Постановление Администрации Брянской области
от 21 февраля 2006 г. N 120
"О концепции развития системы оздоровления и отдыха детей
и молодежи в Брянской области на 2006 - 2009 годы"
В целях создания экономических, правовых и организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского и молодежного оздоровления и отдыха в Брянской области, выработки правовых мер и механизмов ее регулирования и государственной поддержки постановляю:
1. Утвердить прилагаемую концепцию развития системы оздоровления и отдыха детей и молодежи в Брянской области на 2006 - 2009 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по курируемому вопросу.
3. Постановление опубликовать в печати в изложении.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Концепция
развития системы оздоровления и отдыха детей и молодёжи
в Брянской области на 2006 - 2009 годы
(утв. постановлением Администрации Брянской области
от 21 февраля 2006 г. N 120)
1. Состояние проблемы
Происходящие изменения в детской и молодёжной среде в начале XXI столетия привели к необходимости координации усилий по различным направлениям деятельности в интересах детства и молодёжи.
С этой точки зрения представляют интерес действующие целевые и ведомственные программы по обеспечению защиты прав детей и молодёжи, гарантированности сохранения физического, психологического и социального здоровья подрастающего поколения нации.
Осуществляемая политика по совершенствованию системы оздоровления и отдыха детей и молодёжи может оцениваться как последовательная и целесообразная. В конце 90-х годов данная проблема выдвинулась в разряд приоритетных. Документы и нормативно-правовые акты, разработанные в ходе реализации Федеральной целевой программы "Организация летнего отдыха детей", заложили реальную основу для принципиального изменения подходов и обеспечения занятости, развивающей деятельности и полноценного восстановления здоровья детей во внеучебное время.
Процессы, которые традиционно определялись как эпизодические, ограниченные во времени, фрагментарные ("летняя оздоровительная кампания", "каникулярный отдых"), рассматриваются сегодня как целостное социальное явление, единый непрерывный процесс организации оздоровления и отдыха различных категорий детей и молодёжи как в каникулярное время, так и в течение всего года.
Изменение социальной структуры общества повлекло за собой и структурные изменения в сфере организации детского и молодёжного отдыха. Можно выделить две разнонаправленные тенденции в развитии данного сектора общественной жизни:
а) расширение возможностей оздоровления и отдыха (появление новых видов услуг, возникновение учреждений отдыха нового типа, в том числе различных видов собственности);
б) сокращение традиционных форм отдыха (загородные детские лагеря предприятий, профилактории и здравницы в южных регионах страны, страноведческие экскурсии и поездки учащихся).
В связи с недоступностью некоторых форм отдыха для большей части населения встаёт вопрос о разработке программ обеспечения оздоровления и отдыха на новых концептуальных основах. Логикой развития социальных процессов диктуется необходимость более полного использования существующих моделей организации детского и молодёжного отдыха с параллельной апробацией новых вариантов этого рода деятельности.
На протяжении многих лет сфера детского отдыха обозначается как приоритетная в деятельности различных социальных институтов. Следует отметить ряд закрепившихся положительных тенденций в этой области.
Ценность и необходимость обеспечения системы восстановления физического, психологического и социального здоровья детей понимаются как первоочередная задача специалистами различных профессий, в том числе педагогами, медиками, социальными работниками.
Закреплено представление о сфере отдыха как неотъемлемой, хотя и специфической по содержанию, части учебно-воспитательного процесса детей и подростков.
Требования к совершенствованию развивающего потенциала работы с детьми во внеурочное время становятся обязательными и нормативными при разработке содержания деятельности субъектов организации отдыха.
Значительно расширена типология субъектов организации отдыха по различным основаниям:
а) по месту базирования;
б) по специфике контингента принимаемых детей;
в) по качеству и стоимости оказываемых услуг;
г) по срокам функционирования;
д) по характеру осуществляемой деятельности.
Разрабатываются и получают распространение в широкой практике вариативные программы (в том числе экспериментального характера) по различным направлениям деятельности. Апробируются инновационные педагогические технологии и принципиально новые механизмы взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей и молодёжи в условиях, которые диктуются становлением рыночных отношений в экономике.
