Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Брянского городского Совета
народных депутатов
от 28 апреля 2006 г. N 394
Программа
реформирования финансов муниципального образования "город Брянск"
на 2006 - 2007 годы
26 июля, 22 декабря 2006 г., 30 мая 2007 г.
1. Введение
Настоящая Программа (далее - Программа) реформирования системы управления финансами муниципального образования "город Брянск" разработана на основе приоритетов развития финансов города Брянска, исходя из сложившегося их состояния, и направлена на реформирование системы управления муниципальными финансами города.
Под муниципальными финансами города понимается совокупность денежных и имущественных активов, объединяющая:
- бюджет муниципального образования "город Брянск";
- имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями города Брянска;
- активы муниципальных унитарных предприятий, доли и пакеты акций хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования "город Брянск".
Программа направлена на повышение уровня жизни населения, на создание условий для роста экономики, повышение качества услуг, выполняемых бюджетными учреждениями города Брянска, создание благоприятных условий для инвесторов, динамичного развития города.
1.1. Цели и задачи реформирования
Основными целями реформирования системы управления финансами Брянска являются:
- повышение эффективности функционирования системы управления финансами для обеспечения дальнейшего социального развития города Брянска, повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни жителей города Брянска;
- создание благоприятных условий для экономического развития города Брянска и привлечения инвестиций;
- получение положительных оценок проводимой органами местного самоуправления города Брянска бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения города Брянска.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
1. Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета города Брянска:
- повышение прозрачности системы финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;
- совершенствование системы бюджетного планирования и внедрение системы средне- и долгосрочного финансового планирования, включающей планирование текущих расходов, инвестиционное планирование, планирование долговой политики;
- формирование бюджетно-финансовой политики на основе долгосрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития, социальных и финансовых норм и нормативов по оказанию бюджетных услуг;
- проведение реструктуризации бюджетного сектора. Это включает существенное увеличение эффективности за счет изменения форм, бюджетных учреждений, планирования результатов их деятельности;
- обеспечение реалистичности бюджета, выполнение обязательств перед бюджетополучателями и поставщиками продукции для муниципальных нужд, сокращение долговых обязательств и нерациональных бюджетных расходов.
2. Совершенствование нормативно-правовой базы управления муниципальными финансами.
3. Повышение эффективного механизма управления муниципальной собственностью, инвентаризация муниципального имущества и независимая оценка ее рыночной стоимости.
4. Внедрение передовых методов управления муниципальными финансами, комплексная автоматизация бюджетного процесса, совершенствование казначейского исполнения бюджета, внедрение современных информационных технологий для управления финансовыми ресурсами города Брянска и формирования единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса.
5. Создание эффективной системы управления долгами города Брянска.
6. Повышение квалификации муниципальных служащих.
7. Совершенствование механизма координации всех звеньев системы финансового управления между собой и другими системами.
8. Совершенствование функции контроля и проверки финансовой работы, выполнения финансовых планов и анализа финансовых результатов.
Реализация Программы позволит существенно повысить эффективность работы органов местного самоуправления города Брянска, создать необходимые предпосылки для формирования механизмов роста экономики и инвестиционного климата в городе Брянске.
1.2. Статус программы
Разработка Программы осуществлена финансовым управлением Брянской городской администрации как функциональным органом городской администрации при участии других органов и структурных подразделений, входящих в ее состав.
Проект Программы принят постановлением Брянской городской администрации от 14.04.2006 N 971-п.
Программа является неотъемлемой частью заявки для участия муниципального образования "город Брянск" на получение субсидий из регионального фонда реформирования муниципальных финансов.
1.3. Исходное состояние
Текущее состояние управления финансами Брянска свидетельствует, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, управлению муниципальной собственностью, внедрению новых технологий в формировании и исполнении бюджета города Брянска.
Бюджет города Брянска в последние годы утверждается до начала финансового года. Постановление городского Совета народных депутатов города Брянска "О бюджете города Брянска на 2006 год" принято 23.12.2005 года.
Бюджет носит открытый, прозрачный характер. Расходы бюджета утверждаются по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе разделов функциональной и ведомственной классификации, целевых статей и видов расходов, статей экономической классификации.
В ходе рассмотрения проекта бюджета города Брянска проводятся депутатские слушания, проект бюджета рассматривается на всех комитетах Брянского городского Совета народных депутатов.
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете публикуется в средствах массовой информации.
Отчет об исполнении бюджета города Брянска ежеквартально представляется для рассмотрения в Брянский городской Совет народных депутатов. Годовой отчет об исполнении бюджета города Брянска утверждается Решением Брянского городского Совета народных депутатов и публикуется в печати.
Налоговая и бюджетная политика в городе Брянске ориентирована, прежде всего, на создание благоприятных условий для стимулирования инвестиционной активности организаций, упрощение системы налогообложения для малого бизнеса, улучшение налогового администрирования и повышения на этой основе собираемости налогов, совершенствование системы эффективного управления муниципальной собственностью.
Место, занимаемое бюджетом в финансовой системе города Брянска, определяет значение бюджетного права в финансовом законодательстве. Общие подходы в его развитии проявляются, прежде всего, в основных принципах. Одним из важных принципов бюджетного права является требование полноты бюджета, в соответствии с которым все прогнозируемые доходы и расходы должны быть представлены в бюджете в полном объеме. Исходя из данного контекста, исполнительная власть города Брянска не должна иметь каких-либо доходов и расходов, помимо тех, что предусмотрено бюджетом. Все доходы и расходы без уменьшений, вычетов или смешений в обязательном порядке получили санкцию представительной власти и находятся под контролем Брянского городского Совета народных депутатов.
Важной характеристикой функционирования финансовой системы во времени является принцип ежегодного утверждения бюджета города Брянска. Принцип единства и полноты бюджета не создает привилегированное положение для отдельных статей при определении целесообразности и приоритетности муниципальных расходов. При формировании доходной базы муниципального образования используются прогнозируемые макроэкономические показатели города Брянска. Кроме того, более эффективное использование муниципального имущества, доходы от которого не учитывались при формировании межбюджетных отношений.
Привлечение ресурсов, отражаемых как муниципальный долг, осуществляется в рамках ограничений, ежегодно утверждаемых Решением о бюджете города Брянска. Общий объем долга не превышает доходы бюджета без безвозмездных перечислений из других уровней бюджетов. При планировании операций в сфере муниципального долга городская администрация выступает в качестве гаранта по обязательствам третьих лиц лишь в исключительных случаях, принимая во внимание качество обеспечения обязательств заемщиков перед городской администрацией и их платежеспособность.
В городе Брянске с 2003 года разрабатываются городские целевые программы. Нормативно-правовым актом представительного органа местного самоуправления закреплен список целевых программ, требование частичной оплаты по ним со стороны местного бюджета и наличие экономически обоснованного проекта. Данные программы направлены на социально-экономическое развитие и представляют увязанные по ресурсам, срокам исполнения и исполнителям комплекс экономически обоснованных производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение городских проблем.
При этом учитываются приоритеты и цели социально-экономического развития города Брянска и прогнозы развития финансовых ресурсов.
В соответствии с Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 23.12.2005 N 237-п "О бюджете города Брянска на 2006 год (приложение N 9) приняты к исполнению и подлежат финансированию 20 городских целевых программ с общим объемом финансирования 106 321,9 тыс. руб.
Критериями отбора для финансирования этих программ являются значимость проблемы для социально-экономического развития города Брянска, необходимость поддержки в решении социальных и экономических проблем со стороны городских властей.
Порядок предоставления налоговых льгот в городе Брянске регламентирован Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 31.03.1998 N 156 "О порядке предоставления налоговых льгот предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам города Брянска по платежам в городской бюджет".
Основанием для предоставления налоговых льгот являются Решения Брянского городского Совета народных депутатов "О налоге на имущество физических лиц", "О земельном налоге".
Прогнозируемая величина налоговых льгот, предоставленных по категориям, постановлениями Брянского городского Совет# народных депутатов составляет 9 540,3 тыс. руб.
Предоставление налоговых льгот способствует стабилизации тарифной политики в сфере муниципальной экономики, носит социальную направленность, поддерживая наименее защищенные слои населения. В целях создания конкурентоспособной среды льготы предоставляются категориям налогоплательщиков, тем самым не ущемляя прав хозяйствующих субъектов на территории города Брянска.
В городе Брянске проведена большая работа по внедрению казначейского исполнения бюджета. Произведено техническое обеспечение районного и городского отделений управления федерального казначейства и обучение персонала. Определены этапы перехода на казначейскую систему исполнения бюджета, порядка его реализации и сроков исполнения. Проведены согласования со всеми участниками бюджетного процесса, которых затрагивает внедрение казначейской системы исполнения бюджета. Отрегулирована нормативная правовая база всех вопросов, связанных с созданием казначейства. Выделены штаты. Комплектуется оборудование. Введены единые схемы документооборота. Проводятся мероприятия по улучшению качества управления муниципальной собственностью.
В Брянске реализуется Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 10.06.1998 N 191 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства города Брянска на 1997 - 2003 года" и постановлением администрации Брянской области от 11.01.2000 N 5 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства области в 1999 - 2008 годах" (с последующими изменениями и дополнениями) с целью реализации реформы введена система дифференцированной оплаты населением жилья и коммунальных услуг в зависимости от социальной нормы площади жилья, а также введена 100 %-ая плата за второе и более жилье.
В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 25.01.2006 N 30 "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2006 год" установлен региональный стандарт уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 18 процентов. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 03.02.2006 N 15-Э/8 с 01.01.2006 года для Брянской области установлены предельные индексы изменения размера платы гражданами за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 20 процентов, т.е. сумма оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг снижена и составляет 88 процентов от экономически обоснованного тарифа.
Параметры бюджета соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Дефицит бюджета города не превышает 10 процентов от объема собственных доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета. Общий объем долга не превышает доходы городского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
Выполняя главную задачу по своевременному и рациональному освоению бюджетных средств, городская администрация обращает особое внимание на совершенствование системы муниципального заказа как эффективное средство управления муниципальными финансами.
Организационная структура управления муниципальным заказом функционирует как форма распределения задач и полномочий по принятию решений между ее структурными подразделениями в сфере бюджетных отношений. Задачами организации управления муниципальным заказом являются:
- своевременная и эффективная реализация целевых закупок на конкурсной основе;
- выгодное построение договорных отношений между муниципальным заказчиком и поставщиками;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Информация о проведении конкурсов, а также его результаты публикуются в средствах массовой информации.
Контроль за исполнением бюджета города Брянска осуществляется финансовым управлением Брянской городской администрации и Контрольно-счетной палатой города Брянска.
Кроме того, контрольные функции за использованием средств бюджета города Брянска в части средств, получаемых в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней (дотаций, субвенций, субсидий), выполняют и другие контролирующие органы (финансовое управление Брянской области, управление федерального казначейства по Брянской области).
В городе Брянске проведена большая работа в сфере информатизации и внедрения новых технологий в управлении финансовой системой. Переход на казначейскую систему исполнения бюджета города Брянска является на сегодняшний день ведущим в области автоматизации бюджетного процесса.
В течение 2004 - 2005 года в информационной системе города Брянска произошли существенные изменения, позволившие сблизить последние достижения компьютерных технологий и управление финансовой системой.
В городе Брянске проводятся электронные платежи, в 2006 году панируется# ввести безбумажный документооборот как средство контроля за состоянием финансов в режиме реального времени.
Казначейская система исполнения бюджета дает широкие возможности для дальнейшего развития как финансовых, так и информационных технологий в бюджетном процессе для решения задач, стоящих перед городом.
1.4. Ожидаемые результаты
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
- создание благоприятных условий для социально-экономического развития Брянска;
- развитие собственной доходной базы, и как результат - максимальная мобилизация финансового потенциала города Брянска;
- сглаживание социальных различий, повышение уровня жизни населения;
- отказ от нерациональных бюджетных расходов, концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях финансирования, повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;
- снижение затрат на предоставлении# бюджетных услуг вследствие создания конкуренции для бюджетных учреждений со стороны негосударственных предприятий;
- улучшение жилищной проблемы, рост эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие ипотечного жилищного кредитования;
- повышение эффективности деятельности местного самоуправления, регулирования и стимулирования социально-экономического развития;
- привлечение квалифицированных специалистов на работу в органы государственной власти по результатам открытых конкурсов;
- сокращение дефицитности бюджета.
1.5. Оценка рисков осуществления реформы муниципальных финансов
Финансово-бюджетная система города Брянска не является обособленным элементом социально-экономического пространства. Она входит составляющей частью в финансово-бюджетную систему Брянской области, Российской Федерации и в своих действиях ограничена этими рамками.
Поэтому реформирование муниципальных финансов напрямую зависит от регионального и федерального законодательства. В ходе реализации Программы реформирования неизбежно появление определенных рисков.
Одним из факторов риска является ужесточение региональной и федеральной бюджетной политики в части поддержки муниципальных образований и сокращения их экономических прав при формировании доходной базы. Доходы местных бюджетов формируются, главным образом, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, которые ежегодно меняются. В реальности налогово-бюджетные полномочия органов местного самоуправления по-прежнему остаются чрезмерно ограниченными. Федеральное правительство определяет большинство главных источников налоговых доходов, в то время как региональные и местные органы власти наделяются относительно небольшим налоговым инструментарием. Кроме того, периодически происходит сокращение количества местных налогов и сборов.
Существуют риски при реформировании финансов и внутри муниципального образования. Рисками на уровне муниципального образования выступают:
- недостаток финансовых ресурсов для поддержки развития инфраструктуры, а также приоритетной поддержки инновационной сферы;
- низкий платежеспособный спрос населения, не позволяющий наращивать объемы выпускаемой продукции;
- наличие значительной доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
2. Мероприятия программы реформирования муниципальных финансов города Брянска на 2006 - 2007 годы
2.1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами (А)
2.1.1. Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных#) организаций
Текущее состояние
На момент принятия Программы Брянской городской администрацией вопрос о переводе бюджетных организаций, предоставляющих социальные услуги населению города в негосударственную форму не рассматривался.
План реформирования
В рамках реализации первого этапа Программы будет проведена оценка возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных#) организаций.
По итогам проведенной оценки и анализа социальных услуг, предоставляемых в соответствии с требованиями действующего законодательства за счет средств бюджета города Брянска, будет разработан и утвержден перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (не муниципальными#) организациями.
Перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться не муниципальными# организациями, будет составляться исходя из возможности негосударственного сектора экономики оказывать аналогичные услуги.
На втором этапе реформы будет утвержден порядок и план перевода бюджетных организаций, предоставляющих социальные услуги, в иные организационно-правовые формы, предусмотрены типовые формы договоров.
Учитывая высокую социальную значимость проводимых преобразований, непосредственно затрагивающих интересы граждан, проведение всех преобразований будет проходить максимально открыто, с публикацией на втором этапе реализации Программы в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в новые организационно-правовые формы.
Альтернативы
Альтернатива расширения рынка услуг социальной направленности за счет передачи исполнения данных услуг организациям не муниципальной# организационно-правовой формы собственности отсутствует.
Оценка рисков
Основные риски перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций связаны с нежеланием частного бизнеса взять на себя ответственность за оказание конкретных социальных услуг.
Возможно единовременное увеличение стоимости социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями, и возрастание социальной напряженности.
2.1.2. Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов
Текущее состояние
Возникновение временных кассовых разрывов при исполнении бюджета города Брянска связано с:
- неравномерным поступлением в бюджет города Брянска доходов для финансирования запланированных бюджетных расходов;
- неравномерным осуществлением расходов в течение года при подготовке предприятий ЖКХ и организаций бюджетной сферы к осенне-зимнему сезону, оплатой расчетов за энергоресурсов#;
- сезонным увеличением расходов на выплату заработной платы и оплату отпусков работникам бюджетной сферы.
Указанные объективные обстоятельства возникновения разрывов повторяются ежегодно, что дает возможность их прогнозирования.
Исполнение бюджета города осуществляется через управление Федерального казначейства по Брянской области. Частично минимизировать вероятность возникновения и сгладить кассовые разрывы позволяет принцип единства кассы.
Вопросы финансирования кассовых разрывов при исполнении бюджета города решаются за счет привлечения заемных средств в кредитных учреждениях.
План реформирования
В рамках реализации первого этапа Программы планируется разработать и утвердить порядок формирования финансового резерва для финансирования кассовых разрывов.
В дальнейшем планируется публикация в средствах массовой информации и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов.
На втором этапе реформирования планируется достичь снижения просроченной кредиторской задолженности до размеров, не превышающих 5 % расходов бюджета города, за счет более эффективного бюджетного планирования.
Альтернативы
Альтернативой совершенствования порядка финансирования временных кассовых разрывов является сохранение текущей ситуации в ее действующем виде.
Оценка рисков
Серьезных рисков в данном случае не предвидится, так как существующая система является работоспособной и делает расходы бюджета города Брянска прогнозируемыми.
2.1.3. Обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой политики
Текущее состояние
Оценка фактических финансовых последствий принятия проектов правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики проводится финансовым управлением Брянской городской администрации.
В настоящее время независимая публичная экспертиза проектов правовых актов не предусмотрена. Экспертиза проектов в обязательном порядке проводится правовым управлением Брянской городской администрации, экспертно-правовым отделом Брянского городского Совета народных депутатов и Контрольно-счетной палатой города Брянска.
План реформирования
В начале осуществления мероприятия планируется ввести обязательное проведение публичной независимой экспертизы проектов правовых актов города Брянска, касающихся вопросов бюджетной и налоговой политики. Порядок проведения процедур публичной независимой экспертизы решений должен предусматривать сроки проведения экспертизы, способы ее проведения, порядок учета и рассмотрения выводов независимых экспертов
В дальнейшем ожидается практическое применение порядка публичной экспертизы всех проектов правовых актов, размещение материалов законопроектов и результатов их обсуждения в средствах массовой информации и сети Интернет.
Альтернативы
Альтернативой публичной независимой экспертизе может стать образование Общественного Совета города Брянска.
Оценка рисков
Риск связан со значительным увеличением времени, требуемого для принятия и согласования проектов правовых актов, а так же# необходимостью изыскания дополнительных финансовых ресурсов для привлечения профессиональных специалистов.
2.1.4. Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок
Текущее состояние
Отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города, определяют правила и процедуры размещения заказов, права и обязанности государственных заказчиков и участников процедур размещения заказов регламентируются Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.11.2001 N 142 "О принятии Положений "О формировании и размещении на конкурсной основе муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого и закрытого конкурсов" и "О размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и услуг для городских нужд простыми способами закупок".
Проведение закупок товаров (работ, услуг), финансируемых за счет средств бюджета города Брянска, производится на конкурсной основе, которая действует с 2002 года.
Предусмотрены следующие способы осуществления закупок:
- открытый конкурс;
- закрытый конкурс;
- запрос котировок цен;
- закупка у единственного источника.
В качестве наиболее предпочтительного способа закупок закреплен открытый конкурс.
В настоящее время действует городская конкурсная комиссия по проведению торгов (конкурсов) по размещению муниципального заказа на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд. В 2005 году был проведен 291 конкурс закупки, по итогам которых заключено 404 контракта на сумму 564,3 миллиона рублей. Экономия бюджетных средств составила более 6,2 миллионов рублей.
Применение системы муниципального заказа как способа повышения эффективности управления финансами позволило:
- обеспечить открытость и доступность информации о планируемых муниципальных закупках;
- выстроить реальную вертикаль управления на уровне руководителей подразделений, отвечающих за рациональное использование средств налогоплательщиков;
- создать конкурентоспособную среду среди поставщиков продукции, работ и услуг для муниципальных нужд;
- выявить экономию средств от применения конкурсных процедур;
- своевременно и эффективно реализовать целевые закупки на конкурсной основе;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств.
В дальнейшем планируется увеличение объемов закупок, проводимых через открытые конкурсы.
План реформирования
В результате реализации мероприятия Программы планируется достичь доли расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 25 % расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий).
Планируется внедрение новых технологий размещения информации о конкурсах, а также существенное расширение круга печатных изданий.
Альтернативы
Альтернативой реформирования может стать осуществление всего муниципального заказа путем проведения электронных конкурсов и торгов.
Оценка рисков
Основной риск проведения преобразований связан с отработкой самой системы проведения электронных конкурсов и торгов. Это требует дополнительного финансирования. Кроме того, может иметь место невыполнение поставщиками условий по техническим требованиям к системе и срокам реализации проекта.
2.2. Бюджетирование, ориентированное на результат (В).
2.2.1. Создание системы учета потребности в предоставляемых услугах
Текущее состояние
В настоящее время проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах затруднено. Для оценки используются ежегодные отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях. Данные отчеты являются единственным источником для формирования бюджетных заявок при подготовке проекта бюджета города Брянска на очередной финансовый год.
План реформирования
На первом этапе реформирования муниципальных финансов планируется проведение работы по оценке потребности в предоставляемых бюджетных услугах и фактически предоставленных бюджетных услугах за последние три отчетных года.
Так же# планируется провести комплекс работ, связанных с разработкой и утверждением перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Кроме того, необходимо разработать и утвердить порядок ежегодной оценки в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год.
Перечень бюджетных услуг планируется разработать для отрасли образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, транспортного обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства.
Предполагается публикация в СМИ и сети Интернет информации о результатах оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов).
Альтернативы
Альтернативы созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах не существует.
