Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Порядок
образования районных фондов финансовой поддержки поселений и методика распределения дотаций из указанных фондов
Районные фонды финансовой поддержки поселений могут образовываться в составе бюджетов муниципальных районов и распределяться с целью выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, а также собственных доходов бюджетов муниципальных районов.
Размер дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, формируемых за счет субвенций бюджетам муниципальных районов из Регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, определяется в соответствии с методикой, установленной настоящим Законом.
Размер дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, формируемых за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, определяется в соответствии со следующей методикой.
Методика
распределения дотаций бюджетам поселений
из районных фондов финансовой поддержки поселений
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИДПi / ИБРi,
где
БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Расчет индекса доходного потенциала поселения.
Индекс доходного потенциала (ИДПi) - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые потенциально могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики на территории поселения.
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПi = ((НПi - СПi + Дотi(П)) /Hi) / (НП + Дот(П)) /Н),
где
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного
муниципального района;
СПi - размер субвенции из бюджета i-го поселения в областной бюджет,
утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
Дотi(П) - расчетный размер дотаций i-му поселению из бюджета
муниципального района, предоставляемых за счет субвенций из Регионального
фонда компенсаций;
Hi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в
состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района;
Дот (П) - суммарный расчетный размер дотаций поселениям из бюджета
муниципального района, предоставляемых за счет субвенций из Регионального
фонда компенсаций;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Перечень налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, единый сельскохозяйственный налог и другие налоговые доходы.
Расчет налоговых потенциалов по налоговым доходам производится исходя из показателей уровня экономического развития (налоговой базы) поселений, прогноза поступлений налоговых доходов с территорий всех поселений, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПi = сумма (НПij),
где
HПi - налоговый потенциал i-го поселения;
сумма - знак суммирования;
HПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселения.
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем) оценка расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Показатели индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей поселений, определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
ИБРi = (Pacxi / Чi) / (Pacx / Ч),
где
ИБPi- индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Pacxi - общая сумма нормативных расходов i-го поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов поселений данного
муниципального района;
Ч - численность постоянного населения поселений данного
муниципального района.
Нормативные расходы по отдельным видам расходных обязательств поселений рассчитываются исходя из численности потребителей бюджетных услуг i-го поселения и единых норм расходов на одного потребителя бюджетных услуг с учетом их фактически сложившегося уровня.
Распределение средств районных фондов финансовой поддержки поселений, формируемых за счет собственных доходов бюджета данного муниципального района
Районные фонды финансовой поддержки поселений, формируемые за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, распределяются между поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дотi = райФФППс * Ti/T,
где
Дотi - размер дотации i-му поселению из районного фонда финансовой
поддержки поселений;
райФФППс - объем районного фонда финансовой поддержки поселений,
образуемого за счет собственных доходов бюджета данного муниципального
района;
Тi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной
обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню
расходных обязательств поселений данного муниципального района в
планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального
района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тi = (НП / Ч) * (БОср - БОi) * ИБРi * Чi,
где
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности i-го поселения до уровня бюджетной обеспеченности,
соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного
муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района,
учтенный в методике;
Ч - численность постоянного населения поселений данного
муниципального района;
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального
района в планируемом году;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения
данного муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения данного
муниципального района;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения данного
муниципального района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
БОср = (НП - СП + Дот(П) + райФФППс) / (НП - СП + Дот(П)),
где
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района,
учтенный в методике;
СП - общий размер субвенций из бюджетов поселений данного
муниципального района в областной бюджет, утвержденный законом об
областном бюджете на очередной финансовый год;
Дот (П) - суммарный расчетный размер дотаций поселениям из бюджета
муниципального района, предоставляемых за счет субвенций из Регионального
фонда компенсаций;
райФФППс - объем районного фонда финансовой поддержки поселений,
образуемый за счет собственных доходов бюджета данного муниципального
района.
В расчете распределения районных фондов финансовой поддержки поселений в целях учета удорожающих (удешевляющих) факторов стоимости предоставления бюджетных услуг могут применяться следующие коэффициенты:
1) коэффициент масштаба:
М
K i = (0,6 * Hi + 0,4 * Hсp) / Hi,
где
М
K i - коэффициент масштаба в i-м поселении;
Hi - численность постоянного населения i-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих
в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
у
К i = 1 + УВГi,
где
у
К i - коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
УВГi - удельный вес городского населения i-го поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.