Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование в области осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы различной направленности, и в семейных (домашних) условиях. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
2. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
1) охрана жизни и укрепление здоровья детей;
2) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
3) обеспечение интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка;
4) приобщение детей к отечественной культуре и общечеловеческим ценностям;
5) взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка,
6) подготовка детей к воспитанию и обучению в школе.
3. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с направленностью реализуемой в них образовательной программу делятся на виды:
1) детский сад;
2) детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, эстетического, физического и др.);
3) детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
4) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
5) детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
6) центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
4. Деятельность дошкольного образовательного учреждения организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, решениями соответствующих органов управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).
Дошкольные образовательные учреждения, осуществляющие коррекцию отклонений в состоянии здоровья, физического и психического развития детей, кроме того руководствуются положениями для этих видов учреждений (групп).
5. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем, исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
В одновозрастных группах:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов ( от 3 до 7 лет) - 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) -20 детей.
6. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) компенсирующего вида, присмотра и оздоровления наполняемость групп устанавливается в зависимости от категорий детей, их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет соответственно:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - до 6 и до 8 детей;
для слепых детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6 и до 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 детей;
для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и до 10 детей;
для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей;
для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3-х лет - до 8 детей;
для детей с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 детей;
для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 детей обеих возрастных групп;
для детей, страдающих аллергодерматозами, - до 10 и до 15 детей.
7. Для малокомплектных сельских дошкольных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.
8. Родители (законные представители) имеют право выбора дошкольного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.
9. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, независимо от форм собственности, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Размер указанной платы определяется учредителем исходя из общих затрат содержания воспитанников, но не более установленного законодательством Российской Федерации.
10. Штатное расписание дошкольного образовательного учреждения устанавливается с учетом его статуса и на основании решения учредителя в пределах средств, выделенных учреждениям согласно типовым штатам, утвержденным для данного вида образовательного учреждения.
11. Органы местного самоуправления,исходя из потребности и в целям сохранения возможности обеспечения детей дошкольного возраста образовательными услугами на уровне программы дошкольного образования могут создавать общеобразовательные учреждения следующих видов:
1) школа начального общего образования - детский сад;
2) школа основного общего образования - детский сад;
3) школа среднего (полного) общего образования - детский сад.
12. Предприятия, организации всех форм собственности, имеющие на балансе дошкольные учреждения, не вправе использовать их не по назначению.
В случае отказа собственника от дальнейшей эксплуатации здания дошкольного образовательного учреждения оно передается в установленном порядке в муниципальную собственность.
При невозможности использовать переданное здание дошкольного учреждения по целевому назначению из-за снижения потребности в образовательных услугах органы местного самоуправления самостоятельно решают вопрос об использовании его материальной базы без изменения формы собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.