб причиняли кражи цветных металлов. Недостаточной оставалась активность общественности в жилых микрорайонах по защите от терроризма, не в полной мере использовались общественные формирования по предупреждению краж из садоводческих обществ.
Более "совершенной стала внутренняя среда правоохранительных органов. Укреплялась дисциплина и законность среди личного состава органов внутренних дел, повышалась ответственность сотрудников правоохранительных органов области при выполнении оперативно-служебных задач. Особое внимание уделялось отбору кандидатов на службу, расстановке руководящих кадров, выдвижению на эти должности инициативных, подготовленных и обладающих опытом организаторской деятельности сотрудников. Повысилась требовательность за состояние работы с заявлениями и сообщениями граждан о преступлениях. Правоохранительные органы стали более открыты для совместного обсуждения правоохранительных проблем, повысился уровень доверия к ним со стороны населения.
Прогнозные тенденции развития преступности в Брянской области на 2004 - 2006 годы
Снижение общего числа регистрируемых преступлений к началу 2004 года постепенно замедлится, и на протяжении 2004 - 2006 годов прогнозируется незначительный, но стабильный рост преступности.
Удельный вес тяжких и особо тяжких противоправных деяний составит менее половины от общего массива регистрируемых преступлений. Основываясь на относительной стабильности данного показателя в течение прошлых лет, предполагается, что в будущем его колебания будут незначительны.
Неоднозначны результаты прогноза преступности в общественных местах, в том числе на улицах. Динамика преступлений данной категории будет изменяться в течение каждого года от отрицательной к положительной и наоборот, так как существенную роль здесь играет фактор сезонности, но к концу 2006 года она несколько стабилизируется. Вместе с тем удельный вес преступлений в общественных местах в общем количестве зарегистрированных существенно не изменится.
В структуре тяжких и особо тяжких преступлений наибольшую общественную опасность будут представлять преступления против личности. Количество зарегистрированных убийств в течение прогнозируемого периода будет иметь тенденцию к незначительному росту, но не исключаются отдельные динамические спады данного показателя.
Аналогичные тенденции ожидаются в отношении умышленных причинений тяжкого и средней тяжести вреда здоровью.
Основную долю в структуре преступности будут составлять преступления корыстной и корыстно-насильственной направленности. Одновременно ожидается рост этих видов преступлений. В отсутствие нормативной базы, эффективно регламентирующей оборот изделий и лома цветных металлов на территории области, возможно дальнейшее осложнение оперативной обстановки в этой сфере.
Важным фактором развития криминогенной ситуации будет являться дальнейшее незаконное распространение оружия и взрывчатых веществ. Динамика преступлений данного вида в течение предстоящих трех лет, вероятно, будет иметь прогрессирующую негативную тенденцию и возможно увеличение удельного веса преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ в общем массиве преступности.
Нестабильной ожидается динамика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В связи с реформированием подразделений по борьбе с наркопреступностыо возможно качественное изменение статистических показателей по данному направлению деятельности в сторону увеличения латентности данного вида преступлений.
Прогноз по категориям лиц, совершающих преступления (несовершеннолетние, в состоянии опьянения, ранее совершавшие, в группе), показывает, что ожидается увеличение удельного веса преступлений с участием граждан, ранее их совершавших, и несовершеннолетних.
Введение
В 2001 - 2003 годах администрацией области, правоохранительными и контролирующими органами области принимались организационные и практические меры по выполнению областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, что оказало положительное воздействие на оперативную обстановку и позволило сдержать некоторые негативные процессы в состоянии преступности.
Снизилось общее количество зарегистрированных преступлений. Меньше совершено тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств, краж с проникновением, мошенничеств. Несколько укрепился общественный порядок на улицах и в других общественных местах. На состояние правопорядка заметное положительное воздействие оказало проведение комплексных профилактических операций "Участок", "Пригород", "Надзор", "Кочевники", "Автомобиль", "Металл", "Нефть", "Динамит", "Арсенал", "Объект", "Допинг", "Мак", "Канал", "Сфера", "Караван-авто" и других.
Сократилось количество групповых преступлений, а также преступлений с участием несовершеннолетних. Снизилась криминальная активность лиц, ранее совершавших преступления, а также на почве пьянства.
Улучшилась раскрываемость изнасилований, вымогательств, автоаварий.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на некоторую стабилизацию оперативной обстановки, целесообразно сохранить программный подход с применением методики программно-целевого планирования к решению проблем укрепления правопорядка и в дальнейшем. Этого требует также криминальная ситуация, которая в целом не потеряла своей остроты и остается сложной.
