Постановление Администрации Брянской области
от 26 марта 2007 г. N 216
"О совершенствовании системы инвестиций"
18 сентября 2008 г., 31 августа, 4 сентября 2009 г.
Постановлением Правительства Брянской области от 18 августа 2014 г. N 378-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения результативности инвестиционных проектов, реализуемых на территории региона, в соответствии с постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. N 560 "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области" и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей поддержку инвестиционных проектов, по результатам выполнения первого этапа программы реформирования системы управления общественными финансами постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;
систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации или переработки инвестиционных проектов;
Порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
2. Постановления администрации области от 30 июня 2006 г. N 410 "Об утверждении Порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов", от 28 июня 2006 г. N 403 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов для финансирования из средств областного бюджета" признать утратившими силу.
Постановлением Администрации Брянской области от 4 сентября 2009 г. N 952 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С. и заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Постановлением Администрации Брянской области от 31 августа 2009 г. N 917 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 26 марта 2007 г. N 216)
31 августа, 4 сентября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения анализа эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов на территории региона, осуществляемых при государственной поддержке.
1.2. Оценка эффективности проекта является одной из важнейших составляющих анализа инвестиционных проектов, на основе которой определяется возможность и целесообразность оказания государственной поддержки реализации проекта, а также параметры, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения, приостановления реализации проекта.
1.3. Основой для оценки эффективности планируемых и реализуемых проектов является информация, содержащаяся в описании (бизнес-плане) проекта, утвержденном руководителем и заверенном печатью учреждения.
Постановлением Администрации Брянской области от 4 сентября 2009 г. N 952 настоящий Порядок дополнен пунктом 1.4
1.4. По результатам оценки эффективности инвестиционных проектов департаментом экономического развития Брянской области готовится заключение с предложениями о предоставлении налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности на очередной финансовый год и плановый период. Заключение направляется в финансовое управление Брянской области для подготовки информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с постановлением администрации области от 30 июня 2006 года N 420 "О вопросах оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
2. Требования к информационному обеспечению инвестиционного проекта (бизнес-плана)
2.1. Бизнес-план инвестиционного проекта должен содержать следующие блоки материалов:
титульный лист;
содержание;
вводная часть (включая оценку общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта);
характеристика объекта (предприятия, организации) и соответствующей отрасли;
инвестиционный блок;
производственный блок;
блок маркетинга;
организационный блок;
финансовый блок;
блок оценки рисков;
блок по охране окружающей среды (при необходимости);
бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
резюме (основные выводы и результаты проекта).
2.2. При оформлении описания проекта (бизнес-плана) рекомендуется пользоваться типовыми формами представления материалов, рекомендуемыми департаментом экономического развития Брянской области.
3. Основные принципы и методы оценки эффективности инвестиционных проектов
3.1. Оценка эффективности инвестиционного проекта включает в себя проведение расчетов бюджетной и социальной эффективности проекта.
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета.
Социальная эффективность проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для жителей региона, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также социально-экономическом развитии региона или улучшении экологической обстановки.
3.2. Основными принципами оценки эффективности проекта являются: моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период;
принцип положительности и максимума эффекта. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта;
учет фактора времени, неравноценности разновременных затрат и результатов;
учет только предстоящих затрат и поступлений;
учет всех наиболее существенных социальных последствий реализации проекта. В тех случаях, когда их влияние на эффективность допускает количественную оценку, ее следует произвести;
учет влияния инфляции;
учет влияния рисков, сопровождающих реализацию проекта.
3.3. Инвестиционный проект должен отвечать критериям бюджетной или социальной эффективности.
3.4. При оценке бюджетной и социальной эффективности срок реализации инвестиционного проекта не должен превышать 10 лет.
4. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта
4.1. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения динамики поступления средств в областной бюджет.
Расчет бюджетной эффективности производится на основе денежных средств, полученных в областной бюджет, и средств, предоставленных на поддержку инвестиционных проектов.
При этом отдельно учитываются налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений доходов от налогов и сборов в областной бюджет, государственные гарантии.
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов областного бюджета, обусловленные влиянием проекта на сторонние организации и жителей региона, если проект оказывает на них влияние, в том числе:
прямое финансирование организаций, участвующих в реализации инвестиционного проекта;
изменение налоговых поступлений от организаций, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта.
Приведенный список полученных и предоставленных средств не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от конкретных условий и с учетом специфики проекта.
4.2. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета.
