Постановление Администрации Брянской области
от 30 октября 2003 г. N 498
"Об утверждении областной целевой программы "Здоровый ребенок (2004 - 2006 годы)"
6 февраля, 22 ноября, 29 декабря 2004 г., 29 ноября 2005 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 21 мая 2008 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях сохранения здоровья детей и подростков, улучшения их соматического и репродуктивного здоровья, снижения уровня заболеваемости, младенческой смертности постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Здоровый ребенок (2004 - 2006 годы)" (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Артюхова С.И.
Губернатор |
Ю.Е. Лодкин |
Областная целевая программа
"Здоровый ребенок (2004 - 2006 годы)"
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 30 октября 2003 г. N 498)
6 февраля, 22 ноября, 29 декабря 2004 г., 29 ноября 2005 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Областная целевая программа "Здоровый ребенок (2004 - 2006 годы)"
|
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Областная целевая программа "Здоровый ребенок (2004 - 2006 годы)" разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы
|
Государственный заказчик программы
|
Администрация Брянской области |
Заказчик программы
|
Департамент здравоохранения администрации Брянской области |
Основной разработчик программы
|
Департамент здравоохранения администрации Брянской области |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Снижение младенческой смертности, заболеваемости, инвалидности детей и подростков Брянской области
|
Улучшение питания матерей и детей
| |
Сохранение здоровья детей и подростков. Улучшение их соматического, психического и репродуктивного здоровья
| |
Совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи
| |
Профилактика врожденных заболеваний у детей на основе более эффективной дородовой диагностики, витаминопрофилактики беременных женщин
| |
Снижение показателя младенческой смертности заболеваемости новорожденных детей и частоты инвалидизации на основе совершенствования специализированной медицинской помощи
| |
Снижение распространенности хронических заболеваний у детей и подростков на основе расширения первичной профилактики и совершенствования специализированной медицинской помощи
| |
Повышение профессиональной подготовки медицинских кадров
| |
Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим оборудованием, оснащение молочных кухонь современным оборудованием
| |
Перечень основных мероприятий программы |
Укрепление материально-технической базы родовспомогательных и лечебных учреждений
|
Повышение профессиональной подготовки медицинских кадров
| |
Улучшение качества питания матерей и детей
| |
Сроки и этапы реализации программы |
2004 - 2006 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент здравоохранения администрации Брянской области
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на 2004 - 2006 гг. составляет 32,785 млн. руб., в том числе: из областного бюджета - 32,785 млн. руб.: 2004 г.- 10,620 млн. руб.; 2005 г.- 11,952 млн. руб.; 2006 г.- 10,213 млн. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение младенческой смертности, заболеваемости новорожденных, инвалидизации детей, распространенности хронических заболеваний у детей и подростков
|
Система организации контроля за выполнением программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет департамент здравоохранения администрастрации# Брянской области. Заказчик программы и исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на эти цели финансовых ресурсов. Заказчик программы ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют в специально уполномоченный орган справочную и аналитическую информацию о реализации программы. Заказчик программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в специально уполномоченный орган подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию |
Введение
Областная целевая программа "Здоровый ребенок (2004 - 2006 годы)" разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от от# 3 октября 2002 г N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Охрана здоровья детей и подростков является в настоящее время важнейшей задачей
Актуальность проблемы обусловлена следующими факторами
снижение абсолютной численности детского населения и удельного веса детского населения в структуре населения,
ухудшение здоровья детей
За последние четыре года численность детского населения в Брянской области уменьшилась на 40564 ребенка. Отмечается тенденция к снижению численности детей первого года жизни. Если в 1998 г. в области проживало 11152 ребенка до года, то в 2002 г их было только 10360
Общая заболеваемость детей за этот период возросла на 16%. В 1998 г. она составила 1570,2 на 10 тыс. детского населения, а в 2002 г. - 1851,8
Первичная заболеваемость увеличилась на 14%, особенно по следующим классам заболеваний
болезни системы кровообращения - на 35%,
болезни крови - на 10%;
болезни органов пищеварения - на 11%;
болезни мочеполовой системы - на 13%;
новообразования - на 10%;
болезни эндокринной системы - на 11%,
врожденные аномалии - 10%.
