Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 20 июня 2003 г. N 564-п
Городская целевая Программа
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в городе Брянске (2003 - 2010 годы)"
)
13 мая 2005 г., 27 февраля 2006 г., 28 февраля, 30 мая, 21 декабря 2007 г., 8 октября, 26 ноября 2008 г.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 8 октября 2008 г. N 1092 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт городской целевой программы
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в городе Брянске (2003 - 2010 годы)"
Наименование программы - Городская целевая программа "Информа-
ционное обеспечение управления недвижи-
мостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений в
городе Брянске (2003 - 2010 годы)"
Наименование, номер - постановление Брянской областной Думы
и дата принятия решения от 25.07.2002 N 3-651
о разработке программы
Государственный - Брянская городская администрация
заказчик программы
Основные разработчики - Комитет по земельным ресурсам и земле-
программы устройству городской администрации
Основные исполнители и - исполнители, определяемые в соответствии
соисполнители с Порядком, установленным Законом "О
конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных
нужд", комитет по земельным ресурсам и
землеустройству Брянской городской адми-
нистрации
Цель программы - создание единой автоматизированной
информационно-технической системы для
обеспечения планомерной и последователь-
ной государственной политики по
эффективному использованию земли и иной
недвижимости, вовлечение их в оборот и
стимулирование инвестиционной деятель-
ности на рынке недвижимости в интересах
удовлетворения потребностей общества и
граждан, что даст большой экономический
эффект
Система программных - создание информационно-технической
мероприятий инфраструктуры, обеспечивающей управле-
ние недвижимостью, реформирование и
регулирование земельных и имущественных
отношений в городе Брянске
- разграничение государственной собствен-
ности на землю
- проведение комплекса земельно-кадастро-
вых работ по инвентаризации земель
города Брянска.
- подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения управления недвижимостью на
уровне города Брянска
Сроки реализации и объёмы 2003 - 2010 годы - 41,90 млн. руб.
1 этап - 2003 год - -
2 этап - 2004 - 2005 годы - 7,17 млн
руб.
в том числе:
2004 год - 2,80 млн. руб.
2005 год - 4,37 млн. руб.
3 этап - 2006 - 2010 годы - 34,73 млн.
руб.
в том числе:
2006 год - 5,00 млн. руб.
2007 год - 5,00 млн. руб.
2008 год - 14,73 млн. руб.
2009 год - 5,00 млн. руб.
2010 год - 5,00 млн. руб.
Ожидаемые конечные - создание научно методической# базы
результаты реализации рационального использования земли и иных
программы объектов недвижимости, находящихся в
собственности города Брянска;
- создание информационно-технической
системы управление# недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений в городе
Брянске;
- проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрации
права собственности на земельные участки
города Брянска и ввод полученной
информации в автоматизированные базы
данных, содержащие актуальную информацию
о земельных участках и прочно связанных
с ними объектах недвижимого имущества;
- подготовка кадров в области управления
недвижимостью.
Система контроля за - Брянская городская администрация осу-
реализацией программы ществляет в установленном порядке
контроль за ходом её выполнения,
исполнители представляют данные о ходе
выполнения программы и эффективности
использования финансовых средств
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в городе Брянске (2003 - 2010 годы)" (далее именуется - программа) разработана и создается как составная часть развития государственной политики экономического и социального аспекта по реализации государственной концепции структурной перестройки земельных и имущественных отношений в Российской Федерации.
Программа разработана на основании областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости: (2002 - 2008 годы)" утвержденной постановлением Брянской областной Думы от 25.07.2002 N 3-651.
Программа включает положения стратегического и тактического направлений по реализации задач о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ.
Поставленные крупномасштабные задачи проведения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и создание на этой базе автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений города Брянска необходимо решать в комплексе взаимоувязанных правовых, финансовых и иных организационных мер. Практика последних лет по выполнению задач социального и экономического развития города Брянска показывает, что осуществление таких мероприятий наиболее эффективно при решении их программно-целевыми методами в рамках принятия городских целевых программ. Это обеспечивает реализацию программных мероприятий по:
- согласованности по времени и размерам привлечения средств местного бюджета;
- межведомственной координации разноплановых мероприятий;
- управлению реализацией и контролю за ходом выполнения программы.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых задач по разграничению государственной собственности на землю, которая по площади составляет, по предварительным данным, 11,5 тыс. га., или 61,8 % земельного фонда города, создание единой автоматизированной системы по управлению недвижимостью, включая управление и реформирование земельно-имущественных отношений по разграниченным формам федеральной, областной и муниципальной собственности, развитие на этой основе активного рынка земли в комплексе с расположенной на ней недвижимостью на базе рыночной и кадастровой стоимости земли, выделило проблемы в отдельную программу.
3. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
1. Разграничение государственной собственности на землю на территории города Брянска на собственность Российской Федерации, собственность Брянской области и собственность муниципального образования города Брянска.
2. Проведение комплекса земельно-кадастровых работ по инвентаризации земель города Брянска.
3. Создание в городе Брянске единой автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Основными задачами программы являются:
- разработка и принятие соответствующими органами власти города и органами местного самоуправления законодательных, нормативно-правовых и нормативно-методических документов по обеспечению реализации на территории города государственной политики земельных и имущественных отношений;
- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Брянской области и собственность муниципального образования города Брянска;
- проведение комплекса работ по инвентаризации земель города Брянска
- создание в городе Брянске автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- развертывание на территории города программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками федеральной, областной и муниципальной собственности и прочно связанными с ними объектами недвижимого имущества;
- контроль за использованием муниципальных земель и обеспечением гарантированных поступлений платежей за землю в городской бюджет;
- подготовка высококвалифицированных кадров в системе муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс взаимоувязанных правовых, научно-технических, финансовых, организационных и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2010 году провести на территории города разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную автоматизированную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 8 октября 2008 г. N 1092 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Сроки и основные этапы выполнения программы
Оценка мероприятий программы по срокам исполнения показывает, что выполнение их наиболее эффективно в рамках поэтапной реализации.
Программа рассчитана на 8 лет (2003 - 2010 годы) и реализуется в три этапа:
На I этапе (2003 год) планируется проведение организационных мероприятий и начало работ по разграничению государственной собственности на землю. В этот период начинается разработка основных нормативно-правовых документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений по формам собственности:
- Порядок изъятия, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством;
- Порядок приватизации земель муниципальной собственности при приватизации муниципальной собственности;
- Установление базовых размеров арендной платы за землю на основе общих начал определения арендной платы, установленных Правительством РФ;
- Положение о муниципальном контроле за использованием и охраной земель.
Начинается развертывание программно-технических комплексов подразделений по управлению земельными ресурсами и муниципальным имуществом города Брянска.
Решаются вопросы финансирования мероприятий программы в городском бюджете на 2004 год.
На II этапе (2004 - 2005 годы - общая стоимость 7169 тыс. руб.) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов в подразделениях по распоряжению земельными ресурсами и управления недвижимостью города Брянска.
Ведется подготовка правовых основ управления недвижимостью по формам собственности, отрабатываются новые рыночные методы предоставления (продажи) земельных участков в комплексе с недвижимым имуществом (земельно-имущественных комплексов) и определение единого налога на недвижимость на основе рыночной или кадастровой стоимости земли на земельно-имущественный комплекс.
Продолжается подготовка кадров по распоряжению земельными ресурсами и управлению земельно-имущественным комплексом, ведется обучение операторов и администраторов автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006 - 2010 - общая стоимость 34,73 млн. руб.) планируется завершить реализацию основных мероприятий программы. Закончить разграничение государственной собственности на землю, в том числе по земельным участкам, на которых отсутствует недвижимое имущество. Провести правовое разграничение земель муниципальной собственности на категории земель по их целевому использованию.
Создать информационно-техническую базу управления муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу 2010 года будут сформированы информационно-технические инфраструктуры специальных структурных подразделений по распоряжению землей и управления недвижимостью собственности города, полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе планируется объединить компьютерные сети структурных подразделений по распоряжению земельными ресурсами и управлению недвижимостью в единую систему электронного обмена, с подключением к ней областных органов и организаций, имеющих информацию о земельных участках и другой недвижимости.
Таким образом, к концу 2010 года в городе Брянске будет полностью сформирована эффективная инфомационно-техническая# система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношении#.
