Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Брянской области
от 30 мая 2003 г. N 240
Положение
об управлении тарифно-ценовой политики и потребительского рынка
Брянской области
(утв. постановлением Администрации Брянской области
от 30 мая 2003 г. N 240)
1. Управление тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области (далее - управление) образуется постановлением администрации Брянской области и является государственным органом исполнительной власти Брянской области.
2. Работники управления являются государственными служащими Брянской области в соответствии с реестром государственных должностей государственной службы Брянской области.
3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Брянской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативной основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, а также Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, органами государственного управления и исполнительной власти области, органами местного самоуправления.
5. В пределах установленных полномочий управление в части государственного регулирования естественных и локальных монополий является независимым в своих решениях.
6. Управление является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, бланки и печати со своим наименованием.
7. Основными задачами управления являются:
1) проведение на региональном уровне государственной тарифно-ценовой политики и контроля за соблюдением порядка формирования и применения цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством;
2) реализация задач по эффективному функционированию потребительского рынка и сферы услуг во всех формах собственности с учетом интересов потребителей и развития экономики области;
3) всемерное содействие рыночным преобразованиям и конкуренции в сферах топливно-энергетического комплекса, на транспорте, в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
4) координация работы и контроль за обеспечением конкурсного размещения заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных (региональных) нужд.
8. Основными функциями управления являются:
1) государственное регулирование цен и тарифов в сферах естественных и локальных монополий, осуществляющих деятельность на потребительском рынке области;
2) функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органами государственной власти области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации и области;
3) осуществление полномочий федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, передаваемых в установленном порядке региональным органам ценового регулирования.
9. Управление в целях реализации возложенных на него задач и функций:
1) устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации, поставляемые организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности) потребителям области;
2) устанавливает розничные цены на газ природный и сжиженный, реализуемый населению;
3) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической и тепловой энергии по сетям, расположенным на территории области, организаций, включенных в Реестр энергоснабжающих организаций Брянской области;
4) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
5) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта (кроме муниципального) в городском и пригородном сообщении;
6) устанавливает стоимость работ по паспортизации и плановой технической инвентаризации объектов жилищного фонда;
7) согласовывает тарифы на проезд в пригородном железнодорожном транспорте и услуги предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на подъездных путях;
8) согласовывает цены на твердое топливо, реализуемое населению;
9) согласовывает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам;
10) согласовывает цены на платные услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы, органами госэнергонадзора;
11) согласовывает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания и другими;
12) согласовывает размер платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра;
13) согласовывает размер сборов за выдачу лицензий на водопользование;
14) согласовывает расценки по приемке, хранению и отпуску зерна регионального фонда, а также цены на продукты его переработки;
15) участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) энергоснабжающих организаций;
16) формирует и ведет Реестр энергоснабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории области;
17) разрабатывает и утверждает методические материалы по регулированию потребительского рынка;
18) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по размеру платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям, расположенным на территории области, организаций, включенных в Реестр субъектов естественных монополий, и размеру надбавок за услуги газоснабжающих и газосбытовых организаций;
19) готовит предложения по изменению торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты детского питания и продукцию регионального фонда;
20) готовит предложения по уровню надбавок на продукцию и товары, реализуемые предприятиями общественного питания при образовательных, средних специальных и высших учебных учреждениях;
21) вносит предложения по уровню ориентировочных цен на основные виды плодоовощной продукции для закладки в период заготовок ее бюджетными учреждениями области;
22) вносит предложения по размеру платы за проведение проверки технического состояния транспортных средств;
23) осуществляет оперативный мониторинг цен на основные товары и услуги, состояния товарных рынков области;
24) организует и обеспечивает контроль за соблюдением утвержденных цен и тарифов и осуществляет проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций;
25) участвует в разработке предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Брянской области;
26) принимает участие в разработке предложений в части ценового регулирования по вопросам размещения и расширения предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Брянской области;
