Постановление Администрации Брянской области
от 22 января 2007 г. N 21
"О порядке проведения эксперимента по переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций"
Постановлением Правительства Брянской области от 20 мая 2013 г. N 134-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. N 560 "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения эксперимента по переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций.
2. Руководителям департамента общего и профессионального образования Брянской области, управления культуры Брянской области, управления ветеринарии Брянской области в срок до 5 февраля 2007 года представить в финансовое управление Брянской области перечень бюджетных учреждений, переводимых в форму негосударственных организаций, а также обеспечить выполнение графика перевода.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Порядок
проведения эксперимента по переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 22 января 2007 г. N 21)
1. Цели и задачи эксперимента
Эксперимент по переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций имеет своей целью повышение качества бюджетных услуг, оптимизации расходов областного бюджета на их оказание.
Целями перевода бюджетных организаций и учреждений в форму негосударственных организаций являются:
установление приоритетности конечных результатов предоставления бюджетных услуг над механизмом и системой их предоставления;
усиление ответственности и заинтересованности исполнителей за предоставление бюджетных услуг;
сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для областного бюджета вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов;
получение возможности гибкого реагирования на изменение запросов потребителей бюджетных услуг со стороны негосударственных организаций;
возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления бюджетных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и так далее).
При проведении эксперимента ставятся и должны быть решены следующие задачи:
определение направлений предоставления негосударственными организациями социальных услуг;
разработка и апробация модели сотрудничества органов исполнительной власти Брянской области и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
выработка эффективных механизмов размещения и реализации государственного заказа на оказание социальных услуг.
Использование негосударственных организаций для предоставления социальных услуг является одним из элементов системы бюджетирования, ориентированного на результат.
2. План перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
Эксперимент проводится в соответствии со следующим планом:
N пп |
Перечень мероприятий |
Сроки проведения |
Исполнители |
1. |
Определение (уточнение) основных направлений предоставления негосударственными организациями социальных услуг |
до 5 февраля 2007 г. |
отраслевые органы исполнительной власти области |
2. |
Проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций |
до 5 февраля 2007 г. |
отраслевые органы исполнительной власти области |
3. |
Разработка и утверждение перечня бюджетных учреждений, переводимых в форму негосударственных организаций, и сроки перевода |
до 15 февраля 2007 г. |
отраслевые органы исполнительной власти области, финансовое управление Брянской области |
4. |
Предварительное решение вопроса о механизмах и объемах финансирования негосударственных организаций, которые будут предоставлять социальные услуги |
до 15 февраля 2007 г. |
финансовое управление Брянской области |
5. |
Осуществление расчетов и подготовка предложений об уточнении областного бюджета на 2007 год, расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации компенсаций работникам ликвидируемых бюджетных организаций, а также высвобождаемым по сокращению штатов работникам |
до 15 февраля 2007 г. |
отраслевые органы исполнительной власти области, финансовое управление Брянской области |
6. |
Организационные процедуры по созданию новых юридических лиц в форме негосударственных организаций (или переговоры с действующими негосударственными организациями), которые могут предоставлять социальные услуги |
март-апрель 2007 г. |
отраслевые органы исполнительной власти области, управление имущественных отношений Брянской области |
7. |
Подготовка и реализация процедур размещения заказа на предоставление социальных услуг |
II квартал 2007 г. |
отраслевые органы исполнительной власти области |
8. |
Заключение контрактов на предоставление социальных услуг и договоров на аренду государственного имущества, необходимого для оказания услуг (на основе типовых форм) |
II квартал 2007 г. |
отраслевые органы исполнительной власти области, управление имущественных отношений Брянской области |
9. |
Организационные процедуры по ликвидации бюджетных учреждений и организаций, которые ранее выполняли функции по предоставлению социальных услуг, переданные негосударственными организациями |
II квартал 2007 г. |
управление имущественных отношений Брянской области |
10. |
Обеспечение мониторинга предоставления социальных услуг негосударственными организациями, а также мероприятий контроля качества оказываемых услуг |
II квартал 2007 г. |
отраслевые органы исполнительной власти области, финансовое управление Брянской области |
11. |
Проведение оценки результатов эксперимента и принятие решения о дальнейших действиях |
до 15 июня 2007 г. |
отраслевые органы исполнительной власти области, финансовое управление Брянской области |
12. |
Публикация в СМИ и сети "Интернет" планируемых и фактических результатов эксперимента по переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций |
до 1 июля 2007 г. |
финансовое управление Брянской области, отдел информационного обеспечения деятельности администрации области - пресс-служба |
Увязанный по срокам и мероприятиям график перевода бюджетных учреждений Брянской области в форму негосударственных организаций приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
3. Механизмы перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
На начальной стадии проведения эксперимента должны быть определены направления предоставления негосударственными организациями социальных услуг. Направления определяются в форме составления перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями. Перечень основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, обеспечивает информирование потенциальных исполнителей бюджетных услуг о возможности оказания им бюджетных услуг. Перечень основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, утвержден постановлением администрации области от 24 мая 2006 г. N 308 и при необходимости может быть уточнен, изменен или дополнен.
