Постановление Администрации Брянской области
от 8 апреля 2004 г. N 223
"Об утверждении Положения об управлении труда Брянской области"
Постановлением Администрации Брянской области от 21 февраля 2007 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации области от 9 января 2004 г. N 6 "О перечне исполнительных органов государственной власти Брянской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении труда Брянской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам райгорадминистраций создавать отделы по труду, предусматривая должность специалиста по охране труда, кандидатуры руководителя органа по труду и специалиста по охране труда согласовывать с управлением труда Брянской области.
3. Считать утратившим силу постановление администрации области от 20 декабря 2002 г. N 524 "Об утверждении Положения об управлении труда администрации Брянской области".
Губернатор |
Ю.Е. Лодкин |
Положение
об управлении труда Брянской области
(утв. постановлением администрации Брянской области от 8 апреля 2004 г. N 223)
I. Общие положения
1. Управление труда Брянской области (далее - управление) является государственным органом исполнительной власти Брянской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере труда.
2. Управление труда возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
3. Начальник управления назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области.
Начальник управления назначает и освобождает от должности работников управления.
4. Управление труда имеет организационную структуру, состоящую из:
руководства управления (начальник управления, заместители начальника управления);
отделов.
На работников управления распространяется Закон Брянской области "О государственной службе в Брянской области".
Структура и штатное расписание управления труда утверждается постановлением администрации области.
5. В своей деятельности управление труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Минтруда России, нормативно-правовыми актами законодательных и исполнительных органов власти области, а также настоящим Положением.
6. Управление труда является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, финансируется из областного бюджета.
Имущество управления является собственностью Брянской области и находится в оперативном управлении.
Реорганизация и ликвидация управления труда осуществляется в соответствии с постановлением администрации области.
При реорганизации, ликвидации управления или прекращении работы с охраняемыми сведениями обеспечивается сохранность сведений и их носителей, составляющих государственную тайну.
7. Управление имеет расчетный счет в управлении федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Юридический адрес управления труда: 241021, г. Брянск, ул. Димитрова, 88
II. Основные задачи
Основными задачами управления труда являются:
1) осуществление государственной политики в социально-трудовой сфере;
2) проведение анализа основных показателей социально-трудовой сферы области;
3) проведение работы по вопросам оплаты труда в организациях всех форм собственности, в том числе по регулированию оплаты труда руководителей государственных предприятий;
4) участие в подготовке предложений по повышению уровня жизни и реальных доходов населения, совершенствованию региональной социальной политики;
5) подготовка предложений по совершенствованию федеральных, областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, его оплаты и охраны, социальной политики;
6) совершенствование системы социального партнерства в трудовых отношениях на региональном уровне;
7) организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, работодателями (их объединениями) и профсоюзными организациями (их объединениями) и участие в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);
8) проведение государственной политики и государственное управление охраной труда на территории области;
9) осуществление государственной экспертизы условий труда;
10) участие в разработке предложений по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения, предоставлению ежегодных дополнительных отпусков и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
11) участие в развитии человеческих ресурсов.
III. Функции
В соответствии с возложенными задачами управление труда осуществляет следующие функции:
1. В вопросах комплексных проблем социального развития:
1) подготавливает с участием государственных органов Брянской области предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда;
2) подготавливает проекты областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов;
3) осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) организует и проводит мониторинг социально-трудовой сферы области с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности;
5) организует работу областных комиссий по предотвращению критических ситуаций на рынке труда городов и районов, входящих в состав Брянской области;
6) анализирует состояние внутрипроизводственного обучения персонала в организациях области:
7) подготавливает информационно-аналитические материалы о положении дел в сфере труда и предложения к прогнозам социального развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
8) принимает участие в разработке областных социальных программ.
2. В вопросах оплаты труда, уровня жизни и доходов населения:
1) проводит по единой методологии разработку проектов потребительской корзины населения области, расчеты величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения, сравнительный анализ уровня жизни населения области, соседних областей Центрального федеральной округа и России в целом;
2) проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного содержания государственных (муниципальных) служащих;
3) организует работу областной комиссии по регулированию оплаты труда руководителей государственных предприятий и осуществляет контроль за исполнением решений комиссии;
4) организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;
5) осуществляет контроль за правильностью проведения тарификации работ и установлению разрядов рабочим в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
6) осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки (ETC) и т.д.);
7) изучает вопросы нормирования труда в организациях области;
8) принимает участие в подготовке материалов по обоснованности расчетов затрат на оплату труда при установлении тарифов на электроэнергию, водоснабжение и водоотведение;
9) проводит методическую и разъяснительную работу по вопросам реализации норм Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части предоставления социально-трудовых льгот и выплаты соответствующих компенсаций.
3. В вопросах социального партнерства и трудовых отношений:
1) подготавливает с участием заинтересованных служб предложения по совершенствованию системы социального партнерства и осуществляет подготовку проектов законов, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам развития системы социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров;
2) организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
3) организует разработку и заключение регионального соглашения между администрацией области, федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей области;
4) разрабатывает мероприятия по реализации регионального соглашения с учетом предложений государственных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и осуществляет контроль за их выполнением;
5) проводит в целях подготовки материалов для заседаний областной трехсторонней комиссии проверки выполнения обязательств регионального соглашения в организациях всех форм собственности;
6) участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений на региональном уровне, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
7) осуществляет методическое руководство по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров;
8) проводит экспертизу и уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций федеральной и областной форм собственности;
9) осуществляет контроль за выполнением условий коллективных договоров и соглашений в организациях всех форм собственности;
10) содействует урегулированию коллективных трудовых споров в организациях области и при необходимости принимает участие в их разрешении в качестве посредников (трудовых арбитров).
4. В вопросах условий и охраны труда:
1) осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
2) организует разработку проектов нормативных правовых актов и областных программ улучшения условий и охраны труда;
3) обеспечивает взаимодействие в решении проблем условий и охраны труда органов государственного надзора и контроля за охраной труда, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов в реализации государственной политики в области охраны труда;
4) организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда;
5) проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, разрабатывает предложения по их предупреждению;
6) организует и проводит обучение и проверку знаний, в том числе внеочередную, по охране труда руководителей, специалистов и работников организаций в установленном порядке;
7) выдает разрешения обучающим организациям области на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
8) организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, без применения которых запрещена работа соответствующими нормативными актами;
9) направляет в установленном порядке в суд требование о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения при наличии заключения государственной экспертизы условий труда;
10) проводит экспертизу условий труда в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выдает предписания об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии; предоставлением работникам организаций в соответствии с законодательством компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда; качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
11) проводит экспертизу условий труда в проектах строительства новых и реконструируемых предприятий путем экспертной оценки соответствия проектных решений по вопросам условий и охраны труда требованиям законодательных и нормативных правовых актов с выдачей заключений;
12) дает обязательные для работодателя представления о приостановлении принятых в организации решений по льготном) пенсионному законодательству по спискам N 1 и 2 и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству;
13) вносит в орган, назначающий льготную пенсию, предложения о взыскании с организаций денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение;
14) проводит государственную экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работников представительных органов;
15) выдает разрешения организациям на право проведения оценки травмобезопасности рабочих мест для аттестации их по условиям труда;
16) участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
17) разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по:
обобщению и распространению передового опыта в области условий и охраны труда;
организации выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений вредных производственных факторов, совещаний-семинаров по проблемам условий и охраны труда;
18) оказывает помощь организациям области в проведении аттестации рабочих мест организаций области с последующей сертификацией работ по охране труда.
IV. Права и обязанности
1. Управление труда имеет право:
а) подготавливать проекты законов Брянской области, нормативно-правовых актов администрации области;
б) издавать правовые акты в форме приказов по вопросам своего ведения;
в) осуществлять контроль за реализацией нормативно-правовых актов по вопросам социально-трудовой сферы;
г) в установленном порядке запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзора и контроля, государственных органов области, организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной и ведомственной статистической отчетностью, необходимые для осуществления функций, возложенных на управление;
д) проводить в организациях всех форм собственности проверки выполнения условий соглашений и коллективных договоров, а также соблюдения действующего законодательства о труде;
е) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции управления труда;
ж) проводить экспертизу условий труда в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
з) давать разъяснения о применении нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
и) может являться учредителем образовательных учреждений по охране труда и других некоммерческих организаций, создаваемых на территории области;
к) оказывать консультативно-методическую помощь муниципальным образованиям и организациям области в реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
л) направлять в федеральные, областные и районные средства массовой информации материалы по вопросам, входящим в компетенцию управления;
м) принимать участие в судебных заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
н) осуществлять иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству Российской Федерации.
2. Должностные лица управления труда имеют право ознакомления в организациях области независимо от их организационно-правовых форм с документами, необходимыми для выполнения возложенных на управление труда задач.
3. Начальник управления:
3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления труда на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
3.2. Формирует кадровую политику в управлении труда.
3.3. Распределяет обязанности между заместителями начальника управления труда.
3.4. Обеспечивает документальный и финансовый контроль за расходованием средств и использованием имущества.
3.5. Издает приказы по деятельности управления.
3.6. Поощряет и налагает взыскания на работников управления.
3.7. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда.
3.8. Несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению с охраняемыми сведениями.
V. Взаимоотношения. Связи
Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственного надзора и контроля, с государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 8 апреля 2004 г. N 223 "Об утверждении Положения об управлении труда Брянской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Брянской области от 21 февраля 2007 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу