Постановление Брянского городского Совета народных депутатов
от 22 февраля 2002 г. N 212
"О принятии Регламента Брянского городского Совета
народных депутатов в новой редакции"
31 мая 2002 г.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2005 г. N 936-п настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев предложение комитета по Брянский городской Совет народных депутатов правовому регулированию постановил:
1. Принять Регламент Брянского городского Совета народных депутатов в новой редакции с приложениями 1, 2, 3, 4.
2. Считать утратившим силу постановление Брянского городского Совета народных депутатов "О Регламенте Брянского городского Совета народных депутатов" от 24.12.1996 г. N 2. с приложениями и дополнениями от 12.09.1997 г. N 65, от 18.02.1999 г. N 277, от 03.10.2000 г. N 496, от 17.04.2001 г. N 20, от 11.05. 2001 г. N 32.
3. Постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего Регламента возложить на Председателя Брянского городского Совета народных депутатов Полякова В.И.
Председатель Брянского городского |
В.И.Поляков |
Регламент
Брянского городского Совета народных
депутатов второго созыва
31 мая 2002 г.
Регламент Брянского городского Совета народных депутатов - это правовой акт, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Брянского городского Совета народных депутатов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Брянского городского совета народных депутатов
1.1. Брянский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - городской Совет) является выборным органом местного самоуправления на территории муниципального образования, города Брянска.
1.2. Городской Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, Уставом города Брянска и настоящим Регламентом.
1.3. Городской Совет состоит из 32 депутатов, избираемых сроком на 4 года. Городской Совет считается правомочным, если в его состав избрано не менее 22 депутатов. Полномочия городского Совета начинаются со дня проведения первого заседания сессии и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового состава.
1.4. Городской Совет является юридическим лицом и обладает обособленным имуществом.
1.5. Городской Совет правомочен принимать к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению федеральными законами, законами Брянской области и Уставом города Брянска.
1.6. Правовые акты городского Совета, принятые в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами городского самоуправления, должностными лицами и гражданами.
1.7. Городской Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата городского Совета. Правовое положение депутата городского Совета и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, Уставом города Брянска и настоящим Регламентом.
1.8. Городской Совет, мэрия города, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивают депутатам условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, установленных федеральными, областными законами и Уставом города Брянска.
1.9. Депутаты городского Совета реализуют депутатские полномочия на заседаниях Совета, в комитетах и комиссиях, в своих избирательных округах, депутатских объединениях, а также в иной не запрещенной законом форме.
О статусе депутата представительного органа местного самоуправления см. Закон Брянской области от 3 ноября 1997 г. N 29-З
1.10. Высшей организационной формой деятельности городского Совета является его сессия. На заседаниях сессии городского Совета могут рассматриваться любые вопросы, отнесенные к его ведению. Городской Совет вправе часть своих полномочий, за исключением вопросов, отнесенных Уставом города к исключительному ведению сессии, делегировать как своим рабочим органам, так и иным органам городского самоуправления.
1.11. Непосредственное обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом городского Совета, структура которого утверждается сессией городского Совета.
1.12. Работу городского Совета, его органов, а также аппарата организуют Председатель Совета, его Первый заместитель, иные должностные лица Совета по поручению Председателя Совета.
1.13. Помещение городского Совета и зал проведения сессий городского Совета оформляются государственной и городской символикой.
Статья 2. Основные принципы деятельности городского Совета
Деятельность городского Совета основывается на принципах:
- законности;
- защиты прав и интересов жителей города Брянска;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета;
- самостоятельности, независимости и обособленности;
Статья 3. Формы работы и планирование деятельности городского Совета
3.1. Городской Совет осуществляет свою деятельность в следующих формах:
- в проведении сессий;
- в заседаниях Малого Совета;
- в заседаниях постоянных комитетов;
- в заседаниях районных территориальных депутатских групп (далее РТДГ);
- путем участия депутатов в рабочих группах, временных комиссиях, депутатских объединениях;
- в работе депутатов в избирательных округах.
3.2. Планирование деятельности городского Совета.
Городской Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы.
Перспективный план определяет приоритетные направления деятельности городского Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержание основных вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Брянской области, Уставом города Брянска к компетенции выборных органов местного самоуправления.
Проект перспективного плана работы городского Совета разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных депутатских комитетов, РТДГ и депутатских объединений.
Перспективный план работы городского Совета принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городского Совета.
Дополнения и изменения в перспективный план работы городского Совета, могут быть внесены на рассмотрение сессии депутатами, постоянными комитетами, РТДГ, депутатскими объединениями.
На основании перспективного плана работы постоянные комитеты, РТДГ, аппарат городского Совета ведут квартальное и месячное планирование своей работы.
Организация исполнения перспективного и текущих планов работы городского Совета возлагается на Первого заместителя Председателя городского Совета, председателей постоянных комитетов, председателей РТДГ, которые информируют депутатов городского Совета о ходе выполнения перспективного плана.
Глава II. Сессии городского Совета
Статья 4. Первая сессия городского Совета
4.1. Первая сессия городского Совета нового состава созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания двух третей депутатов от их установленного числа.
4.2. Первая сессия открывается, если для участия в ее работе зарегистрировано не менее двух третей от установленного числа депутатов. О невозможности присутствовать на первой сессии депутат заблаговременно информирует инициативную группу.
4.3. Подготовку первой сессии проводит инициативная группа, которая формируется на общем собрании вновь избранных депутатов не позднее 7 дней со дня опубликования результатов выборов. Инициативная группа вносит на обсуждение депутатов повестку первой сессии городского Совета, которая включает:
- Формирование рабочих органов;
- Признание полномочий избранных депутатов;
- Утверждение структуры и численность городского Совета;
- Избрание Председателя городского Совета;
- Избрание Первого заместителя Председателя городского Совета;
- Избрание председателей постоянных депутатских комитетов;
- Избрание председателей РТДГ;
- Формирование Малого Совета;
- Рассмотрение иных вопросов.
Предложения по повестке сессии могут вноситься отдельными депутатами в письменной или устной форме.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня сессии решается путем открытого голосования по каждому предложению в порядке их поступления большинством голосов от зарегистрированных депутатов городского Совета.
Окончательная редакция повестки первой сессии принимается городским Советом путем голосования большинством голосов зарегистрировавшихся депутатов, после чего инициативная группа прекращает свою деятельность и передает полномочия старейшему по возрасту депутату.
Первую сессию до избрания Председателя городского Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
4.4. Городской Совет обязан рассмотреть на сессии все вопросы утвержденной повестки или принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию, которые имеют приоритет в повестке следующей сессии по времени их рассмотрения.
До признания полномочий депутатов городской Совет имеет право принимать решения только по формированию повестки дня и рабочих органов сессии городского Совета.
Статья 5. Рабочие органы сессии городского Совета
5.1. Мандатная комиссия:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3-х человек на срок полномочий городского Совета;
- проверяет законность избрания депутатов и представляет на рассмотрение городского Совета предложения о признании полномочий избранных депутатов;
- готовит заключения о досрочном прекращении полномочий депутатов.
Председатель мандатной комиссии:
- утверждается городским Советом по предложению комиссии;
- освобождается по решению городского Совета от должности по личной просьбе или по предложению мандатной комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;
- организует работу комиссии. Секретарь мандатной комиссии:
- избирается из состава мандатной комиссии;
- организует делопроизводство комиссии.
Решения мандатной комиссии принимаются открытым голосованием. По результатам составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протокол мандатной комиссии о признании полномочий избранных депутатов утверждается сессией городского Совета.
Заседания мандатной комиссии проводятся по мере необходимости.
5.2. Регламентная группа:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3-х человек на срок полномочий городского Совета;
- контролирует соблюдение норм Регламента при рассмотрении городским Советом вопросов, отнесенных к его компетенции;
- разъясняет положения Регламента на сессии городского Совета.
Председатель регламентной группы:
- избирается из числа членов регламентной группы;
- делает замечания о нарушении Регламента городского Совета во время проведения сессий;
- дает разъяснения положений Регламента.
При возникновении возражений против приведенных разъяснений или замечаний по соблюдению норм Регламента, данный вопрос рассматривается на специальном заседании регламентной группы.
5.3. Секретариат:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3-х человек на срок полномочий городского Совета;
- регистрирует депутатов, прибывших на сессию, и информирует городской Совет о причинах их отсутствия;
- организует ведение стенограммы, магнитофонной записи и протокола сессии;
- ведет запись желающих выступить, с указанием времени поступления в секретариат записок, информирует председательствующего на сессии о записавшихся для выступления в прениях;
- регистрирует депутатские запросы, вопросы, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, направляет их председательствующему на сессии; ведет регистрацию депутатских объединений;
- организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на сессии;
- фиксирует в протоколе сессии результаты голосований;
- по окончании сессии визирует протокол сессии и представляет его на подпись председательствующему.
- работу секретариата по подготовке и оформлению документов обеспечивает аппарат городского Совета.
5.4. Счетная комиссия:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3-х человек на срок полномочий городского Совета;
- избирает из своего состава председателя и секретаря;
- подсчитывает голоса при открытом, тайном и поименном голосованиях;
- фиксирует результаты голосования;
- сообщает председательствующему на сессии результаты голосования;
- оформляет протокол результатов голосования и доводит его до сведения депутатов.
Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
5.5. Редакционная комиссия:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3-х человек на срок полномочий городского Совета;
- готовит и предлагает окончательную редакцию принимаемых на сессии проектов постановлений;
- осуществляет иные полномочия по поручению сессии.
По поручению сессии функции редакционной комиссии может исполнять Малый Совет.
5.6. Комиссия по депутатской этике:
- избирается из числа депутатов в количестве не менее 3-х человек на срок полномочий городского Совета;
- рассматривает все вопросы, связанные с нарушением норм депутатской этики;
- при необходимости рекомендует городскому Совету принять по отношению к депутату, допустившему факт нарушения им норм депутатской этики, одну из следующих мер общественного воздействия:
- предложить депутату принести публичные извинения;
- вынести депутату общественное порицание.
Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости. На заседания комиссии приглашаются все заинтересованные лица.
Решение комиссии по депутатской этике принимается открытым голосованием. По результатам составляется протокол, который подписывается членами комиссии.
Требования норм депутатской этики:
- не использовать свой статус в ущерб интересам жителей города;
- руководствоваться общепринятыми нормами морали и нравственности;
- строить свои взаимоотношения с другими депутатами на основе равноправия, независимо от их социального статуса и политической ориентации;
- осуществлять свою депутатскую деятельность на принципах коллегиальности, уважения к многообразию мнений и не создавать почву для возникновения конфликтов и разногласий среди депутатов;
- не навязывать свою позицию депутатам посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий;
- не использовать во время своих выступлений на сессии городского Совета, на заседаниях постоянных комитетов и депутатских групп грубых и некорректных выражений.
- не разглашать сведения, содержащие государственную, коммерческую или служебную тайну;
- не разглашать сведения о личной и семейной жизни граждан, их деловой репутации и деятельности юридических лиц, которые доверены депутату на условиях их неразглашения.
5.7. В случаях умышленного или неосторожного приведения в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также фактов унижения чести и достоинства граждан, деловой репутации юридических лиц депутат вправе обратиться в комиссию по депутатской этике.
5.8. Городской Совет может по своей инициативе незамедлительно рассматривать факты нарушения норм депутатской этики, возникающие в ходе сессии.
Статья 6. Очередная сессия городского Совета
6.1. Очередная сессия городского Совета созывается Председателем городского Совета в соответствии с планом работы городского Совета не реже одного раза в месяц.
Очередная сессия открывается, если на ней присутствует большинство от избранного числа депутатов городского Совета.
6.2. Вопросы подготовки и проведения очередной сессии городского Совета предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комитетов, РТДГ.
Малый Совет формирует и утверждает проект повестки сессии не позднее, чем за одну неделю до ее начала. При формировании повестки учитываются предложения Председателя, Мэра города Брянска, постоянных комитетов городского Совета, районных территориальных депутатских групп, депутатских объединений и депутатов.
