2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Сарвиро Н.К.
Временно исполняющий |
В.Ф. Родоманов |
Областная целевая программа
"Усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2004 - 2006 годы)" ("Правопорядок")
(утв. постановлением администрации Брянской области от 11 августа 2004 г. N 428)
Паспорт
областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью Брянской области (2004-2006 годы)" ("Правопорядок")
Наименование программы - областная целевая программа "Усиление
борьбы с преступностью в Брянской области
(2004-2006 годы)" ("Правопорядок")
Дата принятия решения о - решение коллегии при полномочном
разработке программы, представителе Президента Российской
дата ее утверждения Федерации в Центральном федеральном округе
(наименование и номер Полтавченко Г.С. по вопросам взаимодействия
соответствующего правоохранительных органов и силовых
нормативного акта) ведомств Центрального федерального округа
от 1 ноября 2002 г., г. Смоленск
(пп. 1.3-1.5), Закон Брянской области от 11
апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и
реализации областных целевых программ и
региональных программ развития местного
самоуправления". Модель комплексной
программы борьбы с преступностью в субъекте
Центрального федерального округа Российской
Федерации на 2003-2005 годы (методическая
разработка государственного учреждения
"Всероссийский научно-исследовательский
институт Министерства внутренних дел
Российской Федерации")
Государственный заказчик - администрация Брянской области
Заказчик - управление внутренних дел Брянской
области
Основной разработчик - управление внутренних дел Брянской
программы области
Сроки и этапы реализации - сроки исполнения мероприятий программы
программы рассчитаны на три этапа: 1 этап -2004 год,
2 этап - 2005 год, 3 этап - 2006 год
Перечень основных - организационно-правовые мероприятия
мероприятий выполнения программы.
Обеспечение общественного порядка и
общественной безопасности, совершенствова-
ние профилактической деятельности.
Защита жизни, здоровья и достоинства
граждан, повышение эффективности раскрытия
и расследования преступлений.
Борьба с терроризмом, незаконными
вооруженными формированиями.
Противодействие организованной преступности
и коррупции.
Защита частной, государственной и
муниципальной собственности.
Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков, пьянством и алкоголизмом.
Развитие и укрепление международного,
межрегиональною и межотраслевого
сотрудничества в борьбе с преступностью.
Укрепление кадрового ядра
правоохранительных органов, повышение
социальной защищенности их сотрудников.
Повышение доверия населения к работе
правоохранительных органов.
Мероприятия по противодействию проявлениям
политического, религиозного и иного
экстремизма.
Финансовое, материально-техническое
обеспечение борьбы с преступностью
Исполнители основных - управление внутренних дел Брянской
мероприятий области;
прокуратура Брянской области;
управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Брянской области;
управление Минюста России по Брянской
области;
Брянская областная Дума;
войсковая часть 2390;
ЛОВД на станции Брянск;
линейный пункт милиции в аэропорту Брянск;
управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по
Брянской области;
Брянская таможня;
Брянский филиал Московского университета
МВД России;
областная комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
областная антитеррористическая комиссия;
городские и районные администрации;
контрольно-ревизионное управление Минфина
России в Брянской области;
управление образования Брянской области;
управление ветеринарии Брянской области;
управление социальной защиты населения
Брянской области;
управление культуры Брянской области;
избирательная комиссия Брянской области;
комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию Брянской области;
государственная инспекция, труда в Брянской
области;
главное управление природных ресурсов и
охраны окружающей среды по Брянской
области;
территориальное управление Госторгинспекции
по Брянской области;
ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Брянской
области";
департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Брянской
области;
департамент здравоохранения Брянской
области;
комитет по делам молодежи администрации
области;
комитет лицензирования Брянской области;
областная организация Союза журналистов
России;
Брянское отделение Московской железной
дороги - филиал ОАО "Российские железные
дороги";
ГПС МЧС России.
Расположенные на территории области
территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, их учреждения и
ведомства, а также учреждения, организации
и предприятия различных форм собственности
(за исключением областных) являются
исполнителями мероприятий настоящей
программы по согласованию с ними
Объемы и источники - общин объем потребности в ассигнованиях
финансирования (млн.руб.. в ценах 2003 года), в том числе:
2004-2006 2004 2005 2006
годы год год год
Всего 10,8 3,4 3,7 3,7
в том числе из
областного
бюджета 10,8 3,4 3,7 3,7
Цель и задачи программы - обеспечение максимальной эффективности
функционирования системы правоохранительных
органов Брянской области в борьбе с
преступностью и обеспечение общественной
безопасности на основе анализа состояния
преступности и прогнозируемых тенденций
развития криминогенной ситуации
Ожидаемые конечные - предполагается, что в результате
результаты реализации реализации программы повысится уровень:
программы экономической безопасности Брянской
области;
эффективности борьбы с организованной
преступностью, бандитизмом, проявлениями
политического, этнического и религиозного
экстремизма;
совершенствования системы
правоохранительных органов за счет
оптимизации их организационно-структурного
построения, сосредоточения их деятельности
на приоритетных направлениях борьбы с
преступностью;
дисциплины и законности в
правоохранительных органах, улучшения
взаимодействия их структурных звеньев, в
том числе межведомственного;
развития международного сотрудничества,
внедрения положительного опыта;
ответственности органов исполнительной
власти и местного самоуправления за
организацию и результаты борьбы с
преступностью, состояние правопорядка,
эффективное и более рациональное
использование местного потенциала, ресурсов
и возможностей;
сохранения и наращивания кадрового
потенциала, укрепления их профессионального
ядра;
формирования позитивного общественного
мнения о правоохранительной системе и
результатах ее деятельности,
восстановления доверия населения к
правоохранительным органам
Система организации - контроль за исполнением программы
контроля за осуществляет администрация области через
исполнением программы отдел по работе с административными
органами (1-11 разделы программы) и комитет
по экономической политике (12 раздел
программы).
