Постановление Администрации Брянской области
от 17 июля 2003 г. N 303
"О переутверждении региональной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов Брянской области на 2001 - 2005 годы"
27 июля 2004 г.
Постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2017 г. N 425-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 4 ст. 18 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления" и распоряжением администрации области от 20 мая 2003 года N 324-р "О краткосрочных и среднесрочных областных целевых программах" постановляю:
1. Переутвердить региональную целевую программу "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов Брянской области на 2001 - 2005 годы" (прилагается).
2. Постановление администрации области от 26 октября 2000 г. N 443 "О региональной целевой программе "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов Брянской области на 2001 - 2005 годы" с контроля снять.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя губернатора области Копырнова Б.М.
Губернатор |
Ю.Е. Лодкин |
Региональная целевая программа
"Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов Брянской области на 2001-2005 годы"
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 17 июля 2003 г. N 303)
27 июля 2004 г.
Паспорт программы
Наименование программы Развитие крестьянских (фермерских) хо-
зяйств, их ассоциаций и кооперативов
Брянской области на 2001-2005 годы
Дата принятия решения Распоряжение администрации области от
о разработке программы 27.04.2000 N187-р "О разработке прогно-
(наименование и номер за социально-экономического развития
соответствующего доку- Брянской области на 2001 год и проекта
мента) областного бюджета на 2001 год, параме-
тров прогноза социально-экономического
развития Брянской области до 2003 года
и перспективного финансового плана об-
ласти до 2003 года"
Государственный заказ- Администрация Брянской области
чик
Основные разработчики Комитет по сельскому хозяйству и продо-
программы вольствию администрации области , об-
ластная ассоциация крестьянских (фер-
мерских) хозяйств
Цели и задачи програм- Обеспечение устойчивого развития
мы, важнейшие целевые крестьянских (фермерских) хозяйств как
показатели составной части многоукладной аграрной
экономики, социальная защита кресть-
янства в условиях рыночных отношений
Сроки и этапы реали- Программа разработана на период с 2001
зации программы по 2005 год (включительно)
Перечень основных ме- В программу включены следующие основные
роприятий программы мероприятия:
строительство объектов социальной и
производственной инфраструктуры;
строительство и реконструкция живот-
новодческих помещений;
строительство складских помещений;
строительство хранилищ сельхозпродук-
ции;
приобретение техники, оборудования и
транспорта для выполнения работ в зем-
леделии и животноводстве;
строительство жилья;
приобретение племскота;
выплата единовременного пособия се-
мьям, переселившимся в сельскую мест-
ность;
научные разработки на тему "Алгоритм
устойчивого развития фермерских хозяй-
ств в Брянской области"
Исполнители основных Комитет по сельскому хозяйству и продо-
мероприятий программы вольствию администрации области, облас-
тная ассоциация крестьянских (фермерс-
ких) хозяйств
Объем и источники фи- Общая потребность денежных средств для
нансирования финансирования программы составит
106971 тыс. рублей (в ценах 2001 года),
в том числе из областного бюджета -
48127 тыс. рублей, собственных средств
- 58844 тыс. рублей. Реализация данной
программы осуществляется в пределах
средств, предусмотренных законом Брянс-
кой области об областном бюджете
комитету по сельскому хозяйству и про-
довольствию на мероприятия по поддержке
АПК
Ожидаемые конечные ре- Расширение числа крестьянских (фермерс-
зультаты реализации ких) хозяйств, обеспечение устойчивого
программы развития и повышение их доли в произ-
водстве сельскохозяйственной продукции,
улучшение социального положения фер-
меров
Система организации Контроль за выполнением мероприятий
контроля за выполне- программы и использованием бюджетных
нием программы средств возлагается на комитет по сель-
скому хозяйству и продовольствию админи-
страции области, областную ассоциацию
крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заказчик совместно с администрацией
области координирует работу исполните-
лей и при необходимости вносит измене-
ния в организационно-финансовые меропри-
ятия
Региональная целевая программа
"Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов Брянской области на 2001-2005 годы"
Содержание программы и необходимость ее решения программным методом
Фермерский сектор в сельском хозяйстве области начал складываться с 1990 года и быстро расширялся до 1994 года. Количество фермерских хозяйств к 1 января 1994 года достигло 1830, площадь сельскохозяйственных угодий, закрепленная за ними, - 43,1 тыс. га, в том числе пашни - 38,8 тыс. га. Укреплялась их материально-техническая база, росло производство различных видов сельскохозяйственной продукции.
