Постановление Администрации Брянской области
от 11 мая 2007 г. N 329
"Об утверждении областной целевой программы "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010 годы"
10 декабря 2008 г., 7 мая, 24 июля 2009 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 3 февраля 2010 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 29.03.2007 N 4-1187 "О согласовании программных мероприятий и размеров финансирования областной целевой программы "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010 годы" и в целях создания комплексного механизма управления кадровым потенциалом с учетом перспектив экономического развития Брянской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Областная целевая программа
"Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010 годы"
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 11 мая 2007 г. N 329)
10 декабря 2008 г., 7 мая, 24 июля 2009 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 24 июля 2009 г. N 756 в паспорт настоящей областной целевой программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы - областная целевая программа "Формирование
рынка труда на территории Брянской облас-
ти на 2007 - 2010 годы"
Дата принятия решения о - постановление администрации области от
разработке программы, 1 ноября 2006 г. N 644 "О каталоге терри-
дата ее утверждения ториальных проблем, требующих решения
(наименование и номер программно-целевым методом в 2006 - 2009
соответствующего годах"
нормативного акта)
Государственный заказчик - администрация Брянской области
Заказчик - комитет по экономической политике Брянс-
кой области
Основные разработчики - комитет по экономической политике Брянс-
программы кой области;
департамент общего и профессионального
образования Брянской области;
советы ректоров вузов, директоров ссузов,
директоров учреждений НПО (по согласова-
нию);
Брянская областная ассоциация промышлен-
ных и коммерческих предприятий (работода-
телей) (по согласованию)
Цели и задачи программы, цели программы:
важнейшие целевые показатели создание комплексного механизма управле-
ния кадровым потенциалом с учетом перс-
пектив экономического развития Брянской
области;
реформирование системы профессионального
образования области
задачи программы:
формирование сбалансированного рынка тру-
да области, ориентированного на перспек-
тивную кадровую потребность предприятий и
организаций;
совершенствование механизмов социального
партнерства;
повышение экономической эффективности ре-
гиональной системы профессионального
образования;
поэтапное проведение структурно-содержа-
тельной модернизации сети учреждений
профессионального образования
важнейшие целевые показатели:
рост экономического потенциала области;
снижение уровня общей безработицы;
обеспечение социальных гарантий по вопро-
сам трудоустройства для выпускников уч-
реждений профессионального образования;
снижение доли выпускников учебных заведе-
ний в общем числе зарегистрированных в
службе занятости безработных граждан
Сроки и этапы реализации - 2007 - 2010 годы, в том числе:
программы I этап (стартовый) - 2007 год;
II этап (основной) - 2008 - 2009 годы;
III этап (заключительный) - 2010 год
Перечень основных мероприятий - обеспечение нормативно-правового регули-
рования вопросов формирования рынка труда
Брянской области;
обследование рынка труда области по выяв-
лению перспективной потребности предприя-
тий и организаций области в специалистах
по всему спектру профессий и специальнос-
тей;
разработка регионального заказа на подго-
товку кадров на среднесрочную перспекти-
ву;
оптимизация и реструктуризация сети уч-
реждений профессионального образования;
организация информационного взаимодейст-
вия рынка труда и рынка образовательных
услуг;
профессиональная ориентация школьников и
молодежи;
развитие системы социального партнерства
Исполнители основных - комитет по экономической политике Брянс-
мероприятий кой области;
департамент общего и профессионального
образования Брянской области;
Брянская областная ассоциация промышлен-
ных и коммерческих предприятий (работода-
телей) (по согласованию);
управление труда Брянской области;
управление государственной службы заня-
тости населения Брянской области;
органы местного самоуправления (по согла-
сованию)
Объемы и источники - общий объем финансирования - 853,3 тыс.
финансирования рублей (в ценах 2006 года), в том числе:
2007 г. - 100,0 тыс. рублей;
2008 г. - 243,0 тыс. рублей;
2009 г. - 170,1 тыс. рублей;
2010 г. - 340,2 тыс. рублей;
по источникам финансирования:
областной бюджет - 853,3 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты - реализация программы позволит:
реализации программы и целевые обеспечить рост экономического потенциала
индикаторы области за счет повышения качества трудо-
вых ресурсов;
сформировать систему профессионального
образования области, ориентированную на
перспективную кадровую потребность эконо-
мики области;
обеспечить в среднесрочной перспективе
динамическое равновесие спроса и предло-
жения рабочей силы на рынке труда, снизив
уровень общей безработицы с 6,4 процента
от численности экономически активного на-
селения в 2006 году до 4,8 процента в
2010 году;
обеспечить для 95 процентов выпускников
учреждений профессионального образования
социальные гарантии по вопросам трудоуст-
ройства;
обеспечить снижение доли выпускников
учебных заведений в общем числе зарегист-
рированных в службе занятости безработных
граждан с 7,6 процента в 2006 году до 3
процентов в 2010 году за счет увеличения
до 95 процентов удельного веса выпускни-
ков учреждений профессионального образо-
вания, обученных в соответствии с заявка-
ми организаций, в том числе:
выпускников высших учебных заведений - с
1,7 процента в 2006 году до 1,4 процента
в 2010 году;
выпускников учебных заведений среднего
профессионального образования - с 3,2
процента в 2006 году до 0,9 процента в
2010 году;
выпускников учебных заведений начального
профессионального образования - с 2,7
процента в 2006 году до 0,7 процента в
2010 году;
снизить уровень хронической безработицы
среди молодежи с 1 процента в 2006 году
до 0,4 процента в 2010 году
Система организации контроля - контроль за выполнением мероприятий прог-
за исполнением программы раммы осуществляется в соответствии с За-
коном Брянской области от 11 апреля
2003 г. N 20-З "О разработке и реализации
областных целевых программ"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
За годы реформ и экономического кризиса, отразившегося на экономике Брянской области, на рынке труда сформировались устойчивые диспропорции между спросом и предложением рабочей силы:
отраслевые диспропорции, сформировавшиеся под воздействием различных темпов рыночных преобразований в отраслях экономики;
территориальные диспропорции, возникшие как результат территориальных различий в размещении и темпах изменения экономического и трудового потенциала;
социально-демографические диспропорции, сформировавшиеся вследствие пониженной конкурентоспособности отдельных групп населения;
профессионально-квалификационные диспропорции, которые явились следствием интегрального воздействия отраслевых, территориальных и социально-демографических диспропорций между спросом и предложением на рынке труда в условиях сокращения воздействия государства на процессы регулирования деятельности системы профессионального образования и переподготовки кадров.
Результатами указанных диспропорций стали:
с одной стороны, невозможность удовлетворить потребность работодателей в работниках определенных профессий, специальностей и квалификаций, что привело к возникновению незаполненных вакансий, снижению качества и количества произведенной продукции и услуг, сдерживанию темпов роста объемов производства и производительности труда, недоиспользованию производственного потенциала и, в конечном итоге, - к снижению конкурентоспособности предприятий и экономики в целом;
с другой стороны, появление на рынке труда невостребованных работников, формирование устойчивых групп населения, испытывающих трудности в поиске работы, снижение уровня жизни значительной части населения, не участвующей в общественном производстве, при этом особую тревогу вызывает положение выпускников учебных заведений системы профессионального образования, невостребованных# экономикой и обществом уже в самом начале своего трудового пути.
В Брянской области рынок труда характеризуется значительной разбалансированностью, которая проявляется в превышении предложения над спросом рабочей силы. Все это происходит на фоне значительного сокращения найма рабочей силы в отраслях экономики, требующих высококвалифицированного интеллектуального труда. В структуре безработицы беспрецедентна доля квалифицированных работников - доля лиц с высшим и средним профессиональным образованием в общей численности безработных составляет около 40 процентов. Из общего числа зарегистрированных безработных 10 процентов составляют выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы. В структуре заявленных предприятиями области вакансий преобладает спрос на рабочие профессии (86,2 процента). Повышенным спросом у работодателей пользуются высококвалифицированные рабочие, выполняющие комплекс взаимосвязанных работ.
Формирование сбалансированного рынка труда осложняется дефицитом полной информации о динамике и перспективах его развития. Последнее обследование рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе осуществлялось органами государственной статистики в 1989 году (за прошедший период времени изменилась# отраслевая структура экономики и принципы ее функционирования). Имеющиеся на сегодняшний день статистические данные не позволяют оценить динамику занятости в разрезе профессионально-квалификационной структуры рабочих мест экономики региона. Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и регионов Российской Федерации также не содержат сведений, достаточных для планирования системы подготовки кадров и формирования государственного заказа учреждениям профессионального образования на подготовку кадров востребованных профессий и специальностей.
Помимо отсутствия спроса на выпускаемых специалистов ряда профессий и специальностей, дисбаланс рынка труда и рынка образовательных услуг объясняется, с одной стороны, недостаточным квалификационным уровнем начального профессионального образования, а с другой - нежеланием самих выпускников продолжить профессиональную деятельность на предприятиях области, что обуславливается как низким уровнем оплаты труда, так и отсутствием на большинстве предприятий области четкой политики по закреплению кадров, включающей в себя предоставление дополнительных социальных льгот и гарантий молодым специалистам.
Кроме того, начальный этап производственной карьеры выпускников НПО прерывается службой в армии, в результате чего утрачивается профессиональная квалификация.
Существующая система подготовки кадров в учреждениях НПО области не способна в достаточной степени обеспечить подготовку конкурентоспособных на рынке труда квалифицированных специалистов, что обусловлено низким материально-техническим обеспечением учреждений НПО, недостаточным уровнем квалификации преподавательского состава, несоответствием государственных образовательных стандартов начального профессионального образования требованиям работодателей.
Слабо используется механизм социального партнерства. Предприятия и организации оказывают недостаточную поддержку учреждениям начального профессионального образования, в том числе посредством участия в попечительских советах образовательных учреждений. Не используется в полной мере потенциал системы целевой контрактной подготовки, за счет которой предприятия могут осуществлять точечную кадровую селекцию и частично восполнять дефицит в специалистах конкретных специальностей.
Указанная проблема затрагивает не только учреждения начального профессионального образования области: осуществляющаяся передача учреждений среднего профессионального образования в ведение субъектов Российской Федерации и перспектива перевода ряда вузов на региональное финансирование предполагает необходимость реформирования всей системы профессионального образования.
Состояние системы профессионального образования Брянской области на сегодняшний день характеризуется следующими факторами:
недостатками общей институциональной и функциональной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования, недостаточным уровнем развития большинства образовательных учреждений системы повышения квалификации, структур послевузовского профессионального образования;
отсутствием в большинстве действующих на территории Брянской области учреждений профессионального образования, их филиалах и представительствах отделов (служб) маркетинга областного рынка труда, содействия трудоустройству, профессиональному становлению и социальной адаптации выпускников;
недостаточным в целом уровнем профессиональной ориентации, мотивации и адаптации, конкурентоспособности и социальной мобильности будущих квалифицированных рабочих и специалистов, способности и готовности выпускников учреждений профессионального образования к самостоятельной профессиональной и (или) иной социально значимой деятельности в условиях масштабных и динамичных общественных перемен.