Увеличилось количество фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений, грабежей. По-прежнему значительным остается удельный вес краж. Злободневной остается проблема краж из квартир, гаражей, а также автотранспорта, цветных металлов.
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, требованиями указов Президента, постановлений Правительства, областных органов власти и в целях обеспечения безопасности населения, общественного порядка в населенных пунктах, сохранности имущества, комплексного подхода к решению вопросов борьбы с преступностью, укрепления правоохранительных органов и создания надлежащих условий для их деятельности представляется необходимой реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2004 - 2006 годы)" ("Правопорядок").
2. Цели и задачи программы
Программа предусматривает решение следующих задач:
долгосрочного прогнозирования развития криминогенной обстановки, состояния преступности и влияющих на нее основных факторов;
разработки системы мер борьбы с преступностью в регионе с использованием современных методов математической статистики, экспертизы, проведения социологических исследований;
согласования программ социально-экономического развития региона с данными криминологического прогноза;
опережающего развития системы мер борьбы с преступностью, включающей создание мобильных резервов правоохранительных органов;
развития материальной и социальной базы системы правоохранительных органов;
повышения качества профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных и судебных органов;
содействия участию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью; стимулирования их взаимодействия с правоохранительными органами.
3. Основные направлении реализации программы
Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью, направленные на:
повышение уровня управления, взаимодействия правоохранительных органов с иными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления и общественностью в сфере укрепления правопорядка;
развитие и укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью;
совершенствование оперативно-розыскной деятельности, организацию раскрытия и расследования преступлений;
усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией;
противодействие криминализации экономики;
повышение эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков и оружия;
обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение угрозы совершения террористических акций, повышение эффективности профилактики преступлений;
совершенствование работы с кадрами, профессиональной подготовки и воспитания личного состава правоохранительных органов;
государственную поддержку финансового и материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов.
4. Сроки и этапы реализации
Сроки исполнения мероприятий программы рассчитаны на три этапа:
1 этап - 2004 год, 2 этап - 2005 год, 3 этап - 2006 год.
5. Ресурсное обеспечение программы
Для финансирования намеченных программных мероприятий по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью в 2004 - 2006 годах необходимы средства в объеме 10,8 млн. рублей (в ценах 2003 года).
В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования программы определяются по результатам защиты бюджетных заявок.
Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей областного бюджета.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы и контроль за ходом выполнения ее мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления".
Заказчики и исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на коллегии при Губернаторе области и совещании руководителей областных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов с заслушиванием отчетов руководителей правоохранительных и контролирующих органов.
7. Оценка эффективности
Предполагается, что в результате реализации программы повысится уровень:
экономической безопасности Брянской области;
эффективности борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма;
совершенствования системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения их деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшения взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного; развития международного сотрудничества, внедрения положительного опыта;
ответственности органов исполнительной власти и местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью, состояние правопорядка, эффективное и более рациональное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
сохранения и наращивания кадрового потенциала, укрепления их профессионального ядра;
формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановления доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение 1
к программе
Основные мероприятия по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в области
N пп | Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнитель | ||
1. Организационно-правовые мероприятия | |||||
1.1. | Разработать и внести на рассмотрение в Брянскую областную Думу проект закона "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
2004 год | областная КДН и ЗП, УВД | ||
1.2. | Разработать и внести на рассмотрение в Брянскую областную Думу проект нормативно-правового акта, запрещающего в заведениях игорного бизнеса азартные игры на деньги лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста, предусмотрев в нем обеспечение сертификации каждого игрового автомата и установки их только в специальных, изолированных от общественных мест помещениях |
2004 год | комитет лицензирования, УВД |
||
1.3. | Войти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о разработке законов: |
||||