Проект повестки дня очередной сессии подписывается Председателем городского Совета.
На рассмотрение сессии выносятся вопросы, при наличии заключений Контрольно-счетной палаты и отдела правового обеспечения деятельности городского Совета.
Проекты постановлений вместе с необходимыми справочными и информационными материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение сессии, представляются органами, организациями, должностными лицами, имеющими поручение от городского Совета на подготовку соответствующего вопроса не позднее трех недель до сессии.
Депутаты, депутатские комитеты, РТДГ, депутатские объединения, мэрия города могут разрабатывать и вносить в городской Совет альтернативные проекты или поправки к предлагаемому проекту, которые представляются в указанные выше сроки.
После получения проектов постановлений, в том числе и альтернативных, руководство и аппарат городского Совета организуют их обсуждение в постоянных комитетах, депутатских группах, в целях более глубокого изучения вопроса, выработки рекомендаций и заключений. В необходимых случаях назначается проведение независимых экспертиз для получения научно-обоснованного заключения или рекомендаций.
Материалы и проекты постановлений городского Совета, а также предложения и замечания к ним в обязательном порядке предварительно рассматриваются соответствующими депутатскими комитетами городского Совета и Малым Советом.
По вопросам, включенным в повестку дня очередной сессии, проекты постановлений, иные документы и материалы направляются депутатам городского Совета, Мэру города и прокурору города не позднее, чем за пять дней до начала сессии.
Распространение материалов для заседаний городского Совета осуществляется при наличии визы Председателя городского Совета, а в его отсутствие Первого заместителя или депутата, председательствующего на заседании.
Иные материалы, необходимые депутату в его работе, представляются по требованию депутата.
6.3. На открытые заседания сессии городского Совета приглашаются депутаты Государственной Думы, Главный Федеральный инспектор Полномочного представителя Президента Российской Федерации по Брянской области, глава администрации области или уполномоченные ими лица, депутаты областной Думы, заместители Мэра города, руководители структурных подразделений мэрии, представители аккредитованных средств массовой информации. Список приглашенных согласовывается с Председателем городского Совета.
6.4. На сессии городского Совета могут присутствовать представители трудовых коллективов, общественных объединений и граждане города Брянска. Приглашенные и присутствующие на сессии лица, не являющиеся депутатами городского Совета, не вправе вмешиваться в работу сессии. Слово для выступления приглашенному может быть предоставлено только по решению сессии. По решению городского Совета может производиться радио и телетрансляция из зала заседаний сессии.
6.5. Председательствующий на сессии городского Совета:
- открывает и закрывает заседание сессии;
- информирует депутатов о составе приглашенных лиц;
- ведет сессию городского Совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, следит за наличием кворума и принятым депутатами порядка работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке предусмотренном Регламентом;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, представляет слово депутатам для устных вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- ставит на голосование проекты постановлений, обращений, запросов и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом, а также поступившие предложения и поправки депутатов к постановлению или нормативному правовому акту;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии;
- при необходимости проводит консультации с депутатами и специалистами, организует работу временных самостоятельных комиссий с целью преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессии;
- лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- приостанавливает дебаты;
- призывает депутата к порядку;
- контролирует ведение протокола и стенограммы сессии;
- подписывает протоколы и постановления сессии городского Совета;
- удаляет из зала заседания приглашенных лиц, нарушающих порядок работы сессии городского Совета.
Председательствующий вправе взять слово для выступления в любое время, но не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено для выступлений депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
Если во время проведения сессии возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв. В этом случае заседание сессии считается прерванным на 30 минут. Если по возобновлению работы сессии беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание сессии закрытым.
Статья 7. Внеочередная сессия городского Совета
7.1. Внеочередная сессия городского Совета созывается по инициативе не менее 1/3 депутатов, постоянных комитетов городского Совета, РТДГ, а также Председателя городского Совета или Мэра города.
7.2. Предложения о созыве внеочередной сессии направляются Председателю городского Совета в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения и обоснованием необходимости проведения сессии во внеочередном порядке.
7.3. Внеочередная сессия созывается распоряжением Председателя городского Совета.
7.4. Сообщение о созыве внеочередной сессии городского Совета публикуется в средствах массовой информации.
7.5. Материалы внеочередной сессии представляются депутатам, Мэру города, и прокурору города не позднее чем за три дня до ее открытия.
Статья 8. Закрытая сессия городского Совета
8.1. Закрытое заседание сессии городского Совета проводится по решению большинства депутатов от числа присутствующих. Сведения о содержании закрытого заседания сессии городского Совета не подлежат оглашению и могут быть использованы депутатами только в процессе их деятельности в городском Совете.
Закрытое заседание сессии городского Совета назначается, как правило, не менее чем за один час до планируемого времени его проведения.
8.2. Запрещается приносить на закрытое заседание сессии городского Совета и использовать в ходе проведения сессии фото, кино, и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации.
8.3. Председательствующий на заседании сессии городского Совета предупреждает присутствующих на сессии депутатов городского Совета и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания сессии и запрете на распространение информации, составляющей охраняемую законом тайну.
Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания сессии устанавливается соответствующим распоряжением Председателя городского Совета.
Статья 9. Порядок работы сессии городского Совета
9.1. Время открытия сессии назначается Председателем городского Совета. Перерывы в течение дня заседания устанавливаются, как правило, через каждые два часа работы продолжительностью 20 минут. Перерыв на обед в течение дня работы определяется продолжительностью 1 час. Время окончания работы сессии устанавливается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. Изменение данного порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
9.2. Время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов - 7 минут, для заключительного слова - 5 минут.
Выступления в прениях:
для обсуждения повестки дня - до 3 минут
для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
по порядку ведения заседания - до 3 минут;
по кандидатурам - до 3 минут;
по процедуре голосования - до 3 минут;
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
для ответа - до 3 минут;
для повторных выступлений - до 3 минут;
С согласия большинства присутствующих депутатов городского Совета председательствующий вправе продлить время для выступлений.
