Постановление Администрации Брянской области
от 23 июня 2006 г. N 392
"О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований"
6 марта 2007 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 25 декабря 2009 г. N 1472 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях проведения оценки качества управления муниципальными финансами, укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований, а также в рамках реализации программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области, утвержденной постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. N 560 "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
2. Утвердить прилагаемый Порядок применения результатов мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, который возможно учитывать при предоставлении межбюджетных трансфертов.
3. Финансовому управлению Брянской области при предоставлении финансовой помощи учитывать результаты оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Методика
оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 23 июня 2006 г. N 392)
6 марта 2007 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Брянской области от 6 марта 2007 г. N 139 в подраздел 1 раздела I настоящей Методики внесены изменения
1. Описание Методики
Настоящая Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - Методика) разработана с использованием Методики оценки финансового положения и качества управления финансами, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 года N 223.
В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами или платежеспособности муниципальных образований.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Брянской области проводится финансовым управлением Брянской области в 2-месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Брянской области.
Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Брянской области проводится финансовым управлением Брянской области ежемесячно в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
Финансовые органы муниципальных образований области представляют в финансовое управление Брянской области информацию, необходимую для проведения оценки платежеспособности и качества управления, в сроки, установленные финансовым управлением Брянской области. Финансовое управление Брянской области вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится на уровне муниципальных районов и городских округов Брянской области.
2. Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 23,35 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (V min), значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (V mах), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
(V - V )
1 min
М = -------------------, где:
1 (V - V )
max min
M - оценка по индикатору i;
1
V - фактическое значение индикатора i;
1
V - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску
min неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
V - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску
max неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
Р = сумма (М х W ), где:
1 1
Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления финан-
сами) муниципального образования;
M - оценка по индикатору i;
1
W - удельный вес i-гo индикатора.
1
II. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
N |
Наименование индикатора |
Удельный вес индикатора |
Финансовая гибкость | ||
Р1 |
Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
1,400 |
Р2 |
Доля капитальных вложений в расходах бюджета за последние 3 года |
0,350 |
Р3 |
Зависимость бюджета от финансовой помощи |
1,000 |
Р4 |
Соотношение роста налоговых и неналоговых доходов и текущих расходов бюджета за последние 3 года |
0,600 |
Р5 |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
1,800 |
Р6 |
Наличие кредиторской задолженности по оплате труда |
1,000 |
Р7 |
Наличие кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
1,000 |
Р8 |
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
1,000 |
Долговая нагрузка | ||
Р9 |
Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам местного бюджета |
1,100 |
Р10 |
Отношение краткосрочного (до 1 года) муниципального долга к доходам местного бюджета |
0,850 |
Р11 |
Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам местного бюджета |
0,350 |
Р12 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
0,600 |
Выполнение требований федерального законодательства | ||
Р13 |
Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
Р14 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
Р15 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
Р16 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
Р17 |
Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, установленного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
1,000 |
Финансовая политика | ||
Р18 |
Отношение дефицита к доходам бюджета |
1,000 |
Р19 |
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
1,100 |
Р20 |
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
0,850 |
Управление расходами | ||
Р21 |
Численность занятых в бюджетной сфере |
0,600 |
Р22 |
Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
0,600 |
Р23 |
Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов |
1,100 |
Учет, отчетность и прозрачность | ||
Р24 |
Выполнение минимальных требований к составу годовой финансовой отчетности |
0,500 |
Р25 |
Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот |
0,850 |
Р26 |
Прохождение обучения специалистами, обеспечивающими составление и исполнение местных бюджетов, в т.ч. муниципальными служащими |
0,350 |
Р27 |
Применение открытых конкурсных процедур для заполнения вакансий специалистов, обеспечивающих составление и исполнение местных бюджетов, являющихся муниципальными служащими |
0,350 |
III. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период.
Перечень индикаторов и их веса в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлены в таблице 2.
Максимально возможная (наилучшая) величина оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 7,0 баллов.
