Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Брянской области от 6 сентября 2006 г. N 546 настоящее постановление дополнено Приложением 4
Приложение 4
Порядок и критерии
конкурсного отбора лучших дошкольных образовательных учреждений для присуждения премии Губернатора Брянской области
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 6 февраля 2006 г. N 76)
1. Критерии конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений.
Конкурсный отбор дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих программы нового поколения (далее - учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
1.1. Критерии участия:
учреждение, заявившее о своем участии в конкурсном отборе дошкольных образовательных учреждений для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета, не может участвовать в данном конкурсном отборе;
учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и государственную аккредитацию;
в учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;
в деятельности учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;
в учреждении разработана и утверждена программа развития;
учреждение является ресурсным (методическим, опорным) центром для других дошкольных образовательных учреждений (или местного сообщества), муниципалитета (региона), по ряду направлений развития дошкольного образования;
учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня;
учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
1.2. Критерии отбора:
высокие показатели результатов обучения и воспитания в соответствии с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольных образовательных учреждениях;
эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах;
участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах, грантах и т.п.;
преемственность в работе ДОУ и школы;
позитивное взаимодействие ДОУ, родителей и ближайшего социума;
обеспечение условий безопасности.
2. Порядок конкурсного отбора дошкольных образовательных учреждений, активно реализующих программы нового поколения.
Конкурсный отбор учреждений осуществляется в два этапа.
Первый этап.
2.1. Выдвижение учреждения производится органом государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (совет ДОУ, попечительский совет, родительский комитет и т.д.).
2.2. Документы учреждения предоставляются в региональную конкурсную комиссию в соответствии с перечнем.
2.3. Перечень документов, представляемых учреждением в региональную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия:
заявка органа государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);
бюджет, финансовый план или бизнес-план учреждения;
программа развития учреждения;
справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в дошкольном образовательном учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем дошкольного образовательного учреждения;
справка, подтверждающая, что дошкольное образовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
2.4. Техническую экспертизу пакета документов учреждения по критериям отбора осуществляет региональная конкурсная комиссия.
Второй этап.
2.5. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню и в соответствии с критериями участия.
2.6. Региональный совет по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - совет) определяет гражданские институты числом не менее трех (ассоциация попечителей, экспертов и научных руководителей, территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки, другие профессиональные объединения, работодатели, родители и т.д.), которые будут осуществлять экспертную оценку учреждений по критериям отбора.
2.7. Процедура экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по трехбалльной шкале) устанавливаются решением совета и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.
2.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов учреждений, прошедших во второй этап конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности учреждения гражданскими институтами заключается в анализе реализации программы развития учреждения по критериям отбора.
2.9. На основании результатов проведения экспертизы региональная конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений, который направляется в совет.
2.10. Совет формирует список дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальным органам управления образованием департаментом общего и профессионального образования Брянской области, и в срок до 15 ноября текущего года представляет его на утверждение Губернатору Брянской области.
2.11. Общий список дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих образовательные программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки утверждается постановлением администрации области на основании документов, представленных советом не позднее 1 декабря текущего года.
2.12. Постановление администрации области об утверждении дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих образовательные программы нового поколения, для предоставления государственной поддержки доводится до победителя конкурса.
2.13. Победители конкурса награждаются Почетным дипломом Губернатора Брянской области и премией в размере 100 тыс. рублей для программно-методического обеспечения, оснащения компьютерной и оргтехникой воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Примечание. Процедура отбора дошкольных учреждений и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном уровне аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.
Порядок
экспертизы документов дошкольных образовательных учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга на областном уровне
I. Общие положения
1. К экспертизе документов дошкольных образовательных учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются дошкольные образовательные учреждения, успешно прошедшие техническую экспертизу областной конкурсной комиссии.
2. Экспертную оценку дошкольных образовательных учреждений осуществляют гражданские институты по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.
3. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу для городских и сельских дошкольных образовательных учреждений отдельно.
4. Целями экспертизы являются:
экспертная оценка критериев отбора по 3-балльной шкале;
выстраивание рейтинговой шкалы.
II. Документы для экспертизы по критериям отбора
Муниципальная конкурсная комиссия представляет в областную конкурсную комиссию документы (в трех экземплярах) дошкольных образовательных учреждений, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с квотой.
Для технической экспертизы представляются следующие документы:
заявка органа государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав дошкольного образовательного учреждения);
бюджет, финансовый план или бизнес-план дошкольного образовательного учреждения;
программа развития дошкольного образовательного учреждения;
справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в дошкольном образовательном учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
справка, подтверждающая, что дошкольное образовательное учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
Для экспертизы по критериям отбора дошкольного образовательного учреждения предоставляются документы, указанные в разделе III.
Документы обсуждаются органом управления дошкольного образовательного учреждения и заверяются его руководителем или учредителем.
III. Оценка критериев отбора дошкольного образовательного учреждения
Каждый критерий отбора оценивается по трехбалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.
3.1. Продуктивность реализации программы развития ДОУ
N пп |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
| |||
|
Программа развития ДОУ |
наличие в программе перспективы развития ДОУ, цели программы конкретны, контролируемы и реализуемы |
|
Годовой план и другие виды планирования |
программа подтверждена годовым планом и другими видами планирования |
||
в плане отражена контрольно-диагностическая функция управления | |||
Итого (сумма баллов) |
Оценка: 0 - данное положение не реализуется;
1 - данное положение успешно выполняется.
3.2. Обеспечение системы в содержании образовательной работы в ДОУ
N пп |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
| |||
|
Образовательная программа ДОУ |
наличие образовательной программы ДОУ - 1 балл; отсутствие образовательной программы ДОУ - 0 баллов |
|
Справка об использовании современных инновационных технологий, в т.ч. Интернет-технологий |
имеется - 1 балл; не имеется - 0 баллов |
||
соответствует целям и задачам программы развития ДОУ - 1 балл; не соответствует целям и задачам программы развития ДОУ - 0 баллов | |||
Итого (сумма баллов) |
Оценка: 0 - данное положение не реализуется;
1 - данное положение успешно выполняется.
3.3. Качество организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
N пп |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы
|
| |||
|
Аналитическая справка о реализации комплексных и парциальных программ, педагогических технологий |
имеется диаграмма уровня усвоения детьми программного содержания - 1 балл; отсутствует диаграмма уровня усвоения детьми программного сопровождения - 0 баллов |
|
Данные диагностики уровня готовности детей к школьному обучению (за последние 3 года) |
положительная динамика - 1 балл; отрицательная - 0 баллов |
||
Сводные таблицы результатов самоанализа выполнения Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях |
итоговая оценка в сводной таблице выше 2,5 балла - 1 балл; итоговая оценка в сводной таблице ниже 2,5 балла - 0 баллов |
||
Итого (сумма баллов) |
3.4. Эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников
N пп |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
|
Диаграмма динамики заболеваемости детей на одну тысячу за три последних года |
снижение заболеваемости детей - 1 балл; рост заболеваемости детей - 0 баллов |
|
|
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (представляется в виде схем, планов, КЦП и т.д.) |
имеется система физкультурно-оздоровительной работы и полностью реализовывается# 1 балл; нет системы физкультурно-оздоровительной работы - 0 баллов |
|
|
Информационная справка о наличии материально-технических условий для проведения оздоровительной работы (возможно подтверждение фотоматериалами) |
оптимальные материально-технические условия - 1 балл; недостаточные материально-технические условия - 0 баллов |
|
Итого (сумма баллов) |
|
3.5. Обеспечение психолого-медико-социально-педагогического сопровождения
N пп |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
|
Диаграмма создания психологически комфортной среды пребывания детей в ДОУ (с фотоматериалами) по результатам тестирования |
наличие диаграммы - 1 балл; отсутствие диаграммы - 0 баллов |
|
|
Программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения |
имеется - 1 балл; не имеется - 0 баллов |
|
|
Справка, подтверждающая наличие возможностей оказания коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в развитии |
оказание специальной коррекционной помощи - 1 балл; отсутствие специальной коррекционной помощи - 0 баллов |
|
Итого (сумма баллов) |
|
3.6. Удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах
N пп |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
|
Информационная справка о создании условий для организации дополнительного образования в ДОУ |
имеются условия для организации дополнительного образования - 1 балл; не имеются условия для организации дополнительного образования - 0 баллов |
|
|
Справка о реализации планов работы кружков, секций, студий и информационно-методическом обеспечении дополнительного образования (авторские программы, методические рекомендации и дидактические пособия и т.д.) |
имеется - 1 балл; не имеется - 0 баллов |
|
|
Наличие договоров о сотрудничестве с социокультурными учреждениями |
наличие договоров - 1 балл; нет - 0 баллов |
|
Итого (сумма баллов - не более 3) |
3.7. Участие дошкольного образовательного учреждения в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, грантах, смотрах и т.д.