9.3. В конце заседания сессии отводится время продолжительностью до 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
Статья 10. Права депутата при подготовке и проведении сессии
См. также статью 12 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 г. N 29-З
10.1. Депутат городского Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам рассматриваемым на сессии городского Совета.
10.2. При подготовке и проведении сессии депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы городского Совета посредством выдвижения кандидатов и путем самовыдвижения;
- заявлять самоотводы и отводы по предлагаемым кандидатурам;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц избираемых, назначаемых или представленных на согласование городскому Совету;
- предлагать вопросы для рассмотрения городским Советом;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты правовых актов для рассмотрения, предлагать изменения и дополнения в действующие правовые акты городского Совета;
- вносить предложения о заслушивании отчета или информации любого органа местного самоуправления, в том числе любого должностного лица;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок, депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению городского Совета;
- участвовать в прениях, обращаться с депутатскими запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, давать оценку их ответам, выступать с обоснованием своих предложений и мотивов голосования, давать справки;
- передавать для включения в протокол заседания сессии текст своего выступления, не оглашенного в виду прекращения прений;
- оглашать на сессии городского Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколом заседания сессии городского Совета.
Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях
11.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику с места. По необходимости городской Совет большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту постановления.
11.2. Депутат выступает на сессии городского Совета после предоставления ему слова председательствующим, в порядке поступления заявлений. В отдельных случаях председательствующий, с согласия сессии, может изменить очередность выступления с обязательным объявлением мотива.
Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления по обсуждаемому вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и, при необходимости, напоминает об этом выступающему.
11.3. Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением сессии городского Совета.
11.4. По вопросу ведения сессии слово для выступления депутатам предоставляется вне очереди.
11.5. Прекращение прений производится по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол заседания.
11.6. Председатель городского Совета или его Первый заместитель, Мэр города, его представитель, председатель комитета или комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, являющийся автором проекта, имеют право на одно дополнительное выступление после завершения прений в течение 3 минут.
Председатель городского Совета и Мэр города Брянска имеют право на внеочередное выступление без предварительной записи.
11.7. Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на сессии или переданные в письменной форме в секретариат сессии, если они не получили разрешения на сессии или в постановлении городского Совета, в 10-дневный срок рассматриваются Председателем городского Совета и направляются соответствующим государственным органам и органам местного самоуправления, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности), которые обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить городскому Совету или заинтересованному депутату.
Статья 12. Процедура голосования на сессии городского Совета
12.1. Все акты городского Совета принимаются на его сессиях открытым, поименным или тайным голосованием. Решение о поименном или тайном голосовании принимается, если за это проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.
12.2. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным:
а) количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном выражении проводится по каждому голосованию;
б) рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосовании, в которых может принять участие каждый депутат городского Совета по любому из вариантов решения вопросов, предложенных депутатами. При этом объявление результатов голосования в абсолютном отношении по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вариантам решения вопросов, предложенных депутатами;
в) альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопросов, поставленных на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном отношении производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
12.3. Перед началом голосования председательствующий:
- указывает количество предложений, ставящихся на голосование,
- уточняет их формулировки,
- напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.
12.4. Предложения и поправки по проекту постановления городского Совета ставятся на голосование в порядке поступления. Поправки принимаются, если за них проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
12.5. Голосование осуществляется поднятием мандатов, бюллетенями и в порядке поименного опроса.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу каждый депутат городского Совета имеет один голос и подает "за" предложение, "против" него, либо воздерживается. Депутат может отказаться от участия в голосовании. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. Неучастие депутатов в голосовании при условии его нахождения в зале, где проводится сессия, не является основанием для пересмотра результатов голосования.
12.6. Постановления городского Совета принимаются:
- двумя третями голосов депутатов (квалифицированное большинство) от установленного числа депутатов или от числа избранных депутатов;
- простым большинством от установленного числа депутатов;
- простым большинством от присутствующих на сессии депутатов;
- простым большинством от избранных депутатов.
12.7. Постановления по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
Заключение об отнесении вопроса к числу процедурных, в случае возникновения спора, дает регламентная группа.
12.8. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
12.9. При наличии альтернативных проектов постановлений по вопросам, включенным в повестку дня сессии и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, городской Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу", городской Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается за основной и именно по нему проводится голосование "принять за основу".
12.10. Постановление городского Совета, равно как и постановление Мэра города, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 13. Открытое голосование
13.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется счетной комиссией.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
13.2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение, либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое количество депутатов.
13.3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 12.2.. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия постановления количество голосов, то по предложению председательствующего или депутатов формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового постановления.
13.4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты, которые заносятся в протокол заседания.
Статья 14. Тайное голосование
14.1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме, в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании. Содержание информации, вносимой в бюллетень для тайного голосования, определяется счетной комиссией и утверждается сессией городского Совета.
14.2. Время начала и продолжительность голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
14.3. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, под роспись один бюллетень для тайного голосования.
14.4. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично в отдельном помещении.
14.5. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
14.6. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения или кандидатуры.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или в которых нельзя установить волеизъявление. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
4.7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, зачитывается и утверждается на заседании сессии городского Совета.
Статья 15. Поименное голосование
15.1. Поименное голосование проводится по предложению депутатов, постоянных комитетов, РТДГ, городского Совета, если за это предложение проголосовало большинство депутатов от присутствующих на сессии.
15.2. Проведение поименного голосования и определение его результатов проводится счетной комиссией.
15.3. Результаты поименного голосования с указанием фамилии депутатов заносятся в протокол и оглашаются на заседании городского Совета.
Статья 16. Протокол сессии городского Совета
16.1. На каждой сессии городского Совета ведется протокол и звуковая стенограмма. В протоколе сессии содержится:
а) дата, место проведения сессии и порядковый номер сессии городского Совета;
б) общее число депутатов, избранных в городской Совет, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) список приглашенных на сессию;
д) повестка сессии городского Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение сессии;
е) проекты постановлений и сопутствующие материалы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на сессии, тексты или изложения выступлений;
з) материалы, переданные в ходе сессии в секретариат депутатами и выступающими;
и) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований;
К протоколу сессии прилагаются протокол счетной комиссии, полные тексты принятых городским Советом нормативных правовых актов и других документов.
