Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Методика
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИДПi / ИБРi,
где
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала (ИДПi) - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые потенциально могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики на территории поселения.
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПi = ((НПi - СПi) / Нi)/ (НП) / Н),
где
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного
муниципального района;
СПi - размер субвенции из бюджета i-го поселения в областной бюджет,
утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
Hi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего
в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Перечень налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, единый сельскохозяйственный налог и другие налоговые доходы.
Расчет налоговых потенциалов по налоговым доходам производится исходя из показателей уровня экономического развития (налоговой базы) поселений, прогноза поступлений налоговых доходов с территорий всех поселений, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПi = сумма (НПij),
где
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
сумма - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселения.
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем) оценка расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Показатели индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей поселений, определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
ИБРi = (Расхi / Чi) / (Расх / Ч),
где
ИБРi- индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Pacxi - общая сумма нормативных расходов i-го поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов поселений данного
муниципального района;
Ч - численность постоянного населения поселений данного
муниципального района.
Нормативные расходы по отдельным видам расходных обязательств поселений рассчитываются исходя из численности потребителей бюджетных услуг i-го поселения и единых норм расходов на одного потребителя бюджетных услуг с учетом их фактически сложившегося уровня.
Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций.
Дотации распределяются между поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Доmi = Субв * Тi / Т,
где
Доmi - размер дотации i-му поселению;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из Регионального
фонда компенсаций для предоставления дотаций поселениям на выравнивание
уровня бюджетной обеспеченности;
Тi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной
обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню
расходных обязательств поселений данного муниципального района в
планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального
района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тi = (НП / Ч) * (БОср - БОi) * ИБРi * Чi,
где
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности i -го поселения до уровня бюджетной обеспеченности,
соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного
муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района,
учтенный в методике;
Ч - численность постоянного населения поселений данного
муниципального района;
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального
района в планируемом году;
БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения
данного муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения данного
муниципального района;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения данного
муниципального района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОср = (НП - СП + Субв) / (НП - СП),
где
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района,
учтенный в методике;
СП - общий размер субвенций из бюджетов поселений данного
муниципального района в областной бюджет, утвержденный законом об
областном бюджете на очередной финансовый год;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из Регионального
фонда компенсаций для предоставления дотаций поселениям на выравнивание
уровня бюджетной обеспеченности.
В расчете распределения районных фондов финансовой поддержки поселений в целях учета удорожающих (удешевляющих) факторов стоимости предоставления бюджетных услуг могут применяться следующие коэффициенты:
1) коэффициент масштаба:
М
K i = (0,6 * Hi + 0,4 * Hсp) / Hi,
где
М
K i - коэффициент масштаба в i-м поселении;
Hi - численность постоянного населения i-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих
в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
у
К i = 1 + УВГi,
где
у
K i - коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
УВГi - удельный вес городского населения i-го поселения.
Методика
расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации поселениям за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет рассчитывается по следующей формуле:
Нндфл доп = Доmi(П) / Дндфлi,
где
Дomi(П) - расчетный размер дотации i-му поселению;
Нндфл доп - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджет поселения;
Дндфлi - доходы от налога на доходы физических лиц, прогнозируемые
к поступлению в бюджет муниципального района с территории i-го поселения.
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения не может превышать размера норматива отчислений дохода от этого налога, установленного для муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.