Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Брянской областной Думы
от 22 февраля 2007 г. N 4-1138
"Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2007 - 2012 годы)
31 июля 2007 г.
Паспорт
областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2007-2012 годы)
Наименование программы Областная целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в Брянс-
кой области" (2007 - 2012 годы)
Дата принятия решения Распоряжение Губернатора Брянской обла-
о разработке программы, сти N 294-г от 13 октября 2006 г.
дата ее утверждения Каталог территориальных проблем, требую-
(наименование и номер щих решения программно-целевым методом
соответствующего в 2006 - 2009 годах
нормативного акта)
Государственный заказчик Администрация Брянской области
Заказчики программы УВД Брянской области
Департамент здравоохранения области
Департамент общего и профессионального
образования области
Основные разработчики Департамент промышленности, транспорта
программы и связи Брянской области, управление
внутренних дел Брянской области (далее -
УВД Брянской области), управление Госу-
дарственной инспекции безопасности
дорожного движения УВД Брянской области
области (далее - УГИБДД УВД Брянской
области), департамент здравоохранения
области, департамент общего и профес-
сионального образования области
Цели и задачи программы, Целью программы является:
важнейшие целевые сокращение количества лиц, погибших
показатели в результате дорожно-транспортных прои-
сшествий;
сокращение количества дорожно-транспорт-
ных происшествий с пострадавшими.
Задачами программы являются:
предупреждение опасного поведения участ-
ников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей
и их допуска к участию в дорожном
движении;
сокращение детского дорожно-транспорт-
ного травматизма;
совершенствование организации движения
транспорта и пешеходов в городах;
совершенствование государственной систе-
мы управления обеспечением безопасности
дорожного движения;
повышение эффективности аварийно-спаса-
тельных работ и оказание экстренной
помощи пострадавшим в ДТП;
совершенствование государственной поли-
тики в работе с участниками дорожного
движения, предупреждение опасного пове-
дения участников дорожного движения
и повышение надежности водителей транс-
портных средств;
совершенствование правового, информа-
ционного, организационного и техничес-
кого обеспечения контрольно-надзорной
деятельности.
Важнейшими показателями программы являю-
тся:
уменьшение количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происше-
ствий;
снижение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими
Сроки и этапы Программа рассчитана на 2007 - 2012 годы
реализации программы и осуществляется в два этапа:
первый этап - 2007 - 2008 годы;
второй этап - 2009 - 2012 годы
Перечень основных Мероприятия, направленные на повышение
мероприятий правового сознания и предупреждение
опасного поведения участников дорожного
движения.
Организационно-планировочные и инженер-
ные меры, направленные на совершенство-
вание организации движения транспортных
средств и пешеходов в городах.
Мероприятия, направленные на развитие
системы оказания помощи лицам, пострада-
вшим в результате дорожно-транспортных
происшествий.
Мероприятия, направленные на совершенст-
вование нормативно-правовых, методичес-
ких и организационных основ системы
управления деятельностью в области обес-
печения безопасности дорожного движения
Исполнители основных Департамент промышленности, транспорта
мероприятий и связи Брянской области, УВД Брянской
области, УГИБДД УВД Брянской области,
управление государственного автодорож-
ного надзора по Брянской области
(по согласованию), департамент здраво-
охранения области, департамент общего
и профессионального образования области,
департамент по строительству Брянской
области, ГУ управление дорожного хозяй-
ства Брянской области
Объемы и источники Общий объем финансирования программы
финансирования составляет 181426 тыс. рублей, в том
числе:
за счет средств областного бюджета -
139477 тыс. рублей (из них капитальные
вложения 106150 тыс. рублей, прочие
нужды - 33327 тыс. рублей),
за счет средств внебюджетных и иных
источников и собственных средств испол-
нителей - 41949 тыс. рублей
Распределение объемов финансирования
по годам:
2007 год - 20383 тыс. рублей (в том чис-
ле 3410 тыс. рублей за счет средств
областного бюджета);
2008 год - 35926 тыс. рублей (в том
числе 29621 тыс. рублей за счет средств
областного бюджета);
2009 год - 41717 тыс. рублей (в том чис-
ле 36276 тыс. рублей за счет средств
областного бюджета);
2010 - 2012 годы - 83400 тыс. рублей
(в том числе 70170 тыс. рублей за счет
средств областного бюджета)
Ожидаемые конечные Уменьшение в 1,5 раза количества лиц,
результаты реализации погибших в результате дорожно-транспорт-
программы ных происшествий (сохранение жизни
350 - 400 гражданам за весь период реа-
лизации областной целевой программы)
Снижение на 10,0 процентов количества
дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими в 2012 году по сравнению
с 2004 годом (650 - 750 дорожно-транс-
портных происшествий за весь период реа-
лизации областной целевой программы)
Система организации УВД Брянской области осуществляет
контроля за исполнением контроль за своевременным и полным
программы проведением мероприятий программы.
