2. Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 30.06.2004 N 789-п "О принятии городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005 год" считать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".
Глава городского самоуправления |
И.Н. Тарусов |
Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005 год
(утв. постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 12 апреля 2005 г. N 53-п)
Паспорт программы
Наименование программы - Городская целевая программа "Здоровый
ребенок" на 2005 год
Нормативное обоснование Постановление Правительства Российской
программы Федерации от 03.10.2002 N 732 "О
федеральной целевой программе "Дети
России 2003-2006 годы"
Заказчик программы Брянская городская администрация
Разработчик программы Управление здравоохранения Брянской
городской администрации
Цели программы - снижение младенческой смертности,
заболеваемости, инвалидности детей и
подростков города Брянска;
- сохранение здоровья детей и подростков;
- увеличение их соматического,
психического и репродуктивного здоровья
Задачи программы - совершенствование организации оказания
акушерско-гинекологической и
педиатрической помощи;
- профилактика врожденных заболеваний у
детей путем повышения качества дородовой
диагностики;
- повышение эффективности оздоровления
беременных, страдающих анемией;
- снижение показателя младенческой
смертности, заболеваемости новорожденных
и частоты инвалидизации детей посредством
совершенствования оказания
специализированной медицинской помощи;
- снижение распространенности хронических
заболеваний у детей и подростков путем
повышения качества профилактической
работы;
- повышение профессиональной подготовки
медицинских кадров;
- укрепление материально-технической базы
учреждений родовспоможения и детства,
обеспечение современным
лечебно-диагностическим оборудованием
Срок реализации программы - 2005 год
Основные мероприятия - укрепление материально-технической базы
программы родовспомогательных и детских лечебных
учреждений;
- повышение профессиональной подготовки
медицинских кадров;
- предупреждение гипохромной анемии у
детей раннего возраста;
- завершение создания системы
непрерывного медицинского наблюдения
детей (0-17 лет 11 мес.)
Объем и источники Общий объем финансирования программы на
финансирования программы 2005 год из городского бюджета - 9000
тыс.руб.
Ожидаемые результаты Снижение младенческой смертности,
реализации программы заболеваемости новорожденных,
распространенности заболеваний, ведущих к
инвалидизации детей
I. Введение
Городская целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005 год разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 "О федеральной программе "Дети России на 2003-2006 годы".
Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Актуальность проблемы охраны здоровья детей и подростков обусловлена сохраняющейся в течение ряда лет неблагоприятной демографической ситуацией: снижение абсолютной численности детского населения и удельного веса детей в возрасте от 0 до 17 лет 1 мес. в структуре населения города, а также ухудшением здоровья детей.
За последние 4 года численность детей от 0 до 14 лет 11 мес. в городе Брянске сократилась на 18895 человек, или 26,9%, выражена тенденция снижения численности детей первого года жизни. Общая заболеваемость детей за этот период возросла на 14%.
За период с 1999 года заболеваемость подростков выросла на 21,2%.
Проблема детской инвалидности продолжает оставаться социально-значимой, по-прежнему показатель детской инвалидности остается высоким, и в 2004 году составил 165,7 на 10000 человек детского населения.
Снижение численности детского населения является следствием падения рождаемости, в связи с чем проблема сохранения каждой состоявшейся особенно значима.
Содержание проблемы оказания неотложной помощи новорожденным
и обоснование необходимости ее решения
Показатели перинатальной, неонатальной и младенческой смертности являются одними из главных индикаторов качества жизни населения. Социальное значение обеспечения адекватной медицинской помощью новорожденных обусловлено рядом причин, а именно:
- сложившейся демографической ситуацией в городе Брянске, характеризующейся низким уровнем рождаемости;
- наибольшей смертностью в возрастной группе новорожденных;
- перспективностью медицинских мероприятий для успешной реабилитации больных новорожденных детей.
Существенным резервом снижения уровня неонатальной смертности является уменьшение степени риска рождения ребенка с врожденными уродствами, их в структуре смертности более 66%.
Для изменения ситуации необходимы адекватные финансовые затраты, позволяющие улучшить обеспечение ЛПУ города современной диагностической аппаратурой.
Затраты на лечение и реабилитацию детей-инвалидов превышают стоимость самого дорогого и современного диагностического оборудования, способного обеспечить лечение и выхаживание новорожденных.