Многие крестьянские (фермерские) хозяйства, образовавшиеся в первые годы реформы и получившие финансовую поддержку, добиваются высокой эффективности производства и финансовых результатов. Для защиты правовых, экономических и социальных интересов фермеров создана и действует с 1992 года Брянская крестьянская ассоциация.
Однако начиная с 1994 года рост фермерских хозяйств резко замедлился, а в некоторых районах их количество резко сократилось. На 1 января 2000 года численность хозяйств составила 1045. За период с 1992 по 1999 год в области прекратили свою деятельность 1626 фермерских хозяйств. В развитии фермерских хозяйств те же проблемы, что и в общественном секторе: диспаритет цен, неплатежи за поставленную продукцию, неразвитая инфраструктура, резкое снижение государственной поддержки как на федеральном, так и на региональном уровне.
Отсутствие финансовых средств не позволяет хозяйствам обновлять сельскохозяйственную технику и проводить необходимый ремонт, увеличивать поголовье продуктивного скота, особенно племенного, развивать производственную базу, повышать плодородие почв.
Большая часть фермерских хозяйств занимается выращиванием продукции растениеводства. Занимая 2,1 % площади сельхозугодий по области в 1999 году, ими произведено 9212 тонн зерна, что составляет 3 % в общем объеме производства по всем категориям хозяйств области, 6202 тонны картофеля (0,8 %), 591 тонна сахарной свеклы (3 %), 2317 тонн овощей (0,7 %).
Животноводством занимается меньшая часть хозяйств. В 1999 году ими произведено 1903 тонны молока (0,4 %), 678 тонн мяса (0,7 %).
Обеспеченность техникой остается низкой. На 100 фермерских хозяйств приходится 65 тракторов, 34 грузовых автомобиля, 10 зерноуборочных комбайнов. В 1999 году по лизингу приобретено всего 3 пропашных трактора МТЗ-82.
Недостаточно средств выделяется на финансирование работ по инженерному обустройству хозяйств.
Из областного бюджета за 9 месяцев 2000 года фактически выделено 887,6 тыс. рублей, или 88,7 %, в том числе выдача единовременных пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для организации хозяйств, - 162,6 тыс. рублей (81,3 %), краткосрочное кредитование - 500 тыс. рублей (100 %), долгосрочное кредитование - 225 тыс. рублей (75 %).
Ожидается, что в 2000 году количество фермерских хозяйств сохранится на уровне 1999 года и в последующие годы, при улучшении экономической обстановки и государственной поддержке предусматривается их рост. Крестьянские хозяйства и другие формы малого предпринимательства на селе будут образовываться при реформировании сельскохозяйственных предприятий, преобразовании личных подсобных хозяйств.
Продолжится расширение границ существующих крестьянских хозяйств за счет аренды паев пенсионеров и других собственников земельных долей, земель фонда перераспределения.
Сложившееся положение в фермерском секторе требует комплексного решения вопросов по развитию крестьянских хозяйств, кооперации по обработке земли, переработке и реализации сельхозпродукции, усиления поддержки частного сектора за счет федерального и областного бюджетов, широкого привлечения внебюджетных источников финансирования, инвестиций.
Постановлением Администрации Брянской области от 27 июля 2004 г. N 409 в настоящий раздел внесены изменения
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Целью программы является обеспечение устойчивого развития и повышение эффективности фермерского сектора как части многоукладного сектора агропромышленного комплекса, приостановление спада сельскохозяйственного производства.
Задачи программы:
создание экономических, социальных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций иной организационно-правовой формы, созданных в результате преобразования крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов;
развитие кооперации и формирование эффективной рыночной инфраструктуры, обслуживание и обеспечение крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций иной организационно-правовой формы, созданных в результате преобразования крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов;
укрепление экономики крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций иной организационно-правовой формы, созданных в результате преобразования крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов.
Сроки реализации программы - 2001 - 2005 годы.