Таблица 2
Перечень
индикаторов и их веса в системе оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
N |
Наименование индикатора |
Вес индикатора |
Р6 |
Наличие кредиторской задолженности по оплате труда |
1,000 |
Р7 |
Наличие кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
1,000 |
Р8 |
Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
1,000 |
Р13 |
Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
Р14 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
Р15 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
Р16 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,000 |
Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Значения
и формулы расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетами муниципальных образований
N | Индикаторы | Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск |
Максимальный риск |
Пояснения |
Р1 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
V = (A + B + C) / D А - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда, В - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга, С - расходы бюджета муниципального образования на выплату транс- фертов населению, D - всего расходов бюджета муници- пального образования с учетом прироста кредиторской задол- женности, за исключением суб- венций из регионального бюдже- та |
20 % | 70 % | значительная доля перво- очередных расходов сви- детельствует о недоста- точной финансовой гиб- кости В случае сокраще- ния доходов бюджета му- ниципальное образование столкнется с дилеммой - снижать общий объем рас- ходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства |
Р2 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета за последние 3 года |
V = (A / В + А / В + n 2 n 2 n 1 n 1 + А / В ) / 3 n n А - капитальные вложения за счет бюджета муниципального образо- вания (включая целевые бюджет- ные фонды), В - всего расходов бюджета муници- пального образования с учетом прироста кредиторской задол- женности, за исключением суб- венций из регионального бюдже- та, n - последний отчетный год |
15 % | 5 % | данный индикатор отсле- живает долю расходов, которые в случае необхо- димости могут быть сок- ращены, причем наименее болезненно по отношению к объему и качеству бюд- жетных услуг, предостав- ляемых муниципальным об- разованием Большая доля капитальных расходов свидетельствует о финан- совой гибкости муници- пального образования и отражает возможность значительного сокращения расходов в случае воз- никновения такой потреб- ности |
Р3 | Зависимость бюджета от финансовой помощи |
V = A / B А - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов дру- гих уровней, за исключением субвенций из регионального бюджета, В - всего доходов бюджета муници- пального образования, за иск- лючением субвенций из регио- нального бюджета |
5 % | 40 % | данный индикатор харак- теризует зависимость до- ходов муниципального об- разования от перечисле- ний из бюджетов других уровней. Чем выше значе- ние данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов в результате уменьшения финансовой помощи, что может нега- тивно сказаться на сба- лансированности бюджета и способности обслужи- вать долговые обяза- тельства муниципального образования |
Р4 | Соотношение роста налоговых и ненало- говых доходов и те- кущих расходов бюд- жета за последние 3 года |
V = (A х B ) / (B х A ) n n - 2 n n - 2 А - налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образо- вания, В - текущие расходы бюджета муни- ципального образования с уче- том прироста кредиторской за- долженности, за исключением субвенций из регионального бюджета; n - последний отчетный год |
100 % | 90 % | данный индикатор отража- ет соотношение роста на- логовых и неналоговых доходов и текущих расхо- дов бюджета муниципаль- ного образования Рост текущих расходов бюдже- та, не превышающий роста доходов, свидетельствует о консервативной (осто- рожной) финансовой поли- тике муниципального об- разования, основанной на ограничении и контроле уровня текущих расходов. Если же текущие расходы pacтут быстрее доходов, то такая тенденция при- водит к ухудшению сба- лансированности местного бюджета, что негативно сказывается на способ- ности обслуживать долго- вые обязательства. |
Р5 | Объем кредиторской задолженности бюд- жетных учреждений |
V = A / B А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муници- пального образования на конец года; В - объем расходов бюджета муници- пального образования, за иск- лючением субвенций из регио- нального бюджета |