16.2. Протокол сессии городского Совета оформляется в течение 5 дней после окончания сессии в двух экземплярах и подписывается председательствовавшим на сессии. Один экземпляр протокола и звуковая стенограмма хранятся в отделе делопроизводства и контроля городского Совета и предоставляются для ознакомления депутатам по их просьбе.
На оборотной стороне титульного листа документа делаются соответствующие визы и указываются:
- дата принятия в целом, число голосов, поданных "за" и "против";
- кем внесен проект;
- список адресатов рассылки.
16.3. При рассмотрении особо важных вопросов повестки дня по поручению Председателя городского Совета может оформляться стенограмма.
Статья 17. Правовые акты, принимаемые городским Советом
См. также Закон Брянской области от 4 июня 1999 г. N 28-з "О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Брянской области"
17.1. Городской Совет принимает правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Правовые акты подразделяются на нормативные акты, то есть содержащие нормы права, регулирующие определенную сферу общественных отношений, и индивидуальные (ненормативные) акты, которые порождают права и обязанности только у тех субъектов, которым они адресованы.
Нормативные акты принимаются квалифицированным большинством от числа избранных депутатов, а ненормативные - простым большинством от присутствующих на сессии депутатов.
17.2. Если требуется незамедлительное принятие постановления городского Совета, то такое постановление может быть принято путем опроса депутатов, за исключением вопросов, включенных в статью 20 Устава города Брянска. Опрос проводится на основании письменного распоряжения Председателя городского Совета или лица, его замещающего. Постановление городского Совета (в этом случае) считается принятым, если за его принятие поставлены подписи не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
К постановлению прилагается опросный лист.
Статья 18. Обсуждение важнейших проектов нормативных правовых актов городского Совета населением города
18.1. На обсуждение населения могут выноситься проекты наиболее важных актов городского Совета народных депутатов по вопросам экономического и социального развития территории муниципального образования, расходования бюджетных и иных средств, управления муниципальной собственностью, обслуживания населения, установления местных налогов и сборов, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей среды, социальной защиты населения, законности, правопорядка, охраны прав и свобод личности и другие.
18.2. Городской Совет не позднее 10 дней со дня принятия решения о вынесении проекта на обсуждение, обеспечивает его опубликование в средствах массовой информации, устанавливает сроки и порядок организации работы по проведению обсуждения, сбору и рассмотрению предложений и замечаний, поступающих в ходе обсуждения.
Статья 19. Рассмотрение проектов постановлений городского Совета
19.1. Проекты постановлений городского Совета вносятся в письменном виде в городской Совет не позднее трех недель до начала сессии, а в исключительных случаях не позднее одной недели.
В проекте указывается комитет, подготовивший проект, или орган местного самоуправления, которым вносится рассматриваемый проект.
19.2. К проекту постановления должно быть приложено обоснование необходимости его принятия.
19.3. Зарегистрированные проекты постановлений для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними направляются в постоянные комитеты городского Совета. При рассмотрении проекта в комитетах, автор проекта вправе принять участие в их работе.
19.4. Городской Совет народных депутатов может передавать проект постановления, в том числе альтернативный на дополнительное рассмотрение в те же комитеты или поручить его доработку другим органам местного самоуправления.
19.5. Предложения, замечания, высказанные на сессии городского Совета или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются на сессии или по решению городского Совета передаются на рассмотрение соответствующим постоянным комитетам городского Совета, должностным лицам органов местного самоуправления.
Изменения, дополнения и уточнения по проекту постановления городского Совета вносятся лишь после принятия городским Советом проекта постановления за основу. По решению городского Совета открытое голосование по проекту постановления проводится в целом, или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.
Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Обсуждение каждой поправки ограничивается двумя выступлениями "за" и двумя "против".
После внесения всех предложений и замечаний в проект председательствующий с согласия городского Совета вправе объявить перерыв для подготовки заключения по поправкам соответствующими комиссиями или комитетами.
Сессия городского Совета заслушивает заключения комиссий (комитетов) по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется депутату городского Совета, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комиссии (комитета). Прения по поправкам в этом случае не открываются.
В случае, когда проект постановления был представлен депутатам не позднее, чем за три дня до начала сессии, его текст на сессии городского Совета может не оглашаться.
19.6. Проект постановления принимается в целом - это означает, что текст проекта принимается с принятыми поправками.
19.7. Постановление городского Совета направляется для подписания Председателю городского Совета, который не позднее, чем в пятидневный срок со дня получения постановления городского Совета подписывает его.
Постановление городского Совета вступает в силу с момента принятия или с момента его опубликования в СМИ.
Статья 20. Порядок рассмотрения и утверждения городского бюджета, целевых программ и осуществление контроля за их исполнением
20.1. Проект бюджета города на очередной финансовый год, документы и материалы к нему представляются администрацией (мэрией) города Брянска в сроки, определенные Положением "О бюджетном устройстве и Бюджетном процессе в городе Брянске", утверждаемым городским Советом.
Председатель городского Совета направляет его для рассмотрения в постоянные комитеты, РТДГ, Контрольно-счетную палату городского Совета для подготовки заключения
20.2. На сессии с докладом о проекте городского бюджета выступают Мэр города либо по его поручению его Первый заместитель, или начальник муниципального финансового управления. С содокладами выступают председатель постоянного комитета по бюджету, финансам и налогам и председатель Контрольно-счетной палаты, а также председатели других комитетов.
20.3. Порядок принятия бюджета определяется сессией городского Совета.
20.4. Постановление об утверждении городского бюджета подписывается Председателем городского Совета в порядке, установленном Уставом города. Постановление городского Совета об утверждении городского бюджета подлежит официальному опубликованию.
20.5. Городской Совет рассматривает и заслушивает ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города.
Информация городскому Совету по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета города представляется в порядке, определенном в Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Брянске".
По результатам рассмотрения ежеквартальных и полугодовых отчетов принимается постановление городского Совета.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению городским Советом.