Особенно выражены отрицательные тенденции в состоянии здоровья у новорожденных детей, детей школьного возраста и подростков
Заболеваемость новорожденных на протяжении ряда лет колеблется незначительно и в 2002 г. составила 249 на 1000 родившихся детей, причем преобладает неврологическая патология
Прогрессивно ухудшается здоровье школьников. В 2002 г. доля практически здоровых школьников составила лишь 20,9%
За период с 1998 г на 22% выросла заболеваемость подростков.
Проблема детской инвалидности продолжает оставаться социально значимой. На 2% вырос показатель детской инвалидности и составил 210 на 10 тысяч детского населения.
Снижение численности детского населения является следствием падения рождаемости, поэтому проблема сохранения каждой состоявшейся жизни имеет особую значимость.
Содержание проблемы оказания неотложной помощи новорожденным детям
и обоснование необходимости ее решения.
Уровни перинатальной, неонатальной и младенческой смертности являются одним из главных индикаторов качества жизни населения Огромная социальная значимость адекватной медицинской помощи новорожденным детям обусловлена рядом причин, а именно
сложившейся демографической ситуацией в России вообще и в Брянской области в частности, характеризующейся отсутствием роста рождаемости и ростом смертности,
наибольшей смертностью в возрастной группе новорожденных (60%),
перспективностью медицинских мероприятий для успешной реабилитации больных новорожденных детей.
Показатели неонатальной, ранней неонатальной и поздней неонатальной смертности стабильны на протяжении ряда лет. Однако для дальнейшего снижения показателей смертности требуются целенаправленные организационные мероприятия и адекватные финансовые затраты.
Эффективная реанимация и интенсивная терапия новорожденных детей невозможна без использования новых высоких технологий и дорогостоящего оборудования.
Между тем экономическая целесообразность значительных финансовых затрат в сфере неонатальной медицины несомненна. Так, структура младенческой смертности свидетельствует, что большая часть детей до 1 года умирает от причин, связанных с состояниями, возникающими в перинатальном периоде за счет врожденных аномалий развития (68,8%).
Основными причинами детской инвалидности являются психические расстройства и расстройства поведения (20,2%), болезни нервной системы (14,5%) В большинстве случаев развитие инвалидизирующих заболеваний являются следствием состояний, возникших в перинатальном периоде Врожденные пороки составляют 18% в структуре детской инвалидности.
Затраты на лечение и реабилитацию детей-инвалидов с заболеваниями нервной системы и врожденными пороками превышают стоимость самого дорогого и современного диагностического оборудования, способного обеспечить лечение и выхаживание новорожденных детей на должном уровне высоких технологий, а также предусмотреть рождение детей с врожденными пороками путем дородовой диагностики.
Используемое в лечебных учреждениях оборудование по срокам эксплуатации давно выработало свои ресурсы и, кроме того, недостаточно информативно.
Остается слабой лабораторная база учреждений родовспоможения и детских стационаров, необходимая для выбора адекватной терапии новорожденных детей и проведения мониторинга состояния плода и скрининга новорожденных детей на предмет перинатальной гипоксии и риска формирования органических поражений центральной нервной системы.
Вышеизложенное обосновывает необходимость укрепления материально-технической базы служб помощи новорожденным детям как первейшей задачи данной программы.
Неотложная помощь новорожденным детям состоит из трех звеньев родильный дом, специализированная скорая медицинская помощь, отделение новорожденных детской больницы.
1. Этап родильного дома.
В Брянской области работают 5 родильных домов и акушерский стационар областной больницы, который будет выполнять функции перинатального центра после завершения реконструкции.
Круглосуточную специализированную помощь в родильных домах оказывают врачи-неонатологи.
В реанимации и интенсивной терапии в условиях родильного дома в настоящее время нуждаются до 10% детей.
2. Этап специализированной скорой помощи новорожденным детям.
В Брянской области существует круглосуточная специализированная бригада для оказания реанимационной помощи, в том числе новорожденным.
Бригада осуществляет реанимационную помощь и интенсивную терапию по вызову родильных домов и детских больниц, транспортирует детей в условиях реанимобиля в отделения реанимации и отделения II этапа выхаживания новорожденных.
100% всех нуждающихся в длительных реанимационных мероприятиях и интенсивной терапии новорожденных детей из родовспомогательных учреждений переводятся в областную детскую больницу.
3. Этап детского стационара.
Специализированная помощь новорожденным детям оказывается в областной детской больнице, где имеются отделения патологии новорожденных (30 коек) и отделение патологии недоношенных на 40 коек и в городской больнице N 2, где размещено отделение патологии новорожденных на 30 коек.
Основными целями и задачами программы являются снижение показателей перинатальной, ранней неонатальной и младенческой смертности, а также случаев инвалидизации детей по перинатальным причинам в Брянской области.
Основной путь достижения поставленных целей и задач - укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих специализированную медицинскую помощь новорожденным.
Содержание проблемы оказания медицинской помощи детям школьного возраста, особенно подросткам
Следующим критическим этапом в жизни ребенка становится школьный период Уровень здоровья современных школьников определяет высокая распространенность заболеваний, нарушений в физическом развитии Наряду с увеличением инфекционных заболеваний негативным фактором является наличие саморазрушающих видов поведения, таких как курение, употребление алкоголя, наркотиков, связанное с риском половое поведение.
Здоровье школьников прогрессивно ухудшается.
В процессе школьного обучения с 7 до 15 лет увеличивается число детей с нарушением зрения (с 4,6% до 10,5%), заболеваниями органов пищеварения, нервной системы, эндокринной системы, функциональными изменениями сердечно-сосудистой системы.
Доля практически здоровых детей школьного возраста составляет лишь 21%. Подавляющее большинство школьников (79%) имеют нарушения в состоянии здоровья по 2 - 5 системам.
Нерациональная организация питания в школе и семье, нарушение экологического равновесия окружающей среды являются основными факторами возникновения нарушений в состоянии здоровья, определяют дефицит витаминов и микроэлементов. Современные дети испытывают круглогодичную поливитаминную недостаточность, а также дефицит таких микроэлементов, как йод, кальций. Среди школьников области число детей с увеличенной щитовидной железой увеличилось на 38%, что свидетельствует о йодной недостаточности. Нарушение микроэлементарного состава внутренней среды приводит к развитию патологии опорно-двигательного аппарата, зубо-челюстной системы, органа зрения, заболеваниям органов пищеварения. Рост функциональных нарушений у детей в определенной степени связывают с дефицитом калия. На современном этапе система амбулаторно-поликлинической помощи учащимся не оказывает значительного влияния на формирование здоровья школьников.
Опыт показывает, что решать данную проблему следует с учетом педагогических, психологических, медицинских и социальных факторов. Это предполагает активизацию деятельности учреждений образования, здравоохранения, родителей и самих детей.
2. Цели и задачи
Целью программы является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала страны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи,
профилактика врожденных заболеваний у детей на основе более эффективной дородовой диагностики, витаминопрофилактики беременных женщин,
снижение показателя младенческой смертности, заболеваемости новорожденных детей и частоты инвалидизации на основе совершенствования специализированной медицинской помощи,
снижение распространенности хронических заболеваний у детей и подростков на основе расширения первичной профилактики и совершенствования специализированной медицинской помощи,
повышение профессиональной подготовки медицинских кадров,
укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства современным лечебно-диагностическим оборудованием, оснащение молочных кухонь современным оборудованием,
обеспечение профилактики осложнений беременности и родов, улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.
3. Сроки и этапы реализации
Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2004 - 2006 годах.
4. Система программных мероприятий
Программное обеспечение мероприятий областной комплексной программы предусматривает оснащение детских и родовспомогательных учреждений:
современным оборудованием аппаратами для плазмофереза#, мониторами, аппаратурой слежения, инкубаторами для новорожденных, лабораторным оборудованием, наркозно-дыхательной аппаратурой, хирургическим оборудованием, компьютерной техникой;
высокоэффективными современными лекарственными препаратами, применяемыми для лечения акушерских кровотечений, невынашивания беременности;
обеспечение скрининга на определение внутриутробной патологии плода;
организацию лечебного питания беременных и детей;
внедрение современной нормативной базы в работу лечебных учреждений.
