Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Порядок
предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов с учетом принимаемых органами местного самоуправления мер по социально-экономическому развитию территорий, росту налоговой базы
С целью оказания финансовой помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в составе областного бюджета может предусматриваться дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов с учетом принимаемых органами местного самоуправления мер по социально-экономическому развитию территорий, росту налоговой базы.
Объем указанных средств определяется законом Брянской области об областном бюджете исходя из ресурсных возможностей областного бюджета.
Базовый размер дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов определяется по следующей формуле:
Дотi = Дот х сумма ((Дi + (Дефi) - (Pi + CPi))) / сумма ((Д + (Деф) -
- (Р + СР))),
где:
Дотi - планируемый объем дотации бюджету i-ого муниципального района и
городского округа;
Дот - планируемый общий объем дотаций бюджетам муниципальных районов и
городских округов;
Дi - планируемый объем доходов бюджета i-ого муниципального района и
городского округа с учетом межбюджетных трансфертов;
Дефi - дефицит бюджета i-oгo муниципального района и городского округа (в
соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации);
Pi - планируемый объем расходов бюджета i-oгo муниципального района и
городского округа (за исключением кредиторской задолженности бюд-
жетных учреждений, процентных платежей по долговым обязательствам,
муниципальных программ и расходов на капитальные вложения);
CPi - объем субсидии в областной бюджет из бюджета i-oгo муниципального
района и городского округа;
Д - планируемый объем доходов бюджетов муниципальных районов и городс-
ких округов с учетом межбюджетных трансфертов;
Деф - дефицит бюджетов муниципальных районов и городских округов (в
соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Р - планируемый объем расходов бюджетов муниципальных районов и го-
родских округов (за исключением кредиторской задолженности бюджет-
ных учреждений, процентных платежей по долговым обязательствам,
муниципальных программ и расходов на капитальные вложения);
СР - объем субсидий в областной бюджет из бюджетов муниципальных райо-
нов и городских округов.
При определении фактического размера дотации 20 процентов ее базового размера ежеквартально корректируется на выполнение следующих показателей социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов), роста их налоговой базы:
- роста налогового потенциала территорий (начисление налогов в бюджеты всех уровней на территории муниципальных образований) (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года);
- роста собираемости платежей в бюджеты всех уровней (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года);
- выполнения годового плана поступлений по собственным доходам в консолидированный бюджет района (округа) не ниже среднего по муниципальным образованиям;
- сокращения недоимки в бюджеты всех уровней на территории муниципального образования (по сравнению с началом текущего года);
- выполнения плана отчетного периода по источникам финансирования дефицита бюджета;
- сокращения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по сравнению с началом текущего года);
- увеличения объемов отгруженной продукции, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года);
- сокращения доли убыточных предприятий и организаций (крупные и средние) (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года);
- увеличения объема производства растениеводческой продукции (зерно и картофель в тоннах) (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года);*
- увеличения объема производства животноводческой продукции по сельхозпредприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года):
- увеличения объема производства молока (оценка - 0,5 балла);
- сохранения поголовья крупного рогатого скота (оценка - 0,5 балла).
* Учитывая сезонность данного показателя, на протяжении первого полугодия ежемесячно для оценки социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) применяется показатель в один балл.
Для расчета перечисленных показателей проводится мониторинг, направленный на дифференцирование (ранжирование) муниципальных образований по степени (удельному весу) выполнения показателей.
Расчет балльной оценки итогов социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется в следующем порядке:
каждому из десяти вышеназванных показателей, влияющих на социально-экономическое развитие муниципальных районов (городских округов), пополнение доходной части бюджетов всех уровней, в случае его выполнения присваивается один балл, в случае невыполнения - ноль баллов. В случае отсутствия отдельных показателей у ряда муниципальных районов (городских округов) в силу специфики развития экономики на их территориях при оценке применяется показатель в один балл.
При подведении итогов полученные баллы суммируются, переводятся в процентное соотношение, на которое в дальнейшем корректируется базовый размер дотации.
Перечисление дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов производится в следующем порядке:
а) в первом квартале перечисляется ежемесячно в размере одной третьей от квартальных назначений;
б) в первом и третьем месяцах второго, третьего и четвертого кварталов перечисляется в размере одной третьей от квартальных назначений;
в) во втором месяце второго, третьего, четвертого кварталов:
- 80 процентов месячной суммы базовой дотации перечисляется в полном объеме,
- 20 процентов месячной суммы базовой дотации перечисляется с учетом корректировки на выполнение показателей социально-экономического развития поселений, роста их налоговой базы;
г) сэкономленные по итогам первого, второго и третьего кварталов суммы дотации в связи с невыполнением показателей отдельными муниципальными районами и городскими округами ежеквартально в целях стимулирования подлежат перераспределению бюджетам муниципальных образований, обеспечивших выполнение этих показателей не ниже восьмидесяти процентов. Распределение сэкономленных сумм дотаций между бюджетами претендующих муниципальных образований осуществляется исходя из базовых месячных размеров дотаций, скорректированных на процент выполнения вышеназванных показателей и на их удельный вес в общей сумме скорректированных дотаций по этим муниципальным образованиям.
В случае отсутствия претендентов на получение дотации, сэкономленной по итогам отчетного квартала, указанные средства остаются на счете областного бюджета и направляются в качестве дополнительных средств к объему сэкономленной суммы дотации, подлежащей распределению по итогам следующего квартала. В случае отсутствия претендентов на получение дотации, сэкономленной по итогам третьего квартала (с учетом нераспределенного остатка сэкономленной суммы дотации за предыдущие кварталы), указанные средства остаются на счете областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.