Выбор бюджетных организаций и учреждений для перевода в форму негосударственных организаций осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти Брянской области.
Критерии для отбора организаций и учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций:
простота технологии (или невысокий уровень требований к качеству) оказания отдельных видов социальных услуг;
высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг бюджетным учреждением или организацией;
наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемым бюджетными учреждениями социальных услугах со стороны негосударственных организаций;
значительное не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды социальных услуг бюджетных учреждений и организаций;
низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными государственными организациями и учреждениями со стороны населения (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств Брянской области);
минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений и организаций в форму негосударственных организаций.
При отборе организаций и учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:
дополнительных налоговых издержек (взимание НДС и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных организаций);
издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в собственности Брянской области), издержек на получение лицензий, административных и тому подобных издержек.
В случае когда подобные издержки значительно превышают положительный финансовый эффект, возможный к получению в среднесрочной (двух-, трехлетней) перспективе в результате перевода организации в негосударственную форму, то целесообразно воздержаться от принятия решения по переводу этих организаций и учреждений. В обратном случае расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены действующим на момент перевода бюджетом.
Поскольку в процессе перевода производится ликвидация бюджетной организации (учреждения), то в бюджете должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации компенсаций работникам ликвидируемых бюджетных организаций.
На основании предложений отраслевых органов исполнительной власти финансовым управлением Брянской области формируются перечень бюджетных учреждений, переводимых в форму негосударственных организаций, и сроки перевода. Перечень бюджетных учреждений, переводимых в форму негосударственных организаций, и сроки перевода утверждаются распоряжением администрации области.
Органы исполнительной власти Брянской области, в ведении которых находятся предложенные к переводу в негосударственную форму бюджетные учреждения и организации, проводят работу с возможными учредителями негосударственных организаций (физическими и юридическими лицами) и оказывают содействие в их регистрации. В рамках проводимого эксперимента формами организации негосударственных предприятий, оказывающими социальные услуги, могут быть автономные некоммерческие организации и хозяйственные общества.
Выбор негосударственных организаций, которые в дальнейшем будут выполнять задачи бюджетных учреждений и организаций, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о государственных закупках. В конкурсах могут участвовать действующие на территории области негосударственные организации, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых социальных услуг.
С победителями конкурса заключается государственный контракт на оказание социальных услуг, а при необходимости договор аренды государственного имущества, предоставляемого для выполнения услуг. В этих целях используются следующие типовые формы:
а) типовой государственный контракт на оказание услуг для государственных нужд Брянской области (приложение 2);
б) типовой договор аренды государственного имущества, предоставляемого негосударственной организации для выполнения услуг (приложению 3)#.
До проведения конкурса на размещение регионального заказа решается вопрос с финансированием заказа на оказание социальных услуг. Финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, осуществляется в объемах, определенных на основе закона об областном бюджете для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива бюджетных услуг).
При необходимости получения для выполнения услуг государственного имущества в аренду негосударственная организация обращается с соответствующей просьбой в управление имущественных отношений Брянской области. Объекты государственного имущества, составляющие казну области, а также закрепленные за государственными учреждениями, могут быть предоставлены в аренду победителям конкурса на получение государственного заказа на оказание социальных услуг без проведения конкурса на заключение договора аренды. Негосударственная организация, оказывающая социальные услуги, может обратиться в управление имущественных отношений Брянской области с просьбой об установлении льготного размера арендной платы за пользование объектами государственного имущества.