Содержание проблемы оказания медицинской помощи
детям школьного возраста, подросткам
Уровень здоровья современных школьников определяет высокая распространенность заболеваний, нарушений в физическом развитии. Негативным фактором является наличие саморазрушающих видов поведения, таких, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, связанное с риском половое поведение. Здоровье школьников прогрессивно ухудшается. В процессе школьного обучения к 15 годам увеличивается число детей с нарушением зрения с 4,6% до 10,5%, заболеваниями органов пищеварения, нервной системы, эндокринной системы, функциональными изменениями сердечно-сосудистой системы. Доля практически здоровых детей школьного возраста составляет 20,3%, абсолютное большинство учащихся имеют нарушения в состоянии здоровья по 2-5 системам.
Нерациональная организация питания в школе и семье, нарушение экологического равновесия окружающей среды являются основными факторами, провоцирующими возникновение нарушений в состоянии здоровья детей.
Современные дети испытывают круглогодичную поливитаминную недостаточность, дефицит йода, кальция, железа. Число детей с увеличенной щитовидной железой достигло 37,3%. Рост функциональных нарушений у детей в определенной степени связывают с дефицитом кальция.
Решать проблему улучшения состояния здоровья школьников необходимо с учетом педагогических, психологических, медицинских и социальных факторов. Это предполагает активизацию деятельности учреждений образования, здравоохранения, родителей и самих детей.
II. Основные цели и задачи программы
Целью программы является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождение здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала страны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- профилактика врожденных заболеваний у детей на основе более эффективной дородовой диагностики, витамино-профилактике беременных женщин;
- снижение показателя младенческой смертности, заболеваемости новорожденных детей и частоты инвалидизации путем совершенствования специализированной медицинской помощи;
- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, обеспечение современным лечебно-диагностическим оборудованием;
- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов;
- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.
III. Основные направления реализации программы
Основные направления реализации программы в 2005 году:
- совершенствование системы охраны материнства;
- совершенствование системы охраны здоровья детей, в т.ч. в образовательных учреждениях;
- развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей;
- подготовка кадров, информационная деятельность.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Для финансирования намеченных программой на 2005 год мероприятий необходимы финансовые ресурсы в объеме 9000 тыс. руб.
Основные мероприятия программы и их финансовое обеспечение
N п/п |
Наименование мероприятий | Объем финансирования из городского бюджета в 2005 году /тыс. руб./ |
Ответственный за исполнение |
Примечание |
Обеспечение программных мероприятий |
9 000 | |||
Содержание программных мероприятий: |
||||
1 | Совершенствование организации акушерско-гинекологичес- кой и педиатрической помощи |
8400 | ||
Оснащение родовспомогательных учреждений современной лечебно-диагностической аппаратурой: |
||||
1.1. Аппаратура УЗ диагностики |
3500 | |||
1.2. Фетомониторы | 500 | |||
1.3. Оборудование для гистероскопии |
500 | |||
1.4. Мониторные системы для отделений реанимации и интенсивной терапии |
500 | |||
1.5. Дозаторы для проведения инфузионной терапии |
400 | |||
1.6. Инкубаторы для новорожденных |
1800 | |||
1.7. Хирургические столы | 300 | |||
1.8. Электрокоагулятор | 100 | |||
1.9. Оборудование для эндоскопии (дет.) |
300 | |||
1.10. Аппаратура для обеспечения дистанционных методов диагностики |
500 | |||
2 | Организация бесплатного обеспечения беременных из социально-незащищенных# семей антианемическими и йодсодержащими, витаминными препаратами |
400 | ||
3 | Возобновление выдачи на безвозмездной основе контрацептивов женщинам и подросткам из "группы риска" |
200 | ||
4 | Повышение уровня профессиональной подготовки и медицинского персонала |
Текущее финансирование отрасли |
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Поэтапная реализация мероприятий программы позволит:
1. Снизить показатели младенческой смертности.
2. Снизить заболеваемость новорожденных.
3. Уменьшить распространенность хронических заболеваний у детей.
4. Улучить адаптационные возможности детей раннего и дошкольного возраста.
5. Снизить уровень острой заболеваемости детей школьного возраста.
VI. Механизм реализации программы и контроль
за ходом ее выполнения
При содействии соответствующих служб Брянской городской администрации осуществляется организация и координация работ по реализации программы, вносятся в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся экономической ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 12 апреля 2005 г. N 53-п "Об утверждении городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Брянск" от 21 апреля 2005 г. N 8