Постановление Брянского городского Совета народных депутатов
от 29 декабря 2004 г. N 897-п
"Об утверждении городской целевой программы "Комплексная
автоматизация бюджетного процесса в городе Брянске"
на 2005-2007 годы"
27 февраля, 14 декабря 2006 г.
В целях реализации норм федерального законодательства по организации бюджетного процесса на территории города Брянска, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Комплексная автоматизация бюджетного процесса в городе Брянске" на 2005-2007 годы.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".
Глава городского самоуправления - |
В.И.Поляков |
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 14 декабря 2006 г. N 586 настоящая программа изложена в новой редакции
Городская целевая программа
"Комплексная автоматизация бюджетного процесса в городе Брянске"
на 2005 - 2007 годы
(утв. постановлением Брянского городского Совета народных депутатов
от 29 декабря 2004 г. N 897-п)
27 февраля, 14 декабря 2006 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Комплексная автоматизация бюджетного процесса в городе Брянске" на 2005 - 2007 годы |
Нормативное обоснование программы |
Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" |
Заказчик программы |
Брянская городская администрация |
Разработчики программы |
Финансовое управление Брянской городской администрации |
Цели программы |
Обеспечение реализации норм федерального законодательства по организации бюджетного процесса на территории города. Повышение качества и количества предоставления бюджетных услуг на основе высокой эффективности бюджетного процесса и экономии бюджетных ресурсов за счет увеличения производительности труда в финансовых органах, уменьшения ошибок, связанных с недостоверностью информации и несвоевременностью принятия управленческих решений |
Задачи программы |
- достижение высокой эффективности составления проектов бюджетов на основе интеграции субъектов бюджетного планирования в единую информационную систему; - достижение высокой эффективности исполнения бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством, финансовой дисциплины на основе осуществления процедур санкционирования расходов в единой информационно-коммуникационной автоматизированной системе; - создание интегрированной системы анализа бюджетного процесса в городе Брянске; - построение единой системы электронного документооборота и объединение всех участников бюджетного процесса в единую информационно-технологическую систему; - реализация в высокой степени принципа прозрачности при осуществлении перевода бюджетного бухгалтерского учета и анализа консолидированной отчетности в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности в автоматизированном режиме |
Сроки реализации программы |
2005 - 2007 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Финансовое управление Брянской городской администрации, главные распорядители бюджетных средств |
Объемы и источники финансирования программы |
8 819 300 рублей, городской бюджет, в том числе: 2005 год - 5 000 000 рублей 2006 год - 1 592 300 рублей 2007 год - 2 227 000 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Объединение в единую информационно-технологическую автоматизированную сеть всех участников бюджетного процесса, увеличение производительности труда в бюджетном менеджменте, минимизация количества ошибок, связанных с недостоверностью информации, экономия бюджетных средств за счет внедрения автоматизированных механизмов контроля при составлении и исполнении бюджета учреждениями города |
Система организации контроля за исполнением программы |
Управление реализацией программы и контроль за ходом выполнения осуществляется на основании статьи 9 Постановления Брянской городской администрации N 2977-П от 30.08.2004 "Об утверждении Положения о формировании и реализации городских целевых программ и программ социально-экономического развития города Брянска" |
I. Введение
В настоящее время в финансовых органах области и, в частности, городе Брянске построены информационно-технические автоматизированные системы, выступающие как интерпретаторы заложенных в них учетных схем, и позволяют автоматизировать лишь учетные функции финансовых органов (далеко не все), единственный результат от функционирования этих систем - уменьшение ручного труда относительно небольшого количества сотрудников.
Ограниченность финансовых ресурсов при всевозрастающей потребности в бюджетных средствах для предоставления бюджетных услуг и социальной помощи, реформирование бюджетной сферы, переход на новые принципы казначейского исполнения бюджета требуют серьезных информатизации и автоматизации бюджетного процесса на всех уровнях общественного управления. Переход к бюджетированию по результатам, расширение бюджетных полномочий финансовых органов, необходимость постоянного повышения производительности труда из-за стремительного роста объемов информации, получение реальной экономии бюджетных средств на основе внедрения принципа прозрачности исполнения бюджета требуют построения систем автоматизации бюджетного процесса на принципиально новых основах:
- система должна объединить всех участников бюджетного процесса: финансовое управление Брянской городской администрации, главных распорядителей (и, по возможности, получателей) средств городского бюджета, финансовое управление администрации Брянской области, федеральное казначейство, управление Министерства по налогам и сборам и войти, как составная часть, в единую информационно-технологическую автоматизированную сеть Брянской области;
- система должна не просто автоматизировать участки работы, но и моделировать всю деятельность финансового управления в динамике, затрагивая все участки работы всех сотрудников финансового управления и главных распорядителей;
- система должна иметь возможность динамично развиваться, легко и гибко адаптироваться к новым принципам управления и учета, к любым изменениям в законодательной базе и деятельности субъектов бюджетного процесса, к растущим потребностям пользователей.
