Постановление Брянской областной Думы
от 25 ноября 2004 г. N 3-1516
"Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей на 2005 - 2010 годы"
21 декабря 2005 г., 29 июня 2006 г.
Постановлением Брянской областной Думы от 30 ноября 2006 г. N 4-993 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
Рассмотрев представленную администрацией Брянской области областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы" с предложением ее финансирования в 2005 году, Брянская областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы" с объемом финансирования из областного бюджета в 2005 году в размере 9 997 тыс. рублей.
2. Постановление Брянской областной Думы от 28.10.2004 N 3-1464 считать утратившим силу.
3. Направить настоящее постановление в администрацию Брянской области.
Председатель |
С.Н. Понасов |
Постановлением Брянской областной Думы от 21 декабря 2005 г. N 4-519 в настоящую программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы"
(утв. постановлением Брянской областной Думы от 25 ноября 2004 г. N 3-1516)
21 декабря 2005 г., 29 июня 2006 г.
Наименование Областная целевая программа "Обеспечение жильем
программы молодых семей на 2005-2010 годы" (далее по тексту -
программа)
Основания для Постановление Правительства Российской Федерации от
разработки программы 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой
программе "Жилище" на 2003-2010 годы";
постановление Правительства РФ от 28 августа
2002 г.N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
Закон Брянской области от 15 июня 1999 г. N 37-3
"Об основных направлениях государственной
молодежной политики в Брянской области"
Государственный Администрация Брянской области
заказчик программы
Основной разработчик Комитет по делам молодежи администрации Брянской
программы области, Брянский областной фонд жилищного
строительства и ипотеки
Основная цель Создание системы государственной поддержки молодых
программы семей в решении жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в Брянской области
Основные задачи Разработка и внедрение правовых, финансовых и
программы организационных механизмов оказания государственной
поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий; содействие инициативам молодежных
организаций, направленным на улучшение жилищных и
социально-бытовых условий молодых семей;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов
для обеспечения молодых семей благоустроенным
жильем
Сроки реализации 2005-2010 годы:
программы I этап - 2005 год;
II этап - 2006-2010 годы
Исполнители Администрация Брянской области, финансовое
областной целевой управление Брянской области, комитет по делам
программы молодежи администрации Брянской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований
области (по согласованию), предприятия и организа-
ции всех форм собственности (по согласованию, в
случае необходимости - по результатам конкурса)
Основные мероприятия Формирование финансовых и организационных
программы механизмов оказания государственной поддержки
молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий; разработка нормативных правовых актов по
реализации программы
Объемы и источники Общий объем средств, предусмотренных на реализацию
финансирования программы, составляет - 2 204 832 тыс. рублей. Из
областного бюджета всего по программе "Обеспечение
жильем молодых семей на 2005-2010 годы" - 204 605
тыс. рублей
- в том числе:
2005 год - 9 997 тыс. рублей
2006 год - 38 649 тыс. рублей
2007 год - 38 705 тыс. рублей
2008 год - 38 705 тыс. рублей
2009 год - 38 871 тыс. рублей
2010 год - 39 678 тыс. рублей
Собственные средства молодых семей, всего -
440 966,4 тыс. рублей*
Средства финансово-кредитных учреждений, всего -
1 559 260,6 тыс. рублей (по согласованию)
*Собственные средства граждан при условии их
участия в реализации программы
Ожидаемые конечные Улучшение жилищных условий не менее 2 656 молодых
результаты семей
реализации программы
Контроль за Управление реализацией программы и контроль за
реализацией ходом ее выполнением осуществлять в соответствии с
программы пунктами 1, 2, 3 статьи 15 Закона Брянской области
от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и
реализации областных целевых программам и
региональных программ развития местного
самоуправления"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Брянской области.
В муниципальных образованиях Брянской области в списках на улучшение жилищных условий состоит около одной тысячи восьмисот молодых семей. В связи с малой вероятностью получения жилья (отсутствие строительства в районах, очереди на десятилетия) многие семьи не становятся в муниципальную очередь на получение жилья, что делает проблему латентной. Реальная необходимость жилья для молодых семей значительно выше.
