Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Закону Брянской области
"Об областном бюджете на 2004 год"
Методика распределения средств
регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных образований на 2004 год
1. Общие положения
1.1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований (РФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований. РФФПМО - часть доходов консолидированного бюджета области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения с учетом индекса бюджетных расходов до одинаковой, максимально возможной для всех муниципальных образований величины.
1.2. Средства РФФПМО распределяются на формализованной основе с использованием единой методики.
1.3. РФФПМО - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете и передаваемые в форме дотаций и субвенций муниципальным образованиям.
2. Порядок расчета РФФПМО
2.1. Объем РФФПМО закреплен в сумме 2013200 тыс. рублей.
2.2. Индекс налогового потенциала (ИНПi) - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) количественная оценка возможностей экономики территории с учетом ее уровня и структуры развития генерировать доходы, поступающие в бюджет муниципального образования. Показатели индекса налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов муниципальных образований на 2004 год в расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
2.3. Индекс бюджетных расходов (ИБРi) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных факторов и условий по сравнению со средним по муниципальным образованиям уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и нормативы, примененные при определении нормативных расходов, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (финансовых обязательств) бюджетов муниципальных образований на 2004 год.
2.4. Распределение средств РФФПМО проводится по следующим направлениям.
Изначально в расчете учтен налоговый потенциал муниципальных образований.
Первая часть РФФПМО (40%) предусматривает пропорциональное "подтягивание" муниципальных образований по обеспеченности собственными ресурсами до среднего по области уровня по формуле:
Tli = % x BC x Ci/ZCi для территорий, где (ИНПi/ИБРi)"1
Тli - первая часть РФФПМО i-гo муниципального образования;
% - процент для распределения на первую часть РФФПМО (40%);
ВС- объем РФФПМО;
Ci - объем средств, недостающих i-ому муниципальному образованию до среднего уровня бюджетной обеспеченности;
ZСi - общий объем средств, недостающих муниципальным образованиям до среднего уровня бюджетной обеспеченности по региону в целом;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального образования.
Объем средств, недостающих бюджету i-oгo муниципального образования до среднего уровня бюджетной обеспеченности по формуле:
Ci = а х (1 - ИНПi/ИБРi) х ИБРi х Чнаселi, где
Ci - объем средств, недостающих i-ому муниципальному образованию до среднего уровня бюджетной обеспеченности;
а - объем собственных доходов по консолидированному бюджету области на 2004 год в расчете на 1 жителя региона;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования с корректировкой на 100% налогового потенциала;
ИБРi- индекс бюджетных расходов i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования.
Вторая часть РФФПМО (30%) распределяется среди муниципальных образований, имеющих наименьшую бюджетную обеспеченность по результатам распределения первой части РФФПМО и где уровень бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя меньше, чем используемый в качестве минимального уровня ("const).
T2i = [const - (НПi + Tli)/Чнаселi] х Чнаселi, где
T2i - вторая часть РФФПМО i-го муниципального образования;
const - минимальный уровень, до которого может быть произведено выравнивание при данном объеме РФФПМО;
НПi - налоговый потенциал i-гo муниципального образования (100%);
Tli - первая часть РФФПМО i-гo муниципального образования.
Третья часть средств РФФПМО (30%) направляется на компенсационные выплаты муниципальным образованиям в целях динамики распределения средств РФФПМО в 2004 году по сравнению с 2003 годом (дотацией и субвенциями в рамках межбюджетных отношений), а также обеспечения социально значимых выплат (T3i).
Общая сумма РФФПМО для i-гo муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
Ti = Tli + T2i + T3i, где
Ti - общая сумма РФФПМО для i-гo муниципального образования;
Tli - первая часть РФФПМО i-гo муниципального образования;
Tli - вторая часть РФФПМО i-гo муниципального образования;
T3i - третья часть РФФПМО i-гo муниципального образования.
Из общей суммы РФФПМО на 2004 год выделяются:
субвенция на обеспечение общеобразовательного процесса (заработная плата с начислениями, компенсация на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам, учебные расходы) для общеобразовательных школ, финансируемых за счет средств местных бюджетов;
субвенция для частичной компенсации удорожания стоимости питания школьников, обучающихся в общеобразовательных школах;
субвенция на бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания;
дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2.5. Расчет индекса налогового потенциала.
Расчет индекса налогового потенциала производится по следующим основным налогам: налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному налогу.
Налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций по ставке, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
НП1нпi = ПОСТнпi/ 24% х 17% х Ннпi , где
НП1нпi - налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций по ставке, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, i - го муниципального образования;
ПОСТнпi - ожидаемая оценка поступлений по налогу на прибыль организаций i-гo муниципального образования на 2003 год;
Ннпi - норматив отчислений в местный бюджет.
Налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций по ставке, зачисляемой в местные бюджеты, рассчитывается по следующей формуле:
НП2нпi = ПОСТнпi/24% х 2% х Ннпi , где
НП2нпi - налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций по ставке, зачисляемой в местные бюджеты, i-гo муниципального образования;
ПОСТнпi - ожидаемая оценка поступлений по налогу на прибыль организаций i-го муниципального образования на 2003 год;
Ннпi - норматив отчислений в местный бюджет.
Общий налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций рассчитывается по следующей формуле:
НПнпi = П2004i/П2003i х (НПнпi + НП2нпi), где
НПнпi - общий налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций i-гo муниципального образования;
П2003i - оценка налогооблагаемой прибыли организаций i-гo муниципального образования в 2003 году;
П2004i - прогноз налогооблагаемой прибыли организаций i - го муниципального образования на 2004 год.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НПндi= ПOCTндi x ФОТ 2004i/ФОТ 2003i x Hндi, где
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-гo муниципального образования;
ПОСТндi - ожидаемая оценка поступлений по налогу на доходы физических лиц i-гo муниципального образования на 2003 год;
ФОТ2003i - оценка фонда оплаты труда i-гo муниципального образования на 2003 год;
ФОТ2004i - прогноз фонда оплаты труда i-гo муниципального образования на 2004 год;
Hндi - норматив отчислений в местный бюджет.
Налоговый потенциал по налогу на имущество организаций рассчитывается по следующей формуле:
НПниi = Собл2004i х СТни х Нниi , где
НПниi - налоговый потенциал по налогу на имущество организаций iго муниципального образования;
Coбл2004i - прогноз среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества организаций на 2004 год;
СТни - ставка по налогу на имущество организаций на 2004 год (2,2%);
Нниi - норматив отчислений в местный бюджет.
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПзнi = НАЧзнi х Кcт 2003 х Кcт 2004 х Нзнi , где
НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу i-гo муниципального образования;
НАЧзнi - начисления по земельному налогу i-гo муниципального образования (форма 1-НМ за 2002 год);
Кст2003 - коэффициент увеличения ставок по земельному налогу в 2003 году по отношению к 2002 году (1,8);
Кст2004 - коэффициент увеличения ставок по земельному налогу в 2004 году по отношению к 2003 году (1,1), кроме земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;
Нзнi - норматив отчислений в местный бюджет.
Индекс налогового потенциала муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = Z НПi/ НПсредн _ обл , где
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования;
Z НПi - сумма налоговых потенциалов i-гo муниципального образования по вышеперечисленным налогам;
НП средн_обл - среднее значение налогового потенциала муниципальных образований области.
Исходными данными являются формы управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Брянской области 5- НБН и 1 - НМ, а также информация финансового управления Брянской области и комитета по экономической политике Брянской области.
2.6. Исходными данными для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных образований (ИБРi) является следующая информация:
- численность постоянного населения (данные Брянского областного комитета государственной статистики);
- численность детей детских дошкольных учреждений (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- численность детей дошкольного возраста общеобразовательных школ (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- численность учащихся общеобразовательных школ (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- численность учащихся музыкальных и художественных школ;
- сведения об эксплуатируемой площади жилого фонда (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- информация о начислении субсидий населению на оплату жилищнокоммунальных услуг за 1 квартал и 1 полугодие 2003 года (данные Брянского областного комитета государственной статистики - отчет "22 ЖКХ - субсидии");
- количество коек домов милосердия муниципальных образований (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- количество коек социальных приютов муниципальных образований (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- число детей, находящихся под опекой и попечительством (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- расходы на благоустройство (в части уличного освещения);
- суммы кредиторской задолженности по энергоресурсам (данные, согласованные с муниципальными образованиями) в соответствии с заключенными договорами реструктуризации в объеме расходов, подлежащих оплате в 2004 году.
2.7. Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей муниципальных образований, определяется на базе нормативных расходов муниципальных образований.
