11, 18 января, 21 августа, 10 октября 2007 г.
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 29.06.2006 N 4-745 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 -2010 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Областная целевая программа
"Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы"
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 18 сентября 2006 г. N 567)
11, 18 января, 21 августа, 10 октября 2007 г.
См. также перечень программных мероприятий и размеры их финансирования областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы" за счет средств областного бюджета на 2007 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 11 января 2007 г. N 5 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
- областная целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы" |
Основание для разработки программы |
- постановление администрации области от 12.09.2005 N 500 "О каталоге территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах", распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р "Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы", Закон Брянской области от 11.08.2005 N 59-З "О начальном и среднем профессиональном образовании в Брянской области", Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" |
Государственный заказчик программы |
- администрация Брянской области |
Заказчик |
- департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Разработчик программы |
- департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Цели программы |
- обеспечение устойчивого развития системы образования в области, доступности, качества и эффективности образования; обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных образовательных возможностей на основе широкого использования современных информационных технологий; формирование информационной культуры обучающейся молодежи; развитие воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования; укрепление здоровья детей, подростков, учащейся молодежи средствами физической культуры, массового спорта; создание экономических, организационных и правовых механизмов оптимального использования потенциала системы начального и среднего профессионального образования для обеспечения прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования и потребностей предприятий, учреждений и организаций региона в профессионально-мобильных кадрах |
Задачи программы |
- обеспечение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов; повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования; создание условий для повышения качества общего образования; поэтапное проведение структурно-содержательной модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования; обеспечение перехода от затратной основы профессионального образования к эффективному распределению и использованию финансовых, кадровых и материальных ресурсов; обеспечение взаимодействия системы общего образования с дополнительным и предшкольным образованием; компьютеризация образовательных учреждений и обеспечение их средствами информатизации; развитие региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования с учетом современных требований к владению навыками использования новых информационных и коммуникационных технологий; создание и развитие системы технического обслуживания компьютерного парка образовательных учреждений области; развитие телекоммуникационной инфраструктуры системы образования Брянской области; развитие системы дистанционного образования; повышение оперативности и эффективности управления системой образования и образовательными учреждениями путем внедрения информационных технологий |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах; удельный вес численности учащихся 9 - 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения; количество образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности; удельный вес численности выпускников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, освоивших образовательную программу с использованием информационных технологий |
Перечень основных мероприятий |
- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений; обеспечение образовательных учреждений средствами информатизации и электронными образовательными ресурсами; развитие сетевой инфраструктуры системы образования Брянской области; развитие инфраструктуры Брянского регионального центра информатизации и компьютеризации образовательных учреждений области как областного ресурсного центра системы образования; развитие информатизации системы образования области; финансовая поддержка образовательных учреждений; обеспечение проведения массовых воспитательных мероприятий; развитие физической культуры и массового спорта; кадровое обеспечение образовательных учреждений |
Исполнители программы |
- департамент общего и профессионального образования Брянской области, органы исполнительной власти муниципальных образований (по согласованию), департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Брянской области |
Сроки реализации программы |
- 2007 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
общая сумма затрат - 363297,94 тыс. руб.. Источник финансирования: областной бюджет - 363297,94 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- сохранение потенциала системы образования области и обеспечение ее развития: 60 процентам образовательных дисциплин будут разработаны и внедрены новые стандарты общего образования; доля детей и молодежи от 6 до 18 лет, вовлеченных в систему дополнительного образования, увеличится с 42 до 50 процентов; доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования, увеличится с 7,9 до 20 процентов; доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом |
Система организации контроля за исполнением программы |
- координацию работы по реализации программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет департамент общего и профессионального образования Брянской области. Исполнитель представляет в финансовое управление Брянской области и комитет по экономической политике Брянской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и финансировании |
1. Краткий анализ системы образования Брянской области
В области организационно и структурно сложилась система образовательных учреждений, позволяющая удовлетворить потребности населения в образовательных услугах различной направленности и содержания.
Дошкольное образование в области осуществляют:
393 дошкольных образовательных учреждения. Контингент воспитанников в 2005 - 2006 годах составил 37,5 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 6 лет;
13 образовательных учреждений "начальная школа - детский сад", функционирующих в сельской местности и райцентрах (809 детей);
138 общеобразовательных учреждений основного и среднего образования, на базе которых открыто 186 групп для детей дошкольного возраста (2,5 тыс. детей).
Из общего количества дошкольных учреждений 377 (36,1 тыс. детей) - муниципальные.
Определяющими направлениями в работе органов власти, педагогических коллективов по реализации задач в области дошкольного образования являются:
сохранение сети учреждений, обеспечение их функционирования;
удовлетворение запросов населения в образовательных услугах, ориентированных на развитие личности ребенка, охрану и укрепление здоровья, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии.
В связи с ростом потребности в специальных образовательных услугах усилено внимание к обеспечению условий для коррекционной работы с детьми.
В дошкольных учреждениях области организована работа групп для детей, имеющих нарушения в физическом и психическом развитии, с контингентом 3,2 тыс. детей.
На территории области функционируют 777 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 139769 школьников. Из них учреждений:
начального общего образования - 96;
основного общего образования - 213;
среднего общего образования - 468.
В сельской местности расположено 599 школ, что составляет 77 проц. от общего количества общеобразовательных учреждений области, с контингентом учащихся 42 тыс., что составляет 30 проц. от общего количества учащихся.
В 2005/06 учебном году все общеобразовательные учреждения области принимали участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена.
В системе образования области функционируют 69 учреждений дополнительного образования детей. Практически в каждом районе области работают дворцы, дома, центры детского и юношеского творчества по разноплановым образовательным программам.
В настоящее время в учреждениях дополнительного образования более 40 тысяч детей постоянно занимаются любимым делом - художественным и техническим творчеством, экологической и природоохранной деятельностью, физической культурой и спортом, туризмом, краеведением.
В настоящее время на территории Брянской области действуют:
11 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых воспитывается и обучается 1160 детей;
12 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с отклонениями в психическом и физическом развитии, в которых воспитывается и обучается 1177 детей;
2 школы-интерната для детей из малообеспеченных семей в гг. Дятьково, Клинцы (306 воспитанников);
специальная общеобразовательная школа для детей с девиантным поведением (52 воспитанника).
Начиная с 1998 года содержание воспитанников детских домов и школ-интернатов всех типов и видов финансируется их областного бюджета.