Оценка рисков
Риск связан с большим объемом работы, связанной с созданием системы отчетности по видам бюджетных услуг, определением контингентов и финансовых услуг.
2.2.2. Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг
Текущее состояние
Работа по определению параметров качества бюджетных услуг в настоящее время не ведется. Это говорит об отсутствии нормативного правового закрепления количественных и качественных оценок предоставляемых бюджетных услуг.
Расчеты по имеющейся бюджетной сети ведутся по количеству учреждений, числе# служащих, категориях# обслуживаемых граждан. Большинством бюджетных учреждений используется распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах", а также аналогичные ведомственные нормативные акты.
План реформирования
На первом этапе реформирования запланировано проведение комплекса работ по инвентаризации действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг и разработка перечня бюджетных услуг.
На втором этапе реализации Программы будут разработаны и утверждены стандарты качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, спорт и физкультура, транспортное обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство), разработан и утвержден порядок, регламентирующий применение этой системы на практике.
Планируется публикация данных мероприятий в средствах массовой информации, а так же# размещение в сети Интернет.
Альтернативы
Альтернативой данного мероприятия может быть использование в работе материалов и практических наработок других регионов.
Так же# за альтернативу можно принять разработку типового перечня бюджетных услуг и принятия его на федеральном уровне.
Оценка рисков
Риск связан с отсутствием статистических данных по предоставляемым бюджетным услугам. А так же# возможность принятия федеральных законов, противоречащих муниципальным стандартам качества.
2.2.3. Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов
Текущее состояние
В муниципальном образовании формирование ведомственных целевых программ не проводится.
В настоящее время в городе Брянске действуют городские целевые программы, которые разрабатываются в соответствии с Законом Брянской области от 11.04.2003 N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления" и постановлением Брянской городской администрации от 30.08.2004 N 2977-п "Об утверждении Положения о формировании и реализации городских целевых программ и программ социального развития".
Утверждение городских целевых программ производится Брянским городским Советом народных депутатов. В соответствии с Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов 23.12.2005 N 237-п "О бюджете города Брянска на 2006 год" (приложение N 9) приняты к исполнению и подлежат финансированию 20 городских целевых программ с общим объемом финансирования 106 321,9 тыс. руб.
Критериями отбора для финансирования этих программ являются значимость проблемы для социально-экономического развития города Брянска, необходимость поддержки в решении социальных и экономических проблем со стороны городских властей.
План реформирования
Планируется провести оценку функций и задач органов и структурных подразделений Брянской городской администрации. Одновременно будет разработан и утвержден порядок разработки, утверждения и реализации целевых городских программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов.
2.2.4. Использование среднесрочного финансового планирования
Текущее состояние
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации формируется перспективный финансовый план на три года. В городе Брянске сформирован перспективный финансовый план на 2006 - 2008 годы. Перспективное финансовое планирование закреплено постановлением Брянской городской администрации от 21.06.2005 N 2126-п "О порядке разработки перспективного финансового плана города Брянска на 2006 - 2008 годы и проекта бюджета города Брянска на 2006 год". Предварительный порядок формирования перспективного финансового плана утвержден Приказом начальника финансового управления Брянской городской администрации от 19.08.2005 N 68/1. Перспективный финансовый план формируется на основе прогноза социально-экономического развития города Брянска, который используется при формировании и утверждении бюджета города Брянска на очередной финансовый год.
План реформирования
В ходе выполнения плана мероприятий Программы будут разработаны и утверждены порядок обязательного учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке Решения о бюджете на очередной финансовый год и методика формирования среднесрочного финансового плана. Так же# планируется разместить в средствах массовой информации и сети Интернет все работы, связанные с разработкой среднесрочного финансового плана.
Альтернативы
Альтернативой среднесрочному финансовому плану может стать разработка и принятие бюджета города Брянска на три года с последующей корректировкой последнего года по итогам исполнения бюджета города на отчетный финансовый год.
Оценка рисков
Имеется риск неполного учета долгосрочного планирования развития муниципального образования "город Брянск" в Решениях Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска.
2.3. Административная реформа (С)
2.3.1. Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей
Текущее состояние
Основные требования к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы устанавливаются статьей 8 Закона Брянской области от 09.12.1997 N 30-З "О муниципальной службе в Брянской области", а также Уставом города Брянска. Статьей 26 и статьей 27 Закона Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области" и Уставом города Брянска закреплено поступление на муниципальную службу и замещение вакантных должностей муниципальной службы по конкурсу, что обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с Уставом города Брянска и статьей 29 Закона Брянской области от 09.12.1997 N 30-З "О муниципальной службе в Брянской области" аналогично порядку и условиям аттестации государственных служащих.
В настоящее время статьей 14 Закона Брянской области от 09.12.1997 N 30-З "О муниципальной службе в Брянской области" закреплено право муниципальных служащих на повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета.
План реформирования
В ходе проводимой реформы будет установлена обязательная переаттестация работающих специалистов не реже, чем раз в три года, независимыми экспертными комиссиями.
Ход реализации мероприятий программы будет освещен в СМИ и сети Интернет с размещением перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов.
Альтернативы
Альтернативой прямому конкурсному отбору может стать конкурсный отбор в кадровый резерв из лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, не находящихся на муниципальной службе.
Оценка рисков
Риски, связанные со сложностью формирования кадрового резерва отсутствуют, кроме низкого денежного содержания муниципального служащего.
2.3.2. Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе
Текущее состояние
Одним из приоритетных направлений формирования персонала является профессиональная подготовка муниципальных служащих, и их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития муниципальных служащих.
По реализации программ повышения квалификации муниципальных служащих на регулярной основе на базе филиала в городе Брянске Орловской академии государственной службы (ОРАГС) проводится профессиональная подготовка по специальностям: "Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кредит", "Менеджмент организации", "Юриспруденция", а также профессиональная переподготовка по программам, разработанным Брянским филиалом ОРАГС, организация постоянно действующих курсов повышения квалификации по различным направлениям деятельности муниципальных служащих и семинаров по актуальным в регионе проблемам.
План реформирования
В рамках реализации первого этапа Программы планируется провести комплекс работ по выявлению основных сфер деятельности муниципальных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации муниципальных служащих. По итогам проведенного анализа будет разработано постановление Брянской городской администрации о закреплении требования о проведении мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих не реже чем раз в три года.
Далее будет утвержден порядок, перечень направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год.
В СМИ и сети Интернет будет осуществлена публикация перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год.
Проведение данных мероприятий позволит сформировать систему организации курсов повышения квалификации, позволяющих не менее 50 % работников проходит повышение квалификации не реже чем раз в три года.
Альтернативы
Альтернативой может стать использование образовательных программ, применяемых в других регионах Российской Федерации.
Оценка рисков
Возникает риск несоответствия образовательных программ других регионов актуальным проблемам города, их неприятие как среди слушателей, так и руководителей учреждений.
2.4. Реформирование муниципального сектора экономики (D)
2.4.1. Сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным (не муниципальным#) организациям (за исключением организаций социальной сферы)
Текущее состояние
В 2005 году и истекшем периоде 2006 года средства на безвозмездной основе, бюджетные кредиты, ссуды и гарантии не муниципальным# организациям не выдавались.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые льготы предоставляются только отдельным категориям налогоплательщиков. Основанием предоставления налоговых льгот являются Закон Брянской области от 19.08.1996 N 29-3 "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области", Закон Брянской области от 27.11.2003 N 79-3 "О налоге на имущество организаций", Закон Брянской области от 26.11.2004 N 73-3 "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков".
