Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 13 ноября 2002 г. N 396-п
Положение
о владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Брянска
17 апреля 2003 г., 21 декабря 2004 г., 28 января, 28 октября 2009 г., 17 августа 2011 г., 28 октября 2015 г., 29 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, Уставом города Брянска и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления - городской Совет народных депутатов и Брянская городская администрация в пределах своей компетенции.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет Брянский городской Совет народных депутатов и Брянская городская администрация в пределах своей компетенции. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом в порядке, установленном правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компетенции, является комитет по управлению собственностью города Брянска (в дальнейшем Комитет).
2. Состав муниципального имущества и его учет
2.1. В состав муниципального имущества муниципального образования города Брянска входят:
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальное имущество, находящееся в законном пользовании юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- муниципальный жилой и нежилой фонды.
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью муниципального образования города Брянска, в том числе находящееся в законном ведении, управлении, пользовании юридических и физических лиц.
2.2. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из:
- имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную) и муниципальную собственность;
- вновь созданного и/или приобретенного за счет средств городского бюджета имущества;
- имущества муниципальных предприятий, учреждений и органов управления муниципального образования города Брянска;
- имущества, переданного юридическими и физическими лицами возмездно или безвозмездно в собственность муниципального образования город Брянск; бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законодательством порядке;
- имущества юридических и физических лиц, восстановленного в качестве муниципального имущества в результате расторжения договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности, иных договоров пользования имуществом, деприватизации приватизированных муниципальных предприятий в установленном законодательством порядке;
- имущества и объектов, поступивших в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
2.3. Формирование муниципальной собственности (прием объектов в муниципальную собственность), осуществляется на основании решений городского Совета народных депутатов.
Подготовку проектов решений городского Совета народных депутатов о приеме объектов в муниципальную собственность осуществляет Брянская городская администрация.
Не требуется принятие решения городского Совета народных депутатов о приеме: объектов, поступающих во исполнение судебных решений, распоряжений Правительства Российской Федерации, при расторжении договоров купли-продажи; при приеме дара или пожертвования; приобретаемых и создаваемых муниципальными предприятиями в результате хозяйственной деятельности; объектов, на которые утрачены правоустанавливающие документы, находящихся в пользовании муниципальных унитарных предприятий и учреждений, ранее переданных на баланс или в ведение другим юридическим лицам; бесхозяйных объектов.
В данном случае решение о закреплении объекта в муниципальной собственности и включении его в реестр муниципальной собственности принимает Глава города Брянска.
2.4. Учет объектов муниципальной собственности производится в Реестре муниципальной собственности. Держателем реестра и органом, осуществляющим его ведение, является Комитет.
Ведение реестра осуществляется в соответствии с Положением "Об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности города Брянска", утверждаемым Главой города Брянска.
3. Купля-продажа
3.1. Данный раздел регулирует продажу (приобретение) в муниципальную собственность объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений), в том числе продажу аналогичных объектов муниципальной собственности, на которые не распространяется законодательство о приватизации (далее по тексту - Объектов).
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 17 августа 2011 г. N 597 в пункт 3.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2. Продажа объектов может осуществляться по инициативе городского Совета народных депутатов, Брянской городской администрации, администраций районов в городе, Комитета, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей без права образования юридического лица.
Решение о продаже объектов муниципальной собственности принимает городской Совет народных депутатов на основании представленных Брянской городской администрацией предложений, а решение о приобретении в муниципальную собственность объектов недвижимости принимает Брянская городская администрация с учетом требований антимонопольного законодательства.
3.3. Продажа объектов муниципальной собственности:
3.3.1. Юридические и физические лица, желающие приобрести в свою собственность указанные в п. 3.1. объекты, подают в Комитет письменную заявку.
К заявке прилагаются следующие документы:
- юридические лица представляют копии учредительных документов, справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре, решение уполномоченного органа (собрания учредителей, совета директоров и т.д.) о приобретении в собственность объекта недвижимости;
- индивидуальные предприниматели предоставляют копию свидетельства о государственной регистрации с отметкой о постановке на учет в налоговой инспекции, справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре;
- физические лица в заявке указывают свои паспортные данные.
3.3.2 Заявка регистрируется Комитетом только при наличии всех документов, указанных в п. 3.3.1. и рассматривается им не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
3.3.3. Комитет после регистрации заявки направляет ее на согласование с балансодержателем, районной администрацией, отраслевыми отделами и управлениями, другими заинтересованными организациями, которые дают заключение относительно возможной продажи объекта. Срок для согласования устанавливается не более 3 дней.
