Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для присуждения премии Губернатора Брянской области
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 6 февраля 2006 г. N 76)
1. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
1.1. Критерии участия:
учреждение, заявившее о своем участии в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета, не может участвовать в данном конкурсном отборе;
учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и государственную аккредитацию;
в учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;
в деятельности учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;
в учреждении разработана и утверждена программа развития;
учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) муниципалитета (региона) по ряду направлений развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня;
учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
в учреждении оборудован компьютерный класс;
в учреждении имеется собственный сайт (при отсутствии технических возможностей критерием участия может быть предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности учреждения).
1.2. Критерии отбора:
высокое качество результатов обучения и воспитания;
эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно коммуникационных, в образовательном процессе;
обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения; обеспечение равных условий для образования максимально возможного числа детей старшего дошкольного возраста);
продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие Концепции модернизации российского образования и приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации;
сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т. п.);
отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению;
обеспечение условий безопасности;
участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
2. Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы
Конкурсный отбор учреждений осуществляется в два этапа.
Первый этап
2.1. Выдвижение учреждения производится органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и т.д.).
2.2. Документы учреждения представляются в региональную конкурсную комиссию в соответствии с перечнем.
2.3. Перечень документов, представляемых учреждением в региональную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия:
заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);
бюджет, финансовый план или бизнес-план учреждения;
программа развития учреждения;
справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
справка, подтверждающая наличие в учреждении компьютерного класса, заверенная учредителем;
справка, подтверждающая, что учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
2.4. Техническую экспертизу пакета документов учреждения по критериям отбора осуществляет региональная конкурсная комиссия.
Второй этап
2.5. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню, и соответствующие всем критериям участия.
2.6. Региональный совет по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - совет) определяет гражданские институты числом не менее пяти (ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей; советы ректоров вузов, руководителей учреждений НПО и СПО; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; другие профессиональные объединения; работодатели; родители и т.д.), которые будут осуществлять экспертную оценку учреждений по критериям отбора.
2.7. Процедура экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 5 - баллыюй шкале) устанавливаются решением совета и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.
2.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов учреждений, прошедших во второй этап конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности учреждения гражданскими институтами заключается в анализе реализации программы развития учреждения по критериям отбора.
2.9. На основании результатов проведенной экспертизы региональная конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений, который направляет в совет.
2.10. Совет формирует список общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальному органу управления образования департаментом общего и профессионального образования Брянской области, и в срок до 30 апреля текущего года представляет его на утверждение Губернатору Брянской области.
2.11. Общий список общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки утверждается постановлением администрации области на основании документов, представленных советом, не позднее 31 мая текущего года.
2.12. Постановление администрации области об утверждении общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки доводится до победителя конкурса.
2.13. Победители конкурса награждаются Почетной грамотой Губернатора Брянской области.
Примечание. Процедура отбора учреждений и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном уровне аналогичен процедуре отбора и порядка экспертизы на региональном уровне.
Порядок
экспертизы документов общеобразовательных учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга на областном уровне
I. Общие положения
1. К экспертизе документов образовательных учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются образовательные учреждения, успешно прошедшие техническую экспертизу областной конкурсной комиссии.
2. Экспертную оценку общеобразовательных учреждений осуществляют гражданские институты по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.
3. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу для городских и сельских общеобразовательных учреждений отдельно.
4. Целями экспертизы являются:
экспертная оценка критериев отбора по 5-балльной шкале;
выстраивание рейтинговой шкалы.
II. Документы для экспертизы по критериям отбора
Муниципальная конкурсная комиссия представляет в областную конкурсную комиссию документы (в пяти экземплярах) общеобразовательных учреждений, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с квотой.
Для технической экспертизы представляются следующие документы:
заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав общеобразовательного учреждения);
бюджет, финансовый план или бизнес-план общеобразовательного учреждения;
программа развития общеобразовательного учреждения;
справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в общеобразовательном учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
справка, подтверждающая наличие в общеобразовательном учреждении компьютерного класса, заверенная учредителем;
справка, подтверждающая, что общеобразовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
Для экспертизы по критериям отбора общеобразовательного учреждения предоставляются документы, указанные в разделе III.
