Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Брянской области от 6 сентября 2006 г. N 546 настоящее постановление дополнено Приложением 4
Приложение 5
Порядок и критерии
конкурсного отбора лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений для присуждения премии Губернатора Брянской области
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 6 февраля 2006 г. N 76)
1. Критерии конкурсного отбора педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ).
Конкурсный отбор лучших педагогических работников ДОУ осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
Педагогический работник, заявивший о своём участии в конкурсном отборе педагогических работников ДОУ, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, не может выдвигать свою кандидатуру на участие в данном конкурсе.
1.1. Критерии участия:
педагог ДОУ имеет высшее или среднее профессиональное образование;
педагог ДОУ имеет высшую или первую квалификационную категорию;
основным местом работы педагога ДОУ является дошкольное образовательное учреждение;
стаж педагогической работы педагога ДОУ по специальности в дошкольном образовательном учреждении - не менее 3 лет;
педагогическая нагрузка педагога ДОУ составляет не менее одной полной ставки (в исключительных случаях, в условиях малокомплектных сельских ДОУ педагогическая нагрузка должна составлять не менее половины ставки);
педагогический работник имеет поддержку профессионального сообщества.
1.2. Критерии отбора:
позитивная динамика развития воспитанников ДОУ за последние два года;
позитивные результаты деятельности педагога ДОУ с общественностью и родительским сообществом;
использование программ нового поколения и образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
обобщение и распространение педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, "круглые столы" и др.);
повышение квалификации, профессиональная переподготовка, наличие знаков отличия Министерства образования и науки: нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации", Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации и наград областного значения;
сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
2. Порядок конкурсного отбора педагогов ДОУ.
Конкурсный отбор лучших педагогических работников ДОУ осуществляется в два этапа.
Первый этап (сентябрь - октябрь).
2.1. Выдвижение педагогических работников (далее - претенденты) на соискание денежного поощрения может производиться:
органом государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (совет образовательного учреждения, попечительский совет, родительский комитет и т.д.);
профессиональной педагогической ассоциацией или методическим объединением, созданными в установленном порядке.
2.2. Документы на претендента представляются заявителем в региональною# конкурсную комиссию (далее - конкурсная комиссия) в соответствии с перечнем.
2.3. Перечень документов (заверенных копий на претендента), представляемых в конкурсную комиссию для технической экспертизы по критериям участия:
копия диплома о высшем или среднем профессиональном образовании;
копия трудовой книжки претендента;
представление заявителя;
копия аттестационного листа;
ходатайство профессионального сообщества или методического объединения муниципального и (или) регионального уровня;
аналитическая справка (аналитический отчёт) претендента, утверждённая заявителем.
2.4. Техническую экспертизу пакета документов претендента по критериям участия осуществляет конкурсная комиссия.
2.5. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются претенденты, представившие полный набор документов, соответствующих всем критериям участия.
Второй этап (ноябрь).
2.6. Совет администрации Брянской области по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - совет) определяет гражданские экспертные организации числом не менее трёх (ассоциации родителей, попечителей, экспертов, работодателей, территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки, прочие общественные организации), которые будут осуществлять экспертную оценку претендентов по критериям отбора.
2.7. Процедура экспертизы, объём аналитической справки (аналитического отчёта) претендента для экспертизы по критериям отбора и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по пятибалльной шкале) устанавливаются решением совета, доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.
2.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов претендентов, прошедших во второй этап конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности претендентов по критериям отбора гражданскими институтами производится на основании аналитической справки (аналитического отчёта) претендента.
2.9. На основании результатов проведённой экспертизы конкурсная комиссия составляет рейтинг претендентов.
2.10. Совет формирует список лучших педагогических работников ДОУ на получение денежного поощрения на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальным органам управления образованием департаментом общего и профессионального образования Брянской области, и в срок до 30 ноября текущего года представляет его на утверждение Губернатору Брянской области.
2.11. Общий список лучших педагогических работников ДОУ на получение денежного поощрения утверждается постановлением администрации области на основании документов, представленных советом, не позднее 15 декабря текущего года.
2.12. Постановление администрации области об утверждении лучших педагогических работников ДОУ на получение денежного поощрения доводится до победителя конкурса.
2.13. Победителю конкурса объявляется благодарность Губернатора Брянской области, он награждается премией в размере 10 тысяч рублей.
Примечание. Процедура отбора претендентов и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном уровне аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.
Порядок
экспертизы документов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга на областном уровне в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
I. Общие положения
1. К экспертизе документов педагогических работников ДОУ (далее - претендентов) по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются претенденты, успешно прошедшие техническую экспертизу региональной конкурсной комиссии.
2. Экспертную оценку претендентов осуществляют гражданские институты (общественные организации) по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.
3. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов (общественных организаций) региональная (областная) конкурсная комиссия формирует рейтинговую шкалу для городских и сельских претендентов отдельно.
4. Целями экспертизы являются:
экспертная оценка критериев отбора по пятибалльной шкале;
формирование рейтинговой шкалы.
II. Документы для экспертизы по критериям отбора
2.1. Документы претендента.
2.1.1. Муниципальная конкурсная комиссия представляет в региональную конкурсную комиссию документы (в трех экземплярах) претендентов, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с квотой.
Для технической экспертизы:
представление на участие в конкурсе:
органа самоуправления (совета образовательного учреждения, попечительского совета, управляющего совета или др.), обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
профессиональной педагогической ассоциации или объединения, созданных в установленном порядке (методическое объединение, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее - заявители);
копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения;
выписка из трудовой книжки претендента, заверенная руководителем образовательного учреждения;
ходатайство профессионального сообщества муниципального и (или) регионального уровня;
аналитическая справка о деятельности педагога, заверенная заявителем.
Для экспертизы по критериям отбора претендента представляются аналитическая справка и другие документы, представленные в конкурсную комиссию, а также документы, указанные в разделе III "Оценка критериев отбора претендента".
III. Оценка критериев отбора претендента
3.1. Каждый критерий отбора оценивается по пятибалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.
3.1.1. Позитивная динамика развития воспитанников дошкольных образовательных учреждений за последние два года. Охрана жизни и здоровья дошкольников.
N |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Результаты диагностики состояния здоровья и развития детей |
положительная динамика или результаты стабильно ровные (выше среднего показателя по ДОУ) - 2 балла; отрицательная динамика - 0 баллов |
|
2 |
Диаграмма сравнительного анализа усвоения детьми образовательных программ |
положительная динамика или результаты стабильно ровные (выше среднего показателя по ДОУ) - 1 балл; отрицательная динамика - 0 баллов |
|
3 |
Справка об успешности обучения воспитанников в начальной школе |
достижения в обучении, успешность вхождения в школьное сообщество - 1 балл |
|
4 |
Справка об отсутствии травматизма |
отсутствие травм - 1 балл; наличие травм - 0 баллов |
|
Итого: сумма баллов не более 5 |
|
3.1.2. Использование программ нового поколения и современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в воспитательно-образовательной работе с детьми.
N |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Справка администрации ОУ об использовании программ нового поколения и современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в воспитательно-образовательном процессе |
использование педагогическим работником ДОУ программ нового поколения и современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе - 1 балл; данное положение не реализуется - 0 баллов; использование в педагогическом процессе информационно-коммуникационных технологий - 1 балл; данное предложение не реализуется - 0 баллов; наличие авторских пособий и дидактических материалов и их применение - 3 балла; данное положение не реализуется - 0 баллов |
|
Итого: сумма баллов не более 5 |
|
3.1.3. Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, "круглые столы", участие в работе методического объединения).
N |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Информационная справка отдела образования об обобщении опыта работы дошкольного педагога |
опыт обобщен: на региональном уровне - 2 балла; на муниципальном уровне - 1 балл |
|
2 |
Публикации (копии) в сборниках областных конференций, областной "Учительской газете", журнале "Дошкольное воспитание" (в этом пункте баллы не суммируются, выбирается максимально возможный балл) |
на федеральном уровне - 3 балла; на региональном - 2 балла; на муниципальном - 1 балл |
|
Итого: сумма баллов не более 5 |
|
3.1.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
N |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Копии удостоверений о повышении квалификации, о переподготовке (в этом пункте баллы не суммируются, выбирается максимально возможный балл) |
наличие удостоверения о повышении квалификации, переподготовке - 2 балла; наличие документов о повышении квалификации, переподготовке по нескольким направлениям педагогической деятельности за последние 3 года - 3 балла |
|
Итого: сумма баллов |
|
3.1.5. Сотрудничество с учреждениями профессионального образования, социумом, семьями воспитанников.
N |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Справка об участии в повышении квалификации в качестве лектора-практика, проведении мастер-классов, активном участии в научно-практических конференциях, областных слётах педагогов-исследователей, семинарах, "круглых столах" в БИПКРО на протяжении трех лет. Справка заверяется руководителями учреждений профессионального образования |
работает в качестве лектора-практика, проводит мастер-классы, участник научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов", участник областных слётов педагогов-исследователей - 3 балла |
|
2 |
Справка о сотрудничестве с учреждениями социума (музеем, школой искусств, библиотекой и т.д.). Справка заверяется руководителями этих учреждений |
организует системную целостную работу с социокультурными учреждениями микрорайона. Наличие договоров - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
3 |
План работы педагога с семьями воспитанников ДОУ. Итоги анкетирования родителей и рейтинговая оценка педагога |
наличие плана работы с семьями воспитанников, неформальность и разнообразие методов работы: данное положение успешно реализуется - 1 балл; не реализуется - 0 баллов |
|
Итого: сумма баллов не более 5 |
|
3.1.6. Создание оптимальной предметно-развивающей среды для воспитанников.
