Во исполнение постановления администрации области от 24 августа 2006 г. N 512 "О создании комитета государственного регулирования тарифов Брянской области и внесении изменений в структуру и штатное расписание управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении потребительского рынка и общественного питания Брянской области.
2. Положение об управлении тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области, утвержденное постановлением администрации области от 5 апреля 2006 г. N 222 "Об утверждении Положения об управлении тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Касацкого А.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Положение
об управлении потребительского рынка и общественного питания Брянской области
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 12 декабря 2006 г. N 740)
1. Общие положения
1.1. Управление потребительского рынка и общественного питания (далее - управление) является государственным органом исполнительной власти Брянской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сферах оптовой, розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (далее - в сфере потребительского рынка и услуг).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в управлении Федерального казначейства по Брянской области, расчетные и иные счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки с символикой Брянской области и собственным наименованием, обладает имуществом областной собственности на праве оперативного управления.
1.4. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление, содержание лаборатории финансируется частично за счет средств, полученных от оказания платных услуг.
1.5. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется согласно постановлению администрации области.
1.6. Местонахождение управления: Российская Федерация, г. Брянск, ул. Горького, 58.
1.7. Юридический и почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Проведение на региональном уровне государственной политики по эффективному функционированию потребительского рынка и услуг с учетом интересов потребителей и развития экономики области.
2.2. Анализ состояния и тенденция развития потребительского рынка и услуг области.
2.3. Взаимодействие с органами государственного и местного самоуправления по вопросам совершенствования организации потребительского рынка и услуг, контроля за соблюдением организациями, предприятиями, предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, интересов потребителей.
2.4. Содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка и услуг, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли.
2.5. Поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка и услуг.
3. Основные функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов администрации области, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка и услуг, вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению управления, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти области и должностных лиц, готовит заключения на проекты нормативных правовых актов, разработанные другими органами исполнительной власти области по вопросам, касающимся ведения управления.
3.2. Участвует в формировании бюджетной политики области.
3.3. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества товаров и услуг потребительского назначения.
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов области в сфере потребительского рынка и услуг.
3.5. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности принимает меры по насыщению потребительского рынка товарами, услугами, анализирует и по мере необходимости вносит предложения по объемам производства товаров и продукции для удовлетворения потребностей населения области.
3.6. Формирует банк данных по субъектам торговой деятельности и деятельности по оказанию платных услуг в порядке, установленном администрацией области.
3.7. Разрабатывает методические рекомендации по координации деятельности рынков области, реализует комплекс мер по упорядочению их деятельности и преобразованию в современные торговые комплексы совместно с органами местного самоуправления.
3.8. Координирует деятельность по предоставлению населению бытовых услуг, в том числе предоставлению населению социально значимых бытовых услуг (услуги бань, парикмахерских, мастерских по ремонту одежды, обуви, бытовой техники).
3.9. Способствует организации фирменных магазинов, предприятий розничной торговли, питания, бытового обслуживания для малоимущих слоев населения по минимальным ценам.
3.10. Организует и проводит ярмарки по оптовой продаже и закупке товаров, вырабатываемых в области, а также принимает участие в работе региональных и межрегиональных оптовых ярмарок.
3.11. Организует проведение фестивалей, конкурсов профессионального мастерства, специальных областных мероприятий, научно-практических конференций по совершенствованию организации потребительского рынка и услуг, а также оказывает содействие в проведении районных конкурсов и мероприятий.
3.12. Разрабатывает и определяет технологические требования и регламенты к производству продукции общественного питания и выработке оптимальных рационов питания для различных групп населения по месту работы, учебы, отдыха.
3.13. Подтверждает соответствие предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг различных форм собственности выбранному типу, классу, а также технические# требования# к производству продукции общественного питания и разработке оптимальных рационов питания для различных групп населения.
3.14. Разрабатывает нормативные требования по совершенствованию форм и методов организации общественного питания, использованию научно-технических достижений, современного опыта в сфере общественного питания, осуществляет методическое руководство предприятиями общественного питания по вопросам технологии и организации производства.
3.15. Способствует развитию прогрессивных форм обслуживания и рациональных технологий приготовления пищи, повышению качества, ассортимента, сбалансированности питания в образовательных учреждениях и социальной сфере.
3.16. Разрабатывает и утверждает технические регламенты, инструкции по производству новых видов кулинарной и кондитерской продукции.
3.17. Координирует и анализирует работу по совершенствованию и качественному улучшению предоставления услуг в сфере общественного питания.
3.18. Организует лабораторные испытания пищевой продукции и продукции общественного питания на соответствие их требованиям государственным# стандартам#, нормативной документации по вопросам качества и безопасности.
3.19. Разрабатывает аналитические материалы для составления прогноза состояния потребительского рынка на текущий и перспективный периоды, способствует созданию условий для расширения сетевых предприятий торговли и питания, в том числе детских, молодежных, предприятий быстрого питания и социальной направленности.
3.20. Организует работу по повышению квалификации кадров для сферы торговли, общественного питания и услуг, в том числе социальной сферы, на базе учебных заведений.
3.21. Осуществляет контроль качества продукции и товаров, реализуемых предприятиями общественного питания при общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных учреждениях.
3.22. Выполняет требования законодательства в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время и работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в рамках своих полномочий.
При реорганизации, ликвидации управления или прекращении работы со сведениями, составляющими государственную тайну, бумажные, электронные и другие виды носителей этих сведений в установленном порядке уничтожаются или сдаются на архивное хранение, или передаются в соответствии с законодательством.
3.23. Принимает во взаимодействии с органами местного самоуправления участие в разработке областных целевых программ, а также по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в части обеспечения товарами и услугами.
3.24. Рассматривает документы, представленные предприятиями и организациями, на получение регистрации в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники в соответствии с Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.
Готовит проекты постановлений и распоряжений администрации области по данному вопросу и другим вопросам по применению контрольно-кассовой техники на территории области.
3.25. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, организаций, предприятий и направляет заявителям ответы согласно существующему законодательству.
3.26. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению управления, обеспечивает информирование жителей области о наиболее важных сферах деятельности управления.
3.27. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами.
4. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Направлять запросы в органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и предприятия в пределах своих полномочий с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на управление функций.
4.2. Вносить на рассмотрение Губернатору области и его заместителям предложения по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.3. Проводить проверки по поручениям исполнительных и законодательных органов власти, принимать участие в проводимых органами надзора и контроля проверках субъектов предпринимательской деятельности, предприятий и организаций торговли, общественного питания и бытовых услуг всех форм собственности по контролю за качеством продуктов питания и услуг, соблюдением санитарных норм, правил торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг населению.
4.4. В установленном порядке осуществлять контроль качества продукции общественного питания в общеобразовательных учреждениях.
4.5. Участвовать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве ответчика, истца, третьего лица и т.д.
Имеет иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности и руководство управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности Губернатором области, подчиняется непосредственно Губернатору области и вице-губернатору области, курирующему работу управления.
5.2. Заместитель начальника управления и начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника управления.
5.3. Структура и штатное расписание управления утверждаются постановлением администрации области.
5.4. Начальник управления:
организует работу управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение управлением возложенных на него функций;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению с охраняемыми сведениями;
действует без доверенности от имени управления;
ведет прием и увольнение работников управления;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении, в том числе по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке, переподготовке и повышению квалификации кадров управления. В установленных случаях проводит аттестации, квалификационные экзамены, присваивает классные чины, устанавливает надбавки к должностным окладам;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и регламентов, установленного порядка работы со служебными документами;
руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией управления;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и работников управления;
решает в установленном порядке вопросы командирования работников управления;
решает другие вопросы в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
5.5. В составе управления действует контрольно-технологическая лаборатория для проведения испытаний пищевых продуктов, продовольственного сырья, кулинарной и кондитерской продукции общественного питания на соответствие требованиям качества и безопасности согласно нормативной документации. Для организаций и предприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней, испытания и работа проводятся бесплатно, для юридических и физических лиц других форм собственности испытания, работа и выдача заключений осуществляется на платной основе.
Положение о лаборатории, перечень платных услуг и расценки утверждаются начальником управления. Средства по оказанию платных услуг направляются в установленном порядке на дооснащение лаборатории оборудованием, приобретение реактивов, поверку, аттестацию измерительного, испытательного оборудования и при необходимости на поощрение работников лаборатории до 20 процентов от суммы средств по оказанию этих услуг.
6. Взаимодействие
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 12 декабря 2006 г. N 740 "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и общественного питания Брянской области"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 30 января 2007 г. N 1
Постановлением Администрации Брянской области от 23 марта 2009 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 12 мая 2009 г. N 442 (постановлением Администрации Брянской области от 9 сентября 2009 г. N 973 названное постановление признано утратившим силу)
Постановление Администрации Брянской области от 15 ноября 2007 г. N 913
Постановление Администрации Брянской области от 27 апреля 2007 г. N 295