Льготы органами местного самоуправления предоставляются, в основном, бюджетным учреждениям, организациям и муниципальным предприятиям, получающим субсидии из городского и областного бюджетов.
План реформирования
В ходе проводимых мероприятий в рамка# Программы предполагается принятие Решения Брянского городского Совета народных депутатов, регламентирующего вопросы предоставления бюджетных средств негосударственным (не муниципальным#) организациям (за исключением организаций социальной сферы).
На втором этапе решением органов местного самоуправления будут закреплены отрасли экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств.
Нормативную базу об объемах предоставления бюджетных средств, предоставляемых негосударственным (не муниципальным#) организациям планируется опубликовывать в СМИ и размещать в сети Интернет.
На втором этапе должно произойти сокращение объемов предоставляемых бюджетных средств ниже уровня 3 % от расходов бюджета города Брянска.
Альтернативы
Альтернативой является полный отказ от предоставления бюджетных средств негосударственным организациям.
Оценка рисков
Основным риском сокращения бюджетной поддержки предприятий города является снижение экономической активности и налоговой базы бюджета города Брянска.
2.4.2. Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства
Текущее состояние
Проблема оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства является одной из ключевых для финансово-бюджетной сферы города Брянска, т.к. данная отрасль требует значительных бюджетных затрат, связанных с различными видами компенсаций и выплат.
В целях обеспечения вывода жилищно-коммунальных организаций из сложного финансового состояния проводится оценка дебиторской и кредиторской задолженности. Одним из источников погашения дебиторской задолженности жилищных предприятий являются федеральный и областной бюджеты в части компенсации задолженности по предоставленным жилищно-коммунальным услугам по федеральным и областным законам льготным категориям граждан.
Акты сверок взаимной задолженности на последнюю дату подписываются предприятиями ЖКХ и районными администрациями города Брянска - распорядителями бюджетных средств.
План реформирования
Первым шагом в реализации мероприятий Программы станет разработка и утверждение порядка урегулирования (признания) задолженности и ее погашения.
В средствах массовой информации и сети Интернет планируется публикация сведений о составе и объеме взаимной задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг.
Альтернативы
Альтернативы оздоровлению предприятий жилищно-коммунального хозяйства в условиях рыночной экономики нет.
Оценка рисков
Основной риск связан с имеющейся кредиторской задолженностью и недостаточностью средств бюджета города Брянска для ее покрытия.
2.4.3. Реформирование транспортного обслуживания
Текущее состояние
В городе Брянске осуществлено изучение пассажиропотока и определена потребность в дополнительном транспорте, осуществляющем свою деятельность на коммерческой основе.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2004 N 746-п принято Положение о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах города Брянска. Конкурсы на обслуживание маршрутов проводятся среди владельцев частного автотранспорта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду решение Брянского городского Совета народных
В средствах массовой информации публикуются сведения о количественных и качественных характеристиках выставляемых на конкурс транспортных коммерческих маршрутах.
Субсидии на выполнение транспортной работы коммерческим пассажирским автотранспортом из бюджета города не выделяются.
План реформирования
В рамках реализации Программы будет продолжена публикация в средствах массовой информации и сети Интернет сведений о количественных и качественных характеристиках транспортных маршрутов, а также объемах субсидирования этих маршрутов.
Планируется довести долю расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов, до 90 % от общего объема этих расходов.
Альтернативы
Альтернативным подходом является полный отказ от муниципального транспорта. Но данный подход может повлечь за собой социальный взрыв, поскольку при отсутствии у муниципальных властей эффективных механизмов по регулированию рынка транспортных услуг может произойти необоснованное повышение тарифов за проезд, несопоставимых с платежеспособностью основной массы населения.
Оценка рисков
Реализация Федерального Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ без проведения предварительного анализа возможных последствий принимаемых решений об отказе от муниципального транспорта, может привести к социальному взрыву.
2.5. Создание условий для развития доходной базы (Е)
2.5.1. Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет
Текущее состояние
В настоящее время проводится работа по оценке потерь бюджета от недополученных доходов. Определяются конкретные доходы от налогов и сборов, проводится расчет сумм недополученных доходов, анализ причин не поступления# средств в запланированных объемах.
Отсрочки и рассрочки по платежам не предоставляются.
Мониторинг бюджетной задолженности осуществляется соответствующими налоговыми органами по форме статистической налоговой отчетности ФСН N 4-нм "Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации"
План реформирования
В рамках реализации первого этапа Программы будет проведена оценка потерь бюджета города от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года.
Планируется утвердить порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей.
В рамках реализации второго этапа Программы будет осуществлена публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей.
Реализация данного мероприятия позволит снизить объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей до 1,5 % расходов бюджета.
Альтернативы
Альтернативы по организации учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей отсутствуют.
Оценка рисков
Риск при организации оперативного учета задолженности перед бюджетом муниципального образования, а также рассроченных и отсроченных платежей в бюджет отсутствует. Определенную сложность представляет разработка необходимых методик и регламентов проведения мониторинга.
2.5.2. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот) в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов
Текущее состояние
Стратегией Брянской городской администрации в сфере предоставления налоговых льгот является минимизация предоставления льгот коммерческим предприятиям.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законами Брянской области налоговые льготы органами местного самоуправления могут предоставляться по следующим налогам:
- налогу на имущество физических лиц;
- земельному налогу.
При этом в законодательстве определены категории, по которым предоставляются налоговые льготы. Эти категории закреплены Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005 N 200-п "О налоге на имущество физических лиц", Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005 N 202-п "О налоге на землю". Льготы предоставляются в основном бюджетным учреждениям, организациям и муниципальным предприятиям, получающим субсидии из городского и областного бюджетов.
Ежегодно при формировании проекта бюджета финансовым управлением Брянской городской администрации производится оценка выпадающих доходов бюджета города в результате предоставления налоговых льгот.
План реформирования
В рамках реализации направления по созданию формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов и с учетом имеющейся практики оценки объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года реализация данного мероприятия начинается со второго уровня. Планируется утвердить запрет на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценки финансовой эффективности. Кроме того, будет утвержден порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
На втором этапе планируется осуществлять публикацию в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности.
Реализация данного мероприятия позволит сократить объем предоставляемых налоговых льгот до 3 % от доходов бюджета за последний отчетный год.
Альтернативы
Можно предположить, что возможен полный отказ от предоставления льгот, что маловероятно. Ряд отраслей, особенно социальной сферы, без поддержки в виде льгот, не смогут выжить.
Оценка рисков
Основные риски связаны со сложностью получения данных у Федеральной налоговой службы о поступлении налоговых платежей в разрезе налогоплательщиков. Отмена льгот может повлечь за собой повышение тарифов на услуги, что в настоящее время, учитывая платежеспособность населения города Брянска, просто не приемлемо.
2.5.3. Повышение деловой активности
Текущее состояние
Оценивая фактический уровень деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года, следует отметить, что достигнутый уровень развития малого предпринимательства в городе Брянске сохраняется без существенных изменений. Это связано с тем, что малому предпринимательству уделяется достаточно много внимания.
