Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2005 г. N 942-п "Об утверждении городской целевой программы "Обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы) транспорта города Брянска" на 2005-2007 годы"

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".

Первый заместитель председателя
Брянского городского Совета
народных депутатов

И.П.Тимохин

 

Городская целевая программа
"Обновление парка подвижного состава пассажирского
автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы)
транспорта города Брянска" на 2005-2007 годы
(утв. постановлением Брянского городского Совета народных депутатов
от 22 февраля 2005 г. N 942-п)

 

Паспорт программы

 

Наименование программы "Обновление парка подвижного состава
пассажирского автомобильного (автобусы) и
электрического (троллейбусы) города
Брянска" на 2005-2007 годы
Основание
для разработки программы
Решение координационного совета при
Брянской городской администрации по
организации пассажирского общественного
транспорта (протокол от 25.08.2004)
Заказчик-координатор
программы
Координационный совет при Брянской
городской администрации по организации
пассажирского общественного транспорта
Заказчики программы Комитет по промышленности, транспорту и
связи Брянской городской администрации
Разработчики программы Отдел промышленности, транспорта и связи
комитета по промышленности, транспорту и
связи Брянской городской администрации
МУП "Брянское троллейбусное управление"
Муниципальное унитарное "Брянское городское
пассажирское автотранспортное предприятие"
МУП "Брянская автоколонна N 1403"
Цель и задачи программы Реконструкция и развитие системы
пассажирского общественного транспорта в
интересах полного и качественного
удовлетворения потребностей горожан в
транспортных услугах за счет:
- оснащения парка автобусов и троллейбусов
подвижным составом с улучшенными
технико-эксплуатационными показателями;
- расширения и совершенствование маршрутной
сети;
- реконструкции кабельной и контактной
сети;
- стабилизации системы бюджетного
финансирования общественного транспорта на
долгосрочную перспективу;
- развития операций долгосрочного кредита,
лизинга в приобретении пассажирских
автобусов большой вместимости и
троллейбусов отечественного производства,
создания условий для привлечения
инвестиций;
- снижения себестоимости перевозок,
упорядочения процесса реализации прав
граждан на льготный проезд в транспорте
общего пользования, повышения его
окупаемости.
Сроки реализации программы 2005-2007 годы
Исполнители
основных мероприятий
программы
Финансовое управление Брянской городской
администрации
Комитет по промышленности, транспорту и
связи Брянской городской администрации
МУП "Брянское троллейбусное управление"
Муниципальное унитарное "Брянское городское
пассажирское автотранспортное предприятие"
МУП "Брянская автоколонна N 1403"
Источники финансирования
программы
Бюджет города
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Повышение экономической эффективности
работы городских предприятий транспорта
общего пользования, увеличение коэффициента
технической готовности автобусов и
троллейбусов, снижение себестоимости
пассажирских перевозок, улучшение
транспортного обслуживания населения и
эргономики работы водителей и кондукторов
Система организации контроля
за исполнением программы
Контроль за выполнением мероприятий
осуществляется координационным советом при
Брянской городской администрации по
организации пассажирского общественного
транспорта. Текущий контроль и организацию
работы осуществляет отдел по
промышленности, транспорту и связи Брянской
городской администрации

I. Введение

 

Пассажирский общественный транспорт является важнейшей составной частью инфраструктуры города Брянска.

Его устойчивое и эффективное функционирование - одно из условий стабилизации и подъема экономики областного центра, решения проблем в социальной сфере.

Значительная доля пассажирских перевозок населения приходится на 3 муниципальных предприятия города: МУ "Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие", обслуживающее городские маршруты, МУП "Брянская автоколонна N 1403" - пригородные и междугородные автобусные маршруты, а также предприятие электротранспорта - МУП "Брянское троллейбусное управление".

На сегодняшний день 179 линейных автобусов большой и особо большой вместимости закреплены за 31 городским, 85 автобусов - за 29 пригородными маршрутами, 35 - за 17 междугородными (в т.ч. один международный); 168 троллейбусов - за 16 маршрутами.

Протяженность обслуживаемой городской автобусной маршрутной сети составляет 292,08 км, пригородной 1054,4 км, междугородной - 3063,3 км (в т.ч. 302 км международной). Протяженность маршрутов троллейбусов 353,11км.