Документы обсуждаются органом управления общеобразовательного учреждения и заверяются его руководителем или учредителем.
III. Оценка критериев отбора общеобразовательного учреждения
Каждый критерий отбора оценивается по пятибалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.
3.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Справка об отсутствии правонарушений обучающихся за последние 3 года за подписью руководителя образовательного учреждения и заверенная в ИДН |
при наличии правонарушений - 0 баллов; нет правонарушений - 1 балл |
|
2 |
Диаграмма сравнительного анализа результатов успеваемости учащихся (постоянный контингент) за последние 3 года |
при положительной динамике - 1 балл; при стабильной успеваемости - 0,5 балла; динамика отрицательная - 0 баллов |
|
3 |
Диаграмма сравнительного анализа результатов уровня качества знаний учащихся (постоянный контингент) за последние 3 года |
при положительной динамике - 1 балл; при стабильной успеваемости - 0,5 балла; динамика отрицательная - 0 баллов |
|
4 |
Диаграмма результатов участия и получения призовых мест в олимпиадах федерального и областного уровней за последние 3 года |
нет участников - 0 баллов; есть участники на протяжении 3 лет - 0,5 балла; есть призеры или победители - 1 балл |
|
5 |
Справка об участии школы в социально-культурной сфере социума (микрорайон, село, поселок и т.д.). Заверяется местным органом самоуправления |
нет - 0 баллов; есть - 1 балл |
|
Итого (сумма баллов - не более 5) |
|
3.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе (максимальный балл - 3)
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
Справка руководителя образовательного учреждения о проценте учителей, использующих современные образовательные технологии в образовательно-воспитательном процессе, в том числе процент учителей, использующих информационно-коммуникативные технологии |
от 70 до 100 % (в т.ч. более 50 % используют информационно-коммуникативные технологии) - 3 балла; от 40 до 69 % (в т.ч. более 40 % используют информационно-коммуникативные технологии) - 2 балла; от 10 до 39 % (в т.ч. более 20 % используют информационно-коммуникативные технологии) - 1 балл |
|
3.3 Обеспечение доступности качественного образования
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Справка о данных по отсеву обучающихся 1 - 9 классов за последние 3 года, заверенная учредителем |
при отсутствии отсева - 1 балл; при наличии отсева - 0 баллов |
|
2 |
Справка за подписью руководителя образовательного учреждения и заверенная учредителем об организации: |
|
|
профильного обучения |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
|
|
компенсирующего и специального (коррекционного) обучения |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
|
|
групп (классов) предшкольного образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
|
|
заочно-вечернего, семейного обучения, экстерната |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
|
|
Итого (сумма баллов - не более 5) |
|
3.4. Продуктивность реализации программы развития общеобразовательного учреждения
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Балы |
|
0 |
1 |
|||
1 |
Программа развития образовательного учреждения |
наличие программы развития на перспективу |
|
|
цели программы: конкретны; контролируемы; реализуемы |
|
|
||
программа опирается на знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, тенденций развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение образовательных потребностей населения |
|
|
||
программа опирается на глубокий анализ состояния учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, четко выделяются проблемы образовательного учреждения. План мероприятий соответствует поставленным задачам |
|
|
||
имеются показатели (критерии) успешности программы |
|
|
||
Итого (сумма баллов) |
|
|
Оценка 1 балл - данное положение успешно выполняется;
0 баллов - данное положение не реализуется.
Максимальное количество баллов - 5.
