Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к "Положению о муниципальных
землях в городе Брянске", принятому
постановлением Брянского городского
Совета народных депутатов
от 26 ноября 2001 г. N 154
Положение
о порядке организации проведения торгов (аукционов, конкурсов)
по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков
или права их аренды для осуществления градостроительной
деятельности на территории города Брянска
I. Общие положения
II. Условия участия в торгах (аукционах, конкурсах). Порядок подачи и
приема заявок
III. Порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов)
IV. Порядок расчетов и подготовки правоустанавливающих и
правоудостоверяющих документов
V. Распределение средств
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Земельного Кодекса Российской Федерации, Постановления правительства РФ от 5 января 1998 г. N 2 "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", согласно положению о муниципальных землях в городе Брянске и временному положению по распоряжению земельными участками на территории города Брянска.
1.2. Приоритетной формой предоставления земельных участков на территории города Брянска под застройку объектами недвижимости является их предоставление на основании прав, выкупленных на городских торгах (аукционах, конкурсах).
Предметом торгов является сформированный в соответствии с требованиями Земельного Кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или право на заключение краткосрочного или долгосрочного договора аренды такого земельного участка (далее - объект).
1.3. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или права их аренды, осуществляется на основании постановления Главы городского самоуправления - главы города Брянска принимаемого в соответствии с решением городской комиссии по предоставлению земельных участков, действующей в соответствии с Положением о городской комиссии по предоставлению земельных участков (приложение 3.1.).
1.4. Объекты, выставляемые на торги, определяются городской комиссией по предоставлению земельных участков, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральный план города, проекты планировок и застроек территориальных образований города и др.). Приоритетным принципом определения участков, подлежащих застройке, является социальная направленность, интересы горожан, улучшение обслуживания населения.
1.5. Подготовку заседания городской комиссии осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации города Брянска (далее - УАиГ).
Поступающие в Брянскую городскую администрацию заявки (ходатайства) на предоставление земельных участков под строительство объектов направляются в УАиГ для анализа градостроительной ситуации на предполагаемых участках застройки.
Независимо от поступающих заявок, исходя из социальной необходимости и спроса на земельные участки под строительство объектов различного назначения, УАиГ прорабатывает возможные варианты мест размещения этих объектов.
На основании предварительного анализа и градостроительных проработок объектов УАиГ поручает муниципальному унитарному предприятию "Архитектурно-планировочное бюро" УАиГ города Брянска (далее - МУП "АПБ" УАиГ) подготовку необходимых материалов к проведению городской комиссии по предоставлению земельных участков.
МУП "АПБ" УАиГ готовит материалы, необходимые для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объектов, привлекая соответствующие городские службы и органы государственного надзора, получает предварительные технические условия и согласования.
Инженерные службы города и органы государственного надзора предоставляют свои технические условия и заключения в УАиГ в течение двух недель со дня получения запроса.
1.6. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Брянска и МУП "АПБ" УАиГ совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города (далее - Горкомзем) и Брянской городской администрацией готовит материалы и документы, необходимые для проведения торгов, которые должны содержать следующие сведения и условия получения права аренды земельного участка под застройку:
- месторасположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
- план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременении, установленных для данного земельного участка;
- конкурсные (аукционные) условия;
- проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, предоставляемого для проектирования и строительства объекта недвижимости;
- градостроительную характеристику, включающую информацию о функциональном назначении и о разрешенном виде использования земельного участка:
- наличие согласований и технические условия на подключение к инженерным коммуникациям;
- наличие согласований с органами госнадзора;
- требования к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города;
- заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству города и комитета по управлению муниципальной собственностью о характеристиках земельного участка (нормативная цена участка, ставка земельного налога и др.);
- другие сведения.
1.7. Аукционный фонд земельных участков формируется из:
- ранее предоставленных, но неосвоенных земельных участков (за счет изъятия );
- вновь отводимых под застройку земельных участков (из свободных земель городской застройки);
- участков существующей застройки (под реконструкцию или со сносом существующих объектов недвижимости);
- участков, с объектами незавершенными строительством (по заявке заказчика);
- участков, выделяемых для реализации городских программ.
1.8. В качестве организатора торгов выступает Брянская городская администрация или по ее поручению иная организация, имеющая соответствующую лицензию (далее - Организатор).
Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
1.9. Организатор:
- готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
- знакомит с необходимыми материалами и документами по каждому объекту всех юридических и физических лиц, желающих принять участие в торгах (далее именуются - заявители);
- определяет срок внесения задатка заявителями;
- представляет заявителям для ознакомления конкурсные (аукционные) условия застройки земельных участков;
- готовит совместно с УАиГ проекты договоров купли-продажи или аренды земельных участков с условиями их освоения;
- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Перечень объектов, предлагаемых на утверждение Главе городского самоуправления - главе города Брянскак реализации их с торгов, оформляется протоколом городской комиссии.
