Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Брянского городского Совета народных депутатов
от 26 ноября 2001 г. N 142
Положение
о формировании и размещении на конкурсной основе муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого и закрытого конкурсов
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 13.12.1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящее положение определяет общий порядок организации и^ проведения на территории города Брянска торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа на поставки товаров (работ, услуг) для городских нужд, условия участия в них товаропроизводителей, порядок рассмотрения предложений участников торгов (конкурса), принятия решений конкурсной комиссией.
1.3. Целью проведения торгов (конкурса) является размещение на конкурсной основе задания на поставки товаров (работ, услуг) для нужд организаций и учреждений финансируемых из средств бюджета города Брянска.
1.4. Основными принципами организации проведения торгов (конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех участников, а также гласность требований и объективность оценки.
2. Основные понятия положения
2.1. Муниципальные нужды - потребности города в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств городского бюджета.
2.2. Под муниципальным заказом понимается размещение на конкурсной основе задания на поставки товаров (работ, услуг) для нужд организаций и учреждений, финансируемых из средств городского бюджета.
2.3. Муниципальный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключенный между муниципальным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Муниципальный заказчик - распорядитель, получатель бюджетных средств, осуществляющий размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг)
2.5. Претендент - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
2.6. Поставщик:
должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
2.7. Организатор торгов (конкурса) - юридическое лицо, которому переданы функции по организации торгов (конкурса).
2.8. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган созданный на основании постановления Мэра города Брянска из представителей: депутатов Брянского городского Совета народных депутатов, организатора торгов, структурных подразделений администрации (мэрии) города Брянска, муниципальных заказчиков.
2.9. Конкурсная документация - комплект документов (приложение 1).
Конкурсная документация для проведения открытого и закрытого конкурсов должна содержать:
требования к участникам торгов (конкурса) (форма 1);
инструкцию по подготовке и предоставлению документов для участия в торгах (конкурсе) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (форма 2);
приглашение к участию в открытых и закрытых торгах (конкурсах) по размещению муниципального заказа (форма 3);
конкурсную заявку (форма 4);
таблицу цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (форма 5);
информационную карту конкурсной заявки (форма 6);
конкурсное предложение на участие в торгах (конкурсе) (форма 7);
договор о залоговом взносе участников торгов (конкурсов) (форма 8);
договор (муниципальный контракт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (форма 9).
Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
2.10. Участник торгов (конкурса) - субъект хозяйственной деятельности, представивший и зарегистрировавший заявку на участие в торгах (конкурсе). Иностранные поставщики могут принимать участие в торгах (конкурсах) в случае, если производство товаров (работ, услуг) в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.
2.11. Заявка - документ, определенный в конкурсной документации и содержащий согласие субъекта хозяйственной деятельности на участие в торгах (конкурсе).
2.12. Стартовая цена - стоимость за единицу продукции, определенная в бланке муниципального заказа соответствующим муниципальным заказчиком.
2.13. Начальная цена - цена, сложившаяся на начало торгов, исходя из конкурсных предложений.
2.14.1 Взнос (обеспечение заявки) участника торгов (конкурса) - денежные средства, вносимые организатору торгов для возмещения расходов по их проведению (далее - взнос).
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Формирование муниципального заказа производится на основе принципов открытости, равенства участников, допустимости ограничений и изъятий лишь в соответствии с нормативными актами, приоритета открытых конкурсов перед другими способами размещения, и включает:
определение муниципальных нужд на год планирования;
определение номенклатуры, объема, качества и сроков поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
определение предельных объемов финансирования на закупку товаров, работ, услуг.
3.2. Началу формированию муниципального заказа предшествует постановление администрации (мэрии) города Брянска, которое готовит комитет по экономике.
3.3. Муниципальные заказчики в пределах своей компетенции определяют приоритеты и осуществляют выбор целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования.
3.4. В течение двух недель с момента утверждения бюджета и составления смет расходов в разрезе статей бюджетной классификации муниципальные заказчики разрабатывают и представляют в комитет по экономике, после согласования объемов с муниципальным финансовым управлением города Брянска, заказ на закупку продукции, который включает в себя:
(приложение 2) наименование товаров, выполнение работ, оказание услуг; сроки исполнения; объем финансирования.
3.5. Комитет по экономике составляет сводный муниципальный заказ и готовит постановление администрации (мэрии) города Брянска по его утверждению.
4. Виды торгов (конкурса)
4.1. Муниципальный заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса), если цена муниципального контракта превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
4.2. Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена муниципального контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
4.3. Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:
а) необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
б) необходимо заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
5. Этапы организации и проведения торгов (конкурса)
5.1. Организация и проведение торгов (конкурса) включает в себя следующие этапы:
определение предмета торгов (конкурса);
определение формы торгов (конкурса);
определение потенциальных участников закрытых торгов (конкурса) и направление им приглашений к участию в торгах (конкурсе);
подготовка и публикация объявления об открытых торгах (конкурсе);
составление инструктивных материалов для предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в открытых торгах (конкурсе);
подготовка конкурсной документации;
проведение предварительного квалификационного отбора;
прием конкурсных предложений от участников торгов (конкурса);
оценка поступивших конкурсных предложений от участников торгов (конкурса);
заключение муниципального контракта с победителем торгов (конкурса) на поставку товаров, работ и услуг.
6. Определение предмета торгов (конкурса)
6.1. Предметом торгов (конкурса) является муниципальный заказ на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
6.2. Муниципальный заказчик представляет организатору торгов заказ на поставки товаров (работ, услуг) для городских нужд, содержащий следующие сведения:
номенклатура и объем поставки товаров, выполнение работ и услуг;
место поставки;
характеристика заказываемых товаров, выполнения работ и услуг;
стоимость заказа;
сроки его исполнения;
форма оплаты;
источники финансирования.
7. Подготовка и публикация объявления о торгах (конкурсе)
7.1. Организатор торгов (конкурса) доводит до потенциальных претендентов информацию о торгах (конкурсе). Доведение информации до потенциальных претендентов производится:
при открытых торгах (конкурсе) - посредством публикации в средствах массовой информации извещения о торгах (конкурсе). Информационное сообщение о проведении торгов (конкурса) должно быть опубликовано не позднее 45 дней до объявленной даты проведения торгов;
при закрытых торгах (конкурсе) - посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов.
7.2. Извещение (объявление) о проведении торгов (конкурса) должно содержать следующее:
наименование и адрес организатора торгов (конкурса);
время и место проведения торгов (конкурса);
условия муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их оказания);
срок поставки товаров (работ, услуг);
порядок и место получения конкурсной документации;
размер взимаемой организатором торгов за конкурсную документацию платы;
порядок, место и срок подачи заявок на участие в торгах (конкурсе);
сумма взноса, срок и место его внесения.
8. Регламент проведения торгов (конкурса)
8.1. Дата открытия торгов (конкурса) - дата начала приема заявок и конкурсных предложений публикуется организатором торгов в средствах массовой информации (для открытых торгов), либо сообщается в официальных приглашениях участникам торгов (конкурса) (для закрытых торгов).
8.2. Срок подготовки конкурсных предложений в рамках проводимых торгов (конкурса) устанавливается организатором торгов и указывается в объявлении об открытии торгов (конкурса).
8.3. Для участия в торгах (конкурсе) претендент должен внести организатору торгов (конкурса) взнос (обеспечение заявки), величина которого устанавливается в размере до 3 процентов от стоимости размещаемого муниципального заказа по согласованию с конкурсной комиссией.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда организатор торгов (конкурса) не требует от поставщика предоставления взноса (обеспечения заявки) на участие в торгах (конкурсе).
8.4. Взнос вносится в безналичной денежной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет организатора торгов (конкурса).
8.5. При проведении торгов (конкурса) с момента опубликования информационного сообщения о торгах до момента его окончания участникам запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о продаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил торгов.
8.6. Конкурсные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах:
- на внешнем конверте указываются наименование и адрес организатора торгов (конкурса);
- во внешнем конверте содержится: письмо-заявка на участие в торгах (конкурсе), сопроводительное письмо с приложением документа, подтверждающего внесение участником торгов (конкурса) взноса, и иные документы или иная информация, которые могут быть представлены в подтверждение своей квалификации, определенные в конкурсной документации;
- во внутреннем конверте: конкурсное предложение, оформленное на типовом бланке, определенном конкурсной документацией.
8.7. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности принимается конкурсной комиссией.
8.8. Конкурсные предложения направляются организатору торгов (конкурса) заказным письмом или сдаются под расписку и регистрируются в журнале.
8.9. Городская конкурсная комиссия определяет дату закрытия торгов (конкурса), час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов проводится на заседании конкурсной комиссии. Полученные после закрытия торгов (конкурса) конкурсные предложения не рассматриваются и возвращаются без вскрытия конвертов.
8.10. Конкурсные предложения участников торгов рассматриваются конкурсной комиссией. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов для проведения конкурса.
8.11. Оценка конкурсных предложений проводится в течение срока, установленного конкурсной комиссией. Участники торгов (конкурса) или их представители могут присутствовать при проведении конкурса. В ходе торгов (конкурсов) конкурсная комиссия имеет право беседовать с претендентами, запрашивать у них дополнительные сведения и информацию.
8.12. Конкурсная комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений представителей экспертных и консультационных организаций.
8.13. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут административную ответственность за разглашение данной информации.
8.14. При обнаружении арифметических ошибок в расчетах конкурсная комиссия считает правильной итоговую сумму, даже если она не является результатом сложения входящих в нее элементов.
8.15. При наличии иных ошибок конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсное предложение целиком, либо определить условия дальнейшего рассмотрения конкурсного предложения в торгах (конкурсе), известив об этом участника торгов (конкурса).
8.16. В результате оценки конкурсная комиссия отбирает претендентов, чьи конкурсные предложения соответствуют критериям, содержащимся в конкурсной документации.
Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных конкурсных предложений, а также репутация участника торгов (конкурса).
8.17. Решение конкурсной комиссии о победителе торгов (конкурса) оформляется протоколом о результатах торгов в соответствии с установленным регламентом.
Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками торгов (конкурса).
8.18. Конкурсная комиссия в срок, не позднее 5 дней с даты проведения конкурса, направляет уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей победителю конкурса с предложением в срок не позднее 10 дней заключить муниципальный контракт с муниципальным заказчиком на поставку товаров, работ и услуг для нужд города Брянска.
8.19. В случае, если торги (конкурс) не состоялись или имели отрицательный результат, конкурсная комиссия может повторно провести торги (конкурс) по тому же товару, виду работ и услуг.
8.20. Если в ходе переговоров при подготовке подписания муниципального контракта с победителем торгов (конкурса) последний выдвигает неприемлемые условия, конкурсная комиссия вправе начать переговоры с участником, занявшим следующее место. В этом случае взнос победителю не возвращается.
8.21. После подведения итогов торгов (конкурса) организатор торгов (конкурса) в течение 5 дней возвращает взнос участникам, не ставшим победителями торгов.
Взнос победителю торгов не возвращается и используется на возмещение затрат, связанных с организацией и проведением торгов (конкурса).
Победитель, не заключивший муниципальный контракт в срок, установленный протоколом о результатах торгов, утрачивает право на заключение муниципального контракта и возврат взноса.
В этом случае право на заключение муниципального контракта может быть передано по решению конкурсной комиссии участнику торгов (конкурса), занявшему последующее место.
8.22 Торги (конкурс) могут быть объявлены несостоявшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило двух конкурсных предложений по одному заказу;
- до момента окончания срока закрытия торгов на расчетный счет организатора торгов не поступил взнос от участников торгов (конкурса).
8.23. В случае, если все представленные конкурсные предложения не соответствуют условиям конкурсной документации, торги (конкурс) считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат, а материалы по размещению муниципального заказа направляются на организацию повторных торгов.
8.24. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников торгов (конкурса) и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов (конкурса) не состоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях участникам торгов возврату подлежит их взнос.
8.25. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в СМИ, информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
Опубликование не производится:
если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10 процентов установленной муниципальным контрактом цены товара (работы, услуги);
если цена заключаемого муниципального контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
9. Разрешение разногласий
9.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
9.2. Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
- выбор способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением,
- решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки,
9.3. До заключения муниципального контракта жалоба направляется председателю конкурсной комиссии в письменной форме.
9.4. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, конкурсная комиссия в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
- обоснование мотивов принятия решения,
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
9.5. Поставщик, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
9.6. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
<< Назад |
Приложение 1. >> Конкурсная документация |
|
Содержание Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2001 г. N 142 "О принятии Положений "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.