Управление реализацией программы и контроль
за ходом выполнения ее мероприятий
осуществляется в соответствии с положениями
статьи 15 Закона Брянской области от 11
апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и
реализации областных целевых программ и
региональных программ развития местного
самоуправления"
Анализ криминогенной ситуации в Брянской области
Наметившийся рост экономического благосостояния населения, повышение эффективности социальной защищенности нетрудоустроенных лиц оказали позитивное влияние на состояние оперативной обстановки. При этом, несмотря на некоторое улучшение социально-экономической ситуации в области, отдельные проблемы являлись острыми и их воздействие на криминогенную ситуацию оказалось существенным. Негативное воздействие на состояние правопорядка продолжали оказывать криминогенные факторы экономического, социального, демографического характера, а также географическое положение области. Значительное влияние на работу правоохранительных органов области оказало также введение в действие в июле 2002 года нового Уголовно-процессуального кодекса и Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реализация областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы оказала положительное воздействие на состояние оперативной обстановки. Так, в 2001 - 2002 годах отмечено снижение общего количества зарегистрированных преступлений. Аналогичная тенденция сохранялась и в 2003 году. Несколько стабилизировалась обстановка на улицах городов и других населенных пунктов области. Улучшилась дорожно-транспортная обстановка. Отмечалось устойчивое сокращение числа краж, в том числе с проникновением, из магазинов, баз, квартир. Усилена борьба с экономическими преступлениями, проявлениями терроризма и экстремизма. Меньше преступлений совершено с участием несовершеннолетних, в состоянии опьянения, в группах. В 2003 году наметилась тенденция к увеличению числа раскрытых разбоев, неправомерных завладений транспортными средствами. Улучшилась раскрываемость преступлений категорий тяжких и особо тяжких, в том числе убийств. Судя по экспертным оценкам, основные характеристики состояния преступности и результаты работы по укреплению правопорядка в Брянской области более эффективны, чем в большинстве других регионов Центрального федерального округа и России в целом.
Вместе с тем некоторые нерешенные проблемы оказали отрицательное влияние на криминальную ситуацию в области. Это, прежде всего, повышение эффективности предупреждения и раскрытия преступлений против жизни и здоровья граждан, в т.ч. убийств; против собственности, особенно тех из них, которые напрямую связаны с насилием против личности - разбои, грабежи. Принятия дополнительных мер требуют дальнейшее разрастание масштабов незаконного оборота наркотиков и оружия, процессы наркотизации населения, особенно молодежи, продолжающийся рост вооруженности криминальных элементов. Значительный ущерб причиняли кражи цветных металлов. Недостаточной оставалась активность общественности в жилых микрорайонах по защите от терроризма, не в полной мере использовались общественные формирования по предупреждению краж из садоводческих обществ.
Более "совершенной стала внутренняя среда правоохранительных органов. Укреплялась дисциплина и законность среди личного состава органов внутренних дел, повышалась ответственность сотрудников правоохранительных органов области при выполнении оперативно-служебных задач. Особое внимание уделялось отбору кандидатов на службу, расстановке руководящих кадров, выдвижению на эти должности инициативных, подготовленных и обладающих опытом организаторской деятельности сотрудников. Повысилась требовательность за состояние работы с заявлениями и сообщениями граждан о преступлениях. Правоохранительные органы стали более открыты для совместного обсуждения правоохранительных проблем, повысился уровень доверия к ним со стороны населения.
Прогнозные тенденции развития преступности в Брянской области на 2004 - 2006 годы
Снижение общего числа регистрируемых преступлений к началу 2004 года постепенно замедлится, и на протяжении 2004 - 2006 годов прогнозируется незначительный, но стабильный рост преступности.
Удельный вес тяжких и особо тяжких противоправных деяний составит менее половины от общего массива регистрируемых преступлений. Основываясь на относительной стабильности данного показателя в течение прошлых лет, предполагается, что в будущем его колебания будут незначительны.