1.10. Конкурсные (аукционные) условия на застройку каждого конкретного земельного участка готовятся УАиГ Брянской городской администрации на основе типовых конкурсных (аукционных) условий (приложение 3.2.) и отражаются в разделе "Особые условия" договоров купли-продажи или аренды земельных участков и в постановлениях Брянской городской администрации о разрешении проектирования и строительства объектов недвижимости (по земельным участкам, предоставляемым в бессрочное (постоянное) пользование или на безторговой основе).
1.11. Извещение о проведении торгов (далее именуется - извещение) должно быть опубликовано Организатором не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:
- дату, время, место проведения торгов;
- предмет торгов (объекты);
- форму проведения торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, а также основные характеристики объектов других сооружений, расположенных на этом участке;
- функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
- начальную цену объекта при проведении аукциона или цену земельного участка при проведении конкурса;
- условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
- сумму задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;
- шаг аукциона, в случае проведения торгов в форме аукциона;
- адрес места приема заявок, дату, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей;
- адрес и телефон организатора.
- дату, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности, способ уведомления об итогах торгов;
- срок для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
II. Условия участия в торгах (аукционах, конкурсах).
Порядок подачи и приема заявок
2.1. К торгам допускаются юридические, физические лица и иностранные граждане, документально подтвердившие свое согласие с конкурсными (аукционными) условиями, подавшие заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в информационном сообщении, и своевременно перечислившие задаток на объявленный Организатором счет.
Лица, не принявшие всех условий аукциона (конкурса), к нему не допускаются и в качестве участников торгов не регистрируются.
Для участия в торгах юридические и физические лица представляют Организатору заявку по установленному образцу (приложение 3.3.) с приложением к ней следующих документов:
а) предложение по цене (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене;
б) предложения по условиям конкурса (в запечатанном конверте) в случае проведения торгов в форме конкурса;
в) копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении счет;
г) доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
д) гарантийное письмо, подтверждающее принятие всех аукционных (конкурсных) условий.
Юридические лица дополнительно представляют копии учредительных документов.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись (приложение 3.4.) представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, (остающемся у заявителя), Организатор указывает дату и время подачи, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
Прием Организатором заявок прекращается за два дня до проведения торгов.
Сумма задатка определяется в размере 20% от начальной цены объекта и вносится на счет Организатора. Заявитель и Организатор заключают соглашение о задатке (приложение 3.5.)
2.2. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по объекту.
Заявителю может быть отказано в приеме заявки в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, определенного Организатором;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- заявителем не оформлено согласие с конкурсными (аукционными) условиями;
Организатором в п.2.1. настоящего Положения, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием заявок.
Заявка и документы, не принятые Организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом Организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
Заявители вправе:
- до проведения торгов убедиться в соответствии реального состояния земельного участка, предлагаемого к торгам;
- производить в установленный срок осмотр участка, получать по нему необходимые консультации, привлекать за свой счет экспертов или специализированные организации для определения состояния участка;
- участвовать в торгах самостоятельно или через своих доверенных представителей;
- приобретать при необходимости за дополнительную плату копии пакетов документов.
2.3. Решение Организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием имен и оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания Организатором протокола приема заявок.
2.4. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
2.5. Организатор, сделавший сообщение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона, конкурса в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты проведения аукциона и не позднее, чем за 30 дней до проведения конкурса.
Снятие объекта с торгов осуществляется по решению комиссии с обязательным письменным обоснованием причин снятия.
III. Порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов)
Торги (аукционы, конкурсы) проводятся в присутствии аукционной (конкурсной) комиссии, утвержденной Главой городского самоуправления - главой города Брянска в соответствии с положением об аукционной (конкурсной) комиссии (приложение 3.6).
3.1. Проведение аукционов
Аукцион проводится открытым по составу участников. Предложения по цене продаваемого объекта подаются участниками аукциона в закрытой форме (в запечатанных конвертах) либо заявляются ими открыто в ходе проведения аукциона.
3.1.1. Аукцион, открытый по форме подачи предложения по цене объектов, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист в присутствии комиссии. Аукцион начинается с оглашения аукционистом названия, основных характеристик и начальной цены объекта и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается городской комиссией по предоставлению земельных участков в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены объекта и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются аукционные номера, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить объект по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет аукционный номер участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить объект по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления аукционистом очередной цены ни один из участников аукциона не поднял аукционный номер.
Победителем аукциона признается участник, аукционный номер которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже объекта, называет его продажную цену и аукционный номер победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
При проведении аукциона, открытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за объект.