Такая широкая постановочная задача требует реализации поставленных стратегических и технических задач с вовлечением различных ведомств, долгосрочного подхода, целеполагания, системы контроля внедрения и реализации цели и поставленных задач. Это предопределяет программно-целевой метод ее решения.
II. Цели и задачи программы
Цель: Обеспечение реализации норм федерального законодательства по организации бюджетного процесса на территории города. Повышение качества и количества предоставления бюджетных услуг на основе высокой эффективности бюджетного процесса и экономии бюджетных ресурсов за счет увеличения производительности труда в финансовых органах, уменьшения ошибок, связанных с недостоверностью информации и несвоевременностью принятия управленческих решений.
Задачи:
- достижение высокой эффективности составления проектов бюджетов на основе интеграции субъектов бюджетного планирования в единую информационную систему;
- достижение высокой эффективности исполнения бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством, финансовой дисциплины на основе осуществления процедур санкционирования расходов в единой информационно-коммуникационной автоматизированной системе;
- создание интегрированной системы анализа бюджетного процесса в городе Брянске;
- построение единой системы электронного документооборота и объединение всех участников бюджетного процесса в единую информационно-технологическую систему;
- реализация в высокой степени принципа прозрачности при осуществлении перевода бюджетного бухгалтерского учета и анализа консолидированной отчетности в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности в автоматизированном режиме.
Решение перечисленных стратегических задач может быть достигнуто на основе создания на базе финансового управления Брянской городской администрации автоматизированной информационно-технической системы, построенной в трехуровневой архитектуре "клиент-сервер". Все уровни системы должны быть реализованы независимо друг от друга и представлены тремя составляющими: уровень пользователей, уровень обработки информации и уровень хранения информации, и обеспечивать реализацию поставленных стратегических задач.
Уровень пользователей - это автоматизированное рабочее место (АРМ), состоящее из персонального компьютера, локально или удаленно подключенного в сеть, прикладного и почтового программного обеспечения. Удаленным пользователям необходима установка модема для обмена данными с центральной базой данных. Предусматривается аренда выделенных линий связи для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих много подведомственных получателей, остальные участники электронного взаимодействия смогут обмениваться по обычным коммутируемым линиям связи.
Уровень обработки информации состоит из коммуникационного оборудования, объединяющего пользователей в сеть, и сервера приложений и баз данных, обрабатывающего запросы пользователей. Кроме того, предусматривается установка программного обеспечения и специального оборудования для обмена электронной почтой в рамках корпоративной сети, а также резервный канал связи через Интернет.
Уровень хранения информации образуется дополнительным дисковым массивом с возможностью резервирования баз данных, "горячей" (без отключения питания) заменой дисков.
Все три уровня системы должны быть обеспечены источниками бесперебойного питания.
Очень важным аспектом выполнения программы является возможность масштабирования всех уровней системы без остановки рабочего процесса.
Перечень оборудования необходимого для реализации данной целевой программы приведен в Приложении.
III. Программные мероприятия
3.1. Содержание программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Городская целевая программа "Комплексная автоматизация бюджетного процесса в городе Брянске" на 2005 - 2007 годы | ||||
1. |
Материальное и программное обеспечение |
2005 - 2006 |
Приобретение оборудования и программного обеспечения согласно п. N 1 - 5 приложения |
Техническое оснащение рабочих мест |
|
|
2005 - 2007 |
Установка, настройка оборудования и программного обеспечения |
Создание автоматизированной информационно-технической системы на базе финансового управления Брянской городской администрации |
2. |
Организация телекоммуникаций |
2007 |
Аренда каналов связи на 2007 год согласно п. N 6 приложения |
Интеграция в информационно-техническую систему всех участников бюджетного процесса |
3.2. Объемы и источники финансирования
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб., в том числе |
Примечание |
||||
Итого |
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||
|
Итого |
8819,3 |
8819,3 |
|
|
|
|
|
2005 |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
2006 |
1592,3 |
1592,3 |
|
|
|
|
|
2007 |
2227,0 |
2227,0 |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Материальное и программное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
2005 |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
2006 |
1592,3 |
1592,3 |
|
|
|
|
|
2007 |
1864,6 |
1864,6 |
|
|
|
|
|
Организация телекоммуникаций |
|
|
|
|
|
|
|
2005 |
- |
- |
|
|
|
|
|
2006 |
- |
- |
|
|
|
|
|
2007 |
362,4 |
362,4 |
|
|
|
|
IV. Механизм реализации программы
Программа реализуется поэтапно в период с 2005 по 2007 год.