N |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Справка руководителя методического объединения района (города) |
соответствие предметно-развивающей среды образовательной программе - 2 балла; творческое преобразование предметно-развивающей среды на основе собственных разработок, авторских пособий - 3 балла |
|
Итого: сумма баллов не более 5 |
|
3.1.7. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
N |
Документы |
Параметры оценивания |
Баллы |
1 |
Копии наградных документов, подтверждающих достижения претендента (дипломы, грамоты, приказы и т.п.) |
является победителем или финалистом, лауреатом всероссийского конкурса - 5 баллов; является победителем или лауреатом регионального конкурса - 4 балла; является победителем муниципального конкурса или участником регионального конкурса - 3 балла; является участником муниципального конкурса - 1 балл; неучастие - 0 баллов |
|
Баллы не суммируются. Учитывается наивысшее достижение претендента в конкурсах (в течение последних 3 лет) |
IV. Порядок и сроки проведения экспертизы
4.1. Региональная конкурсная комиссия передает документы претендентов для экспертизы по критериям участия и документы претендентов для экспертизы по критериям отбора в гражданские экспертные институты (общественные организации), определенные советом, для экспертной оценки по критериям отбора.
4.2. Экспертная оценка документов претендентов проводится гражданскими институтами в течение 15 дней.
4.3. Количество экспертов определяет гражданский институт самостоятельно (но не менее 3 человек).
4.4. Эксперт проводит экспертную оценку каждого критерия отбора претендентов и заполняет следующие формы:
Таблица 1
Ф.И.О. претендента (город, село) ________________________________________
Критерий | 3.1.1 | 3.1.2 | 3.1.3 | 3.1.4 | 3.1.5 | 3.1.6 | 3.1.7 | Общая сумма баллов |
Балл |
Дата
Подпись эксперта Ф.И.О.
4.5. Гражданский институт (общественная организация) выводит среднюю оценку общей суммы баллов критериев отбора по каждому претенденту (город, село) и заполняет следующие формы:
Сводная таблица 1
экспертной оценки претендентов (город) _______________________
наименование гражданского института (общественной
организации)
N | Ф.И.О. претендента | Средняя оценка критериев отбора* |
1 | ||
2 | ||
... |
Дата
Подпись руководителя Ф.И.О.
М.П.
* Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.
Сводная таблица 2
экспертной оценки претендентов (село) _______________________
наименование гражданского института (общественной
организации)
N | Ф.И.О. претендента | Средняя оценка критериев отбора* |
1 | ||
2 | ||
... |
Дата
Подпись руководителя Ф.И.О.
М.П.
* Средняя оценка критериев отбора округляется до сотых.
4.6. Гражданский институт (общественная организация) представляет в региональную конкурсную комиссию заверенные руководителем сводные таблицы экспертной оценки и все документы претендентов, полученные на экспертизу.
V. Определение рейтинга претендентов
5.1. На основании экспертных оценок по критериям отбора, представленных гражданскими экспертными институтами (общественными организациями), региональная конкурсная комиссия в течение трех дней с даты поступления последних экспертных оценок составляет сводные таблицы экспертных оценок претендентов по следующим формам:
Сводная таблица учреждений (город)
N | Ф.И.О., место работы | Гражданские экспертные институты (общественные организации) |
Общая сумма баллов | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
... |
Председатель региональной конкурсной комиссии __________________ (Ф.И.О.)
Сводная таблица учреждений (село)
N | Ф.И.О., место работы | Гражданские экспертные институты (общественные организации) |
Общая сумма баллов | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
... |
Председатель региональной конкурсной комиссии __________________ (Ф.И.О.)
5.2. На основании результатов сводной таблицы региональная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу (таблицу) претендентов по убывающей общей сумме баллов:
Рейтинговая таблица претендентов (город)
N | Ф.И.О. претендента , место работы | Общая сумма баллов |
1 | ||
2 | ||
... |
Председатель региональной конкурсной комиссии __________________ (Ф.И.О.)
Рейтинговая таблица претендентов (село)
N | Ф.И.О. претендента , место работы | Общая сумма баллов |
1 | ||
2 | ||
... |
Председатель региональной конкурсной комиссии __________________ (Ф.И.О.)
5.3. Рейтинговые таблицы претендентов региональной конкурсной комиссией направляются в совет при Губернаторе Брянской области по реализации приоритетных национальных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.