Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Порядок
образования Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты
1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета и распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области.
2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов областного бюджета, а также субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в областной бюджет, перечисляемых в соответствии с настоящим Законом, в объеме, утверждаемом законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Размер дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии со следующей Методикой расчета дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов):
Методика
распределения средств Регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) для получения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - РФФПМР(ГО)) определяется по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi,
где
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала муниципального района
(городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципального района (городского
округа).
Индекс налогового потенциала (ИНПi) - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), определяемая на основе уровня развития и структуры экономики территорий.
Показатели индекса налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год в расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
Индекс бюджетных расходов (ИБPi) - относительная (по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя с учетом необходимых затрат для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей методики и не может использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.
2. Расчет индекса налогового потенциала.
Расчет индекса налогового потенциала производится по следующим основным налоговым доходам: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НПндi = ПОСТ отч i * Кфот тек i * Кфот планир i * Hнdi,
где
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го
муниципального района (городского округа);
ПОСТ отч i - поступление по налогу на доходы физических лиц в
бюджеты всех уровней за отчетный год без учета контрольно-экономической
работы налоговых органов с территории i-го муниципального района
(городского округа);
Кфот тек i - коэффициент динамики фонда оплаты труда в текущем году
по отношению к отчетному году;
Кфот планир i - коэффициент динамики фонда оплаты труда в
планируемом году по отношению к текущему году;
Нндi - норматив отчислений в местный бюджет, установленный Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по следующей формуле:
НПеi = (НАЧ_01_08_тек гoдi - НАЧ_01_04_тек гoдi) * 2* Ненвдi,
где
НПеi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход
i-го муниципального образования;
НАЧ_01_08_тек год i - начисления налога на 1 августа текущего года
i-го муниципального образования;
НАЧ_01_04_тек год i - начисления налога на 1 апреля текущего года
i-го муниципального образования;
Heнвдi - норматив отчислений в местный бюджет, установленный
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПесхнi = ПрНБi * Сесхн * Несхнi,
где
НПесхнi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному
налогу i-го муниципального района (городского округа);
ПpHБi - прогнозируемая налоговая база по единому
сельскохозяйственному налогу i-го муниципального района (городского
округа);
Сесхн - ставка по единому сельскохозяйственному налогу в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Несхнi - норматив отчислений в местный бюджет, установленный
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПi = НПнд i + НПенвд i + НПесхн i,
где
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го
муниципального района (городского округа);
НПенвдi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход
i-го муниципального района (городского округа);
НПесхнi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному
налогу i-го муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi =(НПi / Чi)/ (НП / Ч),
где
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района
(городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа), учтенный в методике;
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа);
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов)
области по учтенным в методике показателям;
Ч - численность постоянного населения Брянской области.
Исходными данными для расчета индекса налогового потенциала являются данные управления Федеральной налоговой службы по Брянской области, комитета по экономической политике области, комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области.
3. Расчет индекса бюджетных расходов.
Исходными данными для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) (ИБРi) является следующая информация:
- численность постоянного населения (данные Брянскстата);
- численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет;
- численность детей дошкольного возраста общеобразовательных школ;
- численность учащихся общеобразовательных школ;
- численность детей, находящихся под опекой и попечительством.
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей муниципальных районов (городских округов), определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
ИБРi = (Pacxi / Чi) / (Pacx / Ч),
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа);
Pacxi - общая сумма нормативных расходов i-го муниципального района
(городского округа);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа);
Расх - среднее значение нормативных расходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) области;
Ч - численность постоянного населения Брянской области.
Нормативные расходы на детские дошкольные учреждения определяются по следующей формуле:
Pддyi = Чдemi x НРдду,
где
Pддyi - нормативные расходы на детские дошкольные учреждения i-го
муниципального района (городского округа);
Чдеmi - численность детей i-го муниципального района (городского
округа), которые могли бы посещать детские дошкольные учреждения
(рассчитанная по максимальному среди муниципальных районов (городских
округов) показателю удельного веса детей, посещающих детские дошкольные
учреждения, от общего контингента детей);
НРдду - единые нормы расходов на 1 ребенка детских дошкольных
учреждений с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на образование определяются по следующей формуле:
Робрi=(Чуч_шкi х НР1обр + Чдi х НРд)+(Чуч_шкi х НР2обр + Чдi х НРд*
*Квнешк,
где
Робрi - нормативные расходы на образование i-го муниципального
района (городского округа);
Чуч_шкi - численность учащихся общеобразовательных школ i-го
муниципального района (городского округа);
НР1обр - нормы расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ
с учетом фактически сложившихся на территории области (без учета
субвенций);
НР2обр - нормы расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ
с учетом фактически сложившихся на территории области (с учетом
субвенций);
Чдi - численность детей дошкольного возраста общеобразовательных
школ i-го муниципального района (городского округа);
НРд - нормы расходов на 1 ребенка дошкольного возраста
общеобразовательных школ с учетом фактически сложившихся на территории
области;
Квнешк - коэффициент расходов на внешкольное образование.
Нормативные расходы на музыкальные и художественные школы определяются по следующей формуле:
Ршкi = Чучi х НРуч,
где
Ршкi - нормативные расходы на музыкальные и художественные школы
i-го муниципального района (городского округа);
Чучi - численность учащихся i-го муниципального района (городского
округа), которые могли бы посещать музыкальные и художественные школы
(рассчитанная по максимальному среди муниципальных районов (городских
округов) показателю удельного веса детей, посещающих музыкальные и
художественные школы, от численности учащихся общеобразовательных школ);
НРуч - единые нормы расходов на 1 учащегося музыкальных и
художественных школ с учетом фактически сложившихся на территории
области.
Нормативные расходы на здравоохранение определяются по следующей формуле:
Рздравi = Чнаселi х НРздрав,
где
Рздравi - нормативные расходы на здравоохранение i-го муниципального
района (городского округа);
Чнаселi - численность постоянного населения i-го муниципального
района (городского округа);
НРздрав - единые нормы расходов на здравоохранение на 1 жителя с
учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на правоохранительные органы определяются по следующей формуле:
Pnoi = Чнаселi х НРnо,
где
Pnoi - нормативные расходы на правоохранительные органы i-го
муниципального района (городского округа);
Чнаселi - численность постоянного населения i-го муниципального
района (городского округа);
НРnо - единые нормы расходов на правоохранительные органы на
1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на управление определяются по следующей формуле:
Pynpi = Чнаселi х НРуnр,
где
Pynpi - нормативные расходы на управление i-го муниципального района
(городского округа);
Чнаселi - численность постоянного населения i-го муниципального
района (городского округа);
НРуnр -единые нормы расходов на управление в расчете на 1 жителя с
учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на организацию летнего оздоровления определяются по следующей формуле:
Роздорi = (Уч_фссi + Уч_сзi) х НРоздор,
где
Роздорi - нормативные расходы на организацию летнего оздоровления
i-го муниципального района (городского округа);
Уч_фссi - численность участников лагерей с дневным пребыванием по
линии Фонда социального страхования;
Уч_сзi - численность участников лагерей с дневным пребыванием по
линии социальной защиты;
НРоздор - единые нормы расходов на летнее оздоровление на
1 участника лагерей с учетом фактически сложившихся на территории
области.
Нормативные расходы на питание школьников определяются по следующей формуле:
Pnumi = Чуч_шкi * НРnum * 210 дн.,
где
Pnumi - нормативные расходы на питание школьников i-го
муниципального района (городского округа);
Чуч_шкi - численность учащихся общеобразовательных школ i-го
муниципального района (городского округа);
НРnum - единые нормы расходов на питание на 1 учащегося
общеобразовательных школ с учетом фактически сложившихся на территории
области.
Нормативные расходы на выплату компенсации за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам i-го муниципального района (городского округа) определяются по следующей формуле:
Рмеmi = Конm пед рабоm i * HPмет * 12 мес.,
где
Рмеmi - нормативные расходы на выплату компенсации за
книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам i-го муниципального
района (городского округа);
Конm пед рабоm i- численность педагогических работников i-го
муниципального района (городского округа);
НРмеm - единая норма расходов на выплату компенсации за
книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам i-го муниципального
района (городского округа).
Нормативные расходы на выплату опекунских пособий в i-ом муниципальном районе (городском округе) определяются по следующей формуле:
Ропекi = Чопек дет i * НРопек,
где
Ропек i - нормативные расходы на выплату опекунских пособий в i-ом
муниципальном районе (городском округе);
Чопек дет i - численность детей, находящихся под опекой в i-ом
муниципальном районе (городском округе);
НРопек - единая норма расходов на выплату опекунских пособий на
одного опекаемого в i-ом муниципальном районе (городском округе) на год.
Кроме того, в расчет нормативных расходов включены расходы по погашению задолженности по платежу на неработающее население в доле реструктуризации, на частичное содержание финансовых органов.