В Российской Федерации 80 процентов детей рождаются в семьях до 30 лет. Следовательно, стабилизация демографической ситуации наиболее зависима от репродуктивной установки молодежи. Одной из основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, является отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья. Вместе с тем низкий уровень доходов молодых семей делает жилищную проблему еще более острой.
По данным Брянского областного комитета государственной статистики в 1981 году прирост населения Брянской области составлял 4 005 человек, в 1991 году - естественная убыль населения возобладала и составила 1 527 человек, за 2001 год население Брянщины уменьшилось уже на 1 3990 человек. Если в 1981 году в Брянской области родилось 21 672 ребенка, в 1991 году - 17 539 детей, то в 2001 году всего 11 094 ребенка. Фактически рождаемость сократилась в 2 раза. В 1981 году коэффициент рождаемости составлял 14,5, в 1991 году - 12, в 2001 году на 1000 жителей родилось всего 7,8 детей.
В 2001 году на территории области родилось 11 094 ребенка, число умерших составило 25 084 человека, смертность превысила рождаемость в 2,26 раза.
Более 60 процентов территории Брянщины подверглось радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Этот фактор, являясь основным катализатором миграции населения из пострадавших районов, сдерживает приток трудовых ресурсов из других регионов России и стран СНГ.
По состоянию на 01.01.2002 по обобщенным данным, поступившим от муниципальных образований Брянской области, молодежь Брянской области в возрасте от 14 до 30 лет составляет 341 886 человек или 24,2 процента от всего населения области. Практически каждая молодая семья имеет жилищные трудности.
Областная целевая программа позволит объединить усилия и объединить действия администрации области, органов местного самоуправления, предприятий, жилищно-строительных кооперативов и прочих заинтересованных сторон по улучшению жилищно-бытовых условий жизни молодых семей.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Брянской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение в области правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспеченья жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
- развитие накопительно-ипотечных схем обеспечения жильем молодых семей в целях создания самофинансируемой системы приобретения жилья;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Кроме того, необходимо на уровне муниципальных образований (по согласованию) разработать муниципальные программы, предусматривающие реализацию плана действий органов местного самоуправлении, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в течение 6 лет (2005 - 2010 гг.) в 2 этапа.
I этап-2005 г. включает в себя:
- разработку и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- реализацию программы в пределах выделенных и привлеченных средств;
- анализ реализации муниципальных программ в целях разработки механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей программы;
- создание системы мониторинга программы;
II этап-2006 - 2010 гг.включает в себя:
- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий;
- начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации программы которые будут работать по единым отработанным стандартам и единой технологии.
Программа предусматривает поэтапное ее исполнение с учетом социально-экономической ситуации в области и итогов реализации предыдущего этапа. Объем финансирования 2 этапа программы подлежит уточнению, исходя из возможностей областного бюджета на соответствующие годы, доли федерального бюджета и хода реализации программы на предыдущем этапе.
В долгосрочной перспективе (с 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия областного и местных бюджетов и привлечение в значительном объеме внебюджетных средств.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
В рамках настоящей программы к молодой семье относится семья с зарегистрированным в установленном порядке браком, возраст каждого из супругов не старше 30 лет, имеющая детей (ребенка), или неполная семья (мужчина или женщина) в возрасте не старше 30 лет, имеющая на воспитании детей (ребенка), принятая в программу в соответствии с установленным порядком.
Условиями приема в программу семей, указанных в предыдущем абзаце являются:
постоянное проживание с соблюдением правил регистрации на территории Брянской области, гражданство Российской Федерации всех членов молодой семьи;
отсутствие на праве собственности или на условиях найма жилья или наличие на праве собственности или на условиях найма жилья общая площадь которого меньше площади жилья (на семью из двух человек - 42 м2, на семью из трех и более человек - 18 м2 на человека).
Настоящая программа распространяется на членов молодых семей, принимающих участие лишь в одной из областных целевых программ по обеспечению жильем населения области.
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении 1.
Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации программы являются следующие:
- разработка предложений о внесении изменений в законы Брянской области и иные нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
- разработка правовых финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
В рамках реализации программы предполагается определить условия:
- обеспечения малоимущих многодетных молодых семей, стоящих на очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, которые будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
- другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем будет являться предоставление молодым семьям, вступившим в программу, субсидий (за счет средств федерального бюджета и бюджета области) на компенсацию части затрат по приобретению жилья (строительство жилья) в случае рождения (усыновления) ребенка и на имеющихся детей.
- использования разрабатываемых в настоящее время механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем отдельных категорий молодых семей.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением органами местного самоуправления (по согласованию) соответствующих списков;
- создание координационного совета по реализации программы с привлечением общественных молодежных объединений и организаций;
- организацию в центральных и региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
5. Механизмы реализации программы
Реализация программы осуществляется администрацией Брянской области, органами местного самоуправления области (по согласованию), финансовым управлением Брянской области, комитетом по делам молодежи администрации Брянской области, областным координационным советом по реализации областной целевой программы, предприятиями и организациями всех форм собственности (по согласованию, в случае необходимости - по результатам конкурса).
В целях более эффективной реализации программы создается областной координационный совет в соответствии с Положением о координационном консультативном совещательном вспомогательном органе при Губернаторе области, утвержденным постановлением администрации области от 24 декабря 2001 г. N 630.
5.1. Функции исполнителей программы
Администрация Брянской области:
осуществляет общую координацию реализации программы;
организует проведение конкурсов среди предприятий и организаций всех форм собственности, претендующих на участие в реализации программы в качестве исполнителей.
Финансовое управление Брянской области:
обеспечивает выделение денежных средств, необходимых для реализации программы.
Комитет по делам молодежи администрации Брянской области осуществляет:
сбор информации для определения объемов государственной поддержки молодым семьям;
подбор молодых семей в рамках отведенных для муниципальных образований средств на реализацию программы;
консультационные услуги молодым семьям - участникам программы;
участие в разработке правовых актов и организационных механизмов;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы через региональные средства массовой информации;
мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта.
Органы местного самоуправления (по согласованию) осуществляют:
разработку и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
формирование списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования;
определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет привлеченных внебюджетных источников;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации.
Организация, участвующая в исполнении программы, определенная при необходимости по итогам конкурса, осуществляет:
аккумулирование финансовых средств для финансирования строительства и приобретения жилья;
согласование с органами местного самоуправления планов (программы) строительства жилых домов на территории муниципальных образований;
консультационные услуги молодым семьям - участникам программы;
выдачу субсидий молодым семьям в рамках программы;
строительство жилья для молодых семей;
предоставление ипотечных кредитов (займов).
5.2. Финансово-инвестиционное обеспечение программы
5.2.1. Основные источники финансирования программы
1. Средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости приобретаемого жилья;
2. Средства областного бюджета, направляемые на предоставление молодым семьям на имеющихся детей, при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья, или на погашение части ипотечного кредита (займа), выданного финансово-кредитными учреждениями или организацией, участвующей в исполнении программы, определенной по итогам конкурса;
3. Средства финансово-кредитных организаций, направляемые на предоставление кредитов предприятиям и организациям всех форм собственности, участвующим в реализации программы, или молодым семьям на строительство или приобретение жилья.
5.2.2. Государственная поддержка
Основные виды государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- компенсация части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка или на имеющихся детей при вступлении в программу;
Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка или на имеющихся детей при вступлении в программу.
Субсидии предоставляются молодым семьям, участвующим в программе.
Порядок оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья устанавливается нормативными актами администрации Брянской области.
Порядок предоставления безвозмездных субсидий молодой семье при приобретении жилья за счет средств местных бюджетов определяется соответствующими нормативными актами этих образований.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка или при наличии детей, определяется исходя из:
- социальной нормы общей площади жилья на семью, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади на семью из двух человек;
- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую в установленном законодательством порядке.