Программные мероприятия
Программой предусматриваются следующие финансируемые мероприятия:
строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на 10869 тыс. рублей;
строительство и реконструкция животноводческих помещений на 140947 тыс. рублей;
строительство складских помещений на 2320 тыс. рублей;
строительство хранилищ сельхозпродукции на 3480 тыс. рублей;
приобретение техники, оборудования и транспорта для выполнения работ в земледелии и животноводстве на 61890 тыс. рублей;
строительство жилья на 6728 тыс. рублей;
приобретение племенного скота на 3190 тыс. рублей;
выплата единовременного пособия семьям, переселившимся в сельскую местность, на 4200 тыс. рублей;
научные разработки на 200 тыс. рублей.
Эти и другие мероприятия будут осуществляться в процессе реализации существующих программ поддержки сельхозтоваропроизводителей области из областного бюджета ("Плодородие", "Элитное семеноводство", "Свекловодство", "Инженерно-техническое обеспечение" и т.д.).
Ресурсное обеспечение программы
Потребность денежных средств по годам и источникам финансирования характеризуется следующими показателями:
|
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Всего за 2001 - |
Всего |
7049 |
18717 |
23449 |
27393 |
31163 |
106971 |
в т.ч. по источникам финансирования | ||||||
Областной бюджет |
1200 |
8642 |
11240 |
13038 |
14807 |
48127 |
Собственные средства |
5849 |
10075 |
12209 |
14355 |
16356 |
58844 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Программа позволит увеличить производство зерна в фермерских хозяйствах с 12 тыс. тонн в 2001 году до 16 тыс. тонн в 2005 году, соответственно, картофеля - с 10,8 тыс. тонн до 18,8 тыс. тонн, сахарной свеклы - с 1,4 тыс. тонн до 1,8 тыс. тонн. Намечается увеличить производство молока, мяса и яиц.
Наращивание производства сельскохозяйственной продукции в фермерских хозяйствах позволит пополнить потребительский рынок качественной сельскохозяйственной продукцией, повысить доходы сельского населения и его уровень жизни.
Кроме того, за 5 лет будет преобразовано 550 личных подсобных подворий в фермерские хозяйства, увеличится средний размер их земельного участка до 15 гектаров. Ими будет произведено 2,9 тыс. тонн картофеля, 700 тонн молока и 205 тонн мяса
При условии выполнения объема государственной поддержки число крестьянских хозяйств к 2005 году по прогнозу составит 1650, площадь закрепленных за ними сельхозугодий - 41 тыс. га, или около 3 процентов.
За период реализации программы производство зерновых культур увеличится в 1,7 раза, или до 16 тыс. тонн в год, картофеля - в 3 раза, или до 18,8 тыс. тонн, сахарной свеклы - в 3 раза (1,8 тыс. тонн), овощей - в 5,5 раза (12,0 тыс. тонн), мяса - в 2 раза (1,5 тыс. тонн), молока - в 4 раза (9,0 тыс. тонн), яиц - в 2 раза (0,6 млн. шт.).
Предусматривается увеличение поголовья крупного рогатого скота до 6,5 тыс. голов, свиней - до 2,2 тыс. голов, овец и коз - до 1,9 тыс. голов.
Реализация программы позволит обеспечить занятость сельского населения, более высокими темпами проводить социальное переустройство села, улучшить экономическое положение фермеров.
Механизм реализации программы
Реализация программы возможна только при условии использования комплекса взаимосвязанных организационных, технологических, экономических, правовых мер. Организационные и правовые рычаги влияния на выполнение программы осуществляются ежегодным принятием нормативных документов, регулирующих отношения региональных органов управления, заказчика и исполнителей в процессе реализации программы.
Порядок получения финансовых средств на реализацию мероприятий программы ежегодно утверждается постановлением администрации области в рамках мероприятий, финансируемых через комитет по сельскому хозяйству и продовольствию.
Организация реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за выполнением программы осуществляется комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию и Брянской областной ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств.
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию координирует работу исполнителей программы, финансирование мероприятий из областного бюджета, при необходимости вносит предложения в администрацию области и областную Думу по вопросам корректировок финансирования, уточнения сроков реализации программы.