5. Система мероприятий программы
5.1. Исключен
См. текст пункта 5.1
5.2. Проведение комплекса земельно-кадастровых работ по инвентаризации земель
В соответствии с Федеральным законом# "О государственном земельном кадастре", "О землеустройстве" и рядом нормативных документов будут продолжены работы по инвентаризации городских земель с целью уточнения и установления местоположения объектов, их границ, выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, т.к. из территории города Брянска общей площадью 18643 га. выполнено инвентаризация только на площади 8017 га., требуется провести инвентаризацию еще 10626 га земли (Приложение 1)
5.3. Исключен
См. текст пункта 5.3
5.4. Создание системы электронного обмена информацией
Программно-технический комплекс планируется объединить в единую систему с помощью средств абонентской компьютерной сети и средств телекоммуникации, как по городу Брянску, области, так и с Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
Кроме того, в пределах города планируется создание системы электронного обмена сведениями между следующими городскими органами, учреждениями; и организациями: по ведению государственного кадастрового учета, технической инвентаризации и оценке недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, управления природными ресурсами, налоговыми органами.
Реализация этих мероприятий позволит создать на территории города единый государственный информационный ресурс автоматизированных баз данных о земельных участках и расположенных на них объектов недвижимого имущества. Наличие единого межведомственного информационного пространства решит насущные вопросы взаимодействия и обмена информацией, согласования многих вопросов управления недвижимостью, ускорит процессы предоставления (продажи), изъятия и перераспределения земель и многие другие.
Эти данные, кроме того, будут востребованы органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, финансовыми и налоговыми органами, судами и правоохранительными органами, гражданами и иностранными лицами в пределах установленного законами права на информацию.
5.5. Исключен
См. текст пункта 5.5
6. Разработка нормативно-правовой базы управления недвижимостью
В целях правового обеспечения управления недвижимостью по формам собственности, реформирования и регулирования земельных и имущественных правовых отношений в городе Брянске программой предусматривается создание необходимой и достаточной нормативно-правовой базы.
Развитие правового обеспечения реформирования земельных и имущественных отношений будет осуществляться по следующим основным стратегическим направлениям:
1. Внедрение на территории города Брянска новых земельных и имущественных правовых отношений по формам федеральной, областной и муниципальной собственности на землю и недвижимое имущество на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Брянской области, указов Президента Российской Федерации, постановлений Президента Российской федерации#.
2. Разработка новой, конкретизация и корректура действующей городской законодательной базы, регулирующей земельно-имущественные отношения в направлениях:
- правовое закрепление разграничения государственных земель на земли федеральной собственности, собственности Брянской области и муниципальной собственности и отработка правовых принципов, порядка и согласительных процедур разграничения;
- гарантии прав владения, пользования, распоряжения органом местного самоуправления - земельными и имущественными ресурсами муниципального образования города Брянска;
- законодательное установление на территории города порядка предоставления (продажи) земельных участков как объектов, прошедших государственный кадастровый учет, из земель находящихся в муниципальной собственности, установление перечня категорий граждан, которым земельные участки предоставляются (продаются) без выставления на торги;
- установление на территории города порядка приватизации земель муниципальной собственности при приватизации муниципальных предприятий, а также порядка выделения земель при расширении, реконструкции или новом строительстве на приватизированных предприятиях;
- разработка и внедрение на основе федеральных законов порядка изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
- законодательное установление на территории города порядка предоставления в аренду и безвозмездное срочное пользование земель муниципальной собственности, совершенствование нормативной базы установления базовых размеров арендной платы за землю, порядка заключения и выдачи договоров аренды земли;
- законодательное установление на территории города категорий земель муниципальной собственности, которые не могут быть приватизированы, ограничены или исключены из оборота;
- разработка нормативно-правовой и расчетной базы применения на территории города единого налога на недвижимость на основе рыночной и кадастровой стоимости земли для собственности муниципального образования;
- законодательное установление границ города и зонирование его территории, определение пригородных зон города и установление их правового режима;
- разработка законодательной базы контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель муниципальной собственности.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
На основе реализации федеральных законов и мероприятий программы по разработке законодательно-нормативной правовой базы города по реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений планируется интенсивная активизация и развитие инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости.