На сегодняшний день при выборе специальности мотивом абитуриентов и их семей, готовых оплачивать обучение, является прежде всего престижность профессии - отсюда переизбыток на рынке труда юристов, бухгалтеров, менеджеров. Складывается опасная тенденция потери интереса выпускников школ к начальному и среднему профессиональному образованию, поэтому одной из важнейших задач является повышение престижа рабочих профессий, который в реалиях сегодняшнего дня во многом определяется уровнем оплаты труда.
Система профессионального образования в Брянской области должна быть ориентирована прежде всего на формирование и качественное выполнение кадрового заказа экономики и социальной сферы области, актуальные и перспективные потребности областного рынка труда, требования работодателей и запросы потребителей образовательных услуг.
Вместе с тем, учитывая объективную потребность создания комплексного механизма подготовки востребованных кадров для экономики региона, необходимо выстроить четкую структуру взаимоувязанных элементов профессиональной подготовки, включающую в себя систему профессиональной ориентации школьников и молодежи. Успешное решение связанных с этим масштабных и сложных задач возможно лишь на основе комплексного программно-целевого подхода.
Программа предполагает участие органов государственной власти области, учреждений профессионального образования, работодателей, представителей научных и общественных организаций в решении поставленных задач.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Программа разработана в целях создания комплексного механизма управления кадровым потенциалом с учетом перспектив экономического развития Брянской области.
Программные мероприятия ориентированы на решение следующих задач:
формирование сбалансированного рынка труда области, ориентированного на перспективную кадровую потребность предприятий и организаций;
повышение экономической эффективности региональной системы профессионального образования;
поэтапное проведение структурно-содержательной модернизации сети учреждений профессионального образования;
совершенствование механизмов социального партнерства.
Способы и механизмы решения каждой из задач определены в мероприятиях программы (приложения 1, 2 к программе).
Выполнение этих задач позволит удовлетворить потребность личности в качественных профессиональных образовательных услугах, развить ее творческий потенциал и успешно адаптировать в социуме, внедрить рыночные регуляторы в систему образования, повысить ее гибкость, согласовать спрос и предложение на образовательные услуги, сократить зоны неэффективности и устранить структурные диспропорции на рынке труда, оптимизировать использование имеющихся средств.
Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 год. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться в три этапа:
первый этап (2007 год) - стартовый: разрабатываются региональные нормативно-правовые акты, обеспечивающие законодательное регулирование вопросов формирования рынка труда области;
второй этап (2008 - 2009 годы) - основной: осуществляется оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования, изменяются структура контингента обучающихся, объемы и профили подготовки, разрабатываются механизмы сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
третий этап (2010 год) - заключительный: предусматривается инновационное развитие системы профессионального образования.
Сроки реализации программы учитывают возможности бюджетных и внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области формирования сбалансированного рынка труда, обеспечить развитие системы профессионального образования с учетом потребностей экономики области, создать единое интегрированное в производственную среду образовательное пространство.
3. Система программных мероприятий
Программа призвана способствовать реализации задач по формированию сбалансированного рынка труда и содержит мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей программы за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников по следующим направлениям:
обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов формирования рынка труда Брянской области;
обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организаций области в специалистах по всему спектру профессий и специальностей;
разработка регионального заказа на подготовку кадров на среднесрочную перспективу;
оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования;
организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг;
профессиональная ориентация школьников и молодежи;
развитие системы социального партнерства.
3.1. Обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов формирования рынка труда в Брянской области
Нормативно-правовое регулирование вопросов формирования рынка труда в Брянской области будет развивать основные принципы политики в сфере образования, определенные Законом Российской Федерации "Об образовании", законами Брянской области "Об образовании" и "О начальном и среднем профессиональном образовании в Брянской области", социального партнерства, определенные Законом Брянской области "О социальном партнерстве в Брянской области", занятости населения, определенные Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", а также создаст законодательную основу для эффективного взаимодействия органов государственной власти, образовательных учреждений и работодателей по совместному формированию рынка труда и образовательных услуг области.
3.2. Обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организаций области в специалистах по всему спектру профессий и специальностей
Мероприятия данного раздела программы являются базовым этапом для создания системы формирования регионального заказа на подготовку кадров рабочих профессий и специальностей и включают в себя проведение репрезентативного обследования рынка труда области на предмет выявления перспективной потребности в кадрах, а также организацию системы мониторинга регионального рынка труда области.
Разработке прогноза кадровой потребности будет предшествовать демографический прогноз и прогноз темпов и пропорций социально-экономического развития.
В качестве основного метода исследования будет использован прямой опрос работодателей региона. В то же время прогнозные оценки, построенные на собственных представлениях работодателей о расширении или сокращении рабочих мест в профессионально-квалификационном разрезе, могут быть субъективными.
В качестве дополнительных методов исследования будут использованы статистические данные и данные управления государственной службы занятости населения Брянской области, выявляющие трендовые тенденции в сфере занятости, скорректированные с учетом прогноза социально-экономического развития региона.
