Во исполнение Федеральных законов от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области.
2. Признать утратившими силу Положение об управлении тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области, утвержденное постановлением администрации области от 30 мая 2003 г. N 240 "О создании единого тарифного органа" (приложение 1), и постановления администрации области от 3 февраля 2004 г. N 52, от 6 февраля 2004 г. N 76, от 17 марта 2004 г. N 152, от 17 марта 2004 г. N 153, от 18 июня 2004 г. N 330, от 11 августа 2004 г. N 425.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Чайку И.В.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Положение
об управлении тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 5 апреля 2006 г. N 222)
1. Общие положения
1.1. Управление тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области (далее - управление) является государственным органом исполнительной власти Брянской области.
1.2. Работники управления являются государственными гражданскими служащими Брянской области в соответствии с реестром государственных должностей государственной гражданской службы Брянской области.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Брянской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Начальник управления назначается и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом по регулированию естественных монополий, подчиняется непосредственно Губернатору области и координирующему работу управления заместителю Губернатора области.
Заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности начальником управления по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность управления.
Другие работники управления назначаются и освобождаются от должности начальником управления.
Структура и штатное расписание управления утверждаются постановлением администрации области.
1.5. Управление является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, открытый в управлении Федерального казначейства по Брянской области, расчётные и иные счета в банках, бланки и печати со своим наименованием.
1.6. Управление имеет имущество областной собственности на праве оперативного управления.
1.7. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется согласно постановлению администрации области.
1.8. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета, материально-техническое обеспечение лаборатории (частично) - за счет средств, полученных от оказания платных услуг.
1.9. Местонахождение управления: Российская Федерация, г. Брянск.
Юридический и почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, 58.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
проведение на региональном уровне государственной тарифно-ценовой политики и контроль за соблюдением порядка формирования и применения цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством;
реализация задач по эффективному функционированию потребительского рынка и сферы услуг во всех формах собственности с учетом интересов потребителей и развития экономики области;
оказание всемерного содействия рыночным преобразованиям и конкуренции в сферах топливно-энергетического комплекса, на транспорте, в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания в пределах компетенции.
3. Основные функции
3.1. Основными функциями управления являются:
государственное регулирование цен и тарифов в сферах естественных и локальных монополий, осуществляющих деятельность на потребительском рынке области, тарифов на товары и услуги коммунального комплекса;
ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных органами государственной власти области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации и области;
осуществление полномочий федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, передаваемых управлению в установленном порядке.
3.2. Управление в целях реализации возложенных на него задач и функций:
устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемые организациями потребителям области;
устанавливает розничные цены на газ природный и сжиженный, реализуемый населению;
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической и тепловой энергии по сетям организаций, расположенных на территории области и включённых в реестр энергоснабжающих организаций Брянской области;
устанавливает тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта (кроме муниципального) в городском и пригородном сообщении;
устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг коммунального комплекса;
согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса и осуществляет мониторинг их выполнения;
принимает решения и выдает предписания в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти для области, с учетом утвержденных представленными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги коммунального комплекса;
осуществляет в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, контроль за соблюдением органами местного самоуправления предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса;
устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
устанавливает стоимость работ по паспортизации и плановой технической инвентаризации объектов жилищного фонда;
согласовывает тарифы на проезд в пригородном железнодорожном транспорте и услуги предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на подъездных путях;
согласовывает цены на твердое топливо, реализуемое населению;
согласовывает тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам;
согласовывает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания и другими организациями;
согласовывает размер платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра;
согласовывает размер сборов за выдачу лицензий на водопользование;
согласовывает тарифы на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами области сторонним потребителям;
согласовывает расценки по приемке, хранению и отпуску зерна регионального фонда, а также цены на продукты его переработки;
участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) энергоснабжающих организаций области;
формирует и ведёт реестр энергоснабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории области;
разрабатывает и утверждает методические материалы по регулированию потребительского рынка;
представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения о размере платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям, расположенным на территории области, организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, и размере надбавок за услуги газоснабжающих и газосбытовых организаций;
готовит предложения об изменении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты детского питания и продукцию регионального фонда;
готовит предложения по уровню надбавок на продукцию и товары, реализуемые предприятиями общественного питания при образовательных, средних специальных и высших учебных учреждениях;
вносит предложения о размере платы за проведение проверки технического состояния транспортных средств;
осуществляет оперативный мониторинг цен на основные товары и услуги, состояния товарных рынков области;
организует и обеспечивает контроль за соблюдением утверждённых цен и тарифов и осуществляет проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций;
участвует в разработке предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Брянской области;
принимает участие в разработке предложений в части ценового регулирования вопросов о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Брянской области;
совместно с территориальными органами министерств и ведомств, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности принимает меры по насыщению потребительского рынка товарами и услугами, анализирует и по мере необходимости вносит предложения по объёмам производства товаров и продукции для удовлетворения потребностей населения области;
подтверждает соответствие предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг различных форм собственности выбранному типу, классу, а также технические требования к производству продукции общественного питания и разработке оптимальных рационов питания для различных групп населения;
разрабатывает нормативно-техническую документацию на пищевые продукты и продукцию общественного питания для предприятий и организаций области;
участвует совместно с заинтересованными государственными органами и органами местного самоуправления в мониторинге за соблюдением норм и правил обслуживания населения в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании и обеспечивает пресечение нарушений в этих сферах;
координирует работу по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономическому и методическому регулированию деятельности предприятий по улучшению обеспечения населения продовольственными, непродовольственными товарами и оказанию услуг;
организует лабораторные испытания пищевых продуктов, продовольственного сырья, продукции общественного питания на соответствие требованиям безопасности согласно нормативной документации в соответствии с областью аккредитации, в том числе для целей сертификации;
принимает участие в работе конкурсных комиссий государственных заказчиков по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд, в первую очередь продукции местных товаропроизводителей, и рассмотрении споров и претензий, возникающих при проведении торгов (конкурсов) по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд области;
способствует организации оптовых рынков, фирменных магазинов и магазинов для малоимущих слоев населения по минимальным ценам в целях реализации социальной политики;
принимает участие в организации и проведении ярмарок по оптовой продаже и закупке товаров, вырабатываемых в области, а также в работе региональных и межрегиональных оптовых ярмарок;
публикует информацию о тарифах, информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации и ежегодно направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отчёт о своей деятельности;
организует контроль за ходом выполнения постановлений и распоряжений администрации области по вопросам компетенции управления;
осуществляет совместно с областными органами и органами местного самоуправления подготовку мобилизационной документации по нормированному снабжению населения продовольственными, непродовольственными товарами в условиях военного времени и работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в рамках своих полномочий. При реорганизации, ликвидации управления или прекращении работы со сведениями, составляющими государственную тайну, бумажные; электронные и другие виды носителей этих сведений в установленном порядке уничтожаются или сдаются на архивное хранение, или передаются в соответствии с законодательством.
4. Организация деятельности
4.1. Работой управления руководит начальник управления.
4.2. Начальник управления в пределах своей компетенции:
осуществляет общее руководство деятельностью управления;
является председателем правления по регулированию деятельности субъектов естественных и локальных монополий;
несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению с охраняемыми сведениями;
ведет приём на работу и увольнение работников управления;
имеет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Для определения основных направлений деятельности управления и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в управлении, образуется правление по регулированию деятельности субъектов естественных и локальных монополий в количестве не более 7 человек. Назначение членов правления производится Губернатором области по представлению начальника управления.
4.4. В составе управления действует контрольно-технологическая лаборатория для проведения испытаний пищевых продуктов, продовольственного сырья и продукции общественного питания на соответствие требованиям безопасности согласно нормативной документации. Для организаций и предприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней, работы производятся бесплатно, для юридических и физических лиц других форм собственности испытания и выдача заключений осуществляется на платной основе. Положение о лаборатории, перечень платных услуг и расценки утверждаются начальником управления. Средства по оказанию платных услуг направляются в установленном порядке на дооснащение лаборатории оборудованием, приобретение реактивов, поверку и аттестацию измерительного и испытательного оборудования и при необходимости на поощрение работников лаборатории до 20 процентов от суммы средств по оказанию этих услуг.
4.5. При управлении действует экспертный совет по проверке обоснованности затрат, включаемых в тарифы на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, транспортных услуг, платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии. Экспертный совет формируется из специалистов соответствующих отраслей. Положение об экспертном совете и его состав утверждается начальником управления.
5. Права
5.1. Управление имеет право:
запрашивать и получать у органов федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля их жизнедеятельности;
в установленном порядке проводить проверки организаций, относящихся к сферам естественных и локальных монополий, предприятий, выпускающих продукцию оборонного назначения, предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом, аптечной сети, предприятий АПК, ЖКХ, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятий по изготовлению протезно-ортопедических изделий, образовательных и других;
рассматривать дела об административных правонарушениях и взыскивать в доход соответствующих бюджетов суммы, полученные в результате нарушений порядка ценообразования, и штрафы за административные правонарушения. Осуществлять функции администратора, в том числе принимать решения о зачете или возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и уточнять вид принадлежности платежей, администратором которых является управление в соответствии с законом Брянской области о бюджете на очередной финансовый год;
5.2. Имеет иные права в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимодействие
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 5 апреля 2006 г. N 222 "Об утверждении Положения об управлении тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Брянской области"
Текст постановления опубликован в газете "Брянский рабочий" от 23 мая 2006 г. N 73
Постановлением Правительства Брянской области от 13 августа 2015 г. N 395-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 12 декабря 2006 г. N 740