Прежде всего, разграничение государственной собственности на земли федеральной, областной и муниципальной собственности оптимизирует и конкретизирует процессы управления землей, определит субъект права, ответственный за владение, распоряжение, пользование землей, сделает земельные отношения "прозрачными". Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к принципам управления муниципальными землями и расположенной на ней другой недвижимостью как единого комплекса недвижимости независимо, из какой формы собственности приватизировано или приватизируется недвижимое имущество.
На основе принципа правового равенства и законодательно установленных принципов управления земельно-имущественным комплексом всех форм собственности программой предусмотрено создание единой автоматизированной информационно-технической системы обеспечения управления, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Информационная система управления недвижимостью планируется на основе данных разграничения земель. При этом устанавливается состав категорий земель каждой формы собственности и правовой режим их использования по целевому назначению.
Кроме того, данные, занесенные в автоматизированную систему управления недвижимостью, будут обладать высокой степенью информационной нагрузки. Эти данные будут динамичны, они усовершенствуют земельный учет, сократят денежные затраты на инвентаризацию земель, заменяя сплошную инвентаризацию на инвентаризацию контурную или комплекс работ по установлению границ участка, за счет денежных средств участников рынка. Система обеспечивает полные фискальные данные налогооблагаемой базы, дает структуру списков категорий плательщиков земельного налога и арендной платы, обеспечивает обоснованный расчет арендной платы за землю и другие данные.
На данный момент участниками, обладающими необходимой информацией для обеспечения рынка земли и тесно связанной с ней недвижимостью, является ряд учреждений и организаций, имеющие различную ведомственную подчиненность и "свои" информационные ресурсы, необходимые для обеспечения этого рынка. Информационная система на основе электронного обмена объединит эти ресурсы и тем самым усовершенствует земельно-имущественный рынок и процессы управления недвижимостью.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2008 г. N 1128 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение программы
Программа "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в городе Брянске (2003 - 2010 годы)" создается как составная часть областной целевой программы. Финансирование мероприятий программы осуществляется за Счет# средств (по согласованию) федерального бюджета, (по согласованию) областного бюджета и городского бюджета, в том числе объем финансирования (за счет средств городского бюджета) программы составляет 41,90 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования по годам программы за счет средств городского бюджета приведены в таблице 1.
Таблица 1
(млн. рублей в ценах 2001 года)
За счет средств |
2003 - 2010 годы. Всего |
В том числе |
|||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Бюджет города Брянска |
41,90 |
- |
2,80 |
4,37 |
5,00 |
5,00 |
14,73 |
5,00 |
5,00 |
Средства местного бюджета в сумме 41,90 млн. руб. направляются на:
- государственную регистрацию права собственности на земельные участки города Брянска - 0,16 млн. руб. (приложение 3);
- проведение инвентаризации земель города Брянска - 41,11 млн. руб. (приложение 2);
- оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью муниципального образования - 0,63 млн. руб.
Система мероприятий программы и расчетное обоснование объемов и стоимости по видам работ и отдельным мероприятиям приведены в расчетно-сметной части программы (приложения 1 - 5).
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей городского бюджета.
9. Организация управления и контроль за реализацией программы
Государственным заказчиком программы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношении# в городе Брянске (2003 - 2010 годы)" является Брянская городская администрация.
Механизм реализации программы разработан с учетом прогноза социально-экономического развития города Брянска и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов бюджета города и Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
Государственным заказчиком программы производится организация работ и распределение средств, выделяемых местным бюджетом. Администрация города контролирует распределение ежегодно выделяемых средств местного бюджета, их размещение и целевое использование.
Порядок размещения заказов на выполнение работ определяется государственным заказчиком программы на основе Федерального закона от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Закона Брянской области от 5 апреля 1999 года N 17-З "О поставках (закупке) продукции, выполнении услуг и работ для нужд области". Отбор организаций и предприятий для выполнения программных мероприятий определяется путем проведения открытых торгов (конкурсов). Реализация мероприятий осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий.
Управление и контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 31 октября 1996 года N 36-З "О порядке разработки и реализации территориальных (областных) программ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона N 36-З следует читать как "от 2 декабря 1996 г."
При необходимости заказчик программы вносит предложения о продлении сроков реализации программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности реализации отдельных мероприятий программы и перераспределении средств.
В целом в результате реализации программы будет создана и функционировать качественно новая единая автоматизированная информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, что даст большой экономический эффект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.