Предоставление социальных услуг негосударственными организациями осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам социальных услуг.
В случае отбора органами исполнительной власти Брянской области бюджетной организации (учреждения) к переводу в форму негосударственной организации и заключению с этой негосударственной организацией государственного контракта (соглашения) на оказание социальных услуг принимается решение о ликвидации бюджетной организации (учреждения).
4. Оценка результатов эксперимента
По завершении эксперимента должна быть дана оценка его результатов, а на их основе осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг и реструктуризации бюджетной сети.
Эксперимент считается успешно завершившимся в случае достижения следующих результатов:
обеспечение оказания негосударственными организациями социальных услуг в определенных бюджетными заданиями объемах;
обеспечение выполнения негосударственными организациями требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
обеспечение негосударственными организациями не худших, по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях, условий труда и оплаты персонала, занятого в процессе оказания социальных услуг.
Органы исполнительной власти Брянской области, отвечающие за предоставление соответствующих бюджетных услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления социальных услуг негосударственными организациями обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них Губернатора области и финансовое управление Брянской области. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты.
Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях межведомственной рабочей группы.
Итоги проведения эксперимента подводятся на совещании у Губернатора области на основе информации, представленной межведомственной рабочей группой.
В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, но негосударственные организации при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих социальных услуг, то органами исполнительной власти Брянской области, отвечающими за предоставление соответствующих бюджетных услуг, финансовым управлением Брянской области и комитетом по экономической политике Брянской области должны быть представлены Губернатору области предложения по обеспечению достижения требуемых результатов.
В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными и предоставление соответствующих социальных услуг негосударственными организациями будет сокращено более чем на 15 процентов от объемов установленных заданий, то администрацией области принимается решение о создании новых бюджетных организаций, обеспечивающих предоставление требуемых услуг.
Приложение 1
к Порядку
проведения эксперимента по переводу
бюджетных организаций и учреждений,
предоставляющих социальные услуги,
в форму негосударственных организаций
График
перевода бюджетных учреждений Брянской области в форму негосударственных организаций
Мероприятие |
2007 год |
|||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
|
Разработка и утверждение постановлением администрации области порядка и плана перевода, а также определение перечня переводимых учреждений |
|
+ |
|
|
|
|
Подготовка поправок в закон об областном бюджете на 2007 год, предусматривающих возможность оплаты в 2007 году услуг негосударственных организаций |
|
+ |
|
|
|
|
Переговоры с возможными учредителями АНО |
|
+ |
|
|
|
|
Издание отраслевыми органами исполнительной власти приказов о ликвидации бюджетных учреждений, задачи которых будут выполняться негосударственными организациями |
|
+ |
|
|
|
|
Учреждение и регистрация АНО |
|
|
|
|
|
|
Разработка конкурсной документации и объявление конкурса на оказание социальных услуг |
|
+ |
|
|
|
|
Проведение конкурса на оказание услуг и заключение контракта с победителем конкурса |
|
+ |
+ |
|
|
|
Комплектование негосударственных организаций кадрами и предоставление им областного имущества на праве аренды |
|
+ |
+ |
|
|
|
Оказание негосударственной организацией социальных услуг в рамках заключенного государственного контракта |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
Представление и публикация отчета о результатах оказания социальных услуг негосударственной организацией |
|
|
|
|
|
+ |
Ликвидация бюджетного учреждения |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
(+) Мероприятие реализуется учредителями АНО.
Приложение 2
к Порядку
проведения эксперимента по переводу
бюджетных организаций и учреждений,
предоставляющих социальные услуги,
в форму негосударственных организаци#
Типовой государственный контракт на оказание услуг для
государственных нужд Брянской области
г. Брянск "___" _________ 200__ г.
___________________________________________________________, именуем___ в
(наименование органа)
дальнейшем "Заказчик" в лице ___________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(положение, доверенность)
с одной стороны, и ______________________________________________________
________________________________________________, именуем___ в дальнейшем
(наименование предприятия, учреждения, организации)
"Исполнитель", в лице __________________________________, действующего на
(фамилия, имя, отчество)
основании __________________________________________, с другой стороны, в
(Устав, положение, доверенность)
соответствии с _________________________________________________________,
(основание для заключения контракта, протокол от ___ N)
именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий Типовой
государственный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем:
1. Предмет Контракта
1.1. По настоящему Контракту Исполнитель обязуется по заданию
Заказчика оказать услуги указанному Заказчиком получателю услуг в
соответствии с заданием на оказание услуг (приложение 1 к Контракту), а
Заказчик обязуется оплатить стоимость оказанных услуг в соответствии с
протоколом согласования контрактной стоимости оказываемых услуг
(приложение 2 к Контракту).
