Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Специальные требования
1. Крышные установки.
1.1. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных элементов, плоскостных конструкций с индивидуальным подсветом, в виде электронных табло и др.
1.2. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы и согласования технических служб (Энергонадзора, госпожнадзора и пр.).
2. Отдельно стоящие щитовые установки.
2.1. Как правило, выполняются в двустороннем варианте. Фундаментное основание конструкции не должно выступать над уровнем земли. Допускается решение фундамента в виде цветника или скамеек по согласованию с УАиГ.
2.2. На территории города применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих типовых размеров: 1,2 х 1,8 м; 2,0 х 3,0 м; 3,0 х 4,0 м; 3,0 х 6,0 м.
2.3. В исключительных случаях допускается размещение рекламоносителей размером более чем 3,0 х 6,0 м.
2.4. Расстояние между соседними щитами определяется УАиГ в соответствии с градостроительной и дорожной ситуацией.
2.5. В вечернее время должна обеспечиваться подсветка рекламного изображения индивидуальными источниками света.
2.6. Возможность размещения конструкции, ее размеры и необходимость согласований (ГАИ, БГПЭС, Горводоканал и т.д), определяются УАиГ по каждому конкретному месту.
3. Брандмауэрные панно.
3.1. Выполняются по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений.
3.2. В зонах центральных улиц и площадей в вечернее время обязательна подсветка панно индивидуальными источниками света.
3.3. Размещаемые конструкции должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам, на которых они размещаются.
4. Кронштейны.
4.1. Кронштейны могут размещаться на фасадах зданий, мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети троллейбусов и на отдельно стоящих стойках.
4.2. Кронштейны могут быть подсвечены индивидуальными внутренними или наружными источниками света.
4.3. Кронштейны не должны иметь мигающих источников света.
4.4. Кронштейны, устанавливаемые на фасадах зданий:
4.4.1. Размещаются, как правило, на одном уровне с вывеской предприятия.
4.4.2. Не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, то разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 15 метров длины фасада).
4.4.3. Не должны полностью или частично перекрывать оконных проемов.
4.4.4. Нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей.
4.4.5. Не должны быть шириной более 1,0 м и высотой более 1,5 м.
4.4.6. Толщина кронштейна не должна быть менее 0,05 м и более 0,3 м.
4.5. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети троллейбусов и на отдельно стоящих стойках:
4.5.1. Должны иметь следующие типовые размеры: 1,5 х 1,0 м; 0,7 х 1,0 м. (в вертикальном исполнении).
4.5.2. Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна.
4.5.3. Толщина кронштейна не должна быть менее 0,05 м и более 0,3 м.
4.5.4. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГАИ.
4.5.5. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ.
4.5.6. Расстояния между соседними кронштейнами определяются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".
4.5.7. В случае, когда оборотная сторона кронштейна не используется для размещения рекламного изображения, рекламораспространитель обязан заполнить ее городской символикой.
4.6. Размещение на зданиях табличек-указателей, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне Прямой видимости с основной магистрали, и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде типового кронштейна. Размещение прочих табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий запрещено.
5. Рекламные конструкции на остановочных павильонах.
5.1. Конструкции должны быть выполнены с внутренним или наружным подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона.
5.2. Конструкции не должны иметь мигающих источников света.
6. Вывески:
6.1. Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок (если здание принадлежит данному предприятию полностью) и в виде кронштейнов.
6.2. Вывески, как правило, должны располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа (в случае горизонтального расположения).
6.3. Вывеска, должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина или главный вход предприятия.
6.4. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли.
6.5. Вывеска не должна полностью или частично перекрывать оконных проемов.
6.6. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены.
6.7. Высота букв текста не должна быть меньше 0,1 м.
6.8. Вывески могут быть подсвечены в вечернее время суток индивидуальными внутренними или внешними источниками света.
6.9. Вывески должны иметь тексты, определяемые федеральным законом "О защите прав потребителя", и удовлетворять следующим требованиям:
6.9.1. На вывеске и (или) кронштейне -указывается зарегистрированное название предприятия и (или) его собственное наименование, если оно есть.
