Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 12 апреля 2005 г. N 53-п "Об утверждении городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005 год"

2. Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 30.06.2004 N 789-п "О принятии городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005 год" считать утратившим силу.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".

 

Глава городского самоуправления
Глава города Брянска

И.Н. Тарусов

 

Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005 год
(утв. постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 12 апреля 2005 г. N 53-п)

 

Паспорт программы

 

Наименование программы          - Городская целевая  программа  "Здоровый
                                ребенок" на 2005 год

 

Нормативное обоснование         Постановление  Правительства   Российской
программы                       Федерации  от   03.10.2002   N   732   "О
                                федеральной   целевой   программе   "Дети
                                России 2003-2006 годы"

 

Заказчик программы              Брянская     городская      администрация
Разработчик программы           Управление    здравоохранения    Брянской
                                городской администрации

 

Цели программы                  -   снижение   младенческой   смертности,
                                заболеваемости,  инвалидности     детей и
                                подростков города Брянска;
                                - сохранение здоровья детей и подростков;
                                -    увеличение     их     соматического,
                                психического и репродуктивного здоровья

 

Задачи программы                - совершенствование организации  оказания
                                акушерско-гинекологической              и
                                педиатрической помощи;
                                - профилактика врожденных  заболеваний  у
                                детей путем повышения качества  дородовой
                                диагностики;
                                -  повышение  эффективности  оздоровления
                                беременных, страдающих анемией;
                                -   снижение   показателя    младенческой
                                смертности, заболеваемости  новорожденных
                                и частоты инвалидизации детей посредством
                                совершенствования                оказания
                                специализированной медицинской помощи;
                                - снижение распространенности хронических
                                заболеваний у детей  и  подростков  путем
                                повышения    качества    профилактической
                                работы;
                                - повышение  профессиональной  подготовки
                                медицинских кадров;
                                - укрепление материально-технической базы
                                учреждений  родовспоможения  и   детства,
                                обеспечение                   современным
                                лечебно-диагностическим оборудованием

 

Срок реализации программы       - 2005 год

 

Основные мероприятия            - укрепление материально-технической базы
программы                       родовспомогательных  и  детских  лечебных
                                учреждений;
                                - повышение  профессиональной  подготовки
                                медицинских кадров;
                                - предупреждение  гипохромной    анемии у
                                детей раннего возраста;
                                -     завершение     создания     системы
                                непрерывного   медицинского    наблюдения
                                детей (0-17 лет 11 мес.)

 

Объем и источники               Общий объем финансирования  программы  на
финансирования программы        2005 год из  городского  бюджета  -  9000
                                тыс.руб.

 

Ожидаемые результаты            Снижение     младенческой     смертности,
реализации программы            заболеваемости             новорожденных,
                                распространенности заболеваний, ведущих к
                                инвалидизации детей

I. Введение

 

Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005 год разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 "О федеральной программе "Дети России на 2003-2006 годы".

 

Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

 

Актуальность проблемы охраны здоровья детей и подростков обусловлена сохраняющейся в течение ряда лет неблагоприятной демографической ситуацией: снижение абсолютной численности детского населения и удельного веса детей в возрасте от 0 до 17 лет 1 мес. в структуре населения города, а также ухудшением здоровья детей.

За последние 4 года численность детей от 0 до 14 лет 11 мес. в городе Брянске сократилась на 18895 человек, или 26,9%, выражена тенденция снижения численности детей первого года жизни. Общая заболеваемость детей за этот период возросла на 14%.

За период с 1999 года заболеваемость подростков выросла на 21,2%.

Проблема детской инвалидности продолжает оставаться социально-значимой, по-прежнему показатель детской инвалидности остается высоким, и в 2004 году составил 165,7 на 10000 человек детского населения.

Снижение численности детского населения является следствием падения рождаемости, в связи с чем проблема сохранения каждой состоявшейся особенно значима.

Содержание проблемы оказания неотложной помощи новорожденным
и обоснование необходимости ее решения

 

Показатели перинатальной, неонатальной и младенческой смертности являются одними из главных индикаторов качества жизни населения. Социальное значение обеспечения адекватной медицинской помощью новорожденных обусловлено рядом причин, а именно:

- сложившейся демографической ситуацией в городе Брянске, характеризующейся низким уровнем рождаемости;

- наибольшей смертностью в возрастной группе новорожденных;

- перспективностью медицинских мероприятий для успешной реабилитации больных новорожденных детей.

Существенным резервом снижения уровня неонатальной смертности является уменьшение степени риска рождения ребенка с врожденными уродствами, их в структуре смертности более 66%.

Для изменения ситуации необходимы адекватные финансовые затраты, позволяющие улучшить обеспечение ЛПУ города современной диагностической аппаратурой.