1.2. Услуги считаются оказанными после подписания акта о выполнении
услуг по настоящему Контракту Заказчиком или его уполномоченным
представителем.
2. Сумма Контракта и порядок расчетов
2.1. Услуги оплачиваются Заказчиком за счет средств, предусмотренных
на соответствующие цели в областном бюджете или внебюджетном фонде на
соответствующий финансовый год.
2.2. Сумма настоящего Контракта определяется в протоколе согласования
контрактной стоимости (приложение 2 к Контракту) в зависимости от вида
оказываемых услуг, определяемого в соответствии с заданием на оказание
услуг Заказчику (приложение 1 к Контракту).
2.3. Оплата по настоящему Контракту производится в безналичной форме
перечислением денежных средств на расчетный счет Исполнителя в следующем
порядке:
1) аванс в размере _____ % от стоимости услуг, или __________________
рублей должен быть перечислен до "____" ______________ 20___ г.;
2) _________________________________________________________________,
3) окончательный расчет производится в течение _______ дней со дня
подписания Сторонами акта о выполнении услуг.
2.4. Общая сумма Контракта может быть пересмотрена только в
соответствии с __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________. При этом Заказчик вправе согласиться с
увеличением суммы Контракта либо отказаться от дальнейшего исполнения
настоящего Контракта.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Оказать услуги по качеству, согласованному Сторонами в задании
на оказание услуг (приложение 1 к Контракту).
3.1.2. Оказать услуги в полном объеме в срок, указанный в задании на
оказание услуг (приложение 1 к Контракту).
3.1.3. Безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные
недостатки, в том числе если в процессе оказания услуг Исполнитель
допустил отступление от условий Контракта, ухудшившее качество оказанных
услуг, в течение ___ дней.
3.1.4. Оказать услуги лично.
3.1.5. Представить Заказчику отчет об оказании услуг и иные документы
________________________________________________________________________,
(указать документы)
необходимые для обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств в
течение _________ дней.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Оплатить услуги по цене, определенной в соответствии с пунктом
2.2 настоящего Контракта, в порядке, определенном пунктом 2.3 Контракта.
3.3. Заказчик имеет право:
3.3.1. В любое время проверять процесс и качество услуг, оказываемых
Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
3.3.2. Отказаться от исполнения Контракта в любое время в случае
непредставления Исполнителем предусмотренных Контрактом услуг,
несоответствия качества услуг действующим государственным и региональным
стандартам (лишения Исполнителя лицензии на осуществление соответствующих
видов деятельности).
4. Ответственность Сторон
4.1. За нарушение срока оказания услуг, указанного в задании на
оказание услуг, Исполнитель уплачивает Заказчику пеню из расчета ___ % от
суммы Контракта за каждый день просрочки.
4.2. Заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату
оказанных услуг, связанную с несвоевременным поступлением денежных
средств из бюджета.
4.3. Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от выполнения
лежащих на нем обязательств, в том числе устранения нарушений, допущенных
при исполнении настоящего Контракта, и возмещения убытков в части, не
покрытой неустойкой.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по
настоящему Контракту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.
5.2. При невозможности урегулировать спор по настоящему Контракту
путем переговоров одна из Сторон направляет другой Стороне претензию в
срок ______________________________________________.
5.3. Сторона, получившая претензию по настоящему Контракту, обязана
рассмотреть ее в течение ______________, направив другой Стороне ответ на
претензию в течение ______________________.
5.4. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров,
а также в претензионном порядке они подлежат рассмотрению в Арбитражном
суде Брянской области согласно установленному законодательством
Российской Федерации порядку.
6. Порядок изменения и расторжения Контракта
6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту имеют силу
только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны
обеими Сторонами.
6.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения
настоящего Контракта при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных
им расходов.
6.3. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от
исполнения настоящего Контракта лишь при условии полного возмещения
Заказчику убытков.