3.3.4. При отсутствии отрицательных заключений организаций, указанных в п. 3.3.3., Комитет совместно с Заявителем готовит необходимые документы для внесения проекта постановления о продаже объекта в городской Совет народных депутатов.
3.3.5. Продажа объекта осуществляется по рыночной стоимости, установленной с учетом оценки, проведенной независимыми оценщиками, уполномоченными на ее проведение Брянской городской администрацией или Комитетом.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. Договор купли-продажи объекта недвижимости заключается Комитетом в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
3.7. Договор купли-продажи должен обязательно содержать:
- данные, позволяющие определенно установить объект купли-продажи, в том числе определяющие его местоположение;
- цену объекта;
- порядок передачи объекта по передаточному акту;
- порядок вступления покупателя в права собственника;
- сведения о правах третьих лиц (либо отсутствии таковых) на объект недвижимости;
- сроки и порядок оплаты объекта недвижимости;
- площадь земельного участка, занимаемого объектом недвижимости, с указанием права на него или обязанность покупателя по оформлению прав на земельный участок,
- порядок перехода риска случайной гибели объекта недвижимости.
3.8. Договор купли-продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в котором проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этими жилыми помещениями после их приобретения покупателем, должен содержать перечень этих лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением.
3.9. Договор купли-продажи объектов недвижимости подлежит обязательной регистрации в Брянском областном комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.10. Передача объекта недвижимости от Продавца Покупателю осуществляется по передаточному акту, содержащему описание технического состояния объекта.
3.11. Средства от продажи объектов недвижимости поступают в городской бюджет.
3.12. Купля-продажа долей в уставных капиталах хозяйственных товариществ и акционерных обществ, а также ценных бумаг, включая акции акционерных обществ, осуществляется по представлению главы города Брянска, с согласия городского Совета народных депутатов в рамках существующего законодательства, отраженного в его решении.
4. Мена
Исключен с 30 ноября 2017 г. - Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 29 ноября 2017 г. N 883
5. Дарение
5.1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, иное недвижимое или движимое имущество, в том числе доли в уставных капиталах акционерных, хозяйственных обществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.
5.2. Дарителем может выступать любое юридическое или физическое лицо.
5.3. При наличии встречной передачи имущества или права, либо встречного обязательства договор не признается дарением.
Пункт 5.4 изменен с 30 ноября 2017 г. - Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 29 ноября 2017 г. N 883
5.4. Решение о приеме дара в муниципальную собственность принимается Брянской городской администрацией самостоятельно путем издания соответствующего постановления Брянской городской администрации.
5.5. Дарение движимого имущества, сопровождаемое передачей дара в муниципальную собственность, должно быть совершено в письменной форме в случаях, когда:
- дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пять установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- договор содержит обещание дарения в будущем. В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.
5.6. Договор дарения, предусматривающий передачу недвижимого имущества в муниципальную собственность, должен быть совершен в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.7. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, Брянская городская администрация принимает решение о его дальнейшем распределении в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Исключен с 30 ноября 2017 г. - Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 29 ноября 2017 г. N 883
5.9. Исключен с 30 ноября 2017 г. - Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 29 ноября 2017 г. N 883
5.10. Принятое в порядке дарения имущество учитывается в составе муниципальной собственности в порядке, предусмотренном для учета соответствующего вида имущества.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 14 декабря 2004 г. N 883-п в пункт 6 внесены изменения
6. Аренда движимого муниципального имущества
6.1. В качестве предмета аренды по договору могут выступать находящиеся в муниципальной собственности объекты движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности (далее - "имущество") к основным средствам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
6.2. Арендодателем муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступает Комитет. Муниципальные предприятия (в дальнейшем "Предприятие") вправе выступать Арендодателем движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения. При этом договоры аренды в обязательном порядке согласовываются с Комитетом.
6.3. Решение о предоставлении в аренду муниципального движимого имущества принимает Арендодатель.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 января 2009 г. N 1175 в пункт 6.4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.4. Юридические или физические лица, желающие заключить договор аренды имущества, подают Арендодателю письменную заявку с указанием объектов муниципального имущества, которые они хотят взять в аренду.
Основанием для передачи имущества в аренду является протокол о результатах торгов по продаже права аренды, проведенных в соответствии с действующим законодательством, или постановление Брянской городской администрации - для лиц, имеющих право на заключение договоров аренды без проведения торгов.
