Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 23 декабря 2005 г. N 246-п
Правила
распространения наружной рекламы, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы в городе Брянске
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространения наружной рекламы, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы в городе Брянске (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав потребителей" и иными нормативными актами. Правила устанавливают порядок и условия распространения наружной рекламы, а также эксплуатации средств наружной рекламы в городе Брянске юридическими и физическими лицами.
1.2. Установленный Правилами порядок распространения наружной рекламы, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы в городе Брянске распространяет своё действие на все виды наружной рекламы, распространяемой на территории города Брянска, а также на все виды технических средств стабильного территориального размещения, устанавливаемых на землях города, на зданиях, сооружениях, строениях, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими в распространении наружной рекламы с использованием имущества различных форм собственности.
1.4. От имени Брянской городской администрации органом, уполномоченным регулировать отношения, возникающие по поводу распространения наружной рекламы на территории города, размещения средств наружной рекламы (далее по тексту - СНР), подготавливать разрешения на распространение наружной рекламы в городе Брянске, оформлять договоры возмездного предоставления муниципального рекламного места на размещение средства наружной рекламы в городе Брянске (далее по тексту - договор на размещение СНР), контролировать исполнение этих договоров и условий, содержащихся в них на распространение наружной рекламы в городе Брянске, является отдел рекламы Брянской городской администрации (далее по тексту - отдел рекламы). Форма типового договора возмездного предоставления муниципального рекламного места на размещение средства наружной рекламы в городе Брянске устанавливается Приложением N 1 к настоящим Правилам.
1.5. Требования настоящих Правил не распространяют своё действие на размещение средств наружной информации. При этом под наружной информацией понимается некоммерческая информация функционального, справочного или декоративно-оформительского характера, в том числе содержащая обязательные сведения, определенные Федеральным законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", рассчитанная на неопределённый круг лиц и визуально воспринимаемая из городского пространства, к которой также относится городская информация (информация органов местного самоуправления и иных органов власти).
2. Определение терминов и понятий
2.1. Понятия "Реклама", "Наружная реклама", "Рекламодатель", "Рекламораспространитель", используемые в настоящих Правилах, определены Федеральным законом "О рекламе".
2.2. Рекламное место - часть территории, часть внешней поверхности здания, сооружения, иного объекта, используемого для установки средства наружной рекламы. Каждое рекламное место подлежит согласованию и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. Регистрация рекламных мест на территории города Брянска осуществляется путём внесения учётных записей в Городской реестр рекламных мест.
Муниципальное рекламное место - рекламное место, под которым понимается часть территории, часть внешней поверхности здания, сооружения или иного объекта, которые находятся в муниципальной собственности.
2.3. Разрешение на распространение наружной рекламы (далее по тексту - Разрешение):
- выдаваемый отделом рекламы от имени Брянской городской администрации документ, носящий индивидуальный характер, в случае предоставления права распространения наружной рекламы на заявительной основе;
- протокол конкурса или аукциона в случае приобретения права на заключение договора на размещение СНР на конкурсе или аукционе.
Форма типового Разрешения на распространение наружной рекламы, оформляемого в виде документа, выдаваемого отделом рекламы Брянской городской администрации, установлена Приложением N 2 к настоящим Правилам.
2.4. Городской Реестр рекламных мест представляет собой перечень зарегистрированных рекламных мест, сведений о Рекламораспространителях и установленных средствах наружной рекламы.
2.5. Средства наружной рекламы (рекламоносители, конструкции) - технические средства стабильного территориального размещения (плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения), на которых размещена наружная реклама.
3. Наружная реклама
3.1. По своему содержанию реклама, распространяемая в городе на средствах наружной рекламы, подразделяется на следующие виды:
- реклама юридических и физических лиц;
- социальная реклама.
3.2. Наружная реклама распространяется посредством её монтажа (установки) на средствах наружной рекламы, указанных в Разделе 4 настоящих Правил, которые принадлежат Рекламораспространителю на праве собственности или на иных вещных правах, в том числе на праве аренды.
3.3. Реклама юридических и физических лиц - информация о физическом или юридическом лице, о товарах, идеях и начинаниях, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств наружной рекламы, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
3.4. Распространение наружной рекламы регулируется Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе". Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии выдаваемого отделом рекламы Брянской городской администрации Разрешения на распространение наружной рекламы.
3.5. Социальная реклама.
Понятие социальной рекламы, требования к её распространению содержатся в Федеральном законе "О рекламе". Оплата размещения и распространения социальной рекламы осуществляется на основании договоров, заключенных между Рекламораспространителями наружной рекламы и рекламодателями.
4. Средства наружной рекламы
4.1. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы.
- временные средства наружной рекламы.
4.2. Стационарные средства наружной рекламы - конструкции, размещаемые на определённом участке городской территории, характеризующиеся неизменным местом расположения, на срок, установленный Брянской городской администрацией. Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие средства:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства, на дорожном либо земляном покрытии.
