Постановление Администрации Брянской области
от 29 декабря 2006 г. N 844
"Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области"
Постановлением Администрации Брянской области от 12 января 2009 г. N 4 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 декабря 2008 г.
В целях совершенствования управления в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
2. Постановление администрации области от 13 июля 2005 г. N 385 "Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и дорожного хозяйства Брянской области" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузавлева Е.Д.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Положение
о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 29 декабря 2006 г. N 844)
I. Общие положения
1.1. Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (именуемый в дальнейшем департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Сокращенное наименование департамента - департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области.
1.2. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления администрации области.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется заместителю Губернатора области, координирующему деятельность департамента.
1.4. Департамент возглавляет директор, назначаемый Губернатором области. Остальные работники назначаются на должность директором департамента.
1.5. Директор департамента руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
1.6. Структура и штатная численность сотрудников департамента определяется штатным расписанием, утверждаемым постановлением администрации области.
1.7. Отделы осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения и согласно положениям об отделах, утверждаемым директором департамента.
1.8. Департамент имеет подведомственные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, управление которыми осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области.
1.9. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, постановлениями и распоряжениями администрации Брянской области, а также нормативными актами соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации и настоящим Положением.
1.10. На сотрудников департамента распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации.
1.11. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.12. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки. Отчеты и балансы подписываются директором департамента и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления.
1.13. Имущество департамента является областной собственностью и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
1.14. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
1.15. Департамент осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
1.16. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форс-мажорными# обстоятельствами.
1.17. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой бюджетный счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Брянской области, гербовую круглую печать со своим наименованием, штамп, фирменные бланки. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.
1.18. Местонахождение (юридический адрес) и почтовый адрес департамента: 241007, г. Брянск, ул. Дуки, 78.
II. Основные задачи департамента
2.1. Проведение единой государственной политики по реформированию и развитию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, разработка и реализация программ их развития.
2.2. Руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
2.3. Координация деятельности и развития предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности по надежному, устойчивому и экологически безопасному функционированию, выполнению федеральных, областных целевых инвестиционных программ, строительству объектов для федеральных и областных нужд и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
2.4. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
III. Функции департамента
Департамент в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области реализации единой государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
3.1.1. Обеспечивает контроль за исполнением федерального и областного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства, а также предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и областных стандартов.
3.1.2. Осуществляет организацию исполнения правовых актов области по вопросам, касающимся деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.3. Участвует в разработке и организует выполнение областных целевых программ в области развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Участвует в разработке разделов охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности в программах социально-экономического развития области.
3.1.4. Участвует в реализации государственной политики по решению вопросов развития региональной энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.5. Проводит работу по лимитированию и анализу потребления топливно-энергетических ресурсов по объектам областной собственности.
3.1.6. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и межрегиональных программ, содействует и участвует в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.7. Совместно с органами исполнительной власти области принимает меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды и ликвидацией экологических последствий техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.1.8. Координирует работу предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также потребителей энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
3.1.9. Рассматривает и согласовывает материалы на представление работников топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий.
3.1.10. Рассматривает обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимает по ним решения в порядке, установленном и областным законодательством.
3.1.11. Осуществляет сбор, обобщение и представление статистической отчетности в сроки и по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики.
3.1.12. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и обеспечивает сохранность этих сведений.
3.2. В части организационного, методического и технического руководства по эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области:
3.2.1. Обеспечивает оперативный контроль за устойчивой работой предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, осуществлением мероприятий по их подготовке к сезонной эксплуатации независимо от организационно-правовой формы.
3.2.2. Осуществляет методическое руководство, разработку документации и определяет порядок проведения работ по технико-экономическому и оперативно-производственному планированию, анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.3. Обеспечивает оперативный сбор информации от предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, органов местного самоуправления, в том числе о денежных потоках по расчетам за оказанные услуги.
3.2.4. Проводит анализ работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области по технико-экономическим показателям, подготавливает рекомендации по устранению выявленных недостатков и улучшению их работы.
3.2.5. Подготавливает предложения по поддержке и оздоровлению финансового состояния несостоятельных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.6. Определяет потребность предприятий жилищно-коммунального хозяйства в оборудовании, материалах и запасных частях, необходимых для ремонтно-эксплуатационных нужд, аварийном запасе материалов, спецавтотранспорте.
3.2.7. Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в разработке мероприятий противопожарной безопасности, по противодействию террористическим актам, осуществляет контроль за ходом их выполнения.
3.2.8. В рамках действующего законодательства Российской Федерации реализует комплекс мероприятий по передаче объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в государственную, муниципальную собственность.
3.2.9. Осуществляет согласование и контроль за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями, по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
3.2.10. Разрабатывает и участвует в проведении технической и финансово-экономической политики энергоресурсосбережения.
3.2.11. Осуществляет экономический анализ и прогнозирование топливно-энергетичекого# комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области.
3.3. В части реализации единой инвестиционной политики по развитию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
3.3.1. Выполняет функции областного государственного заказчика по реализации программ и инвестиционных проектов.
3.3.2. Оказывает консультативно-методическую помощь при формировании проектов и планов строительства предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области.
3.3.3. Участвует в разработке прогнозов и программ строительства для проведения единой инвестиционной политики по развитию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
3.3.4. Представляет расчеты и обоснования при формировании отраслевых статей областного бюджета, обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования.
3.3.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве области.
3.3.6. Содействует привлечению дополнительных источников финансирования и финансово-кредитных ресурсов в сферу топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области.