Неоднозначны результаты прогноза преступности в общественных местах, в том числе на улицах. Динамика преступлений данной категории будет изменяться в течение каждого года от отрицательной к положительной и наоборот, так как существенную роль здесь играет фактор сезонности, но к концу 2006 года она несколько стабилизируется. Вместе с тем удельный вес преступлений в общественных местах в общем количестве зарегистрированных существенно не изменится.
В структуре тяжких и особо тяжких преступлений наибольшую общественную опасность будут представлять преступления против личности. Количество зарегистрированных убийств в течение прогнозируемого периода будет иметь тенденцию к незначительному росту, но не исключаются отдельные динамические спады данного показателя.
Аналогичные тенденции ожидаются в отношении умышленных причинений тяжкого и средней тяжести вреда здоровью.
Основную долю в структуре преступности будут составлять преступления корыстной и корыстно-насильственной направленности. Одновременно ожидается рост этих видов преступлений. В отсутствие нормативной базы, эффективно регламентирующей оборот изделий и лома цветных металлов на территории области, возможно дальнейшее осложнение оперативной обстановки в этой сфере.
Важным фактором развития криминогенной ситуации будет являться дальнейшее незаконное распространение оружия и взрывчатых веществ. Динамика преступлений данного вида в течение предстоящих трех лет, вероятно, будет иметь прогрессирующую негативную тенденцию и возможно увеличение удельного веса преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ в общем массиве преступности.
Нестабильной ожидается динамика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В связи с реформированием подразделений по борьбе с наркопреступностыо возможно качественное изменение статистических показателей по данному направлению деятельности в сторону увеличения латентности данного вида преступлений.
Прогноз по категориям лиц, совершающих преступления (несовершеннолетние, в состоянии опьянения, ранее совершавшие, в группе), показывает, что ожидается увеличение удельного веса преступлений с участием граждан, ранее их совершавших, и несовершеннолетних.
Введение
В 2001 - 2003 годах администрацией области, правоохранительными и контролирующими органами области принимались организационные и практические меры по выполнению областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, что оказало положительное воздействие на оперативную обстановку и позволило сдержать некоторые негативные процессы в состоянии преступности.
Снизилось общее количество зарегистрированных преступлений. Меньше совершено тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств, краж с проникновением, мошенничеств. Несколько укрепился общественный порядок на улицах и в других общественных местах. На состояние правопорядка заметное положительное воздействие оказало проведение комплексных профилактических операций "Участок", "Пригород", "Надзор", "Кочевники", "Автомобиль", "Металл", "Нефть", "Динамит", "Арсенал", "Объект", "Допинг", "Мак", "Канал", "Сфера", "Караван-авто" и других.
Сократилось количество групповых преступлений, а также преступлений с участием несовершеннолетних. Снизилась криминальная активность лиц, ранее совершавших преступления, а также на почве пьянства.
Улучшилась раскрываемость изнасилований, вымогательств, автоаварий.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на некоторую стабилизацию оперативной обстановки, целесообразно сохранить программный подход с применением методики программно-целевого планирования к решению проблем укрепления правопорядка и в дальнейшем. Этого требует также криминальная ситуация, которая в целом не потеряла своей остроты и остается сложной.
Увеличилось количество фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений, грабежей. По-прежнему значительным остается удельный вес краж. Злободневной остается проблема краж из квартир, гаражей, а также автотранспорта, цветных металлов.
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, требованиями указов Президента, постановлений Правительства, областных органов власти и в целях обеспечения безопасности населения, общественного порядка в населенных пунктах, сохранности имущества, комплексного подхода к решению вопросов борьбы с преступностью, укрепления правоохранительных органов и создания надлежащих условий для их деятельности представляется необходимой реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2004 - 2006 годы)" ("Правопорядок").
2. Цели и задачи программы
Программа предусматривает решение следующих задач:
долгосрочного прогнозирования развития криминогенной обстановки, состояния преступности и влияющих на нее основных факторов;
разработки системы мер борьбы с преступностью в регионе с использованием современных методов математической статистики, экспертизы, проведения социологических исследований;
согласования программ социально-экономического развития региона с данными криминологического прогноза;
опережающего развития системы мер борьбы с преступностью, включающей создание мобильных резервов правоохранительных органов;
развития материальной и социальной базы системы правоохранительных органов;
повышения качества профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных и судебных органов;
содействия участию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью; стимулирования их взаимодействия с правоохранительными органами.
3. Основные направлении реализации программы
Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью, направленные на:
повышение уровня управления, взаимодействия правоохранительных органов с иными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления и общественностью в сфере укрепления правопорядка;
развитие и укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью;
совершенствование оперативно-розыскной деятельности, организацию раскрытия и расследования преступлений;
усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией;
противодействие криминализации экономики;
повышение эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков и оружия;
обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение угрозы совершения террористических акций, повышение эффективности профилактики преступлений;
совершенствование работы с кадрами, профессиональной подготовки и воспитания личного состава правоохранительных органов;
государственную поддержку финансового и материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов.