В результате принятых организационных и практических мер сложилась определенная система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, социальной адаптации детей и подростков. Во всех районах, кроме Погарского, Рогнединского, Почепского, Гордеевкого#, организована работа центров психолого-медико-социального сопровождения детей. С учетом чернобыльского фактора ведется работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, созданию "школ здоровья". По состоянию на 01.01.2006 в режиме "школа здоровья" работают 15 общеобразовательных учреждений.
Обучение и воспитание учащихся в общеобразовательных школах области обеспечивают 15592 педагога. В целом по области растет образовательный уровень учителей. В настоящее время 82 проц. педагогов имеют высшее образование. Подготовка кадров для образовательных учреждений области осуществляется в Брянском государственном университете, его филиале в г. Новозыбкове, в трех профессионально-педагогических колледжах и двух педагогических училищах.
В области сформирована и функционирует подведомственная департаменту общего и профессионального образования Брянской области сеть учреждений начального профессионального образования, включающая в себя 8 профессиональных лицеев и 28 профессиональных училищ, 4 учреждения среднего профессионального образования педагогического профиля и Клинцовский текстильный техникум.
Материально-учебная база учреждений начального профессионального образования включает в себя 16830 ученических мест. Коэффициент загруженности профессиональных училищ и лицеев составляет 0,9 процента.
В системе начального профессионального образования осуществляется подготовка по 57 профессиям и 118 специальностям из 13 основных видов экономической деятельности.
Ежегодный выпуск учащихся училищ и лицеев - около 6 тыс. человек.
В общей структуре выпуска рабочих кадров: 31 проц. составляют выпускники промышленных профессий, 12,1 проц. - сельского хозяйства, 16,4 проц. - сферы обслуживания, торговли и общественного питания. Доля строительных профессий составляет 21,4 проц., транспорта - 19,1 проц., в том числе по военно-техническим специальностям для Вооруженных Сил Армии 5,8 процента.
10,1 проц. учащихся от общего контингента приобретают навыки предпринимательской деятельности.
На 01.01.2006 численность обучающихся в профессиональных училищах и лицеях составляет 15140 человек; в том числе:
обучающихся на базе основного общего образования - 12386 человек (81,8 проц.);
на базе среднего (полного) общего образования - 2360 человек (15,6 проц.);
без получения среднего полного образования - 394 человека (2,6 проц.).
96,4 проц. воспитанников учреждений начального профессионального образования составляют дети из малообеспеченных и неполных семей. Увеличивается количество детей-сирот (5,7 проц. от общего количества обучающихся), детей, находящихся под опекой (2,4 процента). В настоящее время в профессиональных училищах и лицеях обучается 357 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждениях среднего профессионального образования ведомственного подчинения на дневной форме обучения обучается 2333 человека, в том числе 1686 человек в средних специальных учреждениях педагогического профиля.
В системе начального профессионального образования имеется положительный опыт взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями.
В целях налаживания устойчивых связей с социальными партнерами в каждом образовательном учреждении создан совет по содействию трудоустройства# выпускников.
Как устойчивая тенденция развития системы начального профессионального образования области прослеживается увеличение потребности в профессионально-образовательных услугах взрослого населения. На базе учреждений начального профессионального образования ежегодно проходят краткосрочную подготовку, переподготовку 3000 человек.
Ежегодно 40 - 42 процента выпускников профессиональных училищ и лицеев получают вышеустановленные тарифные квалификационные разряды (4-5 разряды), 10-11 проц. - дипломы с отличием. В вузы и ссузы поступили 12,5 проц. выпускников при 11,3 проц. по России.
Областная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы" и одноименная федеральная создали условия для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.
С 2001 года создана материально-техническая компьютерная база системы образования, насчитывающая около 4,5 тыс. компьютеров и другого периферийного оборудования. Уровень обеспеченности компьютерной техникой постоянно повышается. На начальном этапе программы 1 компьютер приходился на 500 учащихся, на начало 2006 года это соотношение составляло 1:31.
Относительно высокий уровень компьютеризации наблюдается почти во всех сельских школах области, что способствует росту конкурентоспособности учащихся сельских школ за счет более широкого доступа к информационным образовательным ресурсам. Особое внимание при компьютеризации уделялось образовательным учреждениям, расположенным на территории, пострадавшей от аварии на Чернобыльской АЭС. На начало 2006 года средний показатель компьютерной обеспеченности городских школ составлял 1 компьютер на 50 учащихся, сельских - 1:17.
В рамках программных мероприятий были также компьютеризированы учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 26 учреждениях осуществлена поставка 151 компьютера.
В 38 учреждениях начального профессионального образования области установлено 512 компьютеров, в т.ч. 169 поставлено в рамках программы.
В направлении развития информатизации системы образования одной из основных задач является создание электронных образовательных ресурсов - содержательной составляющей информатизации системы образования.
В школах области формируются мультимедийные библиотеки, насчитывающие более 35 тыс. лицензионных электронных CD-дисков, содержащих электронные учебники, энциклопедии. Мероприятия областной программы "Создание и развитие региональной системы дистанционного образования в Брянской области на 2001 - 2004 годы" позволили создать электронные учебники регионального компонента по истории, географии, культуре, градостроению и архитектуре, промышленности и истории крестьянства Брянской области, региональный курс по безопасности жизнедеятельности.
За счет средств программы "Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы" для школ области приобретены принципиально новые мультимедийные методические пособия, записанные на материале открытых уроков победителей конкурса "Учитель года", пособия по литературе "XX век - глазами российских поэтов", "XX век - глазами российских писателей", а также новые пособия по экологии "Сбережем природу своего края". Сформированы мультимедийные библиотеки в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Библиотеки с электронными изданиями на CD-дисках создаются при городских и районных методических кабинетах, в муниципальных органах управления образованием.
С целью предоставления равных образовательных возможностей и повышения качественного уровня образования за счет использования лидирующих образовательных потенциалов в сотрудничестве с ведущими вузами области реализуются проекты по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс.
Для внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс в области реализована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, осуществляемая на базе кабинетов информатики общеобразовательных учреждений, на семинарах методических объединений учителей, в Брянском институте повышения квалификации. Около 30 проц. педагогов сегодня владеют навыками использования новых технологий.
Прошедший в 2005 году первый областной профессиональный конкурс среди педагогов "Использование информационных технологий в образовательном процессе" показал значительно возросший уровень педагогического мастерства.
В целях повышения информационной культуры учащихся и педагогов разработан и реализуется комплекс мероприятий. Проводимые соревнования среди школьных команд по информационным и телекоммуникационным технологиям, конкурсы Интернет-газет, Интернет-сайтов, конкурсы мультимедийных презентаций, Интернет-фестивали активизируют процесс освоения новых технологий, повышают эффективность обучения.
