Рассмотрев Программу социальной защиты населения Брянского района на 2006 год, одобренную главой администрации Брянского района, направленную в районный Совет на утверждение, в целях усиления поддержки наименее защищенных категорий населения района, реализации дифференцированного подхода и адресной социальной поддержки Брянский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить программу социальной защиты населения Брянского района на 2005 год, одобренную постановлением главы администрации района от 14.10.2005 N 1427.
2. Финансовому управлению администрации Брянского района (Азарова) при формировании районного бюджета на 2006 год предусмотреть финансирование данной программы.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по бюджету и ЖКХ (Емельяненко) и комитет по социальным вопросам (Шеметов).
Председатель Совета |
А.Г. Боков |
Программа социальной защиты населения Брянского района на 2006 год
(утв. решением Брянского районного Совета народных депутатов от 1 ноября 2005 г. N 3-8-22)
Одобрена постановлением Администрации Брянского района от 14 октября 2005 г. N 1427
Паспорт
Программы социальной защиты населения Брянского района на 2006 год.
Наименование программы Программа социальной защиты населения
Брянского района на 2006 год
Координатор программы Заместитель главы администрации
Ганус А.И.
Основной разработчик Управление социальной защиты населения
программы
Цели и задачи программы Обеспечение социальной поддержки
наименее защищенных категорий населения,
совокупный среднедушевой доход
которых ниже установленного для региона
прожиточного минимума
Срок реализации программы 2006 год
Исполнители основных Управление социальной защиты населения,
мероприятий финансовое управление администрации
Брянского района, сельские и
администрации, управление образования
Брянского района, Брянская ЦРБ,
управление культуры Брянского района
Объемы и источники Общий объем потребности в ассигнованиях
финансирования программы 325 500 рублей:
- районный бюджет 200 500-00
- средства ПФ * 125 000-00
(по согласованию)
Ожидаемые конечные Реализация программы обеспечит
результаты реализации максимально возможное смягчение
программы негативных последствий снижения
жизненного уровня наименее защищенных
категорий населения (пенсионеров
по старости, инвалидности, неполных,
многодетных семей и др.) и в первую
очередь тех, совокупный среднедушевой
доход которых ниже установленного для
региона прожиточного минимума (путем
оказания им социальной помощи в
различных формах).
Система организации Контроль за исполнением программы
контроля за реализацией осуществляет заместитель главы
программы администрации А.И. Ганус.
Исполнители мероприятий программы
несут ответственность за их качественное
и своевременное выполнение, рациональное
использование финансовых средств.
Введение
Система социального обслуживания населения имеет комплексный характер и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказания различных видов помощи попавшим в трудную жизненную ситуацию, на социальную поддержку социально уязвимых слоев населения.
Данная программа подготовлена управлением социальной защиты населения совместно с заинтересованными службами на основании указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения. Программа нацелена на смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня слабо защищенных слоев населения.
Программа социальной защиты населения предусматривает спектр социальных и организационных мер, направленных на безусловное соблюдение конституционных прав и законных интересов социально незащищенных граждан, в том числе на социальное обслуживание и материальную помощь.
Программа ориентирована на поддержку наименее защищенных категорий населения: пенсионеров по старости, инвалидности, неполных семей, многодетных семей, детей-инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в помощи.
Предлагаемые в программе социальной защиты населения мероприятия основываются на анализе социально-экономического положения района, динамики уровня жизни населения.
В структуру управления социальной защиты населения входят два отделения социальной помощи на дому, отделение срочной социальной помощи, отделение помощи семье и детям, отдел по социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС, отдел назначений и выплат социальных пособий и компенсаций.
Отделениями социальной помощи на дому обслуживается 120 одиноких престарелых граждан 30 социальными работниками. Среди них 35 инвалидов 1 и 2 групп. На платной основе обслуживается 69 человек.
За 1 и 2 квартал 2005 год управлением социальной защиты населения была оказана помощь:
Виды социальной помощи |
Кол-во получающих помощь |
Сумма (руб.) |
Материальная |
390 |
580 711-00 |
Гуманитарная помощь |
301 |
Из "банка вещей" |
Выписаны газеты |
500 |
43 200-00 |
Помощь спонсоров |
|
41 600-00 |
Средства местного бюджета |
44 |
42 233-00 |
1.
Население района по состоянию на 01.01.2005 года составило 54 981 человек. В 2005 году демографическая ситуация в районе продолжает оставаться неблагоприятной. На 01.10.2005 года родилось 376 человек, а умерло 769.
Среди детского населения наблюдается рост инвалидности. В общей структуре инвалидности детей ведущие места занимают психические расстройства (в основном умственная отсталость) и заболевания нервной системы, в том числе и церебральные параличи.