Вышеуказанные размеры субсидий молодым семьям могут быть увеличены за счет средств организаций и предприятий, в том числе работникам этих организаций и предприятий.
Субсидии используются для компенсации части затрат на приобретение или строительство молодыми семьями жилья, или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели.
5.2.3. Приоритетность участия молодых семей в настоящей программе
1. Молодые семьи, имеющие трех и более детей.
2. Молодые семьи, имеющие двух детей.
3. Неполные молодые семьи, имеющие одного и более детей.
4. Молодые семьи, имеющие одного ребенка.
5. Молодые семьи, имеющие детей, проживающие в общежитиях или рендуемом помещении.
6. Молодые семьи, имеющие детей, проживающие в одном помещении с родителями и другими членами семьи.
7. Молодые семьи, имеющие детей, проживающие и работающие в сельской местности.
8. Молодые семьи, имеющие детей, работающие в организациях и учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.
9. Другие молодые семьи, не относящиеся к выше перечисленным категориям.
5.2.4. Порядок участия молодых семей в программе
Для вступления в программу молодая семья предоставляет в органы местного самоуправления по месту постоянного проживания или непосредственно в комитет по делам молодежи администрации Брянской области:
заявление на участие в программе;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
свидетельство о браке;
свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
акт проверки жилищных условий участника программы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;
сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения (помещений).
Заявления молодых семей рассматриваются органами местного самоуправления в срок, не превышающий одного месяца с даты их регистрации, после чего составляются списки молодых семей, желающих принять участие в программе, которые направляются в комитет по делам молодежи администрации Брянской области. В случае обращения молодой семьи непосредственно в комитет по делам молодежи, заявления рассматриваются сотрудником комитета, после чего составляются списки молодых семей, желающих принять участие в программе.
Комитет по делам молодежи составляет и ведет реестр участников программы, готовит документы потенциальных участников программы для рассмотрения на заседании областного координационного совета.
Областной координационный совет рассматривает документацию на претендентов участия в программе, утверждает списки участников. Решение областного координационного совета оформляется протоколом.
После чего документы молодой семьи передаются в областную комиссию администрации области по предоставлению субсидий жителям Брянской области.
Областная комиссия администрации области по предоставлению субсидий жителям Брянской области рассматривает документы участников программы, выносит решение о предоставлении субсидии и готовит проект постановления администрации области об утверждении получателей субсидии.
Предоставление субсидии молодым семьям осуществляется:
после заключения договора с организацией, участвующей в исполнении программы, определенной по итогам конкурса, на строительство (приобретение) жилья и единовременного внесения собственных средств не менее 30 процентов от стоимости жилья, а на накопительном этапе - при наличии собственных средств не менее 20 процентов от стоимости жилья;
на этапе рассрочки (погашении займа) - при наличии остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).
Размер субсидии, предоставляемой участнику программы, не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).
Размер субсидии определяется в зависимости от количества детей в семье:
а) для молодых семей, имеющих трех и более детей, в размере стоимости 54 кв. метров общей площади жилья, рассчитанной исходя из фактической стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья на момент заключения договора с уполномоченной организацией, но не выше определенной в установленном законодательством порядке для Брянской области средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, размер субсидии не может превышать разницу между площадью жилья рассчитанной для молодой семьи по социальной норме и общей площадью жилья, имеющейся у молодой семьи;
б) для молодых семей, имеющих двух детей, в размере стоимости 36 кв. метров общей площади жилья, рассчитанной исходя из фактической стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья на момент заключения договора с уполномоченной организацией, но не выше определенной в установленном законодательством порядке для Брянской области средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, размер субсидии не может превышать разницу между площадью жилья рассчитанной для молодой семьи по социальной норме и общей площадью жилья, имеющейся у молодой семьи;
в) для молодых семей, имеющих одного ребенка, в размере стоимости 18 кв. метров общей площади жилья, рассчитанной исходя из фактической стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья на момент заключения договора с уполномоченной организацией, но не выше определенной в установленном законодательством порядке для Брянской области средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, размер субсидии не может превышать разницу между площадью жилья рассчитанной для молодой семьи по социальной норме и общей площадью жилья, имеющейся у молодой семьи;
г) для молодых семей, участвующих в программе, при рождении (усыновлении) ребенка в размере стоимости 18 кв. метров общей площади жилья, рассчитанной исходя из фактической стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья на момент заключения договора с уполномоченной организацией, но не выше определенной в установленном законодательством порядке для Брянской области средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья.
