Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Закону Брянской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
Методика распределения средств
Регионального фонда финансовой поддержки
местных бюджетов на 2005 год
1. Общие положения
1.1. Региональный фонд финансовой поддержки местных бюджетов (РФФПМБ) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований. РФФПМБ - часть доходов консолидированного бюджета области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения с учетом индекса бюджетных расходов до одинаковой, максимально возможной для всех муниципальных образований величины.
1.2. Средства РФФПМБ распределяются на формализованной основе с использованием единой методики.
1.3. РФФПМБ - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете и передаваемые в форме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и (или) сумм отчислений в бюджеты муниципальных образований по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. Порядок расчета РФФПМБ
2.1. Объем РФФПМБ на 2005 год утверждается Законом Брянской области "Об областном бюджете на 2005 год".
2.2. Индекс налогового потенциала (ИНПi) - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) количественная оценка возможностей экономики территории с учетом ее уровня и структуры развития, способность генерировать доходы, поступающие в бюджет муниципального образования.
Показатели индекса налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов муниципальных образований на 2005 год в расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
2.3. Индекс бюджетных расходов (ИБРi) показывает соотношение затрат бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных факторов и условий по сравнению со средним по муниципальным образованиям уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и нормативы, примененные при определении нормативных расходов, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов муниципальных образований на 2005 год.
2.4. Распределение средств РФФПМБ проводится по следующим направлениям.
Изначально в расчете учтен налоговый потенциал муниципальных образований.
Первая часть РФФПМБ (70%) предусматривает пропорциональное "подтягивание" муниципальных образований по обеспеченности собственными ресурсами до определенного в качестве критерия уровня по формуле:
--
Т1i = %хРФФПМБ xCi/\ Ci для территорий, где (ИНПi/ИБРi)"1,
/
--
где
Т1i - первая часть РФФПМБ i-гo муниципального образования;
% - процент для распределения на первую часть РФФПМБ (70%);
РФФПМБ - объем РФФПМБ;
Ci - объем средств, недостающих i-ому муниципальному образованию до определенного в качестве критерия уровня бюджетной обеспеченности;
-- \ / Ci - общий объем средств, недостающих муниципальным образованиям -- до определенного в качестве критерия уровня бюджетной обеспеченности по региону в целом;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального образования.
Объем средств, недостающих бюджету i-oгo муниципального образования до определенного в качестве критерия уровня бюджетной обеспеченности по формуле:
Ci = a x(1 - ИНПi\ИБРi) х ИБРi х Ч населi,
где
Ci - объем средств, недостающих i-ому муниципальному образованию до определенного в качестве критерия уровня бюджетной обеспеченности;
а - бюджетная обеспеченность, определенная в качестве критерия распределения первой части РФФПМБ;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования с корректировкой на 100% налогового потенциала;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального образования;
Ч населi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования.
Вторая часть РФФПМБ (30%) распределяется среди муниципальных образований, имеющих наименьшую бюджетную обеспеченность по результатам распределения первой части РФФПМБ, и где уровень бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя меньше, чем используемый в качестве минимального уровня ("const).
T2i = [const - (HПi + Tli)\Ч населi] x Ч населi,
где
T2i - вторая часть РФФПМБ i-гo муниципального образования;
const - минимальный уровень, до которого может быть произведено выравнивание при данном объеме РФФПМБ;
HПi - налоговый потенциал i-гo муниципального образования (100%);
Tli - первая часть РФФПМБ i-гo муниципального образования.
Общая сумма РФФПМБ для i-гo муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
Ti = Tli + T2i,
где
Ti - сумма средств РФФПМБ для i-гo муниципального образования;
Tli - первая часть РФФПМБ i-гo муниципального образования;
T2i - вторая часть РФФПМБ i-гo муниципального образования.
2.5. Расчет индекса налогового потенциала.
Расчет индекса налогового потенциала производится по следующим основным налогам: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, земельному налогу, арендной плате за землю.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
HПнdi = ПОСТ2003i x Кфот2004i х Кфот2005i x Ннdi,
где
HПнdi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-гo муниципального образования;
ПОСТ2003i - поступления по налогу на доходы физических лиц в бюджеты всех уровней за 2003 год без учета контрольно-экономической работы налоговых органов с территории i-гo муниципального образования;
Кфот2004i - коэффициент динамики фонда оплаты труда в 2004 году по отношению к 2003 году;
Кфот 2005i - коэффициент динамики фонда оплаты труда в 2005 году по отношению к 2004 году;
Ннdi - норматив отчислений в местный бюджет.
Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по следующей формуле:
HПeнвdi = ((НАЧ 01_08_2004i - НАЧ 01_04_2004i) х 2 + Псm) х Ненвdi,
где
HПeнвdi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход i-гo муниципального образования;
HAЧ_01_08_2004i - начисления налога на 01.08.2004 i-гo муниципального образования;
HAЧ 01_04_2004i - начисления налога на 01.04.2004 i-гo муниципального образования;
Псm - поступления налога от оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
Ненвdi - норматив отчислений в местный бюджет.
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПзнi = НАЧзнi х Ксm 2004 x Ксm 2005 x К х Нзнi,
где
НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу i-гo муниципального образования;
НАЧзнi - начисления по земельному налогу i-гo муниципального образования за 2004 год;
Ксm 2005 - коэффициент увеличения ставок по земельному налогу в 2005 году по отношению к 2004 году (1,0);
К - корректирующий коэффициент 0,7 (только по земельному налогу за земли сельскохозяйственного назначения);.
Нзнi - норматив отчислений в местный бюджет.