Совершенствуется нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование различных форм организации детского и молодёжного отдыха. Опубликованные в рамках реализации Федеральной целевой программы "Организация летнего отдыха детей" документы различного уровня свидетельствуют о заинтересованном отношении государственных органов к данной проблеме. Существенные изменения произошли и в структуре организации отдыха и оздоровления.
Однако одной из самых ощутимых потерь последнего десятилетия следует считать существовавшую ранее систему взаимодействия специалистов в сфере организации и отдыха детей и молодежи. Разрушение системы интеграции (на ведомственном, межведомственном, муниципальном, региональном, межрегиональном уровнях) привело не только к фактическому сокращению учреждений организации отдыха и оздоровления, но и, как следствие, к более серьёзным социальным явлениям: вне поля внимания взрослых во внеучебное время остаётся огромное число детей и молодёжи. Необеспеченность занятости социально и личностно значимыми формами организации досуга приводит к стихийным проявлениям в детской и молодежной среде, что, в свою очередь, ведёт к безнадзорности, росту и снижению возрастных границ преступности и заболеваемости и включению подростков в состав криминогенных группировок, "групп риска".
С одной стороны, перечисленные позитивные и негативные тенденции, в соотношении часто представляющие собой неразрешимые противоречия, серьезно осложняют управление процессами в обозначенной сфере. С другой - утверждают отдых и оздоровление детей и молодёжи как совершенно самостоятельное явление педагогической действительности, требующее системного подхода при анализе современного состояния и при определении перспектив развития.
Существует по меньшей мере три аспекта, на которых необходимо остановиться при рассмотрении возможных направлений развития сферы детского и молодежного отдыха и оздоровления в Брянской области:
1. Необходимость закрепления как в правовых документах, так и в непосредственной практике реализации содержательных программ представлений об организации отдыха и оздоровления как о постоянно действующей, не ограничивающейся рамками каникулярного времени, системе, обеспечивающей поддержание физического, психологического и социального здоровья детей и молодёжи.
2. Потребность регулирования использования выделяемых средств, в том числе приоритетное финансирование наиболее значимых социальных проектов.
Организация работы по обеспечению детского и молодежного отдыха в Брянской области характеризуется стремлением найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью ресурсных возможностей и необходимостью удовлетворить потребности максимального количества нуждающихся. В последние годы возрастает число детей, подростков и молодежи, охваченных летней оздоровительной кампанией. Каждый ребенок школьного возраста имеет возможность принять участие в одной из форм оздоровления и отдыха. Это происходит благодаря увеличению числа стационарных лагерей и развитию таких малозатратных форм организации отдыха и оздоровления молодежи, как палаточные лагеря, центры дневного пребывания, военно-полевые сборы для старшеклассников, туристические походы, археологические и краеведческие экспедиции.
Некоторые из этих форм отдыха и оздоровления не являются оптимальными и сложились как следствие попыток компенсировать дефицит ресурсных возможностей. Альтернативой лагерям дневного пребывания могут быть палаточные лагеря, туристические походы и другие малозатратные виды отдыха.
Анализ структуры организационных форм отдыха указывает на преобладание различных видов услуг для детей в возрасте от 6 до 15 лет. Эта тенденция вполне оправдана с учетом многочисленности детей этой категории и необходимости их реабилитации.
3. Эффективность обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления в Брянской области предполагает наличие определенного комплекса условий:
1) разработка нормативно-правовых актов различного уровня.
Главным на настоящий момент является взаимодействие различных управлений и ведомств, а следовательно - согласование их действий в едином правовом поле, достижение договоренности о зонах компетентности и степени взаимного делегирования полномочий в решении тех или иных вопросов.
Актуальным при этом становится межведомственный подход и разработка единых требований к процедурам лицензирования, аккредитации, сертификации, контроля и оценки деятельности субъектов обеспечения отдыха и оздоровления. Все это диктует необходимость работы межведомственных органов для коллегиального курирования вопросов организации отдыха детей и молодёжи, каким и является областной координационный совет по организации оздоровления и отдыха детей и молодёжи в Брянской области.
Документы рекомендательного характера, разрабатываемые управлениями и ведомствами, должны содержать указания приоритетных направлений деятельности для определения содержания деятельности непосредственно субъектами обеспечения отдыха и оздоровления;
2) научное обоснование.
Специалисты-организаторы детского и молодёжного отдыха должны быть знакомы с существующими концепциями в области образования, воспитания, социальной политики в отношении подрастающего поколения. Доступными и востребованными должны стать действующие федеральные и целевые программы различного уровня.
Переход к реализации вариативных авторских программ должен допускаться только на основе научной экспертизы и последовательной апробации того или иного проекта на практике.
Формирование основных критериев, нормирующих деятельность организаторов отдыха детей и молодёжи, приведёт к повышению уровня реализации педагогических технологий.
Перспективные линии исследований в данной сфере недостаточно обеспечены специалистами высокой квалификации. Подбор состава преподавателей для подготовки высококвалифицированных кадров и последующего обучения непосредственных организаторов отдыха должен стать одной из ведущих задач с точки зрения научного обеспечения рассматриваемой сферы деятельности;
3) информационное обеспечение.
Руководители субъектов обеспечения отдыха, оздоровления и занятости должны быть своевременно информированы об изменениях в сфере своей профессиональной деятельности в рамках их должностной компетенции, оперативно получать соответствующую информацию от областного координационного совета по организации оздоровления и отдыха детей и молодёжи.
Роль средств массовой информации видится в первую очередь в освещении вопросов организационного, научно-методического характера по данной проблеме.
Необходимо активнее внедрять в сфере обеспечения детского и молодежного отдыха современные средства телерадиокоммуникации, компьютерные, информационные, рекламные и другие виды современных технологий;
4) методическое обеспечение.
Методическое обеспечение предусматривает прежде всего наличие и описание общих и конкретных методик осуществления деятельности в той или иной сфере. Разработка и публикация такого рода методик в сфере детского и молодёжного отдыха и оздоровления - на сегодняшний день задача специалистов-практиков, так как деятельность методических служб и специально подготовленных методистов в данной области пока крайне ограничена.
Уровень методических сборников и отдельных разработок должен стать предметом обсуждения специально создаваемых методических (экспертных) советов, методических совещаний, научно-практических конференций;
5) материально-техническое и финансовое обеспечение.
Для развития учреждений системы обеспечения детского и молодежного отдыха Брянской области необходима разработка механизмов привлечения внебюджетных средств, расширение поступлений инвестиционных средств заинтересованных организаций и предприятий, помимо целевого бюджетного финансирования.
Наиболее широкая группа учреждений оздоровления и отдыха Брянской области, находящихся на балансе предприятий, имеет разные формы собственности. Далеко не все предприятия и ведомства в состоянии содержать загородные оздоровительные лагеря. Изменения в социально-экономической ситуации, связанные с переходом к рынку, падение уровня производства сделали невозможным для части предприятий решение социальных вопросов в прежнем объёме. Для многих из них лагеря становятся непосильной ношей;
6) кадровое обеспечение.
Кадровое обеспечение является одновременно гарантией сохранения имеющегося опыта в сфере детского и молодёжного отдыха и возможностью его развития за счёт освоения современных педагогических, организационных и релаксационных технологий.
Немаловажной представляется и разработка мер стимулирования специалистов данной сферы.
Все перечисленные условия взаимосвязаны и взаимообусловлены. Обеспечение (или необеспечение) одного из них ведёт к изменению функционирования системы в целом. В современных условиях необходима единая государственная политика в Брянской области, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.
На сегодняшний день существует потребность в комплексном подходе к решению проблем в сфере детского и молодёжного отдыха и оздоровления, в поиске новых подходов к их решению, в определении концептуальных основ государственной политики в отношении системы детского и молодёжного отдыха и оздоровления и, наконец, в принятии плана мероприятий, определяющего направления и механизмы обеспечения государственной поддержки системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха в Брянской области.
2. Основные цели, задачи и принципы концепции
Основными целями концепции являются создание экономических, правовых, организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха в Брянской области, выработка правовых мер и механизмов её регулирования и государственной поддержки.
Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:
развитие многообразных форм собственности оздоровительных учреждений;
представление юридической и экономической самостоятельности учреждений оздоровления и отдыха;
соответствующее изменение политики государственного регулирования и поддержки;
анализ существующей ситуации в сфере детского и молодёжного оздоровления и отдыха;
эффективная реализация действующего законодательства в отношении субъектов системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха;
создание механизмов кадрового обеспечения субъектов детского и молодёжного оздоровления и отдыха;
укрепление материально-технической и финансовой базы детского и молодёжного оздоровления и отдыха;
формирование комплекса нормативного, правового, организационно-методического обеспечения функционирования системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха.
Концепция исходит из следующих принципов:
научного управления ходом реализации мероприятий;
открытости для сотрудничества, обмена информацией;
приоритета интересов детей и молодёжи;
дифференциации и индивидуализации услуг учреждений оздоровления и отдыха;
децентрализации и регионализации системы управления сферой детского и молодёжного оздоровления и отдыха;
множественности форм собственности учреждений оздоровления, социальных заказчиков, источников и способов финансирования;
учёта взаимных интересов, гармонизации интересов государства и учреждений оздоровления и отдыха.
3. Система мероприятий концепции
В мероприятиях концепции (прилагаются) предусматривается комплексное решение проблем государственной поддержки системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха Брянской области по следующим основным направлениям:
1. Координация действий заинтересованных управлений и ведомств по организации детского и молодёжного оздоровления и отдыха.
2. Поддержка в сфере законодательной, нормативно-правовой деятельности.
3. Поддержка в финансовой сфере.
4. Поддержка в сфере материально-технического обеспечения сферы оздоровления и отдыха.
5. Поддержка в сфере информационного обеспечения системы оздоровления и отдыха.
6. Поддержка в сфере научно-методического обеспечения системы оздоровления и отдыха.
7. Поддержка в сфере кадрового обеспечения учреждений оздоровления и отдыха.
8. Организация межрегионального взаимодействия в сфере детского и молодёжного оздоровления и отдыха.
4. Механизм реализации концепции
Координацию деятельности по реализации концепции осуществляет областной координационный совет по организации оздоровления и отдыха детей и молодёжи.
Главными исполнителями мероприятий являются областные управления и ведомства.
Органы исполнительной власти городов и районов области разрабатывают местные проекты государственной поддержки системы детского и молодёжного отдыха с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных концепцией, и осуществляют их реализацию.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий концепции
Источниками финансирования мероприятий концепции являются средства местных бюджетов, областного и федерального бюджетов, средства заинтересованных управлений и ведомств, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих структур, принимающих участие в реализации программы.
Ежегодные объёмы финансирования мероприятий из областного и местных бюджетов определяются в соответствии с утверждённым бюджетом на соответствующий год.
Порядок и условия выделения средств федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решение о финансировании конкретных разделов и мероприятий принимает рабочая группа по организации оздоровления и отдыха детей и молодёжи.
6. Оценка эффективности реализации концепции
Реализация концепции и предусмотренные ею меры государственной поддержки системы оздоровления и отдыха детей и молодёжи Брянской области позволят стабилизировать и развивать эту систему и, возможно, прогнозировать следующие краткосрочные и долговременные перспективы:
прогнозируется развитие и расширение материально-технической базы летних оздоровительных лагерей, баз детского, молодёжного и семейного отдыха и туризма;
введение системы льгот для летних оздоровительных лагерей, баз детского, молодёжного и семейного отдыха будет компенсироваться снижением себестоимости и стоимости предоставляемых услуг и не будет ложиться дополнительным бременем на областной и местные бюджеты. С другой стороны, ожидается приток негосударственных инвестиций со стороны фирм, акционерных обществ, частных предприятий и т.д., заинтересованных вкладывать деньги в эту сферу (в том числе по причине льгот в налогообложении);
образуется сеть круглогодично функционирующих оздоровительных лагерей, баз детского, молодёжного и семейного отдыха и туризма, обеспечивающих каникулярный отдых школьников и родителей с детьми;
существенно улучшится обеспечение услугами летних оздоровительных лагерей, баз детского, молодёжного и семейного отдыха детей-сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей из семей работников бюджетных организаций;
резко возрастёт (в целом) доля детей и подростков, охваченных разными формами организованного отдыха, участвующих в различных творческих программах и профильных сменах.