5. Ресурсное обеспечение программы
Для финансирования намеченных программой на 2004 - 2006 годы мероприятий необходимы финансовые ресурсы в объеме 32,785 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 32,785 млн. рублей.
Потребность в ассигнованиях на реализацию программы приведена в приложении к данной программе.
6. Механизм реализации программы
При содействии соответствующих служб администрации области осуществляется организация и координация работ по реализации программы, вносятся в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся экономической ситуации.
Целевое использование бюджетных средств подлежит контролю со стороны финансовых органов заказчика программы и соответствующих служб администрации области в соответствии с установленным порядком.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением программы осуществляет департамент здравоохранения администрации Брянской области.
Заказчик программы и исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на эти цели финансовых ресурсов.
Заказчик программы ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют# в специально уполномоченный орган справочную и аналитическую информацию о реализации программы.
Заказчик программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в специально уполномоченный орган подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы.
8. Оценка эффективности
Поэтапная реализация мероприятий программы позволит:
1. Снизить случаи грубых врожденных аномалий развития до 34,0 на 10000 родившихся.
2. Снизить показатели младенческой смертности до 13,5 на 1000 родившихся.
3. Снизить заболеваемость новорожденных на 5 - 10%.
4. Снизить детскую инвалидность на 5%.
5. Снизить распространенность хронических заболеваний у детей.
6. Улучшить адаптационные возможности детей.
7. Снизить острую заболеваемость школьников.
8. Снизить состояние дефицита витаминов и микроэлементов.
Постановлением Администрации Брянской области от 29 ноября 2005 г. N 614 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой
программе "Здоровый ребенок
(2004 - 2006 годы)"
Мероприятия
областной целевой программы "Здоровый ребенок (2004 - 2006 годы)"
6 февраля, 22 ноября, 29 декабря 2004 г., 29 ноября 2005 г.
Раздел "Здоровье матери"
Программные мероприятия |
Сроки исполнения (годы) |
Источники финансирования |
Стоимость (млн. руб.) |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
||||||||||||||||||||||
2004 - 2006 гг., всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
2004 |
2005 |
2006 |
|
|
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||||||
Меры государственной поддержки материнства и детства | |||||||||||||||||||||||||||
1. Обеспечение финансирования коек для новорожденных детей в родовспомогательных учреждениях |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет, местные бюджеты |
|
|
|
|
Департамент здравоохранения |
Повышение эффективности неонатальной службы |
|||||||||||||||||||
2. Обеспечение беременных из социально незащищенных слоев населения, групп риска специальными смесями, содержащими витамины и минеральные вещества |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Департамент здравоохранения |
Снижение частоты анемии беременных до 30% |
|||||||||||||||||||
3. Внедрение современной нормативной базы в работу акушерских стационаров области |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
0,06 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Департамент здравоохранения |
Внедрение современных технологий |
|||||||||||||||||||
4 Внедрение дистанционных методов диагностики и лечения в работу акушерских стационаров |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
0,08 |
- |
0,04 |
0,04 |
Департамент здравоохранения |
Повышение качества медицинской помощи для сельского населения |
|||||||||||||||||||
5. Организация скрининга беременных на внутриутробную патологию |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
1,050 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
Департамент здравоохранения |
Снижение числа пороков развития плода |
|||||||||||||||||||