Снижение налогового бремени для предпринимателей в связи с введением законодательства о едином налоге на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения, позволило увеличить поступление налоговых платежей в бюджетную систему города.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.12.2004 N 896-п утверждена городская целевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Брянске" на 2005 - 2007 годы. Данной программой установлен порядок оказания консультационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства. Кроме этого, утвержден порядок проведения мониторинга малого предпринимательства в отраслевом разрезе, приобретение оргтехники и компьютерного оборудования.
В ходе исполнения целевой программы запланировано освещение в журналах "Малый бизнес и предпринимательства" и "Деловой Брянск" законодательных актов и проблем, касающихся малого бизнеса; оказание помощи в получении информации о производственных помещениях и имуществе, высвобожденном в ходе реструктуризации.
Малые предприятия города стали одним из источником создания новых рабочих мест и насыщения товарного рынка.
План реформирования
В ходе выполнения плана мероприятий Программы результаты мониторинга малого предпринимательства будут опубликованы в средствах массовой информации и сети Интернет.
Дальнейшее развитие механизмов поддержки малого предпринимательства позволит сохранить его рост в экономике муниципального образования "город Брянск".
Альтернативы
Альтернатива развития малого предпринимательства в условиях рыночной экономики отсутствует.
2.5.4. Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам
Текущее состояние
Комитет по управлению собственностью города Брянска осуществляет документальные проверки результатов инвентаризации имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. По результатам инвентаризации вносятся соответствующие изменения и дополнения в действующие договора хозяйственного ведения и оперативного управления.
По состоянию на 01.01.2006 года в реестр муниципальной собственности города Брянска внесено 389 юридических лиц, имеющих на балансе 4500 объектов недвижимости, из них муниципальных унитарных предприятий - 106, муниципальных учреждений - 283. В собственности муниципального образования "город Брянск" находятся акции 3-х открытых акционерных обществ и доля муниципального образования в 2-х обществах с ограниченной ответственностью. Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения реестра объектов муниципальной собственности в соответствии с Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности города Брянска, утвержденным постановлением Брянской городской администрации от 27.03.2003 N 516. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных на основе разработанных и утвержденных форм.
В соответствии с вышеназванным Положением информация об объектах учета, содержащаяся в реестре муниципальной собственности, предоставляется на коммерческой и некоммерческой основе любым заинтересованным лицам по их мотивированным запросам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о стоимости объектов, находящихся в реестре муниципальной собственности города Брянска, в печатных и электронных средствах массовой информации не публикуется.
Определение рыночной стоимости как движимого, так и недвижимого муниципального имущества производится в соответствии с федеральным законодательством независимыми оценщиками, которые определены на конкурсной основе согласно постановлению Брянской городской администрации от 10.12.2004 N 4287-п "О конкурсе по отбору организаций, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по оценке объектов муниципальной собственности". Определение рыночной стоимости муниципального имущества осуществляется при постановке на баланс муниципальных унитарных предприятий и учреждений имущества, выявленного в ходе инвентаризации, вновь принятых в муниципальную собственность объектов, реализации предприятиями на сторону объектов имущества, продаже муниципального имущества в порядке законодательства о приватизации, внесение# муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в уставный фонд, передаче в залог.
План реформирования
На первом этапе планируется публикация в средствах массовой информации в сети Интернет о состоянии объектов, находящихся в собственности муниципального образования "город Брянск".
На втором этапе реформы планируется начать практическое применение данных о рыночной стоимости объектов муниципальной собственности в процессе бюджетного планирования.
Альтернативы
Альтернативы организации учета объектов, находящихся в муниципальной собственности, и предоставлении информации заинтересованным лицам нет.
Оценка рисков
Основным риском является возможная несопоставимость экономического эффекта от учета данного показателя при бюджетном планировании и объема расходов бюджета города на независимую рыночную оценку объектов собственности.
2.5.5. Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию
Текущее состояние
Результаты деятельности муниципальных унитарных предприятий рассматриваются на балансовой комиссии Брянской городской администрации в соответствии с графиком, утвержденным первым заместителем Главы администрации.
Распоряжением комитета по управлению собственностью города Брянска от 11.10.2001 N 277 "Об утверждении формы отчета руководителя муниципального унитарного предприятия", утверждены показатели и определен период отчетности директора муниципального унитарного предприятия. Согласно указанного порядка# директор ежеквартально представляет бухгалтерский баланс и отчеты руководителя в комитет по экономике городской администрации и Учредителю, для анализа финансово-хозяйственной деятельности и контроля за сохранностью, обновлением, использованием муниципального имущества.
Постановлением Брянской городской администрации от 07.10.2002 N 760 "О мерах по повышению эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения" утверждена типовая форма, правила разработки и утверждения ежегодной программы деятельности муниципальных унитарных предприятий города, а также представление отчетности о ее выполнении. На основании полученных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий вносятся предложения по определению подлежащей перечислению в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий.
Информация о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям, в печатных и электронных средствах массовой информации не публикуются#.
План реформирования
На первом этапе реформы планируется разработать и утвердить систему критериев для сохранения предприятия в муниципальной собственности.
На втором этапе - планируется начать публикацию сведений о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию "город Брянск".
Альтернативы
Альтернативой может быть использование стандартных методик финансового менеджмента и оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Оценка рисков
Основным риском данного мероприятия является неполный учет спецификации деятельности унитарных предприятий и организаций при формировании критериев оценки деятельности.
2.6. Совершенствование долговой политики (F)
2.6.1. Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования
Текущее состояние
В настоящее время работа по управлению муниципальным долгом проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Анализ действующих долговых обязательств проводится специалистами финансового управления Брянской городской администрации.
Муниципальная долговая книга ведется в соответствии с Временным положением о муниципальной долговой книге города Брянска, принятого Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 30.12.2002 N 473-п.
В финансовом управлении Брянской городской администрации отсутствует утвержденная методология расчета платежеспособности бюджета города и объемов возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета. В настоящее время действует правило не превышения# объемов заимствований над доходами бюджета.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям.
План реформирования
На первом этапе реализации Программы с учетом имеющейся практики оценки действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, будет разработана и утверждена методология расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период. Одновременно будет разработана и утверждена методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность города Брянска.
На втором этапе реализации Программы будет осуществлена публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения.
Альтернативы
Альтернативой формализации процедур управления долгом является полный отказ от принятия долговых обязательств, что возможно только при условия# принятия профицитного бюджета города на очередной финансовый год.
2.6.2. Формализация процедур предоставления гарантий
Текущее состояние
В настоящее время процедура предоставления муниципальных гарантий Брянской городской администрации установлена Положением "О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам", принятым Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 16.12.2002 N 442-п.
Перечень предоставления юридическим лицам муниципальных гарантий Брянской городской администрации утверждается Решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на очередной финансовый год (приложение к Решению). По мере необходимости в Решение о предоставлении гарантий вносятся изменения.
В случае принятия Решения о предоставлении муниципальной гарантии, за исключением предоставления гарантии муниципальным предприятиям, организациям - получатель гарантии заключает с городской администрацией договор о залоге с составлением предмета залога у залогодателя. В сложившейся практике предоставляемые гарантии не имеют залогового обеспечения в связи с тем, что гарантии предоставляются муниципальным предприятиям, финансируемым из бюджета города, в счет утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Процедура конкурсного отбора претендентов на получение гарантии утверждена вышеупомянутым Положением, в котором определен перечень документов, необходимых для рассмотрения, принятия решения о выдаче гарантии.
