Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
и критерии конкурсного отбора лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений для присуждения премии Губернатора Брянской области
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 6 февраля 2006 г. N 76)
1. Критерии конкурсного отбора учителей
Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
Учитель, заявивший о своем участии в конкурсном отборе учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, не может выдвигать свою кандидатуру на участие в данном конкурсе.
1.1. Критерии участия:
учитель имеет высшее профессиональное образование;
учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;
основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение;
стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;
учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки (в исключительных случаях, в условиях малокомплектных сельских школ учебная педагогическая нагрузка должна составлять не менее половины ставки);
учитель имеет поддержку профессионального сообщества.
1.2. Критерии отбора:
позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;
позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;
использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, "круглые столы" и др.);
повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания;
сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
2. Порядок конкурсного отбора учителей
Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется в два этапа.
Первый этап (январь - май)
2.1. Выдвижение педагогических работников (далее - претенденты) на соискание денежного поощрения может производиться:
органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и т. д.);
профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (муниципальные предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др. далее - заявители).
2.2. Документы на претендента представляются заявителем в региональную конкурсную комиссию (далее - конкурсная комиссия) в соответствии с перечнем.
2.3. Перечень документов (заверенных копий на претендента), представляемых в конкурсную комиссию для технической экспертизы по критериям участия:
копия диплома о высшем образовании;
копия трудовой книжки претендента;
представление заявителя;
копия тарификационного листа или приказа, подтверждающего наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году;
копия аттестационного листа;
ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
аналитическая справка (аналитический отчет) претендента, утвержденная заявителем.
2.4. Техническую экспертизу пакета документов претендента по критериям участия осуществляет конкурсная комиссия.
2.5. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются претенденты, представившие полный набор документов, соответствующих всем критериям участия.
Второй этап (июнь - август)
2.6. Совет администрации Брянской области по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - совет) определяет гражданские экспертные организации числом не менее трех (ассоциации родителей, попечителей, выпускников, экспертов, работодателей; советы ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки; прочие общественные организации), которые будут осуществлять экспертную оценку претендентов по критериям отбора.
2.7. Процедура экспертизы, объем аналитической справки (аналитического отчета) претендента для экспертизы по критериям отбора и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по пятибалльной шкале) устанавливаются решением совета, доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.
2.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов претендентов, прошедших во второй этап конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности претендентов по критериям отбора гражданскими институтами производится на основании аналитической справки (аналитического отчета) претендента.
2.9. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия составляет рейтинг претендентов.
2.10. Совет формирует список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальным органом управления образования департаментом общего и профессионального образования Брянской области, и в срок до 15 августа текущего года представляет его на утверждение Губернатору Брянской области.
2.11. Общий список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения утверждается постановлением администрации области на основании документов, представленных советом, не позднее 25 сентября текущего года.
2.12. Постановление администрации области об утверждении лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения доводится до победителя конкурса.
2.13. Победитель конкурса награждается Благодарностью Губернатора Брянской области.
Примечание. Процедура отбора претендентов и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном уровне аналогичен процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.
Порядок
экспертизы документов претендентов по критериям отбора и установления их рейтинга на областном уровне
I. Общие положения
1. К экспертизе документов по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются претенденты, успешно прошедшие техническую экспертизу областной конкурсной комиссии
2. Экспертную оценку претендентов осуществляют гражданские институты по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.
3. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу отдельно для городских и сельских претендентов.
4. Целью экспертизы является:
экспертная оценка критериев отбора по пятибалльной шкале;
выстраивание рейтинговой шкалы.
II. Документы для экспертизы по критериям отбора
Муниципальная конкурсная комиссия представляет в областную конкурсную комиссию документы (в трех экземплярах) претендентов, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с выделенной квотой.
Для технической экспертизы:
представление на участие в конкурсе:
органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и т.д.);
профессиональной педагогической ассоциации или объединения, созданных в установленном порядке (муниципальное предметное методическое объединение, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее - заявитель);
копия диплома о высшем педагогическом образовании;
копия трудовой книжки;
копия тарификационного листа или приказа, подтверждающего наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году для учителя городской школы (для учителя малокомплектной сельской школы учебная педагогическая нагрузка должна составлять не менее половины ставки);
копия аттестационного листа о наличии высшей или первой квалификационной категории;
ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
аналитическая справка.
Для экспертизы по критериям отбора претендента представляется аналитическая справка, состоящая из документов, указанных в разделе III.
Документы обсуждаются органом управления общеобразовательного учреждения и заверяются его руководителем или учредителем. Аналитическая справка заверяется заявителем претендента.
III. Оценка критериев отбора претендента
Каждый критерий отбора оценивается по пятибалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.
3.1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года (максимальное количество баллов - 5)
N п. п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Диаграмма сравнительного анализа результатов уровня качества знаний и успеваемости постоянного контингента обучающихся (указать средний показатель по школе) |
положительная динамика или результаты стабильно ровные (выше среднего показателя по школе) - 2 балла |
|
2 |
Копии дипломов, грамот, приказов и других документов, подтверждающих достижения обучающихся |
наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов и т.п. международных и всероссийских (окружных и зональных) - 2 балла; областных - 1 балл |
|
Итого (сумма баллов) |
|
3.2 Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам (максимальное количество баллов - 5)
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
Справка администрации образовательного учреждения о внеурочной деятельности по преподаваемым предметам |
ведение факультативных занятий по предмету - 1 балл; наличие авторских разработок элективных курсов, программ по профильной подготовке, изданных или подготовленных к изданию учебно-методических материалов, пособий и т.п. - 2 балла; организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся -2 балла |
|
Итого (сумма баллов) |
|
|
3.3. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Копии дипломов, грамот (справок) и т.п. об участии коллектива класса (группы учащихся класса) в творческих проектах, конкурсах, смотрах и т.п. за последние 3 года |
победитель или призер конкурса и т.п. - 1 балл; нет - 0 баллов |
|
2 |
Справка о правонарушениях учащихся класса за последние 3 года |
отсутствие правонарушений - 1 балл; наличие правонарушений - 0 баллов |
|
3 |
Справка об участии класса в жизни социума (школы, микрорайона, села, города и т.п.) за последние 3 года (в этом пункте баллы не суммируются - выбирается максимально возможный балл) |
участие на уровне школы - 1 балл; участие на уровне школы, микрорайона, села, города и т.п. - 2 балла |
|
4 |
Справка о пропуске занятий без уважительных причин учащимися класса за последние 3 года |
пропусков нет - 1 балл; пропуски имеются - 0 баллов |
|
Итого (сумма баллов - не более 5) |
3.4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Справка администрации образовательного учреждения об использовании современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе |
использование учителем современных образовательных технологий в обучении и в воспитательной работе - 1 балл; данное положение не реализуется - 0 баллов; использование в обучении и в воспитательной работе информационно-коммуникационных технологий - 1 балл; данное положение не реализуется - 0 баллов, наличие авторских (собственных) мультимедийных продуктов (комплексов) и их применение - 3 балла; данное положение не реализуется - 0 баллов |
|
Итого (сумма баллов - не более 5) |
|
3.5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, "круглые столы" и др.)
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Информационная справка отдела образования об обобщении опыта работы учителя |
опыт обобщен: на региональном уровне - 2 балла |
|
Публикации (копии) в периодических изданиях, книги, брошюры, методические рекомендации, пособия, дидактические материалы, разработанный учителем образовательно-информационный сайт в Интернете (с указанием адреса) и т.д. с указанием библиографических (выходных) данных (в этом пункте баллы не суммируются - выбирается максимально возможный балл) |
на федеральном уровне - 3 балла; на региональном уровне - 2 балла; на муниципальном уровне - 1 балл |
|
|
Итого (сумма баллов) |
|
3.6. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) научного звания (максимальное количество баллов - 5)
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Копии удостоверений о повышении квалификации, переподготовке, обучении в аспирантуре, дипломов о присвоении ученой степени и (или) научного звания за последние 3 года (в этом пункте баллы не суммируются - выбирается максимально возможный балл) |
наличие одного удостоверения о повышении квалификации, переподготовке - 1 балл; наличие документов о повышении квалификации, переподготовке по нескольким направлениям педагогической деятельности за последние 3 года - 3 балла, наличие документов о повышении квалификации, переподготовке по нескольким направлениям педагогической деятельности за последние 3 года и обучение в аспирантуре - 4 балла; наличие диплома о присвоении ученой степени и удостоверения о повышении квалификации, переподготовке за последние 3 года - 5 баллов |
1 |
3.7. Сотрудничество с учреждениями профессионального образования
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Справка об участии в повышении квалификации в качестве лектора (преподавателя), проведении мастер-классов, активном участии в научно-практических конференциях, семинарах, "круглых столах" в БИПКРО, Брянском государственном университете им. И.Г. Петровского и т.п. на протяжении трех лет. Справка заверяется руководителями учреждений профессионального образования |
работает в качестве лектора (преподавателя); проведение мастер-классов; организатор научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" |
|
Оценка: 1 балл - данное положение успешно выполняется;
0 баллов - данное положение не реализуется.
Максимальное количество баллов - 3.
3.8. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
N п.п. |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Копии дипломов, грамот, приказов и т.п. |
является победителем или финалистом всероссийского конкурса - 5 баллов; является победителем или лауреатом областного конкурса - 4 балла; является победителем муниципального конкурса или участником регионального конкурса - 3 балла; является участником муниципального конкурса - 1 балл; неучастие - 0 баллов |
- |
Баллы не суммируются |
Примечание. Учитывается наивысшее достижение претендента в конкурсах (в течение последних трех лет)
IV. Порядок и сроки проведения экспертизы
4.1. Областная конкурсная комиссия передает документы претендентов для экспертизы по критериям участия и документы претендентов для экспертизы по критериям отбора в гражданские экспертные институты, определенные советом, для экспертной оценки по критериям отбора.
4.2. Экспертная оценка документов претендентов проводится гражданскими институтами в течение 15 дней.
4.3. Количество экспертов определяет гражданский институт самостоятельно (но не менее 4 человек).
4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора претендента и заполняет следующие формы:
Таблица 1
Ф.,И.,О.# претендента
(город, село) ______________________________________
Критерий | 4.1.1 | 4.1.2 | 4.1.3 | 4.1.4 | 4.1.5 | 4.1.6 | 4.1.7 | 4.1.8 | Общая сумма баллов |
Балл |
Дата
Подпись эксперта ________________________________________________ Ф.,и.,о
4.5. Гражданский институт выводит среднюю оценку общей суммы баллов критериев отбора по каждому претенденту (город, село) и заполняет следующие формы:
Сводная таблица 1
экспертной оценки претендентов
(город) ____________________________________
(наименование гражданского института)
N п.п. |
Ф.,и.,о. претендента | Средняя оценка критериев отбора* |
1 | ||
2 | ||
... |
Дата
Подпись руководителя ____________________________________________ Ф.,и.,о
М П.
* Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых
Сводная таблица 2
экспертной оценки претендентов
(село) ____________________________________
(наименование гражданского института)
N п.п. |
Ф.,и.,о. претендента | Средняя оценка критериев отбора* |
1 | ||
2 | ||
... |
Дата
Подпись руководителя ____________________________________________ Ф.,и.,о
М П.
* Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых
4.6. Гражданский институт представляет в областную конкурсную комиссию заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки и все документы претендентов, полученные на экспертизу
V. Определение рейтинга претендентов
5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных гражданскими экспертными институтами, областная конкурсная комиссия в течение трех дней с даты поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок претендентов по следующим формам
Сводная таблица претендентов (город)
N п.п. |
Ф.,и.,о. | Гражданские экспертные институты |
Общая сумма баллов |
||
1 | 2 | 3 | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
... |
Председатель областной
конкурсной комиссии __________________________________________ (Ф, и, о.)
Сводная таблица претендентов (село)
N п.п. |
Ф.,и.,о. | Гражданские экспертные институты |
Общая сумма баллов |
||
1 | 2 | 3 | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
... |
Председатель областной
конкурсной комиссии __________________________________________ (Ф, и, о.)
5.2. На основании результатов сводной таблицы областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу (таблицу) претендентов по убывающей общей сумме баллов:
Рейтинговая таблица претендентов (город)
N п.п. |
Ф.,и.,о. претендента | Общая сумма баллов |
1 | ||
2 | ||
... |
Председатель областной
конкурсной комиссии ________________________________________ (Ф,. и,. о.)
Рейтинговая таблица претендентов (село)
N п.п. |
Ф.,и.,о. претендента | Общая сумма баллов |
1 | ||
2 | ||
... |
Председатель областной
конкурсной комиссии __________________________________________ (Ф,.и,.о.)
5.3. Рейтинговые таблицы претендентов областной конкурсной комиссией направляются в совет по реализации приоритетных национальных проектов при Губернаторе Брянской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.