30 декабря 2014 г.
Во исполнение пункта 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить
порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания согласно приложению 1 к настоящему приказу;
порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания согласно приложению 2 к настоящему приказу;
порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению 3 к настоящему приказу;
форму договора о предоставлении социальных услуг согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Начальнику общего отдела (Е.С. Хазанова) довести настоящий приказ до директоров организаций социального обслуживания.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
И.Е. Тимошин |
Приказ дополнен приложением с 30 декабря 2014 г. - Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 30 декабря 2014 г. N 555
Утверждены
приказом департамента
от 30 октября 2014 г. N 451
Наименования и стандарты
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме (сектор дневного пребывания пенсионеров и инвалидов, отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями), предоставляемых поставщиками социальных услуг в Брянской области
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.) |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности её предоставления для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
|
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
предоставляется по мере необходимости, но не менее 2 раз в неделю, при одном посещении в день в шаговой доступности до 1 км из расчета 20 минут в одну сторону (согласно хронометража КЦСОН). Суммарный вес доставляемых продуктов, товаров не должен превышать 7 килограммов за одно посещение. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
своевременное приобретение продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов за счет средств получателей социальных услуг. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности. По приобретенным продуктам и указанным товарам получателям социальных услуг предоставляются чеки б) результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная (степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальной услуги), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги (далее - материальная результативность); - нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальной услуги, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет получателя социальной услуги в оценке качества услуги (далее - нематериальная результативность) |
а) полнота предоставления социальной услуги (далее также - услуга) в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; |
|
|
Помощь в приготовлении пищи |
включает мытье, очистку, нарезку овощей, мяса, рыбы объемом до 1 кг. Непосредственно процесс приготовления пищи не более 40 минут за одно посещение. Предоставляется по мере необходимости, но не менее 3 раз в неделю |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. При оказании социальной услуги используются продукты и кухонные принадлежности получателя социальных услуг |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Помощь в приеме пищи (кормление) |
предусматривает кормление больных получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу, и осуществляется по мере необходимости, но не менее 7 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
социальная услуга оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию. Процедура выполняется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью получателя социальных услуг |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
предусматривает такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), обтирание, обмывание, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома (по причине предоставления гигиенических услуг), ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, мыть волосы, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы, сменить постельное белье. Осуществляется по мере необходимости, но не менее 5 раз в неделю, продолжительностью не более 20 минут за одно посещение |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна предоставляться своевременно, квалифицированно и качественно, способствовать улучшению здоровья и самочувствия получателя социальной услуги, устранить неприятные ощущения дискомфорта |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
предусматривает снятие показаний с приборов учета, оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи, посещение пунктов приема платежей и оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи. Предоставляется 1 раз в месяц в шаговой доступности до 1 км из расчета 20 минут в одну сторону (согласно хронометража КЦСОН). |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна обеспечить своевременность оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи. После осуществления оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи получателю социальных услуг предоставляются квитанции об оплате указанных услуг |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 5 килограммов. Предоставляется по мере необходимости в соответствии с практическими потребностями получателя социальных услуг, но не более 3 раз в месяц в шаговой доступности до 1 км из расчета 20 минут в одну сторону (согласно хронометража КЦСОН). |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
социальная услуга предоставляется в случае наличия на территории проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива |
- услуга по покупке и топлива предоставляется по мере необходимости, но не менее 1 раза в год, и предусматривает оформление заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением. Норма времени на оформление заявки без учета расстояния до организации, принимающей её, не более 20 минут; с учетом расстояния до организации - в шаговой доступности до 1 км. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
социальная услуга предоставляется в случае, если получатель социальных услуг проживает в жилье без центрального отопления и (или) без центрального водоснабжения |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
топка печей, |
топка печей предоставляется по мере необходимости, но не менее 7 раз в неделю в период с октября по апрель и не более 3 раз в неделю в период с мая по сентябрь, продолжительностью не более 20 минут; дополнительно присутствие социального работника во время непосредственной топки печи - не более 2 часов; |
топка печей осуществляется после первой закладки дров в печь и её растопки |
|
|
|||
обеспечение водой и топливом (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
- обеспечение водой и топливом предоставляются по мере необходимости, но не менее 3 раз в неделю. Предусматривается доставка: - воды (подноска воды от источника в дом в количестве до двух ведер (20 литров за одно посещение) в шаговой доступности до 500 метров); - топлива (дров - не более 1 мешка или угля не более 2 ведер) не менее 3 раз в неделю в период с октября по апрель и не более 2 раз в неделю в период с мая по сентябрь, от места его нахождения до 500 метров |
при доставке воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется тара получателя социальных услуг. При увеличении объема доставляемой воды или топлива норма повышается пропорционально увеличению объема (ведра и мешки) |
|
|
|||
|
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
предусматривает подачу заявки на ремонт жилых помещений (если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатационной организации), поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации и т.д. Предоставляется по мере необходимости, но не более 1 раза в год. Норма времени на оформление заявки без учета расстояния до организации, принимающей её, не более 20 минут; |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Уборка жилых помещений |
предусматривает подметание и вытирание пыли, мытье пола. Предоставляется по мере необходимости, но не более 2 раз в неделю, из расчета уборки 1 кв. м. поверхности продолжительностью 40 минут (согласно хронометража КЦСОН). Уборке подлежат жилые комнаты получателя социальных услуг. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
уборке подлежат жилые комнаты получателя социальных услуг. В случае совместного проживания получателя социальных услуг в одной комнате с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании) уборка проводится вокруг кровати получателя социальных услуг. При оказании услуг по уборке жилого помещения должны соблюдаться техника безопасности и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми |
предусматривает присмотр за детьми получателя социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости, но не более 5 раз в неделю, продолжительностью не более 240 минут |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна в значительной мере освободить от этой обязанности получателя социальной услуги и членов его семьи и позволить им заниматься другими делами дома и на работе |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, в т.ч. помощь в написании писем |
предусматривает помощь получателю социальных услуг в написании писем, отправку за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. Предоставляется по мере необходимости, но не более 1 раза в месяц, продолжительностью не более 15 минут. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
при написании писем должна быть обеспечена конфиденциальность |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Содействие в предоставлении отдельных услуг, в т.ч. госпитализации нуждающегося получателя социальных услуг, сопровождение его в медицинскую организацию |
предусматривает осуществление записи на прием к врачу, вызов врача на дом, оказание содействия в получении страхового медицинского полиса, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи (помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, контроль за его доставкой), а также вызов "Скорой медицинской помощи", сопровождение нуждающегося получателя социальных услуг в медицинскую организацию, расположенную по месту жительства получателя социальной услуги, и обратно. Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не более 90 минут за одно посещение |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна предоставляться своевременно |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||||||
|
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств.) |
включает в себя действия по измерению температуры тела получателя социальных услуг, его артериального давления, контроль за приемом лекарств. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 15 минут за одно посещение. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача/фельдшера |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
предусматривает организацию прогулки по мере необходимости; проведение медицинского массажа, физиопроцедур и других реабилитационных мероприятий (при наличии лицензии) предоставляется 1 курс в год; содействие в организации санаторно-курортного лечения. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача, но не более 40 минут по каждому виду медицинских услуг. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг и учитывать его физическое и психическое состояние |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
предусматривает систематическое визуальное наблюдение за получателями социальных услуг за состоянием здоровья получателей социальных услуг, своевременное выявление отклонений в состоянии их здоровья. Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не более 5 минут за одно посещение |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна способствовать своевременному оказанию получателям социальных услуг социально-медицинской помощи и поддержки |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом необходимых лекарственных препаратов, в т.ч. по заключению врачей |
предусматривает: получение у лечащего врача соответствующих рецептов. Норма времени на посещение врача и выписки рецепта не более 30 минут. Предоставляется по мере необходимости, но не более 3 раз в месяц. - приобретение за счет получателя социальных услуг и доставку лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий на дом получателя социальных услуг при одном посещении в день в шаговой доступности до 1 км. Предоставляется по мере необходимости, но не более 3 раз в месяц. разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
социальная услуга призвана обеспечивать своевременное приобретение за счет средств получателя социальных услуг и доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения приобретаются в аптеках, находящихся на территории проживания получателя социальных услуг. Лекарственные средства, которые необходимо получать в специализированных аптеках, приобретаются в ближайшей к месту проживания получателя социальных услуг специализированной аптеке |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
предоставляется по мере необходимости и включает консультации по вопросам поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. Предоставляется по мере необходимости не более 30 минут. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна обеспечивать оказание консультативной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных медицинских проблем |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
предусматривает проведение устной, печатной, наглядной пропаганды. Включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины; статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры. Предоставляется в условиях полустационара, проводится не чаще 1 раза в месяц, продолжительностью не более 30 минут или выпуск наглядной информации не реже 1 раза в квартал. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна обеспечивать формирование у получателей социальных услуг стремление к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и предупреждения заболеваний. |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
предусматривает организацию и проведение групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с получателями социальных услуг. Предоставляется 1 курс в год, продолжительностью - не более 40 минут за одно посещение. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна обеспечивать получателю социальных услуг проведение занятий по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
3. Социально-психологические услуги | |||||||
|
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
предусматривает получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью - не более 20 минут за одно посещение. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми. Услуга может предоставляться штатным психологом организации социального обслуживания либо иным психологом, осуществляющим свою деятельность на территории проживания получателя социальных услуг в рамках межведомственного взаимодействия |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в целях оказания морально-психологической поддержки |
предусматривает посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях. Предоставляется не более 2 раз в неделю. Продолжительность одного посещения не более 30 минут. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
при посещении получателя социальных услуг должны проводиться беседы, выслушивание, подбадривание, обеспечивающие действенную психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие жизненного тонуса |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Социально-психологический патронаж |
включает в себя: - определение методов диагностики и диагностику, коррекционно-развивающие мероприятия, отработку практических навыков. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 20 минут на одно направление. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
обеспечивает своевременное оказание получателям социальных услуг необходимой социально-психологической помощи |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Оказание консультативной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) |
предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью - не более 20 минут |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна осуществляться анонимно, в том числе с использование телефона доверия |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
4. Социально-педагогические услуги | |||||||
|
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами |
включает в себя консультирование, отработку практических навыков. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 30 минут за одно посещение |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
при наличии у получателя социальной услуги родственников, которые могут осуществлять за ним уход |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
включает в себя консультирование, отработку практических навыков. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 45 минут за одно посещение |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
осуществляется специалистом, который имеет педагогическое образование |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
включает в себя: коррекционно-развивающие мероприятия, отработку практических навыков, консультирование и определение методов диагностики. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 20 минут на одно направление |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
обеспечивает своевременное оказание получателям социальных услуг необходимой социально-педагогической помощи |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
включает в себя занятия художественно-творческой деятельностью. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 45 минут за одно посещение в условиях полустационара. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
обеспечивает своевременное оказание получателям социальных услуг и необходимой социально-культурной реабилитации |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Организация досуга, (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), в т.ч. обеспечение книгами, журналами, газетами |
предоставляется по мере необходимости и предусматривает содействие в покупке билетов на культурно-досуговые мероприятия, доставку книг, журналов, газет из библиотеки и обратно в шаговой доступности до 1 км; при необходимости сопровождение получателя социальной услуги на данное мероприятие продолжительностью не более 1,5 часа |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
Приобретение билетов за счет средств получателей социальных услуг |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
5. Социально-трудовые услуги | |||||||
|
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Проведение компьютерной диагностики специальными компьютерными программами "Профи". Предоставляется по мере необходимости продолжительность - не более 30 минут за одно посещение. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
обеспечивает своевременное оказание получателям социальных услуг и необходимой социально-трудовой реабилитации |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Оказание помощи в трудоустройстве |
Предусматривает информирование получателя социальных услуг о возможностях трудоустройства через государственную службу занятости населения. Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не более 20 минут за одно посещение. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг в трудоустройстве в соответствии с его способностями |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Организация помощи в получении образования, в т.ч. профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
предусматривает предоставление информации получателю социальных услуг о перечне профессиональных учебных заведений с учётом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации инвалида. Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не более 20 минут за одно посещение. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг в получении образования и (или) профессии в соответствии с его способностями |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
6. Социально-правовые услуги | |||||||
|
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для направления на медико-социальную экспертизу на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснений получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов. Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не более 1,5 часа за одно посещение |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
обеспечивает содействие в подготовке и направлении (доставки) в соответствующие организации необходимых документов. При необходимости услуга предоставляется при сопровождении самого получателя социальной услуги. |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
предусматривает содействие в приглашении юриста на дом, сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и т.п. и обратно. Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не более 1,5 часа за одно посещение. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи в решении вопросов, интересующих получателей социальных услуг, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов, обеспечивает сопровождение получателя социальных услуг в указанные организации, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
предусматривает деятельность по восстановлению нарушенных прав получателя социальных услуг, путем получения разъяснений по телефону либо подачи заявления в различные инстанции, чьей компетенции нарушены права получателя. Норма времени на получение разъяснений по телефону не более 20 минут; с учетом расстояния до организации - в шаговой доступности до 1 км. Предоставляется по мере необходимости, но не более 2 раз в год. В том числе предусматривается содействие в оказании ритуальных услуг получателю социальных услуг в случае его смерти через специализированную службу по вопросам похоронного дела при отсутствии у умершего родственников или нежелании организовывать погребение. Предоставляется единовременно продолжительностью не более 90 минут за одно посещение. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна обеспечить своевременное и эффективное оказание помощи получателю социальных услуг, в т. ч. погребение умершего |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||||
|
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
предусматривает обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью - не более 20 минут за одно посещение |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна развить у получателей социальных услуг практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
предусматривает: проведение комплекса педагогических и психологических мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 60 мин за одно посещение. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна обеспечивать своевременное выполнение рекомендаций, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 30 минут за одно посещение |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
призвана способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптированию к существующей среде обитания, развивает способность у получателей социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
|
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
предусматривает: - оказание помощи силами специалистов организаций социального обслуживания в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности без выдачи документов о прохождении обучения. Норма времени на одно занятие не более 45 минут. Предоставляется по мере необходимости, но не более 5 занятий в год; - содействие в поиске организаций, осуществляющей обучение навыкам компьютерной грамотности. Предоставляется по мере необходимости, но не более 1 раза в год. Норма времени на достижение договоренности без учета расстояния до организации, не более 20 минут. С учетом расстояния до организации - в шаговой доступности до 1 км. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
|
должна способствовать повышению уровня компьютерной грамотности и обучению получателей социальных услуг использованию информационных ресурсов, снятию барьеров в общении, расширению зоны общения |
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность; нематериальная результативность |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 30 октября 2014 г. N 451 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене "Официальная Брянщина" от 31 декабря 2014 г. N 36
Приказом Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 16 июля 2019 г. N 363 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 19 июля 2017 г. N 246
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 30 декабря 2014 г. N 555
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2014 г.