6.9.2. Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организации должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке. В случае если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
6.9.3. Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий и фирм должны быть выполнены на русском языке и, по желанию иностранного партнера или владельца, дополнительно на языке страны ими представляемой.
6.9.4. Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Текст в кириллическом написании должен быть либо крупнее по высоте шрифта, либо больше чем иностранный по массе или площади.
6.9.5. Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен давать исчерпывающую информацию о профиле предприятия.
6.9.6. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений фирм-владельцев.
6.9.7. На вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков, логотипов и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этих помещениях площадь для торговли или оказания услуг.
6.9.8. Вопросы количества иностранных текстов, фирменных товарных знаков, логотипов, эмблем и их композиционного размещения рассматриваются УАиГ индивидуально в каждом конкретном случае.
6.9.9. В текстах вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений.
6.9.10. Название предприятия должно быть зарегистрировано в соответствующей службе администрации того района, на чьей территории находится данное предприятие.
6.9.11. Любые дополнения к зарегистрированному названию предприятия или собственному наименованию, рассматриваются как коммерческая реклама.
7. Маркизы.
7.1. Выполняются в виде козырьков, навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия.
7.2. На маркизах возможно размещение текстовой информации и декоративного оформления.
7.3. Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
8. Информационные таблички.
8.1. Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие (для посетителей, клиентов).
8.2. На табличке должна быть указана информация в соответствии с федеральным законом "О защите прав потребителя", в том числе:
- фирменное наименование организации (предприятия);
- место расположения (юридический адрес);
- режим работы данного предприятия;
- информация о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- дополнительная информация (в случае необходимости).
8.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие, либо непосредственно на двери входа.
8.4. Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.
8.5. Табличка должна иметь площадь не более 1,0 м2, но не менее 0,3м2.
8.6. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и т.д.
8.7. Высота букв на табличках и надписях должна быть не меньше 0,02 м.
9. Учрежденческие доски.
9.1. Размещаются при входе в различные организации. Как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1.5 м2.
9.2. Тексты учрежденческих досок должны соответствовать требованиям закона РФ "О защите прав потребителей".
10. Витрины.
10.1. Витрины должны в обязательном порядке оформляться декоративными и рекламно-художественные элементами, представляющие товары и услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении.
10.2. Витрины должны подсвечиваться в вечернее время индивидуальными источниками света.
10.3. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала (более 70 %).
10.4. Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть более 0,8 м.
10.5. Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать 10 % площади всей витрины.
10.6. В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
11. Временная выносная информация.
11.1. Выносится в пешеходную зону только в часы работы предприятия.
11.2. Конструкция носителя выносной информации должна обеспечивать ее установку, демонтаж и транспортировку силами одного человека.
11.3. Габариты конструкции определяются УАиГ в каждом конкретном случае, при этом габариты носителя изображения не должны превышать 1,2 м. по ширине и 1,8 м. по высоте.
11.4. Временная выносная информация не должна перекрывать проходов пешеходам.
11.5. Размещение временной выносной информации не разрешается при ширине пешеходных проходов менее 2(двух) м.
11.6. Запрещается размещение временной выносной информации ближе 2 (двух) метров к проезжей части улиц.
11.7. Временная выносная информация не должна иметь собственного подсвета.
12. Общегородские средства информации.
Отдельно стоящие и навесные конструкции различной конфигурации: аншлаги с названиями улиц, площадей, таблички с номерами домов, типовые указатели-кронштейны с наименованиями объектов бытового обслуживания и услуг населению, направлением и расстоянием до них, информационные средства городских служб (обмена жилья), афишные стенды городских учреждений культуры.
13. Социальный плакат и праздничная информация.
13.1. Конструкции с городской, областной, государственной информацией и символикой, приуроченные к общегосударственным, областным или городским мероприятиям и кампаниям.
13.2. Выполняются по индивидуальным проектам утвержденным УАиГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.