План реформирования
На втором этапе планируется публикация материалов по конкурсам в средствах массовой информации, а также планируется обеспечить соответствие всех выданных гарантий установленной процедуре.
Альтернативы
Альтернатива формализации процедур предоставления гарантий городской администрации отсутствует.
Оценка рисков
Основные риски связаны с введением 100 %-го залога под предоставляемые гарантии. Для развивающегося бизнеса это может стать неприемлемым.
2.6.3. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов
Текущее состояние
В настоящее время Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 23.12.2005 N 237-п "О бюджете города Брянска на 2006 год установлено, что заключение и оплата бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления города Брянска договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурой расходов бюджета города и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Принятые бюджетными учреждениями и государственными органами власти обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета города в текущем финансовом году.
Финансовым управлением Брянской городской администрации проводится ежемесячный учет кредиторской задолженности в разрезе функциональной и экономической классификации. Организован и ведется сбор необходимой информации от главных распорядителей средств бюджета города. Наибольшее внимание уделяется состоянию кредиторской задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и по оплате льгот, финансируемых из федерального фонда компенсаций (возникновение кредиторской задолженности связано с тем, что средства перечисляемые из федерального фонда компенсаций, не покрывают потребностей).
План реформирования
Первоначально планируется утвердить запрет на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемыми источниками финансирования.
На втором этапе планируется утверждение плана мероприятий по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности; формирование и публикация информации о состоянии кредиторской задолженности и ее динамике в средствах массовой информации и сети Интернет.
Альтернативы
Учитывая, что рост кредиторской задолженности может привести к банкротству ряда бюджетных учреждений и унитарных предприятий, альтернативы по ограничению роста кредиторской задолженности нет.
Оценка рисков
Основные риски связаны с недофинансированием бюджетных учреждений и унитарных предприятий, вызванным недостаточностью собственных доходных источников бюджета города.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 июля 2006 г. N 473 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Обеспечение программы реформирования муниципального образования "город Брянск"
3.1. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы реформирования муниципальных финансов являются:
- средства бюджета города Брянска - финансирование Программы будет производиться в соответствии с правовыми актами Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска, соответственно на 2006 и 2007 годы;
- средства из регионального фонда реформирования муниципальных финансов поступят в два этапа по итогам рассмотрения отчетов муниципального образования о выполнении этапов Программы реформирования:
I этап - 2006 год;
II этап - 2007 год.
Основной принцип включения в план использования средств фонда реформирования муниципальных финансов - это финансирование детально проработанных и обоснованных мероприятий, направленных на реформирование системы управления в городе Брянске, рациональное использование финансовых средств и решение наиболее актуальных проблем бюджетной сферы.
Учитывая направления реформирования, выделены следующие основные приоритеты финансирования Программы:
- приобретение компьютерной, оргтехники и технических средств для реформирования системы управления общественными финансами;
- создание единого информационно-телекоммуникационного пространства муниципального образования;
- оказание консультационных услуг, проведение научных исследований, подготовку нормативных правовых актов, разработку методических материалов;
- проведение обучения и развитие муниципальных служащих.
По результатам оценки заявки и настоящей Программы определен размер субсидий из РФРМФ: 2006 год - 10 156 тыс. рублей и 2007 год - 10 156 тыс. рублей. Всего на реализацию плана мероприятий Программы будет направлено 25 390,3 тыс. рублей, в том числе собственные средства бюджета города составят 5 078,3 тыс. рублей и 20 312 тыс. рублей - софинансирование из РФРМФ.
3.2. Обоснование этапов (плана) финансирования
Финансирование затрат на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться исходя из следующих принципов:
- осуществление всех расходов в строгом соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего федерального законодательства, законодательства Брянской области и правовых актов муниципального образования "город Брянск". В первую очередь полученные субсидии будут направлены на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов), на реализацию Программы реформирования;
- соблюдение принципов софинансирования как обязательного условия получения и использования субсидий из РФРМФ. Размер софинансирования из бюджета города Брянска составит не менее 20 % от суммы совокупных расходов на реализацию Программы;
- учет расходов на реализацию Программы в Решениях Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на очередной финансовый год;
- проведение закупок, организованных в рамках реализации Программы, связанных с приобретением оборудования, программно-технологического обеспечения, иных материальных ресурсов, работ и услуг на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального законодательства, законодательства Брянской области и муниципального образования "город Брянск";
- осуществление стимулирования участников реализации Программы только после подведения итогов выполнения соответствующих этапов.
3.3. Обоснование механизма (порядка) финансирования
Общий бюджет Программы оценивается в 25 390,3 тыс. рублей, в том числе: за счет собственных средств бюджета города - 5 078,3 тыс. рублей, за счет субсидий из РФРМФ 20 312 тыс. рублей.
Планом финансирования Программы предусмотрено единственное направление расходования средств - финансирование расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой.
Постатейная разбивка денежных средств на реализацию Программы за счет средств бюджета города приведена в плане использования субсидий (Приложение к Программе).
Реализация мероприятий программ# позволит достичь важнейших социальных целей, а именно: снижения социальной напряженности, решения проблемы досуга молодежи и подростков, слаженной и эффективной деятельности структурных подразделений органов исполнительной власти.
3.4. Оценка эффективности планируемых расходов
В результате реализации Программы планируется получить экономический эффект за счет:
- исключения расходов на финансирование необоснованных потребностей;
- исключения расходов на финансирование из бюджета города завышенных стандартов качества;
- исключение бюджетных расходов на оплату некачественных бюджетных услуг;
- устранения негативных последствий кассовых разрывов;
- повышения квалификации кадров;
- сокращения недоимки по налогам и дебиторской задолженности.
4. Управление реализацией программы
Общее руководство Программой осуществляет Брянская городская администрация.
Координатором от лица Брянской городской администрации выступает финансовое управление Брянской городской администрации.
В исполнении Программы будут задействованы органы и структурные подразделения Брянской городской администрации:
- финансовое управление;
- комитет по экономике;
- комитет по управлению собственностью;
- управление жилищно-коммунального хозяйства г. Брянска;
- управление социальной защиты населения;
- управление здравоохранения;
- управление культуры;
- районные администрации города Брянска и другие структурные подразделения Брянской городской администрации.
Программа содержит план работы по реализации мероприятий, направленных на реформирование финансов города Брянска с указанием структурных подразделений органов исполнительной власти, ответственных за выполнение конкретных мероприятий. Кроме этого, в Программе определены окончательные сроки исполнения тех или иных мероприятий.
Основным рабочим органом по реализации мероприятий Программы является рабочая группа, созданная в соответствии с распоряжением Брянской городской администрации от 01.09.2005 N 573-р "О создании рабочей группы по разработке программы реформирования финансов муниципального образования "город Брянск", возглавляемая первым заместителем Главы городской администрации по экономической политике и финансам. В ее состав входят представители органов исполнительной власти, управлений, комитетов, задействованных в выполнении Программы. Рабочая группа должна осуществлять мониторинг выполнения Программы и решать возникающие в ходе выполнения Программы проблемы.