6.5. По договору аренды Арендодатель обязуется предоставить Арендатору имущество за плату во временное владение и пользование. Сдача имущества в аренду не влечет за собой передачу права собственности на него.
6.6. Заявка на получение права аренды имущества (далее по тексту "Заявка") подается Арендодателю с обязательным приложением следующих документов:
- копии учредительных документов (для юридических лиц),
- копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- справку налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре (для физических лиц);
- справки государственной налоговой инспекции для юридических и физических лиц об отсутствии задолженности перед бюджетом или бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с отметкой соответствующей налоговой инспекции для юридических лиц.
6.7. На основании Заявки, Арендодатель готовит проект договора аренды и направляет его заявителю.
6.8. Договор аренды считается заключенным с момента его подписания сторонами. Учет и регистрация договоров аренды имущества производится Арендодателем путем их внесения в Книгу регистрации договоров аренды имущества
6.9. Срок действия договора аренды имущества устанавливается Арендодателем в соответствии с п. 6.2. настоящего Положения.
6.10. Договор аренды имущества должен обязательно содержать:
- перечень имущества, передаваемого в аренду;
- указание размеров платежей и иных расчетов по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты) и порядок пересмотра арендной платы,
- права, обязанности и ответственность сторон по договору;
- условия и порядок изменения, расторжения, прекращения и продления договора;
- срок действия договора, сроки исполнения обязательств и реализации прав сторонами в соответствии с условиями договора;
- местонахождение, почтовые адреса и банковские реквизиты сторон договора;
- порядок возврата арендованного имущества.
6.11. Передача имущества в аренду и принятие его Арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды имущества.
6.12. Акт приема-передачи должен содержать перечень имущества с указанием года ввода его в эксплуатацию, технических характеристик, первоначальной, восстановительной стоимости, процента начисления амортизационных отчислений на полное восстановление, а также иных данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче Арендатору в качестве объекта аренды.
В акте приема-передачи указывается техническое состояние передаваемого в аренду имущества.
6.13. При прекращении договора аренды имущество возвращается арендатором по акту приема-передачи с учетом нормального износа в срок, и в состоянии, предусмотренном договором аренды.
В случае несвоевременного возврата арендованного имущества, Арендодатель (Комитет, иные лица получившие в соответствии с настоящим положением, действующим законодательством права Арендодателя) вправе потребовать внесения арендной платы, финансовых санкций за неисполнение обязательств предусмотренных условиями договора аренды, действующим законодательством за все время просрочки.
Если Арендатор возвратил имущество в состоянии, непригодном к дальнейшей эксплуатации, то Арендодатель вправе потребовать возмещения причиненного ущерба, равного стоимости необходимого капитального или текущего ремонта данного имущества, либо стоимости аналогичного имущества по рыночным ценам.
Если Арендатор не возвратил имущество, либо возвратил его не в полном составе, Арендодатель вправе потребовать возмещения рыночной стоимости утраченного имущества.
Исключение из состава арендованного имущества (списание) объектов арендованного имущества производится только после их полной амортизации Балансодержателем или Арендатором с согласия Арендодателя и при участии его представителя. Порядок списания арендованного имущества определяется договором аренды.
6.14. Арендатор обязан:
- осуществлять временное владение и пользование имуществом на условиях договора аренды имущества и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- поддерживать арендованное имущество в надлежащем техническом состоянии, проводить его текущий ремонт за счет собственных средств;
- использовать имущество по назначению, указанному в договоре аренды, без права его отчуждения в любой форме, в том числе продажи, обмена, предоставления во временное пользование, внесение его в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив;
- вносить плату за пользование арендованным имуществом в порядке и сроки, установленные договором аренды;
- сдавать в субаренду имущество, иным образом обременять его правами третьих лиц только с согласия Арендодателя;
- обеспечивать сохранность арендованного имущества и беспрепятственный доступ Арендодателя к арендованному имуществу для проведения проверок сохранности и эффективности его использования;
- производить списание арендованного имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством и договором аренды;
- восстановить имущество (или восполнить его стоимость) за свой счет, если оно выбывает из строя ранее полного амортизационного срока службы;
- при прекращении договора аренды имущества возвращает арендованное имущество в состоянии, пригодном для дальнейшего использования;
- при намерении досрочно расторгнуть договор аренды письменно уведомить об этом намерении Арендодателя не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты расторжения договора;
при своей реорганизации, изменении наименования, местонахождения, банковских реквизитов, в десятидневный срок письменно уведомить Арендодателя о происшедших изменениях;
6.15. Арендатор несет ответственность:
- за неисполнение, либо за ненадлежащее исполнение условий договора аренды в соответствии с действующим законодательством;
- в случае просрочки сроков внесения арендной платы, а также при неисполнении или ненадлежащем исполнении им обязанностей по договору выплатить в бюджет пени в размере, предусмотренном договором аренды, в случае если арендодатель - комитет по управлению муниципальной собственностью;
- иную ответственность, предусмотренную нормами действующего законодательства.
6.16. Арендодатель, действуя в соответствии с настоящим положением:
- сдает в аренду указанное в договоре имущество по акту приема-передачи;
- проводит проверки сохранности и эффективности использования переданного Арендатору имущества;
- вправе требовать возврата имущества Арендатором в случае нарушения последним условий договора аренды, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными актами;
- своевременно доводит до сведения Арендатора изменения условий договора аренды;
6.17. Арендная плата за имущество, переданное в пользование на правах аренды, определяется в денежной форме и перечисляется в полном объеме в бюджет города.
6.18. В случае, если Арендодателем выступает Комитет, размер месячной арендной платы рассчитывается согласно рекомендуемой методике, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению.
6.19. В случае, если арендодателем выступает муниципальное предприятие, размер месячной арендной платы рассчитывается согласно рекомендуемой методике, указанной в приложении 2 к настоящему Положению. Одновременно арендатор обязан по отдельному договору компенсировать балансодержателю затраты по содержанию арендуемого имущества.
7. Аренда объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства
7.1. Настоящий раздел регулирует порядок и условия передачи в пользование на правах аренды недвижимого имущества (объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города, иных объектов не относящихся к муниципальному нежилому фонду). Арендодателем указанных объектов по согласованию с отраслевым комитетом Брянской городской администрации и Комитетом могут выступать муниципальные предприятия и учреждения.
7.2. В части не противоречащей действующему законодательству в отношении передаваемого в аренду имущества действуют нормы раздела 6 настоящего положения.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2009 г. N 173 пункт 7.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
7.3. Расчет ежемесячной арендной платы осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой постановлением Брянской городской администрации.
8. Безвозмездное пользование
8.1. Данный раздел регулирует передачу в безвозмездное пользование зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2015 г. N 274 пункт 8.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
8.2.Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование: органам государственной власти; государственным учреждениям, финансируемым из федерального бюджета; государственным учреждениям, финансируемым из бюджета Брянской области; органам местного самоуправления; муниципальным предприятиям и учреждениям в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление; социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; иным организациям в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Физическим и юридическим лицам, не указанным в абзаце 1 настоящего пункта Положения, муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование с целью его реконструкции и проведения капитального ремонта (далее по тексту - Ссудополучатель).
Муниципальные объекты инженерной инфраструктуры могут передаваться в безвозмездное пользование специализированным эксплуатационным службам, являющимся коммерческими организациями.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2015 г. N 274 пункт 8.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
8.3. Основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование является протокол о результатах торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, проведенных в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование органам государственной власти, государственным учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, государственным учреждениям, финансируемым из бюджета Брянской области, социально ориентированным некоммерческим организациям и иным организациям в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, имеющим право на заключение договоров безвозмездного пользования без проведения торгов, является решение Брянского городского Совета народных депутатов (принятое в предусмотренных законом случаях по согласованию с управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области); для передачи имущества в безвозмездное пользование органам местного самоуправления, муниципальным предприятиям и учреждениям, имеющим право на заключение договоров безвозмездного пользования без проведения торгов, - постановление Брянской городской администрации (принятое в предусмотренных законом случаях по согласованию с управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области).
8.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование не влечет прекращение права муниципальной собственности на него.
8.5. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется Комитетом и оформляется договором, разрабатываемым Комитетом (при необходимости с участием отраслевых отделов городской администрации).
8.6. Ссудополучатель, которому имущество передано в безвозмездное пользование Комитетом, владеет и пользуется этим имуществом в пределах определяемых законодательством РФ, настоящим Положением и договором безвозмездного пользования.
8.7. Предоставленным в безвозмездное пользование считается имущество, переданное Ссудополучателю в соответствии с договором о передаче имущества в безвозмездное пользование (далее договор) по акту приема-передачи. В договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче, считается несогласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
8.8. Учет и регистрация договоров производится Комитетом после их подписания и внесения записи в книгу регистрации договоров.
8.9. В состав документов необходимых для заключения договора включаются:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица и копии его учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- справка о постановке на учет как налогоплательщика, копии баланса с отметкой соответствующего органа государственной налоговой инспекции на последнюю дату.
8.10. Передача имущества Ссудополучателю осуществляется балансодержателем по акту приема-передачи под контролем Комитета. В случае, если имущество не закреплено за муниципальными предприятиями или учреждениями, передача осуществляется Комитетом непосредственно.
8.11. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном техническом состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание.
Учет недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование учитывается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6\01, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 г. N 26н.
8.12. Ссудополучатель несет риск случайной гибели и случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование имущества.
По истечении срока действия договора безвозмездного пользования или при его досрочном расторжении Ссудополучатель обязан вернуть имущество балансодержателю в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации с учетом нормального износа. В случае повреждения, утраты, либо порчи имущества - оплатить расходы по его восстановлению.
Ссудополучатель обязан в месячный срок со дня заключения договора застраховать полученное в безвозмездное пользование недвижимое имущество в страховой компании.
8.13. Комитет осуществляет контроль за использованием имущества, переданного в безвозмездное пользование, а также за его сохранностью.
8.14. Ссудополучатель использует имущество, переданное ему в безвозмездное пользование, для выполнения своих уставных задач и в соответствии с условиями договора.
8.15. Выбытие (списание) имущества, переданного в безвозмездное пользование, производится с согласия Комитета по представлению комиссии Ссудополучателя, в состав которой входит представитель Комитета.
8.16. Ссудополучатель не вправе:
- отчуждать, сдавать в аренду, залог, вносить в качестве вклада и права пользования в уставный капитал любых предприятий, организаций, хозяйственных обществ иным образом обременять имущество правами третьих лиц, переданным в безвозмездное пользование;
Ссудополучатель может производить перепланировки, переоборудование зданий и помещений, проводить неотделимые улучшения имущества только с согласия балансодержателя и Комитета, а в необходимых случаях - Брянской городской администрации.
8.17. Ссудополучатель не может отвечать по своим обязательствам имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование.
8.18. Комитет вправе потребовать досрочного расторжения договора в случаях, когда Ссудополучатель:
- использует имущество не в соответствии с условиями договора или назначением;
- не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;
- умышленно либо по неосторожности ухудшает состояние имущества;
- нарушает требования, изложенные в пункте 8.16., 8.14. настоящего положения.
8.19. Все споры по договорам о передаче имущества в безвозмездное пользование рассматриваются в порядке, установленном законодательством РФ. Интересы города в судах в этих случаях представляет Комитет.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 14 декабря 2004 г. N 883-п в пункт 9 внесены изменения
9. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Брянска, может закрепляться на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями города Брянска (далее по тексту - МУП) и может использоваться предприятием по целевому назначению в соответствии с Уставом.
9.2. МУП, которое пользуется имуществом на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, настоящим Положением и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2009 г. N 173 в пункт 9.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
9.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное МУП по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права муниципальной собственности.
Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за МУП, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Право хозяйственного ведения имуществом МУП прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у МУП по решению собственника.
9.4. Право заключения договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения с МУП принадлежит исключительно Комитету.
9.5. В состав документов, представляемых в Комитет МУП для заключения договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, входят:
- устав предприятия;
- баланс предприятия (самостоятельный, либо разделительный при реорганизации предприятия);
- перечень имущества в соответствии с балансом.
9.6. Договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения заключается Комитетом и регистрируется им в журнале регистрации договоров хозяйственного ведения.
9.7. МУП использует имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, для выполнения своих уставных задач, обеспечения рентабельной работы МУП.
9.8. Имущество, находящееся у МУП на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе.
9.9. МУП не вправе передавать в пользование на правах аренды полученное в хозяйственное ведение недвижимое имущество третьим лицам, обременять его правами третьих лиц без согласия собственника.
Отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего МУП на праве хозяйственного ведения, осуществляется на основании решения Брянского городского Совета народных депутатов.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 января 2009 г. N 1175 пункт 9.10 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
9.10. Сделки с находящимся на балансе МУП движимым имуществом, кроме транспортных средств и спецтехники, ведущие к его отчуждению (передача в собственность других юридических лиц, мена, внесение в уставный капитал хозяйственных, обществ и т.д.), имеющим восстановительную стоимость до 200-кратных минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату совершения сделки, осуществляются предприятием самостоятельно, от 200 - 2000-кратных минимальных размеров оплаты труда - осуществляются по решению Комитета. Передача в залог движимого имущества осуществляется МУП в соответствии с Положением о залоге муниципального движимого имущества.
При этом сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 2000-кратный минимальный размер оплаты труда, осуществляются по решению Брянской городской администрации, сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 50000-кратный минимальный размер оплаты труда, - на основании решения Брянского городского Совета народных депутатов.
Транспортные средства и спецтехника реализуются МУП с разрешения Комитета по цене согласно акту оценки рыночной стоимости, подготовленному независимыми оценщиками.
МУП, осуществившее продажу движимого имущества, не позднее 14 дней после продажи представляет в Комитет копию приказа предприятия о продаже, договор купли-продажи и документ, свидетельствующий о поступлении средств от продажи объекта.
Сделки или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением движимого имущества (за исключением оборотных средств) на сумму, превышающую 200-кратных минимальных размеров оплаты труда, осуществляются МУП с согласия Комитета.
9.11. Списание указанного в п. 9.9. имущества осуществляется только с согласия Комитета в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными документами Брянской городской администрации.
В отношении остального движимого имущества (до 200 МРОТ) МУП вправе осуществлять все действия в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Брянской городской администрации.
Списание транспортных средств и спецтехники осуществляется с разрешения Комитета по согласованию с отраслевым комитетом, управлением, отделом, при наличии заключения городской комиссии по списанию транспортных средств.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 января 2009 г. N 1175 пункт 9.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
9.12. Сдача в аренде движимого имущества осуществляется по согласованию с Комитетом в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
9.13. МУП также вправе самостоятельно осуществлять списание полностью самортизированного движимого имущества (кроме транспортных средств и спецтехники) независимо от его первоначальной восстановительной стоимости. При этом все средства, полученные в результате списания указанного имуществом, поступают в распоряжение МУП и направляются им на обновление (восстановление) основных средств.
9.14. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, путем проведения проверок.
В проверках могут участвовать представители отраслевых управлений, комитетов, отделов Брянской городской администрации и администраций районов в городе.
9.15. Имущество, закрепленное за МУП на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим * законодательством, решениями Комитета, установленными нормами и порядком начисления амортизационных отчислений.
9.16. По результатам финансово-хозяйственной деятельности МУП после сдачи баланса за год Комитет совместно с МУП вносит изменения и дополнения в перечень имущества, прилагаемый к договору хозяйственного ведения, с учетом оценки имущества его выбытия (списания) или приобретения.
9.17. Собственник МУП имеет право на получение части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, при этом доля прибыли, поступающая в городской бюджет, определяется в установленном порядке.
9.18. МУП обязано ежеквартально и по окончании отчетного года представлять в Комитет и в комитет по экономике Брянской городской администрации бухгалтерский баланс и отчет руководителя МУП, другие финансовые и иные документы, запрашиваемые указанными комитетами, необходимые для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью МУП.
10. Закрепление имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2009 г. N 173 пункт 10.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
10.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество города Брянска закрепляется за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Брянска (далее - МУ).
10.2. МУ создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. МУ является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета на основе сметы, имеет статус юридического лица.
10.3. Муниципальные учреждения и органы управления в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, в соответствии с целями своей деятельности, задачами органов местного самоуправления, назначением имущества и Уставом МУ или Положением о структурных подразделениях Брянской городской администрации.
10.4. В состав имущества, закрепленного за МУ на праве оперативного управления, могут входить движимое (оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество) и недвижимое имущество.
10.5. Имущество, закрепленное за МУ на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе МУ в установленном законом порядке.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 октября 2009 г. N 173 пункт 10.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
10.6. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за МУ, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Право оперативного управления имуществом МУ прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у МУ по решению собственника.
10.7. Основанием для закрепления имущества в оперативное управление является:
а) решение Главы города Брянска о создании, реорганизации * (присоединение, слияние и т.д.) МУ;
б) балансовая принадлежность имущества учреждению, согласно передаточным актам и разделительному балансу (при реорганизации МУ);
в) постановление Брянской городской администрации или распоряжение Комитета о передаче имущества в пределах муниципальной собственности.
10.8. Учреждение не вправе без согласия Комитета отчуждать, обменивать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе отдавать в залог, сдавать в аренду, передавать во временное пользование, иным способом обременять имущество правами третьих лиц.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Малоценными предметами, материалами учреждение распоряжается самостоятельно по согласованию с Учредителем.