В свою очередь, вышеназванные перспективы будут способствовать:
повышению социальной стабильности, в частности, за счёт смягчения последствий имущественного расслоения;
произойдёт улучшение криминогенной обстановки, снижение роста подростковой преступности;
через развитие новых форм досугово-оздоровительной деятельности будет происходить расширение каналов социализации и повышение уровня их воспитательного воздействия на подрастающее поколение, что обеспечит, в частности, усиление социальной адаптации подростков.
Эффективность реализации концепции оценивается по показателям, характеризующим социальную стабильность в обществе.
Мероприятия
по развитию системы оздоровления и отдыха детей и молодёжи
Брянской области (2006 - 2009 годы)
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Координация действий заинтересованных управлений и ведомств по организации детского и молодёжного оздоровления и отдыха | |||
1.1. Подготовка совместной аналитической информации об эффективности системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха в Брянской области |
I квартал 2006 г. |
КДМ*, областной координационный совет |
обеспечение потребителей информацией в сфере оздоровления и отдыха. Популяризация системы оздоровления и отдыха |
1.2. Проведение межведомственных конференций по проблемам организации детского и молодёжного оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области |
координация деятельности управлений и ведомств в сфере оздоровления и отдыха |
1.3. Внесение предложений о плане деятельности областного координационного совета по организации оздоровления и отдыха детей и молодёжи и постоянно действующей рабочей группы по вопросам обеспечения деятельности детского и молодежного оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, областной координационный совет |
обеспечение эффективной деятельности областного координационного совета по организации оздоровления и отдыха детей и молодежи и действующей при нем рабочей группы |
1.4. Определение функционала и разграничение полномочий различных управлений и ведомств в вопросах оздоровления и отдыха детей и молодежи |
I квартал 2006 г. |
КДМ, областной координациионый совет |
эффективное взаимодействие управлений и ведомств в вопросах организации оздоровления и отдыха детей и молодежи |
1.5. Определение и согласование приоритетных направлений обеспечения отдыха и оздоровления детей и молодежи на ближайшие годы |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, областной координационный совет |
эффективное развитие системы детского и молодежного оздоровления и отдыха в Брянской области |
1.6. Разработка единой системы отчётности (по количественному и качественному критерию) для оперативной координации мер заинтересованными организациями |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, финансовое управление Брянской области, ГУ - Брянское региональное отделение ФСС РФ** |
обеспечение согласованности координации мер в системе оздоровления и отдыха |
1.7. Формирование единой структуры субъектов обеспечения отдыха детей, действующих под патронажем различных управлений и ведомств |
2006 г. |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области |
определение стандартов в сфере оздоровления и отдыха |
1.8. Обобщение и систематизация действующих типов учреждений обеспечения оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
2006 г. |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения, департамент здравоохранения Брянской области |
формирование системного подхода в сфере оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
1.9. Изучение возможности расширения базы организации отдыха детей и молодёжи, обеспечение их занятости в каникулярное время |
весь период |
КДМ, областной координационный совет |
расширение форм организации оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
1.10. Апробация новых типов и форм организации отдыха с учётом изменения структуры общества и проявления социальных заказов различного уровня |
весь период |
КДМ, областной координационный совет |
эффективное развитие системы оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
1.11. Совместная разработка критериев аттестации и присвоения различных категорий учреждениям детского и молодёжного оздоровления и отдыха с соответствующим разграничением уровня требований и объёма финансирования |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, областной координационный совет |
систематизация учреждений оздоровления и отдыха, входящих в реестр области системы оздоровления и отдыха |
1.12. Определение участия управлений и ведомств в финансировании мероприятий в сфере оздоровления |
весь период |
КДМ, финансовое управление Брянской области, ГУ - Брянское региональное отделение ФСС РФ |
увеличение объёмов финансирования программ и проектов в сфере оздоровления и отдыха |
2. Поддержка в сфере законодательной и нормативно-правовой деятельности субъектов системы детского оздоровления и отдыха | |||
2.1. Формирование и ведение банка данных региональных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области |
выявление и распространение передового опыта нормативно-правовой поддержки системы детского и молодёжного отдыха и оздоровления |
2.2. Формирование базы данных о действующих документах различных министерств и ведомств по организации детского и молодёжного оздоровления и отдыха и согласование нормативных требований |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области, ГУ - Брянское региональное отделение ФСС РФ |
выявление, обработка и распространение опыта ведомственной нормативно-правовой поддержки системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха |
2.3. Создание нормативно-правовой базы, определяющей статус работника системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управления труда и социальной защиты населения Брянской области, Федерация профсоюзов области |
определение статуса работника системы детского оздоровления и отдыха |
2.4. Анализ содержания отдельных действующих инструкций и приведение их в соответствие с современными требованиями |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, управление труда Брянской области |
уточнение механизмов эффективной реализации действующих инструкций в сфере оздоровления и отдыха |
2.5. Проведение "круглого стола" по обсуждению нормативной базы в сфере оздоровления и отдыха |
ежегодно |
КДМ, управление труда, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения, финансовое управление Брянской области, федерация профсоюзов области |
уточнение условий и механизма реализации законов в сфере оздоровления и отдыха |
2.6. Согласование действующих инструктивных материалов, приведение их в соответствие с вновь принятыми требованиями в масштабах Российской Федерации |
весь период |
КДМ, Федерация профсоюзов области, областной координационный совет |
корректировка правовых рамок в сфере оздоровления и отдыха |
2.7. Разработка специальных документов, определяющих уровень требований к кадрам, привлекаемым для работы с детьми и молодёжью, для обеспечения их отдыха, оздоровления и занятости |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, управление труда, департамент общего и профессионального образования Брянской области |
повышение эффективности деятельности учреждений оздоровления и отдыха |
2.8. Разработка и направление в учреждения оздоровления и отдыха инструктивно-методических документов по определению приоритетов деятельности |
весь период |
КДМ, областной координационный совет |
нормативно-правовая поддержка учреждений оздоровления и отдыха. Обеспечение потребителей информацией |
3. Поддержка в финансовой сфере | |||
3.1. Формирование системы источников финансирования организации оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
2006 - 2009 гг. |
финансовое управление Брянской области, ГУ - Брянское региональное отделение ФСС РФ, КДМ |
развитие системы финансирования, организация совместных действий по её финансированию |
3.2. Проведение регионального конкурса программ и проектов в сфере оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
ежегодно |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населеления Брянской области, федерация профсоюзов области |
повышение эффективности взаимодействия учреждений оздоровления и отдыха |
3.3. Участие в российских конкурсах вариативных программ в сфере оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
ежегодно |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области |
расширение возможностей для привлечения средств федерального бюджета |
3.4. Частичное финансирование региональных программных проектов в сфере оздоровления и отдыха |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, областной координационный совет |
участие общественных объединений и учреждений дополнительного образования в реализации региональных программ по конкретным направлениям и мероприятиям |
3.5. Участие в конкурсах в сфере оздоровления и отдыха, проводимых зарубежными и российскими фондами |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, областной координационный совет |
расширение возможностей для привлечения финансовых средств |
4. Поддержка в сфере материально-технического обеспечения системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха | |||
4.1. Организация и проведение ежегодных ярмарок путёвок и услуг в сфере оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
ежегодно |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области, федерация профсоюзов области |
обеспечение потребителей информацией в сфере оздоровления и отдыха и расширение возможностей для учреждений оздоровления и отдыха в пропаганде своих услуг |
4.2. Формирование системы льгот, скидок для учреждений оздоровления и отдыха и их балансодержателей |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, финансовое управление Брянской области |
расширение возможностей для учреждений оздоровления и отдыха в решении материально-технических проблем |
4.3. Инициирование и поддержка деятельности балансодержателей учреждений оздоровления и отдыха по развитию и укреплению их материально-технической и спортивной базы и требований по музыкально-техническому оснащению |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, комитет по физической культуре и спорту, управление культуры Брянской области |
укрепление материальной базы региональной системы оздоровления и отдыха |
4.4. Поддержка и укрепление материально-технической и спортивной базы учреждений оздоровления и отдыха, находящихся в государственной собственности |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения, комитет по физической культуре и спорту Брянской области |
расширение сети учреждений, находящихся в государственной собственности |
4.5. Разработать рекомендации по созданию маркетинговой службы в сфере детского оздоровления и отдыха |
2006 г. |
КДМ, финансовое управление Брянской области |
эффективное развитие учреждений оздоровления и отдыха и системы в целом |
5. Поддержка в сфере информационного обеспечения системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха | |||
5.1. Развитие системы информирования о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере оздоровления и отдыха |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, областной координационный совет |
развитие системы обмена информацией, представляющей взаимный интерес |
5.2. Формирование и ведение регионального реестра учреждений оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, областной координационный совет |
обеспечение потребителей информацией в сфере оздоровления и отдыха |
5.3. Создание информационного банка лучших программ, проектов, передовых технологий и методик в сфере оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области |
обеспечение потребителей информацией в сфере оздоровления и отдыха |
5.4. Формирование комплексной системы компьютерных баз данных учреждений оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области |
обеспечение потребителей информацией в сфере оздоровления и отдыха |
5.5. Разработка и издание печатной, рекламной продукции о деятельности учреждений оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области |
обеспечение потребителей информацией в сфере оздоровления и отдыха |
5.6. Издание ежегодных специализированных информационных сборников, справочников о деятельности учреждений оздоровления и отдыха |
ежегодно |
КДМ, областной координационный совет |
обеспечение потребителей информацией в сфере оздоровления и отдыха |
5.7. Повышение роли средств массовой информации в освещении возможностей детского и молодёжного оздоровления и отдыха. Организация серии публикаций в региональных изданиях, передач на радио и телевидении |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения, комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области |
объединение потенциалов управлений и ведомств в сфере оздоровления и отдыха и использование возможностей средств массовой информации |
5.8. Взаимодействие органов исполнительной власти со средствами массовой информации с целью пропаганды и поддержки учреждений оздоровления и отдыха, пропаганды здорового образа жизни |
весь период |
КДМ, комитет по физической культуре и спорту, департамент общего и профессионального образования, комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области |
объединение усилий управлений и ведомств в сфере оздоровления и отдыха и повышение роли средств массовой информации в сфере оздоровления и отдыха |
5.9. Учреждение системы поощрений (премий, грантов, званий) за лучшее освещение деятельности в сфере оздоровления и отдыха (разработка и проведение конкурса журналистов по освещению проблем оздоровления и отдыха детей и молодёжи) |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения, комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области |
повышение роли средств массовой информации в деятельности учреждений оздоровления и отдыха |
5.10. Проведение пресс-конференций с представителями учреждений и ведомств по вопросам формирования постоянно действующих систем оздоровления и отдыха детей |
весь период |
КДМ, областной координационный совет |
обеспечение потребителей информацией в сфере оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
6. Поддержка в сфере научно-методического обеспечения системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха | |||
6.1. Привлечение учёных и педагогов-практиков к разработке концептуальных документов в сфере детского и молодёжного оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, областной координационный совет |
повышение степени научного обоснования при разработке документов в сфере оздоровления и отдыха |
6.2. Формирование заказа на перспективные исследования в сфере детского и молодёжного оздоровления и отдыха |
2006 - 2007 гг. |
КДМ, областной координационный совет |
повышение степени научного обоснования перспективных направлений эффективного развития системы детского оздоровления и отдыха |
6.3. Организация работы экспериментальных площадок (опорных центров) на базе учреждений оздоровления и отдыха, реализующих инновационные программы и проекты |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области, молодежные и детские общественные организации |
отработка моделей деятельности учреждений оздоровления и отдыха, распространение передового опыта |
6.4. Привлечение научных кадров к разработке и рецензированию вариативных программ |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области |
повышение уровня научно-методической и содержательной проработанности программ и проектов в сфере оздоровления и отдыха |
6.5. Участие во всероссийских, межрегиональных, научно-практических, учебно-методических семинарах, конференциях, фестивалях по обмену опытом работы |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области |
использование опыта других регионов в деятельности системы оздоровления и отдыха |
6.6. Проведение научно-практической конференции по проблемам научно-методического обеспечения деятельности учреждений детского и молодёжного оздоровления и отдыха |
ноябрь 2007 г. |
КДМ, департамент общего и профессионального образования Брянской области, молодежные и детские общественные организации |
повышение степени научного обоснования деятельности учреждений оздоровления и отдыха, приобщение руководителей к науке, а представителей науки к практической деятельности в системе оздоровления и отдыха |
6.7. Проведение социологических исследований, мониторингов на предмет востребованности направлений, форм и методов деятельности системы детского и молодёжного оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, областной координационный совет |
приведение деятельности учреждений оздоровления и отдыха в соответствие с запросами и потребностями детей и их родителей |
7. Поддержка в сфере кадрового обеспечения учреждений оздоровления и отдыха | |||
7.1. Изучение состояния кадрового потенциала системы оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
2006 г. |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области |
наличие и обновление данных в составе кадрового потенциала системы оздоровления и отдыха |
7.2. Развитие региональной системы подготовки и переподготовки кадров в системе оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управления социальной защиты населения, труда Брянской области |
формирование кадрового потенциала системы оздоровления и отдыха |
7.3. Разработка мер по социальной защите и гарантированности прав работников учреждений оздоровления и отдыха |
2006 - 2009 гг. |
КДМ, управления труда, социальной защиты населения Брянской области, общественные организации |
социально-правовая поддержка кадров системы оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
7.4. Внедрение инновационных проектов по подготовке кадров |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управления социальной защиты населения, труда, тарифно-ценовой политики и потребительского рынка, комитет по физкультуре и спорту Брянской области |
выявление и внедрение передового опыта в систему подготовки и переподготовки кадров учреждений оздоровления и отдыха |
7.5. Разработка, издание и распространение учебных программ, курсов по подготовке кадров в системе оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области, областные общественные организации |
формирование кадрового потенциала системы оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
7.6. Проведение региональных конкурсов профессионального мастерства по номинациям: руководитель учреждения оздоровления и отдыха; вожатый; педагог дополнительного образования; культорганизатор; повар |
ежегодно |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управления социальной защиты населения, тарифно-ценовой политики и потребительского рынка, культуры Брянской области |
формирование кадрового потенциала системы оздоровления и отдыха детей и молодёжи |
7.7. Формирование системы материальной поддержки и стимулирования деятельности кадров в сфере оздоровления и отдыха |
2006 - 2008 гг. |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управления социальной защиты населения, труда Брянской области |
социально-правовая и материальная поддержка, стимулирование кадров системы оздоровления и отдыха |
8. Организация межрегионального взаимодействия в сфере детского и молодёжного оздоровления и отдыха | |||
8.1. Организация межрегиональных и международных обменов в сфере оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования Брянской области |
использование зарубежного опыта в сфере оздоровления и отдыха |
8.2. Участие в межрегиональных и международных программах и проектах в сфере оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, департамент общего и профессионального образования, управление социальной защиты населения Брянской области |
использование зарубежного опыта в сфере оздоровления и отдыха |
8.3. Участие в международных и межрегиональных семинарах, совещаниях, стажировках в сфере оздоровления и отдыха |
весь период |
КДМ, областной координационный совет |
развитие инновационных тенденций в сфере оздоровления и отдыха |
* КДМ - комитет по делам молодежи администрации области.
** ФСС РФ - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 21 февраля 2006 г. N 120 "О концепции развития системы оздоровления и отдыха детей и молодежи в Брянской области на 2006 - 2009 годы"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 10 марта 2006 г. N 9
Постановлением Правительства Брянской области от 19 августа 2024 г. N 377-П настоящий документ признан утратившим силу с 22 августа 2024 г.