Налоговый потенциал по арендной плате за землю рассчитывается по следующей формуле:
НПanзi - НАЧanзi х Ксm 2005 х Hanзi,
где
НПanзi - налоговый потенциал по арендной плате за землю i-гo муниципального образования;
НАЧanзi - начисления по арендной плате за землю i-гo муниципального образования за 2004 год;
Ксm 2005 - коэффициент увеличения ставок по арендной плате за землю в 2005 году по отношению к 2004 году (1,0);
Hanзi - норматив отчислений в местный бюджет.
Общий объем налогового потенциала определяется с учетом досчета по остальным доходным источникам (акцизам по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья; налогу на имущество физических лиц; налогу на имущество организаций; налогу на игорный бизнес; плате за негативное воздействие на окружающую среду; единому сельскохозяйственному налогу; государственной пошлине с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции; доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности; административным платежам и сборам; штрафным санкциям; возмещению ущерба; перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий) с учетом изменения налогового законодательства в 2005 году.
Индекс налогового потенциала муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
--
\
ИНПi = / НПi / НПсредн _ обл,
--
где
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования;
-- \ / НПi - сумма налоговых потенциалов i-гo муниципального образования; --
НП средн _ обл - среднее значение налогового потенциала муниципальных образований области.
Исходными данными являются данные управления Федеральной налоговой службы России по Брянской области, а также информация финансового управления Брянской области, комитета по экономической политике Брянской области.
2.6. Исходными данными для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных образований (ИБРi) является следующая информация:
- численность постоянного населения (данные Брянского областного комитета государственной статистики) на 1 января 2004 года;
- численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- численность детей дошкольного возраста общеобразовательных школ (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- численность учащихся общеобразовательных школ (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- сведения об эксплуатируемой площади жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- численность детей, находящихся под опекой и попечительством (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- расходы по погашению задолженности по платежу на неработающее население в доле реструктуризации (данные, согласованные с муниципальными образованиями).
2.7. Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей муниципальных образований, определяется на базе нормативных расходов муниципальных образований.
Нормативные расходы на детские дошкольные учреждения определяются по следующей формуле:
Pddyi = Чdеmi х НРddу,
где
Pddyi - нормативные расходы на детские дошкольные учреждения i-гo муниципального образования;
Чdеmi - численность детей i-гo муниципального образования, которые могли бы посещать детские дошкольные учреждения (рассчитанная по максимальному среди муниципальных образований показателю удельного веса детей (65%), посещающих детские дошкольные учреждения, от общего контингента детей);
НРddу - единые нормы расходов на 1 ребенка детских дошкольных учреждений с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на образование определяются по следующей формуле:
Poбpi=(Чуч_шкi х НР\обр+Чdi x НРd)+(Чуч_шкi х НР2обр+Чdi х НРd}*0,2,
где
Poбpi - нормативные расходы на образование i-гo муниципального образования;
Чуч_шкi - численность учащихся общеобразовательных школ i-гo муниципального образования;
HP\обр - нормы расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ с учетом фактически сложившихся на территории области (без учета субвенций);
НР2обр - нормы расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ с учетом фактически сложившихся на территории области (с учетом субвенций);
Чdi - численность детей дошкольного возраста общеобразовательных школ i-гo муниципального образования;
НРd - нормы расходов на 1 ребенка дошкольного возраста общеобразовательных школ с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на музыкальные и художественные школы определяются по следующей формуле:
Ршкi = Чучi x НРуч,
где
Ршкi - нормативные расходы на музыкальные и художественные школы i-гo муниципального образования;
Чучi - численность учащихся i-гo муниципального образования, которые могли бы посещать музыкальные и художественные школы (рассчитанная по максимальному среди муниципальных образований показателю удельного веса детей (25%), посещающих музыкальные и художественные школы, от численности учащихся общеобразовательных школ);
НРуч - единые нормы расходов на 1 учащегося музыкальных и художественных школ с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на здравоохранение определяются по следующей формуле:
Рздравi = Чнаселi х НРздрав,
где
Рздравi - нормативные расходы на здравоохранение i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРздрав - единые нормы расходов на здравоохранение на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на культуру и искусство определяются по следующей формуле:
Ркульm_исi - Чнaселi х НРкульm_иск,
где
Ркульm_исi - нормативные расходы на культуру и искусство i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРкульm_иск - единые нормы расходов на культуру и искусство на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы областного центра на транспорт определяются по следующей формуле:
Pmpaнci = Чнаселi х НРmранс,
где
Pmpaнci - нормативные расходы на транспорт i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРmранс - единые нормы расходов на транспорт на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на выплату опекунских пособий определяются по следующей формуле:
Ропекi = Чdеm_опекi х НРопек,
где
Ропекi - нормативные расходы на выплату опекунских пособий i-гo муниципального образования;
Чdеm_опекi - численность детей, находящихся под опекой и попечительством, i-гo муниципального образования;
НРоnек - единые нормы расходов на выплату опекунских пособий на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на правоохранительные органы определяются по следующей формуле:
Pnoi = Чнаселi х НРnо,
где
Pnoi - нормативные расходы на правоохранительные органы i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРnо - единые нормы расходов на правоохранительные органы на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на управление определяются по следующей формуле:
Pynpi = Чнаселi х НРупр,
где
Pynpi - нормативные расходы на управление i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРупр - единые нормы расходов на управление в расчете на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на благоустройство определяются по следующей формуле:
Рблагi = Чнаселi х НРблаг,
где
Рблагi - нормативные расходы на благоустройство i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРблаг - нормы расходов на благоустройство в расчете на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на капитальный ремонт жилого фонда определяются по следующей формуле:
Ркр_жфi = Эплi х Нcm_кр_жф х 12,
где
Ркр_жфi - нормативные расходы на капитальный ремонт жилого фонда i-гo муниц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.