Структурные подразделения городской администрации, обладающие правами юридического лица в праве самостоятельно распоряжаться малоценными предметами. Указанные подразделения имеют право использовать муниципальное имущество по договору о совместном использовании муниципального имущества с МП и МУ города, При этом издержки от использования данного имущества относятся на соответствующее МП или МУ.
Муниципальные учреждения здравоохранения и образования вправе самостоятельно производить списание малоценного мягкого инвентаря.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 14 декабря 2004 г. N 883-п в подпункт 10.9 внесены изменения
10.9. Брянская городская администрация и Комитет вправе по предложению Учредителя разрешить муниципальному учреждению сдавать в краткосрочную аренду движимое имущество.
При сдаче в аренду движимого имущества учреждение самостоятельно производит расчет арендной платы, но ее размер не должен быть ниже чем арендная плата рассчитанная в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
Арендодателем недвижимого имущества, закрепленного за МУ, выступает исключительно Комитет.
10.10. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, подлежит переоценке на дату, установленную федеральным и областным законодательством.
10.11. Учреждение обеспечивает сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством и договором оперативного управления. Ответственность за обеспечение сохранности несет руководитель.
10.12. Комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, путем проведения периодических проверок.
В проверках могут участвовать представители отраслевых комитетов, управлений, отделов Брянской городской администрации и районных администраций.
10.13. Комитет вправе изъять закрепленное за МУ излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами, управлениями, отделами Брянской городской администрации и администрациями районов в городе.
10.14. Один раз в год по результатам финансово-хозяйственной деятельности Комитет совместно с МУ вносит изменения и дополнения в перечень имущества договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за МУ на праве оперативного управления, с учетом переоценки имущества, его выбытия (списания) или приобретения.
10.15. Списание движимого муниципального имущества, имеющего первоначальную, восстановительную стоимость до 200 кратных минимальных размеров оплаты труда, учреждением осуществляется по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами и управлениями (учредителями), свыше 200 - кратных минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату совершения сделки, осуществляет только с согласия Комитета в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными документами Брянской городской администрации.
Списание транспортных средств и спецтехники осуществляется только с разрешения Комитета по согласованию с отраслевым комитетом, управлением, отделом, при наличии заключения городской комиссии по списанию транспортных средств.
10.16. Сделки с закрепленным за учреждением движимым имуществом, (передача в собственность других юридических лиц, мена, передача в залог, и т.д.), имеющим первоначальную, восстановительную стоимость до 200 - кратных минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату совершения сделки, осуществляются по решению комитета, от 200 - 4000-кратных минимальных размеров оплаты труда - осуществляются по решению Брянской городской администрации, сделки с движимым имуществом, первоначальная стоимость которого превышает 4000-кратный минимальный размер оплаты труда - на основании решения Брянского городского Совета народных депутатов.
10.17. МУ самостоятельно производит техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
10.18. Если в оперативное управление учреждению передаются здания, сооружения, то учреждения в соответствии с установленным порядком оформляет землеотводные документы на земельный участок, на котором расположено данное здание, строение.
11. Прием и реализация имущества, перешедшего по праву наследования в муниципальную собственность
11.1. Данный раздел разработан в соответствии с разделом 5 части 3 ГК РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.95 года и устанавливает порядок приема и реализации имущества, перешедшего по праву наследования к муниципальному образованию города Брянска и определяет целевое использование перешедшего имущества по праву наследования.
Собственником наследуемого имущества, открывшегося на территории города Брянска является муниципальное образование г. Брянск.
Распоряжение наследуемым имуществом осуществляет Брянская городская администрация.
11.2. К имуществу, перешедшему по праву наследования относится движимое и недвижимое имущество, принадлежавшее гражданам РФ на праве собственности и перешедшее государству на основании нотариально удостоверяющего свидетельства.
11.3. Имущество по праву наследования переходит к муниципальному образованию города Брянска в случаях:
если имущество завещано муниципальному образованию;
если у наследодателя отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию;
если все наследники отстранены от наследования, лишены наследодателем права наследования;
если ни один из наследников не принял наследства;
если наследники отказались от наследства и никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника;
если наследники отказались от наследования имущества в пользу государства;
если при отсутствии наследников по закону завещана только часть имущества наследодателя, остальная часть переходит к государству.
11.4. Основанием для передачи имущества по праву наследования является:
1) свидетельство о праве наследования, выданное нотариусом;
2) соответствующее судебное решение, вынесенное по иску прокурора или налогового органа
11.5. Соответствующее муниципальное жилищно-эксплуатационное предприятие по месту открытия наследства, в 3-дневный срок с момента открытия наследства обращается в нотариальную контору, расположенную по месту открытия наследства, предоставляя следующий пакет документов:
копию актовой записи о смерти гражданина;
справку МУПТИ установленной формы;
регистрационное удостоверение;
справку о последнем месте регистрации гражданина;
договор на передачу жилья в собственность гражданина;
копию поквартирной карты.
Одновременно муниципальное жилищно-эксплуатационное предприятие письменно уведомляет Комитет о передаче вышеуказанных документов в нотариальную контору.
11.6. Комитет на основании полученных из соответствующей инспекции МНС РФ документов готовит проект решения городского Совета народных депутатов о принятии имущества в муниципальную собственность и его дальнейшем использовании.
11.7. На основании принятого решения городского Совета народных депутатов Комитет совместно с соответствующими службами Брянской городской администрации готовит постановление администрации города о дальнейшем использовании перешедшего по наследству имущества, определяя:
балансодержателя (если речь идет о недвижимом имуществе);
при необходимости, хранителя, с которым заключается договор хранения имущества;
другие меры, необходимые для использования имущества в целях установленных решением Брянского городского Совета народных депутатов.
11.8. Наследуемое имущество может быть реализовано в соответствии с разделом 3 "купля-продажа" настоящего положения.
Полученное в порядке наследования имущество может быть использовано для нужд города и благотворительных целей, в порядке, определенным настоящим положением, действующим законодательством, местными нормативными актами.
11.9. Бремя погашения долгов наследодателя, в пределах действительной стоимости перешедшего по наследству имущества, возлагается на органы местного самоуправления города Брянска. Если долговые обязательства превышают стоимость наследственного имущества - вопрос наследования данного имущества городом не возбуждается.
11.10. Средства от реализации наследованного имущества поступают в местный бюджет.
11.11. Комитет информирует налоговый орган о результатах использования имущества.
12. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним
12.1. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
12.2. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним.
12.3. Приобретатель прав на недвижимое имущество несет бремя расходов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если иное не предусмотрено настоящим положением или соответствующим договором.
12.4. Государственную регистрацию права муниципальной собственности, права хозяйственного ведения (оперативного управления), а также перехода права собственности на вновь принимаемые в муниципальную собственность объекты недвижимости осуществляют соответствующие муниципальные предприятия (учреждения) в ведение которых передаются вышеназванные объекты недвижимости.
13. Залог
13.1. Настоящий раздел регулирует порядок использования муниципального недвижимого имущества в качестве залога в порядке обеспечения исполнения обязательств по различным категориям сделок.
13.2. Залог возникает в силу договора. Залог возникает так же на основании действующий нормативно-законодательных актов при наступлении указанных в них обстоятельств, если в них предусмотрено, какое имущество и для обеспечения исполнения какого обязательства признается находящимся в залоге.
13.3. В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества перед другими кредиторами лица, которому принадлежит данное имущество (залогодатель).
13.4. Предметом залога могут служить: нежилые помещения, здания, строения, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, а так же муниципальное движимое имущество (далее по тексту - объекты).
13.5. Перечень объектов муниципальной собственности, которые могут являться предметом залога, (далее по тексту - залоговый фонд) утверждается Брянским городским Советом народных депутатов. Подготовку проекта решения Брянского городского Совета народных депутатов об утверждении перечня объектов залогового фонда осуществляет комитет по управлению собственностью города.
13.6. Объекты используются в качестве предмета залога в соответствии с их рыночной стоимостью. Цена заложенного имущества, указанная в договоре залога, не может быть ниже рыночной стоимости объекта.
13.7. Объекты, включенные в залоговый фонд, подлежат оценке не реже одного раза в год организациями, имеющими право заниматься оценочной деятельностью в установленном порядке.
13.8. Решение об использования конкретных объектов залогового фонда в качестве предмета залога принимается Брянской городской администрации на основании соответствующего решения Брянского городского Совета народных депутатов о привлечении кредитных ресурсов в финансовом году и оформляется соответствующим постановлением Главы города.
13.9. Договор, в котором обязательства обеспечены залогом, подписывается Главой города и подлежит государственной регистрации в Брянском областном комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если иное не предусмотрено договором, осуществление государственной регистрации договора и бремя расходов по государственной регистрации договора, возлагается на залогодержателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.