3.5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п. )
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1
|
Устав школы (копия)
|
четкое, открытое разделение компетенций и взаимодействие между коллегиальными органами (попечительский совет, совет школы, управляющий совет, педагогический совет и др.) и директором |
|
соответствуют ли права и обязанности участников образовательного процесса Конституции и законодательству Российской Федерации |
|
||
предусмотрены ли уставом органы самоуправления (соуправления), попечительского совета |
|
||
2 |
Правила внутреннего распорядка (учащихся) (копия) или иной документ, касающийся правил школьной жизни учащихся |
наличие процедуры публичного обсуждения всеми участниками образовательного процесса и принятия правил (Конституция, закон и т.д.) |
|
3 |
Устав(ы) детской общественной организации (организаций) |
имеется |
|
Итого (сумма баллов) |
|
Оценка: 1 балл - данное положение успешно выполняется;
0 балов - данное положение не реализуется.
Максимальное количество баллов - 5.
3.6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся (максимальный балл - 5)
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Диаграмма сравнительного анализа состояния здоровья постоянного контингента обучающихся (имеющих отклонения в здоровье) за последние 3 года (по итогам ежегодной диспансеризации), заверенная учреждением, проводящим диспансеризацию |
снижение числа учащихся, имеющих отклонения в здоровье, - 5 баллов; нет изменений в состоянии здоровья учащихся на протяжении 3 лет - 3 балла; диаграмма изменения состояния здоровья носит скачкообразный характер - 1 балл; наблюдается постоянный рост числа детей, имеющих отклонения в здоровье, - 0 баллов |
|
3.7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества в школе
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
План работы совета выпускников общеобразовательного учреждения |
активное участие в делах школы (постоянно) - 1 балл; нет - 0 баллов |
|
2 |
План работы попечительского совета или иного органа общественного управления общеобразовательного учреждения |
социальные партнеры школы, реально участвуют в определении ее стратегии и наделены полномочиями по управлению и принятию решений, организации мероприятий - 1 балл; нет - 0 баллов |
|
3 |
Справка о результатах социального мониторинга, отражающая отношение родителей, выпускников, местных жителей к школе за последние три года |
постоянный рост позитивного настроения родителей, выпускников, местных жителей к школе - 1 балл; отрицательное отношение или мониторинг не проводится - 0 баллов |
|
4 |
План работы школы (копия) |
постоянное участие родителей, выпускников в планируемых мероприятиях в качестве организаторов, руководителей - 1 балл; участие в мероприятиях местных жителей - 1 балл |
|
Итого (сумма баллов - не более 5) |
|
3.8. Обеспечение условий безопасности
Документы |
Критерии оценивания |
Баллы |
Справка о наличии производственных травм у учащихся, учителей за последние 3 года |
при наличии травм - 0 баллов; при отсутствии травматизма - 2 балла |
|
Справка о своевременном обучении руководителей образовательного учреждения и членов трудового коллектива по вопросам охраны труда в соответствии с нормативными требованиями за последние 3 года |
при отсутствии справки - 0 баллов; при выполнении данного требования - 1 балл |
|
Копии актов готовности образовательного учреждения к новому 2005/06 учебному году |
при положительном заключении и наличии подписей всех членов комиссии - 2 балла; при отсутствии одной из подписей - 1 балл |
|
Итого (сумма баллов - не более 5) |
|
3.9. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
Документы |
Критерии оценивания |
Баллы |
Копии дипломов, грамот, приказов и т.п. |
является победителем или финалистом всероссийских фестивалей, конкурсов, смотров - 5 баллов; является победителем или лауреатом региональных фестивалей, конкурсов, смотров - 4 балла; является победителем муниципального конкурса или участником региональных фестивалей, конкурсов, смотров - 3 балла; является участником муниципальных фестивалей, конкурсов, смотров - 1 балл; неучастие - 0 баллов |
|
Баллы не суммируются. |
Примечание. Учитывается наивысшее достижение учреждения в конкурсах (в течение последних трех лет)
3.10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Информационная справка о создании условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
наличие подготовленных высокопрофессиональных кадров для внеурочной деятельности и дополнительного образования |
|
соответствие учебно-материальной базы для занятий внеурочной деятельностью (спортзалы, библиотека, Интернет-кафе, бассейн и т.д.) |
|
||
процент охвата обучающихся всеми формами внеурочной деятельности и дополнительного образования |
|
||
информационно-методическое обеспечение внеурочной деятельности и дополнительного образования (авторские программы, пособия, спецкурсы и т.п.) |
|
||
2 |
Копии договоров о сотрудничестве (взаимодействии) образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования |
наличие договоров |
|
Итого (сумма баллов) |
|
Оценка: 1 балл - данное положение успешно выполняется;
0 баллов - данное положение не реализуется.