4. Сроки и этапы реализации
Сроки исполнения мероприятий программы рассчитаны на три этапа:
1 этап - 2004 год, 2 этап - 2005 год, 3 этап - 2006 год.
5. Ресурсное обеспечение программы
Для финансирования намеченных программных мероприятий по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью в 2004 - 2006 годах необходимы средства в объеме 10,8 млн. рублей (в ценах 2003 года).
В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования программы определяются по результатам защиты бюджетных заявок.
Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей областного бюджета.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы и контроль за ходом выполнения ее мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления".
Заказчики и исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на коллегии при Губернаторе области и совещании руководителей областных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов с заслушиванием отчетов руководителей правоохранительных и контролирующих органов.
7. Оценка эффективности
Предполагается, что в результате реализации программы повысится уровень:
экономической безопасности Брянской области;
эффективности борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма;
совершенствования системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения их деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшения взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного; развития международного сотрудничества, внедрения положительного опыта;
ответственности органов исполнительной власти и местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью, состояние правопорядка, эффективное и более рациональное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
сохранения и наращивания кадрового потенциала, укрепления их профессионального ядра;
формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановления доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение 1
к программе
Основные мероприятия по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в области
N пп | Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнитель | ||
1. Организационно-правовые мероприятия | |||||
1.1. | Разработать и внести на рассмотрение в Брянскую областную Думу проект закона "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
2004 год | областная КДН и ЗП, УВД | ||
1.2. | Разработать и внести на рассмотрение в Брянскую областную Думу проект нормативно-правового акта, запрещающего в заведениях игорного бизнеса азартные игры на деньги лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста, предусмотрев в нем обеспечение сертификации каждого игрового автомата и установки их только в специальных, изолированных от общественных мест помещениях |
2004 год | комитет лицензирования, УВД |
||
1.3. | Войти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о разработке законов: |
||||
1.3.1. | Запрещающего прием лома цветных металлов от физических лиц |
2004 год | Брянская областная Дума | ||
1.3.2. | Ужесточающего уголовную ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия |
2004 год | Брянская областная Дума | ||
1.4. | Изучить эффективность работы по пресечению правонарушений, совершаемых на Брянском участке российско-украинской границы, и в ходе выполнения постановления администрации области от 23 июля 2003 года N 315 "О пограничной зоне и пограничном режиме в пределах территории Брянской области". Рекомендовать результаты рассмотреть на региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Брянской области |
2004- 2006 годы |
УФСБ, в/ч 2390, администрация области, УВД |
||
1.5. | Проанализировать состояние правопорядка, борьбы с преступностью и коррупцией в области. Итоги и проблемы этой работы рассмотреть на: |
2004- 2006 годы |
|||
1.5.1. | Совещании руководителей областных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов |
2004 год | администрация области, горрайадминистрации, УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
1.5.2. | Заседаниях межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией |
по отдельному плану |
администрация области, горрайадминистрации, УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
1.5.3. | Координационном совещании руководителей правоохранительных органов области |
по отдельному плану |
прокуратура области, УВД, УФСБ |
||
1.6. | С учетом переписи населения 2002 года провести корректировку нормативной численности милиции общественной безопасности, установленную Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209, и принять меры по обеспечению его выполнения |
2004- 2005 годы |
УВД, администрация области, горрайадминистрации |
||
1.7. | В целях обеспечения преемственности в борьбе с налоговыми преступлениями осуществить внедрение и использование накопленного подразделениями налоговой полиции положительного опыта в работе органов внутренних дел |
2004 год | УВД | ||
1.8. | Рассмотреть вопрос о создании при РОВД Трубчевского, Почепского районов специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке |
2004 год | УВД, администрация области, администрации Трубчевского, Почепского районов |
||
1.9. | В целях усиления охраны общественного порядка в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан провести работу по установке стационарных постов патрульно-постовой службы милиции в городах Новозыбкове и Сельцо. Результаты рассмотреть на совещаниях при главах администраций этих городов |
2004 год | администрации городов Новозыбкова и Сельцо, УВД, Новозыбковский, Сельцовский ГРУОВД |
||
2. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, совершенствование профилактической деятельности |
|||||
2.1. | В целях декриминализации потребительского рынка, в том числе проверки мест организации торговли на предмет выявления фактов незаконного предпринимательства, нарушений налогового законодательства, провести совместные оперативно-профилактические мероприятия в этой сфере |
2004- 2006 годы |
УВД, территориальное управление Госторгинспекции, УМНС по Брянской области, ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Брянской области", управление ветеринарии |
||
2.2. | Осуществить оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по выявлению и пресечению фактов контрабанды, предупреждению противоправных экспортно-импортных операций, выявлению и перекрытию каналов незаконного вывоза из России стратегических сырьевых ресурсов, валютных ценностей, горюче - смазочных материалов, этилового спирта и алкогольной продукции, других подакцизных товаров. Результаты рассмотреть на совместном оперативном совещании заинтересованных ведомств |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, УМНС по Брянской области, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск |
||
2.3. | Провести комплексные оперативно-профилактические операции: |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390, территориальное управление Госторгинспекции, горрайадминистрации |
||
2.3.1. | "Арсенал" - по усилению контроля за оборотом оружия |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390 |
||
2.3.2. | "Капкан", "Трасса" - по пресечению преступлений на автодорогах области |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск |
||
2.3.3. | "Металл" - по предупреждению и раскрытию преступлений в сфере оборота цветных металлов, в том числе алюминиевого провода с линий электропередач |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390, горранадминистрации |
||
2.3.4. | "Автомобиль" - по предупреждению и раскрытию хищений и неправомерного завладения автотранспортом |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390 |
||
2.3.5. | "Пригород" - по предупреждению краж и хищений сельхозпродукции из садово-дачных обществ, пригородных сельхозпредприятий и активизации возможности общественности в этой работе |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, горрайадминистрации |
||
2.3.6. | "Потребитель", "Коммерсант" - по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений в сфере потребительского рынка |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, территориальное управление Госторгинспекцни, горрайадминистрации |
||
2.3.7. | "Допинг" - по выявлению нарушений правил изготовления, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи наркотических средств, психотропных и сильнодействующих лекарственных препаратов, а также выявлению подпольных лабораторий по изготовлению наркотиков |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390 |
||
2.3.8. | "Мак" - по предупреждению, выявлению и ликвидации незаконных посевов мака и конопли, блокированию доступа заготовителей к местам производства наркотикосодержащих растений и их уничтожению, а также задержанию и изобличению изготовителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390 |
||
2.3.9. | "Канал" - по перекрытию каналов поступления наркотиков из Украины и Республики Беларусь |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, УФСБ, Брянская таможня, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск, в/ч 2390 |
||
.3.10. | В целях координации деятельности служб и ведомств областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечить проведение областных операций "Защита", "Подросток" |
2004- 2006 годы |
УВД, областная КДН и ЗП, управление образования, комитет по делам молодежи |
||
2.4. | Разработать и осуществить совместные мероприятия по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с поджогами лесных массивов |
2004 год | УВД, УГПС МЧС России Брянской области, главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды |
||
2.5. | В целях изучения хода исполнения Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" осуществить совместные выезды в составе областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в города и районы области с высоким уровнем правонарушений несовершеннолетних. Результаты рассмотреть на заседании областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и в горрайадминистрациях |
2004 - 2006 годы |
социальной защиты населения, департамент здравоохранения УВД, администрация области, горрайадминистрации, комитет по делам молодежи, областная КДНиЗП. управления образования, культуры. |
||
2.6. | В целях совершенствования нравственно-правового воспитания школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования обеспечить проведение областной акции "Милиция и дети" |
ноябрь | управление образования, УВД, администрация области |
||
2.7. | В целях формирования социально-ориентированного поведения несовершеннолетних внедрить в практическую деятельность общеобразовательных учреждений курсы "Граждановедение", "Мой выбор", "Наш выбор: без наркотиков", "Полезные привычки", "Полезные навыки" |
2004- 2006 годы |
управление образования, УВД |
||
2.8. | В целях профилактики наркомании среди учащейся молодежи г. Брянска и области обеспечить участие профессорско-преподавательского состава Брянского филиала Московского университета МВД России в проведении лекций, бесед, досуговых и воспитательных мероприятий, направленных на профилактику наркомании |
2004- 2006 годы |
Брянский филиал Московского университета МВД России, управление образования |
||
3. Защита жизни, здоровья и достоинства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений |
|||||
3.1. | Осуществить организационные и практические мероприятия по активизации оперативно-розыскных и следственных действий по уголовным делам, возбужденным по фактам умышленных убийств, другим тяжким и особо тяжким преступлениям, а также в отношении членов организованных преступных групп |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
3.2. | При осложнении оперативной обстановки реализовать оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению и раскрытию краж и мошенничеств, совершенных в отношении престарелых граждан под видом работников социального обеспечения, органов здравоохранения и других организаций |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД, департамент федеральной государственной службы занятости населения |
||
3.3. | В целях предотвращения незаконной трудовой миграции в область усилить контроль за иностранными гражданами, предприятиями и организациями всех форм собственности, использующими труд иностранных работников, а также за организациями, осуществляющими деятельность, связанную с трудоустройством российских граждан за пределами России |
2004- 2006 год |
УВД, департамент федеральной государственной службы занятости населения, государственная инспекция труда |
||
3.4. | В целях повышения оперативного реагирования ОВД при чрезвычайных обстоятельствах на объектах массового пребывания людей, в том числе потребительского рынка, профилактике преступлений со стороны этнических групп, распространяющих криминальное влияние на объекты торговли, рассмотреть вопрос об оснащении помещений круглосуточного нахождения персонала и службы охраны администраций рынков, крупных торговых предприятий и мест оптовой торговли средствами тревожной сигнализации с выводом на пульты централизованного наблюдения вневедомственной охраны милиции и передаче им функций охраны самих объектов |
2004- 2006 годы |
администрация г.Брянска, горрайадминистрации, УВД |
||
3.5. | Осуществить целенаправленные совместные мероприятия по выявлению и пресечению фактов контрабанды, предупреждению противоправных экспортно-импортных операций, выявлению и перекрытию каналов незаконного вывоза из России стратегических сырьевых и биоресурсов, валютных ценностей и подакцизных товаров |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, Брянская таможня, в/ч 2390, ЛОВД на станции Брянск |
||
4. Борьба с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями | |||||
4.1. | В целях предупреждения и пресечения фактов терроризма провести проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в отношении которых имеется информация об оказании ими материальной и иной помощи экстремистским преступным формированиям |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, УМНС, прокуратура области |
||
4.2. | Организовать и провести оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по установлению лиц, замышляющих террористические акты, отработке гостиниц, общежитий, рынков, жилья, сдаваемого в наем, и других мест возможного пребывания террористов и их пособников |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
4.3. | В целях повышения антитеррористической защищенности и обеспечения надежной охраны особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории области, рассмотреть вопрос об их технической укрепленности, в том числе оснащении современными средствами сигнализации и видеоконтроля, передаче в установленном порядке под вневедомственную охрану милиции |
2004- 2006 годы |
администрации особо важных объектов, указанные в перечне важных объектов Брянской области, утвержденном Губернатором области 11 июля 2001 года, областная антитеррористическая комиссия, УВД области, УВД г.Брянска |
||
4.4. | Организовать проведение совместных учений и тренировок по отработке взаимодействия правоохранительных органов Брянской области при возникновении чрезвычайных обстоятельств, угрозе совершения террористических актов на объектах железнодорожного транспорта Брянского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" |
2004- 2006 годы |
ЛОВД на ст. Брянск, УВД, УФСБ, Брянское отделение Московской железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги" |
||
5. Противодействие организованной преступности и коррупции | |||||
5.1. | Организовать и провести оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению и выявлению должностных преступлений, в том числе фактов взяточничества, коррупции в аппарате государственной службы и органах местного самоуправления |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
5.2. | Провести специальные целевые операции по пресечению деятельности организованных преступных групп в городах и районах области со сложной оперативной обстановкой, на автодорогах, приграничных территориях, объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения области |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ | ||
5.3. | Осуществить оперативно-розыскные и профилактические мероприятия, направленные на выявление лиц, лидеров и авторитетов криминальных формирований, имеющих в незаконном обороте оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
6. Защита частной, государственной и муниципальной собственности | |||||
6.1. | Осуществить мероприятия по проверке использования целевых и льготных кредитов, выделенных администрацией области предприятиям и учреждениям области, в том числе на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС, предприятиям агропромышленного комплекса, получающим кредиты на льготных условиях в 2004-2006 годах |
2004- 2006 годы |
контрольно-ревизионное управление, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию, УВД |
||
6.2. | В целях защиты лесного фонда Брянской области совместно с другими правоохранительными органами области разработать и реализовать мероприятия по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с выделением, отпуском и переработкой лимитного леса, ужесточению контроля за проведением аукционов и его переуступке в частную собственность |
2004 - 2006 годы |
УВД, главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды |
||
6.3. | С целью выявления фактов хищения бюджетных денежных средств путем неправомерного возмещения налога на добавленную стоимость во взаимодействии с заинтересованными ведомствами осуществить проверку предприятий, занимающихся внешнеэкономическими операциями |
2004- 2006 годы |
УВД, УМНС, Брянская таможня |
||
6.4. | Провести мероприятия по предупреждению и пресечению хищений художественных, исторических и иных культурных ценностей |
2004- 2006 годы |
УВД области, УВД г.Брянска. ГРУОВД, прокуратура области. управление культуры |
||