3.1.2. Проведение аукциона закрытого по форме подачи предложения по цене.
Запечатанные конверты с предложениями участников аукциона вскрываются в установленный день и час на открытом заседании аукционной комиссии. Перед вскрытием конвертов аукционная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения аукционной комиссии могут присутствовать все участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за объект.
3.2. Проведение конкурса.
К проведению конкурса могут привлекаться эксперты и другие специалисты, в том числе на договорной основе.
Запечатанные конверты с предложениями участников конкурса вскрываются в установленный день и час на открытом заседании конкурсной комиссии. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.
При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения и др.)
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
3.3. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и победителем торгов (приложение 3.7., 3.8.).
В протоколе указываются:
- регистрационный номер участка;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
- состав аукционной (конкурсной) комиссии;
- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса);
- имя (наименование) победителя;
- продажная цена объекта;
- срок оплаты.
Протокол составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у Организатора. В течение пяти дней после подписания протокола его копии высылаются остальным участником.
3.4. Торги признаются несостоявшимися в случаях, если:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному объекту;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял аукционный номер;
- ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложение, соответствующее условиям конкурса, или не признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов. О несостоявшихся торгах составляется протокол (приложение 3.9.).
3.5. Организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов.
IV. Порядок расчетов и подготовки правоустанавливающих
и правоудостоверяющих документов
4.1. Победитель перечисляет Организатору средства в размере продажной цены объекта на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных организаций, в течение 10 календарных дней со дня проведения торгов.
Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемый объект. В случае, если победитель торгов не внесет установленную сумму в указанные в протоколе сроки, результаты торгов аннулируются, сумма задатка, внесенного победителем, не возвращается. В исключительных случаях срок оплаты может быть продлен постановлением Брянской городской администрации.
Задатки, внесенные участниками торгов, которые не были признанны победителями, возвращаются незамедлительно после проведения торгов на основании поданных ими заявлений с указанием банковских реквизитов.
4.2. В течение трех дней после полной оплаты за объект Организатор направляет в УАиГ уведомление о произведенной оплате за объект.
4.3. Протокол о результатах торгов (аукционов, конкурсов) является основанием для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка и последующей государственной регистрации соответствующего вида права.
4.4. На основании протокола о результатах торгов (аукционов, конкурсов), Брянская городская администрация не позднее 20 дней со дня торгов оформляет договор купли-продажи или аренды земельного участка, предоставляемого на конкурсных (аукционных) условиях победителю торгов.
V. Распределение средств
5.1. Средства от продажи права на освоение земельных участков, поступившие на счет Брянской городской администрации за минусом налога с продаж, уплачиваемого Брянской городской администрацией в соответствующие бюджеты, перечисляются на лицевой счет с символом 01 отчетности банка балансового счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями Бюджетной системы Российской Федерации", открытый Брянским городским отделением управления федерального казначейства по Брянской области.
5.2. Средства, указанные в п.5.1., перечисляются Брянской городской администрацией в следующие сроки:
- по средствам, поступившим с 1 по 15-е число текущего месяца (включительно) - до 25 числа текущего месяца (включительно);
- по средствам, поступившим с 16 по 31-е число (включительно) текущего месяца - до 10 числа месяца, следующего за текущим (включительно).
5.3. Реестры по перечислению средств в бюджет предоставляются Брянской городской администрацией в финансовое управление Брянской городской администрации ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
5.4. Финансирование расходов на подготовку и проведение торгов по продаже права аренды земельных участков Горкомзему, УАиГ, производится в течение 10 рабочих дней после предоставления УАиГ сметы фактических затрат МУП "АПБ" УАиГ и других заинтересованных организаций - в соответствии с утвержденными сметами расходов по разделу 3000, подразделу 3004 бюджетной классификации Российской Федерации в пределах плановых ассигнований, предусмотренных постановлением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска в очередной год.
5.5. Брянская городская администрация, Горкомзем и УАиГ предоставляют в финансовое управление Брянской городской администрации ежемесячно в срок до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, форму N 1-мм "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" и ежеквартально в установленные сроки отчеты по формам, утвержденным для квартальной отчетности для организаций, финансируемых из бюджета.
5.6. УАиГ в течение трех рабочих дней производит оплату МУП "АПБ" УАиГ города Брянска за выполненные работы по подготовке материалов и документов. необходимых для проведения торгов, согласно выставленным счетам.
МУП "АПБ" УАиГ города Брянска, после поступления средств от УАиГ в течение трех рабочих дней производит расчет с городскими инженерными службами и другими заинтересованными лицами.
5.7. Контроль за распределением и использованием указанных средств осуществляет Брянская городская администрация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.