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый для областного бюджета эффект, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в областной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением инвестиций.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается как соотношение поступлений в бюджет (или сокращение прямых расходов бюджета) при реализации проекта с учетом государственной поддержки инвестиционного проекта и поступлений в бюджет без учета поддержки проекта:
1) поступления в бюджет при реализации инвестиционного проекта с учетом государственной поддержки инвестиционного проекта (Динв_а) рассчитываются следующим образом:
,
где:
- денежные потоки в областной бюджет за i-й год;
- средства, предусмотренные на государственную поддержку проекта;
- временной период;
- ставка дисконтирования (в качестве нее используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта);
- период времени от начала реализации инвестиционного проекта;
2) поступления в бюджет при реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки инвестиционного проекта (Динв_в) рассчитываются следующим образом:
,
где:
- денежные потоки в областной бюджет за 1-й год;
- временной период;
- ставка дисконтирования (в качестве нее используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инвестиционного проекта);
- период времени от начала реализации инвестиционного проекта;
При расчете поступлений в бюджет возможен учет фактора риска путем увеличения нормы дисконтирования на величину поправки, принимаемой по данным нижеследующей таблицы.
Поправка на риск в зависимости от целей инвестиционного проекта
Величина риска |
Цель проекта |
Поправка на риск, % |
Низкий |
вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники |
3 - 5 |
Средний |
увеличение объема продаж существующей продукции |
5 - 10 |
Высокий |
производство и продвижение на рынок нового продукта |
10 - 15 |
Очень высокий |
вложения в исследования и инновации |
15 - 20 |
3) коэффициент бюджетной эффективности (Кб_эф) рассчитывается по формуле:
В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора инвестиционных проектов может определяться также индекс доходности гарантий как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине гарантий.
5. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта
5.1. Социальная эффективность инвестиционного проекта оценивается в количественных показателях.
5.2. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта производится на основе уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития региона.
5.3. Для оценки социальной эффективности применяется матрица оценки социальной эффективности инвестиционных проектов, содержащая следующие показатели:
Матрица оценки социальной эффективности инвестиционных проектов
Критерий оценки |
Значение коэффициента |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития региона |
1 |
Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития региона |
0,75 |
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития региона |
0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития региона |
0 |
5.4. При этом социальная направленность инвестиционного проекта определяется увеличением числа граждан, которые получат в результате реализации инвестиционного проекта услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), услуги транспортной или коммунальной инфраструктуры, а также рабочие места или удовлетворение своих духовных потребностей.
Для оценки социальной эффективности в зависимости от особенностей проекта могут применяться показатели социальных последствий реализации проекта (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда работников, улучшение жилищно-бытовых и культурно-бытовых условий населения области); влияния на социально-экономическое развитие региона (рост объемов производства, развитие новых сегментов и секторов рынков); предложения новых услуг, снижения затрат на них и повышения качества, обеспечения бесперебойности их предоставления, расширения круга жителей региона, имеющих доступ к этим услугам; улучшения экологической обстановки и др.
Окончательный перечень показателей определяется государственными заказчиками строек, объектов и направлений государственных капитальных вложений из областного бюджета.
5.5. На основе матрицы оценки социальной эффективности инвестиционных проектов определяется значение коэффициента социальной эффективности инвестиционных проектов (Кс_эф) в результате экспертной оценки соответствующих инвестиционных проектов на основе соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития региона.
Система критериев,
удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации или переработки инвестиционных проектов
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 26 марта 2007 г. N 216)
Решение о досрочном прекращении, приостановлении (переработке) реализации проекта принимается, если:
в процессе реализации проекта выявлено предоставление недостоверных сведений об инвестиционном проекте;
имеет место резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства);
хозяйствующим субъектом несвоевременно уплачиваются текущие обязательные платежи в бюджеты всех уровней при предоставлении государственной поддержки;
хозяйствующий субъект не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта;
существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства;
реализация проекта идет со значительными отклонениями от его параметров, включая показатели экономического эффекта, на основе оценки которых принималось решение об оказании государственной поддержки при реализации проекта;
реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов;
несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки.
Предложения о досрочном прекращении, приостановлении (переработке) реализации проекта вносятся органом исполнительной власти Брянской области (структурным подразделением администрации Брянской области), ответственным за выполнение функций и курирующим соответствующие отраслевые сферы деятельности. Комиссия по отбору инвестиционных проектов рассматривает указанные предложения и принимает окончательное решение о досрочном прекращении, приостановлении (переработке) реализации проекта.
Порядок
включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 26 марта 2007 г. N 216)
См. текст Порядка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка эффективности проекта - одна из составляющих анализа инвестиционных проектов. На ее основании определяется целесообразность оказания государственной поддержки реализации проекта, а также параметры, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения, приостановления реализации проекта. Определены основные принципы и методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
Проект должен отвечать критериям бюджетной или социальной эффективности. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта производится на основе уровня соответствия проекта приоритетам социально-экономического развития региона.
Устанавлена процедура включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
Постановление Администрации Брянской области от 26 марта 2007 г. N 216 "О совершенствовании системы инвестиций"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 2 мая 2007 г. N 6
Постановлением Правительства Брянской области от 18 августа 2014 г. N 378-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 4 сентября 2009 г. N 952
Постановление Администрации Брянской области от 31 августа 2009 г. N 917
Постановление Администрации Брянской области от 18 сентября 2008 г. N 890