Плановый выпуск автобусов на городские маршруты составляет 124 автобуса, на пригородные - 38 единиц, междугородные - 24 и 132 троллейбуса. Следует отметить, что на 13 городских и 14 пригородных маршрутах работает только по одному автобусу. По городу Брянску интервалы движения автобусов составляют от 5 мин. до 1 ч. 45 мин., троллейбусов - от 4 до 10 мин.

Ежегодно городским общественным транспортом перевозится более 320 млн.чел, из них 60, 7 % - троллейбусами, около 8 млн. чел. пригородными и междугородными автобусами.

Однако, одна из главных на сегодня проблем пассажирского транспорта общего пользования - изношенный, морально устаревший, малоэффективный подвижной состав, до 80 % которого не соответствует нормативным требованиям и имеет высокие эксплуатационные расходы.

За 8 месяцев т.г. на городских автобусных маршрутах - из 237879,5 плановых выполнено 198632,5 рейсов (84 %), на пригородных автобусных маршрутах при плане 40308 рейсов выполнено - 34158 (84,7 %), на троллейбусных - из 352545 плановых рейсов выполнено 340311 (96,5 %).

Основная причина сорванных рейсов - техническая неисправность автобусов и троллейбусов.

Средний возраст парка МУП "Брянское троллейбусное управление" составляет 12,5 лет, МУБГПАТП - 13,3 г., МУП "Брянская автоколонна N 1403" (пригород) - 14 лет.

По нормам автобус должен работать на линии 8 лет, троллейбус -10 лет. Сегодня полностью самортизированы и подлежат списанию 83 (46,4 %) городских, 23 (27 %) пригородных автобуса, 142 троллейбуса (84,5 %). Изношены кабельные и контактные троллейбусные сети.

Муниципальный транспорт продолжает работать благодаря практически непрерывному поддерживающему ремонту, производимому в предприятиях. Кроме того, транспортники капитально отремонтировали за 2003 год 22 автобуса (в т.ч. своими силами - 15 единиц) и 4 (3) троллейбуса. За 8 месяцев т.г. - 10 (9) автобусов. Положение усугубляет недостаток средств на приобретение запасных частей и материалов.

В связи с неполным возмещением из бюджетов различных уровней затрат пассажирского транспорта от перевозки льготных категорий пассажиров, муниципальные предприятия имеют непокрытые убытки с учетом прошлых лет - 85,9 млн.руб. , в т.ч. за 8 месяцев 2004 год а - 20,6 млн. руб.

С 2003 году приобретено и передано на обслуживание пассажирским автопредприятиям 9 новых автобусов "ЛиАЗ", в том числе 6 - при поддержке администрации Брянской области; для троллейбусного управления приобретено 3 кузова I- ой комплектности, что не сняло проблемы, так как выход из строя и списание изношенного транспорта идет с большим опережением. Парк продолжает сокращаться: автобусный с 281 (в т.ч. 98 единиц - на пригороде), троллейбусный со 180 единиц на 01.01.2003, соответственно до 264 (85) и 168 единиц на 01.08.2004.

Организация движения на 33 коммерческих маршрутах около 900 автобусов типа "ПАЗ", "Газель" оказывает поддержку муниципальному транспорту, но не снимает остроты транспортной проблемы в городе в часы "пик" (когда пассажиропоток значителен) ввиду острой нехватки транспорта большой и особо большой вместимости. Это ухудшает условия проезда пассажиров на маршрутах основных транспортных магистралей не только из-за переполнения салонов, но и в связи с увеличением времени на передвижение.

Учитывая социальную значимость организации пассажирских перевозок пассажиров общественным транспортом, принимая во внимание сложное положение, в котором оказались транспортные предприятия в современных условиях, для вывода пассажирского транспорта из кризиса необходимо формирование системы мер, комплексных программных мероприятий по организационному и финансово - экономическому реформированию, модернизации парка подвижного состава предприятий.

В ряде случаев для указанных целей потребуются значительные объемы капитальных вложений, совершенствование нормативно-правовой и законодательной базы, оздоровление финансового состояния предприятий транспорта и усиление государственной поддержки.

II. Цели и задачи программы

 

Цель Программы - реконструкция и развитие системы пассажирского общественного транспорта в интересах полного и качественного удовлетворения потребностей горожан в транспортных услугах.

Цель достигается путем решения следующих задач:

- оснащение парка автобусов и троллейбусов подвижным составом с улучшенными технико-эксплуатационными показателями;

- расширение и совершенствование маршрутной сети;

- реконструкция кабельной и контактной сети;

- стабилизация системы бюджетного финансирования общественного транспорта на долгосрочную перспективу;

- развитие операций долгосрочного кредита, лизинга в приобретении пассажирских автобусов большой вместимости и троллейбусов отечественного производства, создание условий для привлечения инвестиций;

- снижение себестоимости перевозок, упорядочение процесса реализации прав граждан на льготный проезд в транспорте общего пользования, повышение его окупаемости.

III. Система программных мероприятий

 

3.1. Программные мероприятия

 

В рамках реализации программы планируется провести ряд мер (приложение N 1), которые позволят предприятиям транспорта упорядочить процесс перевозок, повысить их безопасность и качество, снижая при этом себестоимость транспортных услуг, путем:

- совершенствования структуры управления пассажирским транспортом;

- оптимизации транспортной схемы автобусных и троллейбусных маршрутов;

- обеспечения пассажирских предприятий современным подвижным составом;

- создания системы своевременного и качественного капитального ремонта кузовов, узлов и агрегатов автобусов и троллейбусов;

- внедрения новейших энерго- и ресурсосберегающих технологий;

- повышения уровня собственных доходов предприятий;

- обеспечения безопасной и удобной посадки пассажиров на Брянском автовокзале, на остановочных пунктах городского авто- и горэлектротранспорта.

3.2. Объемы и источники финансирования программных мероприятий

 

Источником финансирования программы являются бюджет города Брянска (приложение N 2).

Государственный заказчик программы по отдельным пунктам программных мероприятий предоставляют в установленном порядке от своего имени бюджетные заявки на ассигнования из бюджета капитальных вложений, необходимых на выполнение программных мероприятий.

IV. Механизм контроля и управления за ходом
реализации программы

 

Настоящая программа является развитием и совершенствованием целевой программы "Обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы) транспорта города Брянска" на 2001-2005 годы, разработанной Брянской городской администрацией.

Финансовое и ресурсное обеспечение намеченных к реализации мероприятий осуществляются исполнителями программы. Программные мероприятия предусматривается реализовывать при включении их в планы работ исполнителей на основе заключения договоров по результатам проведения торгов (конкурса) на размещение муниципального заказа.

Порядок финансирования программы и учет расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяются действующими нормативными документами. Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком.

Государственный заказчик ежегодно представляет отчет о выполнении программных мероприятий координатору программы, государственный заказчик - координатор программы представляет сводный отчет о реализации программы Главе города.

Общий контроль за ходом выполнения программы осуществляется координационным советом при Брянской городской администрации по организации работы пассажирского общественного транспорта, текущий контроль осуществляет отдел промышленности, транспорта и связи комитета по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации.

V. Оценка эффективности Программы

 

В результате реализации программы ожидается повышение экономической эффективности работы транспортных предприятий, в том числе:

- увеличение коэффициента технической готовности троллейбусов с 0,82 до 0,86;

- увеличение коэффициента технической готовности автобусов с о,76 до 0,8 (город), с 0,56 до 0,7 (пригород);

- снижение себестоимости автобусных перевозок в год до 0,5 млн.руб, троллейбусных - до 1,5 млн.руб.;

- повышение ежегодного размера доходов от пассажирских перевозок от 2 до 7 %,

- улучшение транспортного обслуживания населения и уменьшение социальной напряженности в городе, связанной с перевозкой пассажиров в часы "пик" к местам учебы, работы; на садово-огородные участки;

- обеспечение комфортности работы водителей и кондукторов, увеличение оплаты их труда;

- улучшение качества кадровой работы и как следствие, кадрового потенциала отрасли.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2005 г. N 942-п "Об утверждении городской целевой программы "Обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы) транспорта города Брянска" на 2005-2007 годы"


Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания


Текст постановления опубликован в газете "Брянск" от 6 марта 2005 г. N 5


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 28 февраля 2007 г. N 637

Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения


Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 31 января 2007 г. N 624

Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения


Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 21 февраля 2006 г. N 316

Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения