Постановление Администрации Брянской области
от 20 декабря 2002 г. N 524
"Об утверждении Положения об управлении труда администрации Брянской области"
Постановлением Администрации Брянской области от 8 апреля 2004 г. N 223 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. N 480 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1205, от 03.05.2001 N 341 и от 06.09.2001 N 663), Законами "О внесении изменений и дополнений в Закон Брянской области "О государственной службе в Брянской области" от 18.01.2002 N 2-З и от 04.04.2002 N 20-З постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении труда администрации Брянской области (прилагается).
2. Управлению труда администрации Брянской области оказывать консультативно-методическую помощь муниципальным образованиям области в реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.
3. Рекомендовать главам райгорадминистраций согласовывать с управлением труда администрации Брянской области кандидатуры на должность руководителей органов по труду.
4. Считать утратившим силу постановление администрации области от 25 июня 2001 г. N 286 "Об утверждении Положения об управлении труда администрации Брянской области".
Губернатор |
Ю.Е. Лодкин |
Положение
об управлении труда администрации Брянской области
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 20 декабря 2002 г. N 524)
I. Общие положения
1. Управление труда администрации Брянской области является государственным органом исполнительной власти Брянской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере труда.
2. Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
3. В своей деятельности управление труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Минтруда России, нормативно-правовыми актами законодательных и исполнительных органов власти области, а также настоящим Положением.
4. Управление труда администрации Брянской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, финансируется из областного бюджета.
5. Структура и штатное расписание управления труда утверждаются губернатором области.
6. Реорганизация и ликвидация управления труда осуществляется в соответствии с постановлением администрации области.
7. В состав управления труда входят работники, являющиеся государственными служащими в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Брянской области, и работники, не отнесенные к государственным служащим.
II. Задачи управления
Основными задачами управления труда являются:
1) осуществление государственной политики в социально-трудовой сфере;
2) проведение анализа основных показателей социально-трудовой сферы области;
3) проведение работы по вопросам оплаты труда в организациях всех форм собственности, в том числе по регулированию оплаты труда руководителей государственных предприятий;
4) участие в подготовке предложений по повышению уровня жизни и реальных доходов населения, совершенствованию региональной социальной политики;
5) подготовка предложений по совершенствованию федеральных, областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, его оплаты и охраны, социальной политики;
6) совершенствование системы социального партнерства в трудовых отношениях на региональном уровне;
7) организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления, работодателями (их объединениями) и профсоюзными организациями (их объединениями) и участие в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);
8) проведение государственной политики и государственное управление охраной труда на территории области;
9) осуществление государственной экспертизы условий труда;
10) участие в разработке предложений по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения, предоставлению ежегодных дополнительных отпусков и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
11) участие в развитии человеческих ресурсов.
III. Функции (обязанности) управления
В соответствии с возложенными на него задачами управление труда осуществляет следующие функции:
1. В области комплексных проблем социального развития
1) подготавливает с участием государственных органов Брянской области предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда;
2) подготавливает проекты областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов;
3) организует и проводит мониторинг социально-трудовой сферы области с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Брянской области, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности;
4) подготавливает информационно-аналитические материалы о положении дел в сфере труда и предложения к прогнозам социального развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
5) принимает участие в разработке областных социальных программ.
2. В области оплаты труда, уровня жизни и доходов населения
1) проводит по единой методологии разработку проектов потребительской корзины населения области, расчеты величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения, сравнительный анализ уровня жизни населения области, соседних областей Центрального района и России в целом;
2) организует работу областной комиссии по регулированию оплаты труда руководителей государственных предприятий и осуществляет контроль за исполнением решений комиссии;
3) организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;
4) осуществляет контроль за правильностью проведения тарификации работ и установлением разрядов рабочим в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
5) осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ETC и так далее);
6) изучает состояние нормирования труда в организациях области;
7) принимает участие в подготовке материалов по обоснованности расчетов затрат на оплату труда при установлении тарифов на электроэнергию, водоснабжение и водоответвление# для заседаний региональной энергетической комиссии;
8) проводит консультативно-разъяснительную работу по вопросам реализации норм Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части предоставления льгот и компенсаций работающим.
3. В области социального партнерства в трудовых отношениях
1) подготавливает с участием заинтересованных служб предложения по совершенствованию системы социального партнерства и осуществляет подготовку проектов законов, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам развития системы социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров;
2) организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
3) организует разработку и заключение регионального соглашения между администрацией области, федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей области;
4) разрабатывает мероприятия по реализации регионального соглашения с учетом предложений государственных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и осуществляет контроль за их выполнением;
5) анализирует и обобщает информации# государственных органов Брянской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана мероприятий по реализации регионального соглашения администрацией области;
6) проводит в целях подготовки материалов для заседаний областной трехсторонней комиссии проверки выполнения обязательств регионального соглашения в организациях всех форм собственности;
7) участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений на региональном уровне, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
8) осуществляет методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров;
9) проводит экспертизу и уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций федеральной и областной форм собственности;
10) осуществляет контроль за выполнением условий коллективных договоров и соглашений в организациях всех форм собственности;
11) содействует урегулированию коллективных трудовых споров в организациях области и при необходимости принимает участие в их разрешении в качестве посредника (трудового арбитра).
4. В области условий и охраны труда
1) осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
2) организует разработку проектов нормативных правовых актов и областных программ улучшения условий и охраны труда;
3) обеспечивает взаимодействие в решении проблем условий и охраны труда органов государственного надзора и контроля за охраной труда, государственной экспертизы условий труда, объединений работодателей и профессиональных союзов в реализации государственной политики в области охраны труда;
4) проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, разрабатывает предложения по их предупреждению;
5) организует и проводит обучение и проверку знаний, в том числе внеочередную, по охране труда руководителей, специалистов и работников организаций в установленном порядке;
6) выдает разрешения обучающим организациям области на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
7) организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, без применения которых запрещена работа соответствующими нормативными актами;
8) направляет в установленном порядке в суд требование о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения при наличии заключения государственной экспертизы условий труда;
9) проводит экспертизу условий труда в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выдает предписания об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за: соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда; правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии; предоставлением работникам организаций в соответствии с законодательством компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда; качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
10) проводит экспертизу условий труда в проектах строительства новых и реконструируемых предприятий путем экспертной оценки соответствия проектных решений по вопросам условий и охраны труда требованиям законодательных и нормативных правовых актов с выдачей заключений;
11) дает обязательные для работодателя представления о приостановлении принятых в организации решений по льготному пенсионному законодательству по спискам N 1 и 2 и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству;
12) вносит в орган, назначающий льготную пенсию, предложения о взыскании с организаций денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение;
13) выдает заключения о состоянии охраны труда при лицензировании видов деятельности организаций;
14) выдает разрешения организациям на право проведения оценки травмобезопасности рабочих мест для аттестации их по условиям труда;
15) участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
16) разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по:
обобщению и распространению передового опыта в области условий и охраны труда;
организации выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений вредных производственных факторов, совещаний-семинаров по проблемам условий и охраны труда;
17) оказывает помощь организациям области в проведении аттестации рабочих мест организаций области с последующей сертификацией работ по охране труда.
Структура управления труда
Для выполнения возложенных на управление труда задач и функций в состав управления входят отделы:
оплаты труда и трудовых отношений;
анализа и координации работ по вопросам социально-трудовой сферы;
государственного управления охраной труда;
государственной экспертизы условий труда;
организационно-правовой работы;
бухгалтерского учета и отчетности.
IV. Права управления труда
1. Управление труда имеет право:
а) подготавливать проекты законов Брянской области, нормативно-правовых актов администрации области;
б) осуществлять контроль за реализацией нормативно-правовых актов по вопросам социально-трудовой сферы;
в) в установленном порядке запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзора и контроля, государственных органов области, организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для осуществления функций, возложенных на управление;
г) проводить в организациях всех форм собственности проверки по соблюдению действующего законодательства о труде, его оплате и охране;
д) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции управления труда;
е) проводить экспертизу условий труда в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
ж) давать разъяснения о применении нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
з) может являться учредителем образовательных учреждений по охране труда и других некоммерческих организаций, создаваемых на территории области;
и) оказывать консультативно-методическую помощь муниципальным образованиям и организациям области в реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
к) направлять в федеральные, областные и районные средства массовой информации материалы по вопросам, входящим в компетенцию управления;
л) принимать участие в судебных заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
м) осуществлять иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству Российской Федерации.
2. Должностные лица управления труда имеют право ознакомления в установленном порядке в организациях области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности с документами, необходимыми для выполнения возложенных на управление труда задач.
V. Организация работы управления труда
Управление труда возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором области.
Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью управления труда на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
1. Начальник управления труда назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей в соответствии с законодательством о государственной службе по согласованию с заместителем губернатора области, координирующим работу управления труда, и заместителем губернатора области по работе с территориями и муниципальными образованиями.
Распределяет обязанности между заместителями начальника управления труда.
2. Начальник управления труда:
2.1. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о государственной службе Брянской области.
2.2. Формирует кадровую политику в управлении труда.
2.3. Обеспечивает документальный и финансовый контроль за расходованием средств и использованием имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 20 декабря 2002 г. N 524 "Об утверждении Положения об управлении труда администрации Брянской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Брянской области от 8 апреля 2004 г. N 223 настоящее постановление признано утратившим силу