В районе проживает 130 детей-сирот.
В связи с увеличивающейся безработицей, ростом цен на коммунальные услуги и товары, увеличивается и число категорий населения, нуждающегося в государственной поддержке.
Категория и численность населения,нуждающегося в социальной защите:
Категория |
Численность, чел. |
1. Пенсионеры, всего: |
14 203 |
в том числе: |
|
старше 80 лет |
1093 |
получающие социальные пенсии |
597 |
получающие пенсии по потери кормильца |
1235 |
2. Инвалиды, всего: |
3 834 |
в том числе: |
|
1 группы |
703 |
2 группы |
2 423 |
3 группы |
662 |
инвалиды ЧАЭС |
45 |
3. Семьи с детьми |
1720 |
в том числе: |
|
семьи, имеющие детей-инвалидов |
187 |
многодетные семьи |
315 |
неполные семьи |
1218 |
4. Дети-сироты |
130 |
5. Зарегистрированные безработные |
205 |
6. Население с доходами ниже прожиточного минимума |
9 740 |
2.
Главной задачей программы является обеспечение поддержки социально-незащищенных # малообеспеченных слоев населения и облегчение их жизни в условиях сложной экологической ситуации. Оказание материальной помощи в экстремальных условиях, содействие в адаптации, выделение помощи в денежной и натуральной формах в виде услуг и льгот предоставляемых сверх уровня гарантированных государством социальных нормативов, а именно:
- выплата социальных пособий заслуженным людям района;
- предоставление гражданам компенсаций ( субсидий ) на оплату жилья и коммунальных услуг;
- оказание адресной помощи ;
- разъяснение льгот и социальных гарантий;
- организация оздоровления детей и подростков района;
Программа социальной защиты направлена:
- на безусловное соблюдение конституционных прав и законных интересов социально слабо защищенных граждан;
- обеспечение человеческого достоинства пожилых людей, семей с детьми-инвалидами, предоставление необходимой социальной помощи и гарантированного социального обеспечения, способствующих созданию и поддержанию условий для полноценной жизни в старости, участию в формировании общественного мнения в отношении положения и проблем граждан, нуждающихся в социальной защите;
- расширение видов социальной помощи, в том числе на платной основе;
- укреплению материальной базы управления социальной защиты населения;
3.
Программа содержит меры:
- по организационному обеспечению социальной защиты населения;
- социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организационному проведению культурных и благотворительных мероприятий;
- предоставлению адресной материальной помощи социально слабо защищенным категориям граждан;
- социальной поддержке семей, детей и подростков, попавших в экстремальные ситуации, детей-инвалидов;
4.
Для финансирования намеченных программой мероприятий необходимы средства в объеме 325 500-00 рублей.
5.
Управление социальной защиты населения совместно с другими заинтересованными службами района осуществляет организацию, координацию и реализацию мероприятий программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуацией.
Целевое использование бюджетных средств подлежит постоянному контролю со стороны финансирующего органа.
6.
Реализация программы способствует:
- поддержанию уровня жизни семей, в которых доход в расчете на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, а так же одиноко проживающих граждан с доходами ниже прожиточного минимума;
- адресности в использовании бюджетных средств;
-расширению видов и увеличению объемов социальных услуг, оказываемых населению.
План
мероприятий по реализации районной программы социальной защиты населения на 2006 год.
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Стоим. тыс. руб. |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационные мероприятия | |||||
1. |
Проводить расчеты прожиточного минимума и на их основе корректировку банка данных по категориям и численности населения, нуждающегося в первоочередных мерах социальной защиты населения. |
ежемесячно |
отдел по труду |
|
|
2. |
Рекомендовать коллективам сельскохозяйственных и промышленных предприятий всех форм собственности брать под свою опеку малообеспеченных из числа одиноких престарелых инвалидов, которые ранее являлись членами трудового коллектива |
в течение года |
управление социальной защиты, сельские и поселковые администрации руководители предприятий и организаций |
|
за счет средств предприятий и спонсоров |
3. |
Организовать вспашку огородов малообеспеченным гражданам (по мере обращения) |
апрель-май |
сельские и поселковые администрации, руководители хозяйств |
|
за счет средств предприятий и спонсоров |
4. |
Оказывать методическую и практическую помощь Совету ветеранов войны, труда и инвалидов по вопросам их деятельности |
в течение года |
управление социальной защиты населения |
|
|
2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов | |||||
5. |
Оказать помощь в заготовке топлива одиноким престарелым гражданам в пределах социальных норм, ,доходы которых ниже прожиточного минимума |
в течении # года |
управление социальной защиты, сельские и поселковые администрации |
|
|
6. |
Оказать помощь в заготовке овощей |
3 квартал |
управление социальной защиты населения |
|
спонсорские средств # |
3. Материальная помощь | |||||
7. |
Оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации (пожар, наводнение, потеря жилья и.# т. д.) |
в течении # года |
управление социальной защиты населения |
70,0 |
районный бюджет |
8. |
Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан: малообеспеченным пенсионерам-инвалидам и одиноким пенсионерам |
в течение года |
отделение пенсионного фонда |
125,0 (по согласованию) |
отделение пенсионного фонда |
9. |
Ежеквартально выплачивать муниципальное пособие в сумме 350 рублей детям-инвалидам с онкологическими заболеваниями |
в течении #года |
управление социальной защиты населения |
11,2 |
районный бюджет |
10. |
Подписка на газету "Деснянская правда" |
в течение года |
управление социальной защиты населения |
43,7 |
районный бюджет |
11. |
Оказание материальной помощи инвалидам и участникам ВОВ, вдовам умерших и погибших участников и инвалидов ВОВ ко Дню победы, Дню освобождения Брянщины |
май сентябрь |
управление социальной защиты населения |
42,6 |
районный бюджет |
12. |
Оказание материальной помощи в размере 1 тыс. рублей 15 учащимся из числа сирот, выпускникам 9 кл. и 2 тыс. руб. 9 учащимся - выпускникам 11 классов общеобразовательных учреждений |
июнь |
управление образования, управление соц. защиты |
33,0 |
районный бюджет |
4. Социальная поддержка семей, детей и подростков, попавших в экстремальные ситуации | |||||
13. |
Участие образовательных учреждений совместно с управлением соц. защиты в благотворительной акции "Семья - семье" |
август сентябрь |
управление образования управление социальной защиты населения |
|
|
14. |
Обеспечение своевременного направления детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в социальный приют для их последующей реабилитации и адаптации |
постоянно |
управление образования, управление социальной защиты населения |
|
|
15. |
Обеспечить своевременное закрепление жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, его регистрационный учет по месту жительства, сохранность |
постоянно |
сельские и поселковые администрации, управление образования |
|
|
16. |
Продолжать работу по пополнению "банка" данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, не имеющих жилья. |
постоянно |
управление социальной защиты, управление образования |
|
|
17. |
Совершенствование мед. помощи ликвидаторам последствия аварии на ЧАЭС; улучшение мед. помощи инвалидам и ветеранам войны; проведение индивидуальной программы реабилитации инвалидов; усовершенствование оказания лечебно-профилактической помощи ветеранам войны. |
в течении #года |
Брянская ЦРБ |
|
|
18. |
Совершенствование лекарственного обеспечения: - качественное использование лекарственных средств в лечебных учреждениях; - улучшение организации лекарственного обеспечения льготной категории граждан |
в течении #года |
Брянская ЦРБ |
|
|
Итого: 325 500-00 |
* При условии финансирования мероприятий средств отделения Пенсионного Фонда РФ по Брянскому району.
Как приложение
План
мероприятий по реализации районной программы социальной защиты населения на 2006 год, финансируемых при поступлении средств из областного бюджета
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Стоим. тыс. руб. |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационные мероприятия | |||||
1. |
Организовать и провести культурные и благотворительные мероприятия в праздничные дни |
в течении # года |
управление социальной защиты, управление культуры, управление образования |
111,2 |
областной бюджет |
1 июня - Международный день защиты детей, | |||||
30 августа - Золотые свадьбы, | |||||
1 октября - День пожилого человека, | |||||
24 ноября - День семьи, | |||||
3 декабря - День инвалида, | |||||
31 декабря - Новогодний праздник для детей-инвалидов | |||||
2. Материальная помощь | |||||
2. |
Организация работы по социальной помощи населению в соответствии с ФЗ от 17.07.99#. года N 178 "О государственной социальной помощи" |
в течение года |
управление социальной защиты, финансовое управление, администрация района |
882,0 |
областной бюджет |
3. |
Обеспечение новогодними подарками детей из малообеспе-ченных #семей |
IV квартал |
управление социальной защиты населения |
45,5 |
областной бюджет |
4. |
Обеспечить детей из малообеспеченных многодетных семей бесплатной школьной одеждой |
II-III квартал |
управление социальной защиты населения |
232,7 |
областной бюджет |
Итого: 1271400-00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Брянского районного Совета народных депутатов от 1 ноября 2005 г. N 3-8-22 "О программе социальной защиты населения Брянского района на 2006 год"
Текст решения официально опубликован не был