3.3. Разработка регионального заказа на подготовку кадров на среднесрочную перспективу
Государственный региональный заказ на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования, обеспеченный бюджетным финансированием, является основным инструментом государственного воздействия на управляемые процессы формирования, воспроизводства и развития кадрового потенциала.
По отношению к высшим и средним специальным учебным заведениям региональный заказ представляет собой часть государственного заказа на подготовку специалистов, финансируемого из областного бюджета (по целевой контрактной подготовке).
Государственный региональный заказ на подготовку кадров определяется прогнозом потребности в кадрах в разрезе специальностей (профессий) и уровня образования по всем отраслям экономики и социальной сферы, скорректированным с учетом численности специалистов, подготовка которых осуществляется образовательными учреждениями области, за счет средств федерального бюджета и определяется соответствующими соглашениями.
Государственный заказ на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования распределяется на конкурсной основе между образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию на образовательную деятельность соответствующего профиля и уровня.
Исполнение государственного заказа на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых по результатам конкурса образовательными учреждениями с администрацией Брянской области в лице департамента общего и профессионального образования области. Оплата образовательных услуг по государственным контрактам осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.4. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования
Стратегической задачей модернизации профессионального образования является ориентация профессионального образования на потребности регионального рынка труда.
3.4.1. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений начального профессионального образования
Оптимизация и реструктуризация системы начального профессионального образования осуществляется в целях:
повышения качества начального профессионального образования;
обеспечения доступности получения начального профессионального образования (со 105 человек на 10 тыс. населения в 2006 году до 130 на 10 тыс. населения к 2010 году);
повышения эффективности использования бюджетных средств, вложенных в систему начального профессионального образования за счет эффективного использования имущества и оптимизации профессий.
Приоритетами модернизации сети учреждений начального профессионального образования являются:
укрупнение учреждений начального профессионального образования путем их реорганизации, создание образовательных учреждений, реализующих интегрированные программы начального среднего профессионального образования;
ассоциативная интеграция образовательных учреждений с сохранением образовательной и правовой автономии;
создание крупных монопрофильных (моноотраслевых) образовательных учреждений в виде ресурсных центров профессионального образования;
качественное обновление и развитие сети центров профессиональной ориентации, информирования и консультирования, содействие трудоустройству граждан;
создание на договорной основе с органами местного самоуправления профильных классов на базе учреждений начального профессионального образования.
На современном этапе, при отсутствии соответствующей федеральной базы расчетов нормативов, в Брянской области в режиме эксперимента ведется работа по внедрению системы нормативного бюджетного финансирования учебных заведений. В рамках реализации программы предполагается отработка методологии этих расчетов, создание нормативно-правовой базы, включающей в себя механизм планирования финансовых средств на одного обучающегося в разрезе профессий, определение четкого правового статуса норм и предложений, регламентирующих осуществление образовательных услуг. Кроме того, в данном разделе уделяется внимание вопросам привлечения в учебные заведения дополнительных финансовых средств.
Реализация мероприятий позволит перейти на оптимальное ресурсное обеспечение учебных программ начального профессионального образования в рамках государственных образовательных стандартов. Комплекс мероприятий включает в себя:
реструктуризацию сети учреждений начального профессионального образования;
актуализацию содержания образования и технологий обучения с учетом требований работодателей;
внедрение новых организационно-экономических механизмов управления и финансирования образования.
3.4.2. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений среднего и высшего профессионального образования
Прямое реформирование системы среднего и высшего профессионального образования не может быть осуществлено на региональном уровне ввиду федеральной подчиненности вузов и ссузов.
Одним из возможных путей развития системы непрерывного профессионального образования является создание университетских комплексов. Модели университетских комплексов предусматривают различные формы интеграции разнопрофильных учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования, других образовательных учреждений, формирование ассоциаций.
В настоящее время в области действуют университетские комплексы по двум моделям:
первый университетский комплекс был создан на базе Брянской государственной сельскохозяйственной академии в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.02.2004 N 239-р с 1 января 2005 года посредством реорганизации государственных образовательных учреждений Минсельхоза России - Брянской государственной сельскохозяйственной академии, Брянского института повышения квалификации кадров агробизнеса и Брянского механико-технологического техникума пищевой промышленности - путем присоединения института и техникума к академии в качестве ее структурных подразделений;
с ноября 2005 года на базе Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского действует ассоциация образовательных учреждений "Непрерывное профессиональное образование", в которую вошли учреждения среднего профессионального, начального профессионального образования и общеобразовательные учреждения. Главной целью ассоциации является создание многоуровневой интегрированной инфраструктуры для осуществления подготовки и повышения квалификации специалистов различного уровня на основе согласованных образовательных профессиональных программ, преемственности средств и методов обучения.
Развитие и совершенствование системы высшего и среднего профессионального образования на территории Брянской области будет осуществляться посредством дальнейшего развития системы университетских комплексов и создания образовательных округов по принципу профильности подготовки. Повышению качества профессиональной подготовки высшего и среднего профессионального образования будет способствовать создание центра по мониторингу и контролю качества образования на всех уровнях и проведение аудита негосударственных образовательных учреждений и их филиалов и представительств, функционирующих на территории области.
Программа мероприятий предусматривает создание университетских комплексов на базе:
Брянской государственной инженерно-технологической академии путем присоединения к ней Брянского строительного техникума им. Н.Е. Жуковского и на договорной основе учреждений начального профессионального образования - ПУ N 16 в поселке Белые Берега, ПУ N 18 им. Л.Я. Кучеева и ПУ N 19 г. Брянска;
Брянского государственного технического университета путем присоединения к нему Брянского политехнического колледжа им. Н.А. Кубяка и на договорной основе училища машиностроительной отрасли.
3.4.3. Расширение возможности получения начального профессионального образования особыми категориями граждан (инвалидами)
Характерной особенностью последних 5 лет является тенденция роста числа детей, имеющих ограничения в умственном и физическом развитии, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования. На сегодняшний день в системе начального профессионального образования обучаются 387 подростков из числа детей-сирот, имеющих ограниченные возможности здоровья. На базе профессионального училища N 16 г. Брянска работает реабилитационное отделение на 90 мест, что явно нельзя признать достаточным.
Основной целью мероприятий данного раздела программы является создание условий для расширения возможности получения начального профессионального образования особыми категориями граждан (инвалидами) и реализация эффективных механизмов управления качеством профессионального образования особых категорий граждан (инвалидов).
3.5. Организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг
Мероприятия данного раздела направлены на создание и обеспечение функционирования единого информационного пространства для развития эффективного взаимодействия организаций, действующих на региональном рынке труда и рынке образовательных услуг, в целях обеспечения успешной адаптации студентов и выпускников учреждений профессионального образования.
Разрешение проблемы своевременного получения достоверной информации гражданами, желающими иметь востребованные на рынке труда профессии, о потребности предприятий в рабочих кадрах является важной составляющей стратегии развития системы профессионального образования области.
Предусматривается реализация следующих комплексов мероприятий:
осуществление интеграции информационных ресурсов учебных учреждений региона в рамках научно-методического обеспечения и координации работы вузовских центров занятости, а также создания моделей профессионального сетевого консультирования по вопросам рынка труда и образования на базе регионального центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников вузов при Брянском государственном техническом университете;
разработка программно-технических компонентов региональной территориально-распределенной# информационной системы (далее - РТРИС) содействия трудоустройству студентов и выпускников учреждений профессионального образования;
обеспечение сетевого взаимодействия участников РТРИС, в том числе и посредством активного вовлечения предприятий, организаций и учебных заведений области в число пользователей и партнеров;
формирование регионального банка заказов на специалистов, а также баз данных о состоянии и динамике развития рынка труда и образовательных услуг области;
создание оперативно-информационной системы взаимодействия между потребителями услуг и учреждениями профессионального образования;
создание непрерывно обновляющегося банка вакантных мест в разрезе каждого города и района.
3.6. Профессиональная ориентация населения
В условиях изменяющегося рынка труда требуется повышение качества образования и его важнейшей составляющей - подготовки молодежи к социально-профессиональному самоопределению на принципиально новой основе. Суть ее состоит в консолидации усилий всех субъектов образовательного пространства на формирование системы профессиональной ориентации и психолого-педагогической поддержки молодежи. Решение этой задачи будет осуществляться в рамках реализации социально-психологического проекта "Сопровождение профессионального самоопределения и развития личности", разработанного Брянским областным центром профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения.
Основной целью проекта является обеспечение на межведомственной основе необходимых научно-методических, психолого-педагогических, организационных, кадровых, информационных и других условий для дальнейшего развития в Брянской области системы профессиональной ориентации и психолого-педагогической поддержки учащейся и работающей молодежи. Реализация проекта будет способствовать формированию, развитию и эффективному использованию человеческих ресурсов на территории области.
В настоящее время в связи с ростом промышленного производства на рынке труда ощущается недостаток в квалифицированных рабочих кадрах. Система предусмотренных совместных действий поможет сформировать реальный объем приема молодежи и лиц из числа взрослого населения в профессиональные училища и лицеи и составить рейтинг наиболее востребованных профессий.
Для реализации программных мероприятий необходимо привлечение средств массовой информации, создание в учреждениях профессионального образования собственных сайтов, организация встреч, творческих отчетов.
3.7. Развитие системы социального партнерства
Правовые основы становления, организации, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства в Брянской области определяет Закон Брянской области от 15 декабря 1997 г. N 33-З "О социальном партнерстве в Брянской области".
Система социального партнерства в Брянской области создана в целях обеспечения социально ориентированной политики экономических преобразований в области и эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
Целью мероприятий данного раздела программы является выработка механизма эффективного взаимодействия органов государственной власти, образовательных учреждений и работодателей по совместному формированию рынка труда и образовательных услуг области.
Постановлением Администрации Брянской области от 24 июля 2009 г. N 756 в раздел 4 настоящей областной целевой программы внесены изменения
4. Финансовое и ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования программных мероприятий является областной бюджет. Общий объем средств, необходимых для реализации программы, приведен в таблице. Освоение капитальных вложений в рамках программы не предусмотрено, все средства будут направлены на текущие расходы.
Таблица
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Потребности в ассигнованиях |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Областной бюджет |
853,3 |
100,0 |
243,0 |
170,1 |
340,2 |
Итого |
853,3 |
100,0 |
243,0 |
170,1 |
340,2 |
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета Брянской области на очередной год.
Возможность софинансирования мероприятий программы из внебюджетных источников (средств работодателей) будет определяться степенью социальной ответственности бизнеса в рамках развития системы социального партнерства.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает в рамках действующего законодательства взаимодействие государственного заказчика программы - администрации Брянской области - с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями профессионального образования, Брянской областной ассоциацией промышленных и коммерческих предприятий (работодателей), предприятиями и организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность на территории Брянской области.
6. Система организации контроля за исполнением программы
Комитет по экономической политике Брянской области осуществляет управление реализацией программы и контроль за ходом выполнения мероприятий в соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 г. N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ".
7. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации программы
Реализация программы позволит:
обеспечить рост экономического потенциала области за счет повышения качества трудовых ресурсов;
сформировать систему профессионального образования области, ориентированную на перспективную кадровую потребность экономики области;
обеспечить в среднесрочной перспективе динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, снизив уровень общей безработицы с 6,4 процента от численности экономически активного населения в 2006 году до 4,8 процента в 2010 году;
обеспечить для 95 процентов выпускников учреждений профессионального образования социальные гарантии по вопросам трудоустройства;
обеспечить снижение доли выпускников учебных заведений в общем числе зарегистрированных в службе занятости безработных граждан с 7,6 процента в 2006 году до 3 процентов в 2010 году за счет увеличения до 95 процентов удельного веса выпускников учреждений профессионального образования, обученных в соответствии с заявками организаций, в том числе:
выпускников высших учебных заведений - с 1,7 процента в 2006 году до 1,4 процента в 2010 году;
выпускников учебных заведений среднего профессионального образования - с 3,2 процента в 2006 году до 0,9 процента в 2010 году;
выпускников учебных заведений начального профессионального образования - с 2,7 процента в 2006 году до 0,7 процента в 2010 году;
снизить уровень хронической безработицы среди молодежи с 1 процента в 2006 году до 0,4 процента в 2010 году.
Социальная значимость программы состоит в снижении риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда, повышении профессиональной, социальной и личностной готовности выпускников к профессионально-трудовой деятельности, изменении трудовой ориентации молодежи в сторону более рационального выбора образования, удовлетворении потребности предприятий и организаций области в рабочих кадрах соответствующего профиля.
В экономическом аспекте реализация программы позволит снизить непроизводительные затраты бюджетов всех уровней на получение гражданами образования, не соответствующего сегодняшним и перспективным потребностям экономики и социальной сферы.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Формирование рынка труда
на территории Брянской области
на 2007 - 2010 годы"
Перечень организационных мероприятий
N пп |
Мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 3.1. Обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов формирования рынка труда Брянской области | |||
1. |
Разработка концепции деятельности на рынке труда в Брянской области |
2007 |
управление государственной службы занятости населения Брянской области |
2. |
Разработка закона Брянской области "О занятости в Брянской области" |
2007 |
управление государственной службы занятости населения Брянской области |
3. |
Разработка положения о проведении ежегодного мониторинга потребности в специалистах для отраслей экономики и социальной сферы области |
2007 |
комитет по экономической политике Брянской области, управление труда Брянской области |
4. |
Разработка положения о формировании и размещении государственного регионального заказа на подготовку кадров |
2007 |
комитет по экономической политике Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области |
5. |
Разработка положения об областных отраслевых советах по профессиональному образованию и кадровой политике |
2007 |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию) |
6. |
Разработка положения о целевой контрактной подготовке специалистов |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
7. |
Разработка положения о центре по контролю качества образования |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
8. |
Разработка программы содействия занятости и социальной адаптации выпускников учреждений профессионального образования в возрасте 18 - 20 лет, впервые ищущих работу |
2007 |
управление государственной службы занятости населения Брянской области |
9. |
Проработка вопроса о внесении изменений и дополнений в региональное законодательство в части участия работодателей в формировании рынка труда |
2007 |
правовое управление администрации области |
10. |
Внесение изменений в Закон Брянской области от 11 августа 2005 г. N 59-З "О начальном и среднем профессиональном образовании в Брянской области" |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
11. |
Внесение изменений в Закон Брянской области от 15 декабря 1997 г. N 33-З "О социальном партнерстве в Брянской области" |
2007 |
управление труда Брянской области |
12. |
Разработка нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность инновационных моделей образовательных учреждений |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Раздел 3.2. Обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организаций области в специалистах по всему спектру профессий и специальностей | |||
1. |
Анализ состояния и перспектив развития регионального рынка труда |
|
|
1.1. |
Анализ результатов проведенного в 2006 году репрезентативного обследования перспективной потребности рынка труда области по рабочим профессиям |
I квартал 2007 г. |
комитет по экономической политике Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление труда Брянской области, управление государственной службы занятости населения Брянской области |
1.2. |
Анализ результатов репрезентативного обследования перспективной потребности рынка труда области по специалистам с высшим и средним профессиональным образованием |
2008 |
комитет по экономической политике Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление труда Брянской области, управление государственной службы занятости населения Брянской области |
2. |
Формирование системы мониторинга рынка труда области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
2007 - 2008 |
комитет по экономической политике Брянской области, управление труда Брянской области, управление государственной службы занятости населения Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Раздел 3.3. Разработка регионального заказа на подготовку кадров на среднесрочную перспективу | |||
1. |
Формирование проекта государственного регионального заказа на подготовку кадров с начальным и средним профессиональным образованием |
2008 |
комитет по экономической политике Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2. |
Размещение государственного регионального заказа на подготовку кадров среди образовательных учреждений |
2008 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3. |
Приведение структуры объемов и профилей подготовки кадров в учреждениях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и граждан |
2008 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Раздел 3.4. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования Подраздел 3.4.1. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений начального профессионального образования | |||
1. |
Реструктуризация сети учреждений начального профессионального образования |
2007 - 2010 |
|
1.1. |
Укрупнение учреждений начального профессионального образования |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
1.2. |
Разработка модели многоуровневого учреждения профессионального образования, реализующего программы начального и среднего профессионального образования, на базе Клинцовского текстильного техникума путем присоединения к нему ПУ N 26 г. Клинцы |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
1.3. |
Создание ресурсных центров начального профессионального образования по стратегическим отраслям экономики региона |
2007 - 2008 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
1.4. |
Обновление и развитие сети центров профессиональной ориентации, информирования и консультирования, содействия трудоустройству граждан |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
1.5. |
Определение критериев и показателей отнесения территорий к проблемным, требующим дальнейшего реструктурирования сети начального профессионального образования |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
1.6. |
Укрупнение образовательных учреждений начального профессионального образования путем их реорганизации, в том числе с последующим выделением филиалов в ряде территорий по демографическим основаниям |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2. |
Актуализация содержания образования и технологий обучения с учетом требований работодателей |
2007 - 2010 |
|
2.1. |
Разработка и утверждение регионального перечня профессий начального профессионального образования, сопряженного с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, Брянский институт повышения квалификации работников образования (по согласованию) |
2.2. |
Разработка базисных учебных планов и программ инновационных технологий обучения по учреждениям начального профессионального образования (НПО) |
2007 - 2008 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2.3. |
Разработка и апробация моделей подготовки высококвалифицированных рабочих и рабочих по особо сложным профессиям наукоемких производств в рамках начального и среднего профессионального образования на базе ПЛ N 20, ПЛ N 24, ПЛ N 35, ПЛ N 39 |
2007 - 2009 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2.4. |
Поэтапный переход подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования в рамках регионального базисного плана по предметам общеобразовательного цикла на новый график чередования теоретического и практического обучения, предусматривающий организацию производственной практики обучающихся на выпускном курсе |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2.5. |
Создание условий для повышения качества подготовки кадров |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2.5.1. |
Создание областных независимых аттестационных комиссий для проведения итоговой аттестации выпускников с привлечением социальных партнеров к работе в их составе |
|
|
2.5.2. |
Создание профильных классов на базе учреждений начального профессионального образования |
|
|
3. |
Внедрение новых организационно-экономических механизмов управления и финансирования системы начального профессионального образования |
2007 - 2008 |
|
3.1. |
Разработка и внедрение технологии нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений по программам начального профессионального образования (включая технологии определения норматива стоимости обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) |
2007 - 2008 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3.2. |
Разработка и внедрение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, инженерно-педагогических работников, мастеров производственного обучения и управленческих кадров для системы начального профессионального образования |
2007 - 2008 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3.3. |
Разработка механизмов целевой подготовки кадров на условиях долевого финансирования с работодателями |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3.4. |
Ежегодная инвентаризация недвижимого имущества учреждений начального профессионального образования с передачей при необходимости объектов в муниципальную собственность |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Подраздел 3.4.2. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений высшего и среднего профессионального образования | |||
1. |
Создание университетского комплекса на базе Брянского государственного технического университета и Брянского политехнического колледжа им. Н.А. Кубяка и на договорной основе училища машиностроительной отрасли |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2. |
Создание университетского комплекса на базе Брянской государственной инженерно-технологической академии путем присоединения к ней Брянского строительного техникума им. Н.Е. Жуковского и на договорной основе учреждений начального профессионального образования - ПУ N 16 в поселке Белые Берега, ПУ N 18 имени Л.Я. Кучеева и ПУ N 19 г. Брянска |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3. |
Проработка с советами ректоров вузов и директоров ссузов вопроса дальнейшего развития системы университетских комплексов с подготовкой соответствующих пакетов документов |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4. |
Включение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в образовательные округа по принципу профильности подготовки: Брянская государственная сельскохозяйственная академия - сельскохозяйственный профиль; Брянский государственный технический университет - машиностроительный профиль; Брянская государственная инженерно-технологическая академия - лесохозяйственный профиль; Брянский государственный университет - педагогический профиль |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
5. |
Проведение аудита негосударственных образовательных учреждений и их филиалов, функционирующих на территории области |
2007 - 2008 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
6. |
Организация работы центра по мониторингу и контролю качества образования на всех уровнях |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Подраздел 3.4.3. Расширение возможности получения начального профессионального образования особыми категориями граждан (инвалидами) | |||
1. |
Создание на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования N 38 пос. Рогнедино специального (коррекционного) учреждения начального профессионального образования |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2. |
Создание специальных реабилитационных отделений для подготовки выпускников специальных коррекционных образовательных учреждений на базе ПУ N 4 г. Клинцы, ПУ N 5 г. Брянска, ПУ N 8 пос. Навля, ПУ N 16 пос. Белые Берега, ПУ N 18 имени Л.Я. Кучеева г. Брянска, ПУ N 19 г. Брянска, ПУ N 23 г. Стародуба, ПУ N 37 г. Мглина, ПУ N 25 г. Брянска |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3. |
Проведение мониторинга потребности инвалидов в рекомендуемых видах трудовой деятельности |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4. |
Создание в системе начального профессионального образования единого информационного пространства по вопросам профессиональной подготовки инвалидов |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
5. |
Разработка типовых комплектов учебной документации по различным профессиям, рекомендуемым для обучения в учреждениях начального профессионального образования на базе образования, полученного по окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения, специального класса общеобразовательного учреждения |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
6. |
Организация эффективной системы профориентации подростков с отклонениями в развитии и детей-сирот в рамках системы начального профессионального образования |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Раздел 3.6. Профессиональная ориентация населения | |||
1. |
Осуществление психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной карьеры молодежи в рамках реализации разработанного Брянским областным центром профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения социально-психологического проекта "Сопровождение профессионального самоопределения и развития личности" |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2. |