1.3.1. | Запрещающего прием лома цветных металлов от физических лиц |
2004 год | Брянская областная Дума | ||
1.3.2. | Ужесточающего уголовную ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия |
2004 год | Брянская областная Дума | ||
1.4. | Изучить эффективность работы по пресечению правонарушений, совершаемых на Брянском участке российско-украинской границы, и в ходе выполнения постановления администрации области от 23 июля 2003 года N 315 "О пограничной зоне и пограничном режиме в пределах территории Брянской области". Рекомендовать результаты рассмотреть на региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Брянской области |
2004- 2006 годы |
УФСБ, в/ч 2390, администрация области, УВД |
||
1.5. | Проанализировать состояние правопорядка, борьбы с преступностью и коррупцией в области. Итоги и проблемы этой работы рассмотреть на: |
2004- 2006 годы |
|||
1.5.1. | Совещании руководителей областных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов |
2004 год | администрация области, горрайадминистрации, УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
1.5.2. | Заседаниях межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией |
по отдельному плану |
администрация области, горрайадминистрации, УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
1.5.3. | Координационном совещании руководителей правоохранительных органов области |
по отдельному плану |
прокуратура области, УВД, УФСБ |
||
1.6. | С учетом переписи населения 2002 года провести корректировку нормативной численности милиции общественной безопасности, установленную Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209, и принять меры по обеспечению его выполнения |
2004- 2005 годы |
УВД, администрация области, горрайадминистрации |
||
1.7. | В целях обеспечения преемственности в борьбе с налоговыми преступлениями осуществить внедрение и использование накопленного подразделениями налоговой полиции положительного опыта в работе органов внутренних дел |
2004 год | УВД | ||
1.8. | Рассмотреть вопрос о создании при РОВД Трубчевского, Почепского районов специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке |
2004 год | УВД, администрация области, администрации Трубчевского, Почепского районов |
||
1.9. | В целях усиления охраны общественного порядка в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан провести работу по установке стационарных постов патрульно-постовой службы милиции в городах Новозыбкове и Сельцо. Результаты рассмотреть на совещаниях при главах администраций этих городов |
2004 год | администрации городов Новозыбкова и Сельцо, УВД, Новозыбковский, Сельцовский ГРУОВД |
||
2. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, совершенствование профилактической деятельности |
|||||
2.1. | В целях декриминализации потребительского рынка, в том числе проверки мест организации торговли на предмет выявления фактов незаконного предпринимательства, нарушений налогового законодательства, провести совместные оперативно-профилактические мероприятия в этой сфере |
2004- 2006 годы |
УВД, территориальное управление Госторгинспекции, УМНС по Брянской области, ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Брянской области", управление ветеринарии |
||
2.2. | Осуществить оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по выявлению и пресечению фактов контрабанды, предупреждению противоправных экспортно-импортных операций, выявлению и перекрытию каналов незаконного вывоза из России стратегических сырьевых ресурсов, валютных ценностей, горюче - смазочных материалов, этилового спирта и алкогольной продукции, других подакцизных товаров. Результаты рассмотреть на совместном оперативном совещании заинтересованных ведомств |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, УМНС по Брянской области, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск |
||
2.3. | Провести комплексные оперативно-профилактические операции: |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390, территориальное управление Госторгинспекции, горрайадминистрации |
||
2.3.1. | "Арсенал" - по усилению контроля за оборотом оружия |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390 |
||
2.3.2. | "Капкан", "Трасса" - по пресечению преступлений на автодорогах области |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск |
||
2.3.3. | "Металл" - по предупреждению и раскрытию преступлений в сфере оборота цветных металлов, в том числе алюминиевого провода с линий электропередач |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390, горранадминистрации |
||
2.3.4. | "Автомобиль" - по предупреждению и раскрытию хищений и неправомерного завладения автотранспортом |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390 |
||
2.3.5. | "Пригород" - по предупреждению краж и хищений сельхозпродукции из садово-дачных обществ, пригородных сельхозпредприятий и активизации возможности общественности в этой работе |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, горрайадминистрации |
||
2.3.6. | "Потребитель", "Коммерсант" - по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений в сфере потребительского рынка |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, территориальное управление Госторгинспекцни, горрайадминистрации |
||
2.3.7. | "Допинг" - по выявлению нарушений правил изготовления, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи наркотических средств, психотропных и сильнодействующих лекарственных препаратов, а также выявлению подпольных лабораторий по изготовлению наркотиков |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390 |
||
2.3.8. | "Мак" - по предупреждению, выявлению и ликвидации незаконных посевов мака и конопли, блокированию доступа заготовителей к местам производства наркотикосодержащих растений и их уничтожению, а также задержанию и изобличению изготовителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390 |
||
2.3.9. | "Канал" - по перекрытию каналов поступления наркотиков из Украины и Республики Беларусь |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390 |
||
.3.10. | В целях координации деятельности служб и ведомств областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечить проведение областных операций "Защита", "Подросток" |
2004- 2006 годы |
УВД, областная КДН и ЗП, управление образования, комитет по делам молодежи |
||
2.4. | Разработать и осуществить совместные мероприятия по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с поджогами лесных массивов |
2004 год | УВД, УГПС МЧС России Брянской области, главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды |
||
2.5. | В целях изучения хода исполнения Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" осуществить совместные выезды в составе областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в города и районы области с высоким уровнем правонарушений несовершеннолетних. Результаты рассмотреть на заседании областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и в горрайадминистрациях |
2004 - 2006 годы |
социальной защиты населения, департамент здравоохранения УВД, администрация области, горрайадминистрации, комитет по делам молодежи, областная КДНиЗП. управления образования, культуры. |
||
2.6. | В целях совершенствования нравственно-правового воспитания школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования обеспечить проведение областной акции "Милиция и дети" |
ноябрь | управление образования, УВД, администрация области |
||
2.7. | В целях формирования социально-ориентированного поведения несовершеннолетних внедрить в практическую деятельность общеобразовательных учреждений курсы "Граждановедение", "Мой выбор", "Наш выбор: без наркотиков", "Полезные привычки", "Полезные навыки" |
2004- 2006 годы |
управление образования, УВД |
||
2.8. | В целях профилактики наркомании среди учащейся молодежи г. Брянска и области обеспечить участие профессорско-преподавательского состава Брянского филиала Московского университета МВД России в проведении лекций, бесед, досуговых и воспитательных мероприятий, направленных на профилактику наркомании |
2004- 2006 годы |
Брянский филиал Московского университета МВД России, управление образования |
||
3. Защита жизни, здоровья и достоинства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений |
|||||
3.1. | Осуществить организационные и практические мероприятия по активизации оперативно-розыскных и следственных действий по уголовным делам, возбужденным по фактам умышленных убийств, другим тяжким и особо тяжким преступлениям, а также в отношении членов организованных преступных групп |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
3.2. | При осложнении оперативной обстановки реализовать оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению и раскрытию краж и мошенничеств, совершенных в отношении престарелых граждан под видом работников социального обеспечения, органов здравоохранения и других организаций |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, департамент федеральной государственной службы занятости населения |
||
3.3. | В целях предотвращения незаконной трудовой миграции в область усилить контроль за иностранными гражданами, предприятиями и организациями всех форм собственности, использующими труд иностранных работников, а также за организациями, осуществляющими деятельность, связанную с трудоустройством российских граждан за пределами России |
2004- 2006 год |
УВД, департамент федеральной государственной службы занятости населения, государственная инспекция труда |
||
3.4. | В целях повышения оперативного реагирования ОВД при чрезвычайных обстоятельствах на объектах массового пребывания людей, в том числе потребительского рынка, профилактике преступлений со стороны этнических групп, распространяющих криминальное влияние на объекты торговли, рассмотреть вопрос об оснащении помещений круглосуточного нахождения персонала и службы охраны администраций рынков, крупных торговых предприятий и мест оптовой торговли средствами тревожной сигнализации с выводом на пульты централизованного наблюдения вневедомственной охраны милиции и передаче им функций охраны самих объектов |
2004- 2006 годы |
администрация г.Брянска, горрайадминистрации, УВД |
||
3.5. | Осуществить целенаправленные совместные мероприятия по выявлению и пресечению фактов контрабанды, предупреждению противоправных экспортно-импортных операций, выявлению и перекрытию каналов незаконного вывоза из России стратегических сырьевых и биоресурсов, валютных ценностей и подакцизных товаров |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, Брянская таможня, в/ч 2390, ЛОВД на станции Брянск |
||
4. Борьба с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями | |||||
4.1. | В целях предупреждения и пресечения фактов терроризма провести проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в отношении которых имеется информация об оказании ими материальной и иной помощи экстремистским преступным формированиям |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, УМНС, прокуратура области |
||
4.2. | Организовать и провести оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по установлению лиц, замышляющих террористические акты, отработке гостиниц, общежитий, рынков, жилья, сдаваемого в наем, и других мест возможного пребывания террористов и их пособников |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
4.3. | В целях повышения антитеррористической защищенности и обеспечения надежной охраны особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории области, рассмотреть вопрос об их технической укрепленности, в том числе оснащении современными средствами сигнализации и видеоконтроля, передаче в установленном порядке под вневедомственную охрану милиции |
2004- 2006 годы |
администрации особо важных объектов, указанные в перечне важных объектов Брянской области, утвержденном Губернатором области 11 июля 2001 года, областная антитеррористическая комиссия, УВД области, УВД г.Брянска |
||
4.4. | Организовать проведение совместных учений и тренировок по отработке взаимодействия правоохранительных органов Брянской области при возникновении чрезвычайных обстоятельств, угрозе совершения террористических актов на объектах железнодорожного транспорта Брянского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" |
2004- 2006 годы |
ЛОВД на ст. Брянск, УВД, УФСБ, Брянское отделение Московской железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги" |
||
5. Противодействие организованной преступности и коррупции | |||||
5.1. | Организовать и провести оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению и выявлению должностных преступлений, в том числе фактов взяточничества, коррупции в аппарате государственной службы и органах местного самоуправления |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
5.2. | Провести специальные целевые операции по пресечению деятельности организованных преступных групп в городах и районах области со сложной оперативной обстановкой, на автодорогах, приграничных территориях, объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения области |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ | ||
5.3. | Осуществить оперативно-розыскные и профилактические мероприятия, направленные на выявление лиц, лидеров и авторитетов криминальных формирований, имеющих в незаконном обороте оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
6. Защита частной, государственной и муниципальной собственности | |||||
6.1. | Осуществить мероприятия по проверке использования целевых и льготных кредитов, выделенных администрацией области предприятиям и учреждениям области, в том числе на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС, предприятиям агропромышленного комплекса, получающим кредиты на льготных условиях в 2004-2006 годах |
2004- 2006 годы |
контрольно-ревизионное управление, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию, УВД |
||
6.2. | В целях защиты лесного фонда Брянской области совместно с другими правоохранительными органами области разработать и реализовать мероприятия по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с выделением, отпуском и переработкой лимитного леса, ужесточению контроля за проведением аукционов и его переуступке в частную собственность |
2004 - 2006 годы |
УВД, главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды |
||
6.3. | С целью выявления фактов хищения бюджетных денежных средств путем неправомерного возмещения налога на добавленную стоимость во взаимодействии с заинтересованными ведомствами осуществить проверку предприятий, занимающихся внешнеэкономическими операциями |
2004- 2006 годы |
УВД, УМНС, Брянская таможня |
||
6.4. | Провести мероприятия по предупреждению и пресечению хищений художественных, исторических и иных культурных ценностей |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска. ГРУОВД, прокуратура области. управление культуры |
||
6.5. | Осуществить мероприятия, направленные на выявление и пресечение нарушений налогового законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной и областной собственности |
2004- 2006 годы |
УВД, УМНС | ||
6.6. | Провести комплекс мероприятий по предупреждению, пресечению хищений денежных средств, предназначенных для выплаты компенсаций за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике, покинувшим ее безвозвратно и проживающим на территории Брянской области |
2004- 2006 годы |
администрация области, УВД | ||
7. Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, пьянством и алкоголизмом | |||||
7.1. | Разработать и реализовать мероприятия по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
2004- 2006 годы |
УВД, департамент здравоохранения. Брянская таможня, прокуратура области |
||
7.2. | В целях выявления и пресечения фактов незаконного ввоза и вывоза наркосодержащих веществ осуществить проверки организаций, расположенных на территории области и занимающихся ввозом и вывозом медикаментозных препаратов. По результатам внести предложения в лицензионные органы |
2004- 2006 годы |
департамент здравоохранения. УВД, Брянская таможня |
||
7.3. | В целях контроля за соблюдением законодательства в сфере оптово-розничного оборота алкогольной продукции, табачных изделий, полнотой и своевременностью уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и табачную продукцию, лицензионных сборов на право осуществления деятельности по их производству организовать проведение рейдовых проверок организаций и частных предпринимателей |
2004- 2006 годы |
УВД, УМНС | ||
8. Развитие и укрепление международного, межрегионального и межотраслевого сотрудничества в борьбе с преступностью |
|||||
8.1. | Разработать и реализовать мероприятия в отношении лиц, совершающих мошеннические действия в отношении граждан, выезжающих на работу за пределы России |
2004- 2006 годы |
УВД, Брянская таможня | ||
8.2. | На территориях районов, приграничных с Украиной и Республикой Беларусь, провести совместные заградительные мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов контрабанды наркотиков, огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, валюты, денежных средств, алкогольной продукции и других товарно-материальных ценностей |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, Брянская таможня, в/ч 2390, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск |
||
8.3. | Изучить эффективность реализации программы Союзного государства "Борьба с преступностью на территории государств - участников Союзного государства на период 2003-2005 годов" на территории Брянской области. Результаты рассмотреть на совместных оперативных совещаниям, рабочих встречах с руководством УВД Гомельского, Могилевского облисполкомов Республики Беларусь (по соглашению) |
2004- 2005 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
8.4. | Во исполнение положений Соглашения между МВД Украины и МВД России о сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов от 15 мая 1998 года, в целях укрепления взаимодействия ОВД сопредельных районов в борьбе с преступностью провести комплексную межведомственную операцию "Граница" по согласованию с центральными службами МВД Украины и во взаимодействии с Брянской таможней, в/ч 2390 |
2004 год | УВД, ГРУОВД приграничных районов, ЛОВД на станции Брянск. линейный пункт милиции в аэропорту Брянск |
||
8.5. | Провести совместные мероприятия по противодействию незаконной миграции, а также выявлению лиц и организаций, деятельность которых связана с нелегальной миграцией на сопредельных территориях с Украиной |
2004 год | УВД, УФСБ, Брянская таможня. в/ч 2390, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск |
||
9. Укрепление кадрового ядра правоохранительных органов, повышение социальной защищенности сотрудников |
|||||
9.1. | Рассмотреть вопрос о создании автоматизированных рабочих мест участковых уполномоченных милиции на административных |
2004 год | администрация области, горрайадминистрации, УВД |
||
9.2. | Осуществить подготовку и выполнение планов обеспечения охраны правопорядка и общественной безопасности в период проведения торжественных мероприятий, посвященных: |
||||
9.2.1. | 60-летию образования Брянской области | 2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области. администрация области |
||
9.2.2. | 60-й годовщине Победы над немецко-фашистскими захватчиками |
2005 год. май |
УВД. УФСБ, прокуратура области. администрация области |
||
9.3. | Осуществить комплекс мероприятий по повышению уровня воспитательной работы среди сотрудников, усилению внимания к ветеранам правоохранительных органов, пропаганды деятельности правоохранительных органов в укреплении правопорядка на территории области в период подготовки к 60-летию образования УВД, УФСБ, прокуратуры Брянской области |
2004 год | УВД, УФСБ, прокуратура области, администрация области |
||
10. Повышение доверия населения к работе правоохранительных органов | |||||
10.1. | В целях изучения отношения граждан к работе органов внутренних дел организовать совместное социологическое исследование, результаты рассмотреть на оперативном совещании при начальнике УВД довести до населения области через СМИ |
2004- 2006 годы. сентябрь- ноябрь |
УВД, Брянский филиал Московского университета МВД России |
||
10.2. | В целях укрепления доверия граждан, повышения уровня информированности о деятельности органов внутренних дел области подготовить и направить в средства массовой информации отчеты перед населением по укреплению правопорядка и борьбы с преступностью |
2004- 2006 годы, полугодие и год |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД |
||
10.3. | В целях стимулирования работы местной прессы и редакций СМИ области по освещению деятельности органов внутренних дел провести творческий конкурс на лучшую тематическую публикацию, телерадиопередачу |
2004- 2006 годы |
УВД области, администрация области, областная организация Сою- за журналистов России |
||
11. Мероприятия по противодействию проявлениям политического, религиозного и иного экстремизма |
|||||
11.1. | На основе изучения правоохранительной практики, федеральных правовых актов, прежде всего Закона Российской Федерации от 25.07.2002 N 144-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", разработать мероприятия по противодействию экстремистским проявлениям в области |
2004- 2006 годы, декабрь |
УВД, прокуратура области, УФСБ. управление Министерства юстиции Российской Федерации |
||
11.2. | Проанализировать работу по предупреждению и своевременному пресечению экстремистских проявлений в области, в том числе со стороны общественно-политических объединений и групп радикально-националистического толка. Результаты рассмотреть на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области (по согласованию) |
2004- 2006 годы |
УВД, прокуратура области. УФСБ, управление Министерства юстиции Российской Федерации, администрация области |
||
11.3. | Реализовать организационные и практические меры, направленные на поддержание законности и правопорядка в период подготовки и проведения выборов: |
||||
11.3.1. | Губернатора Брянской области, депутатов Брянской областной Думы и органов местного самоуправления |
2004 год, декабрь |
УВД, УФСБ, избирательная комиссия Брянской области, горрайадминистоаиии |
Постановлением Администрации Брянской области от 3 ноября 2006 г. N 649 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к программе
Финансовое, материально-техническое обеспечение программы "Усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2004 - 2006 годы)" ("Правопорядок")
17 декабря 2004 г., 27 января, 3 ноября 2006 г.