3.3.7. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, направляемых на инвестиционную деятельность, в отраслях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
3.3.8. Ежемесячно подводит итоги и осуществляет анализ выполнения инвестиционных программ в разрезе строек и объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области.
3.4. В части создания и поддержания условий для повышения эффективности и всестороннего развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства:
3.4.1. Разрабатывает региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на предстоящий календарный год, в том числе региональные стандарты для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.4.2. Разрабатывает нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и газоснабжению.
3.4.3. Оказывает содействие муниципальным образованиям в разработке и реализации программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг.
3.4.4. Обобщает и систематизирует информацию о жилищном фонде, объектах инженерной инфраструктуры.
3.4.5. Осуществляет управление государственным жилищным фондом Брянской области в пределах компетенции.
3.4.6. Осуществляет полномочия собственника находящегося в казне Брянской области жилищного фонда при его приватизации.
3.4.7. Участвует в разработке отраслевых соглашений по вопросам оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.8. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы в системе топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, проводит семинары, совещания и иные мероприятия с работниками отрасли.
3.4.9. Осуществляет совместно с органами социальной защиты населения области методическое руководство по вопросам предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.10. Разрабатывает предложения по реструктуризации кредиторской и дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.11. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по расчету муниципальных заказов на предоставление жилищно-коммунальных услуг, разработке и реализации планов передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в связи с разграничением полномочий, иную информационно-методическую помощь органам местного самоуправления, организациям жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности.
3.4.12. Участвует в определении минимального набора жилищно-коммунальных услуг населению при формировании потребительской корзины Брянской области.
3.5. В части повышения эффективности управления подведомственными государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями:
3.5.1. Участвует в подготовке в установленном порядке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
3.5.2. Утверждает по согласованию с управлением имущественных отношений Брянской области уставы подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
3.5.3. Согласовывает создание филиалов и представительств подведомственными государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.
3.5.4. Согласовывает прием на работу руководителей и главных бухгалтеров подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий. Заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с руководителями государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
3.5.5. Ежеквартально проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
3.5.6. Обеспечивает в установленном порядке проведение ревизий, утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
3.6. Является главным распорядителем средств областного бюджета по подведомственным расходам и администратором доходов по поступлениям, закрепленным за департаментом законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.7. Является органом, исполняющим бюджет в части средств, предусмотренных департаменту законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.8. В части обеспечения соблюдения законности в деятельности департамента и защиты его правовых интересов, а также организации работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов департамента:
3.8.1. Проводит систематический анализ состояния правовой работы в департаменте, разработку предложений и мер по повышению её результативности.
3.8.2. Организует работу по изучению деловых качеств специалистов с целью их рациональной расстановки.
3.8.3. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, положениями, приказами директора департамента.
3.9. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области.
IV. Права и обязанности департамента
В соответствии с возложенными на него функциями департамент имеет право:
4.1. Участвовать в рассмотрении вопросов своей сферы деятельности в органах представительной и исполнительной власти Брянской области и Российской Федерации.
4.2. Давать заключения по проектам постановлений, распоряжений и других нормативных актов, подготавливаемых управлениями, комитетами и предприятиями, в части топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у департаментов, комитетов и управлений Брянской области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.
4.4. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
4.5. По согласованию с соответствующими службами привлекать для изучения и решения проблем в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства других специалистов и экспертов органов исполнительной власти, предприятий и организаций всех форм собственности.
4.6. Согласовывать ежегодные прогнозы капитальных вложений из всех источников финансирования, направляемых на строительство, реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, на реализацию мероприятий по энергоресурсосбережению, а также выделение средств из областного бюджета на содержание объектов областной собственности, создание аварийного запаса материалов, изделий, оборудования и подготовку курируемых отраслей к работе в осенне-зимний период.
4.7. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушение нормативно-технических требований к использованию объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. Вносить предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, водоснабжение и водоотведение, а также нормативов потребления на соответствующие услуги.
4.9. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами.
4.10. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, необходимые для решения и выполнения функций департамента.
4.11. Директор департамента имеет право:
4.11.1. Без доверенности представлять департамент в судах, арбитражных судах, федеральных и региональных органах власти, органах местного самоуправления, международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.11.2. Распоряжаться финансовыми средствами и имуществом департамента.
4.11.3. Осуществлять разработку и реализацию планов работы, утверждать должностные инструкции работников, подписывать документы от имени департамента, обеспечивать осуществление мер по реализации законодательства о государственной гражданской службе.
4.11.4. Утверждать положения о структурных подразделениях департамента.
4.11.5. Издавать в пределах компетенции департамента в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Брянской области приказы, обязательные для исполнения работниками департамента, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями, иными организациями, находящимися в ведении департамента. В необходимых случаях издавать по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений совместные приказы и другие распорядительные документы.
4.11.6. Разрабатывать проекты структуры и штатного расписания департамента, утверждать смету доходов и расходов на содержание департамента в пределах утвержденных на соответствующий период лимитов бюджетных ассигнований.
4.11.7. Решать в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и работников департамента.
4.11.8. Вносить в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.11.9. Осуществлять другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
V. Взаимоотношения департамента
С целью эффективного решения вопросов, находящихся в ведении департамента:
5.1. Осуществляет взаимодействие с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, научно-техническими учреждениями.
5.2. Осуществляет совместную работу со структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2006 г. N 844 "Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 15 марта 2007 г. N 3
Постановлением Администрации Брянской области от 12 января 2009 г. N 4 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 декабря 2008 г.