Постановление Администрации Брянской области
от 15 октября 2007 г. N 821
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие Брянского аэропорта
на 2007 - 2010 годы"
29 декабря 2007 г.
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 27 сентября 2007 года N 4-1470 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования за счет средств областного бюджета областной целевой программы "Развитие Брянского аэропорта на 2007 - 2010 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие Брянского аэропорта на 2007 - 2010 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Лучкина Н.С.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Областная целевая программа
"Развитие Брянского аэропорта на 2007 - 2010 годы"
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 15 октября 2007 г. N 821)
Паспорт программы
Наименование программы - областная целевая программа "Развитие Брянского
аэропорта на 2007 - 2010 годы"
Основание для - распоряжение администрации области от 13 авгус-
разработки программы та 2007 года N 1018-р "О создании рабочей груп-
пы по разработке проекта областной целевой
программы "Развитие Брянского аэропорта на
2007 - 2010 годы"
Государственный - администрация Брянской области
заказчик
Заказчик - департамент промышленности, транспорта и связи
программы Брянской области
Основные разработчики - департамент промышленности, транспорта и связи
программы Брянской области, ОАО "Аэропорт Брянск"
Цель и задачи - основной целью программы является удовлетворе-
программы, важнейшие ние растущих потребностей населения области и
целевые показатели организаций, расположенных на территории облас-
ти, в воздушных перевозках и развитие объектов
авиатранспортной (наземной) инфраструктуры, что
будет способствовать экономическому развитию
Брянской области.
Для достижения указанной цели предусмотрено ре-
шение следующих задач:
повышение безопасности полетов;
повышение уровня предоставляемых пассажирам ус-
луг;
развитие аэропортовой инфраструктуры;
аварийно-спасательное обеспечение полетов
Сроки реализации - 2007 - 2010 годы
программы
Перечень основных - ремонт зданий и сооружений, развитие инфраст-
мероприятий руктуры - проектирование и строительство аэро-
вокзала, гостиницы, автостоянки и автосервиса
Исполнители программы - департамент промышленности, транспорта и связи
и основных мероприятий Брянской области, ОАО "Аэропорт Брянск"
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий програм-
финансирования мы составляет 323,5 млн. рублей, из них средст-
программы ва областного бюджета - 8,5 млн. рублей,
2007 г. - 8,5 млн. рублей; внебюджетные источ-
ники - 315,0 млн. рублей, в 2008 г. - 60 млн.
рублей, в 2009 г.- 134 млн. рублей, в 2010 г. -
121 млн. рублей
Ожидаемые конечные - реализация мероприятий программы позволит:
результаты реализации обеспечить круглосуточный прием и отправку воз-
программы душных судов на внутрироссийских и международ-
ных авиалиниях;
повысить безопасность полетов, уровень предо-
ставляемых услуг пассажирам в аэропорту;
обеспечить дополнительное поступление налогов в
бюджеты на 30 - 40 млн. рублей в год, увеличе-
ние пропускной способности до 250 человек од-
новременно. Возможность обеспечения экстренных
посадок транзитных рейсов по метеоусловиям в
аэропортах г. Москвы, с предоставлением сервис-
ных услуг до 300 человек одновременно
Система организации - департамент промышленности, транспорта и связи
контроля за реализацией Брянской области осуществляет контроль за реа-
программы лизацией программы в соответствии со ст. 15 За-
кона Брянской области от 11.04.2003 N 20-З "О
разработке и реализации областных целевых
программ"
1. Содержание программы и необходимость ее решения программными методами
Действующий аэропортовый комплекс г. Брянска построен в 14 км западнее областного центра. Первая очередь его была сдана в эксплуатацию в декабре 1994 года.
Проектно-сметной документацией был заложен основной тип эксплуатируемого самолета марки Як-40, Ан-24, Як-42.
За период эксплуатации Брянское авиационное предприятие при поддержке администрации Брянской области произвело реконструкцию взлетно-посадочной полосы. В настоящее время аэропорт располагает искусственной взлетно-посадочной полосой длиной 2400 м, шириной 42 м и допущен к приему воздушных судов Ил-76, ТУ-154, Ту-134, Ту-204, Ту-214, Ан-12, Як-42, Боинг-737, Як-40, Ан-2 и вертолетов всех типов; грузовым терминалом (складом); светосигнальным оборудованием М-2; радиолокационным оборудованием СП-80 (с одним курсом). Первый этаж здания КДП переоборудован под аэровокзал на 100 мест, что недостаточно для приема самолетов вместимостью 160 пассажиров. Общая площадь земельного участка аэропорта составляет 169 гектаров.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.95 N 1313-р аэропорт г. Брянска открыт для международных полетов.
Аэропорт находится на международной воздушной трассе R-22, соединяющей г. Москву с Украиной, Молдавией, странами Западной Европы, и является входным-выходным аэропортом России на юго-западном направлении.