20.6. Текст отчета не позднее, чем за три недели до его рассмотрения городским Советом передается в постоянный комитет по бюджету, финансам и налогам и Контрольно-счетную палату для обсуждения. О результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладами на заседании городского Совета выступают председатель постоянного комитета по бюджету, финансам и налогам, председатель Контрольно-счетной палаты.
20.7. Городской Совет принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении.
20.8. Городской Совет заслушивает ежегодный отчет Мэра города Брянска о социально-экономическом положении города, а также не реже одного раза в полугодие сообщения Мэра города Брянска по вопросам исполнения постановлений городского Совета народных депутатов, реализации программ развития города.
20.9. Депутат, группа депутатов вправе в целях осуществления контроля за исполнением городского бюджета и целевых программ вносить предложения о заслушивании отчета о деятельности структурных подразделений мэрии города, их руководителей, о необходимости проведения проверок и ревизий муниципальных предприятий и учреждений Контрольно-счетной палатой городского Совета.
20.10. Поступившие в городской Совет материалы ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, регистрируются и направляются в соответствующие комитеты городского Совета.
20.11. Акты проверок рассматриваются на заседании соответствующих постоянных комитетов (слушаниях).
В обязательном порядке при рассмотрении материалов ревизий и проверок принимают участие:
а) Первый заместитель Председателя городского Совета - председатель комитета по бюджетам финансам и налогам;
б) председатели постоянных комитетов;
в) председатель Контрольно-счетной палаты либо аудитор;
г) руководитель группы проверки.
На заседания приглашаются:
а) заместители Мэра города, курирующие деятельность соответствующих структурных подразделений,
б) начальник муниципального финансового управления мэрии города;
в) руководитель, заместитель руководителя по экономике и главный бухгалтер проверенного структурного подразделение или организации.
20.12. По итогам рассмотрения материалов ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, принимается одно из следующих решений:
а) принять к сведению информацию по акту ревизии и проверки, и доложить на сессии городского Совета;
б) рекомендовать включить в повестку дня сессии городского Совета рассмотрение материалов ревизии или проверки для принятия постановления по данному вопросу;
в) при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность рекомендовать городскому Совету передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.
20.13. Поступившие в городской Совет материалы ревизий и проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой, хранятся в городском Совете.
Глава III. Высшие должностные лица городского самоуправления
См. также Закон Брянской области от 29 декабря 1997 г. N 40-З "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области"
Статья 21. Высшие должностные лица городского самоуправления
Высшими должностными лицами городского самоуправления являются Председатель городского Совета народных депутатов и глава муниципального образования - Мэр города Брянска, которые избираются из числа депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов сроком на четыре года.
Полномочия высших должностных лиц городского самоуправления начинаются со дня их вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранных высших должностных лиц городского самоуправления или в случае досрочного освобождения от должности.
Досрочное освобождение от должности осуществляется не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Статья 22. Избрание и вступление в должность председателя городского Совета
22.1. Председатель городского Совета избирается депутатами городского Совета из их числа тайным голосованием.
22.2. Кандидатура на должность Председателя городского Совета может быть выдвинута депутатом, группой депутатов, а также посредством самовыдвижения, но не более двух раз.
После окончания выдвижения сессия городского Совета утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
22.3. Кандидатам на должность Председателя городского Совета предоставляется слово для выступления на сессии в порядке выдвижения. Время для выступлений и ответов на вопросы определяется сессией. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них может быть объявлен перерыв в работе сессии городского Совета для подготовки к выступлению.
Обсуждение кандидатур на должность Председателя городского Совета проводится на сессии городского Совета после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении принимают участие только депутаты городского Совета. В обсуждении каждый депутат имеет право на два выступления.
22.4. Тайное голосование по выборам Председателя городского Совета осуществляется в порядке, установленном ст. 14 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность Председателя городского Совета, если в результате тайного голосования за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
22.5. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.
При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов, но не более двух раз.
В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов, но не более двух раз.
Выборы проводятся до тех пор, пока один из кандидатов не наберет требуемого количества голосов.
Об избрании Председателя городского Совета принимается постановление, после чего Председатель городского Совета вступает в должность.
22.6. Торжественное вступление в должность Председателя городского Совета народных депутатов проводится с участием представителей общественности города, средств массовой информации, депутатов и аппарата городского Совета народных депутатов, работников мэрии и приглашенных лиц.
Церемония вступления в должность Председателя городского Совета народных депутатов включает в себя:
- официальное сообщение об избрании Председателя городского Совета народных депутатов;
- вручение Председателю городского Совета соответствующих регалий и удостоверения Председателя городского Совета.
Статья 23. Председатель городского Совета
Председатель городского Совета:
- осуществляет общее руководстве деятельностью городского Совета народных депутатов;
- представляет городской Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями внутри страны и за рубежом;
- Председатель городского Совета исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом города Брянска;
- оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
- организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
- подписывает уведомления, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете, его органах и в избирательных округах;
- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему городским Советом или возложенные на него действующим законодательством.
Председатель городского Совета может принимать участие в работе любого депутатского комитета с правом решающего голоса.
Статья 24. Прекращение полномочий и переизбрание (досрочное освобождение от должности) председателя городского Совета
24.1. Исполнение полномочий Председателем городского Совета прекращается в случаях:
- прекращения полномочий Брянского городского Совета народных депутатов;
- вступления в должность вновь избранного Председателя;
- удовлетворения письменного заявления об отставке;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- признания судом несоответствия его деятельности Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Брянской области, Уставу города Брянска;
- невозможности исполнять должностные обязанности по состоянию здоровья при наличии заключения медицинской комиссии;
- смерти, признания судом безвестно отсутствующим либо объявления умершим;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- переизбрания (досрочного освобождения от должности) в случаях нарушения требований Устава города Брянска.
24.2. Председатель городского Совета может быть переизбран на сессии городского Совета народных депутатов тайным голосованием.
Процедура переизбрания включает в себя досрочное освобождение от должности и избрание нового Председателя.