Общий объем капитальных вложений (тыс. руб. в ценах 2001 года)
Производство основных видов продукции
|
Наименование |
Ед. изм. |
Факт 1999 г. |
Прогноз (годы) |
||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
||||
1. |
Зерновые (после доработки) |
тыс. тонн |
9,2 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
2. |
Картофель |
-//-//- |
6,2 |
10,8 |
12,8 |
15,0 |
17,3 |
18,8 |
3. |
Сахарная свекла |
-//-//- |
0,6 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
4. |
Лен |
-//-//- |
0,1 |
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
5. |
Овощи |
-//-//- |
2,3 |
3,5 |
6,5 |
10,5 |
11,3 |
12,0 |
б. |
Мясо |
-//-//- |
0,678 |
0,828 |
0,984 |
1,148 |
1,328 |
1,510 |
7. |
Молоко |
-//-//- |
1,9 |
2,4 |
3,9 |
5,4 |
6,9 |
9,00 |
|
Яйца |
млн. шт. |
0,370 |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
0,55 |
0,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поголовье скота |
|
|
|
|
|
|
|
|
КРС - всего |
тыс. голов |
0,9 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,5 |
|
в т.ч. коров |
-//-//- |
0,6 |
1,7 |
2,6 |
3,7 |
4,8 |
6,0 |
|
Свиньи |
-//-//- |
1,1 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
|
Овцы, козы |
-//-//- |
0,9 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
1,9 |
Строительство объектов инженерного обустройства и животноводческих помещений
|
Ед. изм. |
2000 г |
2001 г |
2002 г |
2003 г |
2004 г |
2005 г |
Строительство линий электропередач |
км |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Монтаж трансф подст КГП |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сети водоснабжения |
км |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
Бурение артскважины мелкозаглубленной |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Телефонизация - линии связи |
км |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
Строительство автоподъездов |
км |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Строительство складских помещений |
ед. |
5 |
5 |
8 |
10 |
12 |
14 |
Строительство хранилищ сельхозпродукции |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Строительство жилых домов |
ед. |
5 |
7 |
10 |
12 |
14 |
15 |
Строительство животноводческих помещений возм. 50% стоимости |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Строительство предприятий |
|
|
|
|
|
|
|
по переработке молока |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
по переработке зерна |
ед. |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
по переработке овчины |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение крестьянских (фермерских) хозяйств техникой
(в ценах 2001 года)
|
Ед. изм. |
2000 г. лимит |
прогноз |
||||
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|||
Тракторы пропашные: |
|
|
|
|
|
|
|
МТЗ-82 |
ед. тыс. руб. |
4 |
|
10 |
15 |
20 |
25 |
956 |
|
3480 |
5220 |
6960 |
8700 |
||
Т-25 |
ед. |
- |
2 |
15 |
20 |
25 |
30 |
тыс. руб. |
|
196 |
1479 |
1972 |
2465 |
2958 |
|
Тракторы пахотные гусеничные |
ед. |
1 |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
тыс. руб. |
327 |
331 |
662 |
662 |
662 |
662 |
|
Автомобили грузовые |
ед. |
2 |
1 |
15 |
20 |
25 |
30 |
тыс. руб. |
310 |
214 |
3219 |
4292 |
5365 |
6380 |
|
Зерноуборочные комбайны |
ед. |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
тыс. руб. |
|
723 |
1322 |
1322 |
1322 |
1322 |
|
Всего |
тыс. руб. |
1593 |
1464 |
10162 |
13468 |
16774 |
20022 |
Строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры и животноводческих помещений на 2001 год
|
Линии электропередач, км |
Монтаж КТП, ед. |
Сети водоснабжения, км |
Бурение артскважин, ед. |
Телефонная связь, км |
Стр-во автоподъездов, км |
Складские помещения, ед. |
Хранилища с/х продукции, ед. |
Стр-во жилых домов, ед. |
Возмещ. за строи., жив. пом., ед. |
По программе на 2001 г. - всего |
4 |
1 |
2,5 |
1 |
2 |
0,5 |
5 |
2 |
7 |
2 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выгоничский р-н |
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
1 |
1 |
Погарский р-н |
0,5 |
|
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Навлинский р-н |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Стародубский р-н |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
Севский р-н |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Суземский р-н |
|
|
0,5 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Навлинский р-н |
|
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Клетнянский р-н |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Почепский р-н |
0,5 |
1 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Трубчевский р-н |
0,5 |
|
0,5 |
|
|
|
|
|
2 |
|
Злынковский р-н |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 17 июля 2003 г. N 303 "О переутверждении региональной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов Брянской области на 2001 - 2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2017 г. N 425-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 27 июля 2004 г. N 409