Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Содержание проблемы, правовое и экономическое
обоснование программы
Содержание проблемы:
В современных условиях вопросы правового регулирования взаимоотношений между участниками градостроительного процесса становятся все более актуальными.
Следствием отсутствия проекта территориального зонирования и Правил землепользования и застройки в г. Брянске являются следующие основные проблемы:
1. Нарушение Земельного, Градостроительного кодексов Российской Федерации и других федеральных законов, предписывающих обязательность регламентирования застройки и землепользования на основе территориального зонирования и Правил застройки и землепользования в городе.
2. Отсутствие полноценной правовой базы, регламентирующей правомочия и порядок действий физических и юридических лиц по использованию и изменению объектов недвижимости.
3. Невозможность запрета строительства в жилых, водоохранных и природоохранных зонах объектов повышенного техногенного воздействия (АЗС и т.п.).
4. Невозможность запрета перевода квартир в жилых домах под объекты, ухудшающие условия проживания граждан (таких как банки, закусочные, бистро, салоны компьютерных игр и т.п.).
5. Загрязнение окружающей среды и ухудшение среды жизнедеятельности граждан.
6. Конфликты, порожденные отсутствием порядка использования земель, устанавливающего баланс интересов граждан и хозяйствующих субъектов.
7. Невозможность принятия судебных решений по застройке и землепользованию, опирающихся на четкие, однозначно трактуемые нормы права.
8. Неприемлемые сроки оформления разрешительных документов на строительство, использование и изменение объектов недвижимости и в связи с этим - неудовлетворительный инвестиционный климат в городе, как следствие этого- отток финансовых ресурсов в другие города, уменьшение объема хозяйственной деятельности, снижение объема сбора налоговых платежей и невозможность наполнения доходной части городского бюджета в требуемом объеме.
Правила землепользования и застройки в современных условиях приобретают ключевое значение для регулирования использования городских территорий и изменения недвижимости на них в государственных, муниципальных, общественных и частных интересах.
Правовые основы:
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 N 154-ФЗ с изм. и доп. к предметам ведения местного самоуправления относится регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований.
Градостроительный и Земельный кодексы РФ (статья 83) определили в качестве нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего порядок использования земель поселений и порядок осуществления градостроительной деятельности на конкретной территории, Правила землепользования и застройки (Ст. 39 Градостроительного кодекса; п. 1 ст. 85 Земельного кодекса).
Ст. 1 Градостроительного кодекса определила понятие Правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Это нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов.
В соответствии со ст. 23 "Предметы ведения местного самоуправления в области градостроительства" главы III Градостроительного кодекса РФ в ведении муниципальных образований в области градостроительства находится принятие и изменение Правил землепользования и застройки.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Создание, использование, реконструкция и любые иные изменения недвижимости должны соответствовать утвержденной градостроительной документации, государственным градостроительным нормативам и правилам и Правилам землепользования и застройки, (п. 6 ст. 3 Градостроительного кодекса).
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Одним из принципов земельного законодательства, установленным подпунктом 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования, в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Схемы зонирования территорий определяют вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование, для осуществления градостроительной деятельности (п. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса).
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Зонирование территорий направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий (п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса).
В каждой территориальной зоне Правилами землепользования и застройки устанавливаются определенный режим градостроительной деятельности на конкретной территории, а также ограничения на ее использование, регулирующие использование и изменение объектов недвижимости.
Таким образом, Правила землепользования и застройки включают в себя проект территориального зонирования и правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (п. 3 ст. 85 Земельного кодекса).
Правила застройки, разрабатываются на основе и в развитие Генерального плана города Брянска, утвержденного решением коллегии при главе администрации Брянской области от 25.04.94 N 3/1., в соответствии с п. 2 ст. 39 Градостроительного кодекса.
Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, отдельных положений Гражданского и Земельного кодексов Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательства Российской Федерации об охране памятников истории и культуры и окружающей среды, Устава города Брянска, постановления Брянского городского Совета народных депутатов "О принятии "Положения о муниципальных землях в г. Брянске" от 26.11.2001 N 154 (с изм. и доп.). При разработке Программы учтены основные положения строительных норм и правил по градостроительству, инициативные предложения по данному вопросу комитета по землепользованию, экологии и благоустройству и комитета по правовому обеспечению деятельности Брянского городского Совета народных депутатов.
Экономическое обоснование:
Реализация городской целевой программы "Зонирование территории и установление Правил застройки и использования земель в г. Брянске", прежде всего, будет способствовать активизации инвестиционных процессов на территории г. Брянска путем ускорения оформления разрешительных документов на строительство, использование и изменение объектов недвижимости потенциальным инвесторам.
Увеличение реальных инвестиций в различных формах (капитальные вложения, вложения в прирост оборотных активов и др.) будет стимулировать рост объемов производства промышленной продукции, предоставления услуг, товарооборота, а также рост реальной заработной платы населения за счет создания новых рабочих мест и, как следствие, расширение налогооблагаемой базы по платежам в бюджеты всех уровней физических и юридических лиц. Потенциально в части бюджета города возрастут поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество, земельному налогу, налогу на доходы физических лиц, целевому сбору с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели и другим налоговым платежам, а также по неналоговым доходам - арендной плате за земли.
Обоснование решения проблемы программным методом:
1. Необходимость системного решения, указанных в настоящем разделе основных проблем;
2. Социально-экономическая направленность работы.
3. Долгосрочность планируемых работ.
4. Значительный объем требуемых финансовых средств.
5. Необходимость системного контроля за использованием выделяемых средств и сроками поэтапной реализации работ.
<< Раздел 2. Паспорт программы |
Раздел 4. >> Цели и задачи программы |
|
Содержание Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 11 июля 2003 г. N 586-п "О принятии городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.