Максимальное количество баллов - 5.
IV. Порядок и сроки проведения экспертизы
4.1. Региональная конкурсная комиссия передает документы общеобразовательных учреждений для экспертизы по критериям участия и документы общеобразовательных учреждений для экспертизы по критериям отбора в гражданские экспертные институты, определенные советом, для экспертной оценки по критериям отбора.
4.2. Экспертная оценка документов общеобразовательных учреждений проводится гражданскими институтами в течение 15 дней.
4.3. Количество экспертов определяет гражданский институт самостоятельно (не менее 4 человек).
4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора общеобразовательных учреждений и заполняет следующие формы:
Таблица 1
Наименование учреждения
(город, село) ______________________________________
Критерий | 3.1.1 | 3.1.2 | 3.1.3 | 3.1.4 | 3.1.5 | 3.1.6 | 3.1.7 | 3.1.8 | 3.1.9 | 3.1.10 | Общая сумма баллов |
Балл |
4.5. Гражданский институт выводит среднюю оценку общей сумы# баллов критериев отбора по каждому общеобразовательному учреждению (город, село) и заполняет следующие формы
Сводная таблица 1
экспертной оценки учреждения
(город) ____________________________________
(наименование гражданского института)
N п.п. |
Наименование учреждения | Средняя оценка критериев отбора* |
1 | ||
2 | ||
... |
Дата
Подпись руководителя ____________________________________________ Ф.,и.,о
* Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых
Сводная таблица 2
экспертной оценки учреждения
(село) ____________________________________
(наименование гражданского института)
N п.п. |
Наименование общеобразова- тельного учреждения |
Средняя оценка критериев отбора* |
1 | ||
2 | ||
... |
Дата
Подпись руководителя ____________________________________________ Ф.,и.,о
* Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых
4.6. Гражданский институт представляет в региональную конкурсную комиссию заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки и все документы учреждений, полученные на экспертизу.
V. Определение рейтинга общеобразовательных учреждений
5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных гражданскими экспертными институтами, областная конкурсная комиссия в течение трех дней с даты поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок общеобразовательных учреждений по следующим формам:
Сводная таблица учреждений
(город) ____________________________________
(наименование гражданского института)
N п.п. |
Наименование учреждения |
Гражданские экспертные институты |
Общая сумма баллов |
||||
1 | 2 | 2 | 4 | 5 | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
... |
Председатель региональной
конкурсной комиссии _____________________________________________ (Ф,и,о)
Сводная таблица учреждений
(село) ____________________________________
(наименование гражданского института)
N п.п. |
Наименование учреждения |
Гражданские экспертные институты |
Общая сумма баллов |
||||
1 | 2 | 2 | 4 | 5 | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
... |
Председатель региональной
конкурсной комиссии _____________________________________________ (Ф,и,о)
5.2. На основании результатов сводной таблицы областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу (таблицу) общеобразовательных учреждений по убывающей общей сумме баллов:
Рейтинговая таблица
общеобразовательных учреждений (город)
N п.п. |
Учреждение | Общая сумма баллов |
1 | ||
2 | ||
... |
Председатель областной
конкурсной комиссии __________________________________________ (Ф, и, о.)
Рейтинговая таблица
общеобразовательных учреждений (село)
N п.п. |
Учреждение | Общая сумма баллов |
1 | ||
2 | ||
... |
Председатель региональной
конкурсной комиссии __________________________________________ (Ф, и, о.)
5.3. Рейтинговые таблицы учреждений областной конкурсной комиссией направляются в совет по реализации приоритетных национальных проектов при Губернаторе Брянской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.