6. Организация специализированных отделений комплектами оборудования для эфферентной терапии (по 1 ежегодно) |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
0,611 |
0,211 |
- |
0,4 |
Департамент здравоохранения |
Повышение качества помощи при "критических" состояниях в акушерстве |
|||||||||||||||||||
7. Оснащение родовспомогательных учреждений, перинатальных центров современной лечебно-диагностической аппаратурой с целью внедрения современных технологий, всего |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
15,277 |
4,417 |
5,88 |
4,93 |
Департамент здравоохранения |
Повышение качества помощи за счет внедрения новых технологий диагностики и лечения |
|||||||||||||||||||
комплектами наркозно-дыхательной аппаратуры |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
3,072 |
1,272 |
1,5 |
0,3 |
|
|
|||||||||||||||||||
фетомониторами |
|
___"___ |
1,869 |
0,669 |
0,6 |
0,6 |
|
|
|||||||||||||||||||
хирургическими столами |
|
___"___ |
1,869 |
0,669 |
0,6 |
0,6 |
|
|
|||||||||||||||||||
инструментарием |
|
___"___ |
1,2 |
- |
0,8 |
0,4 |
|
|
|||||||||||||||||||
оборудованием для гистероскопии |
|
___"___ |
1,2 |
- |
0,6 |
0,6 |
|
|
|||||||||||||||||||
кольпоскопами |
|
___"___ |
0,6 |
- |
0,2 |
0,4 |
|
|
|||||||||||||||||||
электрохирургическими, лазерными установками для лечения патологии шейки матки |
|
___"___ |
0,5 |
- |
- |
0,5 |
|
|
|||||||||||||||||||
специализированным санитарным автотранспортом |
|
___"___ |
0,5 |
- |
0,25 |
0,25 |
|
|
|||||||||||||||||||
приобретение аппаратов вакуум экскохлеации |
|
___"___ |
0,16 |
- |
0,08 |
0,08 |
|
|
|||||||||||||||||||
эндоскопическим оборудованием для лечения бесплодия |
|
___"___ |
1,2 |
- |
- |
1,2 |
|
|
|||||||||||||||||||
аппаратами ИВЛ для новорожденных |
|
___"___ |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|||||||||||||||||||
инкубаторами для интенсивной терапии новорожденных |
|
___"___ |
0,926 |
0,326 |
0,3 |
0,3 |
|
|
|||||||||||||||||||
мониторными системами |
|
___"___ |
1,510 |
0,610 |
0,6 |
0,3 |
|
|
|||||||||||||||||||
дозаторами для интенсивной терапии |
|
___"___ |
1,0 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
|
|
|||||||||||||||||||
расходным материалом для интенсивной терапии |
|
___"___ |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
|
|||||||||||||||||||
портативный пульсоксиметр для реанимобиля |
-"- |
-"- |
0,070 |
- |
0,070 |
- |
|
|
|||||||||||||||||||
портативный аппарат ИВЛ для реанимобиля |
-"- |
-"- |
0,160 |
- |
0,160 |
- |
|
|
|||||||||||||||||||
монитор суточного определения АД |
-"- |
-"- |
0,230 |
- |
0,230 |
- |
|
|
|||||||||||||||||||
муляж для обучения реанимации новорожденных |
-"- |
-"- |
0,070 |
- |
0,070 |
- |
|
|
|||||||||||||||||||
расходным материалом для интенсивной терапии |
|
___"___ |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
|
|||||||||||||||||||
8. Поддержка организации отделений реанимации и интенсивной терапии акушерских стационаров высокого риска за счет оснащения, всего |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
6,456 |
2,136 |
2,16 |
2,16 |
Департамент здравоохранения |
Снижение перинатальной материнской смертности |
|||||||||||||||||||
оснащение клинических лабораторий акушерских стационаров высокого риска |
|
___"___ |
- |
- |
- |
0,5 |
|
|
|||||||||||||||||||
билиметы |
|
___"___ |
0,12 |
- |
0,06 |
0,06 |
|
|
|||||||||||||||||||
9. Меры медикаментозного обеспечения безопасного материнства, всего |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
4,055 |
1,35 |
1,352 |
1,353 |
Департамент здравоохранения |
Снижение числа осложнений в родах |
|||||||||||||||||||
закупка простогландинов |
|
___"___ |
0,235 |
0,078 |
0,078 |
0,079 |
|
|
|||||||||||||||||||
инфузионных средств ГЭК (рефортан, стабизол) |
|
___"___ |
1,8 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
|
|||||||||||||||||||
медикаментозное обеспечение терапии невынашивания беременности |
|
___"___ |
0,520 |
0,172 |
0,174 |
0,174 |
|
|
|||||||||||||||||||
обеспечение мероприятий безопасного аборта и мер профилактики приобретение современных средств контрацепции для подростков и социально-незащищенных граждан |