N пп |
Ассигнования для | Источник финансирования |
Получатель денежных средств |
Финансовые затраты (млн.руб.) |
В том числе | ||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||||
1. | Обеспечения автоматизированного доступа подразделений паспортно- визовой службы к базам данных ин- формационного центра УВД области с целью проверки граждан, обращающихся по вопросу регистрации или получения паспортов, на предмет выявления лиц, находящихся в розыске |
областной бюджет |
УВД Брянской области |
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
2. | Завершения создания в областном адресном бюро УВД автоматизированной информационной системы учета и регистрации населения на территории области |
областной бюджет |
УВД Брянской области |
0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,1 |
3. | Модернизации средств и каналов связи милиции общественной безопасности |
областной бюджет |
УВД Брянской области |
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
4. | Создания в УВД Брянской области лаборатории по производству компьютерно-технической, биологи- ческой экспертиз, комплексной автоматизации дактилоскопических учетов УВД Брянской области, повы- шения уровня функционирования автоматизированной дактилоскопи- ческой информационной системы "Папилон" |
областной бюджет | УВД Брянской области |
1,2 | 0,15 | 0,375 | 0,375 |
5. | Комплексной автоматизации дактилоскопических учетов УВД; повышения уровня функционирования автоматизированной дактилоскопической информационной системы "Папилон" |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,5 | 0,3 | 0,1 | 1,2 |
6. | Повышения уровня материально-технического обеспечения подразделений дознания милиции общественной безопасности, приобретения автомашин, оргтехники, компьютеров, радиостанций |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,5 | 0,3 | 0,1 | 0,1 |
7. | Обновления парка служебного автотранспорта милиции общественной безопасности |
областной бюджет | УВД Брянской области |
3,0 | 0,7 | 1,1 | 0,2 |
8. | Повышения уровня информационного обеспечения подразделений милиции общественной безопасности компьютерами, серверами, принтерами, сетевым оборудованием |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,7 | 0,1 | 0,225 | 0,1 |
9. | Принятия дополнительных мер по техническому укреплению объектов хранения вооружения и взрывчатых веществ в органах внутренних дел в целях предупреждения нападения с целью их захвата |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,8 | 0,2 | 0,4 | 0,375 |
10. | Содержания и ремонта электронно-вычислительной, организационной, специальной техники и аппаратуры связи, приобретенной для нужд милиции общественной безопасности и находящейся на балансе областного бюджета |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,35 | 0,1 | 0,15 | 0,2 |
11. | Закупки специальных средств для экипировки сотрудников, финансируемых за счет средств областного бюджета и направляемых в Северо-Кавказский регион |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,283 | 0,283 | - | - |
12. | Приобретения: | ||||||
12.1. | Стационарных постов патрульно-постовой службы милиции |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,34 |
12.2. | Носимых радиостанций для подразделений милиции общественной безопасности |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
12.3. | Устройства для модернизации экстренной связи населения с милицией |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,41 |
12.4. | Систем видеонаблюдения для установки в местах массового пребывания граждан, спopтивно-зрелищных объектах |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,567 | 0,267 | 0,05 | 0,25 |
13. | Приобретения средств связи, вооружения, специальной и компьютерной техники для подразделений УФСБ России по Брянской области, осуществляющих работу по борьбе с терроризмом и организованной преступностью |
областной бюджет | УФСБ по Брянской области |
0,6 | - | 0,3 | 0,3 |
Итого | 10,8 | 3,4 | 3,7 | 3,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 11 августа 2004 г. N 428 "Об утверждении областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2004 - 2006 годы)" ("Правопорядок")"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Официальная Брянщина" от 17 февраля 2006 г. N 6
Постановлением Правительства Брянской области от 15 января 2024 г. N 9-П настоящий документ признан утратившим силу с 22 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 3 ноября 2006 г. N 649
Постановление Администрации Брянской области от 27 января 2006 г. N 40
Постановление Администрации Брянской области от 17 декабря 2004 г. N 624