4.2.1. Отдельно стоящие средства наружной рекламы:
4.2.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для распространения наружной рекламы и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
4.2.1.2. Объёмно-пространственные установки - средства наружной рекламы, в которых для распространения наружной рекламы используется как объём конструкции, так и её поверхность.
4.2.1.3. Тумбы (пилларсы, сити-форматы и др.) - отдельно стоящие объёмные рекламоносители в виде цилиндров, призм и других форм.
4.2.1.4. Флаговые композиции - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ.
4.2.1.5. Динамические конструкции - установки, конструктивно предусматривающие автоматическую смену экспозиций (рекламных изображений).
4.2.1.6. Световые (светодиодные экраны) и электронные табло.
4.2.2. Средства наружной рекламы, размещаемые на дорожном либо земляном покрытии, зданиях, сооружениях, и элементах благоустройства города:
4.2.2.1. Наземные панно - каркасные панно на склонах-откосах дорог.
4.2.2.2. Крышные установки - объёмные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной части.
4.2.2.3. Настенные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
4.2.2.4. Витрины - остеклённые проёмы (окна, витражи), пригодные для размещения рассчитанной на неопределенный круг лиц и визуальной воспринимаемой из городского пространства рекламной информации о товарах (в том числе демонстрация образцов товарной продукции) и услугах, товарных знаках и знаках обслуживания организации, в том числе не зарегистрированных в установленном законом порядке.
4.2.2.5. Рекламные вывески - конструкции, размещаемые на стенах, крышах зданий, строений и сооружений, а также при входе в здания, строения и сооружения, содержащие рекламную информацию об юридических лицах и гражданах, находящихся в данном здании и сооружении.
Критериями отнесения рекламных вывесок к таковым являются следующие:
1) Информация на вывеске содержит торговые марки, товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания, в том числе не зарегистрированные в установленном законом порядке, информацию о реализуемых на данном предприятии товарах и оказываемых услугах, их описание (в том числе в виде рисунка, фото и т.п.).
2) Информация на вывеске должна очевидно ассоциироваться с определенным товаром (видом работ, услуг), что позволяет расценить её как рекламу этого товара (вида работ, услуг), а также должна способствовать формированию у потребителя интереса к определенным товарам, работам или услугам.
4.2.2.6. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, на фасадах зданий или на индивидуальных стойках.
4.2.2.7. Реклама на остановочных пунктах (остановочных павильонах) - средства наружной рекламы, устанавливаемые на пунктах остановки павильонах, которые размещаются на поверхности остановочных навесов, павильонов или киосков.
4.2.2.8. Транспаранты-перетяжки - средства наружной рекламы, состоящие из собственных опор, или использующие опоры городского освещения и опоры контактной сети, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые и неосвещённые, изготовленные из жёстких материалов и из материалов на мягкой основе. Транспаранты - перетяжки могут располагаться над проезжей частью и вне проезжей части. Транспаранты-перетяжки могут быть односторонними и двусторонними.
4.2.2.9. Средства информационного обеспечения участников дорожного движения (информационно-указательные знаки индивидуального проектирования (знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27 по ГОСТ 10807) с элементами рекламной информации и рекламно-информационные знаки для обозначения объектов узкого профиля).
4.3. Временные средства наружной рекламы:
К временным средствам наружной рекламы относятся технические средства стабильного территориального размещения с рекламными сообщениями (изображениями), размещаемые с условием ограничения их демонстрации в течение суток.
4.3.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы, размещаемые в городе предприятиями, организациями или частными лицами в часы их работы.
4.3.2. Реклама на объектах мелкорозничной торговли (торговых автоприцепах, киосках и т.д.) - временные средства наружной рекламы, устанавливаемые на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой технические конструкции, расположенные на поверхности указанных объектов.
4.3.3. Реклама на строительных ограждениях - временные средства наружной рекламы в виде рекламных конструкций на ограждениях строительных объектов.
4.4. Настоящие Правила распространяют свое действие также на иные средства наружной рекламы, не предусмотренные настоящим разделом.
5. Требования к размещению средств наружной рекламы
5.1. Общие требования к средствам наружной рекламы.
5.1.1. Размещение средств наружной рекламы на территории города Брянска производится только после получения Рекламораспространителем в установленном порядке разрешительной документации в соответствии с настоящими Правилами.
В состав разрешительной документации на распространение наружной рекламы входят следующие документы: Разрешение на распространение наружной рекламы; договор с собственником имущества, либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если не установлено ограничений в правах лица, обладающего вещными правами на имущество, которое используется для размещения средств наружной рекламы; согласования согласующих организаций, указанных в Разделе 6 настоящих Правил; протокол о предоставлении права заключения договора на размещение СНР на торгах в соответствии с Приложением N3 к настоящим Правилам.
5.1.2. При распространении наружной рекламы должны выполняться требования Управления ГИБДД УВД Брянской области по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённые действующими нормативными актами в сфере безопасности дорожного движения.
5.1.2.1. Наружная реклама не должна:
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортных средств;
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
5.1.2.2. Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений.