На первом этапе (2005 год) приобретается оборудование и специальное единое программное обеспечение согласно пунктам 1 - 5 Приложения. До конца года производится создание на базе финансового управления Брянской городской администрации автоматизированной информационно-технической системы, построенной в трехуровневой архитектуре "клиент-сервер" (уровень пользователей, уровень обработки информации, уровень хранения информации). Запускаются сервера приложений, баз данных и обработки почты (документооборот).
Данный этап наиболее ресурсоемкий и требует высокой квалификации специалистов по информационным технологиям, так как для выполнения поставленных задач необходимо применение самого современного, высокопроизводительного, высокотехнологичного, а значит сложного в настройке и обслуживании оборудования и программного обеспечения. Все работы должны быть выполнены до конца 2005 года силами финансового управления. Кроме того, производится обучение специалистов финансовых отделов по использованию специального программного обеспечения.
На втором этапе (2006 год) производится установка программного обеспечения по составлению и исполнению бюджета, почтовых клиентов у главных распорядителей средств городского бюджета, доукомплектуются АРМ (п. 1 Приложения). Производится обучение специалистов главных распорядителей средств городского бюджета по использованию специального программного обеспечения. Для выполнения данных работ привлекаются как специалисты финансового управления, так и ответственные сотрудники главных распорядителей средств городского бюджета. Кроме того, для создания единого информационного пространства финансовым управлением арендуются дополнительные каналы связи (коммутируемые и выделенные линии согласно п. 6 Приложения). Предусматривается резервный канал связи через мировую компьютерную сеть Интернет. Производится подключение участников бюджетного процесса к почтовому серверу и серверу баз данных финансового управления. Ведется мониторинг работы серверов и клиентов с целью выявления "узких мест", проверки отказоустойчивости и защищенности сети. Настраивается резервное копирование данных.
На третьем этапе (2007 год) производится закупка оборудования и установка программного обеспечения у конечных получателей средств городского бюджета. На этом этапе работы проводятся специалистами главных распорядителей средств городского бюджета со своими подведомственными организациями при координации и консультациях финансового управления Брянской городской администрации.
V. Ожидаемые результаты реализации программы
Эффективностью реализации программы будет обеспечение реализации норм федерального законодательства по организации бюджетного процесса на территории города. Повышение качества и количества предоставления бюджетных услуг на основе высокой эффективности бюджетного процесса и экономии бюджетных ресурсов за счет увеличения производительности труда в финансовых органах, уменьшения ошибок, связанных с недостоверностью информации и несвоевременностью принятия управленческих решений.