6.4. Сторона, решившая расторгнуть настоящий Контракт, должна
направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий
Контракт другой Стороне не позднее чем за ________________ дней до
предполагаемого дня расторжения настоящего Контракта.
7. Прочие условия
7.1. Настоящий Контракт вступает в действие с ___________ и действует
до "___" _________200__ г.
7.2. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения,
названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10
(десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону, причем в письме
необходимо указать, что оно является неотъемлемой частью настоящего
Контракта.
7.3. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7.4. Уступка прав требований по настоящему Контракту допускается
только с письменного согласия Сторон.
7.5. Следующие приложения являются неотъемлемой частью настоящего
Контракта:
задание на оказание услуг;
протокол согласования контрактной стоимости.
7.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Контрактом, разрешаются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Местонахождение и банковские реквизиты Сторон
Заказчик Исполнитель
__________________________________ _________________________________
__________________________________ _________________________________
(юридический и фактический адрес, (юридический и фактический адрес,
банковские реквизиты, ИНН) банковские реквизиты, ИНН)
__________________________________ _________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.) (должность, подпись, Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Приложение 1
к Типовому государственному контракту
на безвозмездное оказание услу# для
государственных нужд Брянской области
Задание на оказание услуг
Услуги, которые должны быть оказаны в __________ году из ________________
в __________________________
N пп |
Наименование услуг | Конкретный получатель услуги |
Требования к качеству услуг |
Цена за опреде- ленное количес- тво услуг |
Сумма в рублях |
Сроки оказания | |||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | ||||||
месяц | месяц | месяц | месяц | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(Заказчик - должность, Ф.И.О.) (Исполнитель - должность, Ф.И.О.)
"___" _________ 200___ г. "___" _________ 200___ г.
М.П. М.П.
Приложение 2
к Типовому государственному контракту
на безвозмездное оказание услуг для
государственных нужд Брянской области
Протокол
согласования контрактной стоимости
к контракту _____________________ от "____" ___________ 200___ г. N _____
_________________________________________________________________________
(название)
N пп |
Подробное содержание оказываемой услуги | Контрактная цена (тыс. руб.) |
Итого: контрактная цена составляет ______________________________________
___________________________________________________
(_____________________________) тыс. руб.
(Заказчик - должность, Ф.И.О.) (Исполнитель - должность, Ф.И.О.)
"___" _________ 200___ г. "___" _________ 200___ г.
М.П. М.П.
Приложение 3
к Порядку
проведения эксперимента по переводу
бюджетных организаций и учреждений,
предоставляющих социальные услуги,
в форму негосударственных организаций
ТИПОВОЙ ДОГОВОР АРЕНДЫ
государственного имущества, предоставляемого негосударственной
организации, для выполнения услуг
г. Брянск "___" ________ 200__ г.
Управление имущественных отношений Брянской области, именуемое в
дальнейшем "Арендодатель",в лице ________________________________________
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения, утвержденного ______________________
___________________________________ и ___________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________, именуемое в дальнейшем "Арендатор", в лице
_______________________, действующего на основании _____________________,
(фамилия, имя, отчество)
заключили настоящий Типовой договор (далее - Договор) о нижеследующем.
Предмет Договора
1. Целью настоящего Договора является создание условий,
обеспечивающих предоставление социальных услуг в рамках исполнения
государственного контракта от "___" ________________ 200__ г. N _________
арендодателем, заключающихся в __________________________________________
______________________________.
2. Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду
_________________________________________________________________________
_______________, далее именуемые "Имущество", по балансу на установленную
дату общей балансовой стоимостью _____________________________ тыс. руб.,
износ на дату передачи ________________ тыс. руб.
3. Имущество, сданное в аренду, остается государственной
собственностью.
Срок аренды
4. Имущество предоставляется Арендатору во временное пользование для
осуществления ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(целевое назначение)
в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.
5. Срок аренды устанавливается на ___ лет с "___" _______ 200__ г. по
"____" _________ 200__ г.
Размер и порядок внесения арендной платы
6. За передаваемое в аренду Имущество Арендатор уплачивает
Арендодателю арендную плату в размерах:
N пп | Арендованное имущество | Сумма арендной платы в месяц |
Итого |
7. В течение всего срока аренды арендуемое Имущество находится во
временном владении и пользовании Арендатора, если иное не предусмотрено
законодательством.