Решение о выделении субсидии принимается областной комиссией администрации области по предоставлению целевых субсидий жителям Брянской области и утверждается постановлением администрации Брянской области.
Для получения субсидии молодая семья предоставляет:
заявление о включении в областную программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы";
копию паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) на каждого члена семьи с указанием места постоянной регистрации;
копию свидетельства о браке;
копию свидетельства о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (при наличии детей);
акт проверки жилищных условий участника программы по месту регистрации (прописки), составленный в установленном порядке;
справку о наличии (отсутствии) в собственности у всех членов семьи недвижимого имущества, выдаваемую ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" и выписку из реестра учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Брянской области;
копию трудовой книжки на каждого трудоспособного члена семьи, заверенную работодателем;
справку о доходах, либо об их отсутствии, на каждого члена семьи кандидата в участники программы за последние 12 месяцев.
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей, участвующей в программе - участником программы подаются документы, удостоверяющие рождение (усыновление) ребенка, факт участия семьи в программе, а также прочие документы, определенные положением о предоставлении субсидий участникам программы, в Координационный совет и выносятся на рассмотрение в областную комиссию администрации области по предоставлению субсидий жителям Брянской области на получение безвозмездной субсидии из областного бюджета.
Данная субсидия предоставляется при наличии остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа) и не может превышать фактическую величину данной задолженности.
Решение о выделении субсидии утверждается постановлением администрации области.
Молодой семье может быть отказано в выделении субсидии по следующим причинам:
а) недостоверность любых сведений, представленных на рассмотрение комиссии;
б) в случае выявления невозможности оплаты молодой семьей стоимости жилья по договору с уполномоченной организацией до момента окончания строительства (момента приобретения) жилья;
в) в случае нарушения сроков оплаты стоимости жилья, указанных в договоре;
г) в случае, если в течение пяти лет, предшествующих обращению за государственной поддержкой, данная семья совершила повлекшие ухудшения жилищных условий сделки или действия с жилой площадью, принадлежащей только ей на правах собственности.
Уполномоченная организация ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет администрации области отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий участникам программы.
Члены молодой семьи имеют право на участие только в одной областной целевой программе по улучшению жилищных условий населения.
Уполномоченная организация обеспечивает целевое использование субсидий.
5.3. Привлечение финансово-кредитных учреждений
Схема предполагает непосредственное вовлечение банковских и небанковских организаций в обслуживание жилищной программы.
Взаимоотношения с финансово-кредитными учреждениями могут осуществляться в следующих направлениях:
а) предоставления молодым семьям ипотечного кредита под залог приобретаемого жилья, с оформлением закладных;
б) предоставление кредитов организации на строительство жилья под залог земельного участка и строящегося жилого дома.
6. Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет - 2 204 832 тыс. рублей.
Из областного бюджета всего по программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы" - 204 605 тыс. рублей
- в том числе:
2005 год - 9 997 тыс. рублей
2006 год - 38 649 тыс. рублей
2007 год - 38 705 тыс. рублей
2008 год - 38 705 тыс. рублей
2009 год - 38 871 тыс. рублей
2010 год - 39 678 тыс. рублей.
Собственные средства молодых семей, всего - 440 966,4 тыс. рублей, при условии их участия в реализации программы.
Средства финансово-кредитных учреждений, всего - 1 559 260,6 тыс.рублей (по согласованию).
Потребность в финансировании программы в 2005 - 2010 годах приведена в приложении 2 к программе.
Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых в рамках настоящей программы для предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья, является администрация Брянской области.
7. Организация управления реализацией программы и ее информационное обеспечение
Государственный заказчик - администрация Брянской области осуществляет общую координацию реализации программы.
Для оперативного управления реализацией программы, подготовки предложений по ее корректировке создается и постоянно работает областной координационный совет по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы".
Для реализации программы на муниципальном уровне органы местного самоуправления могут организовывать городские (районные) координационные советы.
На заседаниях областного координационного совета по реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы" рассматривается ход реализации мероприятий в соответствии со сроком и графиком, утверждаются списки молодых семей, принимающих участие в программе на соответствующий период.
Исполнитель программы - организация, участвующая в исполнении программы, определенная по итогам конкурса, ежемесячно в срок до 10 числа, следующего за отчетным месяцем, представляет отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий участникам программы администрации области.
Вопросы контроля и отчетности, не урегулированные программой, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется государственным заказчиком с участием органов местного самоуправления области через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы
Выполнение мероприятий программы позволит решить и основные цели программы: проведение долгосрочной жилищной реформы и повышение ее социальной направленности, создание правовых, организационных и финансовых предпосылок для ускорения решения жилищной проблемы, снижение стоимости жилищного строительства, создание условий доступности обеспечения жильем молодых семей, развитие инфраструктуры, стимулирование развития строительной отрасли и увеличение налоговых поступлений в бюджет области.
Для достижения поставленных целей на I этапе (2005 г.) будут решены следующие основные задачи:
в области нового жилищного строительства
- достижение к концу 2005 года стабилизации и роста строительного производства в районах области, где ведется новое строительство жилых домов (г. Клинцы, г. Унеча, г. Дятьково и пгт. Навля) повлияет на создание предпосылок устойчивого экономического развития строительной отрасли в области;
- обеспечение роста инвестиций, необходимых для эффективного функционирования рыночной экономики в строительной сфере, путем привлечения дополнительных средств внебюджетных источников в жилищное строительство в сумме 93 700 тыс. рублей;
- обеспечение роста темпов нового строительства и реконструкции жилья (в абсолютной сумме это приблизительно составит - 104 832 тыс. рублей), приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями молодых семей, повышение его качества и эффективности в дальнейшей эксплуатации;
- осуществление перехода к современным эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным системам с использованием новых технологий и строительных материалов, более дешевых и выпускаемых на местном сырье;
- внедрение экономических и административных рычагов, обеспечивающих сокращение сроков подготовки исходных материалов и технических условий для разработки проектной документации застройщикам;
- создание прозрачных условий для формирования эффективных рынков земельных участков под застройку, рынков подрядных работ и стройматериалов;
- формирование нормативно-правовой базы для новых условий финансирования и строительства, совершенствование системы налоговой политики, стимулирующей финансирование строительства жилья за счет кредитов банков и других кредитных организаций, исключающей предоставление необоснованных налоговых льгот и освобождений;
в области достижения доступности жилья на вторичном рынке
- активное развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для молодых семей в районах в которых не ведется новое строительство жилья (п. Климово, п. Дубровка, п. Севск, п. Погар, г. Почеп, п. Комаричи);
- стимулирование развития систем долгосрочного кредитования строительства и приобретения жилья на срок до 27 лет, включая ипотечное кредитование;
в части текущих обязательств области
- разработка эффективных систем государственной целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей.
На втором этапе (2006 - 2010 гг.):
- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы жилищной сферы с учетом итогов реализации 1-го этапа программы;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий по всем направлениям;
- вовлечение в строительную отрасль дополнительных средств в сумме 2 000 227,0 тыс. рублей при этом собственные средства граждан и средства финансово-кредитных учреждений в 9,8 раз превысят средства областного бюджета (204 605 тыс. рублей).
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе, т.к. свои жилищные условия улучшат 2656 молодых семей области, и будет введено 148,736 тыс. кв. метров жилья при оптимальном финансировании из бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Брянской областной Думы от 25 ноября 2004 г. N 3-1516 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Брянской областной Думы от 30 ноября 2006 г. N 4-993 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Брянской областной Думы от 29 июня 2006 г. N 4-749
Постановление Брянской областной Думы от 21 декабря 2005 г. N 4-519