27) совместно с территориальными органами министерств и ведомств, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности принимает меры по насыщению потребительского рынка товарами и услугами, анализирует и по мере необходимости вносит предложения по объемам производства товаров и продукции для удовлетворения потребностей населения области;
28) подтверждает соответствие предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг различных форм собственности выбранному типу, классу, а также технические требования к производству продукции общественного питания и разработке оптимальных рационов питания для различных групп населения;
29) выступает в установленном порядке координационным органом обязательной сертификации работ и услуг в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
30) участвует совместно с заинтересованными государственными органами и органами местного самоуправления в мониторинге за соблюдением норм и правил обслуживания населения в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании и обеспечивает пресечение нарушений в этих сферах;
31) организует лабораторные испытания пищевой продукции на соответствие требованиям безопасности;
32) принимает участие в работе конкурсных комиссий государственных заказчиков по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд, в первую очередь продукции местных товаропроизводителей, и рассмотрении споров и претензий, возникающих при проведении торгов (конкурсов) по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд области;
33) способствует организации оптовых рынков, фирменных магазинов и магазинов для малоимущих слоев населения по минимальным ценам в целях реализации социальной политики администрацией области;
34) принимает участие в организации и проведении ярмарок по оптовой продаже и закупке товаров, вырабатываемых в области, а также в работе региональных и межрегиональных оптовых ярмарок;
35) осуществляет совместно с областными органами и органами местного самоуправления подготовку мобилизационной документации по нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами, обеспечению оборонных нужд государства и повышению устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
36) информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации и ежегодно направляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчет о своей деятельности;
37) осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке;
38) организует контроль за ходом выполнения постановлений и распоряжений администрации области по вопросам компетенции управления.
10. Для определения основных направлений деятельности управления и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в управлении, образуется правление по регулированию деятельности субъектов естественных и локальных монополий в количестве не более 7 человек.
Председателем правления является начальник управления по должности.
11. Начальник управления назначается и освобождается от должности губернатором области по согласованию с федеральным органом по регулированию естественных монополий, подчиняется непосредственно губернатору области и координирующему работу управления первому заместителю губернатора области.
12. Структура и штатное расписание управления утверждаются губернатором области.
13. Начальник управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций;
3) ведет прием и увольнение работников управления. Назначение заместителей начальника управления и начальников отделов производится по согласованию с первым заместителем губернатора, координирующим работу управления. Назначение членов правления производится губернатором области по представлению начальника управления.
14. В составе управления действует контрольно-технологическая лаборатория для проведения испытаний пищевых продуктов, продовольственного сырья и продукции общественного питания на соответствие нормативной документации и требованиям безопасности. Положение о лаборатории, перечень платных услуг и расценки утверждаются управлением по согласованию с первым заместителем губернатора, курирующим работу управления.
15. При управлении действует экспертный совет по проверке обоснованности затрат, включаемых в тарифы на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, транспортных услуг, платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии. Экспертный совет формируется из специалистов соответствующих отраслей. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются начальником управления.
16. Управление имеет право:
1) запрашивать и получать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля их деятельности;
2) проводить проверки организаций, относящихся к сферам естественных и локальных монополий, предприятий, выпускающих продукцию оборонного назначения, предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом, аптечной сети, предприятий АПК, ЖКХ, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятий по изготовлению протезно-ортопедических изделий, образовательных, ветеринарных учреждений и других;
3) рассматривать дела об административных правонарушениях и взыскивать в доход соответствующих бюджетов суммы, полученные в результате нарушений государственной дисциплины цен, и штрафы за административные правонарушения;
4) представлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах интересы управления.
17. Управление может издавать на условиях самофинансирования информационный журнал.
18. Управление имеет имущество областной собственности на праве оперативного управления.
19. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется по решению губернатора области.
20. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
21. Местонахождение управления: Российская Федерация, г. Брянск.
22. Юридический и почтовый адрес: 241000, г. Брянск, ул. Горького, 58.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.