Формирование профилей обучения в старших классах в соответствии со специализацией учреждений профессионального образования области |
2007 - 2008 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3. |
Регулирование доли выпускников общеобразовательных школ, поступающих в учреждения начального профессионального образования для получения рабочих профессий |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4. |
Формирование динамичной системы выявления лиц из числа взрослого населения, нуждающихся в получении образовательных услуг |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
5. |
Создание системы направления молодежи, относящейся к "группам риска" и испытывающей потребность в получении профессии, на учебу в учреждения начального профессионального образования |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
6. |
Придание межшкольным учебным комбинатам статуса региональных учебно-методических центров профессионального самоопределения молодежи |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
7. |
Создание в средствах массовой информации области системы популяризации рабочих профессий |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Раздел 3.7. Совершенствование механизмов социального партнерства | |||
1. |
Создание областных отраслевых советов по профессиональному образованию и кадровой политике с включением в их состав представителей работодателей |
2007 |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию) |
2. |
Создание координационного совета по профессиональному образованию при администрации области |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3. |
Развитие системы закрепления кадров на предприятиях области |
2007 - 2010 |
Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию) |
3.1. |
Разработка системы закрепления кадров на предприятиях области |
2007 |
Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию) |
3.2. |
Внедрение системы закрепления кадров на предприятиях области |
2008 - 2010 |
Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию) |
4. |
Заключение соглашения о формировании и совершенствовании механизма социального партнёрства в сфере профессионального образования между администрацией Брянской области, областным советом ректоров, областным советом директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования, областным советом директоров образовательных учреждений начального профессионального образования и Брянской областной ассоциацией промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) |
2007 |
администрация области, Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию), совет ректоров вузов, советы директоров ссузов и учреждений НПО (по согласованию) |
5. |
Разработка в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования программ по развитию социального партнёрства в области профессионального образования с последующим составлением и заключением договоров о сотрудничестве между работодателями и учреждениями профессионального образования |
2007 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
6. |
Мониторинг положения на рынке труда выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
2007 -2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление государственной службы занятости населения Брянской области |
7. |
Организация работы по включению предприятий и организаций области в число попечителей учреждений начального профессионального образования |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
8. |
Включение в трехсторонние соглашения всех уровней (региональные, территориальные, отраслевые) вопросов подготовки и переподготовки кадров для развития производства |
2007 - 2010 |
управление труда Брянской области, отраслевые объединения профсоюзов, органы местного самоуправления (по согласованию) |
9. |
Расширение целевой контрактной подготовки специалистов по договорам с администрацией области и предприятиями, предусматривающим трудоустройство и социальные гарантии молодым специалистам |
2007 - 2010 |
администрация области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
10. |
Комплекс мер по развитию социального партнерства в сфере начального профессионального образования |
|
|
10.1. |
Разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности взаимодействия предприятий различных форм собственности с учреждениями начального профессионального образования в целях качественной подготовки специалистов для отраслей социально-экономического комплекса Брянской области |
2007 - 2010 |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию), департамент общего и профессионального образования Брянской области |
10.2. |
Разработка мер экономического стимулирования предприятий и организаций, оказывающих содействие в создании необходимых условий для качественной подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования области |
2008 |
комитет по экономической политике Брянской области, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию), департамент общего и профессионального образования Брянской области |
10.3. |
Создание экспериментальных площадок в учреждениях начального профессионального образования по апробации различных моделей и форм социального партнерства |
2008 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию) |
10.4. |
Проведение инструктивно-методических семинаров с руководителями учреждений начального профессионального образования и представителями предприятий различных форм собственности по проблемам социального партнерства |
2007 - 2010 |
управление труда Брянской области |
10.5. |
Организация стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин на предприятиях различных форм собственности в целях повышения квалификации педагогических работников и повышения качества образования в соответствии с современным уровнем развития производства |
2007 - 2010 |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию) |
Постановлением Администрации Брянской области от 24 июля 2009 г. N 756 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к областной целевой программе
"Формирование рынка труда на территории
Брянской области на 2007-2010 годы")
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010" на 2008 - 2010 годы*
10 декабря 2008 г., 7 мая, 24 июля 2009 г.
N пп |
Мероприятие |
Срок исполнения (годы) |
Источник финансирования |
2009 г. (тыс. рублей) |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 3.5. Организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг | |||||
1. |
Погашение кредиторской задолженности за выполненный в 2008 году объем работ |
2009 |
областной бюджет |
170,1 |
комитет по экономической политике Брянской области |
|
Итого по разделу 3.5 |
|
|
170,1 |
|
|
Итого |
|
|
170,1 |
|
* Размещение заказов на реализацию программных мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является создание механизма управления кадровым потенциалом, реформирование системы профессионального образования. Объем финансирования Программы составляет 1350,0 тысяч рублей.
Постановление Администрации Брянской области от 11 мая 2007 г. N 329 "Об утверждении областной целевой программы "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитических бюллетенях Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 27 ноября 2007 г. N 15
Постановлением Администрации Брянской области от 3 февраля 2010 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 24 июля 2009 г. N 756
Постановление Администрации Брянской области от 7 мая 2009 г. N 427
Постановление Администрации Брянской области от 10 декабря 2008 г. N 1137