Затраты на лечение и реабилитацию детей-инвалидов превышают стоимость самого дорогого и современного диагностического оборудования, способного обеспечить лечение и выхаживание новорожденных.

Содержание проблемы оказания медицинской помощи
детям школьного возраста, подросткам

 

Уровень здоровья современных школьников определяет высокая распространенность заболеваний, нарушений в физическом развитии. Негативным фактором является наличие саморазрушающих видов поведения, таких, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, связанное с риском половое поведение. Здоровье школьников прогрессивно ухудшается. В процессе школьного обучения к 15 годам увеличивается число детей с нарушением зрения с 4,6% до 10,5%, заболеваниями органов пищеварения, нервной системы, эндокринной системы, функциональными изменениями сердечно-сосудистой системы. Доля практически здоровых детей школьного возраста составляет 20,3%, абсолютное большинство учащихся имеют нарушения в состоянии здоровья по 2-5 системам.

Нерациональная организация питания в школе и семье, нарушение экологического равновесия окружающей среды являются основными факторами, провоцирующими возникновение нарушений в состоянии здоровья детей.

Современные дети испытывают круглогодичную поливитаминную недостаточность, дефицит йода, кальция, железа. Число детей с увеличенной щитовидной железой достигло 37,3%. Рост функциональных нарушений у детей в определенной степени связывают с дефицитом кальция.

Решать проблему улучшения состояния здоровья школьников необходимо с учетом педагогических, психологических, медицинских и социальных факторов. Это предполагает активизацию деятельности учреждений образования, здравоохранения, родителей и самих детей.

II. Основные цели и задачи программы

 

Целью программы является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождение здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала страны.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

- профилактика врожденных заболеваний у детей на основе более эффективной дородовой диагностики, витамино-профилактике беременных женщин;

- снижение показателя младенческой смертности, заболеваемости новорожденных детей и частоты инвалидизации путем совершенствования специализированной медицинской помощи;

- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;

- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, обеспечение современным лечебно-диагностическим оборудованием;

- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов;

- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.

III. Основные направления реализации программы

 

Основные направления реализации программы в 2005 году:

- совершенствование системы охраны материнства;

- совершенствование системы охраны здоровья детей, в т.ч. в образовательных учреждениях;

- развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей;

- подготовка кадров, информационная деятельность.

IV. Ресурсное обеспечение программы

 

Для финансирования намеченных программой на 2005 год мероприятий необходимы финансовые ресурсы в объеме 9000 тыс. руб.

 

Основные мероприятия программы и их финансовое обеспечение

 

N
п/п
Наименование мероприятий Объем
финансирования из
городского
бюджета в 2005
году /тыс. руб./
Ответственный
за исполнение
Примечание
  Обеспечение программных
мероприятий
9 000    
  Содержание программных
мероприятий:
     
1 Совершенствование
организации
акушерско-гинекологичес-
кой и педиатрической
помощи
8400    
  Оснащение
родовспомогательных
учреждений современной
лечебно-диагностической
аппаратурой:
     
1.1. Аппаратура УЗ
диагностики
3500    
1.2. Фетомониторы 500    
1.3. Оборудование для
гистероскопии
500    
1.4. Мониторные системы
для отделений реанимации
и интенсивной терапии
500    
1.5. Дозаторы для
проведения инфузионной
терапии
400    
1.6. Инкубаторы для
новорожденных
1800    
1.7. Хирургические столы 300    
1.8. Электрокоагулятор 100    
1.9. Оборудование для
эндоскопии (дет.)
300    
  1.10. Аппаратура для
обеспечения
дистанционных методов
диагностики
500    
2 Организация бесплатного
обеспечения беременных
из
социально-незащищенных#
семей антианемическими и
йодсодержащими,
витаминными препаратами
400    
3 Возобновление выдачи на
безвозмездной основе
контрацептивов женщинам
и подросткам из "группы
риска"
200    
4 Повышение уровня
профессиональной
подготовки и
медицинского персонала
Текущее
финансирование
отрасли
   

V. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

 

Поэтапная реализация мероприятий программы позволит:

1. Снизить показатели младенческой смертности.

2. Снизить заболеваемость новорожденных.

3. Уменьшить распространенность хронических заболеваний у детей.

4. Улучить адаптационные возможности детей раннего и дошкольного возраста.

5. Снизить уровень острой заболеваемости детей школьного возраста.

VI. Механизм реализации программы и контроль
за ходом ее выполнения

 

При содействии соответствующих служб Брянской городской администрации осуществляется организация и координация работ по реализации программы, вносятся в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся экономической ситуации.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 12 апреля 2005 г. N 53-п "Об утверждении городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005 год"


Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания


Текст постановления опубликован в газете "Брянск" от 21 апреля 2005 г. N 8