Это единственный действующий круглосуточный аэропорт между городами Москвой и Киевом. Другие аэропорты, работающие на этом направлении, прекратили свое существование или работают в ограниченном режиме.
ФГУП "Брянское авиационное предприятие" круглосуточно обеспечивало полеты на международной трассе R-22, так как большинство самолетов, следующих из Турции, Италии, Украины, Молдавии, берут запасным аэродром г. Брянска.
Необходимо также учитывать исключительно важную роль, которую аэропорт г. Брянска может сыграть при возникновении чрезвычайных обстоятельств в московских аэропортах.
Решением Арбитражного суда от 22.12.2005 Брянское авиационное предприятие признано банкротом и открыто конкурсное производство. С 2006 года эксплуатация аэропортовой инфраструктуры обеспечивается ОАО "Аэропорт Брянск", осуществляется обслуживание как внутрироссийских, так и международных авиарейсов, в том числе рейсов по доставке вахтовых бригад нефтяников в Тюменский регион, официальных делегаций, по обслуживанию трубопроводного транспорта, чартерных рейсов в Турцию.
Однако отсутствие регулярных пассажирских авиаперевозок, грузовых перевозок, изношенность отдельного оборудования, отсутствие аэровокзала, гостиницы сдерживает развитие воздушного сообщения в Брянской области.
Улучшение экономической ситуации в Брянской области вызвало потребность населения, хозяйствующих субъектов, бизнеса в авиационных услугах.
В 2008 - 2010 годах планируется открытие рейсов в Грецию, Армению, другие страны Европы и Азии, а также Калининград.
Реализация программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современной, технически оснащенной транспортной инфраструктуры является важным стратегическим показателем региона.
2. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются удовлетворение растущих потребностей населения области и организаций, расположенных на территории области, в воздушных перевозках и развитие объектов авиатранспортной (наземной) инфраструктуры.
Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач:
повышение безопасности полетов;
повышение уровня предоставляемых пассажирам услуг;
развитие аэропортовой инфраструктуры;
аварийно-спасательное обеспечение полетов;
увеличение пропускной способности до 250 человек одновременно;
возможность обеспечения экстренных посадок транзитных рейсов по метеоусловиям в аэропортах г. Москвы;
предоставление сервисных услуг до 300 человек одновременно.
3. Сроки и этапы реализации
Сроки реализации программы: 2007 - 2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие Брянского аэропорта на 2007 - 2010 годы", сроки их исполнения, ответственные исполнители и источники финансирования мероприятий изложены в приложении к программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 323,5 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 8,5 млн. рублей, внебюджетных средств организаций, оказывающих аэропортовые услуги, - 15,0 млн. рублей, привлечение инвестиций сторонних организаций - 300,0 млн. рублей.
Средства областного бюджета предусматриваются на решение вопросов, связанных с качественным улучшением аэропортовой инфраструктуры, обеспечением безопасности полетов, ремонтом и заменой отработавшего свой срок оборудования.
Механизм вложения средств: департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области перечисляет на отдельный расчетный счет ОАО "Аэропорт Брянск" субсидии на подготовку объектов жизнеобеспечения аэропорта, контролирует целевое использование бюджетных средств по разработанным сметам и объемам выполненных работ.
На решение вопросов, связанных с техническим и материальным обеспечением полетов, а также на выполнение авиарейсов на внутрироссийских и междугородных линиях предусматриваются внебюджетные средства.
К выполнению мероприятий программы могут дополнительно привлекаться средства организаций любых организационно-правовых форм.
6. Механизм реализации программы
Ключевым вопросом реализации программы является применение действенных мер по развитию аэропортовой инфраструктуры Брянской области, предоставлению услуг авиапредприятием.
Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Реализация программы осуществляется на основании соглашения между администрацией Брянской области, ОАО "Аэропорт Брянск" и другими инвесторами.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ".
8. Оценка эффективности программы
Реализация программы позволит обеспечить выполнение регулярных пассажирских авиарейсов на внутрироссийских и международных линиях.
Материально-техническая база аэропорта пополнится современным аэропортовым оборудованием и сделает его востребованным для крупных авиакомпаний.
За счет факторов постоянства и регулярности выполнения полетов в течение трех лет планируется увеличить объемы пассажирских перевозок, что позволит авиакомпаниям работать безубыточно, не используя средства областного бюджета.
В ходе реализации программы ожидается удовлетворение потребности населения области и организаций, расположенных на территории области, в том числе туристических фирм, в качественных и безопасных воздушных перевозках пассажиров.
Реализация программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современной, технически оснащенной транспортной инфраструктуры является важным стратегическим показателем региона, повысит инвестиционную привлекательность региона. В целом ожидается увеличение поступления налогов в бюджеты на 30 - 40 млн. рублей в год.
Постановлением Администрации Брянской области от 29 декабря 2007 г. N 1127 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе
"Развитие Брянского аэропорта
на 2007 - 2010 годы"
Программные мероприятия
и размеры их финансирования за счет средств областного бюджета областной целевой программы "Развитие Брянского аэропорта на 2007 - 2010 годы"
29 декабря 2007 г.
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (млн. руб.) |
||||
2007 - 2010 гг., всего |
в том числе |
|||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Ремонт, реконструкция зданий и сооружений в том числе областной бюджет внебюджетные источники финансирования |
23,5 |
8,5 |
10,0 |
4,0 |
1,0 |
||
8,5 |
8,5 |
|
|
|
||||
15,0 |
0,0 |
10,0 |
4,0 |
1,0 |
||||
1.1. |
Субсидии на ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
1,5 |
2,4 |
|
|
|
1.2. |
Субсидии на ремонт дренажной системы |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
0,5 |
0,1 |
|
|
|
1.3. |
Ремонт, реконструкция склада авиа ГСМ |
ОАО "Аэропорт Брянск" |
внебюджетные источники финансирования |
7,0 |
|
4,0 |
2,0 |
1,0 |
1.4. |
Ремонт здания спецавтобазы |
ОАО "Аэропорт Брянск" |
внебюджетные источники финансирования |
3,0 |
|
2,0 |
1,0 |
|
1.5. |
Ремонт здания авиационно-технической базы (АТБ-IV) |
ОАО "Аэропорт Брянск" |
внебюджетные источники финансирования |
5,0 |
|
4,0 |
1,0 |
|
1.6. |
Субсидии на подготовку и обеспечение работы системы горячего тепловодоснабжения в зимних условиях |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
3,0 |
0,8 |
|
|
|
1.7. |
Субсидии на ремонт периметрового ограждения территории |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
1,2 |
2,3 |
|
|
|
1.8. |
Субсидии на ремонт патрульной дороги |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
0,2 |
1,0 |
|
|
|
1.9. |
Субсидии на облет системы посадки и приводных радиомаяков |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
1,0 |
0,8 |
|
|
|
1.10. |
Субсидии на ремонт водозабора |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
0,1 |
0,2 |
|
|
|
1.11. |
Субсидии на ремонт водоразборной сети холодного водоснабжения |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
0,2 |
0,4 |
|
|
|
1.12. |
Субсидии на ремонт досмотрового оборудования зоны досмотра |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
областной бюджет |
0,8 |
0,5 |
|
|
|
|
2. Развитие инфраструктуры в том числе областной бюджет внебюджетные источники финансирования |
300,0 |
|
50,0 |
130,0 |
120,0 |
||
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
300,0 |
|
50,0 |
130,0 |
120,0 |
||||
2.1 |
Проектирование и строительство аэровокзала |
ОАО "Аэропорт Брянск" |
внебюджетные источники финансирования |
120,0 |
|
20,0 |
50,0 |
50,0 |
2.2. |
Проектирование и строительство гостиницы |
ОАО "Аэропорт Брянск" |
внебюджетные источники финансирования |
120,0 |
|
20,0 |
50,0 |
50,0 |
2.3. |
Проектирование и строительство автостоянки и автосервиса |
ОАО "Аэропорт Брянск" |
внебюджетные источники финансирования |
60,0 |
|
10,0 |
30,0 |
20,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
323,5 |
8,5 |
60,0 |
134,0 |
121,0 |
|
|
в том числе средства областного бюджета |
|
8,5 |
8,5 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники финансирования |
|
315,0 |
0,0 |
60,0 |
134,0 |
121,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях удовлетворения растущих потребностей населения области и организаций, расположенных на территории области, в воздушных перевозках и развитие объектов наземной инфраструктуры утверждена областная целевая программа "Развитие Брянского аэропорта на 2007 - 2010 годы". Для этого необходимо повысить безопасность полетов; повысить уровень предоставляемых пассажирам услуг; развивать аэропортовую инфраструктуру; увеличить пропускную способность.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных средств организаций, оказывающих аэропортовые услуги, а так же за счет привлечение инвестиций сторонних организаций.
Реализация программы позволит обеспечить выполнение регулярных пассажирских авиарейсов на внутрироссийских и международных линиях.
Материально-техническая база аэропорта пополнится современным аэропортовым оборудованием и сделает его востребованным для крупных авиакомпаний.
Постановление Администрации Брянской области от 15 октября 2007 г. N 821 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие Брянского аэропорта на 2007 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 19 ноября 2007 г. N 14
Постановлением Правительства Брянской области от 15 апреля 2024 г. N 163-П настоящий документ признан утратившим силу с 22 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2007 г. N 1127