С каждым годом совершенствуется проектная деятельность учащихся с применением информационных технологий. Большинство выполняемых работ - это интегрированные творческие проекты, в которых значительно расширен информационный поиск с использованием возможностей глобальной сети "Интернет", а цифровые аудио-, видеопредставления работ заслуживают высоких оценок.
Организация доступа к информационным образовательным ресурсам идет в нескольких направлениях. По наземным каналам связи, то есть по телефонным линиям, имеют возможность работать в глобальном информационном пространстве Интернет около 30 проц. общеобразовательных учреждений. Дальнейшее подключение школ по этому каналу связи может быть осуществлено лишь при улучшении состояния телекоммуникационных линий.
Около 40 проц. общеобразовательных учреждений оснащено приемными земными станциями спутникового Интернет-доступа; в 6 учреждениях образования установлены приемно-передающие спутниковые земные станции.
В образовательных учреждениях области началось использование услуг сотовой беспроводной связи для подключения к глобальному информационному пространству.
В рамках программы в области в 2003 году создан Брянский региональный центр информатизации и компьютеризации образовательных учреждений области, оказывающий всестороннюю техническую, информационную, методическую и организационную поддержку всех мероприятий, направленных на развитие единого образовательного информационного пространства региона.
Количественные показатели обеспеченности техникой, мультимедийными материалами, подготовленности кадров и возможности выхода в глобальную сеть постепенно переходят в качественный показатель эффективности образования.
В рамках реализации областных целевых программ "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" и "Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы" созданы необходимые условия для реализации конституционного права несовершеннолетних граждан на качественное образование, дальнейшее# развитие# экономических, содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования, а именно: в основном сохранена система образования, обеспечено ее функционирование в интересах общества, предотвращены кризисные явления в финансировании и материальном обеспечении образовательных учреждений, сохранено единое образовательное пространство с учетом региональных особенностей (чернобыльский фактор, преобладающая доля сельских школ среди общеобразовательных учреждений), осуществлено строительство объектов образования, укреплена материально-техническая база, система образования области существенно продвинулась в развитии единой образовательной информационной среды, дальнейшее развитие получило внедрение информационных технологий в образовательный процесс, повышено качество учебно-воспитательной работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях, продолжена поддержка одаренных детей, проведена определенная работа по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков средствами физической культуры, массовым спортом.
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р, образование определено как важнейший фактор, обеспечивающий экономический рост, социальную стабильность, становление в нашей стране институтов гражданского общества. В Брянской области региональная система образования, включающая дошкольное, общее, дополнительное, начальное и среднее профессиональное образование, также рассматривается как одно из основных условий развития региона и средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
Для того чтобы реализовать свое предназначение, региональная система образования должна:
обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, создать условия для максимальной реализации личного потенциала обучающихся;
гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся;
открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного секторов, осуществлять реализацию приоритетов государственной политики в сфере образования;
обеспечить эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства территории.
Программа является основным механизмом реализации региональной государственной политики в области образования и формирования системы образования Брянской области как единого образовательного комплекса. Программа определяет стратегию и основные направления развития региональной системы образования на 2007 - 2010 годы.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации программ "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" и "Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы", по-прежнему сохраняются проблемы повышения качества образования, его эффективности. Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, прежде всего изменениями образовательных потребностей населения.
Выделяемые бюджетные ассигнования не позволяют обеспечить внедрение новых педагогических технологий, современных образовательных программ, развитие учебной, оздоровительной, материально-технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов, создать оптимальные условия детям и подросткам для занятий техническим творчеством, туризмом, спортом, поддержать одаренных детей.
Около 70 проц. зданий общеобразовательных учреждений построены более 30 лет назад, треть школ расположена в приспособленных зданиях. Более 25 проц. зданий требуют капитального ремонта, в том числе неотложного около 150.
Не в полной мере отвечает задачам содержания, воспитания, развития детей и подростков, находящихся на государственном обеспечении, материально-техническая база учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для обеспечения успешной реализации Концепции модернизации российского образования требует обновления учебно-наглядное оборудование: лабораторные и демонстрационные приборы и приспособления, печатные и аудиовизуальные пособия, технические средства обучения и т.д.
Особого внимания и государственной поддержки требует сельская школа.
Из общего количества общеобразовательных учреждений в сельской местности около 80 проц. составляют малочисленные школы.
Несмотря на постоянное пополнение компьютерного парка, происходит моральное и технологическое старение техники поставок 2001 - 2002 годов, которая уже не отвечает современным требованиям работы с новыми информационными технологиями. Без учета устаревшей техники среднеобластной уровень оснащенности общеобразовательных учреждений составлял на 1 января 2006 года 1 компьютер на 63 учащихся.
Значительно отстает от сельских уровень компьютеризации городских и поселковых школ.
Вне программы информатизации оказались учреждения дополнительного образования, начальные школы, дошкольные образовательные учреждения. Недостаточно внимания было уделено информатизации учреждений начального и среднего профессионального образования.
70 проц. школ не имеют выхода в глобальное информационное пространство, а подключенные к сети школы, как правило, не предоставляют свободного доступа в Интернет учащимся и их педагогам по причине недостатка финансирования на оплату трафика или низкого качества телекоммуникационных линий. Необходимы новые технические решения по подключению школ к сети "Интернет".
Более 70 проц. педагогов не используют в работе новые информационно-коммуникационные технологии. Нередки случаи, когда после прохождения соответствующего повышения квалификации педагогические работники не используют информационные технологии по причине отсутствия доступа к компьютерной технике. Требуется не только повышение компьютерной обеспеченности школ и дальнейшее повышение квалификации работников системы образования, но и стимулирование педагогов к применению новых информационных технологий в образовательном процессе.
Областная сервисная служба в сфере образования находится лишь на начальном этапе своего становления. Необходимо создание материально-технической базы ремонтной службы, укрепление ее кадрового состава сертифицированными специалистами.
Наблюдается ухудшение состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях. Из 95 проц. учащихся, прошедших профилактический медицинский осмотр в 2004 году, 22 проц. поставлены на диспансерный учет, 79,1 проц. учащихся имеют 2 и 3 группы здоровья (в 2001 г. - 68,9 проц.), 26 проц. школьников имеют хронические заболевания.
Особенно требует государственной поддержки сохранение здоровья детей и подростков, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
В настоящее время слабо развивается база для занятий физической культурой и массовым спортом. В школах области катастрофически не хватает спортивного инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной формы.
Нуждается в укреплении и материально-техническая база учреждений дошкольного, дополнительного образования детей, база для организации внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.
В области складывается тревожная ситуация с обеспечением дошкольных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами, только 33 проц. имеют высшее образование.
В системе начального и среднего профессионального образования отмечаются проблемы, не позволяющие удовлетворить возрастающие запросы экономики области.
Основной проблемой является несоответствие уровня ответственности, коммуникабельности и профессиональной компетенции выпускников требованиям работодателей.
Общее падение престижности рабочих профессий, несогласованность объемов, профессионального уровня подготовки рабочих и специалистов приводят к постоянно возрастающему дисбалансу спроса и предложения на рынке труда.
Данное положение усугубляется неблагоприятной демографической ситуацией. По прогнозным оценкам, к 2010 году количество выпускников 9-х классов уменьшится на 3 тысячи человек, 11 классов - на 2600 человек. Количество предоставляемых вузами мест для абитуриентов превысит количество выпускников 11 классов. Экономические условия диктуют необходимость принципиально новых подходов к профессиональной ориентации молодежи.
Развитие современной промышленности остро поставило проблему качества рабочего труда в условиях технологического производства. Вместе с тем структура образовательных стандартов по профессиям начального профессионального образования и процедура их утверждения находятся в запаздывающем состоянии по отношению к требованиям, предъявленным работодателями.
Сегодня большинство работодателей не рассматривают начальное и среднее профессиональное образования как базовую основу воспроизводства кадров. Заявления руководителей предприятий о необходимости перспективного сотрудничества с образовательными учреждениями часто носят декларативный характер и не принимают формы практической поддержки учебных заведений.
В настоящее время система начального и среднего профессионального образования Брянской области в значительной степени сохранила устаревшую, нерациональную сеть учебных заведений, оторванную от образовательных запросов региона и рынка труда.
Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода региональной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Настоящая программа будет способствовать реализации комплекса мер по стабилизации системы начального профессионального образования и созданию реальных условий для ее качественного обновления в соответствии с потребностями отраслей экономики в квалифицированных кадрах, а также в соответствии с запросами молодежи.
3. Цели и задачи программы
Приоритетными направлениями региональной образовательной политики на ближайшие 4 года и целями программы, исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического развития, социальной стабильности региона и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, состояния региональной системы образования и задач, определяемых Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, являются:
повышение качества и доступности всех уровней региональной системы образования, созданной для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся;
повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования;
обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных образовательных возможностей на основе широкого использования современных информационных технологий;
формирование информационной культуры обучающейся молодежи;
формирование единого пространства непрерывного профессионального образования, необходимых условий и механизмов повышения эффективности начального и среднего профессионального образования в обеспечении кадрами отраслей экономики и развития трудовых ресурсов области;
развитие воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования.
Повышение качества и доступности всех ветвей и уровней образования позволит удовлетворить образовательные потребности населения области в дошкольном, общем и дополнительном образовании, предоставить возможность для получения молодыми людьми современного профессионального образования.
Для повышения качества и доступности всех ветвей и уровней образования региона необходимо решить следующие задачи:
создать условия для развития предшкольного образования;
создать организационно-педагогические условия для продолжения оптимизации образовательного пространства городов и районов области;
создать базовые условия для перехода к формированию и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся;
реструктурировать систему начального и среднего профессионального образования региона;
создать условия для формирования системы образования Брянской области как единого образовательного комплекса и перехода к системе непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
продолжить развитие единой образовательной информационной среды Брянской области;
совершенствовать систему дистанционного образования;
повысить оперативность и эффективность управления системой образования и образовательными учреждениями, в том числе путем внедрения информационных технологий.
Развитие государственно-общественного характера управления образованием создает предпосылки качественной реализации государственного образовательного стандарта соответствующих уровней, привлечения общественности к управлению образованием, для открытости и мобильности регионального образования, ее# переориентации на удовлетворение потребностей населения и ожиданий социальных партнеров.
Повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования остро необходимо для достижения нового качества образования, востребованного государством и обществом. Под ресурсным обеспечением в настоящей программе понимается техническое, технологическое, финансовое, информационное и кадровое обеспечение образовательного процесса. Для повышения качества ресурсного обеспечения необходимо решить следующие задачи:
обеспечить эффективное использование финансовых и материальных ресурсов;
обеспечить сохранение и совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений в целях создания благоприятных и безопасных условий для обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями нормативных актов, формирование экономических механизмов дополнительного привлечения в систему образования финансовых средств и материально-технических ресурсов;
создать условия для образования, повышения квалификации и профессионального роста работников образования;
повысить эффективность научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Для формирования единого пространства непрерывного профессионального образования, необходимых условий и механизмов повышения эффективности начального и среднего профессионального образования в обеспечении кадрами отраслей экономики и развития трудовых ресурсов области необходимо решить следующие задачи:
провести структурно-содержательную модернизацию сети начального и среднего профессионального образования в направлении опережающего удовлетворения потребностей личности и рынка труда области квалифицированными кадрами;
развить государственно-общественные формы управления начальным и средним профессиональным образованием и социального партнерства;
осуществить модернизацию материально-технической базы и учреждений начального и среднего профессионального образования;
создать условия для повышения качества начального и среднего профессионального образования, их кадрового обеспечения.
Для развития воспитательного потенциала в учреждениях системы образования необходимо решить следующие задачи:
обеспечить взаимодействие системы общего образования с дополнительным и предшкольным образованием;
обеспечить внедрение в региональную систему образования новых эффективных воспитательных технологий.
Для дальнейшего развития информатизации системы образования Брянской области необходимо решение следующих задач:
обеспечить компьютерной и телекоммуникационной техникой, электронными образовательными ресурсами все образовательные учреждения;
продолжить формирование информационной культуры учащейся молодежи;
совершенствовать региональную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования с учетом современных требований к владению навыками использования новых информационных и коммуникационных технологий;
продолжить развитие телекоммуникационной инфраструктуры системы образования Брянской области;
создать условия для развития системы технического обслуживания компьютерного парка образовательных учреждений области.
Развитие воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования позволит создать условия, способствующие формированию у обучающихся гражданственности, ответственности за свое настоящее и будущее, умения работать в команде, пользоваться необходимой информацией, предприимчивости и целеустремленности и пр.
Для укрепления здоровья детей, подростков, учащейся молодежи средствами физической культуры и массового спорта необходимо решить следующие задачи:
привлечь максимальное число учащихся к занятиям физическими упражнениями и формировать у них потребности к здоровому образу жизни;
совершенствовать организацию физического воспитания дошкольников, учащихся, студентов, повысить роль и значение предмета "физическая культура", повысить педагогическое мастерство физкультурных работников образовательных учреждений департамента общего и профессионального образования Брянской области;
привлечь внимание к проблемам детей с ослабленным здоровьем, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, организовать практическое проведение занятий по физической культуре этой категории детей и подростков, обратив особое внимание на воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
увеличить количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских клубах физической подготовки системы образования и подготовить в них спортсменов высокого класса, членов сборных команд (резерва) Брянской области, Российской Федерации среди юношей, юниоров, молодежи;
повысить квалификацию тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования ДЮСШ, ДЮК ФП.
Реализация этих задач в значительной степени обеспечит развитие региональной системы образования и решение имеющихся проблем.
Целевые показатели оценки хода реализации программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации программы, которая приведена в приложении 1.
4. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2007 - 2010 годы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий (приложение 2) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Мероприятия будут реализованы по следующим направлениям:
материально-техническое обеспечение образовательных учреждений;
финансовая поддержка образовательных учреждений;
развитие информатизации системы образования области;
обеспечение проведения массовых воспитательных мероприятий;
развитие физической культуры и массового спорта;
кадровое обеспечение образовательных учреждений.
Постановлением Администрации Брянской области от 11 января 2007 г. N 5 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы, с учетом возможностей доходной части областного бюджета.
Источник финансирования |
Финансовые средства, тыс. руб. |
В том числе |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
Областной бюджет |
363297,94 |
93145,91 |
92913,81 |
87919,91 |
89318,31 |
Постановлением Администрации Брянской области от 11 января 2007 г. N 5 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
7. Механизм реализации программы
Государственный заказчик - администрация области осуществляет организационно-практическую деятельность, направленную на выполнение программных мероприятий.
Мероприятия программы будут реализованы через соответствующие органы исполнительной власти области - главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с приложением 2 к программе.
К участию в программе привлекаются муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения (по согласованию).
Департамент общего и профессионального образования Брянской области разрабатывает необходимую нормативную правовую базу, обеспечивает целевое финансирование мероприятий.
Средства областного бюджета, предназначенные для функционирования муниципальных объектов образования, будут перечислены бюджетам муниципальных образований по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" в виде субсидий в соответствии с приложением 2 к программе:
подпункты 1.1, 1.2 пункта 1 раздела 2;
подпункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 пункта 1 раздела 3;
пункты 6, 8, 9 раздела 4.
Средства областного бюджета, предназначенные для реализации программного мероприятия п. 1 "Капитальный ремонт муниципальных учреждений образования" раздела 2 "Материально-техническое обеспечение учреждений образования" в приложении 2 к областной целевой программе "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы" "Перечень мероприятий и размеры их финансирования областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы" будут выделяться муниципальным образованиям на условиях софинансирования в следующих размерах: областной бюджет - 70 %, местный - 30 %, в порядке, установленном администрацией Брянской области.
Закупка и поставка необходимого оборудования, инвентаря, учебных изданий, заключение договоров на проведение необходимых работ осуществляется на конкурсной основе.
Департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Брянской области ежегодно при формировании областной адресной инвестиционной программы строительства предусматривает капитальные вложения на строительство образовательных учреждений, предусмотренных настоящей программой.
Департамент общего и профессионального образования Брянской области ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав ее исполнителей.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик - администрация области организует и координирует работы по реализации программы.
Департамент общего и профессионального образования Брянской области устанавливает связи с Минобрнауки России, заинтересованными организациями по вопросам реализации мероприятий.
Управление программой осуществляет департамент общего и профессионального образования Брянской области.
В соответствии со ст. 15 Закона Брянской области от 11.04.2003 N 20-З информацию о реализации программы заказчик программы направляет в комитет по экономической политике Брянской области и финансовое управление Брянской области ежемесячно и ежеквартально.
9. Оценка эффективности программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
улучшить ситуацию в состоянии материально-технической, учебной, оздоровительной базы образовательных учреждений;
улучшить условия для реализации прав граждан на качественное образование и охрану здоровья;
внедрить в учебно-воспитательный процесс новые педагогические и информационные технологии;
увеличить возможности доступа подростков к занятиям по интересам, физической культурой и массовым спортом.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие образования Брянской
области на 2007 - 2010 годы"
Система
целевых показателей, характеризующих ход реализации областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы"
Задачи реализации программы |
Показатели |
Текущее значение (2006 год) |
Целевое значение (2010 год) |
1. Изменение содержания образования |
доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты общего образования |
10 % |
60 % |
2. Обновление содержания профессионального образования: поэтапное проведение структурно-содержательной модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования |
создание ресурсных образовательных центров непрерывного профессионального образования |
0 |
6 |
расширение сети профессионально-образовательных услуг для различных групп населения и увеличение за счет реструктуризации профилей обучения масштабов профессиональной подготовки работников, востребованных на рынке труда |
обучение граждан в УНПО на основе прямых договоров с юридическими и физическими лицами |
2940 чел. |
6500 чел. |
обеспечение перехода от затратной основы профессионального образования к эффективному распределению и использованию финансовых, кадровых и материальных ресурсов |
увеличение коэффициента загруженности профессиональных училищ и лицеев |
0,9 |
1,1 |
техническое перевооружение материальной базы образовательных учреждений |
внедрение новых обучающих технологий |
7,5 % |
50 % |
формирование механизмов повышения качества начального и среднего профессионального образования |
увеличение доли выпускников, получивших вышеустановленные разряды |
40 % |
75 % |
совершенствование структуры системы образования |
увеличение количества учебных заведений, реализующих двухуровневые интегрированные программы НПО и СПО |
7,9 % |
20 % |
совершенствование форм взаимодействия с социальными партнерами |
обеспечение социальных гарантий обучающихся по вопросу трудоустройства |
90,3 % |
95 % |
повышение квалификации руководителей и инженерно-педагогических работников путем совершенствования системы, повышения квалификации кадров |
увеличение качественного потенциала инженерно-педагогических работников профессиональных училищ и лицеев |
75,6 % |
85 % |
3. Развитие современных информационных технологий в сфере образования |
доля учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, охваченных обучением с использованием информационных технологий |
60 % |
90 % |
увеличение уровня обеспеченности общеобразовательных учреждений компьютерной техникой до соотношения |
1:30 |
1:20 |
|
организация доступа общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования к информационным ресурсам глобальных компьютерных сетей |
30 % |
90 % |
|
обеспечение доступа образовательных учреждений к единому федеральному централизованному хранилищу электронных сетевых образовательных ресурсов |
0 |
90 % |
|
подготовка и переподготовка преподавателей образовательных учреждений |
35 % |
70 % |
|
4. Обеспечение занятости учащихся в учреждениях дополнительного образования |
увеличение доли детей и молодежи от 6 до 18 лет, вовлеченных в систему дополнительного образования |
42 % |
50 % |
5. Повышение качества общего и среднего образования |
повышение коэффициента выпуска по программам полного среднего образования |
40 % |
44 % |
охват дошкольным образованием в возрасте 5-6 лет |
56 % |
70 % |
Данные значения показателей будут уточнены в течение первого года реализации программы.
Постановлением Администрации Брянской области от 11 января 2007 г. N 5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие образования Брянской
области на 2007 - 2010 годы"
Перечень мероприятий и размеры их финансирования областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы"
11 января 2007 г.
Принятые сокращения:
Департамент общего и профессионального образования Брянской области - департамент образования
ГУ "Брянский региональный центр информатизации и компьютеризации образовательных учреждений области" - ГУ БРЦИ
Брянский институт повышения квалификации работников образования - БИПКРО
Приоритетный национальный проект "Образование" - ПНП "Образование"
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - БГУ имени академика И.Г. Петровского
Комитет Брянского регионального отделения общественно-государственного- комитет БРО ОГ ФСО
физкультурно-спортивного объединения "Юность России" "Юность России"
Российский комитет общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России" - Российский комитет ОГ ФСО "Юность России"
Дошкольные образовательные учреждения - ДОУ
Постановлением Администрации Брянской области от 10 октября 2007 г. N 795 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие образования Брянской
области на 2007 - 2010 годы"
Перечень
программных мероприятий и размеры их финансирования областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы" за счет средств областного бюджета на 2007 год
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 18 января 2007 г. N 19)
18 января, 10 октября 2007 г.
N пп |
Программные мероприятия |
Исполнители |
Сумма, тыс. руб. |
1. Капитальное строительство | |||
1. |
Строительство объектов образования |
департамент по строительству Брянской области |
7300,0 |
1. Очистные сооружения Сельцовской школы-интерната |
4300,0 |
||
2. Пристройка на 252 учебных места к учебному корпусу Трубчевского педколледжа |
3000,0 |
||
Итого |
|
|
7300,0 |
2. Материально-техническое обеспечение учреждений образования | |||
1. |
Капитальный ремонт муниципальных учреждений образования при условии софинансирования |
департамент общего и профессионального образования, муниципальные органы управления образованием |
19305,4 |
1.1. |
Капитальный ремонт зданий и сооружений, инженерных сетей муниципальных учреждений образования |
департамент общего и профессионального образования, муниципальные органы управления образованием |
15805,4 |
1.2. |
Капитальный ремонт свободных помещений муниципальных общеобразовательных школ для функционирования дошкольных групп |
департамент образования, муниципальные органы управления образованием |
3500,0 |
2. |
Оснащение учебного процесса учреждений образования области |
департамент образования |
4274,25 |
2.1. |
Приобретение классных досок, химических реактивов, учебно-наглядных пособий и оборудования для учреждений образования |
департамент образования |
3500,0 |
2.2. |
Приобретение методической литературы (программы нового поколения) и учебно-наглядных пособий для ДОУ |
департамент образования |
774,25 |
3. |
Приобретение высокотехнологичного учебно-производственного оборудования для учреждений начального и среднего профессионального образования |
департамент образования, учреждения начального и среднего профессионального образования |
10000,0 |
4. |
Приобретение сельскохозяйственной техники для подготовки механизаторских кадров в учреждениях начального профессионального образования |
департамент образования, учреждения начального профессионального образования |
4000,0 |
|
Итого |
|
37579,65 |
| |||
3. Дошкольное образование | |||
1. |
Открытие и перепрофилирование дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях: |
департамент образования, муниципальные органы управления образованием |
640,0 |
1.1. |
Для групп кратковременного пребывания |
|
640,0 |
2. |
Проведение областного конкурса "Детский сад года" |
департамент образования |
45,5 |
3. |
Стимулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений, активно внедряющих в воспитательно-образовательный процесс современные педагогические технологии в целях реализации в области национального проекта "Образование" (премия Губернатора области) |
департамент образования, муниципальные органы управления образованием |
3000,0 |
4. |
Поддержка педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, внесших значительный вклад в развитие системы дошкольного образования в целях реализации в области национального проекта "Образование" (премия Губернатора области) |
департамент образования, муниципальные органы управления образованием |
200,0 |
|
Итого |
|
3885,5 |
| |||
4. Общеобразовательные учреждения | |||
1. |
Проведение областных, предметных олимпиад школьников, обеспечение участия в окружных и всероссийских предметных олимпиадах, предметных конкурсах, конференциях |
департамент образования, эколого-биологический центр, центр технического творчества, центр эстетического воспитания детей "Родники", областная станция детского и и юношеского туризма и экскурсий, ГУ БРЦИ, БИПКРО |
770,0 |
2. |
Проведение областных выставок, конкурсов, слетов, финалов, конференций школьников, педагогических работников и образовательных учреждений по различным направлениям |
департамент образования, эколого-биологический центр, центр технического творчества, центр эстетического воспитания детей "Родники", областная станция детского и и юношеского туризма и экскурсий, ГУ БРЦИ, БИПКРО |
700,0 |
3. |
Приобретение аттестационно-бланочной продукции, золотых и серебряных медалей для учащихся и педагогических работников образовательных учреждений, нагрудных знаков для работников образования |
департамент общего и профессионального образования |
1228,6 |
4. |
Подготовка и издание учебно-методических комплектов и научных разработок передовых учителей, ученых, методистов области, методических рекомендаций для проведения олимпиад школьников |
департамент образования, БИПКРО |
330,25 |
5. |
Закупка книг брянских авторов историко-краеведческого характера для библиотек образовательных учреждений области |
департамент образования, БИПКРО |
60,0 |
6. |
Стимулирование деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии, в целях реализации в области национального проекта "Образование" (премия Губернатора области) |
департамент образования, муниципальные органы управления образованием |
3000,0 |
7. |
Проведение итоговой аттестации: |
департамент образования, муниципальные органы управления образованием, Брянский областной центр единого государственного экзамена |
1150,0 |
в традиционной форме |
50,0 |
||
в форме ЕГЭ |
1100,0 |
||
8. |
Организация и проведение учебных сборов для учащихся 10 классов муниципальных общеобразовательных учреждений |
департамент образования, муниципальные органы управления образованием |
1000,0 |
9. |
Поддержка педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, достигших наивысших результатов в учебно-воспитательной деятельности, внесших значительный вклад в развитие системы образования и получивших общественное признание в целях реализации в области национального проекта "Образование" (премия Губернатора области) |
департамент образования, муниципальные органы управления образованием |
1000,0 |
10. |
Проведение акции для учащихся первых классов общеобразовательных учреждений Брянской области "Цирк детям" |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, муниципальные органы управления образованием |
2000,0 |
|
Итого |
|
11238,85 |
5. Воспитание и дополнительное образование | |||
1. |
Обеспечение участия во всероссийских и международных мероприятиях |
департамент образования, эколого-биологический центр, центр технического творчества, центр эстетического воспитания детей "Родники", областная станция детского и юношеского туризма и экскурсий, ГУ БРЦИ, БИПКРО |
400,0 |
2. |
Обеспечение участия делегации области в международном фестивале учащихся "Родник славянской дружбы" Брянской, Гомельской, Черниговской областей |
департамент образования, центр эстетического воспитания детей "Родники", центр технического творчества |
100,0 |
|
Итого |
|
500,0 |
6. Учреждения начального и среднего профессионального образования | |||
1. |
Организация научно-практических конференций профессионального образования |
департамент образования, учреждения начального, среднего профессионального образования, вузы |
30,0 |
2. |
Проведение областных олимпиад профессионального мастерства среди учащихся и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования |
департамент образования, учреждения начального профессионального образования |
15,0 |
3. |
Организация и проведение конкурса "Профессионал-новатор" |
департамент образования, учреждения начального профессионального образования |
100,0 |
4. |
Проведение областного конкурса на лучший предпринимательский проект учащихся учреждений начального профессионального образования |
департамент образования, учреждения начального профессионального образования |
15,0 |
5. |
Проведение регионального конкурса "Лучшее учреждение начального профессионального образования" |
департамент образования, учреждения начального профессионального образования |
60,0 |
|
Итого |
|
220,0 |
7. Физическая культура и массовый спорт | |||
7.1. Проведение комплексных спартакиад среди школьников и воспитанников образовательных учреждений области | |||
1. |
Проведение областной комплексной спартакиады среди школьников по 2 группам: |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
121,0 |
|
городские отделы образования и районные отделы образования г. Брянска. Спартакиада проводится в 4 этапа (школьные, районные, зональные областные, финальные областные) по 7 видам спорта |
|
64,0 |
|
сельские районные отделы, управления образования. Спартакиада проводится в 4 этапа (школьные, районные, зональные областные, финальные областные) по 8 видам спорта |
|
57,0 |
2. |
Проведение областной комплексной спартакиады среди воспитанников детских домов и школ-интернатов по 8 видам спорта |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
48,5 |
3. |
Проведение областной комплексной спартакиады среди учащихся профессиональных училищ и лицеев по 2 группам: |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
100,0 |
городские училища и лицеи. Спартакиада проводится в 3 этапа (училищные, зональные областные, финальные областные) по 8 видам спорта |
60,0 |
||
сельские училища и лицеи. Спартакиада проводится в 3 этапа (училищные, зональные областные, финальные областные) по 7 видам спорта |
40,0 |
||
4. |
Проведение областной комплексной спартакиады среди студентов педучилищ и колледжей в 2 этапа (внутри училищ, областные финальные) по 7 видам спорта |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
28,0 |
|
Итого |
|
297,5 |
7.2. Проведение спортивных праздников и фестивалей среди воспитанников образовательных учреждений области | |||
1. |
Спортивный праздник среди воспитанников детских дошкольных учреждений г. Брянска |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
12,0 |
2. |
Зимний спортивный праздник для воспитанников детских дошкольных учреждений: |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
22,0 |
г. Брянска |
11,0 |
||
юго-западных районов области |
11,0 |
||
|
Итого |
|
34,0 |
7.3. Проведение спортивного праздника и фестиваля среди воспитанников образовательных учреждений области | |||
1. |
Спортивный праздник среди воспитанников детских домов и школ-интернатов Брянской области по мини-футболу |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
30,0 |
2. |
Спортивный фестиваль среди воспитанников детских домов и школ-интернатов Брянской области по волейболу |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
18,0 |
|
Итого |
|
48,0 |
7.4. Проведение спортивного праздника и фестиваля для студентов образовательных учреждений области | |||
1. |
Спортивный праздник среди студентов средних специальных учебных заведений департамента образования |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
8,0 |
2. |
Спортивный фестиваль среди студентов средних специальных учебных заведений департамента образования |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
7,0 |
|
Итого |
|
15,0 |
7.5. Проведение спортивных праздников, фестивалей и президентских состязаний для учащихся образовательных учреждений области | |||
1. |
Спортивный праздник среди учащихся г. Брянска |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
6,0 |
2. |
Спортивный фестиваль для учащихся юго-западных районов Брянской области по мини-футболу |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
7,0 |
3. |
Спортивный праздник среди учащихся сельских районов по мини-футболу |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
9,0 |
4. |
Финальные областные соревнования среди учащихся 5 - 11 классов (Президентские соревнования) |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
40,0 |
|
Итого |
|
62,0 |
7.6. Проведение всероссийских соревнований | |||
1. |
Всероссийские соревнования по спортивно-оздоровительной программе "Президентские состязания" |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
55,0 |
|
Итого |
|
55,0 |
8. Подготовка и соревновательная деятельность спортивного резерва | |||
1. |
Проведение областных соревнований среди учащихся-спортсменов детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, детско-юношеских клубов физической подготовки |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
93,5 |
2. |
Участие во всероссийских соревнованиях среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и школ-интернатов по видам спорта |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
40,0 |
3. |
Участие сборных команд учащихся во всероссийских соревнованиях, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, Российским комитетом ОГ ФСО "Юность России", спартакиадах учащихся России |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
300,0 |
4. |
Участие сильнейших спортсменов-школьников в международных соревнованиях, первенствах Европы, мира, турнирах (согласно плану-допуску федераций по видам спорта) |
департамент образования, комитет БРО ОГ ФСО "Юность России" |
85,0 |
|
Итого |
|
518,5 |
9. Приобретение необходимого спортивного инвентаря, оборудования, тренажеров, формы | |||
1. |
Приобретение инвентаря, оборудования, тренажеров, формы для образовательных учреждений области |
департамент образования |
2000,0 |
|
Итого |
|
2000,0 |
10. Санаторно-курортное лечение работников образовательных учреждений | |||
1. |
Приобретение путевок |
департамент образования |
4800,0 |
|
Итого |
|
4800,0 |
11. Адресная материальная помощь | |||
1. |
Обеспечение студентов адресной материальной помощью по возмещению до 50 процентов компенсации стоимости билетов в автобусах междугородных маршрутов в выходные, предпраздничные и праздничные дни |
департамент образования, управление культуры Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования |
4200,0 |
|
Итого |
|
4200,0 |
12. Высшие учебные заведения | |||
1. |
Подготовка педагогических кадров Новозыбковским филиалом Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского |
департамент образования, БГУ имени академика И.Г. Петровского |
3500,0 |
2. |
Оплата расходов по обучению детей-сирот и детей из многодетных семей в вузах области по целевым направлениям администрации области |
департамент образования |
1000,0 |
|
Итого |
|
4500,0 |
13. Информатизация системы образования области | |||
1. |
Обеспечение образовательных учреждений мультимедийными образовательными ресурсами (в рамках ПНП "Образование") |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, ГУ БРЦИ, вузы области |
5816,8 |
1.1. |
Приобретение электронных учебников, пособий, энциклопедий; создание электронных курсов и методического сопровождения по различным предметам образовательных программ |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
1872,0 |
1.2. |
Приобретение общесистемного и базового программного обеспечения, инструментальных средств разработки электронных курсов дистанционного обучения, инструментальных средств, средств программирования, прикладного программного обеспечения |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
1125,0 |
1.3. |
Разработка и тиражирование мультимедийных учебников, пособий, электронных курсов регионального компонента |
департамент образования, вузы |
2080,0 |
1.4. |
Разработка, внедрение и приобретение электронных образовательных курсов дистанционного обучения |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, ГУ БРЦИ, вузы области |
615,0 |
1.5. |
Разработка, издание и тиражирование электронных методических материалов, рекомендованных методическими объединениями и профессиональными сообществами педагогов, применяющих# новые информационные технологии в образовательном процессе |
департамент образования, ГУ БРЦИ, БИПКРО |
124,8 |
2. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации в области новых информационных технологий педагогических работников, управленческих кадров и других специалистов, занятых в сфере образования (в рамках ПНП "Образование") |
департамент образования, ГУ БРЦИ, БИПКРО, вузы области |
620,0 |
2.1. |
Разработка и совершенствование методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров всех уровней |
департамент образования, ГУ БРЦИ, БИПКРО, вузы области |
20,0 |
2.2. |
Проведение курсов, семинаров по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров |
департамент образования, ГУ БРЦИ, БИПКРО |
500,0 |
2.3. |
Разработка и приобретение дистанционных курсов обучения для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров |
департамент образования, БИПКРО, вузы области |
100,0 |
3. |
Обеспечение образовательных учреждений средствами информатизации (в рамках ПНП "Образование") |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
4700,0 |
3.1. |
Приобретение компьютерной техники (компьютеры, мультимедийные проекторы, цифровые видеокамеры и фотоаппараты; цветные и черно-белые принтеры, сканеры, другое периферийное оборудование, комплектующие компьютерной техники) |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
4345,0 |
3.2. |
Приобретение сетевого коммуникационного оборудования (модемы, спутниковое наземное оборудование, беспроводные средства связи, сетевые карты и другое, а также комплектующие к ним) |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
255,0 |
3.3. |
Приобретение телекоммуникационных серверов |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
100,0 |
4. |
Развитие сетевой инфраструктуры системы образования Брянской области (в рамках ПНП "Образование") |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
804,0 |
4.1. |
Организация и аренда каналов связи, оплата трафика ресурсного центра и других опорных образовательных учреждений |
департамент образования, ГУ БРЦИ, муниципальные образовательные учреждения и центры информатизации |
180,0 |
4.2. |
Настройка телекоммуникационного оборудования и техническая поддержка каналов подключения к глобальной сети |
ГУ БРЦИ |
624,0 |
5. |
Развитие инфраструктуры Брянского регионального центра информатизации и компьютеризации образовательных учреждений области как областного ресурсного центра системы образования (в рамках ПНП "Образование") |
ГУ БРЦИ |
1006,0 |
5.1. |
Приобретение компьютерного и телекоммуникационного оборудования |
ГУ БРЦИ |
236,0 |
5.2. |
Расширение каналов связи |
ГУ БРЦИ |
156,0 |
5.3. |
Подготовка сертифицированных специалистов по основным направлениям технической деятельности центра |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
100,0 |
5.4. |
Создание регионального образовательного портала общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования (учреждения высшего профессионального образования и другие образовательные учреждения - по согласованию) и наполнение его информационными ресурсами |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
310,0 |
5.5. |
Приобретение тестирующего и ремонтного оборудования, комплектующих для ремонта компьютерной техники образовательных учреждений области |
ГУ БРЦИ |
204,0 |
6. |
Развитие информатизации системы образования области (в рамках ПНП "Образование") |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
745,1 |
6.1. |
Приобретение автоматизированных систем управления образовательным учреждением |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
380,0 |
6.2. |
Проведение ежегодного профессионального конкурса среди педагогов, направленного на активизацию использования новых информационных технологий в образовательном процессе |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
101,0 |
6.3. |
Проведение ежегодного конкурса на лучшее учреждение региональной системы образования как центра развития информатизации |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
107,5 |
6.4. |
Проведение ежегодной областной командной олимпиады среди общеобразовательных учреждений на лучшее знание сетевых информационных технологий |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
107,6 |
6.5. |
Проведение конкурсов среди учащихся образовательных учреждений на лучшее знание и использование информационно-коммуникационных технологий (конкурс на лучший проект, конкурс на лучшую презентацию, конкурс Интернет-газет, Интернет-сайтов и др.) |
департамент образования, ГУ БРЦИ |
49,0 |
|
Итого |
|
13691,9 |
|
Итого по программе |
|
90945,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 18 сентября 2006 г. N 567 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2007 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 13 октября 2006 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 2 апреля 2009 г. N 311 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 11 ноября 2008 г. N 1037
Постановление Администрации Брянской области от 30 июня 2008 г. N 651
Постановление Администрации Брянской области от 3 марта 2008 г. N 183
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2007 г. N 1139
Постановление Администрации Брянской области от 20 ноября 2007 г. N 925
Постановление Администрации Брянской области от 10 октября 2007 г. N 795
Постановление Администрации Брянской области от 18 января 2007 г. N 19 (в редакции постановления Администрации Брянской области от 21 августа 2007 г. N 665)
Постановление Администрации Брянской области от 18 января 2007 г. N 19
Постановление Администрации Брянской области от 11 января 2007 г. N 5