5.1.3. Проектная документация средства наружной рекламы должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами, регламентами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
5.1.4. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров.
5.1.5. Не допускается размещение средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей на жилых зданиях и в непосредственной близости от них в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Также запрещается размещение средств наружной рекламы с использованием деревьев, зеленых насаждений, электрических проводов и осуществление иных подобных действий в процессе размещения средств наружной рекламы, в результате которых могут быть повреждены указанные объекты.
5.1.6. Средства наружной рекламы подлежат размещению лишь после утверждения Главным управлением архитектуры и градостроительства города Брянска дизайн-проекта на установку (монтаж) средства наружной рекламы, в котором содержатся условия размещения и эксплуатации средства наружной рекламы на определенном рекламном месте.
5.1.7. На средствах наружной рекламы в обязательном порядке должна быть размещена маркировка владельца средства наружной рекламы с указанием наименования организации (Ф.И.О. физического лица), номеров контактных телефонов, номера регистрации рекламного места в Городском реестре рекламных мест. Маркировка должна быть размещена под информационным полем средства наружной рекламы. В случае размещения средств наружной рекламы у проезжей части размер текста маркировки должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
5.2. Специальные требования к некоторым средствам наружной рекламы.
5.2.1. Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми Главным управлением архитектуры и градостроительства города Брянска, которые должны быть выражены в дизайн-проекте на установку средства наружной рекламы.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь твёрдую сплошную обратную поверхность, окрашенную в тонах рекламной конструкции.
5.2.2. Кронштейны, устанавливаемые на фасадах зданий:
- кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 метров над землёй;
- не должны полностью или частично закрывать оконные проёмы.
5.2.3. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети троллейбусов и на отдельно стоящих стойках:
- должны иметь следующие размеры: 1,5 метра по длине и 1,0 метр по ширине; 1,8 метра по длине и 1,2 метра по ширине;
- нижний край рекламного кронштейна размещенного на отдельной стойке должен быть размещен на высоте не менее 2,5 метров. Требования данного пункта не распространяются на рекламно-информационные знаки, используемые для обозначения объектов узкого профиля и размещаемые в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.
- в случае, когда оборотная сторона кронштейна не используется для размещения рекламного изображения, она окрашивается в тона цветов конструкции или заполняется городской символикой, либо социальной рекламой;
- не должны иметь мигающих источников света;
- не допускается размещение на опоре более одного кронштейна.
5.2.4. Средства наружной рекламы, к которым подключены источники электрического питания, должны иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
5.2.5. Размеры транспарантов-перетяжек, в том числе по высоте их размещения, должны соответствовать установленным нормативам в сфере безопасности дорожного движения, размещенные транспаранты-перетяжки не должны препятствовать движению транспорта и пешеходов.
5.2.6. Рекламная вывеска должна располагаться на фасаде между первым и вторым этажами, либо на крыше здания в пределах помещения (здания), занимаемого Рекламораспространителем на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения. Высота букв текста вывески должна обеспечивать беспрепятственное визуальное восприятие ее содержания потребителями. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих норм и правил. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (исключая зарегистрированные на иностранном языке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
5.2.7. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
5.2.8. Рекламно-информационные знаки индивидуального проектирования (знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27 по ГОСТ 10807) с элементами рекламной информации и рекламно-информационные знаки для обеспечения объектов узкого профиля подлежат учету в Городском реестре рекламных мест, а распространение рекламы на них осуществляется после получения Разрешения, предусмотренного настоящими Правилами.
5.2.9. Штендеры не должны иметь собственных источников освещения и должны быть двухсторонними. Габариты штендера не должны превышать 1,2 метра по ширине и 1,5 метров по высоте.
Штендеры не должны перекрывать проходов пешеходам. Размещение штендеров не разрешается при ширине пешеходных проходов менее 2,0 метров. Размещение штендеров на пешеходных проходах возможно только при условии обеспечения ширины достаточной для движения пешеходов в соответствии с действующими нормативами. Запрещается размещение штендеров ближе 2,0 метров к проезжей части улиц, а также ближе, чем 10 метров от пешеходных переходов, либо в треугольнике видимости, определяемом действующими строительными нормами. При размещении штендеров на зелёных зонах Рекламораспространитель обязан обеспечить сохранность зелёного покрова.
6. Порядок размещения средств наружной рекламы, а также оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы в городе Брянске
6.1. Приобретение права размещения средств наружной рекламы и права на распространение наружной рекламы осуществляется следующими способами:
- по заявкам Рекламораспространителей;
- на торгах (конкурсе или аукционе) в соответствии с Положением о проведении торгов на право заключения договоров на размещение средств наружной рекламы на территории города Брянска (Приложение N 3 к настоящим Правилам).
