Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к закону
Брянской области
"Об областном бюджете на 2003 год"
Положение
о фонде финансовой поддержки
муниципальных образований на 2003 год
4 июня 2003 г.
1. Общие положения о фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год
1.1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - РФФПМО) создается с целью оказания финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обеспечения финансирования государственных социальных гарантий, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления.
Законом Брянской области от 4 июня 2003 г. N 34-З в пункт 1.2. Приложения 7 к настоящему закону внесены изменения
1.2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год сформирован в размере 765 150 тыс. руб. в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
1.3. Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований между муниципальными образованиями производится с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.
1.4. Расчет фонда учитывает:
- покрытие минимальных расходов местных бюджетов за счет налоговых доходов (за вычетом земельного налога и местных налогов) и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Указанный расчетный объем налоговых доходов используется только при расчете фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
- выравнивание душевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия (при условии ресурсных возможностей областного бюджета на эти цели);
- стимулирование муниципальных образований на дальнейший рост налогового потенциала территорий (при условии ресурсных возможностей областного бюджета на эти цели).
Законом Брянской области от 4 июня 2003 г. N 34-З пункт 1.5. настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.5. Право на получение средств из РФФПМО на ресурсное обеспечение расходов минимального бюджета имеют муниципальные образования, у которых планируемый объем налоговых платежей за вычетом земельного налога и местных налогов недостаточен для покрытия плановых расходов минимального бюджета, в случае полного включения расходов, учтенных в составе минимального бюджета при расчете фонда финансовой поддержки, с учетом действующей сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений, в нормативные акты органов местного самоуправления о местных бюджетах на 2003 год.
1.6. Структура минимальных бюджетов муниципальных образований включает следующие расходы: заработная плата с начислениями на нее, питание, медикаменты, социальные выплаты (опека, методлитература, продовольственный паек и санаторно-курортное лечение работников, правоохранительных органов, обязательное государственное страхование работников муниципальной милиции), вещевое довольствие сотрудникам муниципальной милиции. Кроме того, в объеме минимальных бюджетов учтены текущие коммунальные расходы бюджетных учреждений на 2003 год, а также расходы на реструктуризацию кредиторской задолженности по коммунальным услугам (в соответствии с подписанными договорами в объеме расходов, подлежащих оплате в 2003 году), включая задолженность фонду обязательного медицинского страхования, расходы местных бюджетов на содержание жилищнокоммунального хозяйства в 2003 году (в соответствии с федеральным стандартом по оплате коммунальных услуг населением в размере 75 процентов от экономически обоснованных тарифов).
Законом Брянской области от 4 июня 2003 г. N 34-З пункт 1.7. настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.7. Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь в соответствии с приложением 8 к настоящему Закону.
Средства фонда в пределах годовых назначений могут предоставляться бюджетам муниципальных образований в виде авансовых трансфертов.
1.8. Выравнивание душевой бюджетной обеспеченности осуществляется путем подтягивания муниципальных образований, имеющих самую низкую бюджетную обеспеченность, до уровня, установленного в качестве критерия. Душевая бюджетная обеспеченность определяется прямым счетом в привязке к численности населения на 1 января 2002 года.
1.9. Средства фонда финансового стимулирования муниципальных образований распределяются на формализованной основе, с использованием единой формулы. При оценке состояния территорий используются экономические индикаторы, позволяющие получить представление о реальном положении дел в муниципальных образованиях области.
1.10. Распределение абсолютных сумм фонда финансового стимулирования осуществляется с использованием системы балльных оценок и ранжирования из расчета 1/4 часть общего объема фонда в квартал.
2. Расчет дотации на выравнивание
уровня душевой бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Ti = T1 + Т2; где:
Ti - дотация на выравнивание уровня душевой бюджетной обеспеченности муниципального образования;
T1 - дотация на выравнивание уровня душевой бюджетной обеспеченности муниципального образования на обеспечение расходов минимального бюджета (первая часть дотации);
Т2- дотация на выравнивание уровня душевой бюджетной обеспеченности муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия (вторая часть дотации);
Т1=Рмбi-НДi-зм, где:
Р мбi - расходы минимального бюджета муниципального образования;
НДi-зм - прогноз поступления налоговых доходов муниципального образования на 2003 год за исключением земельного налога и местных налогов;
Т2= (X - (НДi-ЗМ + Т1/ЧHi) * ЧHi, где:
ЧHi - численность постоянного населения муниципального образования; X - максимальный уровень душевой бюджетной обеспеченности, до которого может быть проведено повышение уровня
душевой бюджетной обеспеченности муниципального образования;
3. Распределение фонда финансового стимулирования (ФФС)
муниципальных образований
Фонд финансового стимулирования предназначен для стимулирования муниципальных образований к развитию собственной налоговой базы и распределяется, с целью оперативного реагирования на изменение экономического состояния дел в муниципальных образованиях, на основе ежемесячных данных отчетов об исполнении бюджета и сводок управления МНС России и Брянской области.
Последовательность расчетов
На первом этапе происходит формирование необходимых для оценки сопоставимых цифровых данных, характеризующих деятельность территорий.
Данный этап включает сбор, расчет и внесение в программу первичных данных за отчетный период по следующим позициям:
- объем начисленных налоговых доходов в бюджеты всех уровней, за исключением штрафных санкций (санкции исключаются при получении информации от управления МНС России по Брянской области);
- сумма фактически собранных налоговых доходов в бюджеты всех уровней;
- сумма недоимки в территориальный бюджет на начало и конец отчетного периода;
- объем доходов, собранный в местный и областной бюджеты на территории каждого муниципального образования за отчетный период в текущем и прошлом году.
Второй этап характеризуется определением нижеперечисленных экономических показателей, характеризующих деятельность территорий:
- уровень собираемости налогов (%);
- уровень сокращения / прироста недоимки (%);
- темп роста доходов в местный и областной бюджеты, собираемых на территории муниципального образования за отчетный период текущего года к аналогичному периоду прошлого года (%)).
Данные экономические показатели рассчитываются заложенными в программу формулами.
На третьем этапе полученные данные пересчитываются посредством балльной системы, производится суммирование полученных балльных значений и происходит ранжирование территорий.
Расчет балльной оценки по параметрам сравнения для уровня собираемости налогов и темпа роста доходов в местный и областной бюджеты за отчетный период текущего и прошлого годов проводится, исходя из отклонений значений данных параметров от максимального значения среди сравниваемой группы, и определяется по следующей формуле;
Ki = Коэф.i *( 1 - (Змакс.i - Зб.i)/(3макс.i - Змин.i)),
где:
Ki - балльная оценка по i-ому фактору;
Коэф.i - весовой коэффициент i - го фактора;
Зб.i - значение i-го фактора;
Змин.i - минимальное из значений i-го фактора среди группы;
Змакс.i - максимальное из значений i-го фактора среди группы.
Расчет балльной оценки по параметрам сравнения для уровня сокращения (прироста) недоимки определяется, исходя из отклонений значений данных параметров от минимального значения среди сравниваемой группы, и определяется по следующей формуле;
Ki = Коэф.i*( 1 - (Змин.i - Зб.i)/(3мин.i - Змакс.i)).
Далее происходит суммирование полученных балльных показателей и определение ранга территорий. Ранжирование территорий производится путем выявления отклонения значения суммы баллов от максимальной суммы в сравниваемой группе.
На четвертом этапе происходит расчет абсолютных сумм финансовой помощи в зависимости от количества набранных баллов каждой территорией посредством заранее написанных формул и путем ввода абсолютного значения суммы фонда финансового стимулирования территорий, предлагаемой к распределению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.