Приложение
к Городской целевой программе
"Комплексная автоматизация
бюджетного процесса в городе Брянске"
на 2005 - 2007 годы, утвержденной
Постановлением Брянского городского
Совета народных депутатов
от 29 декабря 2004 г. N 897-п
Ресурсное обеспечение комплексной автоматизации бюджетного процесса в городе Брянске на 2005 - 2007 годы
Автоматизированные рабочие места (АРМ) | |||||||||
N пп |
Наименование |
Описание |
Предназначение |
Цена (руб.) |
Кол-во (шт.) |
Стоимость (руб.) |
Денежные средства городского бюджета (руб.) |
||
2005 |
2006 |
2007 |
|||||||
1. |
Компьютер в комплекте с монитором ЖК 17" |
Автоматизированные рабочие места для финансового управления Брянской городской администрации |
Для автоматизации процесса составления и исполнения бюджета города |
45 000 |
20 |
900 000 |
1 245 000 |
80 700 |
945 000 |
Компьютер в комплекте с монитором ЖК 17" Windows XP prof + модемы для работы на коммутируемых и выделенных линиях |
АРМ для главных распорядителей средств городского бюджета |
65 000 |
15 |
975 000 |
|||||
Монитор ЖК 17" |
Оборудование АРМ |
1) снижение излучения на рабочих местах сотрудников и, как следствие, повышение производительности труда; 2) понижение нагрузки на глаза; 3) снижение нагрузки на электрическую питающую сеть и, как следствие, повышение электро-пожаробезопасности#; 4) уменьшение потребления электроэнергии в 3 раза |
18 000 |
20 |
360 000 |
||||
Клиентская часть программного обеспечения электронной почты. Почтовые клиенты Lotus Domino iNotes |
Для финансового управления Брянской городской администрации |
Для создания единой системы документооборота между участниками бюджетного процесса |
3 000 |
20 |
60 000 |
495 000 |
|
390 000 |
|
Удаленные клиенты - конечные бюджетополучатели и главные распорядители средств городского бюджета |
3 000 |
145 |
435 000 |
||||||
Программное обеспечение по составлению и исполнению бюджета |
Для главных распорядителей средств городского бюджета |
Прикладное программное обеспечение АРМ для автоматизации процесса составления и исполнения бюджета города |
20 000 |
15 |
300 000 |
820 000 |
308 000 |
520 000 |
|
Удаленные клиенты (конечные бюджетополучатели) |
4 000 |
130 |
520 000 |
||||||
Коммуникационное оборудование | |||||||||
2. |
Модемный пул для работы на коммутируемых и выделенных линиях (стоечный вариант) |
Управляемый модемный блок для ведомственных сетей связи. Шасси имеет 16 слотов для установки модульных модемов |
Устройство предназначено для обеспечения связи между центральной базой данных финанасовго# управления и удаленными бюджето-подучателями# в г. Брянске по коммутируемым и выделенным линиям связи |
290 500 |
1 |
290 500 |
535 000 |
|
|
Модуль ЖКИ дисплея для блока RS-1612 или RS-1612E | |||||||||
Модуль управления для блока RS-1612 или RS-1612E | |||||||||
Устройство вентиляции для блока RS-1612 | |||||||||
Резервный источник питания для блока RS-1612 | |||||||||
Модульный модем для блока RS-1612 Х 16. Предназначен для эксплуатации на коммутируемых и двухпроводных выделенных линиях | |||||||||
Коммутатор для локальной сети |
3com E-net 10/100/1000Mbps Unmanaged Switch 2816 (16UГP) |
|
20 000 |
4 |
80 000 |
|
9 600 |
||
Сетевая карта |
Intel PRO/1000 MT Desktop Adapter (RTL) PCI 10/100/1000Mbps |
|
960 |
30 |
28 800 |
||||
Коммутатор для локальной сети |
3Com SuperStack 3 Switch 4924 24 фиксированных порта 10/100/1000 Мбит/с с автосогласованием; 1 модульный разъем для подключения модулей расширения семейства Switch 4900; разъем для подключения системы бесперебойного питания SuperStack 3 Advanced Redundant Power System Type 3 |
Обеспечение связи компьютеров локальной сети с сервером приложений, баз данных и устройством (устройствами) хранения информации |
135 700 |
1 |
135 700 |
||||
Оборудование и программное обеспечение для обработки информации | |||||||||
3. |
Сервер приложений и баз данных |
ServerWorks i7501, Ultra 320 SCSI, FDD, VGA 8Mb, LAN10/100/1000, без клавиатуры, без мыши, 3U |
Центральный отказоустойчивый сервер обработки информации с предустановленным специальным программным обеспечением |
550 000 |
1 |
550 000 |
1 270 000 |
|
|
Dual IntelR Xeon_ 3.2 GHz (2M, 533 MHz, HT) | |||||||||
4GB PC2100 DDR SDRAM ECC REG | |||||||||
8 x 147GB SCSI (10000rpm) | |||||||||
Adaptec ASR-2200S/128, Ultra320, RAID 0,1,01,5, 2-channel, 128Mb | |||||||||
Корзина с горячей заменой на 8 дисков SCSI | |||||||||
Slim IDE DVDROM 8x/24x | |||||||||
2 x Intel PRO/1000XT Dual Port Server Adapter | |||||||||
Rack Mount Kit | |||||||||
Троированный блок питания 760W (3x380W) с избыточностью и "горячей заменой" | |||||||||
Система удаленного управления IPMI | |||||||||
MicrosoftR WindowsR Server 2003 Enterprise (Rus) 25CAL | |||||||||
Гарантия не менее 3 лет | |||||||||
Программное обеспечение сервера баз данных |
SQL Server 2000 Standart Edition English 25 Client |
Предназначен для управления базами данных организации. |
300 000 |
1 |
300 000 |
||||
Программное обеспечение электронной почты (серверная часть) |
Почтовый сервер Lotus Domino Server v6.0 |
Предназначен для управления почтовыми клиентами и организации обмена информацией между ними. Не имеет ограничений по количеству подключений (пользователей) |
420 000 |
1 |
420 000 |
|
|
||
Оборудование для обеспечения бесперебойной работы и защиты | |||||||||
4. |
Источник бесперебойного питания |
APC Symmetra RM 6kVA phase 1:1 8U |
Для обеспечения бесперебойной работы и защиты серверного, коммуникационного оборудования и хранилища данных |
200 200 |
1 |
200 200 |
200 200 |
|
|
Маршрутизатор с функциями защиты |
3COM OfficeConnect Secure Router 3CR860-95 |
Для обеспечения защиты локальной вычислительной сети от внешнего воздействия |
4 200 |
1 |
4 200 |
4 200 |
|
|
|
Антивирусное программное обеспечение |
Антивирус КасперскогоR для Windows File Servers |
Для обеспечения антивирусной безопасности серверов данных, работающих под управлением операционных систем Windows NT 4.0/2000/2003. |
18 000 |
1 |
18 000 |
18 000 |
|
|
|
Dr. WebR для Windows 95-XP, подписка на 24 месяца |
Для обеспечения защиты рабочих станций от компьютерных вирусов |
400 |
50 |
20 000 |
20 000 |
|
|
||
Охрана помещений |
Специальное охранное оборудование на два кабинета |
Для обеспечения защиты средств хранения и электронного обмена информацией от несанкционированного допуска |
10 000 |
2 |
20 000 |
20 000 |
|
|
|
Оплата услуг сотрудников вневедомственной охраны за 2 года |
84 000 |
4 |
336 000 |
168 000 |
|
|
|||
Монтажное оборудование | |||||||||
5. |
Шкаф-стойка |
MolexPN MODBOX III Напольный шкаф 42U, 800x1000, разборный |
Стойка предназначена для монтажа оборудования и обеспечения его дополнительной вентиляции |
34 000 |
1 |
34 000 |
204 600 |
|
|
MolexPN Rack 19" Fan Unit-3x9W/220V; 1U; GPT |
9 600 |
5 |
48 000 |
||||||
MolexPN Цоколь для шкафа MODBOX III 800x1000 120 mm |
3 200 |
1 |
3 200 |
||||||
MolexPN Rack 19" 48 Port PowerCat 5E Patch Panel, 1U |
7 900 |
1 |
7 900 |
||||||
MolexPN полка |
3 200 |
4 |
12 800 |
||||||
MolexPN Rack 19" Patch Panel, 24xRJ45 DG+, 568A/B, UTP, PowerCat 6, 1U, Graphite |
4 700 |
3 |
14 100 |
||||||
Hewlett-Packard Compaq Integrated Keyboard and Monitor (TFT5600RKM) |
84 600 |
1 |
84 600 |
||||||
Расходы на связь | |||||||||
6. |
Оплата услуг связи |
Оплата телефонии за 4 выделенных номера + абонентская плата за 2 года |
Выделенные линии до крупнейших распорядителей бюджетных средств |
21 400 |
4 |
85 600 |
|
|
362 400 |
Оплата телефонии за 12 номеров + абонентская плата за 2 года |
Коммутируемые линии для электронной связи между участниками бюджетного процесса |
13 000 |
12 |
156 000 |
|||||
Оплата Интернет 128 Кбит 1 Гбайт в месяц (3 года) (резервный канал передачи данных) |
Связь с иными государственными организациями и резервный канал связи с городскими бюджетополучателями |
4 800 |
36 |
172 800 |
|||||
|
|
7 615 700 |
5 000 000 |
388 700 |
2 227 000 |
||||
|
Кредиторская задолженность за поставленные технические и программные средства в декабре 2005 года (руб.) |
|
1 203 600 |
|
|||||
|
Итого на реализацию программы (руб.) |
8 819 300 |
5 000 000 |
1 592 300 |
2 227 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 29 декабря 2004 г. N 897-п "Об утверждении городской целевой программы "Комплексная автоматизация бюджетного процесса в городе Брянске" на 2005-2007 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Брянск" от 15 января 2005 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 21 декабря 2007 г. N 861
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 28 ноября 2007 г. N 838
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 14 декабря 2006 г. N 586
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 27 февраля 2006 г. N 302
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения