Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Брянской области от 7 октября 2011 г. N 96-З в статью 26 внесены изменения
Статья 26. Порядок назначения референдума Брянской области
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума Брянской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Брянской области, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума Брянской области в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых для назначения референдума Брянской области подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума Брянской области, не более чем на 10 процентов.
3. Избирательная комиссия Брянской области вправе обратиться с просьбой о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы.
4. Избирательная комиссия Брянской области для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Брянской области и подписей участников референдума Брянской области, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
4.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума Брянской области используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.
5. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума Брянской области, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
6. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума Брянской области, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума Брянской области, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
7. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума Брянской области недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8. При проведении проверки подписей участников референдума Брянской области, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума Брянской области, представившей необходимое для назначения референдума Брянской области количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума Брянской области, представившие установленное количество подписей участников референдума Брянской области.
8.1. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
8.2. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8.3. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
8.4. Недействительными признаются:
а) подписи участников референдума, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов;
б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
з) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно;
и) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 1 к настоящему Закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 25 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 настоящего Закона;
к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона;
л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
м) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Закона;
н) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
о) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума.
8.5. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 8.4 настоящей статьи.
8.6. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 8.4 настоящей статьи.
9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума Брянской области, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Брянской области не позднее чем за двое суток до заседания Брянской областной Думы, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума Брянской области. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 13 или подпунктом "б" пункта 13 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Брянской области вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума Брянской области недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума Брянской области. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
10. Избирательная комиссия Брянской области, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума Брянской области подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Брянскую областную Думу, которая в соответствии с Уставом Брянской области принимает решение о назначении референдума Брянской области. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума Брянской области.
11. В случае возникновения спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Брянской области в связи с назначением референдума Брянской области подготовка такого референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.
12. В случае отказа в проведении референдума Брянской области избирательная комиссия Брянской области в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума Брянской области обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Брянской области копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
13. Основаниями отказа в проведении референдума Брянской области являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума Брянской области, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, для назначения референдума;
б) наличие среди подписей участников референдума Брянской области, представленных для назначения референдума Брянской области, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума Брянской области, представленных для назначения референдума Брянской области, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума Брянской области фонда референдума, отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
д) использование инициативной группой по проведению референдума Брянской области при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Брянской области, организации сбора подписей участников референдума Брянской области, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Брянской области, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума Брянской области при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Брянской области, организации сбора подписей участников референдума Брянской области, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Брянской области, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума Брянской области ограничений, предусмотренных пунктами 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Брянской области преимуществ своего должностного или служебного положения.
14. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 13 настоящей статьи, является исчерпывающим.
15. В случае принятия избирательной комиссией Брянской области решения об отказе в проведении референдума Брянской области по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума Брянской области по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.