6.2. Для получения Разрешения на распространение наружной рекламы, а также оформления с Брянской городской администрацией договора на размещение СНР на заявительной основе необходимо представить в отдел рекламы заявку, содержащую следующие сведения:
- точный адрес предполагаемого места размещения наружной рекламы;
- разновидность (тип и основные характеристики) средства наружной рекламы, размещение которого предполагается на данном рекламном месте;
- предполагаемый срок распространения наружной рекламы;
- сведения о владельце средства наружной рекламы - юридический адрес, банковские реквизиты, ИНН, должности и фамилии руководителя и главного бухгалтера, номера телефонов.
Заявка регистрируется в отделе рекламы в день её подачи.
6.3. К заявке на размещение средства наружной рекламы на территории города Брянска прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о регистрации организации, индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о праве собственности на помещение или договора с собственником об аренде (субаренде) помещения (в случае регистрации вывесок и витрин);
- фотографии рекламного места до и после размещения средства наружной рекламы (фотомонтаж);
- схему привязки на плане города.
6.4. Торги проводятся в следующих случаях:
- в случае наличия нескольких заявлений претендентов на пользование одним рекламным местом;
- в случае предложения места размещения средства наружной рекламы комиссией по предоставлению права размещения средств наружной рекламы в городе Брянске с предварительной подготовкой всех необходимых документов.
6.5. Порядок рассмотрения заявок на комиссии не применяется в отношении заявок на размещение следующих средств наружной рекламы: витрины (п. 4.2.2.4), вывески (п. 4.2.2.5.), временные средства наружной рекламы (п. 4.3-4.3.3). Заявки на размещение данных средств наружной рекламы подлежат рассмотрению непосредственно отделом рекламы Брянской городской администрации в недельный срок с момента их поступления. Отдел рекламы в указанный срок принимает предварительное решение о предоставлении права размещения указанных средств наружной рекламы в городе Брянске и ставит в известность заявителя о необходимости согласования размещения средства наружной рекламы с согласующими организациями. Порядок согласования размещения средства наружной рекламы и выдачи Разрешения, в указанных в настоящем пункте случаях, производится в соответствии с порядком, установленным п.п. 6.8 - 6.28 настоящих Правил.
6.6. После принятия комиссией (либо отделом рекламы в случаях, предусмотренных п. 6.5 настоящих Правил) предварительного решения о предоставлении права размещения средства наружной рекламы в городе Брянске заявителю направляется протокол заседания комиссии (предварительное решение отдела рекламы), в котором приводится перечень согласующих организаций.
6.7. Предполагаемое место размещения средства наружной рекламы резервируется за заявителем на два месяца, в течение которых заявитель должен согласовать место, планируемое для использования в целях размещения средства наружной рекламы с собственником или иным лицом, у которого в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде или на основании иных прав пользования находится территория, здание, сооружение, а также пройти необходимые согласования в городских согласующих организациях.
6.8. Согласующие организации выполняют работы по определению принципиальной возможности размещения средства наружной рекламы на определенном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций. Согласования оформляются в виде заключений, кроме согласования Главного управления архитектуры и градостроительства города Брянска, которое производится путем утверждения им дизайн-проекта на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы. Минимальный срок действия согласований - один год и два месяца.
Отказ согласующих организаций в размещении средства наружной рекламы во всех случаях оформляется в виде заключений. В случае невозможности такого размещения в заключении организации должны быть указаны причины со ссылкой на нормативные правовые акты или технические нормы, действующие в сфере деятельности согласующей организации.
6.9. Главное управление архитектуры и градостроительства города Брянска осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный надзор за размещением средств наружной рекламы, утверждает дизайн-проекты по их размещению, согласовывает градостроительное решение в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, техническими нормативами, стандартами.
6.10. В зависимости от конкретного места размещения средств наружной рекламы, на основании указаний комиссии, содержащихся в протоколе заседания комиссии, проводится согласование со следующими организациями:
- Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Брянской области согласовывает места размещения средств наружной рекламы в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- Главное управление архитектуры и градостроительства города Брянска согласовывает архитектурное решение фасадов и дизайн-проект конструкции вывески в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения, дизайн-проект средства наружной рекламы. В случаях, определённых Главным управлением архитектуры и градостроительства города Брянска представляется проект благоустройства территории, на которой размещается средство наружной рекламы;
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Брянской городской администрации согласовывает размещение средств наружной рекламы на земельных участках в пределах городских границ;
- Брянское отделение Московской железной дороги согласовывает места размещения средств наружной рекламы в полосе отвода железных дорог;
- Комитет по охране и сохранению объектов культурного наследия Брянской области согласовывает размещение средств наружной рекламы на территории памятников и зданиях, являющихся памятниками культуры, истории и археологии;
- Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области согласовывает размещение средств наружной рекламы на территории охраняемых природных зон;
- ГУП "Брянские межрайонные инженерные сети" СП "Электрические сети" согласовывает возможность размещения средств наружной рекламы вблизи электрических сетей; возможность подсвета средств наружной рекламы, размещение средств наружной рекламы на опорах уличного освещения;
- МУП "Брянское троллейбусное управление" согласовывает размещение средств наружной рекламы на опорах контактной сети троллейбусов, над контактной сетью троллейбусов;
- Производственное управление "Брянскмежрайгаз", Городская телефонная сеть, МУП "Брянский городской водоканал" согласовывают возможность размещения средств наружной рекламы вблизи находящихся в их ведении инженерных сетей;
- Иные согласующие организации в соответствии с их компетенцией, по усмотрению комиссии.