0 % | 5 % | возникновение кредиторс- кой задолженности сви- детельствует о низком качестве управления фи- нансами в муниципальных учреждениях или о не- адекватном финансирова- нии муниципальным обра- зованием собственных му- ниципальных учреждений Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюд- жетного процесса призва- но обеспечить максималь- ную эффективность расхо- дов местного бюджета для населения Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распреде- ления расходов искажает- ся при росте просрочен- ной кредиторской задол- женности из-за несоот- ветствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному нормативным правовым ак- том органа местного са- моуправления о бюджете на соответствующий фи- нансовый год |
Р6 | Наличие кредиторской задолженности по оп- лате труда |
V = A А - кредиторская задолженность по оплате труда на конец года |
0 % | 5 % | данный индикатор позво- ляет оценить уровень вы- полнения бюджетных обя- зательств муниципального образования по оплате труда |
Р7 | Наличие кредиторской задолженности по на- числениям на оплату труда |
V = A А - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец года |
0 % | 5 % | данный индикатор позво- ляет оценить уровень вы- полнения бюджетных обя- зательств муниципального образования по начисле- ниям на оплату труда |
Р8 | Изменение кредиторс- кой задолженности по оплате коммунальных услуг |
V = (A - A ) / (B / 12) n n - 1 А - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец года; В - объем расходов на начисления на оплату коммунальных услуг, n - последний отчетный бюджетный год |
0 % | 5 % | данный индикатор позво- ляет оценить уровень вы- полнения бюджетных обя- зательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг |
Р9 | Отношение муници- пального долга без учета гарантий и по- ручительств к дохо- дам местного бюджета |
V = A / B А - долг муниципального образова- ния за вычетом гарантий и по- ручительств на конец года; В - всего доходов бюджета муници- пального образования без учета субвенций из регионального бюджета |
25 % | 50 % | для расчета значения данного индикатора учи- тывается сумма долговых обязательств, включающая долг без учета процент- ных платежей. Чем выше уровень долговой нагруз- ки, тем выше риск не- выполнения долговых обя- зательств |
Р10 | Отношение кратко- срочного (до 1 года) муниципального долга к доходам местного бюджета |
V = A / B А - объем краткосрочного (до 1 го- да) долга муниципального обра- зования на конец года; В - всего доходов бюджета муници- пального образования без учета средств субвенций из регио- нального бюджета |
10 % | 20 % | данный индикатор отража- ет структуру муниципаль- ного долга по срочности долга. Большая доля краткосрочных обяза- тельств свидетельствует о высокой зависимости муниципального образова- ния от рефинансирования долга. что в совокупнос- ти со значительной дол- говой нагрузкой угрожает финансовой стабильности муниципального образова- ния. В случае неспособ- ности рефинансировать долг с помощью новых за- имствований ситуация с ликвидностью такого му- ниципального образования резко ухудшается в связи с необходимостью погаше- ния всех краткосрочных обязательств за счет внутреннего финансирова- ния в полном объеме. В случае нехватки внутрен- них резервов может быть объявлен дефолт. При одинаковых объемах муни- ципального долга и дохо- дов местного бюджета риск становится значи- тельно выше, если основ- ной объем долга должен быть погашен в пределах ближайшего года |
P11 | Отношение объема вы- данных муниципальных гарантий к доходам местного бюджета |
V = A / B А - объем гарантий муниципального образования на конец года; В - всего доходов бюджета муници- пального образования без учета субвенций из регионального бюджета |
15 % | 30 % | муниципальные гарантии являются менее рискован- ным видом долговых обя- зательств в связи с тем, что выплаты по гарантиям могут не наступить, если заемщик, получивший га- рантию, самостоятельно исполнит свои обяза- тельства перед кредито- ром. Поэтому обяза- тельства по муниципаль- ным гарантиям оценивают- ся как отдельный фактор платежеспособности. Потенциальный объем вы- плат в случае неспособ- ности получателя гаран- тии самостоятельно обслуживать свои обяза- тельства тем выше, чем выше объем выданных га- рантий по отношению к доходам местного бюджета |
Р12 | Отсутствие просро- ченных долговых обя- зательств |
V = A / B А - просроченная задолженность му- ниципального образования на конец года; В - объем собственных доходов бюд- жета муниципального образова- ния за последний отчетный год |
0 % | 0,5 % | данный индикатор отсле- живает практику добросо- вестного (своевременно и в полном объеме) обслу- живания и погашения дол- говых обязательств муни- ципального образования |