|
___"___ |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|||||||||||||||||||
Итого по разделу |
|
|
28,439 |
8,784 |
10,102 |
9,553 |
|
|
|||||||||||||||||||
Раздел "Охрана здоровья детей" | |||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей | |||||||||||||||||||||||||||
1. Вакцинация против краснухи девочек-подростков |
2004 - 2006 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
Департамент здравоохранения |
Профилактика заболеваемости Профилактика врожденных пороков развития |
|||||||||||||||||||
2. Организация амбулаторно-поликлинической помощи подросткам в педиатрической сети |
2004 - 2006 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
Департамент здравоохранения |
Обеспечение динамического наблюдения за детьми с 0 до 18 лет |
|||||||||||||||||||
3. Повышение квалификации медицинских работников амбулаторно-поликлинических учреждений |
2004 - 2006 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
Департамент здравоохранения |
Улучшение качества оказания медицинской помощи детям |
|||||||||||||||||||
4. Компьютеризация профилактических медицинских осмотров детей, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
0,14 |
- |
- |
0,14 |
Департамент здравоохранения |
Ранняя диагностика и профилактика заболеваний |
|||||||||||||||||||
5. Внедрение современных технологий в практическую работу детских реанимационных отделений областной детской больницы и детской городской больницы N 1 (оснащение медицинским оборудованием) |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
2,906 |
0,736 |
1,75 |
0,42 |
Департамент здравоохранения |
Повышение эффективности реанимации новорожденных, снижение уровня младенческой смертности, заболеваемости детей |
|||||||||||||||||||
лабораторное оборудование |
|
___"___ |
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||||||||||||
оборудование для плазмофереза# |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||||||||||||
аппаратура слежения |
2004-2006 |
___"___ |
- |
0,457 |
- |
- |
|
|
|||||||||||||||||||
лечебно-манипуляционная аппаратура |
|
|
0,12 |
- |
- |
0,12 |
|
|
|||||||||||||||||||
аппаратура выхаживания |
|
___"___ |
0,599 |
0,279 |
0,32 |
- |
|
|
|||||||||||||||||||
аппаратура для фотолечения |
|
___"___ |
0,3 |
- |
- |
0,3 |
|
|
|||||||||||||||||||
6. Расширение сети больниц "доброжелательных к ребенку" за счет внедрения современных методов охраны и поддержки грудного вскармливания |
2004 - 2006 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
Департамент здравоохранения |
Улучшение состояния здоровья |
|||||||||||||||||||
7. Внедрение энтерального питания в комплексную программу реабилитации детей с неотложными состояниями |
2004 - 2006 гг. |
Областной бюджет |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Департамент здравоохранения |
Снижение больничной летальности, детской и младенческой смертности |
|||||||||||||||||||
8. Совершенствование медицинской профессиональной ориентации и врачебного профессионального консультирования детей в ЛПУ и образовательных учреждениях |
2004 - 2006 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости и инвалидности в процессе профессионального образования и трудовой деятельности |
|||||||||||||||||||
9. Оплата за дорогостоящие виды лечения детей в клиниках федерального уровня |
2004 - 2006 |
областной бюджет |
6,0 |
2,5 |
3,5 |
|
|
|
|||||||||||||||||||
Итого по разделу |
|
|
9,346 |
3,336 |
5,35 |
0,66 |
|
|
|||||||||||||||||||
Итого по программе |
|
|
37,785 |
12,120 |
15,452 |
10,213 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 30 октября 2003 г. N 498 "Об утверждении областной целевой программы "Здоровый ребенок (2004 - 2006 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Брянской области от 21 мая 2008 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 29 ноября 2005 г. N 614
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2004 г. N 649
Постановление Администрации Брянской области от 22 ноября 2004 г. N 558
Постановление Администрации Брянской области от 6 февраля 2004 г. N 62