Общая сумма нормативных расходов определяется по следующей формуле:
Pacxi = Pддyi + Робрi + Ршкi + Рздравi + Ропекi + Рзадi + Pnoi +
+ Pynpi + Роздорi + Pnumi + Рметi + Рфинi,
где
Pacxi - общая сумма нормативных расходов i-го муниципального района
(городского округа);
Pддyi - нормативные расходы на детские дошкольные учреждения i-го
муниципального района (городского округа);
Робрi - нормативные расходы на образовательные учреждения i-го
муниципального района (городского округа);
Ршкi - нормативные расходы на музыкальные и художественные школы
i-го муниципального района (городского округа);
Рздравi - нормативные расходы на здравоохранение i-го муниципального
района (городского округа);
Ропекi - расходы на выплату опекунских пособий i-го муниципального
района (городского округа);
Рзадi - расходы по погашению задолженности по платежу на
неработающее население в доле реструктуризации i-го муниципального района
(городского округа);
Pnoi - нормативные расходы на правоохранительные органы i-го
муниципального района (городского округа);
Pynpi - нормативные расходы на управление i-го муниципального района
(городского округа);
Poздopi - нормативные расходы на организацию летнего оздоровления
i-го муниципального района (городского округа);
Pnumi - нормативные расходы на питание школьников i-го
муниципального района (городского округа);
Рметi - нормативные расходы на выплату компенсации за
книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам i-го муниципального
района (городского округа);
Рфинi - расходы на частичное содержание финансовых органов.
В расчете индекса бюджетных расходов могут применяться следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент дисперсности расселения:
Д
К i = 1 + УВi,
где
Д
К i - коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе
(городском округе);
УВi - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью
населения менее 500 человек;
2) коэффициент уровня урбанизации:
У
K i = 1 + УВГi,
где
У
K i - коэффициент уровня урбанизации i-го муниципального района
(городского округа);
УВГi - удельный вес городского населения i-го муниципального района
(городского округа);
3) коэффициент возрастной структуры населения:
ВСН Д СТ Д СТ
К i = (1 + (Н i + Н i) / Нi / (1 + (Н + Н ) / Н),
где
ВСН
К i - коэффициент возрастной структуры населения в i-м
муниципальном районе (городском округе);
Д
Н i - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа) в возрасте 0-16 лет;
СТ
Н i - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа) старше трудоспособного возраста;
Hi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа);
Д
Н - численность постоянного населения Брянской области в возрасте
0-16 лет;
СТ
Н - численность постоянного населения Брянской области старше
трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Брянской области.
4. Распределение средств РФФПМР(ГО) осуществляется по следующим направлениям.
Первая часть РФФПМР(ГО) распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Вторая часть фонда распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Первая часть РФФПМР(ГО) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1) i = k * РФФПМР(ГО) * Тi / Т,
где
Д(1) i - размер первой части дотации i-му муниципальному району
(городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) в общем объеме Регионального
фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
РФФПМР(ГО)- общий объем Регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня
бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом
году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до
уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню
расходных обязательств муниципальных районов (городских округов)
в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Ti = (НП / Ч) * (БОср-БOi) * ИБРi * Чi,
где
Ti - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня
бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств муниципальных районов (городских округов);
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов),
учтенный в методике;
Ч - численность постоянного населения Брянской области;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
района (городского округа);
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских
округов) в планируемом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОср = (НП + РФФПМР(ГО)) / НП,
где
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов),
учтенный в методике;
РФФПМР(ГО) - объем Регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов(городских округов).
Вторая часть РФФПМР(ГО) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя по следующей формуле:
Д(2)i = d * РФФПМР(ГО) * ИБPi * Чi/Ч,
где
Д(2)i - размер второй части дотации i-му муниципальному району
(городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
d - доля дотаций муниципальных районов (городских округов) в общем
объеме Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) исходя из численности населения муниципальных районов
(городских округов) в расчете на одного жителя;
РФФПМР(ГО) - общий объем Регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа);
Ч - численность постоянного населения Брянской области.
Общая сумма РФФПМР(ГО) для i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Д(1)i + Д (2)i - Д(3)i,
где
Дi - сумма средств РФФПМР(ГО) для i-го муниципального района
(городского округа);
Д(1)i - первая часть РФФПМР(ГО) i-го муниципального района
(городского округа);
Д(2)i - вторая часть РФФПМР(ГО) i-го муниципального района
(городского округа);
Д(3)i - часть РФФПМР(ГО) i-го муниципального района (городского
округа), заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на
доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа).
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
Ннд доп = Д(3)i / НПндi,
где
Ннд доп - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа);
Д(3)i - часть РФФПМР(ГО) i-го муниципального района (городского
округа), заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на
доходы физических лиц в местный бюджет;
НПндi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа) по налогу на доходы физических лиц.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
5. Перечисление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности РФФПМР(ГО) производится в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета. В пределах годовых назначений бюджетам муниципальных районов (городских округов) могут предоставляться авансовые дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.