Исполнитель мероприятий программы ежеме-
сячно представляет в комитет по экономи-
ческой политике Брянской области и фина-
нсовое управление Брянской области спра-
вочную и аналитическую информацию о реа-
лизации программы в соответствии
со статьей 15 Закона Брянской области
от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разра-
ботке и реализации областных целевых
программ".
Введение
В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" областной программой предусмотрен ряд мер, направленных на сокращение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях и уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Цели и задачи в области безопасности дорожного движения на период реализации указанной программы определены на основе анализа структуры дорожно-транспортной аварийности, ее изменения до 2012 года и прогноза дальнейшего развития автомобилизации.
Основными разработчиками программы являются: департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, УВД Брянской области, УГИБДД УВД Брянской области, департамент здравоохранения области, департамент общего и профессионального образования области.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников движения.
Аварийность в населенных пунктах и на дорогах Брянской области также является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2005 году произошло 1785 дорожно-транспортных происшествий (далее, если не оговорено особо, - ДТП), в которых погибли 305 и получили ранения 2299 человек. По сравнению с 2001 годом число погибших увеличилось на 20,5 процента. Ежегодно в Брянской области погибает более 250 человек, получают ранения свыше 2000 человек.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Брянской области. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила в 2005 году 11,7 погибших на сто пострадавших, что выше среднероссийского показателя (11,0). Характеризуя сложившееся положение с аварийностью необходимо отметить, что в сравнении с 2004 годом в 2005 году темпы прироста количества ДТП увеличились на 33,3 процента.
Наезд на пешехода является основным видом дорожно-транспортных происшествий - 38,0 процентов от всех ДТП. Данная категория участников движения наиболее подвержена риску получить травмы в результате ДТП.
Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых приходится более 70,0 процентов всех ДТП. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения, отсутствие механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и районных уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
недостатки в содержании дорожно-уличной сети, отсутствие современных систем организации движения в городе Брянске и районных центрах области;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (далее - БДД), в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Изучение особенностей дорожно-транспортных происшествий показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий. Неэффективная# организация работы по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
По причине отсутствия финансирования не проводятся мероприятия по улучшению условий движения. Остается нерешенным вопрос по урегулированию пассажирских перевозок (не разработаны соответствующие нормативные документы).
Недостатки в содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов явились причинами совершения 30,0 процентов дорожно-транспортных происшествий. Недостаточное развитие улично-дорожной сети приводит к возникновению заторов в движении, особенно в областном центре.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются в рамках специальных региональных программ повышения БДД, которые являются частью общенациональной программы Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Целями программы являются сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной помощи пострадавшим в ДТП;
совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;
совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализацию программы предполагается осуществлять в течение 6 лет (2007 - 2012 годы) в 2 этапа. На первом этапе (2007 - 2008 годы) планируется осуществить следующие мероприятия:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспорта;
строительство и обустройство подземных пешеходных переходов;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
оснащение стационарных постов ДПС ГИБДД средствами оказания первой медицинской помощи;
проведение работ по совершенствованию нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
На втором этапе (2009 - 2012 годы):
дальнейшее увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов;
расширение объемов по строительству подземных пешеходных переходов;
продолжение работ по созданию и внедрению современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения ГИБДД;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортных происшествий, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации программы.
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении 1.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие системы подготовки водителей, других участников дорожного движения, широкое внедрение средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения, совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведены в приложении 2.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, указаны в приложении 3.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в приложении 4.
Деятельность в указанном направлении предусматривает выработку и формирование единой политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При разработке комплекса программных мероприятий был учтен опыт и результаты реализации мероприятий областной подпрограммы 2004 - 2010 годов "Безопасность дорожного движения", являющейся частью программы "Модернизация транспортной системы Брянской области". В настоящую программу включены ряд мероприятий, ранее действующей областной подпрограммы. Она также основана на соглашении по софинансированию мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" и предполагает дальнейшее развитие важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности по повышению безопасности дорожного движения.
4. Ресурсное обеспечение программы
При планировании ресурсного обеспечения программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на областном и местном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая необходимость проведения мероприятий.
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, местных бюджетов (по согласованию), внебюджетных источников, собственных средств исполнителей мероприятий. Также планируется использование средств федерального бюджета, предусмотренных федеральной программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Это будет возможно при финансировании мероприятий из областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 181426 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 139477 тыс. рублей, из внебюджетных и иных источников, а также собственных средств исполнителей - 41949 тыс. рублей.
Финансирование распределено по годам следующим образом:
2007 год - 20383 тыс. рублей (в том числе 3410 тыс. рублей за счет средств областного бюджета);
2008 год - 35926 тыс. рублей (в том числе 29621 тыс. рублей за счет средств областного бюджета);
2009 год - 41717 тыс. рублей (в том числе 36276 тыс. рублей за счет средств областного бюджета);
2010 - 2012 годы - 83400 тыс. рублей (в том числе 70170 тыс. рублей за счет средств областного бюджета).
Объемы финансирования программы по направлениям приведены в приложении 5.
Объемы финансирования по годам изложены в приложении 6.
Предполагается привлечение к выполнению мероприятий программы средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" в размерах более 200,0 млн. рублей.
В условиях ограниченных возможностей бюджетных ресурсов предусматривается более полное использование возможностей предприятий и организаций, привлечение внебюджетных источников. Выделяемые средства предполагается при необходимости ежегодно уточнять в установленном порядке.
5. Механизм реализации программы
Государственный заказчик и заказчики настоящей программы - при содействии соответствующих органов государственной власти Брянской области, федеральных территориальных органов государственной власти (по согласованию), исполнительных органов муниципальных образований и местного самоуправления (по согласованию) осуществляют организацию, координацию и контроль за ходом выполнения программы.
Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе государственных заказов, планов работ организаций. Организации, направляющие свои финансовые ресурсы на реализацию программы, самостоятельно выполняют намеченные мероприятия (согласно планов# деятельности) или на основании договоров со специализированными предприятиями.
Для получения средств из областного бюджета исполнители программных мероприятий ежегодно направляют заявку в финансовое управление области для включения расходов на реализацию мероприятий программы.
Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление реализацией программы осуществляется департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Исполнитель программы ежемесячно представляет в комитет по экономической политике Брянской области и финансовое управление Брянской области справочную и аналитическую информацию о реализации программы в соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ".
Заказчики с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, совместно с комиссией по обеспечению безопасности при администрации области, УГИБДД УВД Брянской области, заинтересованными органами местного самоуправления, структурными подразделениями аппарата администрации области организуют проверки хода реализации программы.
По результатам проверок готовятся предложения Губернатору области о целесообразности продолжения финансирования программы.
Финансовое управление Брянской области до 1 марта текущего года сообщает Губернатору области о ходе реализации программы за прошедший отчетный год.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Брянской области.
7. Оценка эффективности программы
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей программы в качестве которых выбраны:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 процентов.
В результате реализации программы в 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается:
сокращение количества лиц, погибших за год в 1,5 раза (сохранение жизни 350 - 450 гражданам за весь период реализации областной целевой программы);
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 300 - 350 единиц к 2012 году (всего 950 - 1050 происшествий за весь период реализации областной целевой программы).
Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий программы - 1 655 399 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.