Нормативные расходы на детские дошкольные учреждения определяются по следующей формуле:
Pддyi = Чdemi x НРдду, где
Pддyi - нормативные расходы на детские дошкольные учреждения i-го муниципального образования;
Чdemi - численность детей детских дошкольных учреждений i-гo муниципального образования;
НРдду - единые нормы расходов на 1 ребенка детских дошкольных учреждений с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на образовательные учреждения определяются по следующей формуле:
Poбpi = Чуч_шкi х НРобр + Чдi х НРд + Чучi х НРуч+НРобрх0,2 ,где
Poбрi - нормативные расходы на образовательные учреждения i-го муниципального образования;
Чуч_шкi - численность учащихся общеобразовательных школ i-гo муниципального образования;
НРобр - нормы расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ с учетом фактически сложившихся на территории области;
Чдi -численность детей дошкольного возраста общеобразовательных школ i-гo муниципального образования;
НРд - единые нормы расходов на 1 ребенка дошкольного возраста общеобразовательных школ с учетом фактически сложившихся на территории области;
Чучi - численность учащихся музыкальных и художественных школ i-гo муниципального образования;
НРуч - единые нормы расходов на 1 учащегося музыкальных и художественных школ с учетом фактически сложившихся на территории области;
НРобрx0,2 - расходы на внешкольное образование.
Нормативные расходы на здравоохранение определяются по следующей формуле:
Pздравi = Чнаселi х НРздрав , где
Pздравi - нормативные расходы на здравоохранение i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРздрав - единые нормы расходов на здравоохранение на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на культуру и искусство определяются по следующей формуле:
Ркулът _ искi = Чнаселi х НРкульт _ иск, где
Ркулът_искi - нормативные расходы на культуру и искусство i-го муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРкульт_иск - единые нормы расходов на культуру и искусство на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы областного центра на транспорт определяются по следующей формуле:
Pmpaнci = Чнаселi х НРтранс , где
Pmpaнci - нормативные расходы на транспорт i-гo муниципального образования;
Чнасел1 - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРтранс - единые нормы расходов на транспорт на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на ЖКХ и предоставление субсидий населению опредляются по следующей формуле:
Ржкхi = Эплi х СТ х 12 х 0,2 + (С1пол - С1кв) х 4 х 1,2, где
Ржкхi - нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и предоставление субсидий населению i-го муниципального образования;
Эплi - эксплуатируемая площадь жилого фонда i-гo муниципального образования (тыс. кв. метров);
СТ - федеральный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц);
Clпол - начисленная сумма субсидий населению на оплату ЖКУ за 1 полугодие 2003 года;
С1кв - начисленная сумма субсидий населению на оплату ЖКУ за 1 квартал 2003 года.
Нормативные расходы на социальную политику определяются по следующей формуле:
Рсоцi= Чдмi х НРдм+Чcni х НРсп+Чнаселi х НРцсо+Чнаселi х НРр, где
Рсоцi - нормативные расходы на социальную политику i-гo муниципального образования;
Чдмi - число коек домов милосердия i-гo муниципального образования;
НРдм - единые нормы расходов на 1 койку домов милосердия с учетом фактически сложившихся на территории области;
Чспi - число коек социальных приютов i-гo муниципального образования;
НРсп - единые нормы расходов на 1 койку социальных приютов с учетом фактически сложившихся на территории области;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРцсо - единые нормы расходов на содержание центров социального обслуживания на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области;
НРр - единые нормы расходов на содержание центров реабилитации детей-инвалидов на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на выплату опекунских пособий определяются по следующей формуле:
Ропекi - Чдет _ опекi х НРопек , где
Ропекi - нормативные расходы на выплату опекунских пособий i-гo муниципального образования;
Чдет_опекi - численность детей, находящихся под опекой и попечительством, i-гo муниципального образования;
НРопек - единые нормы расходов на выплату опекунских пособий на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на правоохранительные органы определяются по следующей формуле:
Pnoi = Чнаселi х НРпо, где
Pnoi - нормативные расходы на правоохранительные органы i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРпо - единые нормы расходов на правоохранительные органы на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на управление определяются по следующей формуле:
Pynpi = Чнаселi х НРупр, где
Pynpi - нормативные расходы на управление i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРупр - нормы расходов на управление в расчете на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на капитальный ремонт жилого фонда определяются по следующей формуле:
Ркр _ жфi = Эплi х Нcт _кр _ жф х 12, где
Ркр_жфi - нормативные расходы на капитальный ремонт жилого фонда i-гo муниципального образования;
Эплi - эксплуатируемая общая площадь жилого фонда i-гo муниципального образования (тыс. кв. метров);
НРст_кр_жф - нормативная стоимость капитального ремонта жилого фонда (рублей в месяц).