6.11. Срок согласования Главным управлением архитектуры и градостроительства города Брянска не должен превышать 10 рабочих дней. Срок согласования Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Брянской области не должен превышать 10 рабочих дней. Срок проведения согласования другими городскими организациями не должен превышать 5 рабочих дней. Любые отказы в согласовании должны быть письменными и мотивированными.
6.12. Документ о возможности размещения средства наружной рекламы, выданный согласующей организацией, утрачивает силу в следующих случаях:
- возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы на данном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующей организации);
- несоответствия средства наружной рекламы и (или) места его размещения требованиям, относящимся к компетенции согласующей организации, если это несоответствие возникло в результате изменения правовых или технических норм, действующих в сфере деятельности согласующей организации.
6.13. Согласующая организация вправе установить срок действия своего согласования, если время возникновения указанных в п. 6.12. случаев заранее известно. При этом согласующая организация в своем согласовании обязана указать мотивы подобных ограничений.
6.14. В случае фактического или ожидаемого наступления указанных в п. 6.12. случаев согласующая организация направляет в отдел рекламы Брянской городской администрации извещение о прекращении действия ранее выданного положительного согласования (об отзыве согласования) с указанием основания и даты такого прекращения. Отзыв согласования является основанием для прекращения действия Разрешения и для расторжения договора на размещение СНР. При этом понесённые Рекламораспространителем затраты на согласование и размещение средства наружной рекламы не возмещаются.
6.15. Заявителю может быть отказано в предоставлении рекламного места в случаях:
- предоставления Заявителем недостоверной или неполной информации в документах, являющихся основанием для выдачи Разрешения на распространение наружной рекламы;
- право на размещение средства наружной рекламы на данном рекламном месте предоставлено в установленном порядке другому лицу;
- размещения заявителем средства наружной рекламы на заявленном рекламном месте до получения Разрешения на распространение наружной рекламы и заключения договора на размещение СНР;
- отсутствия технической и (или градостроительной) возможности установки заявленного средства наружной рекламы на соответствующем рекламном месте в соответствии с заключением Главного управления архитектуры и градостроительства города Брянска;
- нарушения заявителем настоящих Правил, условий договоров на размещение СНР, заключённых им ранее;
- получения отказа в согласовании рекламного места от согласующей организации.
6.16. При наличии предварительного решения комиссии о предоставлении права размещения средства наружной рекламы в городе Брянске, а также необходимых согласований отдел рекламы Брянской городской администрации в течение 5 рабочих дней готовит Разрешение на распространение наружной рекламы и договор на размещение СНР.
6.17. Разрешение содержит следующие сведения:
- об адресе рекламного места;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети и иного имущества, используемого для монтажа средства наружной рекламы;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы;
- о согласовании рекламного места в согласующих организациях;
- об условиях размещения средств наружной рекламы и распространения наружной рекламы;
- о внесении в Городской Реестр рекламных мест.
6.17.1. Разрешение, выдаваемое на заявительной основе, оформляется отделом рекламы, действующим от имени Брянской городской администрации.
Разрешение, выдаваемое на торгах, оформляется в виде протокола конкурса или аукциона, подготавливается в соответствии с Положением о проведении торгов на право заключения договоров на размещение средств наружной рекламы на территории города Брянска (Приложение N3 к настоящим Правилам).
Выдаваемые Разрешения подписываются Главой Брянской городской администрации.
6.18. Вопросы организации ведения Городского Реестра рекламных мест относятся к компетенции отдела рекламы Брянской городской администрации. Информация, содержащаяся в Реестре рекламных мест, является конфиденциальной и может быть предоставлена лишь по запросам компетентных органов в соответствии с действующим законодательством. Сотрудники отдела рекламы обеспечивают неразглашение сведений, содержащихся в Реестре рекламных мест.
6.19. За выдачу Разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Необходимым условием получения Разрешения является наличие согласований согласующих организаций и платежный документ об уплате государственной пошлины.
6.20. Срок действия Разрешения ограничен сроком действия согласований согласующих организаций. В случае продления срока действия согласований согласующими организациями на новый срок, Разрешение не утрачивает свою силу. В случае отказа в продлении срока действия согласований согласующими организациями Разрешение утрачивает силу. Срок действия Разрешения не может превышать срок действия договора, на основании которого осуществляется размещение средства наружной рекламы в городе Брянске.
6.21. Разрешение является обязательным условием заключения договора на размещение СНР с Рекламораспространителями, который подлежит заключению в срок, указанный в 6.22.# настоящих Правил.
6.22. Рекламораспространитель обязан в пятидневный срок с момента получения Разрешения на распространение наружной рекламы заключить договор на размещение СНР.
В трехмесячный срок с момента получения Разрешения Рекламораспространитель обязан смонтировать средство наружной рекламы.
В случае, если Рекламораспространитель не смонтирует средство наружной рекламы в указанный срок, то Разрешение утрачивает силу, а заключенный договор считается прекращенным.
6.23. Срок действия указанного в п.п. 6.21 - 6.22 настоящих Правил договора:
- в случае предоставления права размещения средства наружной рекламы на заявительной основе срок действия договора составляет один год;
- в случае предоставления права размещения средства наружной рекламы на торгах (конкурсе, аукционе) срок действия договора определяется комиссией Брянской городской администрации по проведению аукционов в городе Брянске в каждом конкретном случае.
6.24. Рекламораспространители обязаны своевременно и в полном объёме вносить плату по договору на размещение СНР. Размер и порядок оплаты по данному договору определяется в порядке, установленном Брянской городской администрацией.
6.25. Все средства, поступающие от заключённого договора на размещение СНР, перечисляются в полном объеме на счет Управления федерального казначейства по Брянской области в соответствии с Порядком зачисления неналоговых платежей в бюджет города Брянска на соответствующий год.
6.26. Разрешение на распространение наружной рекламы утрачивает силу в следующих случаях:
- отзыва ранее выданного согласования любой согласующей организацией, указанной в п. 6.10. настоящих Правил, владельцем здания (сооружения) или помещения, на котором размещено средство наружной рекламы;
- истечения срока действия, прекращения либо расторжения договоров, на основании которых осуществляется размещение средств наружной рекламы;
- окончания срока аренды (субаренды) на занимаемое помещение;
- несоответствия вывески или иного средства наружной рекламы дизайн-проекту, либо несоответствия её технического состояния, фактического места размещения разрешительной документации, действующим архитектурно-техническим и строительным нормам и правилам;
- неосуществления монтажа средства наружной рекламы в срок, установленный п. 6.22 настоящих Правил;
- нарушения Рекламораспространителем настоящих Правил, условий, содержащихся в выданном ему Разрешении на распространение наружной рекламы, а также условий договоров, заключенных с Брянской городской администрацией.
6.27. Для продления срока действия Разрешения на распространение наружной рекламы и договора на размещение СНР заявитель за один месяц до истечения срока действия данных документов обращается в отдел рекламы Брянской городской администрации с заявкой на продление указанных документов. К заявке на продление прикладывается подлинник Разрешения и копия действующего договора.
6.27.1. При надлежащем выполнении заявителем настоящих Правил, условий договора на размещение СНР и Разрешения, при условии неистечения срока действия положительных согласований согласующих организаций срок действия указанного договора продлевается на новый срок.
6.27.2. В случае истечения срока действия положительных согласований согласующих организаций заявитель обязан приложить к заявке вновь полученные положительные согласования.
6.27.3. Разрешение продлевается отделом рекламы путем проставления на нем соответствующей отметки о продлении.
6.28. Схема приобретения права использования рекламного места на заявительной основе представлена в Приложении N 4 к настоящим Правилам.
7. Порядок деятельности и состав комиссии по предоставлению права размещения средств наружной рекламы в городе Брянске
7.1. Комиссия по предоставлению права размещения средств наружной рекламы в городе Брянске состоит из работников следующих подразделений Брянской городской администрации, входящих в постоянный состав комиссии:
- Заместитель главы Брянской городской администрации (председатель комиссии);
- Начальник отдела рекламы (заместитель председателя комиссии);
- Представитель Главного управления архитектуры и градостроительства города Брянска (член комиссии);
- Представитель УГИБДД УВД Брянской области (член комиссии);
- Представитель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Брянска (член комиссии);
- Два представителя Комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовой информации Брянского городского Совета народных депутатов (члены комиссии).
В состав членов комиссии могут быть включены представители согласующих организаций, указанных в Разделе 6 настоящих Правил.
Персональный состав комиссии утверждается Главой Брянской городской администрации.
7.2. Руководит работой комиссии по предоставлению права размещения средств наружной рекламы в городе Брянске (далее по тексту - комиссия) председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Председатель комиссии распределяет обязанности между членами комиссии, даёт им поручения.
7.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
7.4. Секретарем комиссии является сотрудник отдела рекламы Брянской городской администрации, который своевременно извещает членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ведет и оформляет протокол заседания комиссии.
7.5. Докладчиком на заседании комиссии является начальник или представитель отдела рекламы Брянской городской администрации.
7.6. На заседании комиссии решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов голос Председателя является решающим.
7.7. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
7.8. Решения комиссии считаются правомочными при участии в заседании не менее 50% членов комиссии, включенных в ее состав.
7.9. На заседание комиссии могут быть приглашены Рекламораспространители или лица, представляющие их интересы по доверенности, работники государственных учреждений, органов и организаций, имеющих отношение к обсуждаемому вопросу, главы районных администраций или их представители, работники Управления ГИБДД УВД Брянской области и другие лица.
7.10. Протокол заседания комиссии направляется заявителю в трехдневный срок после его подписания членами комиссии.
7.11. Решения комиссии носят обязательный характер для отдела рекламы, органов и организаций, а также физических лиц.
7.12. Отдел рекламы Брянской городской администрации направляет на рассмотрение комиссии пакет документов заявителей, которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть приложены к заявке.
7.13. Комиссия обязана рассмотреть представленные материалы в срок не более одного месяца с момента регистрации заявки и вынести одно из следующих решений:
- о предварительном предоставлении права размещения средств наружной рекламы в городе Брянске конкретному заявителю;
- о вынесении вопроса предоставления права на размещение средства наружной рекламы на торги (в форме конкурса или аукциона) при условии наличия нескольких заявок на одно рекламное место.
- об отказе в предоставлении права размещения средств наружной рекламы. При этом отказ должен быть мотивированным. Различаются два вида отказов: безусловный или условный. Условный отказ производится под условием устранения недостатков документации, направленной заявителем совместно с заявкой. Срок устранения подобных недостатков устанавливается комиссией. В случае вынесения решения о безусловном отказе заявитель теряет право повторного обращения с аналогичной заявкой. Комиссия вправе отказать заявителю в предоставлении такого права, учитывая ненадлежащее исполнение им своих обязательств по уже заключенным договорам на размещение СНР.
7.14. В ходе подготовки и рассмотрения обращений, комиссия вправе:
- запрашивать от физического, юридического лица (Рекламораспространителя) необходимые материалы и документы для ознакомления, снятия копий и приобщения их к материалам заседания;
- запрашивать письменные объяснения от физического, юридического лица (Рекламораспространителя), а также их должностных лиц по существу заявки, привлекать к участию в деле заинтересованных лиц;
- рассматривать спорные вопросы по использованию рекламных мест между субъектами рекламной деятельности;
- привлекать для проведения экспертизы и иных работ специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации, подведомственные органам городского управления;
- выступать инициатором тематического и дизайнерского оформления как города в целом, так и отдельных его территорий.
7.15. Комиссия обязана:
- вырабатывать рекомендации по совершенствованию размещения средств наружной рекламы на основе анализа плотности размещения средств наружной рекламы на территории города Брянска, ее качества, влияния рекламно-художественного оформления на внешний облик города.
8. Эксплуатация, контроль, ответственность
8.1. Монтажно-строительные и электромонтажные работы, связанные с подключением /отключением к/ от электрической сети, по установке и эксплуатации конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции без согласования с уполномоченными организациями.
8.2. Устройство фундаментов конструкций, работы по установке конструкций проводятся на основании требований, содержащихся в дизайн-проекте на установку конструкции, выдаваемым Главным управлением архитектуры и градостроительства города Брянска (далее по тексту - ГУАиГ).
8.3. После монтажа средства наружной рекламы в течение трех рабочих дней Рекламораспространитель обязан уведомить об этом ГУАиГ, представителями которого производится приемка средства наружной рекламы в эксплуатацию. Представителями ГУАиГ выявляется соответствие установленного средства наружной рекламы требованиям, изложенным в дизайн-проекте. В случае выявленного несоответствия ответственными лицами ГУАиГ направляется в отдел рекламы отзыв своего согласования. Приемка в эксплуатацию осуществляется представителями ГУАиГа в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления об установке средства наружной рекламы от Рекламораспространителя. Приемка средства наружной рекламы в эксплуатацию оформляется представителями ГУАиГа актом, копия которого направляется Рекламораспространителем в отдел рекламы в недельный срок для регистрации данного рекламного места в Городском Реестре рекламных мест.
8.4. Проведение земляных работ при установке конструкций производится в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами и на основании ордера, выдаваемого Управлением по благоустройству и экологии города Брянска.
8.5. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
8.6. В вечернее время Рекламораспространителем должно обеспечиваться предусмотренное проектом конструкции освещение находящегося на ней изображения.
8.7. После монтажа / демонтажа отдельно стоящей конструкции Рекламораспространитель обязан выполнить предусмотренные проектом мероприятия по благоустройству территории, предназначенной для размещения конструкции.
8.8. Рекламораспространитель обязан содержать конструкцию в состоянии, которое обеспечивает отсутствие дефектов конструкции и информационного изображения, а также обеспечивать уборку и благоустройство территории предназначенной для размещения конструкции, за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке и благоустройстве с соответствующими организациями.
8.9. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламораспространитель несёт ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации конструкций.
8.10. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж конструкции в случае прекращения её эксплуатации.
8.11. Рекламораспространитель обязан выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность и деятельность по размещению средств наружной рекламы, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу конструкций.
8.12. Установленные самовольно или на основании документов, не соответствующих настоящим Правилам, конструкции, подлежат демонтажу их владельцем. Конструкции признаются самовольно (незаконно) установленными в следующих случаях:
- размещённые любым способом юридическим или физическим лицом без получения на то Разрешения на распространение наружной рекламы, либо утраты его силы (п. 6.26);
- без заключения с Брянской городской администрацией договора на размещение СНР;
- с истекшим сроком действия договора;
- не соответствующие разрешительным документам по месту установки, размерам конструкции, прочим характеристикам, в том числе указанным в договоре и согласованиям согласующих организаций.
8.13. При установлении факта самовольного размещения конструкции представителем отдела рекламы составляется акт о его незаконном размещении. Копия акта немедленно направляется владельцу с уведомлением о демонтаже конструкции, который производится владельцем в течение пятнадцати суток с момента получения уведомления.
8.14. Если владелец в установленный срок не произвёл демонтаж конструкции, то демонтаж осуществляется по решению суда с последующим возмещением владельцем конструкции произведённых затрат по демонтажу в установленном законом порядке.
После вступления решения суда в законную силу демонтаж конструкций возможен за счет победителей конкурса, проводимого в порядке, предусмотренном Положением о проведении торгов на право заключения договоров на размещение средств наружной рекламы на территории города Брянска (Приложение N 3 к настоящим Правилам).
8.15. В случае, если Рекламораспространитель ранее использовал рекламное место без оформления разрешительной документации, выдача Разрешения и заключение с ним договора Брянской городской администрацией возможны только при условии полного возмещения им убытков в виде упущенной выгоды Брянской городской администрации, которые состоят из суммы оплаты времени фактического незаконного размещения конструкций, установленной действовавшими в этот период нормативными актами, за период незаконного размещения данной конструкции. В случае отказа Рекламораспространителя в их возмещении подобные убытки взыскиваются через судебные органы.
8.16. При подаче заявки на оформление разрешительных документов Рекламораспространителем, ранее допустившим нарушения настоящих Правил, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность или уполномоченных ими организаций, разрешительная документация оформляется после полного возмещения Рекламораспространителем указанных затрат.
8.17. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют следующие подразделения Брянской городской администрации:
- Отдел рекламы в части контроля за наличием разрешений на распространение наружной рекламы, соблюдением условий, содержащихся в разрешениях на распространение наружной рекламы в городе Брянске, договоров на размещение СНР, соблюдением их условий, надлежащим состоянием конструкций и рекламных изображений, если это не касается технического состояния конструкций, наличием положительных согласований на право размещения конструкций, выдаваемых согласующими организациями, указанными в Разделе 6 настоящих Правил;
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Брянска в части, относящей# к оформлению и подготовки# исходных данных на земельный участок, необходимых для заключения договора на размещение СНР;
- Главное управление архитектуры и градостроительства города Брянска в части своей компетенции по контролю за соблюдением требований, содержащихся в утвержденном им дизайн-проекте при согласовании рекламного места, а также соблюдением требований проектной документации, иных обязательных архитектурных требований, технических норм и стандартов, в части контроля за выполнением требований по благоустройству территории, предназначенной для размещения конструкции, а также за её надлежащим техническим состоянием;
- согласующие организации, указанные в Разделе 6 настоящих Правил, в части относящейся к их компетенции.
8.18. В случае выявления нарушений требований настоящих Правил органы (организации) указанные в п. 8.17 настоящих Правил направляют их нарушителю предписания об устранении нарушений. Срок устранения нарушений устанавливается в предписаниях.
8.19. В случае отказа Рекламораспространителя добровольно возместить убытки, демонтировать средство наружной рекламы, уплатить штрафные санкции, предусмотренные договором на размещение СНР, устранить нарушения настоящих Правил, а также условия, предусмотренные в разрешении на распространение наружной рекламы, отдел рекламы Брянской городской администрации инициирует процесс обращения в суд с исковым заявлением к нарушителю.
8.20. За неисполнение либо нарушение настоящих Правил, а также условий, содержащихся в Разрешении на распространение наружной рекламы, своих обязательств по заключенным с Брянской городской администрацией договорам на размещение СНР Рекламораспространители несут следующие виды ответственности, предусмотренные действующим законодательством и указанными договорами:
- гражданско-правовую ответственность, в соответствии с которой Рекламораспространители, виновные в нарушении настоящих Правил, обязаны возместить Брянской городской администрации причиненные ей убытки, в том числе в виде упущенной выгоды, а также возместить понесенные в связи с неисполнением своих обязательств расходы;
- административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области об административных правонарушениях;
- договорную ответственность, установленную в виде штрафных санкций за нарушение договорных обязательств или в виде расторжения соответствующего договора;
- иные виды ответственности, предусмотренные действующими нормативными актами.
8.21. Все средства, поступающие в результате применения мер ответственности к нарушителям, указанных в п. 8.20 настоящих Правил, перечисляются в полном объеме на счет Управления федерального казначейства по Брянской области в соответствии с Порядком зачисления неналоговых платежей в бюджет города Брянска на соответствующий год, кроме сумм штрафных санкций, взыскиваемых в результате привлечения к административной ответственности. Все средства, взыскиваемые в результате привлечения виновного лица к административной ответственности подлежат направлению получателю таких средств в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.