Рабочая группа формирует и представляет итоговые и промежуточные отчеты о реализации программы в финансовое управление Брянской области, Главе городской администрации, Брянскому городскому Совету народных депутатов.
Предполагается материальное поощрение сотрудников, принимающих активное участие в разработке и реализации Программы. По итогам выполнения мероприятий программы руководитель рабочей группы принимает решение о материальном стимулировании сотрудников, активно участвующих в процессе реформирования.
Планируется разработать Положение о премировании, в котором будет определена методика лучшей практики управления для поощрения ответственных работников и исполнителей.
Контроль за расходованием средств фонда реформирования муниципальных финансов осуществляется финансовым управлением городской администрации.
План
работы по реализации Программы реформирования финансов муниципального образования "город Брянск" на 2006 - 2007 годы
Коды |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
||
I этап |
II этап |
|
|||
Реформа бюджетного процесса и управления расходами | |||||
А1 |
Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных#) организаций |
||||
|
проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных#) организаций |
X |
|
финансовое управление, управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, управление социальной защиты |
|
|
утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (не муниципальными#) организациями |
X |
|
финансовое управление, управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, управление социальной защиты |
|
|
утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных#) организаций и формы типового контракта |
|
X |
городская администрация, финансовое управление, комитет по управлению собственностью города Брянска |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных#) организаций |
|
X |
городская администрация, финансовое управление, комитет по управлению собственностью города Брянска |
|
А2 |
Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов |
||||
|
утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превышают 5 % расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); прирост задолженности отсутствует |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
А3 |
Обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой политики |
||||
|
утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, не муниципальные#, общественные и научные организации) решений по вопросам бюджетной и налоговой политики |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики до утверждений соответствующих решений |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
|
в последнем отчетном году все решения по вопросам бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
А4 |
Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок |
||||
|
доля расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов по статьям экономической классификации расходов (226, 310, 340) составляет не менее 25 % расходов бюджета |
|
X |
комитет по управлению собственностью, комитет по экономике, финансовое управление городской администрации |
|
Бюджетирование, ориентированное на результат | |||||
В1 |
Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах |
||||
|
проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года |
X |
|
финансовое управление, управление образования, управление здравоохранения управление культуры, управление социальной защиты городской администрации |
|
|
утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
X |
|
финансовое управление, управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, управление социальной защиты городской администрации |
|
|
утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов при формировании расходов на очередной финансовый год |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
|
учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
B2 |
Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг |
||||
|
инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг |
X |
|
финансовое управление, управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, управление социальной защиты городской администрации |
|
|
утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, транспортное обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство) |
|
X |
финансовое управление, управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, управление социальной защиты городской администрации |
|
|
утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам |
|
X |
финансовое управление, управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, управление социальной защиты городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг |
|
X |
финансовое управление, управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, управление социальной защиты городской администрации |
|
В3 |
Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов |
||||
|
оценка функций и задач ведомств муниципального образования |
X |
|
финансовое управление, комитет по экономике городской администрации |
|
|
утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств |
X |
|
финансовое управление, комитет по экономике городской администрации |
|
|
утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов |
X |
|
финансовое управление, комитет по экономике городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ |
|
X |
финансовое управление, комитет по экономике городской администрации |
|
B4 |
Использование среднесрочного финансового планирования |
||||
|
утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году) |
X |
|
финансовое управление, городской администрации# |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема долга не менее, чем на 3 года |
|
X |
финансовое управление, городской администрации# |
|
Административная реформа | |||||
С1 |
Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей |
||||
|
установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже, чем раз в три года, независимыми экспертными комиссиями |
X |
|
городская администрация |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов |
X |
|
городская администрация |
|
|
назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные муниципальные должности на конкурсной основе |
X |
X |
городская администрация |
|
C2 |
Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе |
||||
|
закрепление требований о проведении мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих не реже, чем в три года |
X |
|
городская администрация |
|
|
утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год |
X |
|
городская администрация |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год |
X |
|
городская администрация |
|
|
организаций курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее, чем для 50 % работников |
|
X |
городская администрация |
|
Реформирование муниципального сектора экономики | |||||
D1 |
Сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственными (не муниципальным#) организациям (за исключением организаций социальной сферы) |
||||
|
утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным (не муниципальным#) организациям |
X |
|
финансовое управление, городской администрации |
|
|
закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств |
|
X |
финансовое управление, городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет объема бюджетных средств, предоставляемых негосударственным (не муниципальным#) организациям |
|
X |
финансовое управление, городской администрации |
|
|
объем средств, предоставляемых на безвозмездной основе (бюджетных кредитов или ссуд, гарантий, налоговых льгот) не превышает 3 % расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) за последний отчетный год (за исключением организаций предоставляющих бюджетные услуги) |
|
X |
финансовое управление, городской администрации# |
|
D2 |
Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
||||
|
утверждение порядка урегулирования (признания) задолженности и ее погашения |
X |
|
комитет по координации строительного комплекса, коммунального хозяйства, учету и распределения жилья, финансовое управление городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг |
|
X |
комитет по координации строительного комплекса, коммунального хозяйства, учету и распределения жилья, финансовое управление городской администрации |
|
D3 |
Реформирование транспортного обслуживания |
||||
|
утверждение порядка преобразования и (или) приватизации муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих транспортные услуги населению, в акционерные общества |
X |
|
комитет по промышленности, транспорту и связи |
|
|
доля расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов, составляет 90 % от общего объема этих расходов |
|
X |
комитет по , промышленности, транспорту и связи |
|
Создание условий для развития доходной базы | |||||
E1 |
Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет |
||||
|
оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, за последние три отчетных года |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности (с учетом инфляции) |
|
X |
|
|
|
объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышают# 3 % расходов бюджета |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
Е2 |
Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
||||
|
утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет данных объемах# предоставляемых налоговых льгот и оценка их эффективности |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
|
объем налоговых льгот составляет менее 3 % доходов бюджета за последний отчетный год |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
Е3 |
Повышение деловой активности |
||||
|
публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
рост доли малого предпринимательства в экономике муниципалитета |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
E4 |
Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам |
||||
|
публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности |
X |
|
комитет по управлению собственностью городской администрации |
|
|
в состав материалов, представленных к бюджету за последний отчетный год, входит объем стоимости объектов, находящихся в стоимости муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности |
|
X |
комитет по управлению собственностью городской администрации |
|
Е5 |
Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию |
||||
|
утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации на основе оценки бюджетной и социальной эффективности |
X |
|
комитет по управлению собственностью городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям |
|
X |
комитет по управлению собственностью городской администрации |
|
Совершенствование долговой политики | |||||
F1 |
Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
||||
|
утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
F2 |
Формализация процедур предоставления гарантий |
||||
|
публикация в СМИ и сети Интернет материалов по объявленным конкурсам и результатам их проведения на получение гарантий |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
все гарантии, выданные в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
F3 |
Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов |
||||
|
утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемыми источниками финансирования |
X |
|
финансовое управление городской администрации |
|
|
утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
|
|
публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной |
|
X |
финансовое управление городской администрации |
Начальник финансового управления |
Г.А. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.