6.5. | Осуществить мероприятия, направленные на выявление и пресечение нарушений налогового законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной и областной собственности |
2004- 2006 годы |
УВД, УМНС | ||
6.6. | Провести комплекс мероприятий по предупреждению, пресечению хищений денежных средств, предназначенных для выплаты компенсаций за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике, покинувшим ее безвозвратно и проживающим на территории Брянской области |
2004- 2006 годы |
администрация области, УВД | ||
7. Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, пьянством и алкоголизмом | |||||
7.1. | Разработать и реализовать мероприятия по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
2004- 2006 годы |
УВД, департамент здравоохранения. Брянская таможня, прокуратура области |
||
7.2. | В целях выявления и пресечения фактов незаконного ввоза и вывоза наркосодержащих веществ осуществить проверки организаций, расположенных на территории области и занимающихся ввозом и вывозом медикаментозных препаратов. По результатам внести предложения в лицензионные органы |
2004- 2006 годы |
департамент здравоохранения. УВД, Брянская таможня |
||
7.3. | В целях контроля за соблюдением законодательства в сфере оптово-розничного оборота алкогольной продукции, табачных изделий, полнотой и своевременностью уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и табачную продукцию, лицензионных сборов на право осуществления деятельности по их производству организовать проведение рейдовых проверок организаций и частных предпринимателей |
2004- 2006 годы |
УВД, УМНС | ||
8. Развитие и укрепление международного, межрегионального и межотраслевого сотрудничества в борьбе с преступностью |
|||||
8.1. | Разработать и реализовать мероприятия в отношении лиц, совершающих мошеннические действия в отношении граждан, выезжающих на работу за пределы России |
2004- 2006 годы |
УВД, Брянская таможня | ||
8.2. | На территориях районов, приграничных с Украиной и Республикой Беларусь, провести совместные заградительные мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов контрабанды наркотиков, огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, валюты, денежных средств, алкогольной продукции и других товарно-материальных ценностей |
2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, Брянская таможня, в/ч 2390, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск |
||
8.3. | Изучить эффективность реализации программы Союзного государства "Борьба с преступностью на территории государств - участников Союзного государства на период 2003-2005 годов" на территории Брянской области. Результаты рассмотреть на совместных оперативных совещаниям, рабочих встречах с руководством УВД Гомельского, Могилевского облисполкомов Республики Беларусь (по соглашению) |
2004- 2005 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области |
||
8.4. | Во исполнение положений Соглашения между МВД Украины и МВД России о сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов от 15 мая 1998 года, в целях укрепления взаимодействия ОВД сопредельных районов в борьбе с преступностью провести комплексную межведомственную операцию "Граница" по согласованию с центральными службами МВД Украины и во взаимодействии с Брянской таможней, в/ч 2390 |
2004 год | УВД, ГРУОВД приграничных районов, ЛОВД на станции Брянск. линейный пункт милиции в аэропорту Брянск |
||
8.5. | Провести совместные мероприятия по противодействию незаконной миграции, а также выявлению лиц и организаций, деятельность которых связана с нелегальной миграцией на сопредельных территориях с Украиной |
2004 год | УВД, УФСБ, Брянская таможня. в/ч 2390, ЛОВД на станции Брянск, линейный пункт милиции в аэропорту Брянск |
||
9. Укрепление кадрового ядра правоохранительных органов, повышение социальной защищенности сотрудников |
|||||
9.1. | Рассмотреть вопрос о создании автоматизированных рабочих мест участковых уполномоченных милиции на административных |
2004 год | администрация области, горрайадминистрации, УВД |
||
9.2. | Осуществить подготовку и выполнение планов обеспечения охраны правопорядка и общественной безопасности в период проведения торжественных мероприятий, посвященных: |
||||
9.2.1. | 60-летию образования Брянской области | 2004- 2006 годы |
УВД, УФСБ, прокуратура области. администрация области |
||
9.2.2. | 60-й годовщине Победы над немецко-фашистскими захватчиками |
2005 год. май |
УВД. УФСБ, прокуратура области. администрация области |
||
9.3. | Осуществить комплекс мероприятий по повышению уровня воспитательной работы среди сотрудников, усилению внимания к ветеранам правоохранительных органов, пропаганды деятельности правоохранительных органов в укреплении правопорядка на территории области в период подготовки к 60-летию образования УВД, УФСБ, прокуратуры Брянской области |
2004 год | УВД, УФСБ, прокуратура области, администрация области |
||
10. Повышение доверия населения к работе правоохранительных органов | |||||
10.1. | В целях изучения отношения граждан к работе органов внутренних дел организовать совместное социологическое исследование, результаты рассмотреть на оперативном совещании при начальнике УВД довести до населения области через СМИ |
2004- 2006 годы. сентябрь- ноябрь |
УВД, Брянский филиал Московского университета МВД России |
||
10.2. | В целях укрепления доверия граждан, повышения уровня информированности о деятельности органов внутренних дел области подготовить и направить в средства массовой информации отчеты перед населением по укреплению правопорядка и борьбы с преступностью |
2004- 2006 годы, полугодие и год |
УВД области, УВД г.Брянска, ГРУОВД |
||
10.3. | В целях стимулирования работы местной прессы и редакций СМИ области по освещению деятельности органов внутренних дел провести творческий конкурс на лучшую тематическую публикацию, телерадиопередачу |
2004- 2006 годы |
УВД области, администрация области, областная организация Сою- за журналистов России |
||
11. Мероприятия по противодействию проявлениям политического, религиозного и иного экстремизма |
|||||
11.1. | На основе изучения правоохранительной практики, федеральных правовых актов, прежде всего Закона Российской Федерации от 25.07.2002 N 144-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", разработать мероприятия по противодействию экстремистским проявлениям в области |
2004- 2006 годы, декабрь |
УВД, прокуратура области, УФСБ. управление Министерства юстиции Российской Федерации |
||
11.2. | Проанализировать работу по предупреждению и своевременному пресечению экстремистских проявлений в области, в том числе со стороны общественно-политических объединений и групп радикально-националистического толка. Результаты рассмотреть на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области (по согласованию) |
2004- 2006 годы |
УВД, прокуратура области. УФСБ, управление Министерства юстиции Российской Федерации, администрация области |
||
11.3. | Реализовать организационные и практические меры, направленные на поддержание законности и правопорядка в период подготовки и проведения выборов: |
||||
11.3.1. | Губернатора Брянской области, депутатов Брянской областной Думы и органов местного самоуправления |
2004 год, декабрь |
УВД, УФСБ, избирательная комиссия Брянской области, горрайадминистоаиии |
Приложение 2
к программе
Финансовое, материально-техническое обеспечение программы "Усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2004 - 2006 годы)" ("Правопорядок")
N пп |
Ассигнования для | Источник финансирования |
Получатель денежных средств |
Финансовые затраты (млн.руб.) |
В том числе | ||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||||
1. | Обеспечения автоматизированного доступа подразделений паспортно- визовой службы к базам данных ин- формационного центра УВД области с целью проверки граждан, обращающихся по вопросу регистрации или получения паспортов, на предмет выявления лиц, находящихся в розыске |
областной бюджет |
УВД Брянской области |
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
2. | Завершения создания в областном адресном бюро УВД автоматизированной информационной системы учета и регистрации населения на территории области |
областной бюджет |
УВД Брянской области |
0,4 | 0,2 | 0,2 | - |
3. | Модернизации средств и каналов связи милиции общественной безопасности |
областной бюджет |
УВД Брянской области |
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
4. | Создания в УВД Брянской области лаборатории по производству компьютерно-технической экспертизы |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,3 | 0,15 | 0,075 | 0,075 |
5. | Комплексной автоматизации дактилоскопических учетов УВД; повышения уровня функционирования автоматизированной дактилоскопической информационной системы "Папилон" |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,0 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
6. | Повышения уровня материально-технического обеспечения подразделений дознания милиции общественной безопасности, приобретения автомашин, оргтехники, компьютеров, радиостанций |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,5 | 0,3 | 0,1 | 0,1 |
7. | Обновления парка служебного автотранспорта милиции общественной безопасности |
областной бюджет | УВД Брянской области |
3,0 | 0,7 | 1,1 | 1,2 |
8. | Повышения уровня информационного обеспечения подразделений милиции общественной безопасности компьютерами, серверами, принтерами, сетевым оборудованием |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,7 | 0,1 | 0,225 | 0,375 |
9. | Принятия дополнительных мер по техническому укреплению объектов хранения вооружения и взрывчатых веществ в органах внутренних дел в целях предупреждения нападения с целью их захвата |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,8 | 0,2 | 0,4 | 0,2 |
10. | Содержания и ремонта электронно-вычислительной, организационной, специальной техники и аппаратуры связи, приобретенной для нужд милиции общественной безопасности и находящейся на балансе областного бюджета |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,35 | 0,1 | 0,15 | 0,1 |
11. | Закупки специальных средств для экипировки сотрудников, финансируемых за счет средств областного бюджета и направляемых в Северо-Кавказский регион |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,283 | 0,283 | - | - |
12. | Приобретения: | ||||||
12.1. | Стационарных постов патрульно-постовой службы милиции |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
12.2. | Носимых радиостанций для подразделений милиции общественной безопасности |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
12.3. | Устройства для модернизации экстренной связи населения с милицией |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
12.4. | Систем видеонаблюдения для установки в местах массового пребывания граждан, спopтивно-зрелищных объектах |
областной бюджет | УВД Брянской области |
0,567 | 0,267 | 0,05 | 0,25 |
13. | Приобретения средств связи, вооружения, специальной и компьютерной техники для подразделений УФСБ России по Брянской области, осуществляющих работу по борьбе с терроризмом и организованной преступностью |
областной бюджет | УФСБ по Брянской области |
0,6 | - | 0,3 | 0,3 |
Итого | 10,8 | 3,4 | 3,7 | 3,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 11 августа 2004 г. N 428 "Об утверждении областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2004 - 2006 годы)" ("Правопорядок")"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Официальная Брянщина" от 17 февраля 2006 г. N 6
Постановлением Правительства Брянской области от 15 января 2024 г. N 9-П настоящий документ признан утратившим силу с 22 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 3 ноября 2006 г. N 649
Постановление Администрации Брянской области от 27 января 2006 г. N 40
Постановление Администрации Брянской области от 17 декабря 2004 г. N 624