Р13 | Соблюдение ограниче- ния текущих расходов бюджета, установлен- ного Бюджетным ко- дексом Российской Федерации |
V = A / B А - текущие расходы бюджета муни- ципального образования с уче- том прироста кредиторской за- долженности, за исключением субвенций из регионального бюджета; В - всего доходов бюджета муници- пального образования, за иск- лючением субвенций из регио- нального бюджета |
100 % | - | данный индикатор отража- ет соблюдение требова- ния, установленного Бюд- жетным кодексом Российс- кой Федерации, к текущим расходам бюджета муници- пального образования. В соответствии с требова- ниями Бюджетного кодекса текущие расходы бюджета не могут превышать дохо- дов бюджета муниципаль- ного образования |
Р14 | Соблюдение ограниче- ния дефицита бюдже- та, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = (A + C) / B А - дефицит бюджета муниципального образования; С - объем поступлений от продажи имущества, находящегося в му- ниципальной собственности; В - всего доходов бюджета муници- пального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
-10 % | - | дефицит местного бюджета не может превышать 10 % доходов без учета финан- совой помощи от бюджетов других уровней. В случае утверждения нормативным актом органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий фи- нансовый год размера поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собст- венности, предельный размер дефицита местного бюджета может превышать установленное ограниче- ние, но не более чем на величину поступлений от продажи муниципального имущества |
Р15 | Соблюдение ограниче- ния на объем долга, установленного Бюд- жетным кодексом Рос- сийской Федерации |
V = A / B А - объем долга муниципального об- разования; В - всего доходов бюджета муници- пального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
100 % | - | индикатор отслеживает выполнение муниципальным образованием требования к объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Рос- сийской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом объем муници- пального долга не может превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уров- ней |
P16 | Соблюдение ограниче- ния расходов на об- служивание долга, установленного Бюд- жетным кодексом Рос- сийской Федерации |
V = A / B А - расходы на обслуживание и по- гашение долга муниципального образования; В - всего расходов бюджета муници- пального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
15 % | - | данный индикатор отсле- живает выполнение требо- вания Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание муниципального долга ог- раничиваются 15 % расхо- дов бюджета |
Р17 | Соблюдение ограниче- ния по размеру опла- ты труда выборных должностных лиц местного самоуправ- ления и муниципаль- ных служащих, уста- новленного Федераль- ным законом "Об об- щих принципах орга- низации местного са- моуправления в Рос- сийской Федерации" |
V = A / B А - средний объем расходов на оп- лату труда в расчете на одного работника органа местного са- моуправления, финансируемого за счет средств местного бюд- жета, за последний отчетный период; В - средний объем расходов на оп- лату труда в расчете на одного работника государственного ор- гана, финансируемого за счет средств областного бюджета, за последний отчетный период |
100 % | - | Федеральный закон "Об общих принципах органи- зации местного самоуп- равления в Российской Федерации" устанавливает ограничение размера оп- латы труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои пол- номочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников му- ниципальных предприятий и муниципальных учрежде- ний в муниципальных об- разованиях, уровень рас- четной бюджетной обеспе- ченности которых являет- ся основанием для пре- доставления дотаций в целях выравнивания бюд- жетной обеспеченности муниципального образова- ния. Данный индикатор отсле- живает выполнение требо- вания Федерального зако- на в соответствии с пре- дельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Фе- дерации |
Р18 | Отношение дефицита к доходам бюджетa |
V = (A - B) / A А - всего доходов бюджета муници- пального образования без учета субвенций из регионального бюджета, В - всего расходов бюджета муници- пального образования с учетом прироста кредиторской задол- женности, за исключением суб- венций из регионального бюдже- та |
0 % | -5 % | этот индикатор отражает сбалансированность бюд- жета. Он характеризует возможность финансирова- ния всех текущих и капи- тальных расходов муници- пального образования за счет имеющихся доходов без увеличения объема заимствований |
Р19 | Отношение прироста недоимки по налого- вым платежам в бюд- жет к налоговым до- ходам бюджета |
V = A / B А - прирост недоимки по местным налогам; В - объем налоговых доходов посту- пающих в бюджет муниципального образования |
0 % | 5 % | данный показатель расс- читывается как отношение изменения недоимки по налогам к налоговым до- ходам бюджета за послед- ний отчетный год. С по- мощью этого базового ин- дикатора оценивается со- бираемость налогов. Чем выше отношение прироста недоимки к поступившим в бюджет муниципального образования налоговым доходам за отчетный пе- риод, тем выше риск ос- ложнения ситуации с лик- видностью из-за недос- татка свободных денежных средств для своевремен- ных выплат на обслужива- ние и погашение долга |
Р20 | Соблюдение рекомен- дуемого уровня пла- тежей граждан за предоставляемые жи- лищно-коммунальные услуги |
V = A А - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жи- лищно-коммунальные услуги |
100 % | 80 % | данный индикатор харак- теризует политику орга- нов местного самоуправ- ления в части сокращения неэффективных расходов муниципальных предприя- тий жилищно-коммунально- го хозяйства и перевод отрасли на самофинанси- рование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения |
Р21 | Численность занятых в бюджетной сфере |
V = A / B А - численность занятых в бюджет- ной сфере за последний отчет- ный период; В - численность занятых в бюджет- ной сфере за предшествующий последнему отчетному периоду год |
95 % | 100 % | индикатор харак- теризует политику орга- нов местного самоуправ- ления в области занятос- ти в бюджетной сфере |
Р22 | Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
V = MAX {(A - A ) / A ; f p p (B - B ) / B ; (C - C ) / C ; f p p f p p (D - D ) / D } f p p MAX - максимальное значение; А - расходы на образование; В - расходы на здравоохранение и физическую культуру; С - расходы на жилищно-комму- нальное хозяйство; D - расходы на транспорт, связь и информатику; р - утверждено законом о бюджете муниципального образования; f - фактически израсходовано |
0 % | -5 % | данный индикатор отсле- живает соблюдение зара- нее утвержденной укруп- ненной структуры расхо- дов бюджета, отражающей приоритеты бюджетной по- литики Подобный подход позволяет достигать эф- фективного распределения расходов местного бюдже- та |
P23 | Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заклю- ченным по результа- там проведения отк- рытых конкурсов, в общем объеме расхо- дов |
V = A / B А - общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов; В - всего расходов бюджета муници- пального образования с учетом прироста кредиторской задол- женности, за исключением суб- венций из регионального бюдже- та |
50 % | 25 % | данный индикатор отсле- живает соблюдение зара- нее утвержденной укруп- ненной структуры расхо- дов бюджета, отражающей приоритеты бюджетной по- литики. Подобный подход позволяет достигать эф- фективного распределения расходов бюджета |
Р24 | Выполнение минималь- ных требований к составу годовой фи- нансовой отчетности |
1) финансо- вая отчет- ность за отчетный год опубли- кована в составе го- дового от- чета в СМИ и Интернете не позднее 1 июля сле- дующего фи- нансового года; 2) в соста- ве финансо- вой отчет- ности пред- ставлены первона- чальный план; уточненный план; фактические значения, в том числе за два пос- ледних го- да; план (прог- ноз) на следующий год |
данный индикатор отсле- живает состав финансовой отчетности муниципально- го образования, входящей в годовой отчет, и соот- ветствие состава годовой финансовой отчетности запросам третьих лиц |
||
Р25 | Оценка потерь бюдже- та за год от предос- тавления муниципа- льных налоговых льгот |
1) методика оценки эф- фективности предостав- ляемых на- логовых льгот (в том числе в виде уста- новления ставки на- лога меньше максималь- ного уров- ня) утверж- дена норма- тивно-пра- вовым актом муниципаль- ного обра- зования, 2) общий объем пре- доставлен- ных налого- вых льгот за отчетный период и оценка на очередной финансовый год публи- куются в составе официальной финансовой отчетности, 3) распре- деление объема пре- доставлен- ных налого- вых льгот по направ- лениям рас- ходования средств от- ражается в решении о бюджете му- ниципально- го образо- вания |
данный индикатор отража- ет практику учета потерь бюджета в связи с пре- доставлением налоговых льгот Информация о пре- доставляемых муниципаль- ным образованием налого- вых льготах в разрезе налогов и направлений расходования средств включается в состав ре- шения о бюджете в виде отдельного приложения Под налоговыми льготами понимаются явные налого- вые льготы, устанавли- ваемые нормативными пра- вовыми актами муници- пального образования, и неявные налоговые льго- ты, возникающие вследст- вие установления различ- ных ставок по налогу в зависимости от характе- ристик налогоплательщика (отраслевых, индивиду- альных, структуры собст- венности) |
