На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714", в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на финансирование областной адресной инвестиционной программы, постановляю:
1. Утвердить Положение о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд области и их финансировании за счет средств областного бюджета (прилагается).
2. Постановление администрации области от 20 апреля 2001 года N 171 "Об утверждении Порядка финансирования капитального строительства за счет средств областного бюджета" (с изменением, внесенным постановлением администрации области от 17 июля 2001 г. N 351) считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Чайку И.В.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Положение
о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд области
и их финансировании за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Брянской области
от 20 февраля 2006 г. N 114)
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для государственных нужд области (далее - стройки и объекты), порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию областной адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков.
II. Порядок формирования перечня
2. Областная адресная инвестиционная программа, являющаяся составной частью областного бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе в форме субсидий и субвенций, предусматриваемые на реализацию областных целевых программ (подпрограмм), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы) (далее - непрограммная часть).
Перечень строек и объектов для государственных нужд области, утверждаемый законом об областном бюджете, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень), за исключением объектов, введенных ранее в эксплуатацию и подлежащих приобретению для нужд области.
В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в областной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций.
Включение в перечень новых строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности либо относящихся к вопросам ведения органов местного самоуправления, осуществляется на основании конкурсного отбора программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.
В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
3. Формирование проекта перечня осуществляется департаментом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Брянской области, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Брянской области в срок, устанавливаемый администрацией Брянской области.
4. В проекте перечня указываются:
а) главные распорядители;
б) стройки и объекты по программной и непрограммной частям (или муниципальное образование);
в) виды экономической деятельности (отрасли);
г) коды функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов областного бюджета.
5. Государственными заказчиками по стройкам и объектам, включенным в перечень, являются органы государственной власти Брянской области.
6. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
а) государственные или муниципальные учреждения;
б) государственные или муниципальные унитарные предприятия;
в) негосударственные коммерческие и некоммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при наличии договора об участии Брянской области в собственности этих организаций.
7. Заказчики-застройщики определяются государственными заказчиками на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год. Заказчики-застройщики, за исключением образованных в форме государственного или муниципального унитарного предприятия, не имеют права использовать на свое содержание средства областного бюджета, предоставленные на капитальные вложения. Нормативы расходов на содержание службы заказчика-застройщика, образованного в форме государственного или муниципального унитарного предприятия, утверждаются администрацией Брянской области.
8. Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов.
9. Стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной проектно-сметной документации.
Стройки и объекты, находящиеся в областной и муниципальной собственности, могут быть включенными при условии выделения в пределах общего объема расходов государственных капитальных вложений на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских работ.
10. Департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Брянской области в установленные сроки представляет в администрацию области проект перечня с распределением предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов областного бюджета, согласованный с заместителями Губернатора области, курирующими соответствующие отрасли.
Проект перечня одобряется Губернатором области и направляется финансовому управлению Брянской области для формирования ведомственной структуры расходов проекта областного бюджета.
11. Департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Брянской области с участием получателей бюджетного финансирования уточняет в процессе принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год проект перечня, сформированный исходя из предельного объема расходов на государственные капитальные вложения, предусмотренного в проекте областного бюджета на очередной финансовый год на реализацию областной адресной инвестиционной программы.
12. Государственные заказчики в месячный срок с даты вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год направляют заказчикам-застройщикам или соответствующему муниципальному образованию выписку из перечня в отношении этого заказчика-застройщика или муниципального образования.
13. Перечень, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год, является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению государственных заказчиков средства областного бюджета перераспределяются в рамках областной адресной инвестиционной программы.
14. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений на весь период строительства с разбивкой по годам и вносят в перечень изменения, связанные с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты.
15. Государственные заказчики вправе производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в перечень и сводную бюджетную роспись расходов областного бюджета.
16. Внесение в перечень изменений, не приводящих к перераспределению объемов государственных капитальных вложений по функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов областного бюджета, по стройкам и объектам осуществляется государственными заказчиками на основании, предложений соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.
III. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в перечень
17. Выделение ассигнований государственным заказчикам для финансирования строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в перечень, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений.
19. Для перечисления средств областного бюджета заказчики-застройщики строек и объектов представляют государственным заказчикам сведения об объемах выполненных работ.
20. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств областного бюджета с лицевого счета заказчика-застройщика на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.
21. Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений на основе договора с органом местного самоуправления муниципального образования о финансировании строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств областного бюджета.
22. Заказчики-застройщики представляют в органы Федерального казначейства по каждой стройке и каждому объекту, включенным в перечень, следующие документы:
а) государственные контракты на выполнение работ (услуг) для государственных нужд области на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств областного бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);
б) положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
в) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
23. Негосударственные коммерческие и некоммерческие организации - заказчики-застройщики кроме документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения, представляют в территориальные органы Федерального казначейства копии договоров между государственными заказчиками, управлением имущественных отношений Брянской области и указанными организациями об участии Брянской области в собственности этих организаций.
24. Авансирование предусмотренных в государственных контрактах работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных в перечень, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1026).
25. Оплата выполненных субподрядными организациями работ (услуг), а также произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией.
26. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных организаций, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств областного бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения.
Отчетность и дополнительные сведения об использовании средств областного бюджета, перечисленных государственными заказчиками заказчикам-застройщикам и в соответствующий бюджет, представляются в финансовое управление Брянской области.
27. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика государственные заказчики сообщают об этом и о состоянии не завершенных строительством объектов в администрацию области, управление имущественных отношений Брянской области, территориальные органы Федеральной службы государственной статистики и в территориальные органы Федерального казначейства.
28. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, государственные заказчики или заказчики-застройщики сообщают об этом в территориальные органы Федеральной налоговой службы для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований администрации области по денежным обязательствам.
29. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.
30. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами государственной власти Брянской области в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. По требованию указанных органов государственный заказчик и (или) заказчики-застройщики предъявляют:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) документы об утверждении проектной документации;
в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств областного бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.
IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика
32. Государственный заказчик:
а) заключает с заказчиками-застройщиками договоры о передаче выполнения функций, необходимых для строительства и финансирования включенных в перечень строек и объектов, находящихся в областной собственности;
б) заключает с органами местного самоуправления договоры, необходимые для финансирования включенных в перечень строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
в) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, в пределах средств областного бюджета, выделенных на их финансирование;
г) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень на основании государственных контрактов (договоров), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
д) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;
е) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
33. Государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
а) получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) размещение на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;
в) заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных контрактов (договоров) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
г) осуществление в установленном порядке строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;
д) финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в том числе представление в территориальные органы Федерального казначейства документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
е) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
ж) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
з) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
и) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
к) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика
34. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных главным распорядителем в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.
35. Заказчик-застройщик осуществляет:
а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;
б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;
в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;
ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;
з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
36. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:
а) предложения по объемам ассигнований из областного бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;
б) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;
в) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) документы об утверждении предпроектной и проектной документации;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);
ж) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);
з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
и) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве;
к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;
л) документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии;
м) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе этой комиссии. Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 20 февраля 2006 г. N 114 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд области и их финансировании за счет средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА"от 10 марта 2006 г. N 9
Постановлением Администрации Брянской области от 27 марта 2007 г. N 219 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 5 декабря 2006 г. N 720
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Брянской области от 15 ноября 2006 г. N 666
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.