8. Арендная плата вносится ежемесячно, безналичным порядком на
___________ счет __________. При этом платежи за текущий месяц аренды
должны быть полностью внесены Арендатором не позднее 10 числа следующего
месяца. Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к
исполнению платежного поручения Арендатора.
Права и обязанности договаривающихся сторон
9. Арендатор обязуется:
1) использовать по назначению и содержать в соответствии с уставной
деятельностью и правилами технической эксплуатации арендуемое
государственное имущество;
2) обеспечивать сохранность государственной собственности и за счет
своих средств возмещать балансодержателю нанесенный ему ущерб от порчи
принятого в аренду Имущества;
3) обеспечивать восстановление и ремонт арендованного Имущества;
4) вносить Арендодателю арендную плату в предусмотренных размерах;
5) страховать взятое в аренду Имущество и риск неуплаты арендных
платежей;
6) при прекращении Договора аренды возвратить в двухнедельный срок
арендованный имущественный комплекс Арендодателю в том состоянии, в
котором он его получил, с учетом нормального износа.
10. Арендатор имеет право:
1) заключать договор на субаренду арендуемых основных
производственных фондов. Сдача Арендатором оборудования в субаренду на
срок более одного года, а также продажа, мена, предоставление во
временное пользование либо взаймы материальных ценностей, входящих в
состав имущества арендованного предприятия, допускается только с согласия
Арендодателя;
2) получить возмещение стоимости неотделимых улучшений арендованного
Имущества, произведенных с согласия Арендодателя.
11. Арендодатель обязуется:
1) строго соблюдать условия Договора, соблюдая интересы Арендатора;
2) Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду
Имущества, которые были им оговорены при заключении Договора аренды или
были заранее известны Арендатору либо должны были быть обнаружены
Арендатором во время осмотра или проверки его исправности при заключении
Договора или передаче Имущества в аренду.
Имущественная ответственность сторон
12. Арендодатель не несет ответственности за убытки Арендатора,
возникающие в результате хозяйственной деятельности и не связанные с
нарушением Арендодателем условий настоящего Договора.
13. Арендатор за несвоевременное внесение арендной платы платит пени
в размере ____ % от недовнесенной суммы за каждый день просрочки.
14. При исполнении обязанности, предусмотренной в подпункте 6 пункта
9 настоящего Договора, Арендатор уплачивает Арендодателю за все время
просрочки возврата Имущества арендную плату и, кроме того, возмещает
убытки, причиненные Арендодателю, в части, не покрытой суммой арендных
платежей.
15. Споры, возникающие в ходе выполнения Договора, рассматриваются в
установленном порядке.
Особые условия Договора
16. Изменение условий Договора может иметь место только по соглашению
сторон, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или
настоящим Договором.
17. Изменение и уточнение условий настоящего Договора оформляется
дополнительным соглашением в месячный срок со дня получения одной из
сторон предложения об изменении Договора.
18. При систематическом нарушении условий настоящего Договора он
может быть расторгнут по инициативе одной из сторон судом или арбитражным
судом.
19. Досрочное расторжение настоящего Договора по требованию
Арендодателя без согласия Арендатора возможно, если Арендатор:
не вносит арендные платежи в течение двух месяцев;
допускает грубые нарушения обязательств, вытекающих из Договора по
использованию Имущества;
не соблюдает условия государственного контракта от "___" ________ 200_ г.
N _______ (или его прекращает).
20. Не допускается залог арендованного Имущества.
21. Арендатор после истечения срока Договора имеет преимущественное
право на заключение Договора на новый срок. Арендатор не позднее чем за 2
месяца обязан письменно уведомить Арендодателя о желании заключить такой
договор на новый срок.
22. Взаимоотношения сторон по Договору об арендных отношениях, не
предусмотренных настоящим Договором, регламентируются действующим
законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами по
этим вопросам.
23. Настоящий Договор по соглашению сторон может быть продлен и на
следующий период.
Юридические адреса и реквизиты сторон
Арендодатель Арендатор
_________________________________ ___________________________________
_________________________________ ___________________________________
_________________________________ ___________________________________
_________________________________ ___________________________________
(подпись, дата) (подпись, дата)
М.П. М.П.
Балансодержатель
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 22 января 2007 г. N 21 "О порядке проведения эксперимента по переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Брянской области от 20 мая 2013 г. N 134-п настоящее постановление признано утратившим силу