24.3. Вопрос о переизбрании (досрочном освобождении от должности) может быть предложен сессии городского Совета в том случае, если на этом настаивает не менее 1/3 от общего числа избранных депутатов и считается внесенным в повестку дня, если за это предложение проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов. При рассмотрении вопроса о переизбрании Председателю городского Совета предоставляется время для выступления.
24.4. Тайное голосование по вопросу о переизбрании (досрочном освобождении от должности) Председателя городского Совета проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
24.5. Председатель городского Совета считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
24.6. По вопросу прекращения полномочий Председателя городского Совета принимается постановление. С момента принятия постановления Председатель прекращает исполнение должностных обязанностей.
Статья 25. Избрание и вступление в должность мэра города Брянска
25.1. Мэр города Брянска избирается депутатами городского Совета из их числа тайным голосованием.
25.2. Кандидатура на должность Мэра города Брянска может быть выдвинута депутатом, группой депутатов, а также посредством самовыдвижения, но не более двух раз.
После окончания выдвижения, сессия городского Совета утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
25.3. Кандидатам на должность Мэра города Брянска предоставляется право для выступления на сессии, в порядке выдвижения. Время для выступлений и ответов на вопросы определяется сессией. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них может быть объявлен перерыв в работе сессии городского Совета для подготовки к выступлению.
Обсуждение кандидатур на должность Мэра города Брянска проводится на сессии городского Совета после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении принимают участие только депутаты городского Совета. В обсуждении каждый депутат имеет право на два выступления.
25.4. Тайное голосование по выборам Мэра города Брянска осуществляется в порядке, установленном ст. 12 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность Мэра города Брянска, если в результате тайного голосования за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
25.5. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.
При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов, но не более двух раз.
В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов, но не более двух раз.
Выборы проводятся до тех пор, пока один из кандидатов не наберет требуемого количества голосов.
Об избрании Мэра города Брянска принимается постановление.
25.6. Вступление в должность главы муниципального образования - Мэра города Брянска проводится в торжественной обстановке с участием представителей общественности города, средств массовой информации, депутатов и аппарата городского Совета народных депутатов, работников мэрии и приглашенных лиц. Церемония вступления в должность Мэра города Брянска включает в себя:
- официальное зачтение Председателем городского Совета постановления Брянского городского Совета народных депутатов об избрании главы муниципального образования - Мэра города Брянска:
- Вручение Мэру города почетных регалий, в том числе;
а) шелковой ленты с надписью: "Глава муниципального образования - Мэр города Брянска", выполненной золотым тиснением или вышивкой;
б) удостоверения Мэра города Брянска;
в) знака Мэра города.
По окончании церемониала вручения почетных регалий Мэр города, положив руку на Устав города Брянска, произносит присягу: "Вступая в должность главы муниципального образования - Мэра города Брянска, я торжественно обещаю:
"Строго соблюдать Основной Закон - Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Брянской области, Устав и нормативные правовые акты города Брянска.
Честно и добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы муниципального образования - Мэра города Брянска. Последовательно отстаивать и защищать интересы жителей города Брянска".
Статья 26. Мэр города Брянска
Мэр города Брянска осуществляет общее руководство органами управления города Брянска, руководит деятельностью администрации (мэрии) города, представляет город Брянск в пределах своих полномочий в отношениях с населением, с органами государственной власти, городским Советом, организациями, общественными объединениями внутри страны и за рубежом.
Мэр города Брянска исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом города Брянска.
Мэр города входит в состав Малого Совета.
Оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий.
Мэр города Брянска может принимать участие в работе любого депутатского комитета с правом решающего голоса.
Статья 27. Прекращение полномочий и переизбрание (досрочное освобождение от должности) мэра города Брянска
Исполнение полномочий Мэром города прекращается в случаях:
- прекращения полномочий Брянского городского Совета народных депутатов;
- вступления в должность вновь избранного Мэра;
- удовлетворения письменного заявления об отставке;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- признания судом несоответствия его деятельности Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Брянской области, Уставу города Брянска;
- невозможности исполнять должностные обязанности по состоянию здоровья при наличии заключения медицинской комиссии;
- смерти, признания судом безвестно отсутствующим либо объявления умершим;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда.
- переизбрания (досрочного освобождения от должности) в случаях нарушения требований Устава города.
27.1. Мэр города Брянска может быть переизбран на сессии городского Совета народных депутатов тайным голосованием.
27.2. Процедура переизбрания включает в себя досрочное освобождение от должности и избрание нового Мэра.
27.3. Вопрос о переизбрании (досрочном освобождении от должности) может быть предложен сессии городского Совета в том случае, если на этом настаивает не менее 1/3 от общего числа избранных депутатов и считается внесенным в повестку дня, если за это предложение проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов. При рассмотрении вопроса о переизбрании, Мэру города Брянска предоставляется время для выступления.
27.4. Тайное голосование по вопросу о переизбрании (досрочном освобождении от должности) Мэра города Брянска проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
27.5. Мэр города Брянска считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
27.6. По вопросу прекращения полномочий Мэра города Брянска, принимается постановление. С момента принятия постановления Мэр прекращает исполнение должностных обязанностей.
Глава IV. Структура городского Совета
Статья 28. Структура городского Совета
Структура и численность городского Совета утверждается на период его полномочий сессией городского Совета на основании предложений депутатов, депутатских объединений, РТДГ, постоянных комитетов, Малого Совета, Председателя городского Совета и может быть изменена по их инициативе в том же порядке.
Постановление об утверждении структуры, о внесении изменений и дополнений в нее принимается большинством голосов от избранного числа депутатов.
В структуру городского Совета входят:
- Председатель городского Совета;
- Первый заместитель Председателя городского Совета;
- Малый Совет городского Совета;
- Постоянные депутатские комитеты;
- РТДГ;
- КСП городского Совета;
- Аппарат городского Совета;
- Другие должностные лица и структурные подразделения.
Статья 29. Первый заместитель Председателя городского Совета
29.1. Первый заместитель Председателя городского Совета избирается на сессии городского Совета по представлению Председателя городского Совета из числа председателей постоянных комитетов тайным голосованием на срок полномочий городского Совета.
29.2. Первый заместитель считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
29.3. Об избрании Первого заместителя принимается постановление.
29.4. Первый заместитель Председателя городского Совета выполняет отдельные поручения Председателя, а в случае отсутствия Председателя выполняет его обязанности.
29.5. Первый заместитель может быть переизбран путем тайного голосования. Вопрос о переизбрании может быть инициирован Председателем городского Совета или одной третьей от избранного числа депутатов и считается внесенным в повестку дня, если за это предложение проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.
При рассмотрении вопроса о переизбрании Первому заместителю предоставляется время для выступления.
Первый заместитель считается освобожденным от должности, если за его освобождение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Первый заместитель может принимать участие в работе любого депутатского комитета с правом решающего голоса.
Статья 30. Малый совет городского Совета народных депутатов
30.1. Малый Совет городского Совета народных депутатов (далее - Малый Совет) является постоянно действующим органом, создаваемым в целях оперативного решения неотложных вопросов, координации деятельности муниципальных органов и подготовки организационных вопросов относящихся, к компетенции городского Совета, а также для осуществления своих отдельных полномочий, кроме отнесенных к ведению сессии городского Совета.
30.2. Малый Совет формируется сессией городского Совета на срок полномочий городского Совета и состоит из:
- Председателя городского Совета;
- Мэра города Брянска;
- Первого заместителя Председателя городского Совета;
- Председателей постоянных депутатских комитетов;
- Председателей районных территориальных групп;
- отдельных депутатов (по решению сессии).
30.3. К ведению Малого Совета относится:
- Рассмотрение проектов текущих и перспективных планов работы городского Совета.
- Утверждение штатного расписания аппарата городского Совета.
- Утверждение штатного расписания КСП городского Совета.
- Решение организационных вопросов деятельности городского Совета.
- Рассмотрение депутатских вопросов и предложений депутатов.
- Обсуждение кандидатур, представленных на высшие и главные должности в аппарат городского Совета и в мэрию города.
- Обсуждение проектов нормативных правовых актов городского Совета, а также проектов законов, вносимых в Брянскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
- Координация деятельности комитетов и районных территориальных депутатских групп.
30.4. Работу Малого Совета организует Председатель городского Совета, а в его отсутствие - Первый заместитель Председателя городского Совета.
30.5. Основной организационной формой работы Малого Совета является его заседание, которое считается правомочно, если на нем присутствует половина членов Малого Совета.
Заседания Малого Совета могут проводиться в плановом и внеочередном порядке.
30.6. На заседании Малого Совета вправе присутствовать депутаты городского Совета, не являющиеся его членами, которые пользуются правом совещательного голоса.
Работники аппарата городского Совета принимают участие в работе Малого Совета по приглашению или по поручению Председателя городского Совета.
30.7. Повестка дня Малого Совета утверждается Председателем и вручается членам Малого Совета.
30.8. Время для докладов на заседании Малого Совета предоставляется до 10 минут, содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений по этому же вопросу - до 2 минут.
Для выступления по порядку ведения, для заявлений, вопросов, справок, внесения предложений - до 1 минуты.
30.9. Малый Совет реализует свои полномочия путем принятия решений по координационным и иным организационным вопросам.
30.10. Подготовка проектов решений Малого Совета осуществляется депутатскими комитетами и аппаратом городского Совета.
30.11. Решение принимается голосованием, простым большинством голосов, присутствующих членов Малого Совета.
30.12. Член Малого Совета или депутат, принявший участие в работе Малого Совета, не согласный с принятым на заседании Малого Совета решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Малого Совета.
30.13. Решения, принятые Малым Советом, подписываются Председателем городского Совета, а в его отсутствие - его Первым заместителем или лицом, исполняющим обязанности Председателя городского Совета. Решения Малого Совета могут быть приняты путем опроса членов Малого Совета.
Протокол заседания городского Совета подписывается Председателем городского Совета, а в его отсутствие - его Первым заместителем или лицом, исполняющим обязанности Председателя городского Совета.
30.14. Решения Малого Совета обязательны для исполнения депутатскими комитетами, депутатами городского Совета, аппаратом городского Совета и мэрией города Брянска.
30.15. Малый Совет подотчетен городскому Совету по всему комплексу решаемых им вопросов.
30.16. Решения Малого Совета направляются постоянным комитетам, заинтересованным организациям и лицам, а также Мэру города Брянска.
Статья 31. Постоянные комитеты городского Совета
31.1. Городской Совет образует постоянные комитеты в соответствии с утвержденной структурой городского Совета.
Городской Совет народных депутатов утверждает состав постоянных комитетов из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета.
31.2. Постоянные комитеты городского Совета народных депутатов руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законами Брянской области, Уставом города Брянска, настоящим Регламентом, Положением о постоянных комитетах, а также нормативными правовыми актами городского Совета.
31.3. Председатель постоянного комитета избирается на первой сессии городского Совета в персональном порядке тайным голосованием.
31.4. Кандидатура на должность председателя комитета может быть предложена депутатом, депутатским объединением, путем самовыдвижения, но не более двух раз в один и тот же комитет.
Председатель комитета считается избранным, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
Председатель комитета работает на постоянной основе.
31.5. Председатель комитета может быть переизбран (досрочно освобожден) путем тайного голосования.
Вопрос о переизбрании может быть предложен сессии городского Совета Председателем городского Совета или большинством от общего числа членов комитета и считается внесенным в повестку дня, если за это предложение проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.
При рассмотрении вопроса о переизбрании председателю комитета предоставляется время для выступления.
Председатель комитета считается освобожденным от должности, если за его освобождение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
31.6. Комитеты создаются на срок полномочий городского Совета. В течение срока своих полномочий городской Совет может образовывать новые комитеты и вносить изменения в их состав.
Формирование постоянных комитетов производится на основе пожеланий депутатов.
Для включения депутата в состав постоянног
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2002 г. N 212 "О принятии Регламента Брянского городского Совета народных депутатов в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2005 г. N 936-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 31 мая 2002 г. N 282