Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Брянского городского Совета народных депутатов
от 26 ноября 2001 г. N 133
Положение
о порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов
в городе Брянске в 2002 году
22 марта 2002 г.
1. Целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений, организаций
независимо от их организационно-правовых форм
на содержание милиции, на благоустройство территорий,
на нужды образования и другие цели
а) Общие положения
Целевой сбор на содержание муниципальной милиции и благоустройство территории устанавливается в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 г. N 2118-1 с учетом последующих изменений и дополнений.
б) Плательщики целевого сбора
Плательщиками данного сбора являются организации, на которые в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
в) Ставка целевого сбора
Ставка целевого сбора с организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели устанавливаются в размере 3-х процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 22 марта 2002 г. N 217 в подпункт "г" пункта 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
г) Льготы по целевому сбору на содержание милиции
на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели
От уплаты целевого сбора на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели освобождаются:
- бюджетные организации, финансируемые из бюджетов всех уровней на основании сметы доходов и расходов;
- общественные организации, осуществляющие свою деятельность за счет членских взносов, добровольных пожертвований (кроме осуществляющих предпринимательскую деятельность);
- студенческие столовые и комбинаты школьного питания;
- учреждения и организации, производящие товары народного потребления и оказывающие бытовые услуги, где инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- религиозные объединения и предприятия, находящиеся в их собственности, производящие и реализующие предметы религиозного назначения;
- учреждения уголовно-исполнительной системы;
- центры социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов в части оказания платных услуг пенсионерам и инвалидам;
- предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, получающие субсидии на покрытие убытков из областного и городского бюджетов;
- предприятия и организации, осуществляющие текущее содержание объектов внешнего благоустройства за счет средств, получаемых из областного и городского бюджетов;
- кинотеатры, получающие финансовую поддержку из городского бюджета;
- предприятия электронной промышленности участвующие, в реализации федеральных целевых программ в сумме, не превышающей объем инвестиций;
- фабрики химической чистки и крашения одежды;
- предприятия и организации, занимающиеся эксплуатацией и содержанием административных зданий, получающие субсидии из областного и городского бюджетов;
- редакции средств массовой информации;
- торговые дома и торгово-промышленные палаты, участвующие в муниципальной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Брянске, с направлением высвободившихся средств на реализацию данной программы.
д) Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора
Сумма сбора определяется плательщиками самостоятельно ежеквартально в размере 3%, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда, фактической среднесписочной численности работников и численности работников по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате аппарата и выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера, за квартал и количества месяцев в отчетном квартале. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомитета России от 17.12.1998 г. N 121 по согласованию с Минэкономики России и Минтрудом России.
Денежные средства перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями с указанием кода бюджетной классификации 1400502 на лицевой счет с символом 01 отчетности банка балансового счета N 040101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления в полном объеме в бюджет города Брянска.
Предприятия, находящиеся в областной собственности, уплату сбора производят в бюджет города Брянска.
Плательщики представляют расчеты целевого сбора по форме согласно приложению 1 в сроки, установленные для представления квартальных и годового бухгалтерских балансов и отчетов.
Сумма целевого сбора исчисляется самими плательщиками исходя из фактической численности работников предприятий, вносится ими в доход бюджета города по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов, а по годовым расчетам в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год. За филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и (или) расчетного счета, расположенные на территории города, сбор вносит юридическое лицо в бюджет города.
Юридические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ.
Излишне уплаченная сумма целевого сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или иному налогу (сбору), погашения недоимки либо возврату плательщику по письменному заявлению в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового Кодекса Российской Федерации.
е) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную Налоговым Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляют налоговые органы в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ.
ж) Отражение в бухгалтерском учете
Расходы предприятий и организаций по уплате целевого сбора на содержание милиции и благоустройство территории относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.
2. Налог на рекламу
а) Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 г. N 2118-1.
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью, то есть преследующие получение прибыли при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц. Юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями. Юридические и физические лица, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающие указанную рекламу на рекламных носителях, именуются рекламными агентствами. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
б) Плательщики налога и объект обложения
Плательщиками данного налога являются:
- организации, на которые в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы, рекламирующие свою продукцию и оказывающие услуги на территории города и получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях;
- филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений;
- индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы, рекламирующие свою продукцию и оказываемые услуги, и получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях.
Объектом налогообложения является стоимость услуг, работ, оплачиваемых за рекламу продукции, работ и услуг, или стоимости изготовленных рекламных носителей без НДС и налога с продаж.
в) Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции, или стоимости изготовленных рекламных носителей.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 22 марта 2002 г. N 217 в подпункт "г" пункта 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
г) Льготы по налогу
Налогом на рекламу не облагаются следующие виды рекламы:
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов представительной и исполнительной власти и управления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижении и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- объявления о наборе рабочей силы;
- информация о проведении (демонстрации) кинофильмов, спектаклей, концертов и других массово-зрелищных мероприятий, не преследующая коммерческие цели;
- все виды рекламы на оказываемые услуги торговыми домами и торгово-промышленными палатами, участвующими в муниципальной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Брянске, с направлением высвободившихся средств на реализацию данной программы.
д) Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями
и физическими лицами
Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу поквартально в сроки, установленные для представления квартальных и годовых бухгалтерских балансов согласно приложению 2.
Физические лица представляют расчеты в налоговую инспекцию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом вместе с подаваемой декларацией и уплачивают налог на рекламу в сроки, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации по уплате налога на доходы физических лиц.
Уплата налога производится в пятидневный срок после установленного срока для представления квартального бухгалтерского отчета и в десятидневный срок со дня установленного для представления годового бухгалтерского отчета.
Денежные средства перечисляются с указанием кода бюджетной классификации 1400503 на лицевой счет с символом 01 отчетности банка балансового счета N 040101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления в полном объеме в бюджет города Брянска.
Предприятия, находящиеся в областной собственности, вносят налог в бюджет города Брянска.
Излишне уплаченная сумма целевого сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или иному налогу (сбору), погашения недоимки либо возврату плательщику по письменному заявлению в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового Кодекса Российской Федерации.
е) Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за полноту и своевременность начисления и уплаты налога возлагается на плательщиков. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную Налоговым Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога осуществляют налоговые органы в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ.
ж) Отражение в бухгалтерском учете
Расходы рекламодателей по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а по физическим лицам - собственные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.