N пп |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
|
Копии дипломов, грамот и т.д., копии приказов отделов образования |
победители и лауреаты федерального уровня - 3 балла; регионального и муниципального уровня - 2 балла; участники федерального, регионального и муниципального уровня - 1 балл; неучастие - 0 баллов |
|
Баллы не суммируются. Примечание. Учитываются наивысшие достижения учреждения в конкурсах в течение последних трех лет. |
3.8. Преемственность в работе ДОУ и школы
N пп |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
|
Информационная справка о формах работы ДОУ и школы за последние три года |
открытое взаимодействие между ДОУ и школой, наличие разнообразия форм работы ДОУ и школы по осуществлению преемственности - 1 балл; отсутствие четкого, открытого взаимодействия между ДОУ и школой, нет разнообразия форм работы ДОУ и школы по осуществлению преемственности - 0 баллов |
|
|
Наличие плана работы по осуществлению преемственности между ДОУ и школой (или другого документа) |
имеется план работы по осуществлению преемственности между ДОУ и школой - 1 балл; отсутствует план работы по осуществлению преемственности между ДОУ и школой - 0 баллов |
|
|
Справка-отзыв школы о качестве взаимодействия ДОУ и школы по вопросам преемственности |
имеется - 1 балл; отсутствует - 0 баллов |
|
Итого (сумма баллов) |
|
3.9. Позитивное взаимодействие ДОУ с родителями и ближайшим социумом
N пп |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
|
План работы ДОУ с родителями |
активное участие родителей в реализации плана - 1 балл; низкий уровень участия родителей в реализации плана - 0 баллов |
|
|
Наличие плана работы родительского комитета, попечительского совета или иного органа общественного управления ДОУ |
участвуют в организации мероприятий - 1 балл; не участвуют в организации мероприятий - 0 баллов |
|
|
Справка о результатах социального мониторинга, отражающая отношение родителей, местных жителей к ДОУ |
проводился социальный мониторинг, результаты которого показывают позитивное отношение родителей, местных жителей к ДОУ, - 1 балл; социальный мониторинг не проводился или результаты показывают негативное отношение родителей, местных жителей к ДОУ - 0 баллов |
|
Итого (сумма баллов) |
|
3.10. Обеспечение условий безопасности
N пп |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
|
Справка об отсутствии травматизма у воспитанников и сотрудников за последние 3 года |
при отсутствии травматизма - 1 балл; при наличии травм - 0 баллов |
|
|
Справка о своевременном обучении руководителей ДОУ и членов трудового коллектива по вопросам охраны труда в соответствии с нормативными требованиями за последние 3 года |
при наличии справки - 1 балл; при отсутствии справки - 0 баллов |
|
|
Копии актов готовности ДОУ к новому учебному году |
при положительном заключении и наличии подписей всех членов комиссии - 1 балл; при наличии заключения с замечаниями или при отсутствии заключения - 0 баллов |
|
Итого (сумма баллов) |
|
IV. Порядок и сроки проведения экспертизы
4.1. Региональная конкурсная комиссия передает документы дошкольных образовательных учреждений для экспертизы по критериям участия и документы дошкольных образовательных учреждений для экспертизы по критериям отбора в гражданские экспертные институты, определенные советом, для экспертной оценки по критериям отбора.
4.2. Экспертная оценка документов дошкольных образовательных учреждений проводится гражданскими институтами в течение 15 дней.
4.3. Количество экспертов определяет гражданский институт самостоятельно (но не менее 3 человек).
4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора учреждений и заполняет следующие формы:
Таблица 1
Наименование учреждения (город, село) ___________________________________
Критерий | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.8 | 3.9 | 3.10 | Общая сумма баллов |
Балл |
4.5. Гражданский институт выводит среднюю оценку общей суммы баллов критериев отбора по каждому дошкольному образовательному учреждению (город, село) и заполняет следующие формы:
Сводная таблица 1
экспертной оценки дошкольных образовательных учреждений (город)
_______________________________________________
наименование гражданского института
N | Наименование учреждения | Средняя оценка критериев отбора* |
1 | ||
2 | ||
... |
Дата
Подпись руководителя Ф.И.О.
М.П.
* Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.
Сводная таблица 1
экспертной оценки дошкольных образовательных учреждений (город)
_______________________________________________
наименование гражданского института
N | Наименование учреждения | Средняя оценка критериев отбора* |
1 | ||
2 | ||
... |
Дата
Подпись руководителя Ф.И.О.
М.П.
* Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.
4.6. Гражданский институт представляет в региональную конкурсную комиссию заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки и все документы учреждений, полученные на экспертизу.
V. Определение рейтинга учреждений
5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных гражданскими экспертными институтами, региональная конкурсная комиссия в течение трех дней с даты поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок учреждений по следующим формам:
Сводная таблица учреждений (город)
N | Наименование учреждений | Гражданские экспертные институты | Общая сумма баллов | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
... |
Председатель региональной конкурсной комиссии __________________ (Ф.И.О.)
Сводная таблица учреждений (село)
N | Наименование учреждений | Гражданские экспертные институты | Общая сумма баллов | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
... |
Председатель региональной конкурсной комиссии __________________ (Ф.И.О.)
5.2. На основании результатов сводной таблицы региональная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу (таблицу) учреждений (претендентов) по убывающей общей сумме баллов:
Рейтинговая таблица учреждений (город)
N | Учреждение | Общая сумма баллов |
1 | ||
2 | ||
... |
Председатель региональной конкурсной комиссии __________________ (Ф.И.О.)
Рейтинговая таблица учреждений (село)
N | Учреждение | Общая сумма баллов |
1 | ||
2 | ||
... |
Председатель региональной конкурсной комиссии __________________ (Ф.И.О.)
5.3. Рейтинговые таблицы учреждений региональной конкурсной комиссией направляются в региональный совет по реализации национального проекта "Образование".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.