||
Р26 | Прохождение обучения специалистами, обес- печивающими состав- ление и исполнение местных бюджетов, в т.ч. муниципальными служащими |
установлен- ный норма- тивно-пра- вовым актом муниципаль- ного обра- зования по- рядок про- ведения курсов по- вышения квалифика- ции сотруд- ников фи- нансовых органов не реже 1 раза в четыре года |
в условиях реформирова- ния межбюджетных отноше- ний, появления сложных механизмов реализации бюджетной политики воз- никает необходимость в организации постоянного учета новых положений в рамках работы финансовых органов и непосредствен- ном применении их сот- рудниками финансовых ор- ганов. Отсутствие регу- лярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня инфор- мированности и квалифи- кации финансистов, что соответствующим образом отражается на состоянии бюджета |
||
Р27 | Применение открытых конкурсных процедур для заполнения ва- кансий специалистов, обеспечивающих сос- тавление и исполне- ние местных бюдже- тов, являющихся му- ниципальными служа- щими |
1) установ- ленный нор- мативно- правовым актом муни- ципального образования порядок ор- ганизации конкурсов на замеще- ние вакант- ных долж- ностей в финансовых органах му- ниципально- го образо- вания; 2) размеще- ние инфор- мации о проводимых конкурсах на замеще- ние вакант- ных долж- ностей в СМИ и Ин- тернете |
использование открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в финансовых органах позволяет су- щественно повысить ка- чество отбора кандидатов и прозрачность кадровой политики финансовых ор- ганов |
Постановлением Администрации Брянской области от 6 марта 2007 г. N 139 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
применения результатов мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
при предоставлении межбюджетных трансфертов
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 23 июня 2006 г. N 392)
6 марта 2007 г.
1. Настоящий Порядок применяется с целью повышения качества управления финансами муниципальных образований и стимулирования выполнения показателей мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Брянской области проводится по бюджетам муниципальных образований, в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, по результатам оценки составляется индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования
3. Рассмотрение результатов мониторинга производится финансовым управлением Брянской области по итогам года не позднее 1 июля на основе индивидуальных рейтингов муниципальных образований.
4. В целях дальнейшего стимулирования муниципальных образований на уровне муниципальных районов и городских округов по улучшению качества управления муниципальными финансами ежегодно при планировании областного бюджета предусматриваются средства дотации на стимулирование по результатам мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Ежегодный объем средств определяется законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. В рамках предусмотренных средств дотации на стимулирование по результатам мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по улучшению качества управления муниципальными финансами распределяются между не более 10 муниципальными образованиями, полностью обеспечившими выполнение требований действующего законодательства, у которых суммарные оценки показателей из общего числа муниципалитетов наибольшие. Методика распределения указанных средств устанавливается Законом Брянской области от 21 декабря 2005 г. N 96-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В основе проведения оценки качества управления муниципальными финансами, укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами или платежеспособности муниципальных образований.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Наилучшая величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 23,35 балла. Утверждена формула для оценки по индикатору.
Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Для каждого муниципального образования по результатам оценки составляется индивидуальный рейтинг.
С учетом результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований распределяются межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований.
Постановление Администрации Брянской области от 23 июня 2006 г. N 392 "О мониторинге оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 18 августа 2006 г. N 14
Постановлением Администрации Брянской области от 25 декабря 2009 г. N 1472 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 6 марта 2007 г. N 139