Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Брянской области от 10 ноября 2006 г. N 98-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
Приложение 4
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Порядок
образования районных фондов финансовой поддержки поселений и методика распределения дотаций бюджетам поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений, формируемых за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов
10 ноября 2006 г.
Районные фонды финансовой поддержки поселений могут образовываться в составе бюджетов муниципальных районов и распределяться с целью выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, а также собственных доходов бюджетов муниципальных районов.
Размер дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, формируемых за счет субвенций бюджетам муниципальных районов из Регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, определяется в соответствии с методикой, установленной настоящим Законом.
Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение дотаций из данного фонда между поселениями утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
Размер дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, формируемых за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, определяется в соответствии со следующей методикой:
Методика
распределения дотаций бюджетам поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИДПi / ИБРi, где
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo поселения;
ИДПi - индекс доходного потенциала i-гo поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения.
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала (ИДПi) - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые потенциально могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики на территории поселения.
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПi = ((НПi - СПi + Дотi(П)) / Hi) / (НП + Дот(П)) / Н), где
ИДПi - индекс доходного потенциала i-гo поселения;
НПi - налоговый потенциал i-гo поселения, входящего в состав дан-
ного муниципального района;
СПi - размер субвенции из бюджета i-гo поселения в областной
бюджет, утвержденный законом об областном бюджете на очеред-
ной финансовый год;
Дотi(П) - расчетный размер дотаций i-му поселению из бюджета муници-
пального района, предоставляемых за счет субвенций из Регио-
нального фонда компенсаций;
Hi - численность постоянного населения i-гo поселения, входящего
в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в со-
став данного муниципального района;
Дот(П) - суммарный расчетный размер дотаций поселениям из бюджета
муниципального района, предоставляемых за счет субвенций
из Регионального фонда компенсаций;
Н - численность постоянного населения данного муниципального
района.
Перечень налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, единый сельскохозяйственный налог и земельный налог.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПндi = ФОТi х Дндi х Hндi, где
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-гo
поселения;
ФОТi - прогноз фонда оплаты труда i-гo поселения на планируемый
год;
Дндi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты
труда i-гo поселения;
Hндi - норматив отчислений в бюджет i-гo поселения по налогу
на доходы физических лиц.
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПнифлi = (НАЧнифлi + ВДльготыНИФЛ) х Ннифлi, где
НПнифлi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
i-гo поселения;
НАЧнифлi - прогноз начислений по налогу на имущество физических лиц
на планируемый год i-гo поселения;
ВДльготыНИФЛ - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предо-
ставлением налоговых льгот и уменьшением ставок по налогу
на имущество физических лиц по решениям органов местного
самоуправления;
Ннифлi - норматив отчислений в бюджет i-гo поселения по налогу
на имущество физических лиц.
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПесхнi = ПрНБi х Сесхн х Несхнi, где
НПесхнi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
i-гo поселения;
ПрНБi - прогнозируемая налоговая база по единому сельскохозяйствен-
ному налогу i-гo поселения;
Сесхн - ставка по единому сельскохозяйственному налогу в соответ-
ствии с Налоговым кодексом;
Несхнi - норматив отчислений в бюджет поселения, установленный
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал поселения по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПзнi = (НАЧзнi + ВДльготыЗН) х Нзнi, где
НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу i-гo поселения;
НАЧзнi - прогноз начислений земельного налога по i-му поселению
на планируемый год;
ВДльготыЗН - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предо-
ставлением налоговых льгот и уменьшением ставок по зе-
мельному налогу по решениям органов местного самоуправ-
ления;
Нзнi - норматив отчислений в бюджет i-гo поселения по земель-
ному налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПi = сумма(HПij), где
НПi - налоговый потенциал i-гo поселения;
сумма - знак суммирования;
HПij - налоговый потенциал i-гo поселения по j-му налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем) оценка расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Показатели индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей поселений, определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
ИБРi = (Pacxi / Чi) / (Pacx / Ч), где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
Pacxi - общая сумма нормативных расходов 1-го поселения;
Чi - численность постоянного населения i-гo поселения;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов поселений данного
муниципального района;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муници-
пального района.
Нормативные расходы по отдельным видам расходных обязательств поселений в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ рассчитываются исходя из численности потребителей бюджетных услуг i-гo поселения и единых норм расходов на одного потребителя бюджетных услуг для сельских поселений и единых норм расходов на одного потребителя бюджетных услуг для городских поселений.
Распределение средств
районных фондов финансовой поддержки поселений, формируемых за счет собственных доходов бюджета данного муниципального района
Районные фонды финансовой поддержки поселений, формируемые за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, распределяются между поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дотi = райФФППс х Ti / T, где
Дотi - размер дотации i-му поселению из районного фонда финансовой
поддержки поселений;
райФФППс - объем районного фонда финансовой поддержки поселений, обра-
зуемого за счет собственных доходов бюджета данного муници-
пального района;
Ti - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспе-
ченности i-гo поселения до уровня, соответствующего сред-
нему уровню расходных обязательств поселений данного муни-
ципального района в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюдже-
тной обеспеченности поселений, входящих в состав данного
муниципального района, до уровня, соответствующего среднему
уровню расходных обязательств поселений данного муниципаль-
ного района в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Ti = (НП / Ч) х (БОср - БОi) х ИБРi х Чi, где
Ti - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обе-
спеченности i-го поселения до уровня бюджетной обеспеченности,
соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселе-
ний данного муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района,
учтенный в методике;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муници-
пального района;
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных обязательств поселений данного муни-
ципального района в планируемом году;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo поселения дан-
ного муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения данного муниципаль-
ного района;
Чi - численность постоянного населения i-гo поселения данного муни-
ципального района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующим формулам:
БОср = (НП - СП + Дот(П) + райФФППс) / (НП - СП + Дот(П)), где
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района,
учтенный в методике;
СП - общий размер субвенций из бюджетов поселений данного муни-
ципального района в областной бюджет, утвержденный законом
об областном бюджете на очередной финансовый год;
Дот (П) - суммарный расчетный размер дотаций поселениям из бюджета
муниципального района, предоставляемых за счет субвенций
из Регионального фонда компенсаций;
райФФППс - объем районного фонда финансовой поддержки поселений, обра-
зуемый за счет собственных доходов бюджета данного муници-
пального района.
В расчете распределения районных фондов финансовой поддержки поселений в целях учета удорожающих (удешевляющих) факторов стоимости предоставления бюджетных услуг могут применяться следующие коэффициенты:
1) коэффициент масштаба:
М
K i= (0,6 х Hi + 0,4 х Hсp) / Hi, где
М
K i - коэффициент масштаба в i-м поселении;
Hi - численность постоянного населения i-гo поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих
в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
у
K i = 1 + УВГi, где
у
K i - коэффициент уровня урбанизации i-гo поселения;
УВГi - удельный вес городского населения i-гo поселения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.