Кроме того, в расчет нормативных расходов включены расходы на благоустройство (в части уличного освещения), кредиторская задолженность за энергоресурсы, расходы на новую сеть учреждений образования и социальной защиты, задолженность по платежу на неработающее население, а также расходы на выплату надбавок за выслугу лет работникам учреждений культуры.
Общая сумма нормативных расходов определяется по следующей формуле:
Pacxi = Pддyi + Poбpi + Pздравi + Ркулът _ ист + Pmpanci + Ржкхi + Рсоцi+ Ропекi + Pnoi + Pynpi + Ркр _ жфi + Рблагi + Ркредi +Рн _ o6pi + Рн _ соцi + Pзadi + Рнадб _ культi, где
Pacxi - общая сумма нормативных расходов i-гo муниципального образования;
Pддyi - нормативные расходы на детские дошкольные учреждения i-го муниципального образования;
Po6pi - нормативные расходы на образовательные учреждения i-го муниципального образования;
Pздравi - нормативные расходы на здравоохранение i-го муниципального образования;
Ркульт_искi - нормативные расходы на культуру и искусство i-гo муниципального образования;
Pmpaнci - нормативные расходы на транспорт i-гo муниципального образования;
Ржкхi - нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и предоставление субсидий населению i-гo муниципального образования;
Pcoцi - нормативные расходы на социальную политику i-гo муниципального образования;
Ропекi - нормативные расходы на выплату опекунских пособий i-гo муниципального образования;
Pnoi - нормативные расходы на правоохранительные органы i-гo муниципального образования;
Pynpi - нормативные расходы на управление i-гo муниципального образования;
Ркр_жфi - нормативные расходы на капитальный ремонт жилого фонда i-гo муниципального образования;
Pблагi - расходы на благоустройство (в части уличного освещения) i-гo муниципального образования;
Pкpedi - расходы на погашение кредиторской задолженности по энергоресурсам i-гo муниципального образования;
Рн_обрi - расходы на новую сеть учреждений образования i-гo муниципального образования;
Рн_соцi - расходы на новую сеть учреждений социальной защиты i-гo муниципального образования;
Pзадi - расходы на погашение задолженности по платежу на неработающее население i-гo муниципального образования;
Рнадб_культi - расходы на выплату надбавок за выслугу лет работникам учреждений культуры i-гo муниципального образования.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается по формуле:
ИБРi - Pacxi / Pacx.средн _ обл , где
ИБРi- индекс бюджетных расходов i-гo муниципального образования;
Pacxi - общая сумма нормативных расходов i-гo муниципального образования;
Расх.средн_обл - среднее значение нормативных расходов муниципальных образований области.
2.8. При расчете РФФПМО использованы следующие нормативы расходов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
Единая норма расходов на 1 ребенка ДДУ с учетом сложившихся на территории области Норма расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 ребенка дошкольного возраста общеобразовательных школ с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 ребенка музыкальных и художественных школ с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя области на здравоохранение с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя области на культуру и искусство с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя области на транспорт Федеральный стандарт стоимости ЖКУ (в расчете на месяц) Единая норма расходов на 1 койку домов милосердия с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 койку социальных приютов с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя на содержание центров социального обслуживания с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя на содержание центров реабилитации детей-инвалидов c учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя по опекунским пособиям с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя на правоохранительные органы с учетом сложившихся на территории области Норма расходов на 1 жителя на управление с учетом сложившихся на территории области Нормативная стоимость капитального ремонта жилого фонда (в расчете на месяц) |
тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей рублей |
13.159 по городам - 6.642-7.795; по районам -9.743 13.159 5.6 0.566 0.182 0.417 (для г. Брянска) 21.1 38.755 55.346 0.0384 0.0384 32.781 0.22 0.1-0.52 2.4 |
3. Заключительные положения
3.1. Перечисление средств РФФПМО в местные бюджеты производится всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь в соответствии с приложением 9 к Закону Брянской области "Об областном бюджете на 2004 год", в случае выполнения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Брянской области о налогах и сборах.
3.2. Перечисление дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности РФФПМО производится ежемесячно. Средства данной составляющей в пределах годовых назначений могут предоставляться бюджетам муниципальных образований в виде авансовых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.